|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Балочное многоболтовое соединение в МК
Инженер-конструктор
Москва
Регистрация: 09.07.2008
Сообщений: 390
|
||
Просмотров: 10711
|
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Продумайте последовательность монтажа. Наверно нужно накладку на заводе не приваривать, а подсобрать на 2-х..3-х монтажных болтах. На площадке накладка откручивается и прикручивается к ребру, а затем балка крепится временно на "черных" болтах и обваривается. Иначе не попасть в отверстия. А если вы хотите все в сборе приварить к колонне, то надо монт. столик. И т.д....
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Так, очень интересная реакция... Я не предлагаю убирать болты! Предлагаю сначала прикрутить, а потом приварить. Или - как Вы - приварить в сборе, тогда без столика неудобно.
А если заранее приварить ребро к колонне, то с собранной балкой поймать отверстия с точн. 3 мм в длинном ряду НЕВОЗМОЖНО. И в коротком тоже, надо +\-20 мм. Ну и т.д... Короче, суть: здесь нельзя принимать овальные отверстия - болты должны работать в круглом отсерстии. Допуски на отверстия намного меньше допусков на монтаж (колонн например). Из-за этого ПРИМЕНЕНА накладка, (чтобы ловить), а не просто как выпуск стенки! А если есть крамольная мысль. что колонну за уши запросто можно к отверстиям подтянуть, то это не так.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (МК) Регистрация: 27.11.2007
Львів
Сообщений: 456
![]() |
да, интересная такая у Вас реакция... У нас в группе при таких реакциях никогда не принимают соединений на несущих болтах, так как их либо нужно брать большИх диаметров, либо очень много, монтажники будут долго плеваться... так что послушайте Ильнура, он дело говорит, применить здесь узел на сварке, можно и на двух накладках. Поищите серию типовых узлов на сварке, не помню номера ее уже, там для такой реакции, по-моему, высоты шва с катетом 8 приблизительно 350-400 мм хватит (это при креплении на двух накладках, при одной должно быть в два раза больше), если, конечно, мне память не изменяет...
|
|||
![]() |
|
||||
Бумагомаратель Регистрация: 02.11.2007
Пермь
Сообщений: 1,542
|
1) Как завещал классик, в болтовых соединениях всегда нужно стремиться к уменьшению количества болтов путем увеличения их диаметра и класса по прочности.
2) Узел, старательно вычерченный топикстартером, не нов, но, как правильно заметил Ильнур, планка крепиться к стенке балки не на сварке, а на черновых болтах в овальных отверстиях (достаточно 2-3 болтов) и обваривается после монтажа, черные болты снимаются. 3) Монтажный столик рабочие все равно приварят и без чертежа, т.к. на весу такую махину монтировать нереально. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 09.07.2008
Москва
Сообщений: 390
![]() |
Согласен с Ильнуром, проще будет планку прикрепить к балке сначала болтами. Но если без болтов крепить, то такой узел спорный, говорят, что появляются значительные моменты в таком узле. В серии 2.440-2 таких узлов нет.
Если без болтов, то ставить просто на несущий столик и все. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Ну вот началось... Лишь бы не работать
![]() Или ставьте пару черных со стороны балки...Отверстия овалные с ходом 20 мм.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 29.10.2008 в 22:43. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (МК) Регистрация: 27.11.2007
Львів
Сообщений: 456
![]() |
а вообще, кто-нибудь может объянить, чем так хороши соединения на несущих болтах??? Насколько я понял, болты как правило без дефектов изготавливают, а в сварке (особенно монтажной) могут быть полости, непровар и т.д. Это по этой причине уважаемый Dmitij решил запроектировать такой узел на несущих болтах или как?Если что, извините за неосведомлённость в таких вопросах, без опыта я почти еще )))
Последний раз редактировалось beholder, 30.10.2008 в 00:13. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Болтовое соединение обеспечивает большую податливость за счет зазора между болтом и отверстием (порядка 1..3 мм -см.нормы). Т.е. так реализуется шарнир, соответствующий расчетной схеме. Сварка же практически не обладает податливостью (очень малая за счет пластики).
Надежность сварки не уступает надежности болтового соединения. Погрешности ручной сварки и др. учтены соотв. коэфф-ами. Есть особые случаи, когда не только сварка, но и болты не годятся, а только заклепки.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
СНиП "Стальные конструкции" рекомендует отдавать предпочтение монтажным болтовым соединениям. В первую очередь это связано с технологичностью таких монтажных работ. Не требуются квалифицированные сварщики, нет необходимости контролировать качество выполнения соединений, не нужно тащить сварочный провод к месту сварки, не нужно оборудовать место сварщика около каждого узла.
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Конструктор (МК) Регистрация: 27.11.2007
Львів
Сообщений: 456
![]() |
Цитата:
![]() А в общем, то я полностью соглашусь с DK: эти рекомендации основаны в первую очередь на технологичности выполнения узлов, а не на правильности работы соединения (ИМХО). |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Посту 16: в отличие от сварного соединения в многоболтовом в первую очередь произойдет смещение болта в зазоре, затем смятие площадок контакта болта и отверстия, только затем пластика фасонки, если не срежет болты (крайние). Болты в шарнирном узле не рассчитываются на поворот балки. Принятые допуски изготовления МК гарантируют несрез болта.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 30.10.2008 в 11:23. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 09.07.2008
Москва
Сообщений: 390
![]() |
В предыдущих сериях, до серии 2.440-2, были шарнирные узлы на одной только сварке, в серии 2.440-2 можно заметить, что таких узлов нет, периодически сталкиваюсь с таким мнением, что болтовое соединение более податливое, при сварке появляются значительные побочные моменты. И с ним я согласен, все-таки воздушный зазор в отвертии 3мм более предрасполагает к свободным перемещениям чем сварка.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как в SCAD создать шарнирное соединение стенок? | ivan.solo | SCAD | 8 | 19.01.2016 12:23 |
монолитное балочное перекрытие с несъемной опалубкой | sergei78 | Железобетонные конструкции | 22 | 16.02.2009 21:53 |
WI-FI соединение плоттера с компьютерами | proekt | Прочее. Программное обеспечение | 9 | 27.02.2008 12:25 |
Соединение элементов в SCAD. Почему нет момента на опоре? | An_at | SCAD | 2 | 30.07.2007 13:56 |
Соединение 2 однопролётных плит через пилон в разных уровнях | an247 | Прочее. Архитектура и строительство | 7 | 13.10.2005 15:43 |