Нужен совет по ППР
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Нужен совет по ППР

Нужен совет по ППР

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 04.02.2010, 12:56 #1
Нужен совет по ППР
Kechum
 
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 18

Всех приветствую.
Поручили вчера составить ППР на проект. Наши ПТОшники опытные в отпуске, пришлось браться мне. Это будет первый такой опыт. Хотелось бы узнать: в этом проекте, есть и земельные работы, и краны, и демонтаж, и инженерные сети и монтаж. Это все в 1 ППР можно запихнуть, или на каждый вид нужно Отдельный составлять? И вообще сколько у незнающего человека уйдет времени на такой объект? В кратце, работа в порту. По укладке плит. + сопутствующий демонтаж существующих строений.
Просмотров: 17619
 
Непрочитано 04.02.2010, 14:35
#2
Сергей Дубина


 
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 702


Цитата:
Сообщение от Kechum Посмотреть сообщение
сколько у незнающего человека уйдет времени на такой объект?
Как раз вовремя из отпуска нужные люди вернутся.
ППР на демонтаж и монтаж лучше разделить, и быстрее получится в свет выпустить.
__________________
КазнитьØнельзяØпомиловать:eek:
Сергей Дубина вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.02.2010, 14:41
#3
Kechum


 
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 18


Ну м.б. и вернутся они, но задание поручено уже мне=\. Кстати вытекающий вопрос, дело происходит в Санкт-Петербурге, вообще лицензия какая-то мне нужна на ППР, я слышал вроде на те же ППРк нужны?
Т.е. земельные + грузоподъемные мех-мы + инженерные сети можно в 1 ППР запихнуть?
Kechum вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2010, 14:42 все очень просто!
#4
kenttt


 
Регистрация: 17.11.2009
Сообщений: 24


я предполагаю что всего три работы будет - демонтаж, земляные и монтаж! точно сразу не ответить!
kenttt вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.02.2010, 14:51
#5
Kechum


 
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 18


И соответственно три томика Делать ППР-ов? Просто когда давали задания "нужно сделать ППР на объект", мне показалось что речь идет об одном томике. Но для удобства можно и разбить, правильно понимаю?
п.с. быстрее выпустить в свет частями - такого вопроса не стоит. Скорее что бы просто у объекта был ППР для галочки. Чтобы отвязались от нас=)
Kechum вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2010, 15:05
#6
Сергей Дубина


 
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 702


ППРк не делал, на ППР достаточно было строительной лицензии (СРО).
Лучше, как всегда, начать с литературы.
Пособие по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ для жилищно-гражданского строительства
Вложения
Тип файла: rar Разработка проектов (к СНиП 3.01.01-85).rar (242.0 Кб, 5439 просмотров)
__________________
КазнитьØнельзяØпомиловать:eek:
Сергей Дубина вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.02.2010, 15:14
#7
Kechum


 
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 18


Спасибо за ссылку. Буду по-маленьку разгребать. Я так понимаю вы с ППР имели дело, тогда на вскидку не могли б подсказать, вот на руках у меня есть ПОС, технические характеристики механизмов, схемы строповки, мне для ППР-а этого хватит в-принципе? Без всяких выездов, болтологии с прорабами и т.д.?=)
Kechum вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2010, 15:32
#8
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Вполне хватит. Оно и нужно будет. Но в ссылке обрати внимания на требования к составу и содержанию. Познакомься в целом, а тут уж конкретно спрашивай, если не найдешь. Выезды (скорее телефонные) возможны, если чего-то не будет хватать, но в основном потребуются ссылки на нормативные док-ты.
Посмотри любые нормы и примеры любых ППР.
Тут НОРМЫ (4-5 первых в списке) http://www.**************/search_resu...B9%D1%82%D0%B8
А тут книжки (с примерами, небось) http://www.zodchii.ws/poisk?cx=partn...hii.ws%2F#1026
Сначала пойми структуру, а потом по мере углубления в специфику сам догадаешься, что выкинуть, а что добавить.
ППР делается параллельно и на основе с ПОС. Тебе повезло с ПОС'ом.
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море.
www.zodchii.ws,
Библиотеки электронных книг
Download
BM60 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.02.2010, 15:50
#9
Kechum


