|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Уплотнение земляной насыпи под благоустройство, из какого грунта и как. (технология)?
Регистрация: 04.03.2011
Сообщений: 65
|
||
Просмотров: 18902
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383
|
К ПСД на стадии ПД должен быть раздел ПОС в котором это должно быть указано. На основании ПОСа это отражается в сметах.
В ПОСе это появляется на основании решений из рабочих чертежей марки АД, ГТ или ГП смотря что у вас. Если бюджетная дорога это там однозначно есть, т.к. сметы подвергаются экспертизе и дерут три-четыре шкуры за это дело. Если инвестор частный, то может и не быть хотя обязано... Тогда можно писать рекламацию на ПСД... А проще запросить официальное письмо от проектировщиков с указанием этого решения, если они его не выпустили. Хотя здесь ещё в случае суда вам надо будет обосновать почему не заменили грунт и где деньги... Не, тут наверное только рекламацию если писать... ![]() Теперь как лучше. Дороги бывают разные, где-то и лёд до 15% допускается в полотне, а где-то и утеплитель кладут с геосинтетикой... Это зависит от того, что и как часто там ездит. На основании этого выбирается категория дороги и по СНИП "автомобильные дороги" решается земляное полотно. Всегда эти решения должны быть подтверждены расчётами, которые обычно никто не оформляет/делает, но которые по идее должны храниться в архиве проектной организации отдельным томом. Если не ошибаюсь, дело это не хитрое. Только надо ещё и теплоизоляцию дорог считать иногда. Я лично не считал, не умею. На форуме уже есть тема " Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Прочее. Отраслевые разделы > автодороги " Спросите вот там. Они редко, но отвечают. Уплотнение зависит от размера дороги. Если короткая и всё переделать не сложно, то можно на глаз/по опыту назначить и проверить потом "молотком" и т.п. Если хоть сколько нибудь длинная, то делается опытное уплотнение (определяем сколько проездов надо) и для конкретной техники считаем, что при одном режиме работы уплотнение всегда такое при ? проездах по следу. Это потом доказываем молотком и т.п. У вас серьёзная конструкция дороги... Но и одежды до фига... Сложно так сразу сказать... Скорее всего это надо обосновать расчётом именно на теплопередачу/пучение... По прочности то может и выдержит... Хотя я слышал что повторяющиеся длительные нагрузки намного опасней статических... А чего геосинтетику не применяете ? Это увеличит жизнь дороги в 3 раза, а цену только на 1-2%. надо только жёстко подрядчиков контролировать , чтобы не украли его...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 08.01.2007
Краснодар
Сообщений: 32
![]() |
Для того что бы насыпной грунт неуходил в суглинки посоветую использовать Геотекстиль. Стелите его по верх своего грунта и на него завозите какой грунт Вам нужен, техника по нему передвигается свободно даже под завязку груженые Тонары. Геотекстиль препятствует утоплению привозного грунта в существующий грунт. Дороги построенные на геотекстили прослужат долго и через сезон эксплуатирования вам не скажут, что основание плохое. Стоимость у него около 30руб/м2.
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383
|
Сделайте опытное уплотнение = прокаты катка и после каждого определяйте плотность.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.03.2011
Сообщений: 65
|
Спасибо за советы,
Подскажите а как? т.е. на глаз или метода какая есть, я раньше загонял что нибудь груженное и смотрел как., а вообще по уму мы вызывали представителей строй.лаборатории и они брали образцы уплотненного грунта (кольцом) и проводили экспертизу. Ну это всё обычно делалось когда закатаем целый слой (толщиной 20-30 см.), а тут после каждого проката предлагается, вот и думаю как бы это безболезненно провести? |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383
|
СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты
Цитата:
Я никогда такое не делал. Для себя так понял, что есть много приборов внедряющихся в грунт и по внедрению выдающих плотность. Молотками я их не знаю почему назвал... Плотномер динамический Д-51А Плотномер динамический. Предназначен для опреативного контроля степени уплотнения песчаных и пылевато-глинистых грунтов в земляных сооружениях в процессе строительства (без отбора образцов грунта). Применим для грунтов содержащих частицы не крупнее 2мм, не находящихся ниже уровня грунтовых вод. Определение сопротивления грунта погружению зонда под действием ударов груза постоянной массы, свободно падающего с заданной высоты. Высота падения груза: 300мм. Диаметр основания конуса зонда: 16мм. Масса груза: 2500г. Фактическое значение степени уплотнения определяется, исходя из полученных рез-тов замеров по прилагаемой таблице с учетом типа грунта. Цена: 6800 руб.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.01.2011
Сообщений: 36
|
б@кены4 откатай катком спланиорваный материковый грунт потом геополтно или геотекстиль но только термоскрепленый, дальше гравийная отсыпка фр 20/40 с армированием геосеткой, а дальше асфальт 100 мм. Мы так поъездные пути делали к складу и площадку для разворота. Фуры катаются уже третий год и колеи и выдавленого асфальта не наблюдается
__________________
одна голова хорошо-а две смешнее |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.03.2011
Сообщений: 65
|
Цитата:
Ну ошибся, бывает. Если уж сильно нагрубил - думаю тему переместят ... |
|||
![]() |
|
||||
Сметы, ПОС, ПМООС, ГР, НВК Регистрация: 18.07.2009
Новочеркасск
Сообщений: 178
|
Цитата:
1. Число проходов катка по одному месту составляет 4…8 раз (обычно 6) 2. Оптимальная влажность: - для песчаных грунтов около 7…10%; - супесчаных 9…15%; - суглинистых 12…20%; - глинистых 20…30%. 3. Экономически эффективно уплотнять грунт катками массой 18…25 т. 4. Тип катка: - Гладкие Несвязные грунты - Кулачковые Связные грунты - Пневмошинные Любые грунты - Решетчатые Комковатые и гравелистые грунты А вообще, конечно ответ может быть получен только после пробного уплотнения |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383
|
б@кены4
Когда опробуете, напишите сколько проездов катка получилось.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Добрый день.
Вид грунта, отсыпаемый в насыпь, определяется проектировщиками при разработке проекта. Требуемый коэффициент уплотнения насыпи назначается ими же. Если коэффициент уплотнения не задан в проекте, то необходимо воспользоваться СНиП 2.05.02-85. Опять же вы должны понимать, что и естественное основание должно быть уплотнено. Коэффициент уплотнения должен быть не менее коэффициента уплотнения насыпи. Методика пробной укатки очень подробно описана в "Руководстве по сооружению земляного полотна". Конечно, очень сложно давать советы, не видя объект вживую. Могу лишь сказать, что перед началом таких работ следует внимательно ознакомиться с СНиП 2.05.02-85 - в нем очень подробно изложены все требования к грунтам. И СНиП 3.06.03-85. По поводу конструкции дорожной одежды - не слабовата ли она для площадки на которую будут заезжать фуры; - требованиям нашей норматвной литературы - толщина слоя из крупнозернистого асфальтабетона должна быть не менее 6см. |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет объема работ по обратной засыпке траншеи | snuki | Технология и организация строительства | 41 | 09.04.2018 16:01 |
Уплотнение скального грунта в условиях Крайнего Севера | leonti | Технология и организация строительства | 20 | 01.12.2017 09:34 |
Трамбовка и уплотнение грунта | ЛИС | Основания и фундаменты | 5 | 13.12.2012 20:18 |
Уплотнение грунта тяжелой трамбовкой | Па6а | Технология и организация строительства | 5 | 25.11.2009 21:45 |
Расетные характеристики грунта ж/д насыпи | AlexGg | Основания и фундаменты | 1 | 21.11.2008 13:57 |