|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Узел опирания балки на колонну
Регистрация: 30.05.2008
Сообщений: 408
|
||
Просмотров: 27315
|
|
||||
Регистрация: 07.01.2007
Работа
Сообщений: 822
|
Саша1983,
- Узел выполнен не просто нормально а очень нормально (есть сомнения? в чем?) - В расчетах данный узел принимается как шарнирный, однако некоторый момент воспринимается и накладкой - А нужен ли узел жестким можно сказать рассматривая каркасик в целом, что то другое у вас наверное воспринимает горизонтальные воздействия
__________________
Эксперт - заложник кривых норм, Инженер - заложник кривых норм и глупого эксперта |
|||
![]() |
|
||||
Вед.инженер-конструктор Регистрация: 27.03.2008
Самара
Сообщений: 571
![]() |
Саша1983, как Вы правильно заметили, накладок по поясам нет. Это значит, что узел - шарнирный. Вертикальная накладка на болтах и сварке работает только на поперечную силу. Чтобы этот узел сделать жестким обязательно нужны накладки по поясам (по расчету подобрать), которые будут работать на растяжение и сжатие от момента (пара сил).
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 17.05.2006
Челябинск
Сообщений: 403
|
Надо смотреть конструктивную схему в целом. Может быть там связи какие-нибудь есть. Хотя всякое бывает. Сам видел заключение экспертизы по нескольким проектам (не нашим, сторонних организаций) в которых одно из замечаний было сформулированно следующим образом - данная конструктивная схема является геометрически изменяемой. Т.е. в проекте как и в Вашем случае приняли шарнирные сопряжения колонн с фундаментами и колонн с балками (связей не было). Проект выдали заказчику, он его понес в экспертизу и вот результат. Как проектировщики такое сотворили для меня загадка. Самое интересное то что заказчики в описанных случаях начали строительство не дожидаясь заключения экспертизы и получения разрешения на строительство. Потом после внесения изменений в рабочую документацию, эти изменения вносили в уже смонтированные конструкции - добавляли накладки, болты и т.п.
Объекты упомянутые в описанных мной случаях были достаточно серьезными - общественные здания, да и контора которая такое сотворила тоже вроде бы серьезная. Но тем не менее. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.05.2008
Сообщений: 408
|
вот и у нас сомнения относительно неизменяемости данной конструкции. Конечно, она стоит, но меньше года. Да и снега в этом году было мало (Уфа). В проектной документации (да и в классических учебниках по МК) указано, что такое соединение является монтажным, то есть служит лишь для крепления конструкций при монтаже. А рабочее соединение (накладки, опорный столик) отсутствуют. Сама накладка (с одной стороны) толщиной 5 мм на мой взгляд и без расчёта выглядит подозрительно слабой, даже если её представить рабочей (пролёт балки 18м)
|
|||
![]() |
|
||||
Вед.инженер-конструктор Регистрация: 27.03.2008
Самара
Сообщений: 571
![]() |
Это не сто процентов шарнир. Такой узел жесткий (ещё можно пару ребер было приварить). Это узел в литературе описан, что жесткий, но воспринимать он должен небольшие моменты. То есть крепление балки с колонной должно быть шарнирное. Если крепление балки с колонной будет жесткое, то на опоре будет большой момент. Тогда ставят накладки на траверсы (их необходимо надо будет ставить) и затягивают болтами анкерными, шайбы которых на тех самых накладках. А траверсы нужны для увеличения площади опоры (на то, что узел жесткий или шарнирный она не влияет). Кстати узел был бы шарнирный, если к примеру было по одному болту из плоскости рамы (так крепится фахверк).
|
|||
![]() |
|
||||
тракторист Регистрация: 06.12.2007
Н.Новгород
Сообщений: 279
|
Прекрасный узел, напрасно переживаете. Узел жестким быть не должен. Там видны связи, раскрепляющие колонну из плоскости. К тому же узел с 2 горизонтальными накладками не всегда бывают жесткими.
__________________
Не каждое серое вещество имеет отношение к мозгу! |
|||
![]() |
|
||||
тракторист Регистрация: 06.12.2007
Н.Новгород
Сообщений: 279
|
Первый раз такое слышу! При чем тут жесткость узла и толщина опорной плиты? Узел на фото- шарнирный.