 
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 18


Спасибо за такой обнадеживающий ответ=) Лопатить литературу я уже начал (еще и ГЕКТОРом хочу воспользоваться), а с составом мешает разобраться понимание многозадачности. Т.е. 1 ППР на несколько задач, или нужно делить. Нужно ли обязательно делать ППРк, или можно запихнуть в общий толстый ППР.
п.с. отдельное спасибо за книжки, полезный линк
Kechum вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2010, 11:32
2 | #10
Staratel`


 
Регистрация: 21.07.2009
Сообщений: 6
<phrase 1=


Приветствую.
Цитата:
Сообщение от Kechum Посмотреть сообщение
вот на руках у меня есть ПОС, технические характеристики механизмов, схемы строповки, мне для ППР-а этого хватит в-принципе? Без всяких выездов, болтологии с прорабами и т.д.?=)
Прочитав впал в легкий ступор. ПОС зачастую составляют люди с трудом себе представляющие чем кирпич от бетона отличается (не в обиду никому, но у нас зачастую так и есть). ваше же дело создать проект максимально приближенный к действительности. по которому будут работать.
и не забывайте что ответственность за безопасность работ (особенно что касается кранов) лежит во многом на вас. И это при том что вы впервые имеете дело с таким проектом. лучше десять раз выехать на место и поговорить с десятью прорабами, чем надеятся на авось. что касается совмещения проектов - думаю если у вас работы пересекаются во времени и пространстве )) (например прокладка сетей происходит во время монтажа плит и сети тянутся в опасной зоне крана), то эти вещи лучше совместить в одном томе и четко прописать - например: работы по прокладке инж. сетей и монтажу плит в зоне (пусть будет) "А" производить в разные смены. А все остальное лучше разделить - каждому исполнителю по бумажке. конечно, если ППР нужен вам для галочки - это одно. Только ответственность если вдруг что случится придется делить с лицом утверждавшим ваш проект. опять пример: копается котлован глубиной 3 м в суглинистых грунтах (неважно какой котлован - сети или под здание) котлован выкопали стенка обвалилась, внизу был человек. а у вас на чертеже не указана крутизна откоса для данного грунта. ответ "для галочки" уже не прокатит.. это самый простой нюанс, а их десятки.
Думаю что самая проблема будет с краном. кран кстати какой?? помните, что ППРк должен проходить экспертизу промбезопасности. а разработчик должен быть аттестован по промбезу и кранам. если кран ваш башенный то ждите прихода инспектора ростехнадзора при сдаче крана. а уж он проверит и площадку и кран и освещение и сети и все что увидит. Главное что его интересует - соответствие ППР и вашей площадки. (кроме бумаг конечно))) и сделав ППРк для галочки при несч. случае имеете перспективу общения с прокурором (не дай бог конечно). кстати для ППРк вам больше всего пригодится этот документ http://dwg.ru/dnl/2945 там достаточно неплохо все расписано.
и на этой ветке были уже?? http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=28863
может почерпнете что интересное.
вот. наговорил много, но можно еще больше )) думаю разберетесь. Один основной совет - не подходите к этому формально, лучше лишний раз подумать, почитать, съездить, посоветоваться, чем сделать ерунду и за нее ответить.
я тоже начинал в гордом одиночестве. первый проект делал месяца 3. когда сдал на экспертизу - спать перестал. )) но все нормально было. )))
Staratel` вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.02.2010, 15:18
#11
Kechum


 
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 18


Да ответ действительно развернутый, благодарю. Про ответственность согласен с вами.. Просто саму структуру ППР все не уловить (состав то ясен). Т.е. везде где используется краны, нужно отдельно составлять ППРк и лицензированной структурой? А если у меня во всех видах работ краны задействованы, мне получается про них ничего не писать и на стройгенплане не указывать, написать мол "смотри в ппрк"? Вот таких нюансов не понимаю. К примеру вот делаю ППР на укладку водопровода, там краны задействованы.. мне получается их не рассматривать в составе ППР на водопровод? п.с. Кран не башенный, а автомобильный, на базе Камаза, 25т.
п.с.2. А вот мне дали месяц на все про все=) сижу с этим проектом, и укладка плит, и канализация, и теплосети и электрические, демонтаж, земельные работы...И на все значит надо чуть ли не отдельные ППРы клепать
Kechum вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2010, 13:06
1 | #12
Staratel`


