Технология забутовки трубы и пространства между трубой и футляром
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Технология забутовки трубы и пространства между трубой и футляром

Технология забутовки трубы и пространства между трубой и футляром

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 24.07.2013, 14:27 #1
Технология забутовки трубы и пространства между трубой и футляром
lurkin
 
Проектировщик ПОС
 
Ростов-на-Дону
Регистрация: 01.10.2009
Сообщений: 238

Вопрос к уважаемым господам проектировщикам! Имеется под железной дорогой футляр с бывшим газопроводом, который необходимо похоронить. Предполагаю использовать растворонасос с гибким шлангом, нагнетать раствор под давлением на небольших участках, постепенно извлекая шланг. Длина на которую нужно провести забутовку - 75 метров.
Интересуют два вопроса:
1. Кто-нибудь видел техкарты на такие работы или может в живую делал? Я ничего не нашел.
2. Сомнения насчёт забутовки пространства между трубой и футляром, туда вообще шланг пролезет и вытащим ли его обратно? Есть в ТМ 901-09-9.87* указание на забутовку пространства между трубой и футляром, но ничего по организации этого процесса не приводится.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Забутовка.png
Просмотров: 1873
Размер:	61.9 Кб
ID:	108214  

Изображения
Тип файла: jpg Схема.JPG (108.8 Кб, 2601 просмотров)

Просмотров: 29980
 
Непрочитано 24.07.2013, 14:37
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,400


1) Полагаю проще всего будет вытащить трубопровод домкратами и уже потом заливать пустой футляр.
Почему так не хотите ?
2) Трубопровод можно разрезать на две части изнутри роботом. Может уже есть такие.
3) Возможно разрезать изнутри трубопровод взрывом. Правда, конечно, это НИИ должен проектировать.
4) Можно взять окно в автодороге или ж.д. и разрезать трубу на части в котловане

Вертикальные бетонопроводы в строительстве и проходке горных выработок имеют диаметр от 150 до 250 мм. При этом трубы ближе к 150 мм, по слухам, любят забиваться бетоном.
У вас же там всего ничего места, да ещё 75 м. Вы туда свой хобот и засунуть не сможете, не то что вытащить.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 24.07.2013 в 14:45.
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.07.2013, 14:41
#3
lurkin

Проектировщик ПОС
 
Регистрация: 01.10.2009
Ростов-на-Дону
Сообщений: 238


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Почему так не хотите ?
Есть все основания полагать, что не вытащится из-за старости конструкции, да и места особо для установки домкратов и больших котлованов нет.
Ведь как-то же заполняют это пространство раствором?
lurkin вне форума  
 
Непрочитано 24.07.2013, 14:46
#4
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,400


В ГНБ не заполняют. Обычно так вода и остаётся. Во всяком случае так делает ГНБ в Питере одна фирма.

Ещё есть самовыравнивающиеся смеси типа "литой бетон" и вибрация.
Иногда горные выработки заполняются закладочным материалом через скважины с поверхности.
Может вам объединить эти решения ?
Получится дешёво...
А в скважину засунуть только самодельный вибратор... С ним может и обычный бетон растечётся...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.07.2013, 15:26
#5
lurkin

Проектировщик ПОС
 
Регистрация: 01.10.2009
Ростов-на-Дону
Сообщений: 238


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
В ГНБ не заполняют.
Знаю, но всё же есть случаи когда заполняют это пространство, например ТМ 901-09-9.87* пишут про такое. Но как это делают - не пишут.

Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Иногда горные выработки заполняются закладочным материалом через скважины с поверхности.
Сверху железная дорога, я представляю себе, что мне скажут когда я приду за ТУ к ним и расскажу про такую горную инженерную мысль.



Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
А в скважину засунуть только самодельный вибратор... С ним может и обычный бетон растечётся...
Не думал, что это ещё и вибратором надо обработать. Может просто раствор попластичнее взять и делать против уклона футляра, чтобы не убегал?
lurkin вне форума  
 
Непрочитано 24.07.2013, 15:30
#6
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,400


В горных выработках закладочный бетон не уплотняют. Вроде бы. Ещё не сталкивался, слухи слышал.

Ну что, не нашли роботов режущих трубы изнутри ?
Надо трубу вынимать. Без альтернативы.

Или ещё локально разрушать трубу в местах заполнения бетоном футляра и по трубе же и подавать бетон.
Разрушать можно было бы взрывом например... Ну или домкрат с ножом туда засунуть...

