Вращение трубы в трубе
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Вращение трубы в трубе

Вращение трубы в трубе

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 03.11.2011, 02:01 #1
Вращение трубы в трубе
bababababa
 
Регистрация: 01.10.2011
Сообщений: 6

подскажите, насколько герметичен данный вид соединения


осевых перемещений ни у подшипника ни у труб не будет.
диаметр внутренний 1/2" давление от 2 атм.
радиальные нагрузки - 5кгс

какой тип подшипника лучше выбрать?
может сальник поставить? или этого достаточно, для герметичности?
Просмотров: 11001
 
Непрочитано 03.11.2011, 03:06
#2
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от bababababa Посмотреть сообщение
подскажите, насколько герметичен данный вид соединения
В нарисованом виде - нисколько. И сальником, если вы манжету имели ввиду, не отделаетесь.
Среда в трубе какая? Гелий II? Фтор? Фосген?
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 03.11.2011, 06:22
#3
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от bababababa Посмотреть сообщение
подскажите, насколько герметичен данный вид соединения...
Нет не герметичен, даже если вдруг в начале он будет герметичен, то в конце концов подшипники скольжения вырабатывается и появляется зазор
Цитата:
...какой тип подшипника лучше выбрать?
По моему тут подшипник скольжения, бронза однако, а у вас есть какие-то варианты еще, просветите
Цитата:
может сальник поставить? или этого достаточно, для герметичности?
Это зависит от среды, от скорости вращения, от назначения уплотнения ну и от подшипника в конце концов
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 03.11.2011, 07:42
#4
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


3 кольца в пазы и будет счастье. Размеры по справочнику, искать лень, было в 2002-ом.
На плазменном кристалле 2 такую схему юзали.
Исходных данных мало, если ресурс в мильен оборотов не прокатит.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: сальнички.jpg
Просмотров: 263
Размер:	32.9 Кб
ID:	68925  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111.jpg
Просмотров: 276
Размер:	15.1 Кб
ID:	68926  
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 03.11.2011, 07:50
#5
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Абсолютно негерметичен и неграмотное сопряжение.
Сколько еще страниц понадобится, чтобы выяснить точную постановку вопроса?
BM60 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.11.2011, 11:23
#6
bababababa


 
Регистрация: 01.10.2011
Сообщений: 6




Доделал чертёж.Извините, ночью туго соображается

С другого конца трубы такое же соединение, труба на 2-ух подшипниках.
Осевых нагрузок и перемещений нет. Радиальная нагрузка 5 кгс.
Среда - вода. Скорость 10м/с. Давление 2-3 атм.
Скорость вращения 1-2 об/с.
bababababa вне форума  
 
Непрочитано 03.11.2011, 19:19
#7
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Для надежного уплотнения, а двойной штриховкой показаны прокладки, я правильно понимаю? нужно будет искусственно создавать осевую нагрузку, ну и сам узел еще доработать, чтобы получилось правильное торцовое уплотнение. Ксти, если чё, подшипник можно заменить текстолитовой втулкой и поместить ее внутри полости, помнится текстолит неплохо работает при смазке водой.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 03.11.2011, 20:15
#8
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


bababababa, это почти ничего, но хоть рисунок условно понятен. Размеры (все характерные) поставь, пож-ста. Диаметр полдюйма ни о чем не говорит (какой трубы?) Обороты 2 в секунду это 120 об/мин. Это большой недобор для классической работы подшипника - он тут скорее заржавает, чем будет оправдыват себя. А вообще, подшипник так сажать нельзя. Кстати, какой он - номер назовешь? Уж не говорю о технологии сборки, ремонта, если с другого конца тоже подшипник. О выборе подшипника (если он тут оправдан) разговор особый, поскольку уплотнения для защиты его от воды так не делают.

Что за механизм конструируешь? Ты уверен, что 10 м/с и 2-3 ати (точно атм или все-таки ати?) величины корректные? Что вращается, что неподвижно? Режим работы? Почему приняты трубы? Или только трубами решается сквозной проток среды? Тогда, может быть, проще и надежнее использовать полые валы?
Это просто вода или вода с чем-то?

