Связи в железобетонном каркасе
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Связи в железобетонном каркасе

Связи в железобетонном каркасе

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 15.10.2010, 09:59 #1
Связи в железобетонном каркасе
ooze
 
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 714

Имеется ж.б. каркас: колонны, стропильные балки. Стеновые панели и плиты покрытия демонтированы.
Вопрос: как обеспечить пространственную жесткость здания при устройстве лёгкой металлической кровли?
Здание без мостовых кранов.

В поперечном направлении жесткость обеспечена ж.б. рамами с жестким защемлением в уровне фундаментов и шарнирным опиранием ригелей. Достаточно ли этого при отсутствии жесткого диска покрытия?

В продольном направлении все намного хуже - покрытия нет, стен нет.... Прогонная система вероятно не будет работать как жесткий диск.
Какой выход из ситуации?
Просмотров: 21883
 
Непрочитано 15.10.2010, 10:46
#2
R-buz

Граф матрицы
 
Регистрация: 18.05.2007
Сообщений: 284
<phrase 1=


Самый простой вариант для вашего случая - определить серию, найти серию и посмотреть
R-buz вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.10.2010, 10:47
#3
ooze


 
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 714


какую серию?
Там от серии только фундаменты, колонны и балки
ooze вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2010, 10:56
#4
REGINA 10


 
Регистрация: 10.08.2010
Сообщений: 196


Построить схему в Лире, приложить нагрузки . Поставить связи металлические вертикальные между колоннами как в стальном каркасе ( как- можно посмотреть в книге "Металлические конструкции" Горева.
Просчитать. Определить перемещения. Если допустимые- вуаля! Если нет. Подумать - добавить в нужные направления жесткости связям
__________________
Расчет и конструирование ж/б
Санкт-Петербург
REGINA 10 вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2010, 11:12
#5
softer


 
Регистрация: 01.02.2010
Сообщений: 161


Цитата:
Сообщение от ooze Посмотреть сообщение
В поперечном направлении жесткость обеспечена ж.б. рамами с жестким защемлением в уровне фундаментов и шарнирным опиранием ригелей. Достаточно ли этого при отсутствии жесткого диска покрытия?
Для устойчивости в поперечном направлении достаточно (теоретически),
ну и в продольном направлении шарнир в заделке это условно, на самом деле жесткость вполне приличная.

Цитата:
Сообщение от ooze Посмотреть сообщение
- покрытия нет, стен нет....
как вариант - устройство стен соосно с колоннами для вовлечения их в работу по обеспечению устойчивости в продольном направлении.
softer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.10.2010, 11:16
#6
ooze


 
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 714


Считать ничего не надо. Надо так сказать конструктивно поставить.
Насчет связей:
в металле для обеспечения жесткости в продольном направлении достаточно раскрепить фермы (балки) прогонами или распорками, колонны тоже распорками + возможно горизонтальные связи по фермам. В моем случае это проблематично сделать.

softer,
шарнир в заделке?

стены предполагаются из сендвич-панелей, так что к сожалению...
ooze вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2010, 11:31
#7
softer


 
Регистрация: 01.02.2010
Сообщений: 161


Цитата:
Сообщение от ooze Посмотреть сообщение
softer,
шарнир в заделке?
имеется в виду что в продольном направлении жесткость тоже не маленькая заделкой обеспечивается и может в конкретном случае быть достаточной.
А габариты строения: длина ширина, пролет, шаг колонн, сечение, фундаменты (габариты), высота до верха колонн
А связи что мешает поставить?
softer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.10.2010, 11:35
#8
ooze


 
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 714


Цитата:
Сообщение от softer Посмотреть сообщение
имеется в виду что в продольном направлении жесткость тоже не маленькая заделкой обеспечивается и может в конкретном случае быть достаточной.
При условии, что стык колонны со стаканом выполнили качественно.

Да и вообще, даже если колонна проходит по несущей способности с расчетной длиной в 2L, жесткость обеспечить все-же надо, я так считаю.

Вот и хочу понять где и какие связи надо ставить?
Здание 24х60. 2 пролета по 12м. Шаг колонн 6м, высота до низа балок по-моему около 7м.
ooze вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2010, 11:44
#9
softer


 
Регистрация: 01.02.2010
Сообщений: 161


...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: cdzpb.jpg
Просмотров: 2473
Размер:	78.1 Кб
ID:	46661  
softer вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2010, 11:48
#10
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433


Offtop: насоветовали, насоветовали... и откуда Вы беретесь такие "красивые"

ooze - какие связи ? зачем? уж коли ж.б. колонна заделана в поперечном направлении, значит и в продольном. Следовательно (вероятнее всего) никаких связей более не надо.
Вы б уточнили сечения (включая армирование), габариты, пролеты, состояние конструкций.
olf_ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.10.2010, 11:54
#11
ooze


 
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 714


Цитата:
Сообщение от olf_ Посмотреть сообщение
Offtop: насоветовали, насоветовали... и откуда Вы беретесь такие "красивые"

ooze - какие связи ? зачем? уж коли ж.б. колонна заделана в поперечном направлении, значит и в продольном. Следовательно (вероятнее всего) никаких связей более не надо.
Вы б уточнили сечения (включая армирование), габариты, пролеты, состояние конструкций.
Колонны почти всегда защемлены в фундаментах, и что теперь связи никогда не ставить? Оригинально. В поперечном направлении связь - ригель, потому и достаточно.

