Основание для дороги из декинговой доски
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Основание для дороги из декинговой доски

Основание для дороги из декинговой доски

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 29.03.2014, 21:16 #1
Основание для дороги из декинговой доски
Бася
 
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 126

Добрый день!
Уважаемые форумчане, помогите плиз. Есть рекреационная территория, где градкодекс запрещает капитальное строительство. Нужно сделать там пешеходную дорожку (ширина до 3м).
Ситуация осложняется тем, что дорога проходит по дну оврага и изменить тут ничего нельзя. Существующая дорожка с мягким покрытием выглядит откровенно плохо - постоянно мокнет, лужи и необходимость ремонта каждые год-два.
Есть идея сделать дорожку-настил из декинговой доски -вроде бы и интересно, и долговечно. Одно но: по технологии, в сваи, на которые потом кладутся лаги, заливается бетон. А это уже получается капитальное строительство, а нельзя.
Вот и вопрос: можно ли вообще задумываться о том, чтобы винтовые сваи ставить без бетона? Нагрузка то будет не как от здания.
Если нет, то можно ли сделать любую другую конструкцию настила, но типа "временную"?
Спасибо.
Просмотров: 3873
 
Непрочитано 30.03.2014, 14:34
#2
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859


Так нужна пешеходная дорожка или дорога.

Цитата:
Сообщение от Бася Посмотреть сообщение
Ситуация осложняется тем, что дорога проходит по дну оврага и изменить тут ничего нельзя.
Цитата:
Сообщение от Бася Посмотреть сообщение
Нужно сделать там пешеходную дорожку (ширина до 3м).
Теперь дно оврага, оно как то предполагает ручей, если не постоянный, то в период дождей и таянья снега. Если нужна всё- таки пешеходная дорожка, то почему делать сваи. Сделайте две, три стойки с опорной площадкой из дерева (брёвен, брусьев) и постаете на рельеф выровняв его, а там балка из бруска и дальше настил по смыслу. Т.е. поставите на рельеф стойку с опорной площадкой это конечно если по каким-то причинам её нужно поднять, а если нет необходимости то где то подобный вопрос уже был, на счёт деревянного настила. И посмотрите, как народ устраивает лаги через заболоченные места и стоят они не одно десятилетие, но это если пешеходная дорожка, если дорога, то тут как говорится нужно посчитать и по ситуации. Если конечно для транспорта, то тут нужно вспомнить устройство гати.
Valery Brelovsky вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.03.2014, 16:26
#3
Бася


 
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 126


Валерий, спасибо, что ответили, очень уж нужен совет знающего человека.
Нужна пешеходная дорожка. Она будет взамен существующей, которая проходит по дну оврага. По идее, по бокам дорожки есть водоперепускные канавы - должны принять большую массу осадков.
В принципе, хотелось бы дорожку приподнять немного над землей, но не факт, что заказчик согласится.
Почему сваи? Да решили брать декинговую доску, а производитель говорит "основание на лагах, лаги на сваях".
Вот я и пытаюсь узнать, какие еще возможны варианты.
Бася вне форума  
 
Непрочитано 30.03.2014, 17:04
#4
RomaV


 
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700


Цитата:
Сообщение от Бася Посмотреть сообщение
Почему сваи? Да решили брать декинговую доску, а производитель говорит "основание на лагах, лаги на сваях".
Не тут только железобетонные сваи помогут

Бася, что за ахинею ты несёшь - для пешеходной дорожки свайный фундамент!
Если так хочется прислушаться к советам производителя, то вбей (вкапай, задави) на дно оврага деревянные стойки (это и будут сваи), а на них лаги положешь.

Последний раз редактировалось RomaV, 30.03.2014 в 18:23.
RomaV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.03.2014, 17:26
#5
Бася


 
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 126


Рома, ну че, весело))
Я хочу понять, насколько обосновано мнение производителя, т.к он подробностей не дает. А слушать или нет - это уже зависит от целесообразности.
На вопрос, почему под настил нужны сваи, производитель загадочно закатывает глаза, аки девица.
Я поэтому и спрашиваю знающих людей: какое основание нужно под настил (он же пешеходная дорожка) из декинга?
Бася вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2014, 09:47
#6
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Бася Посмотреть сообщение
а производитель говорит "основание на лагах, лаги на сваях".
Посылайте такого производителя. Это всё равно, что покупать садовый участок, а к нему в нагрузку трактор. "А иначе не вспашешь!"