Классно придумал. С вас пиво.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.07.2013, 15:40
#7
lurkin

Проектировщик ПОС
 
Регистрация: 01.10.2009
Ростов-на-Дону
Сообщений: 238


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Или ещё локально разрушать трубу в местах заполнения бетоном футляра и по трубе же и подавать бетон.
Разрушать можно было бы взрывом например...
Надо сначала это рассказать в управлении жд, а когда начнут оттуда меня гнать, предложить безобидное шурфление с поверхности и заполнение самонивелирующимся бетоном. Тогда, наверное, согласятся, лишь бы дорогу не взрывали. Буду в Питере надо будет за такое
Мне кажется что всё это делается чрезвычайно просто, но вот никто не знает как.
lurkin вне форума  
 
Непрочитано 24.07.2013, 15:58
#8
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,400


Да, просто.
1) ввести внутрь сущ. трубы нестандартное изделие с гидравлическим или даже винтовым домкратом. В РД сделать комплект ПОС с эскизом устройства.
2) В середине прокола расширить домкрат с образованием щели в трубы размером не менее 200х200 мм
3) сжать домкрат
4) убрать домкрат
5) заполнить повреждённую часть трубы ц.п. раствором через специальный тампон и трубу с давлением хотя бы 0,2-0,3 МПа
6) технологическая пауза 3 часа
7) повтор цикла на 5 м ближе к краям прокола
8) и ты ды и ты пы...

Чего вам не нравится ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 24.07.2013, 16:01
#9
LLEXA

Проектирование, трубопроводы
 
Регистрация: 25.02.2004
УФА
Сообщений: 209


Чтобы не выдергивая рабочую плеть из кожуха забутовывать - не слышал ниразу.
Обычно голый кожух хоронят. Ведь между плетью и кожухом спейсеры могут быть (раньше деревянные маты могли класть).
Между ними трудно бетон затолкать.
LLEXA вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.07.2013, 16:03
#10
lurkin

Проектировщик ПОС
 
Регистрация: 01.10.2009
Ростов-на-Дону
Сообщений: 238


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Чего вам не нравится ?
Кто это всё посчитает, нестандартные изделия да ещё и на дистанционном управлении? И чтобы оно ещё оттуда выползло.
lurkin вне форума  
 
Непрочитано 24.07.2013, 16:09
#11
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,400


Чистая механика. Ёлки-палки. Вы чего, простой клиновой-резьбовой домкрат не сможете спроектировать ?

Ну вообще да. Тут сложно будет его сделать, но можно.
Или гидравликой действительно сделать.

Хорошо. Можно ведь ещё как сделать.
Засунуть в трубу 400 мм нечто. Этим нечтом истереть стенки трубы изнутри в середине + 5 м + 5 м...
Заполнить трубу водой как при испытании. Давление подать разрушающее трубу. Она лопнет в месте истирания. Но тут не проконтролируешь форму и размеры отверстия.

Наверное всё-таки с механическим домкратом проще всего.

Давайте я за денюжку эскиз в РД сделаю ?
Или бесплатно сейчас здесь родим совместными усилиями ?

в общем правильные решения:
1) Извлечь трубу 400 мм
2) Бетонирование через неё с нестандартным домкратом механическим или гидравлическим.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 24.07.2013 в 16:23.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 24.07.2013, 16:37
#12
Хантер

ПТО, ППР, ППРк, СВСиУ
 
Регистрация: 21.12.2011
Сообщений: 147


Мы тут недавно участок водостока d800 забутовывали, по проекту песок+водичка через люк все самотеком запонялось.
У вас уклон этой трубы какой?

Согласен, что внутреннюю трубу хорошо бы вытащить, иначе возникают сложности.
Мой вариант как это сделать силами строителей:
1. Копаются 2 камеры перед и за ж/д полотном.
2. Обрезаем внутреннюю трубу с двух сторон
3. Получаем кусок 426 трубы весом, если к примеру 10ка, округленно 100 кг/п.м
0.1*75=7.5т
4. Далее с помощью бульдозера/трактора/лебедки вытаскиваем внутренюю трубу и отпиливаем по кусочкам.
Хантер вне форума  
 
