Помогите понять формулу при расчете на усточивость металлической балки
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Помогите понять формулу при расчете на усточивость металлической балки

Помогите понять формулу при расчете на усточивость металлической балки

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 19.12.2012, 12:07 #1
Помогите понять формулу при расчете на усточивость металлической балки
Trikokosika
 
инженер-конструктор
 
Киров + Москва
Регистрация: 23.01.2009
Сообщений: 128

Считаю на устойчивость металлическую балку с одной осью симметрии. Т.к. сечение немного не стандартное SCAD естественно устойчивость отказался считать приходится в рукопашку.
В СП 16.13330.2011 приложение Ж п. Ж.4 стр. 142 есть формула n=Ix/(I1+I2).
Так вот у меня есть сомнения не закралась ли тут опечатка может следует читать n=I1/(I1+I2). В СНиП II-23-81* на стр. 87 в примечании к табл. 79 этот коэффициент написан именно так.
В таблице Ж.5 в СП 16.13330.2011 видно что коэффициент n не может быть равен больше 1. По формуле n=Ix/(I1+I2) этого не может быть.
Люди добрые помогите кто сталкивался.
Просмотров: 18062
 
Непрочитано 19.12.2012, 12:16
#2
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


В СП 16.13330.2011 приложение Ж п. Ж.4 стр. 142 в формуле n=Ix/(I1+I2) ошибка. Принимайте по формуле СНиП II-23-81 n=I1/(I1+I2).
ZVV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.12.2012, 12:21
#3
Trikokosika

инженер-конструктор
 
Регистрация: 23.01.2009
Киров + Москва
Сообщений: 128


Спасибо. Я так и думал. Просто хотелось удостовериться. А то пол дня пытался понять почему ерунда с расчетом получается
Trikokosika вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2012, 17:28
#4
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Trikokosika Посмотреть сообщение
...В СП 16.13330.2011...
А в связи с чем Вы пользуетесь именно СП16.13330.2011?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2012, 17:54
#5
volodka1975


 
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 83


да я тоже засел на этой формуле в свое время плюнул.. открыл СНиП там все по человечески написано, + еще есть руководоство по расчету подвесных путей..
volodka1975 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.12.2012, 08:44
#6
Trikokosika

инженер-конструктор
 
Регистрация: 23.01.2009
Киров + Москва
Сообщений: 128


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
А в связи с чем Вы пользуетесь именно СП16.13330.2011?
В СНиПе как то не оговаривается как считать на устойчивость при изгибе в двух плоскостях. Просто сказано, что если выполняется требование п. 5.16а (расскрепление из плоскости) то можно не считать, но не оговаривается, что делать если не выполняется. В СП все расписано.
Мне просто задание дали переделать подкрановые пути с крана 1 т на кран 5 т. Вот и думаю как усилить подкрановую балку
Trikokosika вне форума  
 
Непрочитано 20.12.2012, 09:24
#7
volodka1975


 
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 83


как считать на устойчивость в двух плоскостях написано в пособии к снипу. но подкрановая балка это особый случай, так что лучше открыть пример из беленя или мандрикова, и сделать похожий наиболее приближенный к сегодняшним нормам.
volodka1975 вне форума  
 
Непрочитано 20.12.2012, 10:06
#8
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Trikokosika Посмотреть сообщение
...задание дали переделать подкрановые пути с крана 1 т на кран 5 т...
Возможно, дешевле демонтировать старые и монтировать новые.
По расчетам - может вот это поможет:
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 20.12.2012, 10:28
1 | #9
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


Года три назад считал подвесную балку. Для себя оформил и сделал пометки где что брал(все ссылки на литературу с dwg). Может пригодиться.
Ну я и отжег - думал идет речь о подвесной кран-балке. Ну и расчет выложил соответствующий. Ладно удалять не буду может кому и пригодиться.

Последний раз редактировалось gad, 20.12.2012 в 22:55.
gad вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.12.2012, 10:59
#10
Trikokosika

инженер-конструктор
 
Регистрация: 23.01.2009
Киров + Москва
Сообщений: 128


Огромное спасибо за помощь.

