расчёт нагрузки на монорельс от колесо крана
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > расчёт нагрузки на монорельс от колесо крана

расчёт нагрузки на монорельс от колесо крана

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 14.03.2013, 17:03 #1
расчёт нагрузки на монорельс от колесо крана
Кукурузо_Джон_Горыныч
 
инженер-конструктор
 
Moscow
Регистрация: 26.12.2006
Сообщений: 201

товарищи, сколько на чертеже в плане (ГОСТ 7890-93 черт. 1) в госте тележек и колёс изображено? ДЛя прикладывания вертикальной нагрузки на монорельс, не могу разобраться никак

Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 14.03.2013 в 18:16.
Просмотров: 17893
 
Непрочитано 14.03.2013, 17:50
#2
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,648


С каждой стороны по два одиночных. Без реборд.
Вместо реборд - боковые ролики.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.03.2013, 18:13
#3
Кукурузо_Джон_Горыныч

инженер-конструктор
 
Регистрация: 26.12.2006
Moscow
Сообщений: 201
<phrase 1=


В госте указана нагрузка на путь от тележки 16,4 кН (1672 кг) и от колеса 8,2 Кн (836 кг). Если всего 4ре колеса (по два на каждом монорельсе) то масса крана с грузом будет меньше чем 836 х4 = 3344 кг. А у меня грузоподъёмность 5 тонн и масса крана (конструктивная) 2,06 тн. не понимаю( и ни где не написано что в себя включает конструктивная масса крана.
Ильнур, где узнать, что такое реборд и боковые ролики, подскажите плиз. вы писали по два одиночных колеса с каждой стороны - это с каждой стороны крана или монорельса? кароче логично будет на мой взгляд считать что по каждой монорельсовой балке ездит по 4ре колеса и 2 тележки, тогда цифры более менее похожими становятся? я прав?
Кукурузо_Джон_Горыныч вне форума  
 
Непрочитано 14.03.2013, 18:40
#4
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,648


Цитата:
Сообщение от Кукурузо_Джон_Горыныч Посмотреть сообщение
В госте указана нагрузка на путь от тележки 16,4 кН (1672 кг) и от колеса 8,2 Кн (836 кг). Если всего 4ре колеса (по два на каждом монорельсе) то масса крана с грузом будет меньше чем 836 х4 = 3344 кг. А у меня грузоподъёмность 5 тонн и масса крана (конструктивная) 2,06 тн. не понимаю( и ни где не написано что в себя включает конструктивная масса крана.
Ильнур, где узнать, что такое реборд и боковые ролики, подскажите плиз. вы писали по два одиночных колеса с каждой стороны - это с каждой стороны крана или монорельса? кароче логично будет на мой взгляд считать что по каждой монорельсовой балке ездит по 4ре колеса и 2 тележки, тогда цифры более менее похожими становятся? я прав?
Да, почти правы. Подвесной кран имеет раздвоенные колеса, в отличие от опорного.
Опорные краны обычно имеют колеса с ребордами, и редко имеют направляющих роликов.
Нагрузка на колесо по уму должна быть max и min. Сумма нагрузки max на колесо, помноженное на число колес, не должна быть равной суммарной нагрузке - тельфер находится на одном конце.
Вы лучше сами нарисуйте схему баланса усилий, геометрически. Это несложно. Потому что распределение по тележкам и колесам (вдоль и поперек) - по "рычажному" закону архимеда - кран гибкий. Система определима.
Да, еще можете в сериях по подкрановым путям посмотреть нагрузки.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.03.2013, 18:57
#5
Кукурузо_Джон_Горыныч

инженер-конструктор
 
Регистрация: 26.12.2006
Moscow
Сообщений: 201
<phrase 1=


из госта: нагрузка на колесо: Fmax=0,835 тн . конструктивная масса крана =2,06тн. грузоподъёмность =5 тн. (Fmax+Fmin)х4=2,06+5 -> Fmin= 7.06/4-0,835=0,93 тн. - минимальная реакция получается больше максимальной, бред какой то.
Вложения
Тип файла: pdf Чертеж1 Model (1).pdf (11.6 Кб, 1110 просмотров)
Кукурузо_Джон_Горыныч вне форума  
 
