|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Нужен совет по ППР
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 18
|
||
Просмотров: 17619
|
|
||||
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 702
|
Как раз вовремя из отпуска нужные люди вернутся.
ППР на демонтаж и монтаж лучше разделить, и быстрее получится в свет выпустить.
__________________
КазнитьØнельзяØпомиловать:eek: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 18
|
Ну м.б. и вернутся они, но задание поручено уже мне=\. Кстати вытекающий вопрос, дело происходит в Санкт-Петербурге, вообще лицензия какая-то мне нужна на ППР, я слышал вроде на те же ППРк нужны?
Т.е. земельные + грузоподъемные мех-мы + инженерные сети можно в 1 ППР запихнуть? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 18
|
И соответственно три томика Делать ППР-ов? Просто когда давали задания "нужно сделать ППР на объект", мне показалось что речь идет об одном томике. Но для удобства можно и разбить, правильно понимаю?
п.с. быстрее выпустить в свет частями - такого вопроса не стоит. Скорее что бы просто у объекта был ППР для галочки. Чтобы отвязались от нас=) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 702
|
ППРк не делал, на ППР достаточно было строительной лицензии (СРО).
Лучше, как всегда, начать с литературы. Пособие по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ для жилищно-гражданского строительства
__________________
КазнитьØнельзяØпомиловать:eek: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 18
|
Спасибо за ссылку. Буду по-маленьку разгребать. Я так понимаю вы с ППР имели дело, тогда на вскидку не могли б подсказать, вот на руках у меня есть ПОС, технические характеристики механизмов, схемы строповки, мне для ППР-а этого хватит в-принципе? Без всяких выездов, болтологии с прорабами и т.д.?=)
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Вполне хватит. Оно и нужно будет. Но в ссылке обрати внимания на требования к составу и содержанию. Познакомься в целом, а тут уж конкретно спрашивай, если не найдешь. Выезды (скорее телефонные) возможны, если чего-то не будет хватать, но в основном потребуются ссылки на нормативные док-ты.
Посмотри любые нормы и примеры любых ППР. Тут НОРМЫ (4-5 первых в списке) http://www.**************/search_resu...B9%D1%82%D0%B8 А тут книжки (с примерами, небось) http://www.zodchii.ws/poisk?cx=partn...hii.ws%2F#1026 Сначала пойми структуру, а потом по мере углубления в специфику сам догадаешься, что выкинуть, а что добавить. ППР делается параллельно и на основе с ПОС. Тебе повезло с ПОС'ом.
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, Библиотеки электронных книг Download |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 18
|
Спасибо за такой обнадеживающий ответ=) Лопатить литературу я уже начал (еще и ГЕКТОРом хочу воспользоваться), а с составом мешает разобраться понимание многозадачности. Т.е. 1 ППР на несколько задач, или нужно делить. Нужно ли обязательно делать ППРк, или можно запихнуть в общий толстый ППР.
п.с. отдельное спасибо за книжки, полезный линк |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.07.2009
Сообщений: 6
![]() |
Приветствую.