Что дешевле демонтировать старые или усиливать этого я не знаю. Это решает руководство. Мне просто ставят четкие задачи. Я даю предложение. А дальше они дают отмашку продолжать работу.

Вообще заказчик очень экономный. Когда ставили эти подкрановые пути решили сэкономить на тормозной балке и ... просто её не сделали. Потом уже когда у них стало гнуть балку решили все таки сделать по проекту. И Колонны сделали немного по своему - по принципу "я её слепила из того что было" . Они же считают что им виднее.

Если интересно то прилагаю проектное решение и предложение по усилению. Правда предложение еще только в процессе.
По расчету прочности существующей колонны вполне хватает. Но она сильно не проходит по горизонтальным перемещениям. Существующая балка не проходит по всем параметрам. Немного смущает в предложенном варианте усиления подкрановой балки то что на опоре то сечение остается не усиленное. Хотя там и момент нулевой. Данный факт просто немного смущает.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: План.jpg
Просмотров: 337
Размер:	62.3 Кб
ID:	93058  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Разрезы.jpg
Просмотров: 310
Размер:	89.9 Кб
ID:	93059  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Подкрановая балка.jpg
Просмотров: 288
Размер:	36.4 Кб
ID:	93060  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Усиление колонны.jpg
Просмотров: 283
Размер:	47.8 Кб
ID:	93061  
Trikokosika вне форума  
 
Непрочитано 20.12.2012, 12:06
#11
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от Trikokosika Посмотреть сообщение
Если интересно то прилагаю проектное решение и предложение по усилению. Правда предложение еще только в процессе.
По расчету прочности существующей колонны вполне хватает. Но она сильно не проходит по горизонтальным перемещениям. Существующая балка не проходит по всем параметрам. Немного смущает в предложенном варианте усиления подкрановой балки то что на опоре то сечение остается не усиленное. Хотя там и момент нулевой. Данный факт просто немного смущает.
По сечению подкрановой балки. Исходное сечение, конечно, крутое. Сразу видно как в букварях по Металлическим конструкциям. Да и вариант усиления весёлый. Я понимаю, что Вы исходили из существующего сечения, просто интересно как Вы приводили сечение к неравнополочному двутавру (где у него верхний пояс, а где нижний?)?
Думаю дешевле будет сделать нормальные подкрановые балки с нуля.
ZVV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.12.2012, 12:15
#12
Trikokosika

инженер-конструктор
 
Регистрация: 23.01.2009
Киров + Москва
Сообщений: 128


В расчете я принял что верхний пояс это швеллеры и верхняя полка существующего двутавра, а нижний пояс это нижняя полка двутавра усиления. Т.е. как бы в центре нет никаких полок. Это конечно все очень условно. Но я не вижу другого пути как все это посчитать.
Я не думаю, что дешевле будет все сломать и построить заново. На усиление явно металла пойдет меньше чем на новую балку, а если демонтировать старую балку то куда её денешь такую.
Trikokosika вне форума  
 
Непрочитано 20.12.2012, 12:42
#13
volodka1975


 
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 83


дело то еще в трудоемкости работ по такому усилению.. куча швов на всю длину балки причем не соплей, а расчетных.. да и разница между 1 и 5 тоннами весьма велика + если нет тормозных конструкций вам надо учитывать наличие бимомента от кручения (чем компактнее по высоте будет сечение балки, тем меньше будут эти усилия). имхо лучше поставить сварную балку с развитыми поясами..
volodka1975 вне форума  
 