Почему не заменить подшипник на втулку? Подшипник в водной среде долго не проработает и его надо смазывать регулярно. Из фторопласта или комбинации материалов типа текстолит+фторопласт, Но разумнее разработать специальный узел уплотнения.
Одним словом, этот узел в таком виде не годится. И теперь дополняй-рассказывай.

Последний раз редактировалось BM60, 03.11.2011 в 20:33.
BM60 вне форума  
 
Непрочитано 03.11.2011, 20:40
#9
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


del

Последний раз редактировалось BM60, 04.11.2011 в 21:14.
BM60 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.11.2011, 23:15
#10
bababababa


 
Регистрация: 01.10.2011
Сообщений: 6


Вот полный чертеж разрабатываемого узла
Многое довольно условно, поскольку главное для меня сейчас, добиться герметичности.



Это поворачиваемая форсунка. Вода подводится нормально плоскости рисунка по каналам 1.
Сопло будет иметь рычаг, и будет поворачиваться сервоприводом, в плоскости, нормальной к рисунку.
Быть может я велосипед изобретаю? В интернете сплошные истребители, с поворачиваемыми соплами, мне такое не катит))

Насчёт параметров среды - расход 1 л/с, при диаметре 20мм скорость будет 3 м/с. Перепутал расходы. Давление 2 АТМ.
Скорости вращения - ну тут я фантазировал, признаюсь)) Как вы понимаете, полного оборота труба делать не будет. быстродействие должно быть высоким, углы поворота небольшие +-40 градусов.

Да, штриховкой показаны прокладки
О номере подшипника, речи быть не может, поскольку я не знаю надо ли туда ставить подшипник)) Разрабатывал интуитивно, получилось что то типа этого. Осевую нагрузку можно искуственно создать, посильнее стянув две половины. Технология сборки, как мне кажется тоже довольно проста.

Итак, насколько я понимаю, место подшипника занимает втулка, (материал конструкции алюминий). Втулку также нужно уплотнять прокладками с обеих концов? и как насчёт фасок, в месте контакта форсунки с корпусами?
Или само соединение можно как то изменить?


Большое спасибо за ответы, и критику
bababababa вне форума  
 
Непрочитано 04.11.2011, 00:19
#11
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Мне думается вам стоит подробней познакомиться с агрегатами топливной аппаратуры.
Там много похожих по функционалу элементов, с поворотными герметичными соединениями.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 04.11.2011 в 12:28.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 04.11.2011, 00:45
#12
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Что-то больно мудрёная картинка для описанных функций. Просится подводящий воду шланг, закреплённый хомутиком на "ёлочке" с обратной стороны отверстия форсунки. Ёлочку-форсунку можно качать приводом, вал которого перпендикулярен форсунке (приблизительно по оси показанных подводящих отверстий). И не надо ничего уплотнять.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 04.11.2011, 06:16
#13
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


bababababa, Ну более или менее ясно.
Первое: подшипник (нужен ли он решать кАнЭчнА вам) я бы выдрал из серии игольчатых, они низкие, широкие, я думаю они впишутся вконструкцию.
Второе: Внутренние уплотнения я бы выбрал воротниковое, низко-профильное, фирмы SKF, ну например отсЮдЫва
http://www.skf.com/portal/skf_ru/hom...&newlink=4_6_2
Может быть поставил бы вместе два
Третье: Внешнее уплотнение, я бы подумал, надо ли, и какое. Дело в том, что оно просто защищает подшипник от внешней грязи, ну может быть просто грязесъемник той же фирмы нашел.

