Вопрос к специалистам по металлоконструкциям
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Вопрос к специалистам по металлоконструкциям

Вопрос к специалистам по металлоконструкциям

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 16.07.2011, 00:25 #1
Вопрос к специалистам по металлоконструкциям
akhrustalev
 
Регистрация: 20.03.2011
Сообщений: 91

Доброго дня коллеги !
Не могу найти ответ для себя по следующему вопросу, возможно, кто поделится опытом. Проектирую для заказчика ангар 12х36 м из металлических конструкций с кран балкой под мостовой кран электрический грузоподьемностью 5 т. Режим работы крана 3К.
Подкранновые балки проектирую сплошные из 35Б1 по серии 1.426.2-7 Выпуск 2, колонны 25К1 по серии 1.424.3-7 выпуск 2.
Подскажите пожалуйста, возможно ли изготовить такие конструкции на строительной площадке сваривая монтажными швами или надо разрабатывать КМД с заводскими швами, запаса у монтажных швов хватает с лихвой. Переживаю за геометрию готовых конструкций и практическую реализацию элементов каркаса.
Благодарю

Последний раз редактировалось akhrustalev, 16.07.2011 в 01:07.
Просмотров: 6348
 
Непрочитано 16.07.2011, 00:28
1 | #2
orehovalexey


 
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 270


Не вздумайте делать подкрановые балки и колонны "на коленке", отдайте на завод.

И дело не только в швах (ручной варить хотите? одумайтесь) и геометрии (не выдержите ее)... На коленке вы и детали не обработаете дОлжным образом (строгание, фрезерование и т.д.)

Последний раз редактировалось orehovalexey, 16.07.2011 в 00:36.
orehovalexey вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.07.2011, 00:34
#3
akhrustalev


 
Регистрация: 20.03.2011
Сообщений: 91


Цитата:
Сообщение от orehovalexey Посмотреть сообщение
Не вздумайте делать подкрановые балки "на коленке", отдайте на завод.
1. Вся конструкция подкрановой балки - приварить к торцу лист и сделать отверстия, думаете не справятся ?

2. Для завода КМД обязательно разрабатывать ?

Последний раз редактировалось akhrustalev, 16.07.2011 в 01:11.
akhrustalev вне форума  
 
Непрочитано 16.07.2011, 00:38
1 | #4
orehovalexey


 
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 270


я чуть дополнил свой пост.

Offtop: Сделать отвестия? "Огенным топором", наверное, хотите? Нет уж, батенька, только сверление.

КМД завод разрабатывает сам, стоимость разработки включается в стоимость готовых конструкций (она там будет в любом случае, хотите вы этого или нет)

Offtop: на коленке разве что второстепенные конструкции можно изготавливать... Типа фахверков, прогонов, несложных балок при узлах на монтажной сварке и т.д. Все остальное - накосячат.. И хорошо, если косяки еще во время заметят и правильно исправят

Кстати, да, MasterZim абсолютно прав... От жары мозги совсем спеклись...
Подкрановая балка для мостового крана (колесики по верхнему поясу катаются) не подойдет для подвесного (колесики по нижнему поясу)

Последний раз редактировалось orehovalexey, 16.07.2011 в 00:57.
orehovalexey вне форума  
 
Непрочитано 16.07.2011, 00:44
1 | #5
MasterZim


 
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183


Цитата:
Сообщение от akhrustalev Посмотреть сообщение
...Проектирую для заказчика ангар 12х36 м из металлических конструкций с кран балкой под подвесной кран электрический грузоподьемностью 5 т. Режим работы крана 3К.
Подкранновые балки проектирую сплошные из 35Б1 по серии 1.426.2-7 Выпуск 2, колонны 25К1 по серии 1.424.3-7 выпуск 2.
Подскажите пожалуйста, возможно ли изготовить такие конструкции на строительной площадке сваривая монтажными швами или надо разрабатывать КМД с заводскими швами, запаса у монтажных швов хватает с лихвой. Переживаю за геометрию готовых конструкций и практическую реализацию элементов каркаса.
Благодарю
Разницу между мостовым и подвесным краном знаешь?
В задании подвесной, а подкрановые балки берешь для мостового???
Для подвесных кранов двутавры с индексом "М" (24М, 30М или 36М в зависимости от пролета и грузоподъемности) Двутавр 35Б1 не подходит.
Что касается КМД, то это не твоя забота. Тебя попросили сделать чертежи КМ, вот и проектируй. Куда там дальше Заказчик эти чертежи пристроит, на стройку ли, или на завод - это его дело. Нормальный Заказчик отдаст на завод. На заводе и разрабатывают чертежи КМД по чертедам КМ, в собственном бюро, учитывая технологические возможности этого конкретного завода. Теоретически - сарай простой, любая строительная организация, которая монтирует металл справится и без КМД (если нормально разработаны узлы с указанием катетов швов)