Цитата:
и не забывайте что ответственность за безопасность работ (особенно что касается кранов) лежит во многом на вас. И это при том что вы впервые имеете дело с таким проектом. лучше десять раз выехать на место и поговорить с десятью прорабами, чем надеятся на авось. что касается совмещения проектов - думаю если у вас работы пересекаются во времени и пространстве )) (например прокладка сетей происходит во время монтажа плит и сети тянутся в опасной зоне крана), то эти вещи лучше совместить в одном томе и четко прописать - например: работы по прокладке инж. сетей и монтажу плит в зоне (пусть будет) "А" производить в разные смены. А все остальное лучше разделить - каждому исполнителю по бумажке. конечно, если ППР нужен вам для галочки - это одно. Только ответственность если вдруг что случится придется делить с лицом утверждавшим ваш проект. опять пример: копается котлован глубиной 3 м в суглинистых грунтах (неважно какой котлован - сети или под здание) котлован выкопали стенка обвалилась, внизу был человек. а у вас на чертеже не указана крутизна откоса для данного грунта. ответ "для галочки" уже не прокатит.. это самый простой нюанс, а их десятки. Думаю что самая проблема будет с краном. кран кстати какой?? помните, что ППРк должен проходить экспертизу промбезопасности. а разработчик должен быть аттестован по промбезу и кранам. если кран ваш башенный то ждите прихода инспектора ростехнадзора при сдаче крана. а уж он проверит и площадку и кран и освещение и сети и все что увидит. Главное что его интересует - соответствие ППР и вашей площадки. (кроме бумаг конечно))) и сделав ППРк для галочки при несч. случае имеете перспективу общения с прокурором (не дай бог конечно). кстати для ППРк вам больше всего пригодится этот документ http://dwg.ru/dnl/2945 там достаточно неплохо все расписано. и на этой ветке были уже?? http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=28863 может почерпнете что интересное. вот. наговорил много, но можно еще больше )) думаю разберетесь. Один основной совет - не подходите к этому формально, лучше лишний раз подумать, почитать, съездить, посоветоваться, чем сделать ерунду и за нее ответить. я тоже начинал в гордом одиночестве. первый проект делал месяца 3. когда сдал на экспертизу - спать перестал. )) но все нормально было. ))) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 18
|
Да ответ действительно развернутый, благодарю. Про ответственность согласен с вами.. Просто саму структуру ППР все не уловить (состав то ясен). Т.е. везде где используется краны, нужно отдельно составлять ППРк и лицензированной структурой? А если у меня во всех видах работ краны задействованы, мне получается про них ничего не писать и на стройгенплане не указывать, написать мол "смотри в ппрк"? Вот таких нюансов не понимаю. К примеру вот делаю ППР на укладку водопровода, там краны задействованы.. мне получается их не рассматривать в составе ППР на водопровод? п.с. Кран не башенный, а автомобильный, на базе Камаза, 25т.
п.с.2. А вот мне дали месяц на все про все=) сижу с этим проектом, и укладка плит, и канализация, и теплосети и электрические, демонтаж, земельные работы...И на все значит надо чуть ли не отдельные ППРы клепать |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.07.2009
Сообщений: 6
![]() |
Цитата:
![]() ну а потом опять - тб, контроль качества, и прочие дела. Собираем в кучу все чертежи, схемы, записки, таблицы, техкарты и т.д. подшиваем в одну папочку и опля - готовый ппр. примерно таким образом. Хорошо конечно если ваши отдельные работы не пересекаются друг с другом, тогда можно их разделить. а вот если пересекаются, тогда надо предусматривать мероприятия по безопасной работе. чтобы например канализационная труба сорвавшись с гака при монтаже не придавила электриков, которые в это время тянут кабеля. в этом случае их лучше развести в разные смены, или один день одни - другой другие. Не забудьте, что основа ППР это календарный план. по нему можно определять кто когда должен работать. Хотя я честно говоря ниразу не видел ппр с календарником ![]() Касаемо лицензии - ппр делается генподрядной организацией. т.е. строительной конторой. подозреваю что это вы и есть. разработчик должен быть аттестован на промбез и краны (хотя я не знаю надо ли иметь корку по электробезопасности при составлении ппр на прокладку электрокабелей ) ппр где используются краны превращается в ппрк и автоматом должен проходить экспертизу промбезопасности. а это не малая сумма. но тут ваша контора может хитрить - например башенный кран принимает инспектор ростехнадзора и придя на объект будет проверять соответствие площадки вашему ппр, прошедшему экспертизу. а вот автокраны и гусеничные согласно пб 10-382-00 принимаются ответственным за грузоподъемной техникой по ВАШЕЙ организации. собственно вашим же сотрудником. надо ли вам экспертиза - решайте сами. главной чтобы ничего не случилось если нет заключения экспертизы. а вообще не бойтесь что чегото напутаете. без этого не обойтись. как говорил мой наставник когдато давно : "как сделаешь, так и будет" ![]() будут вопросы - задавайте. может еще кто-то что подскажет. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 18
