|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчет тюбинговой обделки
Регистрация: 01.04.2005
Сообщений: 161
|
||
Просмотров: 4920
|
|
||||
Регистрация: 01.04.2005
Сообщений: 161
|
Цитата:
Вопрос корректного расчета состоит: 1) в правильном задании величины нагрузок, действующих на крепь 2) в корректном моделировании крепи, то есть в корректном учете болтового соединения при расчете, а также в определении жесткостных характеристик крепи (тюбинги имеют продольные и поперечные ребра жесткости, уменьшающие местный изгиб в элементе) Поэтому интересует литература, в которой описывались бы вышеследующие аспекты расчета. Любая информация, которую могут переварить 2 человека, имеющие высшее техническое образование)))) А каким молотком гвозди забивать (Лирой, Скадом, Инжем или чем иным) - вопрос второстепенный. P.S. Серёга - Bilder Большое спасибо за интерес, проявленный к теме. Два дня прошло - думал, уже никто не откликнется... |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Мой интерес, проявленный к теме, обусловлен моим образованием - подземное строительство
![]() Про литературу по тоннелям и шахтам меня не спрашивайте - я уже давно "не в теме" - так что не могу ничего свежего посоветовать. 1. Величина нагрузок действующих на крепь. Зависит в общем-то от того, на сколько глубоко и в каких грунтах ствол ваш. Если близко к поверхности (ваши 37 м - это считается близко) в дисперсных грунтах - то нагрузка на крепь определяется по принципу определения бокового давления на подпорные стены (методику см. СНиП 2.06.07-87 "Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения" - там Приложение 9 "Определение бокового давления грунта"). Если же грунт скальный - тут уже совсем другое дело. На крепь действуют в первую очередь внутренние усилия в массиве горных пород, которые накапливались тысячелетиями, и аналитически их вычислить невозможно. Требуется комплекс натурных исследований, программу которых под каждый конкретный случай пишут индивидуально. 2. Корректно смоделировать крепь не сложно. Метротоннели проектировались таким образом: каждый тюбинг - дуговой сегмент обделки, соединён с соседними тюингами шарнирами. Методика простая, и проверенная временем (метро у нас уже 80 лет стоит, и вроде бы не рушится). Жёсткостные характеристики крепи: тюбинги (на сколько я понимаю мы говорим о чугунных литых тюбингах) - типовые серийные, и для них вычислены продольные и поперечные жёсткости. Если у вас их нет - можете обратиться к конкретным производителям, и уточнить. Но в большинстве случаев и этого не требуется. Для ускорения и облегчения процесса проектирования принимается следующее упрощение: жёсткость тюбинга во много раз больше, чем жёсткость болтового соединения, поэтому тюбинг не деформируется под нагрузкой. Если так - то жёсткость вам в расчётах просто не нужна. Получив в расчёте услилия в элементах - смотрите, какую крепь могут предоставить производители. Они у себя какраз и указывают, какие усилия в элементах обделки могут выдржать их тюбинги. Или же ещё проще - могут указать, какую внешнюю нагрузку (т/м.кв.) может выдержать кольцо диаметром .... м из тюбингов ..... . |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.03.2009
Москва
Сообщений: 223
|
В принципе Серега - Bilder описал всю суть, могу только присоеденится и подтвердить всё сказаное, кроме того советую ознакомится с
СНиП 3.02.03-84 ПОДЗЕМНЫЕ ГОРНЫЕ ВЫРАБОТКИ СП 32-105-2004 МЕТРОПОЛИТЕНЫ, а также снип "мосты и трубы" и "тоннели гидротехнические", в первом по стволам много информации, в остальных 3-х - крупицы. Вот это недавно здесь появилось, тоже лишним не будет http://dwg.ru/dnl/8670 P.S. Приносите... посчитаем.
__________________
Как-то так ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.04.2005
Сообщений: 161
|
Расчет тюбинговой обделки существующего шахтоподъемника производится в рамках технического обследования состояния металлоконструкций строительной части лифтовых установок и надземной башни и пригодности их к дальнейшей эксплуатации.
Геологические изыскания, выполненные в 1969 году,не выявили свойств набухания у слоя глин на поверхности, а современное инж-геологическое заключение выдано на наличие давления набухания в приповерхностном слое элювиальных глин. Чугун слабо подвержен коррозии, тем не менее, процентов 10-15 основного материала съедено. Вот с учетом этих обстоятельств: необходимости учета давления набухания и уменьшения несущей способности тюбингов вследствие коррозии, - и возник вопрос выполнения поверочного расчета ствола. Серёга - Bilder, Monolit-aga Еще раз спасибо за подробные и развернутые ответы |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
Расчет ж/б колонн в Stark ES 4.4 | Maribour_Pink | STARK ES | 10 | 22.06.2011 22:51 |
Принципы рассчета монолитных (ж/б) колонн. | Александр Андреевич | Железобетонные конструкции | 21 | 27.08.2009 03:51 |
Случайный эксцентриситет | p_sh | Прочее. Архитектура и строительство | 14 | 22.07.2009 11:32 |
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad | Tlelaxu | SCAD | 9 | 31.08.2007 10:44 |