Цитата:
Сообщение от akhrustalev Посмотреть сообщение
Вся конструкция кран балки - приварить к торцу лист и сделать отверстия, думаете не справятся ?
Точно разницы между подвесным и мостовым краном не знаешь.
Если приварить с торца пластину к балке, как тележка по нижней полке кататься будет?
Подвесной кран бегает по подвесным путям, подвешенным к балке/ферме покрытия.

Последний раз редактировалось MasterZim, 16.07.2011 в 00:53.
MasterZim вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.07.2011, 01:08
#6
akhrustalev


 
Регистрация: 20.03.2011
Сообщений: 91


Цитата:
Сообщение от MasterZim Посмотреть сообщение
Точно разницы между подвесным и мостовым краном не знаешь.
Точно, ошибся, спасибо - поправил кран-мостовой


"...... на коленке разве что второстепенные конструкции можно изготавливать... Типа фахверков, прогонов, несложных балок при узлах на монтажной сварке и т.д. Все остальное - накосячат.. И хорошо, если косяки еще во время заметят и правильно исправят"

У нас строительные фирмы от колонн до ферм все варят на коленках - сам видел удивлялся, но стоят годами конструкции

Последний раз редактировалось akhrustalev, 16.07.2011 в 01:20.
akhrustalev вне форума  
 
Непрочитано 16.07.2011, 01:25
#7
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433


Цитата:
Сообщение от akhrustalev Посмотреть сообщение
Подскажите пожалуйста, возможно ли изготовить такие конструкции на строительной площадке сваривая монтажными швами или надо разрабатывать КМД с заводскими швами, запаса у монтажных швов хватает с лихвой. Переживаю за геометрию готовых конструкций и практическую реализацию элементов каркаса.
Хватит переживать за других! это не твоего ума дела.. Разработай КМ, получи за это деньги.. и хватит ныть, остальное в Ваши должностные обязанности не входит.
olf_ вне форума  
 
Непрочитано 16.07.2011, 01:46
1 | #8
MasterZim


 
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183


Цитата:
Сообщение от akhrustalev Посмотреть сообщение
Точно, ошибся, спасибо - поправил кран-мостовой
ясно
Теперь с колонной. Не знаю какая у тебя высота до низа стропильных конструкций, но с мостовым краном вряд ли меньше 6-7 метров. Колонна 25К1 хлипковата, это так из опыта просто навскид. Обычно кстати берут широкополочные двутавры а не колонные. Не забудь что должен обеспечить жесткость раме в горизонтальном направлении и еще чтобы смещение одной колонны относительно другой в уровне подкрановых рельсов от тормозных нагрузок не превышало допустимых значений.
MasterZim вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.07.2011, 01:50
#9
akhrustalev


 
Регистрация: 20.03.2011
Сообщений: 91


Цитата:
Сообщение от olf_
Хватит переживать за других! это не твоего ума дела.. Разработай КМ, получи за это деньги.. и хватит ныть, остальное в Ваши должностные обязаностости не входит.
Прости дорогой, я спрашиваю потому что -
первое, мне это интересно с точки зрения своего развития, напрягает делится информацией, можешь этого не делать - я не обижусь.
Второе делать больше, чем мне предписывают мои должностные обязанности приносит мне и дополнительный доход и клиентуру, так что отказватся от этого не вижу резона.
Благодарю за совет

Цитата:
Сообщение от MasterZim
ясно
Теперь с колонной. Не знаю какая у тебя высота до низа стропильных конструкций, но с мостовым краном вряд ли меньше 6-7 метров. Колонна 25К1 хлипковата, это так из опыта просто навскид. Обычно кстати берут широкополочные двутавры а не колонные. Не забудь что должен обеспечить жесткость раме в горизонтальном направлении и еще чтобы смещение одной колонны относительно другой в уровне подкрановых рельсов от тормозных нагрузок не превышало допустимых значений.
Высота 6 метров, 25К1 - сечение подобрано в скаде с нагрузками от крана в т.ч. горизонтальными в сечении рамы, по требованиям СНиП "Наргрузки и воздействия". Жесткость рамы в продольном направлении обеспечиваю жестким узлом заделки колонны с фундаментом, с фермой шарнир. Пока поводов сомневатся не вижу, спасибо за то что делишся своим опытом