ЗЫЖ Это просто первые ассоциации на вашу картинку, наметки так сказать, компоновать будете уже будет более ясно
Ну наверное где-то так

Ну дЫк я картинУчку вставил
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Подшипник.jpg
Просмотров: 242
Размер:	84.9 Кб
ID:	68982  

Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 04.11.2011 в 08:36.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 10.11.2011, 01:24
#14
Konrud


 
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229


Поставьте обычные круглые резиновые кольца для уплотнения. Вместо подшипников вполне подойдут втулки из бронзы. Алюминий не стоит, мне кажется - слишком мягкий. Внутренний диаметр втулки - на прессовую посадку, наружный - посадка скольжения или ходовая по 9 квалитету. Резиновое колечко для уплотнения именно по наружному диаметру. А, какая сила у серводвигателя? Резиновые кольца могут в некоторой мере мешать свободному повороту штуцера.
Konrud вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.11.2011, 01:34
#15
bababababa


 
Регистрация: 01.10.2011
Сообщений: 6


спасибо за ссылки и советы.
создал я следующее изделие:


увеличенное уплотнение:
http://funkyimg.com/u2/587/096/_JPG.jpg

Насколько герметично оно? ЧТо можно доработать? Вопрос конечно очень относительный, но тем не менее.

Также подозреваю, что для нормальной работы уплотнительного кольца, надобы небольшую осевую нагрузку, и радиальный подшипник надо на радиально упорный(игольчатый) менять. (отказался от них ввиду кажущейся негерметичности, хотя думаю, что один хрен, сам по себе подшипник не герметизирует) Насколько трезвые рассуждения?

Ещё не уверен я насчёт большого уплотнения. Оно там в таких масштабах надо?) Может несколько колец ставить?


Мощность сервы минимальна пока-что будем исходить из 1 Н*м. Отсюда ещё вопросы, порядок трения на втулках какой? Сейчас пытался посчитать момент трения своего изделия. Нашёл формулы типа M=f*F*r. Считал для касания корпуса с форсункой (в районе малого кольца) получил около 0.1 Н*м ну добваить трение уплотнений и подшипников 0,05. Верны ли эти цифры?

Последний раз редактировалось bababababa, 10.11.2011 в 01:44.
bababababa вне форума  
 
Непрочитано 10.11.2011, 02:57
#16
Михаил-КМ


 
Регистрация: 01.11.2008
Сообщений: 240


Посадка подшипника надо полагать "на горячую", так как никаких иных приспособлений для удержания форсунки в теле трубы не увидел.
__________________
Решение неизбежно :eek:
Михаил-КМ вне форума  
 
Непрочитано 10.11.2011, 06:10
#17
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от bababababa Посмотреть сообщение
спасибо за ссылки и советы.
создал я следующее изделие:
Воротник разверни в другую сторону (смысл в том, что его должно распирать давлением), пыльник на манжете не нужен, поставь манжету без пыльника, резиновые кольца в этом случае лучше убрать, подшипник надА думать защищенный
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 10.11.2011, 10:15
#18
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


В рисунке изображена армированная манжета (хотя армировка и не выделена).
Хоть бы в справочник конструктора заглянули.
Армированные манжеты для подвижных соединений работают при давлении до 0,05МПа.
Для более высоких давлений применяются воротниковые манжеты.
Jonas вне форума  
 
Непрочитано 10.11.2011, 12:07
#19
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Jonas Посмотреть сообщение
Армированные манжеты для подвижных соединений работают при давлении до 0,05МПа.
Для более высоких давлений применяются воротниковые манжеты.
Было бы желание...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Capture-1.jpg
Просмотров: 259
Размер:	84.0 Кб
ID:	69305  
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 10.11.2011, 13:20
#20
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Было бы желание...
Ставить шевронные уплотнения желания нет , они для возвратно-поступательного движения.
Чаще, для вращательного соединения применяют набивные сальники.
Jonas вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Вращение трубы в трубе



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Высота дымовой трубы от отопительных газовых котлов omk_67 Отопление 25 18.10.2011 02:50
Возможно ли заклинивание обсадной трубы буронабивной сваи из-за маленького диаметра сваи Sarman Основания и фундаменты 11 28.07.2011 17:25
гофрированные трубы Fool Инженерные сети 2 24.06.2011 14:20
Две дымовые трубы на одном фундаменте EUDGEN Основания и фундаменты 25 02.06.2010 18:08
Поворот трубы в трубе yuroks Прочее. Архитектура и строительство 9 21.09.2007 16:38