|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Вопрос к специалистам по металлоконструкциям
Регистрация: 20.03.2011
Сообщений: 91
|
||
Просмотров: 6348
|
|
||||
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 270
|
Не вздумайте делать подкрановые балки и колонны "на коленке", отдайте на завод.
И дело не только в швах (ручной варить хотите? одумайтесь) и геометрии (не выдержите ее)... На коленке вы и детали не обработаете дОлжным образом (строгание, фрезерование и т.д.) Последний раз редактировалось orehovalexey, 16.07.2011 в 00:36. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.03.2011
Сообщений: 91
|
Цитата:
2. Для завода КМД обязательно разрабатывать ? Последний раз редактировалось akhrustalev, 16.07.2011 в 01:11. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 270
|
я чуть дополнил свой пост.
Offtop: Сделать отвестия? "Огенным топором", наверное, хотите? Нет уж, батенька, только сверление. КМД завод разрабатывает сам, стоимость разработки включается в стоимость готовых конструкций (она там будет в любом случае, хотите вы этого или нет) Offtop: на коленке разве что второстепенные конструкции можно изготавливать... Типа фахверков, прогонов, несложных балок при узлах на монтажной сварке и т.д. Все остальное - накосячат.. И хорошо, если косяки еще во время заметят и правильно исправят Кстати, да, MasterZim абсолютно прав... От жары мозги совсем спеклись... Подкрановая балка для мостового крана (колесики по верхнему поясу катаются) не подойдет для подвесного (колесики по нижнему поясу) Последний раз редактировалось orehovalexey, 16.07.2011 в 00:57. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183
|
Цитата:
В задании подвесной, а подкрановые балки берешь для мостового??? ![]() Для подвесных кранов двутавры с индексом "М" (24М, 30М или 36М в зависимости от пролета и грузоподъемности) Двутавр 35Б1 не подходит. Что касается КМД, то это не твоя забота. Тебя попросили сделать чертежи КМ, вот и проектируй. Куда там дальше Заказчик эти чертежи пристроит, на стройку ли, или на завод - это его дело. Нормальный Заказчик отдаст на завод. На заводе и разрабатывают чертежи КМД по чертедам КМ, в собственном бюро, учитывая технологические возможности этого конкретного завода. Теоретически - сарай простой, любая строительная организация, которая монтирует металл справится и без КМД (если нормально разработаны узлы с указанием катетов швов) Цитата:
Если приварить с торца пластину к балке, как тележка по нижней полке кататься будет? Подвесной кран бегает по подвесным путям, подвешенным к балке/ферме покрытия. Последний раз редактировалось MasterZim, 16.07.2011 в 00:53. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.03.2011
Сообщений: 91
|
Точно, ошибся, спасибо - поправил кран-мостовой
"...... на коленке разве что второстепенные конструкции можно изготавливать... Типа фахверков, прогонов, несложных балок при узлах на монтажной сварке и т.д. Все остальное - накосячат.. И хорошо, если косяки еще во время заметят и правильно исправят" У нас строительные фирмы от колонн до ферм все варят на коленках - сам видел удивлялся, но стоят годами конструкции Последний раз редактировалось akhrustalev, 16.07.2011 в 01:20. |
|||
![]() |
|
||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183
|
ясно
Теперь с колонной. Не знаю какая у тебя высота до низа стропильных конструкций, но с мостовым краном вряд ли меньше 6-7 метров. Колонна 25К1 хлипковата, это так из опыта просто навскид. Обычно кстати берут широкополочные двутавры а не колонные. Не забудь что должен обеспечить жесткость раме в горизонтальном направлении и еще чтобы смещение одной колонны относительно другой в уровне подкрановых рельсов от тормозных нагрузок не превышало допустимых значений. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.03.2011
Сообщений: 91
|
Цитата:
первое, мне это интересно с точки зрения своего развития, напрягает делится информацией, можешь этого не делать - я не обижусь. Второе делать больше, чем мне предписывают мои должностные обязанности приносит мне и дополнительный доход и клиентуру, так что отказватся от этого не вижу резона. Благодарю за совет Цитата:
Последний раз редактировалось akhrustalev, 16.07.2011 в 02:09. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 270
|
Цитата:
Никто не говорит, что упадет обязательно.. но брак изготовления создает такую возможность. Я лично ни за какие деньги не заложу в своем проекте возможность обрушения - мне отсутствие угрызений совести и спокойный сон дороже |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.03.2011
Сообщений: 91
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 270
|
Offtop: на заводах есть оборудование, которого нет на стройплощадке - полуавтоматы, дисковые пилы, фрезерые станки и т.д. Есть ОТК и контрольная сборка... Влияние человеческого фактора уменьшается.