__________________
Не каждое серое вещество имеет отношение к мозгу! |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 17.05.2006
Челябинск
Сообщений: 403
|
Плиту базы колонны и имел в виду. В принципе конечно может быть и меньше 50 мм, смотря какой момент. В типовых решениях, например 8397 вып. 1, "Стальные колонны из широкополочных двутавров для одноэтажных зданий с покрытием типа Молодечно" толщины от 50 мм начинаются.
Кстати, а почему наличие траверсы не влияет на то какой узел, жесткий или шарнирный. Траверсу для того и ставят (в мощных колоннах так вообще двустенчатую) чтобы момент воспринять, т.е. работает она как двухконсольная балка под действием отпора бетона фундамента и усилия в анкерных болтах. А убрать траверсу, так чем воспринимать момент при тонкой плите? Хотя я имею ввиду что анкерные болты связаны с траверсой через анкерную плитку. Может быть Вы имели в ввиду что болты с траверсой не связаны? |
|||
![]() |
|
||||
Вед.инженер-конструктор Регистрация: 27.03.2008
Самара
Сообщений: 571
![]() |
AF9999, посмотрите стр. 137 Лихтарников "Расчет стальных конструкций". Где чётко написанно, если болтов в базе минимум 4 и они по расчету способны воспринять момент в конструкции, то узел то жесткий! А в данном случае нужно определить момент внизу колонны и подобрать болты. Может получиться так, что они (существ.) не могут воспринять момент, тогда узел будет шарнирный!!!! А на картинке по всем правилам выглядит как жесткий узел!
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 17.05.2006
Челябинск
Сообщений: 403
|
Всегда что-то бывает в первый раз. Если узел жесткий (имеется в виду база колонны без траверсы), соответственно опорная плита, т.е. ее толщина должна подбираться не только по расчету на отпор бетона фундамента, но и из расчета на изгиб от усилий в анкерных болтах. Отсюда и толщины более 50 мм, правда в основном в зданиях с мостовыми кранами.
|
|||
![]() |
|
||||
Продажа навыков и умений Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,498
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Вед.инженер-конструктор Регистрация: 27.03.2008
Самара
Сообщений: 571
![]() |
HG, я ещё раз повторюсь, сама траверса придаёт жесткость соединению колонны с листом базы, но узел от этого не жесткий! Всё правильно траверса воспринимает момент и передаёт на лист базы. Траверса нужна для включения большей площади опоры, тем самым уменьшаются напряжения в зоне контакта колонны с литом (вообще по листу базы). Естественно траверса приварена как к листу так и к колонне жестко, поэтому она и воспринимает момент, и считаем мы её как двухконсольную балку, так как она приваривается с колонной в двух местах ( в двух полках). А если убрать траверсу, то момент будет на лист базы передаваться через швы крепления колонны на сам лист (соединение жесткое), а лист через болты на фундамент! Какая разница тонкая или толстая плита. (она по расчету подбирается). В институте ещё говорили на кафедре МК, что базы толще 40мм проектировать ненадо. К тому же сталь у базы в основном С345. Это какая нагрузка должна быть, чтобы базу принимать толще 50мм.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.05.2008
Сообщений: 408
|
Andrei 1777, вы говорите траверса для увеличения площади опирания. А момент тогда полностью швом воспринимается??? Думаю траверса служит и для увеличения площади опирания и для обеспечения жёсткости сопряжения, поскольку включает в работу значительно большую высоту колонны у опоры нежели это может сделать сварной шов
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Непонятки со связями | bezo | Расчетные программы | 8 | 06.06.2010 12:34 |
узел опирания балки на колонну | конструктор кмд | Конструкции зданий и сооружений | 5 | 22.04.2008 13:37 |
Покритикуйте узел опирания балки на жб колонну | Aндрeй | Железобетонные конструкции | 12 | 26.02.2008 13:40 |
Узел опирания балки на колонну, МК | Svetlanna | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 06.02.2008 14:03 |
Узел опирания деревянной балки на ж/б колонну | finn | Разное | 2 | 25.06.2007 22:08 |