|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
расчёт нагрузки на монорельс от колесо крана
инженер-конструктор
Moscow
Регистрация: 26.12.2006
Сообщений: 201
|
||
Просмотров: 17893
|
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 26.12.2006
Moscow
Сообщений: 201
![]() |
В госте указана нагрузка на путь от тележки 16,4 кН (1672 кг) и от колеса 8,2 Кн (836 кг). Если всего 4ре колеса (по два на каждом монорельсе) то масса крана с грузом будет меньше чем 836 х4 = 3344 кг. А у меня грузоподъёмность 5 тонн и масса крана (конструктивная) 2,06 тн. не понимаю( и ни где не написано что в себя включает конструктивная масса крана.
Ильнур, где узнать, что такое реборд и боковые ролики, подскажите плиз. вы писали по два одиночных колеса с каждой стороны - это с каждой стороны крана или монорельса? кароче логично будет на мой взгляд считать что по каждой монорельсовой балке ездит по 4ре колеса и 2 тележки, тогда цифры более менее похожими становятся? я прав? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,648
|
Цитата:
Опорные краны обычно имеют колеса с ребордами, и редко имеют направляющих роликов. Нагрузка на колесо по уму должна быть max и min. Сумма нагрузки max на колесо, помноженное на число колес, не должна быть равной суммарной нагрузке - тельфер находится на одном конце. Вы лучше сами нарисуйте схему баланса усилий, геометрически. Это несложно. Потому что распределение по тележкам и колесам (вдоль и поперек) - по "рычажному" закону архимеда - кран гибкий. Система определима. Да, еще можете в сериях по подкрановым путям посмотреть нагрузки.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 26.12.2006
Moscow
Сообщений: 201
![]() |
из госта: нагрузка на колесо: Fmax=0,835 тн . конструктивная масса крана =2,06тн. грузоподъёмность =5 тн. (Fmax+Fmin)х4=2,06+5 -> Fmin= 7.06/4-0,835=0,93 тн. - минимальная реакция получается больше максимальной, бред какой то.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
Проверить несложно сколько должно получиться.
Dмах=5т грузоподъемность+1т половина моста крана+ вес тележки (тельфера)=6,5-7т нормативная реакция при кране у опоры Dмин=1,2т соответственно где то
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Я особенно этому ГОСТу никогда не верил, думаю тетенька там посчитала нагрузки от крана стоящего в середине пролета, я предпочитал считать сам. ЗЫЖ Первый раз, когда столкнулся с этим, сам матерился до неистовства ![]() Да кстати у тебя схема в п.5 помоему опорного крана, а не подвесного |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,648
|
До ГОСТ 7890-93 был ГОСТ 7890-84, с такими ошибками и путаницей (например на рис. показано 2 каретки по 2 тележки, а для в таблице 8-тонного - 4 тележки). Все это перешло в серии. До этого был ГОСТ 7890-67, может там правильно было.
Надо брать веса крана и тельфера с завода, геометрически нарисовать баланс в положении тельфер с краю в упор, и самому определить нагрузки на путь (верт. слева справа, тормозные, если есть тормоза). Помножить на гамму и ввести в расчет путей.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 26.12.2006
Moscow
Сообщений: 201
![]() |
Цитата:
З.Ы. Позвонил манагеру-конструктору одного завода по изготовлению, он говорит у такого крана всего 16 колёс, а не 8.. по 8 на каждый монорельс - это больше похоже на правду. Но я поражаюсь, нафига он нужен этот гост, если не прописано сколько колёс, нет пояснения что такое конструктивная масса крана и .тд... Ещё вопрос: горизонтальную нагрузку, направленную пеперёк краного пути, вызванную торможением тельфера, распределять на все 16 колёс ( на два монорельса), или тока на 8 ( на один)? может книжку хорошую посоветуете кто, в моих учебниках всё не очнеь доступно расписано (МАндриков, Горев т2, справочник проектировщика Мельникова) |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
2. По ГОСТу, если картинка соответствует, тормозную нагрузку тельфера воспринимают другие колеса балки, скользящие по стенке двутавра, хотя существуют и другие конструкции концевых балок. Короче. Поискал я у себя в закромах такую концевую балку, смотри сам Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 15.03.2013 в 13:13. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 26.12.2006
Moscow
Сообщений: 201
![]() |
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Нагрузка от волн | ivan.solo | Конструкции зданий и сооружений | 22 | 11.04.2024 23:34 |
Нагрузки от подвесных кранов | Arslan | Технология и организация строительства | 24 | 07.10.2023 15:13 |
Нагрузки на опоры крана | min | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 3 | 14.03.2022 14:46 |
Расчет кран балки г\п 5т. | DR.Dim | Прочее. Архитектура и строительство | 8 | 06.09.2008 15:27 |