Непрочитано 20.12.2012, 14:27
#14
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Trikokosika Посмотреть сообщение
...На усиление явно металла пойдет меньше чем на новую балку,...
Да какой там металл, на 15-и метрах....Тонны 3. Это 180 т.р. готовых новеньких крашеных металлоизделий. Монтаж - 1 день,т.е. 3 чел-день. Т.е. 15 т.р. Т.е. 195 т.р. Плюс накладные за 1 день.
Экономичность здесь будет определяться:
Цитата:
дело то еще в трудоемкости работ по такому усилению
А вот усиление - это на 50 т.р. ржавого металла, плюс возня на 10 дней. Т.е. 200 т.р. Плюс накладные за 10 дней.
Цифры - относительные, для затравки.
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 20.12.2012 в 14:32.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2012, 01:35
#15
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
А в связи с чем Вы пользуетесь именно СП16.13330.2011?
А в связи с чем не пользоваться?
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2012, 04:21
#16
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Руководство по проектированию стальных подкрановых конструкций.zip (814.6 Кб, 43 просмотров)
- это из Нормы?
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2012, 07:59
#17
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
А в связи с чем не пользоваться?
Например, в связи с тем, что СНиП II-23 действует. Коней, по старинным рекомендациям, на переправе не меняют.
Или например в связи с хотя бы тем, что в СП есть такое:
Цитата:
Отношение критической нагрузки к расчетной для стержневых конструкций, рассчитываемых как идеализированные пространственные системы с использованием сертифицированных вычислительных комплексов (согласно 4.2.5, 4.2.6), должно быть не меньше коэффициента надежности по устойчивости системы 1,3.
Цитата:
это из Нормы?
Не знаю из какой базы, это кто-то выкладывал.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2012, 10:50
#18
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Или например в связи с хотя бы тем, что в СП есть такое:
Цитата:
Отношение критической нагрузки к расчетной для стержневых конструкций, рассчитываемых как идеализированные пространственные системы с использованием сертифицированных вычислительных комплексов (согласно 4.2.5, 4.2.6), должно быть не меньше коэффициента надежности по устойчивости системы 1,3.
А что в этом "такого" ? По сути, это следует из пункта 5.8 Пособия к СНиП II-23-81*. Конечно нужно было дописать, что значения коэффициента надежности по устойчивости системы не меньше 1,3 еще не означает, что система устойчива за пределами упругих деформаций.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2012, 15:24
#19
volodka1975


 
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 83


Отношение критической нагрузки к расчетной для стержневых конструкций, рассчитываемых как идеализированные пространственные системы с использованием сертифицированных вычислительных комплексов (согласно 4.2.5, 4.2.6), должно быть не меньше коэффициента надежности по устойчивости системы 1,3.

здесь вообщето говорится о том что запас на каждом стержне должен быть 1,3 или как привычно в скаде коэфф использования 0,77, но проектировать все конструкции с таким запасом это нонсенс..

Последний раз редактировалось volodka1975, 21.12.2012 в 15:25. Причина: форматирование текста
volodka1975 вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2012, 15:31
#20
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от volodka1975 Посмотреть сообщение
Отношение критической нагрузки к расчетной для стержневых конструкций, рассчитываемых как идеализированные пространственные системы с использованием сертифицированных вычислительных комплексов (согласно 4.2.5, 4.2.6), должно быть не меньше коэффициента надежности по устойчивости системы 1,3.

здесь вообщето говорится о том что запас на каждом стержне должен быть 1,3 или как привычно в скаде коэфф использования 0,77, но проектировать все конструкции с таким запасом это нонсенс..
Там говорится не о том, что Вы написали. И SCAD здесь ни причем.
Видимо, действительно зря включили этот пункт в актуализированную версию СНиП II-23-81. Без подробного разъяснения народ трактует кто во что горазд.
ZVV вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Помогите понять формулу при расчете на усточивость металлической балки



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Узел крепления металлической балки к кирпичной кладке и к газобетону. inzhener-anechka Металлические конструкции 7 07.10.2012 19:58
Расчет усилий в накладках в стыке металлической балки yarus.khv Металлические конструкции 12 05.07.2012 16:11
Как замоделировать сопряжение опоры и балки при расчете балки на двух опорах? Пирожок1990 ANSYS 15 14.06.2012 10:40
Помогите в лире добавить ж/б балки Maria Лира / Лира-САПР 1 15.05.2006 06:58