Объемная закалка колеса
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Объемная закалка колеса

Объемная закалка колеса

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 14.05.2013, 06:00 #1
Объемная закалка колеса
rusinzhener
 
Регистрация: 28.12.2012
Сообщений: 36

Проектом предусмотрено колесо тележки г/п 30 т. Оно подвергается объемной закалке HRC44-49. Материал Сталь65Г. Завод изготовитель предлагает следующий вариант пересогласования: изготовить колесо из поковки гр. III HB187..229 Сталь 70 и подвегнуть закалке только поверхность качения до HRC44-49 на глубину 5-6 мм. Насколько такой вариант имеет смысл? Критично ли для колеса иметь не объемную закалку, а только поверхности качения по рельсу? Заранее спасибо за ответы.

Последний раз редактировалось rusinzhener, 14.05.2013 в 06:08.
Просмотров: 5237
 
Непрочитано 14.05.2013, 06:35
#2
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от rusinzhener Посмотреть сообщение
Завод изготовитель предлагает следующий вариант пересогласования: изготовить колесо из поковки гр. III HB187..229 Сталь 70 и подвегнуть закалке только поверхность качения до HRC44-49 на глубину 5-6 мм. Насколько такой вариант имеет смысл? Критично ли для колеса иметь не объемную закалку, а только поверхности качения по рельсу?
Основная выработка идет по ребордам и поверхности качения. Объемная закалка конечно лучше, но и закалка на глубину 5-6 мм в общем то тоже большое дело. Из опыта можно сказать реборды колес снашиваются примерно на 10 мм.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 14.05.2013, 08:19
#3
kpd_110

обыватель-конструктор
 
Регистрация: 17.05.2011
Сообщений: 120


Обоснованная замена. При такой твердости объемную закалку нужно делать на окончательно обработанной детали. Колесо может повести. Да и восстановить в будущем такое колесо тоже можно.
__________________
Не каждый лось рельсу перекусит
kpd_110 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.05.2013, 09:32
#4
rusinzhener


 
Регистрация: 28.12.2012
Сообщений: 36


Вот что я нашел:
Объемная закалка с отпуском, при которой рабочие поверхности и весь металл колеса приобретают твердость (в зависимости от температуры отпуска) в предедах 270—380 единиц по Бринеллю. Такая твердость затрудняет чистовую механическую обработку отверстия и торцов ступицы.
Закалка рабочих поверхностей токами высокой частоты позволяет получить любую (до 55 HRC) твердость, однако слишком большая твердость рабочих поверхностей колеса вызывает ускоренный износ подкрановых и подте-лежных рельсов, поэтому после закалки колес ТВЧ применяют их отпуск при t = 460—490 градусов, в результате твердость металла снижается до 270—380 НВ. Основными недостатками закалки ходовых колес токами высокой частоты являются:
малая (5—7 мм) толщина закаленного слоя (кривые 4 и 5). При сравнительно быстром изнашивании рабочих поверхностей ходовых колес (0,3—1,2 мк/ч) также быстро изнашивается закаленный слой, в результате чего обнажается мягкий металл, имеющий низкую износостойкость;
наличие резких переходов от закаленного металла к незакаленному, что приводит к выкрашиванию и отслоению закаленных слоев металла.
Изменение твердости закаленного металла ходовых колес кранов при закалке ТВЧ и сорбитизации (отпуск
при t = 490 - 500° С): 1 сорбитизация при п = 80 об/мин; 2 — при п = 53 об/мин; 3 — при п = 23 об/мин; 4, 5 — закалка ТВЧ.
По этим причинам закалка ходовых колес ТВЧ, как правило, не применяется. Прерывистая закалка с отпуском или сорбитизация позволяет получить закаленный слой большой толщины (до 50—70 мм) с постепенным плавным изменением твердости металла в глубь колеса (кривые 1, 2, 3). Твердость рабочих поверхностей получается в пределах 320—400 НВ. Этот вид термической обработки достаточно прост и позволяет увеличить срок службы колес в 8— 10 раз по сравнению с незакаленными и в 4 — 5 раз — по сравнению с колесами , закаленными ТВЧ. По этим причинам сорбитизация, как специальный вид термической обработки, получила широкое применение при производстве и ремонте ходовых колес кранов.
График во вложении. Пояснение к графику:
Изменение твердости закаленного металла ходовых колес кранов при закалке ТВЧ и сорбитизации (отпуск
при t = 490 - 500° С): 1 сорбитизация при п = 80 об/мин; 2 — при п = 53 об/мин; 3 — при п = 23 об/мин; 4, 5 — закалка ТВЧ.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: График.jpg
Просмотров: 156
Размер:	28.7 Кб
ID:	103154  