 
Регистрация: 21.07.2009
Сообщений: 6
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Kechum Посмотреть сообщение
Просто саму структуру ППР все не уловить (состав то ясен). Т.е. везде где используется краны, нужно отдельно составлять ППРк и лицензированной структурой? А если у меня во всех видах работ краны задействованы, мне получается про них ничего не писать и на стройгенплане не указывать, написать мол "смотри в ппрк"? Вот таких нюансов не понимаю. К примеру вот делаю ППР на укладку водопровода, там краны задействованы.. мне получается их не рассматривать в составе ППР на водопровод? п.с. Кран не башенный, а автомобильный, на базе Камаза, 25т.
Здесь думаю я выразился не слишком ясно. Конечно ппр на укладку труб должен включать в себя и работу крана. сначала копаем - робота экскаватора, установка на откосе, разрезы траншей, объем грунта (если это надо), тб при земляных работах, способы контроля, допуски и отклонения и т.д. Следом укладываем краном трубы - тут уже работа крана и все что с этим связано (РД-11-06-2007) - опасные зоны, стоянки, приближения, графики грузоподъемности, макс. веса грузов, грузозахватные приспособления, знаки безопасности, ограничения зоны работы (если кран работает в стесненных условиях, напр. - не может свободно вращаться вокруг своей оси изза рядом стоящего здания, то лучше указать, что ограничение работы выполнять с пом. координатной защиты. то что крану 300 лет и нет никакой электроники - это уж не ваши проблемы), самое главное наверное - опасные зоны. в РД четко прописано как они рассчитываются (кажется 37 стр.)
ну а потом опять - тб, контроль качества, и прочие дела. Собираем в кучу все чертежи, схемы, записки, таблицы, техкарты и т.д. подшиваем в одну папочку и опля - готовый ппр.
примерно таким образом.
Хорошо конечно если ваши отдельные работы не пересекаются друг с другом, тогда можно их разделить. а вот если пересекаются, тогда надо предусматривать мероприятия по безопасной работе. чтобы например канализационная труба сорвавшись с гака при монтаже не придавила электриков, которые в это время тянут кабеля. в этом случае их лучше развести в разные смены, или один день одни - другой другие.
Не забудьте, что основа ППР это календарный план. по нему можно определять кто когда должен работать. Хотя я честно говоря ниразу не видел ппр с календарником . календарник вообще отдельная песня. если надо спрашивайте.)) вам думаю последовательность работ лучше просто расписать в ПЗ.
Касаемо лицензии - ппр делается генподрядной организацией. т.е. строительной конторой. подозреваю что это вы и есть. разработчик должен быть аттестован на промбез и краны (хотя я не знаю надо ли иметь корку по электробезопасности при составлении ппр на прокладку электрокабелей ) ппр где используются краны превращается в ппрк и автоматом должен проходить экспертизу промбезопасности. а это не малая сумма. но тут ваша контора может хитрить - например башенный кран принимает инспектор ростехнадзора и придя на объект будет проверять соответствие площадки вашему ппр, прошедшему экспертизу. а вот автокраны и гусеничные согласно пб 10-382-00 принимаются ответственным за грузоподъемной техникой по ВАШЕЙ организации. собственно вашим же сотрудником. надо ли вам экспертиза - решайте сами. главной чтобы ничего не случилось если нет заключения экспертизы.
а вообще не бойтесь что чегото напутаете. без этого не обойтись. как говорил мой наставник когдато давно : "как сделаешь, так и будет"
будут вопросы - задавайте. может еще кто-то что подскажет.
Staratel` вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.04.2010, 15:28
#13
Kechum


 
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 18


Ох, вопросы конечно возникают один за одним, но главное что хотелось бы понять:

Если есть задача, составить ППР на объект, допустим обычный капитальный ремонт здания (фасад, инженерные сети внутренние и внешние, планировка, замена кровли), ест-но и кран любимый присутствует, так вот, надо делать кучу ППРов отдельных, типа "инженерные сети", "земляные работы" "монтажные работы", ППРк и соответственно кучи ТТК толстенных прикладывать типа (ТТК на монтаж лесов, демонтаж водропровода, монтаж внутреннего освещения, перегородок и еще десятки десятки карт" ?? Это ж сотни страниц выходит, и если еще в трех экземплярах.. В общем в каком объеме нужно делать ППР?