|
Ох, вопросы конечно возникают один за одним, но главное что хотелось бы понять:
Если есть задача, составить ППР на объект, допустим обычный капитальный ремонт здания (фасад, инженерные сети внутренние и внешние, планировка, замена кровли), ест-но и кран любимый присутствует, так вот, надо делать кучу ППРов отдельных, типа "инженерные сети", "земляные работы" "монтажные работы", ППРк и соответственно кучи ТТК толстенных прикладывать типа (ТТК на монтаж лесов, демонтаж водропровода, монтаж внутреннего освещения, перегородок и еще десятки десятки карт" ?? Это ж сотни страниц выходит, и если еще в трех экземплярах.. В общем в каком объеме нужно делать ППР? И еще вопрос, ТТК которые прикладываем, их нужно переоформлять под свой объект, или можно оставить в их первоначальном виде? |
|||
![]() |
|
||||
инженер ПТО Регистрация: 04.05.2010
Лесосибирск
Сообщений: 2
|
У меня тоже всегда возникает этот вопрос в голове, когда берусь за ппр. Особенно, когда это были первые ппр. Теперь не стала заморачиваться... Составила для себя определенные пункты, которые должны быть в проекте, привязываю к данному объекту, учитываю наиболее опасные факторы, про них пишу в поясниловке и всё... Если делать на каждый процесс ТК можно вобще целый год только ППРом заниматься, а мне максимум неделю дают! Хотя, что касается нулевого цикла и монтажа надземной части, думаю, их надо разделять, сети тоже отдельно делаю. Допустим, занималась наша организация прокладкой инженерных сетей, я разделила тепловые сети, канализацию и водопровод, отдельно сделала на эти работы технологичекие схемы... А, если честно, как берешься за проект, так начинается каша в голове....
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.07.2009
Сообщений: 6
![]() |
Попробую сказать как я это вижу.. КАК СДЕЛАЕШЬ - ТАК И БУДЕТ. Рекомендую - берешь папку побольше и покрасивее, называешь ее чтото типа "Проект производства работ на капитальный ремонт (реконструкцию) существующего жилого 200 квартирного 16 этажного здания по ул.Ленина в г.Чудовске" и забиваешь ее максимальным количеством бумаги.. сюда войдут техкарты, разрезы, грузоподъемные характеристики, конструкции лесов, эстакад, комплектация пожарного щита, ограждения козырьки и прочее, прочее.. за объем не переживайте.. у меня стандартный ППР на строительство 10-этажного здания башенным краном вмещает листов 200 такого барахла.. причем все что там реально нужно - это стройгенплан, проект на крановый путь ну и может какой разрез.. осталное является типовым и переезжает из проекта в проект.. если каждую техкарту привязывать к реальным условиям - жизни не хватит.. причем подозреваю что такой состав исключительно наше местное изобретение))) в идеале конечно (для вашего случая) нужно посчитать объемы раскопок траншей, количество и состав техники и автомобилей, количество людей по разрядам, потребность в о всяких ресурсах, составить календарный план на каждую работу с увязкой всех технологий в определенной последовательности.. много чего нужно сделать.. вопрос только в цене и во времени.. тут уж сами решайте..
чтобы было понятнее повторюсь - я бы сделал все в одной обложке с одним названием.. толсто но зато чувствуется работа специалиста))). хотя как вам удобнее - если вам даже нескем проконсультироваться - врядли найдется ктото знающий как это должно быть.. все в ваших руках))) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.05.2010
Сообщений: 14
|
Да действительно, хорошо когда есть ПОС! Но когда его нет, а проект состоит только с письма (приказа) от Дирекции что через 10 дней надо начать строительство объекта "Х...." и устных пояснений заказчика что надо "Вон там демонтировать ту "хе'гню" а на нижней уровне установить ту "х...", при этом та "х..." не совсем подходит для данной конструкции, так как ее вес на 5тн больше несущей способности уровня....(наша организация занимается строительством и реконструкцией морских стационарных платформ). Вот тут то начинается сущий ад:
1. Надо правдами или не правдами выбить с проектного института хоть какие нибудь чертежи; 2. Составить хотя бы примерную структуру металлоконструкции; 3. Провести сутки на объекте, внимательно все изучая и обмеривая; 4. Написать огромную кучу писем на проектный институт о согласовании материалов, узлов и т.д. что бы в последствии прикрыть свой "зад". 5. Немереное католичество кофе; 6. И вот праздник, утром, с красными глазами несу ППР на утверждение!!! Может такой ППР и несовершенен, но другого выхода просто нет! P.S. Согласен с "Staratel" что утвердят ППР или нет на 65% зависит от его внешнего вида!!!!! Последний раз редактировалось Pdimon, 06.06.2010 в 22:12. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
Любой документ выпускаемый специалистом выполняется на основании других документов.
