Демонтаж свайного поля
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Демонтаж свайного поля

Демонтаж свайного поля

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 14.12.2009, 16:31 #1
Демонтаж свайного поля
Дмитрий DV
 
инженер ППР, ПТО
 
Санкт-Петербург
Регистрация: 18.09.2009
Сообщений: 67

Работаю над ППР-ом по демонтажу свйного поля(1700 шт.) Поделитесь опытом, как лучше эти работы организовать. Сваи нужно откапать примерно на глубину 1-1,5. Часть свай попадает под плиту пола. Мои соображения- экскаватор и штук 5 компрессоров с 10 отбойниками, рубим до арматуры, перерезаем и экскаватором демонтируем. Что можно противопоставить приминительно к Ростовской области. Спасибо.
Просмотров: 25243
 
Непрочитано 15.12.2009, 00:14
#2
shevtsov_maxim

инженер ПТО
 
Регистрация: 31.08.2009
Украина, Одесская обл., г.Южный,
Сообщений: 154
<phrase 1= Отправить сообщение для shevtsov_maxim с помощью Skype™


Не совсем понятно, что Вы имели в виду под "демонтажем" - срезку верхних полутара метров сваи или извлечение всей сваи целиком. Если первое, то Ваш вариант подходит, а если второе - надо срывать сваи домкратами и извлекать экскаватором (наверное провибрировать нужно сваю в процессе извлечения). Это если вкратце
shevtsov_maxim вне форума  
 
Непрочитано 15.12.2009, 02:14
#3
666


 
Регистрация: 08.12.2009
Сообщений: 56


Я бы применил два экскаватора. Один с гидромолотом, другой с таким ковшом, который бы пролазил между свай. Ну и несколько товарищей с болгарками. Это будет побыстрее чем 10 компрессоров. Возможно, что если шаг свай не слишком маленький и сваи старые, то можно будет их просто разбить ковшом экскаватора. Даже если придется после этого заменить ковш у экскаватора - это будет быстрее и дешевле.
666 вне форума  
 
Непрочитано 15.12.2009, 06:28 Демонтаж свайного поля
#4
Prorab_s

проектирование
 
Регистрация: 01.10.2003
Россия
Сообщений: 80


Из личного опыта:
1.Металлические сваи (если зимой не примерзли или если не в в"вечной мерзлоте" вморожены) выдергиваются с помощью трубоукладчика типа "Комацу". Можно "помочь" с помощью домкратов от КрАЗа и съёмных хомутов, самодельных, зажимных - фантазия хорошего бригадира.
За смену можно "надёргать" немало свай. Но - металлических.
2.Железобетонную сваю так не вытащить. Обкапывать со всех сторон. Если 1,5 метра - то экскаватор её легко сломает. Остаётся обрезать арматуру. Желательно до того, как ломать. Мои рабочие кувалдой отбивали бетон по углам сваи (30х30) и электросваркой резали арматуру. Зимой резаком сложнее - мерзнет пропан в баллоне, пока нагреешь арматуру, потом резать... - быстрее сваркой. Опытный экскаваторщик ковшом собирал обрубки свай. Сложнее их потом стропить и грузить на машину для вывоза.
На Украине и в Белоруссии это не было проблемой - местное население забирало эти обрубки на свои стройки. До кусочка. Но надо решить с заказчиком - обрубки его собственность. В ППР это не напишешь.
Prorab_s вне форума  
 
Непрочитано 15.12.2009, 06:50
#5
drill_man


 
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 696


Цитата:
Сообщение от Prorab_s Посмотреть сообщение
Из личного опыта:
1.Металлические сваи (если зимой не примерзли или если не в в"вечной мерзлоте" вморожены) выдергиваются с помощью трубоукладчика типа "Комацу". Можно "помочь" с помощью домкратов от КрАЗа и съёмных хомутов, самодельных, зажимных - фантазия хорошего бригадира.
За смену можно "надёргать" немало свай. Но - металлических.
2.Железобетонную сваю так не вытащить. Обкапывать со всех сторон. Если 1,5 метра - то экскаватор её легко сломает. Остаётся обрезать арматуру. Желательно до того, как ломать. Мои рабочие кувалдой отбивали бетон по углам сваи (30х30) и электросваркой резали арматуру. Зимой резаком сложнее - мерзнет пропан в баллоне, пока нагреешь арматуру, потом резать... - быстрее сваркой. Опытный экскаваторщик ковшом собирал обрубки свай. Сложнее их потом стропить и грузить на машину для вывоза.
На Украине и в Белоруссии это не было проблемой - местное население забирало эти обрубки на свои стройки. До кусочка. Но надо решить с заказчиком - обрубки его собственность. В ППР это не напишешь.