И еще вопрос, ТТК которые прикладываем, их нужно переоформлять под свой объект, или можно оставить в их первоначальном виде?
Kechum вне форума  
 
Непрочитано 04.05.2010, 05:29
#14
mariann

инженер ПТО
 
Регистрация: 04.05.2010
Лесосибирск
Сообщений: 2


У меня тоже всегда возникает этот вопрос в голове, когда берусь за ппр. Особенно, когда это были первые ппр. Теперь не стала заморачиваться... Составила для себя определенные пункты, которые должны быть в проекте, привязываю к данному объекту, учитываю наиболее опасные факторы, про них пишу в поясниловке и всё... Если делать на каждый процесс ТК можно вобще целый год только ППРом заниматься, а мне максимум неделю дают! Хотя, что касается нулевого цикла и монтажа надземной части, думаю, их надо разделять, сети тоже отдельно делаю. Допустим, занималась наша организация прокладкой инженерных сетей, я разделила тепловые сети, канализацию и водопровод, отдельно сделала на эти работы технологичекие схемы... А, если честно, как берешься за проект, так начинается каша в голове....
mariann вне форума  
 
Непрочитано 04.05.2010, 20:31
#15
Staratel`


 
Регистрация: 21.07.2009
Сообщений: 6
<phrase 1=


Попробую сказать как я это вижу.. КАК СДЕЛАЕШЬ - ТАК И БУДЕТ. Рекомендую - берешь папку побольше и покрасивее, называешь ее чтото типа "Проект производства работ на капитальный ремонт (реконструкцию) существующего жилого 200 квартирного 16 этажного здания по ул.Ленина в г.Чудовске" и забиваешь ее максимальным количеством бумаги.. сюда войдут техкарты, разрезы, грузоподъемные характеристики, конструкции лесов, эстакад, комплектация пожарного щита, ограждения козырьки и прочее, прочее.. за объем не переживайте.. у меня стандартный ППР на строительство 10-этажного здания башенным краном вмещает листов 200 такого барахла.. причем все что там реально нужно - это стройгенплан, проект на крановый путь ну и может какой разрез.. осталное является типовым и переезжает из проекта в проект.. если каждую техкарту привязывать к реальным условиям - жизни не хватит.. причем подозреваю что такой состав исключительно наше местное изобретение))) в идеале конечно (для вашего случая) нужно посчитать объемы раскопок траншей, количество и состав техники и автомобилей, количество людей по разрядам, потребность в о всяких ресурсах, составить календарный план на каждую работу с увязкой всех технологий в определенной последовательности.. много чего нужно сделать.. вопрос только в цене и во времени.. тут уж сами решайте..
чтобы было понятнее повторюсь - я бы сделал все в одной обложке с одним названием.. толсто но зато чувствуется работа специалиста))). хотя как вам удобнее - если вам даже нескем проконсультироваться - врядли найдется ктото знающий как это должно быть.. все в ваших руках)))
Staratel` вне форума  
 
Непрочитано 04.06.2010, 22:27
#16
Pdimon


 
Регистрация: 26.05.2010
Сообщений: 14


Цитата:
Сообщение от BM60 Посмотреть сообщение
ППР делается параллельно и на основе с ПОС. Тебе повезло с ПОС'ом.
Да действительно, хорошо когда есть ПОС! Но когда его нет, а проект состоит только с письма (приказа) от Дирекции что через 10 дней надо начать строительство объекта "Х...." и устных пояснений заказчика что надо "Вон там демонтировать ту "хе'гню" а на нижней уровне установить ту "х...", при этом та "х..." не совсем подходит для данной конструкции, так как ее вес на 5тн больше несущей способности уровня....(наша организация занимается строительством и реконструкцией морских стационарных платформ). Вот тут то начинается сущий ад:
1. Надо правдами или не правдами выбить с проектного института хоть какие нибудь чертежи;
2. Составить хотя бы примерную структуру металлоконструкции;
3. Провести сутки на объекте, внимательно все изучая и обмеривая;
4. Написать огромную кучу писем на проектный институт о согласовании материалов, узлов и т.д. что бы в последствии прикрыть свой "зад".
5. Немереное католичество кофе;
6. И вот праздник, утром, с красными глазами несу ППР на утверждение!!!
Может такой ППР и несовершенен, но другого выхода просто нет!