Письма, договор и т. д. Чтобы тебя спросили, попросили, угрозили, а ты ему "иди в ж..., я сделал согласно ****, по**** и согласно вашему письму №**** и договору №***". Сейчас почти любое производство работ связано с ППРк. (это зависит от наличия хотя бы одного из 4 перечисленных видов механизмов) не помню точнее где это написано, а искать лень. ППРк должен пройти экспертизу, ППР не обязательно. Работу необходимо разделить на этапы (должны были быть в ПОСе). Этапами удобнее выдавать ППР на стройку, т. к. им ещё 2 месяца на изучение ППР, закупку материалов и проч. надо... Соответственно каждый этап - утверждённый ППР. Про этапы вам уже лучше поговорить со строителями, как им удобнее. Думаю, что демонтаж/монтаж надо отделить. Это не регламентируется, но логически проще будет наверное. Лучше сделать и утвердить документ определяющий какой этап когда, где и т. д.. Это может быть некий общий Проект Организации Работ. Чтобы снять с вас вопросы по поводу изменений, когда уже всё сделано. Каждый ППР должен проверить специалист (всё-таки вы очень молоды, наверное). Это не регламентируется, но иногда за это дают 2-5 лет колонии согласно Градостр. кодексу вам или проверяющему. Необходимо согласовать заранее с ним все основные технические решения. Демонтаж потребует утилизации отходов на ТБО/завод по утилизации. В Москве таких заводов 18, а в Питере хз. Дальше я не знаю, но этот вопрос часто упускается и в ПОС и в ППР. ППР демонтажа выполняется строго по (в порядке ухудшения) 1 результаты обследования 2 исполнительной документации 3 рабочей документации 4 низя, 2-5 лет колонии согласно кодексу. Вообще, как я понимаю, читабельней всего когда на каждый вид работ составлен отдельный ППР. Просто это время на оформление. Даже не знаю как бы делал... Продолжительность проектирования вышеописанного 1 человеком, думаю от года. Слишком много работы. Спецы успеют ещё раз сходить в отпуск. ![]() ППР на небольшое 4-5 этажей жилое здание стоит порядка 300-400 000 рублей на рынке халтуры (ПОС на такое же 100 000 руб.). Сами считайте. ![]() Цены услышал на курсах повышения квалификации от одного из преподавателей.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 08.06.2010 в 15:49. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Tyhigне
не помню точнее где это написано, а искать лень. ППРк должен пройти экспертизу, ППР не обязательно. http://dwg.ru/search.php?zone=1&mod=...%C4-11-06-2007 |
|||
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Студенческое задание по черчению в 3d. Нужен совет профессионалов. | FlyIrish | AutoCAD | 8 | 29.01.2010 11:43 |
Кто проектировал фундамент на Крестовском острове (СПб) - отзовитесь ! Нужен совет. | drill_man | Разное | 5 | 29.04.2009 13:49 |
Схема расположения элементов каркаса жилого здания. Нужен совет. | valerij_konstr | Конструкции зданий и сооружений | 4 | 12.02.2009 13:15 |
Нужен пример графика ППР? | Gesha | AutoCAD | 9 | 12.09.2006 14:30 |
Купол. Нужен совет??? | Michail | Прочее. Архитектура и строительство | 12 | 25.03.2006 23:30 |