|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Определение нагрузки для распределительных плит под работу крана
Регистрация: 03.05.2011
Сообщений: 29
|
||
Просмотров: 2434
|
|
||||
проектирую мосты Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494
|
Раньше, обращался с запросом в представительство Либхера, и они бесплатно присылали результат расчета специализированной программки. Ее можно было купить (дорого).
Для простых случаев составил себе небольшую Экселевскую считалку: Аутригеры.xlsx Но считалка не учитывает сложные случаи с несимметричным положением стрелы |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.05.2011
Сообщений: 29
|
Спасибо, что откликнулись.
По автокрану с виду норм калькулятор, как гусеницы осилю, то подробнее за него возьмусь и детальнее поразбираюсь. Тоже думаю в экселе оформить все это дело. По гусеницам - я правильно понимаю, что для варианта в 90 градусов в коэффициент 0,85 заложен запас 1,7? Нагрузка R от техники с грузом условно равномерно распределяется на две гусеницы, т.е. 0,5R, размерами b*L. При работе кран не находится в предельном равновесии, поэтому одна гусеница явно будет более загружена, чем вторая. Поэтому у вас коэффициент 0,85/0,5=1,7, так? Для 0 градусов не понимаю, почему эпюра идет не от одного края гусеницы к другому (если что это не пытаюсь докопаться или что-то вроде того, просто пытаюсь понять алгоритм). На Ютубе несколько видео есть с очень красиво оформленными калькуляторами эпюр, но непонятно по каким методикам они составлены. Правда там можно рассмотреть и немалое количество исходных данных, вплоть до расстояния до цт надстройки или гусениц. Здорово конечно, но это, скажем так, не всегда в наличии) Готовые калькуляторы у меня были от либхерра и манотовок. Оба перестали работать, когда интересовался этой темой еще очень давно. Оба были завязаны на своем парке техники. С одной стороны это круто, наглядно, удобно и не догадки, а официальный софт. С другой - если поломалось, то ты снова как без рук в этом вопросе, если не понимаешь методику, да и ограничивать себя пулом только их техники не хотелось бы. Тогда вроде крутил-вертел там и там по несколько примеров и делал для себя вывод, что можно ориентировочно суммировать нагрузку от техники и груза и делить на площадь одной гусеницы. С учетом крайних ситуаций выходило примерно так по давлению. О распределительных плитах тогда вообще не задумывался, как и основании, на которое укладываются. |
|||
![]() |
|
||||
Рассматривается случай с предельным грузовым моментом. По нормам кран работающий на предельном вылете должен иметь коэфф устойчивости не более 0.85, следовательно, при работе "вбок" 85% полного веса крана воспринимается одной гусеницей, а 15% второй. При работе вдоль, логика та же, Нужно подобрать такую длину треугольника чтоб его равнодействующая обеспечивала устойчивость 85% от половины полного веса крана, эта длина чутка меньше половины длины опирания крана, для простоты принята L/2 (если точно то 0.45L)
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. Последний раз редактировалось Cfytrr, 03.06.2024 в 16:57. |
||||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,318
|
Почему просто не приложить известные силы (вес крана, груза) при известных вылетах стрелы и получить распределение на две гусеницы-опоры? В кранах с аутригерами вроде так же можно поступить. И как-то не верится в схему аж с отрывом половины гусеницы в воздух на предельном грузовом вдоль, да и краны обычно вес своей верхушки не по центру передают, плюс противовесы...
|
|||
![]() |
|
||||
Потому что положение центра тяжести самого крана неизвестно, его вам никто не скажет если нет программы калькулятора давления на землю. А если такая программа есть, то на кой вручную считать давление если есть программа. Поэтому для сферического крана в вакууме исходим из допустимого коэфф устойчивости 0.85 который позволяет найти максимальные давления при положении стрелы вдоль и поперек. При положении стрелы по диагонали все сложней, но также можно вычислить давление
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,318
|
Цитата:
И рисует встроенная программа на дисплее крана совсем не обрезанную на часть длины эпюру давления под гусеницей. |
|||
![]() |
|
||||
Было бы любопытно взглянуть что там рисует копмпутер у гусеничного крана. На примере колесных Liebherr-ов могу сказать что у них в кабине стоят два компутера, на одном стоит планировщик задач который на 100% совпадает с калькулятором грузоподъемности, а вот второй компутер уже отслеживает реальные реакции и нагрузки при работе крана. Возможно они отличаются тем что в один инженеры заложили проектные значения положения ц.т. а во второй уточненные именно для этого крана. Выше я приложил картинки из официального калькулятора Liebherr и он вполне официально заявляет что при максимальном грузовом моменте половина гусеницы отрывается от земли (а при минимальном вылете и без груза, отрывается половина гусеницы со стороны стрелы)
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,318
|
Цитата:
Спасибо за разьяснения. |
|||
![]() |
|
||||
При повороте на 90 градусов распределение веса между гусеницами происхолит в долях 0.85 и 0.15 что в сумме дает 1.0. Никакая гусеница от хемли не отрывается (прости господи)
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,040
|
Не часто то, но тоже бывает нужно. Тема выскочила актуальная. Только что прошла локальная битва стройнадзора с подрядчиком. (П) Да ладно мы всегда так делам. В ответ (СН), а Вы докажите))). А так вообще фиолетово: продавят восстановят))).
