|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Допускается ли горячее цинкование на контактных поверхностях фрикционных соединений?
Регистрация: 12.12.2016
Сообщений: 94
|
||
Просмотров: 2318
|
|
||||
Atilla,
Да пускай цинкуют на здоровье, только потом пусть проводят пескоструйную обработку контактных поверхностей до полного снятия покрытия.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Инженер-строитель Регистрация: 09.07.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,994
|
Попалась на глаза статья "Применение цинконаполненных грунтовок ЦВЭС в контактных поверхностях фрикционных соединений при строительстве мостов (экспериментальная работа)".
Не горячее цинкование, но всё же. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.07.2012
Сообщений: 177
|
СТО 483—2010 Устройство заводских и монтажных соединений на высокопрочных болтах с покрытием контактных поверхностей фрикционными грунтовками в стальных конструкциях мостов, зданий и сооружений
СТО 37841295-018—2018 Заводское изготовление и постановка в соединение высокопрочных болтокомплектов по ГОСТ Р 53664-2009 с цинк-ламельным покрытием при строительстве мостов. Тех усл https://www.corrosio.ru/media/vmp/tsves.pdf |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 03.05.2016
Иркутск
Сообщений: 9
|
Посмотрите таблицу 6 СТО 0041-2004, там есть строка 7 - коэффициент трения для окрашиваемых поверхностей. Хотя горячее цинкование по сути не является "краской".
__________________
Илья Буторов, Инженер-конструктор металлических конструкций г. Иркутск |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2017
Сообщений: 189
|
Лет двадцать назад довелось разрабатывать чертежи КМД дебаркадера Киевского вокзала в Москве. Все соединения были фрикционно-срезными на болтах класса 8.8 с контролируемым натяжением. Конструкции подвергались горячему цинкованию. Проект выполнял ЦНИИПСК. Он же опытным путём определял коэффициент трения. Коэффициент для оцинкованных поверхностей с обработкой стальными щетками оказался таким же, как и для неоцинкованного металла. То есть, применение возможно, но нет нормативной базы.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 431
|
За 20 лет технологии ушли вперед по обработке поверхности стальных конструкций.
Если обратится к Еврокоду и стандарту 1090, предоставляется 3 часто используемях варианта: 1. Сталь без обработки поверхности - коеф. трения 0,2 2. Сталь с обработкой поверхности - коеф. 0,5. Это вариант используется при окраске, когда фланец оставляют неокрашенным. 3. Сталь обработанная, оцинкованная, с послед. обработкой поверхности - это когда верхний слой цинка зачищают до матового покрытия для улучшегия характеристик трения: коеф. трения - 0,35 Мы используем 2-й либо 3-й варианты. Конструкцию после горячего цинкования обязательно нужно обрабатывать. Как видно из таблицы, варианты без послед. обработки нет. К тому же предьявляются требования по толщине покрытия. Т.е. если толщины покрытия более 160-240 микрон, нужно делать тесты и т.д. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Анализ болтовых фрикционных соединений в SCAD (Семёнов А.А.) | Евгений Никифоров | SCAD | 20 | 25.02.2016 15:59 |
Проектирование сборно-монолитного железобетонного каркаса на контактных стыках колонн | zizhd | Железобетонные конструкции | 4 | 13.07.2015 22:55 |
контроль качества сварных соединений металлоконструкций | rik2891 | Технология и организация строительства | 2 | 18.12.2013 11:36 |
Крышная котельная. Допускается ли применение фланцевых соединений с гладкой уплотняющей поверхностью? | Deimos | Отопление | 1 | 06.02.2012 13:07 |
Горячее или Холодное цинкование? | Галчонок | Конструкции зданий и сооружений | 7 | 10.01.2011 21:29 |