P.S. Согласен с "Staratel" что утвердят ППР или нет на 65% зависит от его внешнего вида!!!!!

Последний раз редактировалось Pdimon, 06.06.2010 в 22:12.
Pdimon вне форума  
 
Непрочитано 08.06.2010, 11:56
#17
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476


Любой документ выпускаемый специалистом выполняется на основании других документов.
Письма, договор и т. д.
Чтобы тебя спросили, попросили, угрозили, а ты ему "иди в ж..., я сделал согласно ****, по**** и согласно вашему письму №**** и договору №***".

Сейчас почти любое производство работ связано с ППРк. (это зависит от наличия хотя бы одного из 4 перечисленных видов механизмов) не помню точнее где это написано, а искать лень. ППРк должен пройти экспертизу, ППР не обязательно.

Работу необходимо разделить на этапы (должны были быть в ПОСе). Этапами удобнее выдавать ППР на стройку, т. к. им ещё 2 месяца на изучение ППР, закупку материалов и проч. надо...
Соответственно каждый этап - утверждённый ППР. Про этапы вам уже лучше поговорить со строителями, как им удобнее.
Думаю, что демонтаж/монтаж надо отделить. Это не регламентируется, но логически проще будет наверное.
Лучше сделать и утвердить документ определяющий какой этап когда, где и т. д.. Это может быть некий общий Проект Организации Работ. Чтобы снять с вас вопросы по поводу изменений, когда уже всё сделано.

Каждый ППР должен проверить специалист (всё-таки вы очень молоды, наверное). Это не регламентируется, но иногда за это дают 2-5 лет колонии согласно Градостр. кодексу вам или проверяющему. Необходимо согласовать заранее с ним все основные технические решения.

Демонтаж потребует утилизации отходов на ТБО/завод по утилизации. В Москве таких заводов 18, а в Питере хз. Дальше я не знаю, но этот вопрос часто упускается и в ПОС и в ППР.

ППР демонтажа выполняется строго по (в порядке ухудшения)
1 результаты обследования
2 исполнительной документации
3 рабочей документации
4 низя, 2-5 лет колонии согласно кодексу.

Вообще, как я понимаю, читабельней всего когда на каждый вид работ составлен отдельный ППР. Просто это время на оформление. Даже не знаю как бы делал...

Продолжительность проектирования вышеописанного 1 человеком, думаю от года. Слишком много работы. Спецы успеют ещё раз сходить в отпуск.
ППР на небольшое 4-5 этажей жилое здание стоит порядка 300-400 000 рублей на рынке халтуры (ПОС на такое же 100 000 руб.). Сами считайте.
Цены услышал на курсах повышения квалификации от одного из преподавателей.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 08.06.2010 в 15:49.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 08.06.2010, 16:09
#18
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


Tyhigне
не помню точнее где это написано, а искать лень. ППРк должен пройти экспертизу, ППР не обязательно.

http://dwg.ru/search.php?zone=1&mod=...%C4-11-06-2007
 
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Нужен совет по ППР



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Студенческое задание по черчению в 3d. Нужен совет профессионалов. FlyIrish AutoCAD 8 29.01.2010 11:43
Кто проектировал фундамент на Крестовском острове (СПб) - отзовитесь ! Нужен совет. drill_man Разное 5 29.04.2009 13:49
Схема расположения элементов каркаса жилого здания. Нужен совет. valerij_konstr Конструкции зданий и сооружений 4 12.02.2009 13:15
Нужен пример графика ППР? Gesha AutoCAD 9 12.09.2006 14:30
Купол. Нужен совет??? Michail Прочее. Архитектура и строительство 12 25.03.2006 23:30