Горизонтальный удар от авто/нагрузка от грузового авто
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Горизонтальный удар от авто/нагрузка от грузового авто

Горизонтальный удар от авто/нагрузка от грузового авто

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 30.06.2025, 10:01 #1
Горизонтальный удар от авто/нагрузка от грузового авто
maxstraider
 
Регистрация: 13.09.2022
Сообщений: 2

Исходные данные: склад заполнителей, щебень и песок. В основании ж/б фундаментная плита. Металлокаркас - металлические колонны, перегородки между отсеками ж/б стены высотой 4 м. На складе присутствует сквозной проезд для заезда и выхода груженного тягача с полуприцепом заполненным песком/щебнем. Также на складе будет работать погрузчик, масса с грузом 21,5 т. Нагрузка на тележку прицепа тягача 22,5 т.
Вопросы:
1. По СП 296 п.8.3 нужно накладывать нагрузку от удара погрузчика с коэффициентом динамичности 5, в итоге горизонтальный удар 107,5 т. Какой коэффициент надежности по нагрузке вы бы использовали. Также по таблице 8.1 для дорог класса V нужно учитывать удары 500 кН вдоль движения и 250 кН перпендикулярно движению. Правильно ли приравнивать проезд в зоне склада как дорогу класса V и учитывать эти удары? Какой брать коэффициент надежности по нагрузке, по СП 20 для кратковременных по 8.4.5 гамма ф=1,2?

2. По СП 35 п.6.20 требуется накладывать продольную горизонтальную нагрузку от торможения, при этом даны параметры на какой высоте возникают эти силы. Правильно ли я понимаю, что горизонтальная нагрузка от торможения учитывается как моменты с плечом 1,5 м. (для АК по п.6.18) от вертикальных нагрузок P/2 на каждое колесо?

3. Имеет ли смысл накладывать нагрузку АК14 на плиту или просто обойтись неблагоприятными вариантами расположения 2-х единиц техники с одновременным торможением в разных местах плиты?

4. Правильно ли я понимаю, что точечные нагрузки от тележки АК14 стоит накладывать в схеме как распределенную нагрузку q=P/S, где S площадь пятна контакта 0,2*0,6 (м), для АК14?

По технологии нет никаких указаний кроме данных на технику, которая там будет передвигаться. Склад к слову делается к заводу, по китайской технологии. И у них дана в чертежах нагрузка на плиту пола 80кПа. Но технолог говорит, что склад немного другой и под другую технику. Вот и думаю для успокоения еще сделать загружение или парочку с этими 80кПа на всю площадь плиты.
Просмотров: 717
 
Непрочитано 30.06.2025, 11:25
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,445


Цитата:
Сообщение от maxstraider Посмотреть сообщение
Правильно ли приравнивать проезд в зоне склада как дорогу класса V и учитывать эти удары?
Неправильно, но безальтернативно.
Зная жёсткость фундамента можно попытаться посчитать самому. Но получится больше 100 т. Может быть намного больше. Поэтому по СП безальтернативно.

Цитата:
Сообщение от maxstraider Посмотреть сообщение
2. По СП 35 п.6.20 требуется накладывать продольную горизонтальную нагрузку от торможения, при этом даны параметры на какой высоте возникают эти силы. Правильно ли я понимаю, что горизонтальная нагрузка от торможения учитывается как моменты с плечом 1,5 м. (для АК по п.6.18) от вертикальных нагрузок P/2 на каждое колесо?
Куда бьёт туда и сила.

Цитата:
Сообщение от maxstraider Посмотреть сообщение
3. Имеет ли смысл накладывать нагрузку АК14 на плиту или просто обойтись неблагоприятными вариантами расположения 2-х единиц техники с одновременным торможением в разных местах плиты?
Да, имеет смысл. Бьёт и вес.

Цитата:
Сообщение от maxstraider Посмотреть сообщение
4. Правильно ли я понимаю, что точечные нагрузки от тележки АК14 стоит накладывать в схеме как распределенную нагрузку q=P/S, где S площадь пятна контакта 0,2*0,6 (м), для АК14?
Вы реально сравниваете 100 т удара и как вам приложить 2 т веса от колёс ?
Я бы взял распределённую, если фундамент без изысков.