Вот ваши опорные фланцы на подкрановых балках... нарежут металл болгаркой (в лучшем случае - а то и огненным топором нафигарят)... И опорная плоскость будет неоднородной, с дефектами. Под нагрузкой металл, естественно, промнется до полного прилегания к опорному столику.. И балочки ваши "просядут". Только просядут они на разную величину, кран будет прыгать на стыке... Дальше продложать описывать данную несуразицу? Отверстия.. Хорошо, если у них есть возможность сверлить отверстия. А если нету (что бывает чаще - магнитная дрель далеко не у всех есть)? опять топором огненным? а диаметр и отсутствие овальности отверстия при этом как выдержать? качество швов, выполненных ручной сваркой и полуавтоматом - разное. А какой электрод дядя вася хапнет - вообще дело темное.. Какой будет - тот и хапнет. ну, и т.д. |
|||
![]() |
|
||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433
|
Для дальнейшего обсуждения, предлагаю разделить котлеты и мух..
Что есть заводской и монтажный сварной шов? Например есть такое сочетание слов - заводской шов в условиях строительной площадки... как вам это? (Если дядя Вася обеспечивает требуемые параметры прочности и точности, то какая разница где изготовят конструкцию?) Монтажный шов - св. шов применяемый при сборке/монтаже конструкций/элементов на строительной площадке. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183
|
Цитата:
Вот например 25К1 весит 63кг на метр. Он у тебя посчитан. Возьми профиль 35Ш1 весит почти столько же - 65кг на метр Пересчитай с ним и почувствуй разницу. Особенно жесткость рамы в поперечном направлении, что важно для зданий с кранами. Я бы брал профиль для колонн 35Ш1, тем более что гибкость колонны 25К1 в плоскости рамы на пределе - 112 против 120. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 270
|
Играться словами можно долго и много. Речь же идет о выполнении ответственных швов 1.) в заводских условиях и 2.) неизвестно кем и неизвестно чем в условиях стройплощадки. Как я понимаю, именно это имел ввиду автор в первом своем посте.
На счет дяди васи и обеспечения точности и прочности... Знаете, у меня на прошлой работе участок изготовления на объекте мог изготовить сварную балку 9 м длиной без всяких пропеллеров, непроваров и т.д. Только у нас там был полуавтомат (и прчая машинерия), да и дяди васи были слесарями-сварщиками (один сварщик мог работать с аргоном), полжизни проработавшими на заводе м/к. Правда, на один такой участок изготовления приходится десяток-другой фирм, которым на собачью будку-то стремно доверять конструкции изготавливать, не говоря уже о подкрановых балках и колоннах. Но даже наш участок не брался за изготовление ферм, основных несущих колонн и т.д. Изготавливали на базе (свой цех изготовления был - правда, производительность не очень высокая, не со всеми объемами справлялись) или заказывали на заводах. Последний раз редактировалось orehovalexey, 16.07.2011 в 02:53. |
|||
![]() |
|
||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433
|
Цитата:
Ну понятное дело если заказчик спросит, то Вы укажите правильное направление (я поступаю также).. Однако конечный выбор увы не за Вами.. и делается он в точном соответствии/пропорции существующих организаций Качественных : Не очень кач. : Халтур-шараж-монтаж. Последний раз редактировалось olf_, 16.07.2011 в 03:04. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501
|
1. Почему никто ничего не сказал про РД 50:48:0075.03.05 "надземные крановые пути"? Подкрановые балки и колонны должны, в первую очередь, удовлетворять требованиям РД.
2. Просевшие подкрановые балки - не беда. Их, вообще-то, положено регулярно проверять и при необходимости рихтовать, подкладывая под балки металлические пластины (в серии это есть? Не забудьте предусмотреть) 3. В любом случае, конечно, заводские конструкции надежнее и точнее тех, что собраны на площадке. В любом случае ведь на площадку двутавры должны откуда-то попасть? Вот и закажите чтоб привозили сразу с фланцами... 4. Ребра жесткости разве не нужны? Точно не нужны? Все равно сделайте - хуже не будет...
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.02.2008
Zlatoust
Сообщений: 109
![]() |
Согласен если переживать за каждого то можно сидеть и не работать ... в этих случаях если конструкции ответственные нужно обязательно писать что по данному проекту КМ следует выполнить проект КМД ну и там бла бла ... тогда и овцы целы и волки сыты ... пусть потом заказчик делает с проектом что за хочет
Цитата:
Последний раз редактировалось Sanches-cc, 16.07.2011 в 06:49. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сравнение систем проектирования и строительства в разных странах | Vova | Организация проектирования и оформление документации | 1468 | 02.08.2022 02:54 |
вопрос по расчету перфорации в плите перекрытия | Jane_0 | Лира / Лира-САПР | 3 | 05.03.2011 05:16 |
Нужна ли подсыпка под фундаментную плиту? | gavanie | Основания и фундаменты | 35 | 30.07.2009 22:55 |
Вопрос специалистам ВК | nalivai | Прочее. Архитектура и строительство | 16 | 18.04.2007 13:37 |
Крепление раковины - вопрос к строителям | Pilot | Прочее. Архитектура и строительство | 21 | 06.12.2004 10:35 |