Тема еще актуальна ?
Могу опытом поделиться ...
Про технологию производства свайных работ знаю многое. Так что, если кому нужно - обращайтесь.
Пишите, если нужно.



А вообще-то, подумал и понял, что не важно, когда была опубликована тема. Надо писать то, чем поделиться можешь - вдруг понадобится кому.
Вообще, надо сказать, что данному сайту я очень благодарен. Так что, буду стараться вносить свой вклад в "домик инженерной мысли DWG.ru".
Итак, насчет свай:

- не понятно, речь идет о демонтаже свай, или о срубке оголовков свай до проектных отметок.
- хотя может быть и то и другое одновременно. Например - 1000 штук идет в работу, а 700 - не идут в работу, поскольку проект устарел....
- обычно, сваи не вытаскивают, потому, что это дорого и придодит к ухудшению показателей несущей способности грунтов. К тому же, в случае их выемки нужно все скважины томпонировать (по СНиП так положено), а это грязно, долго и .............. не нужно никому, к тому же, долго, т.к. обязан после томпонирования ждать. Просто ждать и ничего не делать, пока то, что ты в скважину засыпал (затомпонировал) не уляжется.
- обычно, срубают оголовки свай. Подрубают с 4-х сторон и газовым резаком срезают 4 арматурины по периметру тела сваи. Один компрессор - это где-то 3,4 отбойных молотка. 1 молоток - где-то 10-15 срубленных свай в день (если речь идет о длине оголовков (то, что над землей торчит) не более 1,5 метров ...
- Оголовки свай положено свозить на свалку и утилизировать - открывать Проект Нормативово Образования Отходов и Лимитов на их Размещение, Тех регламент и т.д. .......... короче много бумаг и платежей за неготивное воздействие на окружающую соеду..........
Поэтому, лучше сразу знать куда ты эти срубленные оголовки денешь. Обычно, самые опытные зубры, умудряются эти оголовки похоронить на строй-площадке ---> вместо обратной засыпки между фундаментом и бровкой котлована. Секрет в том, чтобы похоронить обрубки там, где их не найдут. А не найдут их в том месте, где не будут прокладывать сети (к дому).
После того, как холостые, не нужные сваи срубишь - нужно обязательно отсыпку из щебня, или песка сделать толщиной слоя не меньше 15 см. Обязательно с послойным тромбованием. Иначе, полы потрескаются (если ты полы на срубленных сваях делать будешь).

........... продолжение следует..........
Если кому интересно - пишите...........

Последний раз редактировалось drill_man, 15.12.2009 в 08:14.
drill_man вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.12.2009, 09:38
#6
Дмитрий DV

инженер ППР, ПТО
 
Регистрация: 18.09.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 67


Большое всем спасибо. Прикладываю фото. Сваи ж/б ориентировочно 350*350.Сваи планирую подрубать до отм. низа дорожного корыта и котлована.Т.е. я понимаю сваи разбивать по периметру совсем не обязательно, достаточно подрубить до арматуры, если она не глубоко. перерезать отрезной машиной угловые стержни и ковшом экскаватора сломать. А то уменя получалось что для 1300 свай (уточнил) при полном выкрашивании бетона аж 65 м3 бетона это при выработке одним отбойником около 0,05м3/час. отняло бы 1300 чел час, а если только подрубать до арматуры наверно раз в 10 меньше. Но ведь не факт что арматура не окажеться в середине,какая вероятность этого события?
Вложения
Тип файла: zip демонтаж свайного поля.zip (4.33 Мб, 1124 просмотров)
Дмитрий DV вне форума  
 
Непрочитано 15.12.2009, 10:10
#7
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Дмитрий DV Посмотреть сообщение
... не факт что арматура не окажеться в середине,какая вероятность этого события?
Вероятность 80/20, что арматура не в середине. Есть таки сваи с арматурой посередине. Но редко.
Это можно просто уточнить на месте.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.12.2009, 10:28
#8
Дмитрий DV

инженер ППР, ПТО
 
Регистрация: 18.09.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 67


Вот еще фотогарфии. Но одной кувалдой не обойтись? Ведь перерезаемую арматуру нужно полностью оголить чтобы диск болгарки не повредить или закладывать алмазные круги что выйдет на порядок дороже.
Вложения
Тип файла: zip фото 4 Новошахтинск.zip (4.80 Мб, 795 просмотров)
Тип файла: zip фото 16 Новошахтинск.zip (5.27 Мб, 468 просмотров)
Дмитрий DV вне форума  
 
Непрочитано 15.12.2009, 11:00
#9
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


1. Судя по фото, арматура по граням 100%.
2.
Цитата:
арматуру нужно полностью оголить чтобы диск болгарки не повредить
Так Великие Дела не делаются. Лес рубят - щепки летят.
Я бы нанял большой бульдозер и пару чел с болгарками.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 15.12.2009, 11:13
#10
drill_man