Последний раз редактировалось akhrustalev, 16.07.2011 в 02:09.
akhrustalev вне форума  
 
Непрочитано 16.07.2011, 02:10
#10
orehovalexey


 
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 270


Цитата:
Сообщение от akhrustalev Посмотреть сообщение
У нас строительные фирмы от колонн до ферм все варят на коленках - сам видел удивлялся, но стоят годами конструкции
Offtop: когда ферма, сделанная на коленке, упадет из-за брака изготовления - никого не будет интересовать, сколько ферм с таким браком было сделано раньше и не упало
Никто не говорит, что упадет обязательно.. но брак изготовления создает такую возможность. Я лично ни за какие деньги не заложу в своем проекте возможность обрушения - мне отсутствие угрызений совести и спокойный сон дороже
orehovalexey вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.07.2011, 02:18
#11
akhrustalev


 
Регистрация: 20.03.2011
Сообщений: 91


Цитата:
Сообщение от orehovalexey Посмотреть сообщение
Offtop: когда ферма, сделанная на коленке, упадет из-за брака изготовления - никого не будет интересовать, сколько ферм с таким браком было сделано раньше и не упало
Никто не говорит, что упадет обязательно.. но брак изготовления создает такую возможность. Я лично ни за какие деньги не заложу в своем проекте возможность обрушения - мне отсутствие угрызений совести и спокойный сон дороже
Поддерживаю, хотя и на заводах тоже люди работают, запас - спокойсвие проектировщика
akhrustalev вне форума  
 
Непрочитано 16.07.2011, 02:30
#12
orehovalexey


 
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 270


Offtop: на заводах есть оборудование, которого нет на стройплощадке - полуавтоматы, дисковые пилы, фрезерые станки и т.д. Есть ОТК и контрольная сборка... Влияние человеческого фактора уменьшается.

Вот ваши опорные фланцы на подкрановых балках... нарежут металл болгаркой (в лучшем случае - а то и огненным топором нафигарят)... И опорная плоскость будет неоднородной, с дефектами. Под нагрузкой металл, естественно, промнется до полного прилегания к опорному столику.. И балочки ваши "просядут". Только просядут они на разную величину, кран будет прыгать на стыке... Дальше продложать описывать данную несуразицу?
Отверстия.. Хорошо, если у них есть возможность сверлить отверстия. А если нету (что бывает чаще - магнитная дрель далеко не у всех есть)? опять топором огненным? а диаметр и отсутствие овальности отверстия при этом как выдержать?
качество швов, выполненных ручной сваркой и полуавтоматом - разное. А какой электрод дядя вася хапнет - вообще дело темное.. Какой будет - тот и хапнет.

ну, и т.д.
orehovalexey вне форума  
 
Непрочитано 16.07.2011, 02:34
#13
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433


Для дальнейшего обсуждения, предлагаю разделить котлеты и мух..
Что есть заводской и монтажный сварной шов?
Например есть такое сочетание слов - заводской шов в условиях строительной площадки... как вам это?
(Если дядя Вася обеспечивает требуемые параметры прочности и точности, то какая разница где изготовят конструкцию?)
Монтажный шов - св. шов применяемый при сборке/монтаже конструкций/элементов на строительной площадке.
olf_ вне форума  
 
Непрочитано 16.07.2011, 02:36
#14
MasterZim


 
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183


Цитата:
Сообщение от akhrustalev Посмотреть сообщение
Высота 6 метров, 25К1 - сечение подобрано в скаде с нагрузками от крана в т.ч. горизонтальными в сечении рамы, по требованиям СНиП "Наргрузки и воздействия". Жесткость рамы в продольном направлении обеспечиваю жестким узлом заделки колонны с фундаментом, с фермой шарнир. Пока поводов сомневатся не вижу, спасибо за то что делишся своим опытом
Колонный профиль в раме очень не экономичный.
Вот например 25К1 весит 63кг на метр. Он у тебя посчитан.
Возьми профиль 35Ш1 весит почти столько же - 65кг на метр Пересчитай с ним и почувствуй разницу. Особенно жесткость рамы в поперечном направлении, что важно для зданий с кранами.
Я бы брал профиль для колонн 35Ш1, тем более что гибкость колонны 25К1 в плоскости рамы на пределе - 112 против 120.
MasterZim вне форума  
 
Непрочитано 16.07.2011, 02:39
#15
orehovalexey


 
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 270


Играться словами можно долго и много. Речь же идет о выполнении ответственных швов 1.) в заводских условиях и 2.) неизвестно кем и неизвестно чем в условиях стройплощадки. Как я понимаю, именно это имел ввиду автор в первом своем посте.