Последний раз редактировалось rusinzhener, 14.05.2013 в 09:44.
rusinzhener вне форума  
 
Непрочитано 14.05.2013, 11:34
#5
Sysvju

проектант
 
Регистрация: 12.12.2012
Сообщений: 126


Цитата:
Сообщение от rusinzhener Посмотреть сообщение
Материал Сталь65Г.Критично ли для колеса иметь не объемную закалку, а только поверхности качения по рельсу?
Информация для размышления: мы ставим на машины колеса из стали 42CrMo5-04 улучшенной до 1000-1150 Н/мм2.
imho: Г/П 30тонн подозрительно много для ходового колеса...

Последний раз редактировалось Sysvju, 14.05.2013 в 12:27. Причина: опечатка, дополнение
Sysvju вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.05.2013, 14:21
#6
rusinzhener


 
Регистрация: 28.12.2012
Сообщений: 36


Цитата:
Сообщение от Sysvju Посмотреть сообщение
Информация для размышления: мы ставим на машины колеса из стали 42CrMo5-04 улучшенной до 1000-1150 Н/мм2.
imho: Г/П 30тонн подозрительно много для ходового колеса...
г/п 30 тонн у тележки. 4 колеса на ней.
rusinzhener вне форума  
 
Непрочитано 14.05.2013, 15:18
#7
Ivan_Ivanov


 
Регистрация: 03.01.2013
Сообщений: 33


Готберг. Справочник по кранам 1988г. стр.314-315. На 315стр. почитай внизу таблицы.
Ivan_Ivanov вне форума  
 
Непрочитано 14.05.2013, 23:36
#8
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от rusinzhener Посмотреть сообщение
Критично ли для колеса иметь не объемную закалку, а только поверхности качения по рельсу?
А почему не предлагается бандаж кольцами нужных свойств? Муромский Тепловозостроительный применял. Сам видел. Давненько, правда...
STAJOR вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.05.2013, 10:17
#9
rusinzhener


 
Регистрация: 28.12.2012
Сообщений: 36


Цитата:
Сообщение от Ivan_Ivanov Посмотреть сообщение
Готберг. Справочник по кранам 1988г. стр.314-315. На 315стр. почитай внизу таблицы.
Ага, есть еще и ГОСТ28648-90 на крановые колеса. Где то же самое почти сказано. Глубина закалки не менее 20 мм. для ф500 как в моем случае. Указал на все это заводу-изготовителю, теперь они утверждают что колеса тележки и крана это разные вещи.. Хотя типоразмеры все один в один как у Гохберга для крановых колес взяты.
rusinzhener вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Объемная закалка колеса



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ищу ГОСТ на зубчатую передачу ЗаяцБо Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 4 14.12.2010 15:54
Установил autocad2009 и не могу настроить на клик колеса мыши активацию функции 3D панорамирование. ахтуба AutoCAD 1 09.11.2009 20:42
Создание 3D зубчатого колеса Backbird AutoCAD 17 30.05.2008 21:36
Как настройть zoom для колеса прокрутки?... Chief Justice AutoCAD 3 15.06.2005 12:44
Настройка реакции на нажатие колеса Torino AutoCAD 4 27.08.2003 15:05