 
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 696


Цитата:
Сообщение от Дмитрий DV Посмотреть сообщение
Большое всем спасибо. Прикладываю фото. Сваи ж/б ориентировочно 350*350.Сваи планирую подрубать до отм. низа дорожного корыта и котлована.Т.е. я понимаю сваи разбивать по периметру совсем не обязательно, достаточно подрубить до арматуры, если она не глубоко. перерезать отрезной машиной угловые стержни и ковшом экскаватора сломать. А то уменя получалось что для 1300 свай (уточнил) при полном выкрашивании бетона аж 65 м3 бетона это при выработке одним отбойником около 0,05м3/час. отняло бы 1300 чел час, а если только подрубать до арматуры наверно раз в 10 меньше. Но ведь не факт что арматура не окажеться в середине,какая вероятность этого события?
Дмитрий, послушай меня. Я наблюдал за срубкой тысяч свай на десятках объектов.
Итак:
- 1300 свай никто не срезает болгаркой (она же отрезная машинка). Такие объемы свай подрубают с использованием газового резака.
- Да, дествительно оголовки свай подрубают так: сначала по периметру тела сваи делается подруб с 4-х сторон, до арматуры, а потом эта арматура срезается газовым резаком.
- Никого не слушай. Арматура всегда идет по углам периметра сваи. Если речь не идет о каких-либо специальных сверх-армированных сваях, что вряд-ли...
- Иногда (примерно в 20% случаях) оголовки свай крошат в щебень отбойными молотками (таджики, вручную фигачат) на месте и используют этот щебень по месту, для подсыпки. Но это делается с целью - не заморачиваться и не вывозить их ни куда, чтоб не утилизировать. Понимаешь, то что у тебя на объекте творится - это твое, почти, личное дело ( в пределах разумного). а вот если ты с объекта вывозишь отходы, да еще такие, как железобетон, то .................. !!!! .................. это уже вопрос денежный. Это уже эколоо-о-о-огия, ......... свалки,............... и т.д...
- Если оголовок срубить - это, как я писал, 40 минут, срезать резаком - 20 минут, ТО раздробить этот обрубок в щебень - это уже дольше.
Но ! Это я тебе практические цифры называю. В нормативной документации на срубку свай больше временм отводится. Основная причина этому - ТБ. Дело в том, что на стройке ТБ сильно нарушают ВСЕ. Поэтому очень часто быстрее получается, чем по ППР, ...... и др. документации.........


Я, к сожалению, не могу фотки посмотреть, не открываются, а так мог бы тебе сказать как захватки назначить.....
Или тебе это не надо ?

Чем еще я могу тебе помочь ? Какие есть вопросы ? что не понятно ?

Последний раз редактировалось drill_man, 15.12.2009 в 11:29.
drill_man вне форума  
 
Непрочитано 15.12.2009, 11:16
#11
Beginer

проектировщик ж/б, ОиФ
 
Регистрация: 21.04.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,115


Цитата:
Сообщение от Дмитрий DV Посмотреть сообщение
Прикладываю фото.
Это больше на кладбище похоже
Расположение свай - вообще ахтунг!
Хороший экскаватор (или несколько) и отрезная машинка (или несколько) вот всё что вам нужно С размаху шибанул по свае, арматура оголиться, подрезали ёё и еще раз шибануть, как-то так.
Beginer вне форума  
 
Непрочитано 15.12.2009, 11:33
#12
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Beginer Посмотреть сообщение
... шибануть, как-то так.
Например, так
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: New-Holland-D350.jpg
Просмотров: 326
Размер:	31.4 Кб
ID:	30598  
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 15.12.2009, 11:40
#13
drill_man


 
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 696


Цитата:
Сообщение от Beginer Посмотреть сообщение
Это больше на кладбище похоже
Расположение свай - вообще ахтунг!
Хороший экскаватор (или несколько) и отрезная машинка (или несколько) вот всё что вам нужно С размаху шибанул по свае, арматура оголиться, подрезали ёё и еще раз шибануть, как-то так.

Beginer, Вы простите, но Вы дилитант в этом деле.
Бей экскаватором, или не бей ............ у тебя арматура не оголится на столько, чтоб ее порезать резаком можно было безопасно. Бетон там, обычно B25, или В35 .........

Если только экскаватор с гидромолотом. Но это 1 - дорого. 2 - не дотянется он у тебя до всех концов свайного поля. 3 - нельзя так, если ты будешь эти сваи в работу пускать. 4 - никто так не делает. 5 - видимо ТБ для Вас - это пустой звук.