Непрочитано 14.03.2013, 19:10
#6
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,648


Цитата:
Сообщение от Кукурузо_Джон_Горыныч Посмотреть сообщение
... бред какой то.
Да, бред. Завтра разберемся.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 14.03.2013, 20:46
#7
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


Проверить несложно сколько должно получиться.
Dмах=5т грузоподъемность+1т половина моста крана+ вес тележки (тельфера)=6,5-7т нормативная реакция при кране у опоры
Dмин=1,2т соответственно где то
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 14.03.2013, 21:02
#8
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
Dмин=1,2т соответственно где то
Где-то половина веса металлоконструкции крана, ну естественно на количество колес(или тележек).
В ГОСТе это по моему не учитывается, но в зависимости от длины консоли таль может уходить за путь крана (это чисто из личного опыта)
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.03.2013, 09:50
#9
Кукурузо_Джон_Горыныч

инженер-конструктор
 
Регистрация: 26.12.2006
Moscow
Сообщений: 201
<phrase 1=


блин, какие 1,2 т, если Dmax=0,835 т (что в госте написано - нагрузка на колесо) ? Да и чо то примерные нагрузки мне на раму прикладывать сыкатно честно говоря=(
Кукурузо_Джон_Горыныч вне форума  
 
Непрочитано 15.03.2013, 10:44
#10
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Кукурузо_Джон_Горыныч Посмотреть сообщение
блин, какие 1,2 т, если Dmax=0,835 т (что в госте написано - нагрузка на колесо) ? Да и чо то примерные нагрузки мне на раму прикладывать сыкатно честно говоря=(
Гы-гы
Я особенно этому ГОСТу никогда не верил, думаю тетенька там посчитала нагрузки от крана стоящего в середине пролета, я предпочитал считать сам.

ЗЫЖ Первый раз, когда столкнулся с этим, сам матерился до неистовства

Да кстати у тебя схема в п.5 помоему опорного крана, а не подвесного
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 15.03.2013, 11:07
#11
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,648


До ГОСТ 7890-93 был ГОСТ 7890-84, с такими ошибками и путаницей (например на рис. показано 2 каретки по 2 тележки, а для в таблице 8-тонного - 4 тележки). Все это перешло в серии. До этого был ГОСТ 7890-67, может там правильно было.
Надо брать веса крана и тельфера с завода, геометрически нарисовать баланс в положении тельфер с краю в упор, и самому определить нагрузки на путь (верт. слева справа, тормозные, если есть тормоза). Помножить на гамму и ввести в расчет путей.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.03.2013, 11:09
#12
Кукурузо_Джон_Горыныч

инженер-конструктор
 
Регистрация: 26.12.2006
Moscow
Сообщений: 201
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Да кстати у тебя схема в п.5 помоему опорного крана, а не подвесного
-как это, видно же на картинке, да и ГОСТ 7890-93 на подвесные краны.
З.Ы. Позвонил манагеру-конструктору одного завода по изготовлению, он говорит у такого крана всего 16 колёс, а не 8.. по 8 на каждый монорельс - это больше похоже на правду. Но я поражаюсь, нафига он нужен этот гост, если не прописано сколько колёс, нет пояснения что такое конструктивная масса крана и .тд...
Ещё вопрос: горизонтальную нагрузку, направленную пеперёк краного пути, вызванную торможением тельфера, распределять на все 16 колёс ( на два монорельса), или тока на 8 ( на один)? может книжку хорошую посоветуете кто, в моих учебниках всё не очнеь доступно расписано (МАндриков, Горев т2, справочник проектировщика Мельникова)
Кукурузо_Джон_Горыныч вне форума  
 