Повод: автокран г/п 25тн загоняют на бетонную подготовку для монтажа конструкций, опалубки, подачи бетона бадьями. Вращение кабины между колоннами. Для шпунтов и откосов, стоянка на бровке котлована тоже нужно бывает - локальная нагрузка. Да много чего бывает, включая установку на коммуникации и сохранность асфальта))). Одна из методичек по автокранам. Там есть расчет на аутригеры автокрана. Надо только ее затолкать в автоматический расчет понятный вам. А вот ссылка на сайт расчета давления от кранов. Но как то стремно сейчас ставить - глюк какой комп поймает))). Надо с чужого))). https://www.manitowoc.com/ru/podderz...eniya-na-grunt
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. Последний раз редактировалось Podpolie, 05.06.2024 в 10:29. |
|||
![]() |
|
||||
Да блин, нельзя сделать на коленке никаких расчетов исходя из реальных сил, потому что нигде нет данных где находится ц.м. крана (это знает только завод изготовитель)
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,040
|
Пример установки автокрана на бетонной подготовке t=100мм под полы. Ну это нормально, на досточках))). Не мешает иногда посчитать, хотя бы для того, что бы кому нибудь вынести мозг))).
Кран известный: центр тяжести +/- метр, в зависимости от налипшей грязи))) и хлама на платформе.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.05.2011
Сообщений: 29
|
Благодарю за ответы.
На данный момент пытаюсь все же найти какую-то документацию, на которую можно было бы сослаться в случае споров. Cfytrr, подскажите пожалуйста, из какого именно документа допустимый коэффициент устойчивости 0,85? В иностранной литературе часто встречается Cranes and Derricks от Shapiro, редакция 4, но я не могу его найти. Реже ссылаются на Interactive and Dynamic Integrated Module for Mobile Cranes Supporting System Design - этот я нашел и приложу к сообщению для всех заинтересованных. Этот документ сейчас пытаюсь осилить в форме экселя для определения граничных значений давления под гусеницей. К сожалению, не хватает пока мозгов проанализировать результаты. Хочу в конечной форме это выразить на уровне ребят по ссылкам ниже. https://www.youtube.com/watch?v=7rkj...eoTechnologies https://www.youtube.com/watch?v=sl62...nnel=ArdaDoank |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,318
|
На коленке нельзя, понятно. Просто сталкивался с железнодорожными ЕДК в аварийно-восстановительных поездах и прочими специальными, так там все нагрузки на опорные устройства вполне себе расписаны на все случаи жизни. Иначе их применять достаточно сложно и даже опасно. Схемы транспортировки просто кранов по кускам, ввиду негабаритности, производители ведь разрабатывают, а погрузить нечто на ж.д. платформу не зная ц.т. просто не разрешат, да и для строповки оно не лишнее. Некоторые производители установку своих кранов на плашкоутах разрабатывают, ну не на глаз же это все. Ну и требования к основаниям уж хоть как-нибудь должны указыватся в паспортах, не в виде просто "прочное". Какие уж тут тайны могут быть, со стороны сферически глядя, конечно. ППРщикам виднее.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.05.2011
Сообщений: 29
|
Как ППРщик скажу, что наличие паспорта на технику это уже прогресс зачастую, к тому же он обычно на базовую единицу (без доп секций стрелы) и ссылается на руководство, а вот оно штука редкая. У меня на руках сканы паспорта на кран, для которого я все это затеял. Там написано только об удельном давлении на грунт 0,118 МПа для площадки, по которой допускается передвижение техники с грузом. С грузом можно двигаться при загрузке до 70% от номинальной гп. Кран на 200т подъема (70%*200=140 т), в сборке сам ну 220 т допустим - итого 360 т. Ширина трака 1,1 м, длина опорной части пускай 7,6 м, расстояние по осям гусениц 6 м. Если брать оценку по формулам Cfytrr, то это выйдет 360*2/1,1/7,6=86 т/м2, что очень далеко от 11,8 т/м2 в паспорте.
Грузят зачастую "по-старинке", если кто-то делал так, то и остальные в том же ключе будут. Оснастка для перегрузки гуляет вместе с техникой. Справедливости ради, там вроде есть бирки на крановой установке с указанием её ЦТ и схеме строповки, но уговорить людей подойти её найти и сфоткать то ещё развлечение, если работаешь удаленно. Если он известен, то можно общий найти исходя из того, что у контргруза ЦТ более понятен. С техникой в аренду конечно еще сложнее ситуация, так как на вопрос о ЦТ крановой установки, которую думаете взять, да даже банального графика ГП на условную КМУ к бортовому а/м тетя по телефону не одупляя тебя переспросит "я не поняла, ты заказывать будешь или че? я те справочная? в интернете все написано!" |
|||
![]() |
|
||||
Если вы решили ехать с грузом то формулы из #3 Вам не подходят, они дают давления при максимальном грузовом моменте, а ехать надо с вылетом обеспечивающим равномерное давление под гусеницами, тобишь что то близкое к минимальному вылету
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как определить нагрузки от торможения подвесного крана? | Быкова Мария | Прочее. Архитектура и строительство | 7 | 19.12.2020 11:59 |
Развитие технологий и норм в части "опасные зоны грузоподъёмных устройств" | Tyhig | Технология и организация строительства | 5 | 02.07.2019 16:07 |
Как правильно расположить мостовые крана и построить линию влияний, для определение нагрузки | katerina_t_b | Металлические конструкции | 6 | 23.03.2016 16:32 |
расчёт нагрузки на монорельс от колесо крана | Кукурузо_Джон_Горыныч | Металлические конструкции | 14 | 15.03.2013 15:17 |
крановые нагрузки для крана Q=30т | funky_Frankie | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 26.12.2008 22:04 |