С уважением,
drill_man
drill_man вне форума  
 
Непрочитано 15.12.2009, 11:59
#14
Сергей Дубина


 
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 702


В ППР - дёргать краном (или эскаватором) не напишешь, в ПБ прямо сказано, что закрепленные, примерзшие и прочие грузы - поднимать нельзя. Отрыв равносилен удару. Сдесь на форуме полно "весёлых картинок" опрокинутых кранов и поломаных срел. Все они рожены в результате подобных экспериментов, в погоне капиталистического соревнования.
В ППР надо писать статическую нагрузку, домкраты например....
__________________
КазнитьØнельзяØпомиловать:eek:
Сергей Дубина вне форума  
 
Непрочитано 15.12.2009, 12:02
#15
Beginer

проектировщик ж/б, ОиФ
 
Регистрация: 21.04.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,115


Цитата:
Сообщение от drill_man Посмотреть сообщение
Beginer, Вы простите, но Вы дилитант в этом деле.
Бей экскаватором, или не бей ............ у тебя арматура не оголится на столько, чтоб ее порезать резаком можно было безопасно. Бетон там, обычно B25, или В35 .........
Что в Вы имеете ввиду говоря о порезать безопасно? И почему именно резаком?

Цитата:
Сообщение от drill_man Посмотреть сообщение
4 - никто так не делает.
Это Вы зря, я конечно на десятках объектах сваи не ломал, но на паре объектов делали именно так, как описал выше В проекте ППР естественно так не напишешь, но на практике это сделать можно.
Beginer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.12.2009, 12:27
#16
Дмитрий DV

инженер ППР, ПТО
 
Регистрация: 18.09.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 67


Еще проблема: получается откапывать грунт вокруг сваи нужно глубже на величину комфортной работы из положения стоя для подрубки и подрезки сваи? Спасибо.
Дмитрий DV вне форума  
 
Непрочитано 15.12.2009, 13:36
#17
drill_man


 
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 696


Цитата:
Сообщение от Сергей Дубина Посмотреть сообщение
В ППР - дёргать краном (или эскаватором) не напишешь, в ПБ прямо сказано, что закрепленные, примерзшие и прочие грузы - поднимать нельзя. Отрыв равносилен удару. Сдесь на форуме полно "весёлых картинок" опрокинутых кранов и поломаных срел. Все они рожены в результате подобных экспериментов, в погоне капиталистического соревнования.
В ППР надо писать статическую нагрузку, домкраты например....
Сергей, не рассуждайте о том, в чем не разбираетесь.
Согласно ТБ кран нуже для того, чтобы поддерживать обрубок сваи, когда ее подрубают. Дело с том, что когда подрубают обрубок, он иногда падает. Причем иногда на людей. А он тяжелый. Поэтому, согласно ТБ ты сначала должен этот обрубок стропом к крану зафиксировать, а потом срубать ..................
Но, обычно так делают, когда обрубок , который нужно срубать, больше 3 метров ...................

Никаким краном ты сваю не вытащишь из грунта ! Только вибратором. А это очень дорого !Этого никто и нокогда не делает.
drill_man вне форума  
 
Непрочитано 15.12.2009, 13:50
#18
Сергей Дубина


 
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 702


Цитата:
Сообщение от drill_man Посмотреть сообщение
Дело в том, что на стройке ТБ сильно нарушают ВСЕ
В ППР надо писать ПРАВИЛЬНО. Потому что если "Хромая лошадь" минимум условняк дадут. А как на стройке делается я и без тебя знаю.
__________________
КазнитьØнельзяØпомиловать:eek:
Сергей Дубина вне форума  
 
Непрочитано 15.12.2009, 13:57
#19
Beginer

проектировщик ж/б, ОиФ
 
Регистрация: 21.04.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,115


Цитата:
Сообщение от drill_man Посмотреть сообщение
Сергей, не рассуждайте о том, в чем не разбираетесь....
Я так понимаю вы тут единственный спец на форуме, тогда объясните в чем заключается смысл вашей фразы:

Цитата:
у тебя арматура не оголится на столько, чтоб ее порезать резаком можно было безопасно
Beginer вне форума  
 
Непрочитано 15.12.2009, 14:20
#20
Сергей Дубина


 
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 702


Открыл фото. А может лучше дорогу в насыпи сделать, или уже поздно?
__________________
КазнитьØнельзяØпомиловать:eek:
Сергей Дубина вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Демонтаж свайного поля



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Соосность колонн, плиты ростверка и свайного поля sookin Основания и фундаменты 14 12.05.2010 19:31
Помогите с правилами приемки свайного поля DAF Разное 10 13.01.2009 17:04
Мероприятия при консервации свайного поля Наиль Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 24.07.2008 09:38
Нужен чертеж свайного поля - помогите! Vildar Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 6 09.11.2007 19:06
Чертеж свайного поля - help! Serz Прочее. Архитектура и строительство 4 13.05.2004 19:05