Основание под пешеходную дорожку - 30 см щебня и 20 см песка. Причём существующую дорожку желательно срезать, и в получившееся "корыто" насыпать щебень. И то, такие слои - это уже жирновато будет. Но в вашем случае - чтобы фильтрация воды была. Вообще, прямо на песок доску класть нельзя, после пары лет эксплуатации от неё ничего не останется. То есть, производитель прав в том, что доска на лагах. А вот как могут быть лаги на сваях - этого я, честно говоря, не могу понять. Тем более, что обычные сваи, что винтовые - это уже капитальное строительство.
В-общем,
Цитата:
Сообщение от Valery Brelovsky Посмотреть сообщение
Если нужна всё-таки пешеходная дорожка... Сделайте две, три стойки с опорной площадкой из дерева (брёвен, брусьев) и поставьте на рельеф, выровняв его. А там балка из бруска и дальше настил по смыслу. Т.е. поставьте на рельеф стойку с опорной площадкой. Это, конечно, если по каким-то причинам её нужно поднять
Совет дан, остальное - от лукавого...
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.03.2014, 11:47
#7
Бася


 
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 126


cancercat, спасибо!
Существующее основание снимать будем в любом случае. А вот делать заново набивную дорожку - не очень хочется. Кстати, а обязательно делать такой слой щебня в пироге? Может его можно уменьшить за счет расклинцовки?
Что касается лаг и настила: я с этим первый раз сталкиваюсь, поэтому мои вопросы могут показаться глупыми. Но хотелось бы понять, чем стойки отличаются от свай? Смысл же в том, чтобы конструкция не "уехала" и держалась.
Я так предполагаю, что можно сделать каркас из швелера, а на него только лаги положить и на них уже набивать доску, так? а уже за счет веса конструкция никуда не денется. Вот и "временное" строительство, которое может лежать годами.
Бася вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2014, 12:15
#8
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,187


Цитата:
Сообщение от Бася Посмотреть сообщение
Но хотелось бы понять, чем стойки отличаются от свай? Смысл же в том, чтобы конструкция не "уехала" и держалась.
Сваи полностью в грунте, стойки подразумеваются поднимающимися над поверхностью для вентиляции конструкции (тут совет производителя вовсе не глуп). Зачем Вам каркас из швеллера для пешеходной дорожки - непонятно, всё можно решить в дереве, в т.ч. и сваи-стойки, как Вам и советуют. При качественной пропитке дерево прослужит намного дольше металла.
иваниваныч вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2014, 13:56
#9
Vladimir_Sergeevich

рисую дороги, в перерывах курю Lisp
 
Регистрация: 20.04.2011
Пермь
Сообщений: 475
<phrase 1= Отправить сообщение для Vladimir_Sergeevich с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Valery Brelovsky Посмотреть сообщение
И посмотрите, как народ устраивает лаги через заболоченные места и стоят они не одно десятилетие,
одно дело болото, когда они все время в воде утоплены. под водой дерево не гниет, ему для этого кислород нужен.

Цитата:
Сообщение от иваниваныч Посмотреть сообщение
При качественной пропитке дерево прослужит намного дольше металла.
при этом пропитку надо закладывать и в содержание, ибо все равно не вечно...
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы...
Vladimir_Sergeevich вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2014, 14:57
#10
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859


Цитата:
Сообщение от Бася Посмотреть сообщение
Ситуация осложняется тем, что дорога проходит по дну оврага и изменить тут ничего нельзя.

Цитата:
Сообщение от Vladimir_Sergeevich Посмотреть сообщение
одно дело болото, когда они все время в воде утоплены. под водой дерево не гниет, ему для этого кислород нужен.
Дорожка проходит по оврагу. Эта вся информация что есть. Но и дно сухого аврага с осени по весну может иметь море мокрых и заболоченных мест. Кроме прочего дорожка не пересекает, а проходит по дну оврага. В общем, обратится народной мудрости, советовал ни с точки гниения дерева, а с точки отсутствия бетона под стойками.

Цитата:
Сообщение от Бася Посмотреть сообщение
Одно но: по технологии, в сваи, на которые потом кладутся лаги, заливается бетон.
Но опять не понятно, о какой конструкции идёт речь. Может быть, высота сваи 2-3 метра, о чём и говорит производитель и здесь бетон, а автор подразумевает 30 см. Т.е. свая сваи рознь. И крнструктив для высоких свай один, для низких другой. Разговор общий. В конечном итоге можно сделать основание из щебня и песка и уложить, и вообще ни какие сваи не нужны, или на лаги из бруска. Ну и так далее.
Valery Brelovsky вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.03.2014, 16:46
#11
Бася


 
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 126


Valery Brelovsky, Vladimir_Sergeevich, иваниваныч, спасибо большое за советы!
Пока мы на стадии концепции, поэтому важно получить принципиальное согласие/несогласие от заказчика. А дальше - будем разрабатывать конструкцию.
Из разговора выше понятно, что достаточно сделать каркас на деревянных стойках, который приподнят над грунтом.
Бася вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Основание для дороги из декинговой доски



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Технадзоры в строительстве - делимся опытом DAF Технология и организация строительства 2910 06.11.2015 18:00
Дорога 5 категории на черноземе, что требовать от автодора? Селяночка Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 29 15.03.2014 13:58
Слабое основание дороги (строительный контроль) balamut35 Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 4 29.07.2013 23:02
Расстояние от башни до дороги Bekman Прочее. Архитектура и строительство 10 04.12.2012 13:33
Какой оптимальный шаг для лаг, сверху которых лежат доски 27 и 32мм. Jony-pbp Архитектура 15 23.08.2012 11:45