Определение нагрузки для распределительных плит под работу крана
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Определение нагрузки для распределительных плит под работу крана

Определение нагрузки для распределительных плит под работу крана

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 03.06.2024, 13:51 #1
Определение нагрузки для распределительных плит под работу крана
Mirolex
 
Регистрация: 03.05.2011
Сообщений: 29

Добрый день.
Прошу подсказать литературу для организации работ с распределительными плитами гусеничных кранов и автомобильных. Ранее всегда делали очень примитивную оценку: (вес техники+вес груза)/площадь гусениц (или плит).
Подход неверный, так как не учитывает грузовой момент в работе техники, но пользовались для ориентировочной оценки. В качестве распределительных плит используются обычно плиты ПАГ-14, иногда брус, лист металла.
Хочется пошаговый алгоритм для себя определить - 1) определение крайних значений для эпюры нагрузок от крана под гусеницей, 2) подбор распределительных плит с учетом материала плиты и податливости основания.
Желание поглубже изучить вопрос есть, а вот где взять внятную методику непонятно. Большинство материалов пока нашел только на английском. К сожалению, там тоже порой кто как считает. Если у кого-то есть что-то из литературы, на что не стыдно будет сослаться, просто пример хотя бы хороший или идеи на этот счет, то прошу поделиться.
Просмотров: 2434
 
Непрочитано 03.06.2024, 14:08
#2
Menelay

проектирую мосты
 
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494


Раньше, обращался с запросом в представительство Либхера, и они бесплатно присылали результат расчета специализированной программки. Ее можно было купить (дорого).
Для простых случаев составил себе небольшую Экселевскую считалку: Аутригеры.xlsx Но считалка не учитывает сложные случаи с несимметричным положением стрелы
Menelay вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2024, 14:27
#3
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,901
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


От гусеничного крана если нет данных от "калькуляторов давления" то принимаем:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00.png
Просмотров: 314
Размер:	21.2 Кб
ID:	263299
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.06.2024, 16:07
#4
Mirolex


 
Регистрация: 03.05.2011
Сообщений: 29


Спасибо, что откликнулись.
По автокрану с виду норм калькулятор, как гусеницы осилю, то подробнее за него возьмусь и детальнее поразбираюсь. Тоже думаю в экселе оформить все это дело.
По гусеницам - я правильно понимаю, что для варианта в 90 градусов в коэффициент 0,85 заложен запас 1,7? Нагрузка R от техники с грузом условно равномерно распределяется на две гусеницы, т.е. 0,5R, размерами b*L. При работе кран не находится в предельном равновесии, поэтому одна гусеница явно будет более загружена, чем вторая. Поэтому у вас коэффициент 0,85/0,5=1,7, так? Для 0 градусов не понимаю, почему эпюра идет не от одного края гусеницы к другому (если что это не пытаюсь докопаться или что-то вроде того, просто пытаюсь понять алгоритм).
На Ютубе несколько видео есть с очень красиво оформленными калькуляторами эпюр, но непонятно по каким методикам они составлены. Правда там можно рассмотреть и немалое количество исходных данных, вплоть до расстояния до цт надстройки или гусениц. Здорово конечно, но это, скажем так, не всегда в наличии)
Готовые калькуляторы у меня были от либхерра и манотовок. Оба перестали работать, когда интересовался этой темой еще очень давно. Оба были завязаны на своем парке техники. С одной стороны это круто, наглядно, удобно и не догадки, а официальный софт. С другой - если поломалось, то ты снова как без рук в этом вопросе, если не понимаешь методику, да и ограничивать себя пулом только их техники не хотелось бы. Тогда вроде крутил-вертел там и там по несколько примеров и делал для себя вывод, что можно ориентировочно суммировать нагрузку от техники и груза и делить на площадь одной гусеницы. С учетом крайних ситуаций выходило примерно так по давлению. О распределительных плитах тогда вообще не задумывался, как и основании, на которое укладываются.
Mirolex вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2024, 16:16
#5
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,901
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Mirolex Посмотреть сообщение
. При работе кран не находится в предельном равновесии, поэтому одна гусеница явно будет более загружена, чем вторая. Поэтому у вас коэффициент 0,85/0,5=1,7, так? Для 0 градусов не понимаю, почему эпюра идет не от одного края гусеницы к другому
Рассматривается случай с предельным грузовым моментом. По нормам кран работающий на предельном вылете должен иметь коэфф устойчивости не более 0.85, следовательно, при работе "вбок" 85% полного веса крана воспринимается одной гусеницей, а 15% второй. При работе вдоль, логика та же, Нужно подобрать такую длину треугольника чтоб его равнодействующая обеспечивала устойчивость 85% от половины полного веса крана, эта длина чутка меньше половины длины опирания крана, для простоты принята L/2 (если точно то 0.45L)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00.png
Просмотров: 216
Размер:	102.5 Кб
ID:	263308  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 90.png
Просмотров: 205
Размер:	94.9 Кб
ID:	263309  
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.