Не очень понял что вы считаете.
Перегородки от удара сложатся как вы их не делайте.
Фундаменту от удара ничего не будет. Он закопан. Максимум треснет подколонник. С трудом в это верится. Они же толстые и короткие.
Колонна от удара погнётся и сломается. Нужно мероприятие - ограждение воспринимающее удар или сигнальное ограждение.


__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.06.2025, 12:09
#3
maxstraider


 
Регистрация: 13.09.2022
Сообщений: 2


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Не очень понял что вы считаете.
Перегородки от удара сложатся как вы их не делайте.
Фундаменту от удара ничего не будет. Он закопан. Максимум треснет подколонник. С трудом в это верится. Они же толстые и короткие.
Колонна от удара погнётся и сломается. Нужно мероприятие - ограждение воспринимающее удар или сигнальное ограждение.
Я считаю железобетон в этом складе. Про ограждения понял вас. Самое интересное, что от китайцев есть фотографии аналогичных складов и у них там никакого толкового ограждения нет (потому что судя по СП 296 удары будут вне зоны защиты от того же погрузчика). Пикрелейтед. Разные склады в Китае.




Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Я бы взял распределённую, если фундамент без изысков.
Я поэтому и спрашиваю, как поступают в таких случаях. Я планирую наложить колею АК14, и несколько загружений разных с разным положением техники находящейся в самых неблагоприятных положениях (рядом с самой нагруженной колонной). Понятно, что скорее всего машины как-то сильно не повлияют на напряжения в плите, так как там нагрузка от щебня по 9,6 тонн на м2. Насчет распределенной нагрузки на всю плиту вне зоны насыпей у меня нет цифры по российским нормам, кроме аналога с китайского склада. И то эти 80кПа выглядят как-то титанически по сраванению с нагрузками из СП20, где на 16ти-тонники q=7кПа на подъездных путях.

Последний раз редактировалось maxstraider, 30.06.2025 в 13:02.
maxstraider вне форума  
 
Непрочитано 30.06.2025, 14:23
#4
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,314


Цитата:
Сообщение от maxstraider Посмотреть сообщение
По СП 35 п.6.20 требуется накладывать продольную горизонтальную нагрузку от торможения, при этом даны параметры на какой высоте возникают эти силы. Правильно ли я понимаю, что горизонтальная нагрузка от торможения учитывается как моменты с плечом 1,5 м. (для АК по п.6.18) от вертикальных нагрузок P/2 на каждое колесо?
Область применения каждого СП вполне себе оговорена и она не "ваша" в данном случае. Ищите "свое", изобретать методику как-то чересчур. Ну там расчитать бетонное покрытие по методам автодорог, еще куда ни шло, а мостовые...
Цитата:
Сообщение от maxstraider Посмотреть сообщение
И то эти 80кПа выглядят как-то титанически
Фронтальный погрузчик с полным ковшом вполне себе меняет распределение полной массы по осям. Даже опрокидываются иногда. Как там оно в самосвале даже не знаю.
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Нужно мероприятие - ограждение воспринимающее удар или сигнальное ограждение.
Есть еще отклоняющие, когда наезд на конструкцию пытаются исключить и всякие их комбинации.
Лобовые удары это аварийная особая нагрузка, чисто чтоб не все сразу упало. Горизонтальные нагрузки это другое. Вроде так.
Бим вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Горизонтальный удар от авто/нагрузка от грузового авто



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Требуется разработать проект навеса для двух авто с хоз.блоком Snegoff1977 Поиск исполнителей 0 31.03.2022 20:06
Горизонтальный предельный прогиб колонны от крановых нагрузок Sarman Конструкции зданий и сооружений 6 04.10.2019 10:40
Чертежи пожарных авто pavelnt Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 08.08.2010 13:04
Обновление авто - развод или реальная возможность? Regby Разное 97 31.03.2010 17:50
Чугунные ступицы - на каких авто? Andrew Ilch Разное 9 28.03.2010 17:27