Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Объемная закалка колеса
Регистрация: 28.12.2012
Сообщений: 36
|
||
Просмотров: 5237
|
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
обыватель-конструктор Регистрация: 17.05.2011
Сообщений: 120
|
Обоснованная замена. При такой твердости объемную закалку нужно делать на окончательно обработанной детали. Колесо может повести. Да и восстановить в будущем такое колесо тоже можно.
__________________
Не каждый лось рельсу перекусит |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.12.2012
Сообщений: 36
|
Вот что я нашел:
Объемная закалка с отпуском, при которой рабочие поверхности и весь металл колеса приобретают твердость (в зависимости от температуры отпуска) в предедах 270—380 единиц по Бринеллю. Такая твердость затрудняет чистовую механическую обработку отверстия и торцов ступицы. Закалка рабочих поверхностей токами высокой частоты позволяет получить любую (до 55 HRC) твердость, однако слишком большая твердость рабочих поверхностей колеса вызывает ускоренный износ подкрановых и подте-лежных рельсов, поэтому после закалки колес ТВЧ применяют их отпуск при t = 460—490 градусов, в результате твердость металла снижается до 270—380 НВ. Основными недостатками закалки ходовых колес токами высокой частоты являются: малая (5—7 мм) толщина закаленного слоя (кривые 4 и 5). При сравнительно быстром изнашивании рабочих поверхностей ходовых колес (0,3—1,2 мк/ч) также быстро изнашивается закаленный слой, в результате чего обнажается мягкий металл, имеющий низкую износостойкость; наличие резких переходов от закаленного металла к незакаленному, что приводит к выкрашиванию и отслоению закаленных слоев металла. Изменение твердости закаленного металла ходовых колес кранов при закалке ТВЧ и сорбитизации (отпуск при t = 490 - 500° С): 1 сорбитизация при п = 80 об/мин; 2 — при п = 53 об/мин; 3 — при п = 23 об/мин; 4, 5 — закалка ТВЧ. По этим причинам закалка ходовых колес ТВЧ, как правило, не применяется. Прерывистая закалка с отпуском или сорбитизация позволяет получить закаленный слой большой толщины (до 50—70 мм) с постепенным плавным изменением твердости металла в глубь колеса (кривые 1, 2, 3). Твердость рабочих поверхностей получается в пределах 320—400 НВ. Этот вид термической обработки достаточно прост и позволяет увеличить срок службы колес в 8— 10 раз по сравнению с незакаленными и в 4 — 5 раз — по сравнению с колесами , закаленными ТВЧ. По этим причинам сорбитизация, как специальный вид термической обработки, получила широкое применение при производстве и ремонте ходовых колес кранов. График во вложении. Пояснение к графику: Изменение твердости закаленного металла ходовых колес кранов при закалке ТВЧ и сорбитизации (отпуск при t = 490 - 500° С): 1 сорбитизация при п = 80 об/мин; 2 — при п = 53 об/мин; 3 — при п = 23 об/мин; 4, 5 — закалка ТВЧ. Последний раз редактировалось rusinzhener, 14.05.2013 в 09:44. |
|||
![]() |
|
||||
проектант Регистрация: 12.12.2012
Сообщений: 126
|
Цитата:
imho: Г/П 30тонн подозрительно много для ходового колеса... Последний раз редактировалось Sysvju, 14.05.2013 в 12:27. Причина: опечатка, дополнение |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.12.2012
Сообщений: 36
|
Ага, есть еще и ГОСТ28648-90 на крановые колеса. Где то же самое почти сказано. Глубина закалки не менее 20 мм. для ф500 как в моем случае. Указал на все это заводу-изготовителю, теперь они утверждают что колеса тележки и крана это разные вещи.. Хотя типоразмеры все один в один как у Гохберга для крановых колес взяты.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ищу ГОСТ на зубчатую передачу | ЗаяцБо | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 4 | 14.12.2010 15:54 |
Установил autocad2009 и не могу настроить на клик колеса мыши активацию функции 3D панорамирование. | ахтуба | AutoCAD | 1 | 09.11.2009 20:42 |
Создание 3D зубчатого колеса | Backbird | AutoCAD | 17 | 30.05.2008 21:36 |
Как настройть zoom для колеса прокрутки?... | Chief Justice | AutoCAD | 3 | 15.06.2005 12:44 |
Настройка реакции на нажатие колеса | Torino | AutoCAD | 4 | 27.08.2003 15:05 |