Непрочитано 24.07.2013, 17:58
#13
Fland

ПОС
 
Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710


Если межтрубное пространство в надлежащем состоянии, то по Хантеру, а если в плохом - заилено/загажено, то бутовать только рабочую трубу. Да и не такой уж там большой строительный зазор что бы было из-за чего сильно переживать. А железнодорожники и так каждую весну пути подбивают. )
Fland вне форума  
 
Непрочитано 24.07.2013, 23:58
#14
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,400


Ну зазор то, кстати, около 0,6 м3 на м трубы. Допустим при одномоментном оседании будет заполнено не все 0,6, а даже 0,3 м3.
При глубине заложения 4 м и углах 45 градусов получится оседание на 1 м трубы !условно равномерное! 0,3*1/8=0,0375 м=37,5 мм.
Идёт себе товарняк через 40 лет над проржавевшим незабученным футляром и тут на тебе, под колёсами неравномерно минус 70 мм получилось... А реборда у колеса, наверное, как раз 5-7 см... Да ещё рельсы не в идеальном состоянии, а могут и свои допуски превысить до ремонта... Дорожники будут рады...
Ну хотя, действительно, может и не будет аварии.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 25.07.2013 в 00:03.
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.07.2013, 12:17
#15
lurkin

Проектировщик ПОС
 
Регистрация: 01.10.2009
Ростов-на-Дону
Сообщений: 238


Почему не можем вытащить трубу из кожуха. Футляр одним концом оканчивается во дворе частного дома и никто не хочет туда заходить, ломать хозяевам сараи и восстанавливать потом. Поэтому только забутовать всё за пределами частного дома. На ситуационке синим крестиком как предполагаем обрезать трубу.
Есть и ещё один футляр, только он короче и его конец вообще между двух путей.
Изображения
Тип файла: jpg Ситуационка.JPG (195.9 Кб, 2460 просмотров)
lurkin вне форума  
 
Непрочитано 25.07.2013, 13:22
#16
Хантер

ПТО, ППР, ППРк, СВСиУ
 
Регистрация: 21.12.2011
Сообщений: 147


lurkin, Возможно вам поможет оборудование для инъектирования, подобно тому, что применяется для инъектирования каналообразователей для напрягаемой арматуры. У нас сохранился проект... Мы делали монолит, а преднапряжение другая специально обученная организация. Так вот, там внутренний диаметр каналообразователей 85мм да еще с пучками внутри.
Думаю, это будет хорошим решением для межтрубного пространства.
Хантер вне форума  
 
Непрочитано 26.07.2013, 12:00
1 | #17
pensionegr

вертикальные стволы шахт
 
Регистрация: 23.02.2013
Донецк, Украина
Сообщений: 36


Цитата:
Сообщение от lurkin Посмотреть сообщение
Сомнения насчёт забутовки пространства между трубой и футляром
Даже под давлением полностью забутить не получиться, все равно будет зазор из-за осадки раствора. Можно попробовать саморасширяющиеся цементы http://xn--80aqae5acfe2dm8clf.xn--p1ai/, правда они подороже.
Другое дело насколько этот зазор между трубой и забутовкой критичен.

Советы по технологии: 1. Нижние концы труб обрезать и заварить.
2. Для лучшего процесса забутовки делать раствор с усадкой конуса 16-20 см (для бетона).
3. Разбить участки забутовки на 5-7 метров.
4. Сделать своеобразные "лейки" - вварить трубу (не менее 1 метра, лучше всего конусную, чтобы верх трубы был шире места вварки трубы) сверху трубы для удобства забутовки. Если есть возможность , то так их и оставить с раствором.
5. Желательно выше места "лейки" вварить трубу (диаметром 50 мм) с резьбой под сжатый воздух под наклоном в сторону направления забутовки так, чтобы раствор сдувало в сторону забутовки.
6. Сначала бутить внутреннюю трубу - пусть просаживается, затем короб.
__________________
Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.
pensionegr вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Технология забутовки трубы и пространства между трубой и футляром



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Освоение тел Солнечной системы: Техника, технологии, ресурсы. Солидворкер Разное 3997 23.06.2025 10:32
Для назначения расстояния между буронабивными сваями важен диаметр обсадной трубы или наконечника? SerStar Основания и фундаменты 9 17.02.2024 17:02
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием The_Mercy_Seat Программирование 705 17.03.2021 14:19
Как отразить звуки от распахнутого окна квартиры? trel Архитектура 44 18.06.2015 06:11