На счет дяди васи и обеспечения точности и прочности... Знаете, у меня на прошлой работе участок изготовления на объекте мог изготовить сварную балку 9 м длиной без всяких пропеллеров, непроваров и т.д. Только у нас там был полуавтомат (и прчая машинерия), да и дяди васи были слесарями-сварщиками (один сварщик мог работать с аргоном), полжизни проработавшими на заводе м/к. Правда, на один такой участок изготовления приходится десяток-другой фирм, которым на собачью будку-то стремно доверять конструкции изготавливать, не говоря уже о подкрановых балках и колоннах.
Но даже наш участок не брался за изготовление ферм, основных несущих колонн и т.д. Изготавливали на базе (свой цех изготовления был - правда, производительность не очень высокая, не со всеми объемами справлялись) или заказывали на заводах.

Последний раз редактировалось orehovalexey, 16.07.2011 в 02:53.
orehovalexey вне форума  
 
Непрочитано 16.07.2011, 02:54
#16
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433


Цитата:
Сообщение от orehovalexey Посмотреть сообщение
Правда, на один такой участок изготовления приходится десяток-другой фирм, которым на собачью будку-то стремно доверять конструкции изготавливать, не говоря уже о подкрановых балках и колоннах.
Блин, а в Африке дети голодают.. и что? Я об этом могу рассуждать только на бытовом/не профессиональном уровне, и деткам от этого не тепло и не сыто..

Ну понятное дело если заказчик спросит, то Вы укажите правильное направление (я поступаю также).. Однако конечный выбор увы не за Вами.. и делается он в точном соответствии/пропорции существующих организаций Качественных : Не очень кач. : Халтур-шараж-монтаж.

Последний раз редактировалось olf_, 16.07.2011 в 03:04.
olf_ вне форума  
 
Непрочитано 16.07.2011, 06:15
#17
parabellum762

инженер-конструктор
 
Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501


1. Почему никто ничего не сказал про РД 50:48:0075.03.05 "надземные крановые пути"? Подкрановые балки и колонны должны, в первую очередь, удовлетворять требованиям РД.
2. Просевшие подкрановые балки - не беда. Их, вообще-то, положено регулярно проверять и при необходимости рихтовать, подкладывая под балки металлические пластины (в серии это есть? Не забудьте предусмотреть)
3. В любом случае, конечно, заводские конструкции надежнее и точнее тех, что собраны на площадке. В любом случае ведь на площадку двутавры должны откуда-то попасть? Вот и закажите чтоб привозили сразу с фланцами...
4. Ребра жесткости разве не нужны? Точно не нужны? Все равно сделайте - хуже не будет...
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия.
parabellum762 вне форума  
 
Непрочитано 16.07.2011, 06:41
#18
Sanches-cc


 
Регистрация: 18.02.2008
Zlatoust
Сообщений: 109
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от olf_ Посмотреть сообщение
Блин, а в Африке дети голодают..
Согласен если переживать за каждого то можно сидеть и не работать ... в этих случаях если конструкции ответственные нужно обязательно писать что по данному проекту КМ следует выполнить проект КМД ну и там бла бла ... тогда и овцы целы и волки сыты ... пусть потом заказчик делает с проектом что за хочет
Цитата:
3. В любом случае, конечно, заводские конструкции надежнее и точнее тех, что собраны на площадке. В любом случае ведь на площадку двутавры должны откуда-то попасть? Вот и закажите чтоб привозили сразу с фланцами...
Как это подкранновые пути с фланцами это из серии БСК?

Последний раз редактировалось Sanches-cc, 16.07.2011 в 06:49.
Sanches-cc вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Вопрос к специалистам по металлоконструкциям



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сравнение систем проектирования и строительства в разных странах Vova Организация проектирования и оформление документации 1468 02.08.2022 02:54
вопрос по расчету перфорации в плите перекрытия Jane_0 Лира / Лира-САПР 3 05.03.2011 05:16
Нужна ли подсыпка под фундаментную плиту? gavanie Основания и фундаменты 35 30.07.2009 22:55
Вопрос специалистам ВК nalivai Прочее. Архитектура и строительство 16 18.04.2007 13:37
Крепление раковины - вопрос к строителям Pilot Прочее. Архитектура и строительство 21 06.12.2004 10:35