Насчет армирования - это вам зачем? Могу сказать, что армированны колонны очень хорошо. Сечение колонн обычное для ж.б. каркаса без мостовых кранов - 400х400. Балки типоразмера 2БСП
ooze вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2010, 11:58
#12
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


Ятд, что жесткость ж/б здания в продольном направлении обеспечивалась вертикальными связями между колоннами, т.к. стеновые навесные панели жесткость не обеспечивают (я не встречал) - и если их (связи) не убрали, то и новые ставить не надо, если их нет - поставить.
А ж/б плиты покрытия выполняли, кроме всего прочего, функции раскрепления стропильных балок и устройства жесткого диска (для учета пространственной работы каркаса от крановых нагрузок) - если кранов не будет, то для раскрепления балок нужны горизонтальные связи в плоскости покрытия (минимум в одном шаге - обычно в котором вертикальные связи).
Более подробно - читайте главу о связях в книгах по МК.
VNKTOP на форуме  
 
Непрочитано 15.10.2010, 12:02
#13
R-buz

Граф матрицы
 
Регистрация: 18.05.2007
Сообщений: 284
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от ooze Посмотреть сообщение
какую серию?
Там от серии только фундаменты, колонны и балки
Там (в серии) не только колонны и балки, но есть еще и указания по поводу расстановки связей, когда и при каких высотах, конструкции покрытия (жб или металл), шаге колонн, сейсмике, кранах, ветровых нагрузках и т.д и т.п.... Вобщем найдите и почитайте

Последний раз редактировалось R-buz, 15.10.2010 в 12:03. Причина: уточн
R-buz вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.10.2010, 12:09
#14
ooze


 
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 714


Цитата:
Сообщение от VNKTOP Посмотреть сообщение
Ятд, что жесткость ж/б здания в продольном направлении обеспечивалась вертикальными связями между колоннами, т.к. стеновые навесные панели жесткость не обеспечивают (я не встречал) - и если их (связи) не убрали, то и новые ставить не надо, если их нет - поставить.
А ж/б плиты покрытия выполняли, кроме всего прочего, функции раскрепления стропильных балок и устройства жесткого диска (для учета пространственной работы каркаса от крановых нагрузок) - если кранов не будет, то для раскрепления балок нужны горизонтальные связи в плоскости покрытия (минимум в одном шаге - обычно в котором вертикальные связи).
Более подробно - читайте главу о связях в книгах по МК.
В продольном все-таки я бы сказал что жесткость обеспечивалась жестким диском покрытия. ВС не было, но возможно потому что здание не было достроено.
Можно поставить в центре здания ВС. Горизонтальные связи в плоскости покрытия наверно все-таки в торцах. Вопрос в том, будет ли этого достаточно, учитывая что оставшиеся рамы между собой ничем не соединены?

Кстати попутный вопрос, в серии по балкам написано, что общая устойчивость балок обеспечивается жестким диском покрытия... О чем тут идет речь? Я еще могу понять устойчивость сжатого пояса фермы или металлической балки... Или имеется ввиду как раз включение всех балок в пространственную работу при действии горизонтальных нагрузок?
ooze вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2010, 12:34
#15
engineer


 
Регистрация: 04.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 207


Смотрите перемещение верха колонн - если допустимо связи не ставишь - недопустимо - ставишь что тут гадать. Перемещение верха надо посчитать а не конструктивно назначить
функиции диска при этом - "раскидать" ветровую на все колонны по ровну - а если его нет - весь ветер останется на торцевых колоннах, воспримут они? если да - ничего не делай, если нет - поставь распорки на следующий ряд колонн.
engineer вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2010, 12:51
#16
таи


 
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294


Offtop: вопрос:
1. где Ильнур?

Пока его нет - поставьте металлические связи в продольном направлении. Узлы "зажмотю" - так как критиканов полно на форуме, но энто очень легко сообразить, как их сделать.
таи вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2010, 12:59
#17
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433


Цитата:
Сообщение от ooze Посмотреть сообщение
при устройстве лёгкой металлической кровли?
- Что Вы под этим понимаете?

Настаиваю! - никаких дополнительных связей.
olf_ вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2010, 13:05
#18
таи


 
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294


Offtop: Наконец то!
Елы палы.
Цитата:
Сообщение от ooze Посмотреть сообщение
В поперечном направлении жесткость обеспечена ж.б. рамами с жестким защемлением в уровне фундаментов и шарнирным опиранием ригелей.
Цитата:
Сообщение от ooze Посмотреть сообщение
В продольном направлении все намного хуже..
В продольном направлении аналогично, что и в поперечном.
Связи поставить можно, но представляется что это проектное решение носит избыточный характер, хотя нечто подобное уже было.
таи вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2010, 13:16
#19
engineer


 
Регистрация: 04.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 207


Цитата:
Сообщение от таи Посмотреть сообщение
проектное решение носит избыточный характер
на сколько избыточный? на 100%? или на 5%?
engineer вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2010, 13:23
#20
таи


 
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294


Цитата:
Сообщение от engineer Посмотреть сообщение
на сколько избыточный?
Цитата:
Сообщение от engineer Посмотреть сообщение
на 100%
.
таи вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Связи в железобетонном каркасе



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нужны ли связи в стальном каркасе? Lun@tiK Металлические конструкции 129 01.04.2017 17:12
Максимальная ошибка в узле 50797 по направлению 2: 0.387%. Kastrulkin Расчетные программы 11 06.12.2011 15:35
связи в монолитном ж/б каркасе (scad 11.3) SmeaNi Расчетные программы 10 10.08.2010 09:36
Непонятки со связями bezo Расчетные программы 8 06.06.2010 12:34
Стальные связи в сборном ж/б каркасе _Alex Железобетонные конструкции 5 21.06.2007 12:17