Непрочитано 15.03.2013, 11:47
#13
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Кукурузо_Джон_Горыныч Посмотреть сообщение
З.Ы. Позвонил манагеру-конструктору одного завода по изготовлению, он говорит у такого крана всего 16 колёс, а не 8.. по 8 на каждый монорельс - это больше похоже на правду. Но я поражаюсь, нафига он нужен этот гост, если не прописано сколько колёс, нет пояснения что такое конструктивная масса крана и .тд...
Может быть.
Цитата:
Ещё вопрос: горизонтальную нагрузку, направленную пеперёк краного пути, вызванную торможением тельфера, распределять на все 16 колёс ( на два монорельса), или тока на 8 ( на один)?
1. На один, дело в том, кран-балки по этому ГОСТу имеют одну концевую балку плавающую (подвижную на пролетной балке), и одну жестко закрепленную на пролетной балке.
2. По ГОСТу, если картинка соответствует, тормозную нагрузку тельфера воспринимают другие колеса балки, скользящие по стенке двутавра, хотя существуют и другие конструкции концевых балок.

Короче. Поискал я у себя в закромах такую концевую балку, смотри сам
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Захват-1.jpg
Просмотров: 922
Размер:	64.2 Кб
ID:	98851  

Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 15.03.2013 в 13:13.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.03.2013, 15:13
#14
Кукурузо_Джон_Горыныч

инженер-конструктор
 
Регистрация: 26.12.2006
Moscow
Сообщений: 201
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Короче. Поискал я у себя в закромах такую концевую балку, смотри сам
- спасибо


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кукурузо_Джон_Горыныч Посмотреть сообщение
В госте указана нагрузка на путь от тележки 16,4 кН (1672 кг) и от колеса 8,2 Кн (836 кг). Если всего 4ре колеса (по два на каждом монорельсе) то масса крана с грузом будет меньше чем 836 х4 = 3344 кг. А у меня грузоподъёмность 5 тонн и масса крана (конструктивная) 2,06 тн. не понимаю( и ни где не написано что в себя включает конструктивная масса крана.
Ильнур, где узнать, что такое реборд и боковые ролики, подскажите плиз. вы писали по два одиночных колеса с каждой стороны - это с каждой стороны крана или монорельса? кароче логично будет на мой взгляд считать что по каждой монорельсовой балке ездит по 4ре колеса и 2 тележки, тогда цифры более менее похожими становятся? я прав?
Да, почти правы. Подвесной кран имеет раздвоенные колеса, в отличие от опорного.
Опорные краны обычно имеют колеса с ребордами, и редко имеют направляющих роликов.
Нагрузка на колесо по уму должна быть max и min. Сумма нагрузки max на колесо, помноженное на число колес, не должна быть равной суммарной нагрузке - тельфер находится на одном конце.
Вы лучше сами нарисуйте схему баланса усилий, геометрически. Это несложно. Потому что распределение по тележкам и колесам (вдоль и поперек) - по "рычажному" закону архимеда - кран гибкий. Система определима.
Да, еще можете в сериях по подкрановым путям посмотреть нагрузки.
- спасибо
Кукурузо_Джон_Горыныч вне форума  
 
Непрочитано 15.03.2013, 15:17
#15
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,648


Если по тормозным неясно по конструктиву крана (например нет ясных данных), нужно приложить по СНиП Возд. и нагрузки - там указано что "считается приложенной... и т.д."
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > расчёт нагрузки на монорельс от колесо крана

Реклама i


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нагрузка от волн ivan.solo Конструкции зданий и сооружений 22 11.04.2024 23:34
Нагрузки от подвесных кранов Arslan Технология и организация строительства 24 07.10.2023 15:13
Нагрузки на опоры крана min Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 3 14.03.2022 14:46
Расчет кран балки г\п 5т. DR.Dim Прочее. Архитектура и строительство 8 06.09.2008 15:27