Последний раз редактировалось Cfytrr, 03.06.2024 в 16:57.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2024, 21:04
#6
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,318


Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
По нормам кран работающий на предельном вылете должен иметь коэфф устойчивости не более 0.85, следовательно, при работе "вбок" 85% полного веса крана воспринимается одной гусеницей, а 15% второй.
Почему просто не приложить известные силы (вес крана, груза) при известных вылетах стрелы и получить распределение на две гусеницы-опоры? В кранах с аутригерами вроде так же можно поступить. И как-то не верится в схему аж с отрывом половины гусеницы в воздух на предельном грузовом вдоль, да и краны обычно вес своей верхушки не по центру передают, плюс противовесы...
Бим на форуме  
 
Непрочитано 03.06.2024, 21:29
#7
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,901
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Почему просто не приложить известные силы
Потому что положение центра тяжести самого крана неизвестно, его вам никто не скажет если нет программы калькулятора давления на землю. А если такая программа есть, то на кой вручную считать давление если есть программа. Поэтому для сферического крана в вакууме исходим из допустимого коэфф устойчивости 0.85 который позволяет найти максимальные давления при положении стрелы вдоль и поперек. При положении стрелы по диагонали все сложней, но также можно вычислить давление
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 04.06.2024, 13:22
#8
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,318


Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
положение центра тяжести самого крана неизвестно, его вам никто не скажет
То есть для сферического крана оно в любом случае наукообразие. Нет там никакого смысла в картинках и моделях, с отсутствием данных о реальном распределении весов, как и в сферических плитах. Вес самого крана вполне себе близок к максимальному весу груза и прикладывать его произвольно, такое себе. Программы-калькуляторы на современных кранах откуда-то "знают" где у них центр тяжести, хотя, может там тензодатчики воткнули, не знаю, и прямо по ним железяки хода и поворотного механизма конструировали )))
И рисует встроенная программа на дисплее крана совсем не обрезанную на часть длины эпюру давления под гусеницей.
Бим на форуме  
 
Непрочитано 04.06.2024, 13:48
#9
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,901
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
И рисует встроенная программа на дисплее крана совсем не обрезанную на часть длины эпюру давления под гусеницей.
Было бы любопытно взглянуть что там рисует копмпутер у гусеничного крана. На примере колесных Liebherr-ов могу сказать что у них в кабине стоят два компутера, на одном стоит планировщик задач который на 100% совпадает с калькулятором грузоподъемности, а вот второй компутер уже отслеживает реальные реакции и нагрузки при работе крана. Возможно они отличаются тем что в один инженеры заложили проектные значения положения ц.т. а во второй уточненные именно для этого крана. Выше я приложил картинки из официального калькулятора Liebherr и он вполне официально заявляет что при максимальном грузовом моменте половина гусеницы отрывается от земли (а при минимальном вылете и без груза, отрывается половина гусеницы со стороны стрелы)
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 04.06.2024, 23:08
#10
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,318


Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
официально заявляет что при максимальном грузовом моменте половина гусеницы отрывается от земли (а при минимальном вылете и без груза, отрывается половина гусеницы со стороны стрелы)
Offtop: При повороте на 90 градусов одна гусеница тоже отрывается от земли? Забавно.
Спасибо за разьяснения.
Бим на форуме  
 
Непрочитано 04.06.2024, 23:41
#11
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,901
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


При повороте на 90 градусов распределение веса между гусеницами происхолит в долях 0.85 и 0.15 что в сумме дает 1.0. Никакая гусеница от хемли не отрывается (прости господи)
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 05.06.2024, 10:10
#12
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,040


Не часто то, но тоже бывает нужно. Тема выскочила актуальная. Только что прошла локальная битва стройнадзора с подрядчиком. (П) Да ладно мы всегда так делам. В ответ (СН), а Вы докажите))). А так вообще фиолетово: продавят восстановят))).
Повод: автокран г/п 25тн загоняют на бетонную подготовку для монтажа конструкций, опалубки, подачи бетона бадьями. Вращение кабины между колоннами.
Для шпунтов и откосов, стоянка на бровке котлована тоже нужно бывает - локальная нагрузка. Да много чего бывает, включая установку на коммуникации и сохранность асфальта))).
Одна из методичек по автокранам. Там есть расчет на аутригеры автокрана. Надо только ее затолкать в автоматический расчет понятный вам.
А вот ссылка на сайт расчета давления от кранов. Но как то стремно сейчас ставить - глюк какой комп поймает))). Надо с чужого))).
https://www.manitowoc.com/ru/podderz...eniya-na-grunt
Вложения
Тип файла: djvu Автокран-расчет.djvu (1.20 Мб, 81 просмотров)
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.

Последний раз редактировалось Podpolie, 05.06.2024 в 10:29.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 05.06.2024, 10:32
#13
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,901
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Да блин, нельзя сделать на коленке никаких расчетов исходя из реальных сил, потому что нигде нет данных где находится ц.м. крана (это знает только завод изготовитель)
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 05.06.2024, 10:37
#14
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,040


Пример установки автокрана на бетонной подготовке t=100мм под полы. Ну это нормально, на досточках))). Не мешает иногда посчитать, хотя бы для того, что бы кому нибудь вынести мозг))).
Кран известный: центр тяжести +/- метр, в зависимости от налипшей грязи))) и хлама на платформе.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Работа крана.jpg
Просмотров: 123
Размер:	219.5 Кб
ID:	263331  
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.06.2024, 11:29
#15
Mirolex


 
Регистрация: 03.05.2011
Сообщений: 29


Благодарю за ответы.
На данный момент пытаюсь все же найти какую-то документацию, на которую можно было бы сослаться в случае споров. Cfytrr, подскажите пожалуйста, из какого именно документа допустимый коэффициент устойчивости 0,85?
В иностранной литературе часто встречается Cranes and Derricks от Shapiro, редакция 4, но я не могу его найти. Реже ссылаются на Interactive and Dynamic Integrated Module for Mobile Cranes Supporting System Design - этот я нашел и приложу к сообщению для всех заинтересованных. Этот документ сейчас пытаюсь осилить в форме экселя для определения граничных значений давления под гусеницей. К сожалению, не хватает пока мозгов проанализировать результаты. Хочу в конечной форме это выразить на уровне ребят по ссылкам ниже.
https://www.youtube.com/watch?v=7rkj...eoTechnologies
https://www.youtube.com/watch?v=sl62...nnel=ArdaDoank
Вложения
Тип файла: pdf Interactive and Dynamic Integrated Module for cranes.pdf (2.51 Мб, 30 просмотров)
Mirolex вне форума  
 
Непрочитано 05.06.2024, 11:52
#16
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,901
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Mirolex,
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00.png
Просмотров: 485
Размер:	180.5 Кб
ID:	263334  
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 05.06.2024, 14:33
#17
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,318


Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
Да блин, нельзя сделать на коленке никаких расчетов исходя из реальных сил, потому что нигде нет данных где находится ц.м. крана (это знает только завод изготовитель)
На коленке нельзя, понятно. Просто сталкивался с железнодорожными ЕДК в аварийно-восстановительных поездах и прочими специальными, так там все нагрузки на опорные устройства вполне себе расписаны на все случаи жизни. Иначе их применять достаточно сложно и даже опасно. Схемы транспортировки просто кранов по кускам, ввиду негабаритности, производители ведь разрабатывают, а погрузить нечто на ж.д. платформу не зная ц.т. просто не разрешат, да и для строповки оно не лишнее. Некоторые производители установку своих кранов на плашкоутах разрабатывают, ну не на глаз же это все. Ну и требования к основаниям уж хоть как-нибудь должны указыватся в паспортах, не в виде просто "прочное". Какие уж тут тайны могут быть, со стороны сферически глядя, конечно. ППРщикам виднее.
Бим на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 05.06.2024, 15:46
#18
Mirolex


 
Регистрация: 03.05.2011
Сообщений: 29


Как ППРщик скажу, что наличие паспорта на технику это уже прогресс зачастую, к тому же он обычно на базовую единицу (без доп секций стрелы) и ссылается на руководство, а вот оно штука редкая. У меня на руках сканы паспорта на кран, для которого я все это затеял. Там написано только об удельном давлении на грунт 0,118 МПа для площадки, по которой допускается передвижение техники с грузом. С грузом можно двигаться при загрузке до 70% от номинальной гп. Кран на 200т подъема (70%*200=140 т), в сборке сам ну 220 т допустим - итого 360 т. Ширина трака 1,1 м, длина опорной части пускай 7,6 м, расстояние по осям гусениц 6 м. Если брать оценку по формулам Cfytrr, то это выйдет 360*2/1,1/7,6=86 т/м2, что очень далеко от 11,8 т/м2 в паспорте.
Грузят зачастую "по-старинке", если кто-то делал так, то и остальные в том же ключе будут. Оснастка для перегрузки гуляет вместе с техникой. Справедливости ради, там вроде есть бирки на крановой установке с указанием её ЦТ и схеме строповки, но уговорить людей подойти её найти и сфоткать то ещё развлечение, если работаешь удаленно. Если он известен, то можно общий найти исходя из того, что у контргруза ЦТ более понятен.
С техникой в аренду конечно еще сложнее ситуация, так как на вопрос о ЦТ крановой установки, которую думаете взять, да даже банального графика ГП на условную КМУ к бортовому а/м тетя по телефону не одупляя тебя переспросит "я не поняла, ты заказывать будешь или че? я те справочная? в интернете все написано!"
Mirolex вне форума  
 
Непрочитано 05.06.2024, 17:46
#19
time


 
Регистрация: 17.05.2024
Сообщений: 270


Можно взять несколько точек с кривой грузоподъемности, составить систему уравнений равновесия с учетом геометрии крана и определить положение ЦТ самого крана и ЦТ его стрелы. Дальше можно посчитать что угодно.
time вне форума  
 
Непрочитано 05.06.2024, 17:48
#20
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,901
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Mirolex Посмотреть сообщение
С грузом можно двигаться при загрузке до 70% от номинальной гп
Если вы решили ехать с грузом то формулы из #3 Вам не подходят, они дают давления при максимальном грузовом моменте, а ехать надо с вылетом обеспечивающим равномерное давление под гусеницами, тобишь что то близкое к минимальному вылету
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Определение нагрузки для распределительных плит под работу крана



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как определить нагрузки от торможения подвесного крана? Быкова Мария Прочее. Архитектура и строительство 7 19.12.2020 11:59
Развитие технологий и норм в части "опасные зоны грузоподъёмных устройств" Tyhig Технология и организация строительства 5 02.07.2019 16:07
Как правильно расположить мостовые крана и построить линию влияний, для определение нагрузки katerina_t_b Металлические конструкции 6 23.03.2016 16:32
расчёт нагрузки на монорельс от колесо крана Кукурузо_Джон_Горыныч Металлические конструкции 14 15.03.2013 15:17
крановые нагрузки для крана Q=30т funky_Frankie Конструкции зданий и сооружений 3 26.12.2008 22:04