|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчет крутящего момента на валу( подбор диаметра колеса черв. передачи)
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39
|
||
Просмотров: 33501
|
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
![]() АП: склероз подвёл - есть 1:100 в ГОСТе, но с припиской, что 90 и 100 применять не рекомендуется. Рисунок ни о чём, сказать что-то конкретное по нему нельзя. Давай, ты на первом этапе будешь. ![]() Offtop: Смотри, прихлопнут тему в очередной раз. Последний раз редактировалось Малевич, 09.12.2013 в 19:24. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39
|
Цитата:
а потом уже его диаметр, сначала момент, да. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Какой вопрос, такой и ответ будет.
Берешь минимально возможный модель(это исходя из условия минимальных габаритов), ну например 1, можно меньше из ряда модулей. Открываешь справочник(можно те которые уже перечисли), исходя из модуля рассчитываешь максимально возможный крутящий момент, ну а по нему уже подбираешь электродвигатель. Да нет, ты уж как-нибудь сам... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39
|
Цитата:
а посоветуйте наиболее полный источник подобной информации так и что? чтобы выбрать из ряда мне нужно знать какой момент есть в моей модели(иначе с чем сравнивать? ну да)... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Тебе нужен не развиваемый момент, а необходимый для работы механизма, поскольку в подавляющем большинстве случаев расчёт ведётся от внешних нагрузок. Как сейчас усилие приложено, внешний момент на выходном валу будет создавать только трение в подшипниках:
М = сумма (R*f*d/2). Для шариковых f = 0,002...0,003 - в завис. от типа ш/подшипника; R - реакции, т.е. твои 150Н разложенные по опорам. На вязкость смазки можно ещё немного накинуть. Тут могут быть нюансы, в какую сторону что направлено, но уж больно рисунок невнятный: то ли вал в трёх опорах крутится, то ли редуктор отдельно, а вал к ниму как-то пристыкован. В результате получатся такие слёзы, что подойдёт редуктор от детской игрушки и моторчик от дисковода. Кмк, что-то не так у тебя нарисовано. АП: Справочники по деталям машин: Куклин, Чернавский, Решетов, Анурьев.... все есть в местном днл. Последний раз редактировалось Малевич, 10.12.2013 в 01:18. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
Ну да, я даже не посмотрел на рисунок. Рисунок надо уточнять. Если грубо можно так принять общий коэфициент трения 0,1 получим силу 15Н предположим, что эта сила приложена на радиусе 20мм=0,02м, тогда крутящий момент 0,3Нм и исходя из этого всё посчитать. Цифра 2 (обороты очевидно ) в минуту или секунду? даже если в секунду, то получится порядка 7Вт. Возьмите РД-9 на 9 Вт с оборотами соответствующими (120об/мин) и всё.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39
|
Цитата:
какой в данном случае?) мощность/ или диаметр не понял ваш расчет, извините но не могли бы например откуда взяли этот радиус 20мм?( Последний раз редактировалось aypinki, 10.12.2013 в 20:43. |
|||
![]() |
|
||||
Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480
|
Вот по ней мы делали курсовые по червячному и коничке. Там все найдете, вероятность - 95%
![]() http://dwg.ru/dnl/7510 ----- добавлено через ~1 мин. ----- кстати мощность электродвигателя известно?? сорри) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39
|
Цитата:
такчто вопрос пока не снимается, надеюсь выше отписавшиеся уделят мне ещё пару минут) |
|||
![]() |
|
||||
Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480
|
Цитата:
Вопрос не ясен.. К чему привязываетесь? Параметры ----- добавлено через ~3 мин. ----- Весь расчет зависит от мощности, от него находите крут.момент, по крут. моменту подбираете редуктор или в Вашем случае диаметр вала.. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39
|
Цитата:
а как мне найти эту мощность? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
Цитата:
Цитата:
Из-за того ,что вами некорректно ставится задача невозможно что-то корректно посчитать. Теперь это уже не вал, а как я понял по вашему выражению тележка |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Находишь момент: 20кг умножаешь на плечо (0,25м?). По моменту считаешь вал, червяк, шестерню. Если вал консольный, то учесть в его расчёте и изгибающий момент от силы 20кг. По приведённой картинке Пикассо непонятно, где какие плечи. Мощность двигателя (квт) = момент (кгхм) умножаешь на количество оборотов в минуту и делишь на 974.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480
|
Цитата:
Цитата:
http://dwg.ru/dnl/7510 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39
|
Цитата:
20 кг*0,25м=5 Нм (5Нм*1об*мин)/974=0,005 кВт=5 Ватт?( а почему 974?) получается мощность двигателя я уже нашёл? дальше я например добавляю свой ресурс(кол-во часов работы) и расчет полностью как курсач будет. а ещё вопрос - где размещать червяк( сверху/снизу) из соображений точности/чёткости работы передачи( чтобы малый угол давать)? |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
ничче не понял откеда 0,25м взялись и почто на них множите килограммы и получаете Ньютоны...
если это некая телега, то там момент считается несколько сложнее - трение качения колеса, запас на мусор на рельсе, уклон пути, подшипники. А червяк можно расположить как душе угодно - "конструктивно". Внизу, например, у вас движок может задеть за землю, вверху под тележку не поместиться... Кстати, его вполне можно разместить и вертикально и под углом, все от условий зависит. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39
|
Цитата:
как выше писали так и посчитал вроде. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
Цитата:
20кг это типа по конвейеру, что ли. Тогда эти 250мм на.. никому не нужны, важно на каком диаметре и как приложена сила 20кг (200Н). |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Напиши же, Христа ради, внятно и доходчиво, типа: в поперечном направлении нагрузка 20 кГ приложена по оси вала; плечо её при вращении всегда = 0 и сразу станет понятно, что это механизм на манер гриля или вертела, а вовсе не телега.
Тогда момент определится только из потерь на трение в подшипниках - возьми 2-й том Анурьева и прочитай пару соответствующих страниц. Точность тут не при чём; вопрос, главным образом, условий смазки зацепления.. Поскольку в редукторах, особо самопальных, редко заливают масло до верху, верхний червяк при столь малых оборотах и возможных перерывах в работе может на какое-то время оказаться в условиях сухого трения - масло попросту стечёт с колеса. Кмк, в данной конструкции нижний червяк предпочтительнее. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось йцуке, 11.12.2013 в 16:24. |
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
получается осталось ещё придумать время работы и можно рассчитывать? Последний раз редактировалось aypinki, 11.12.2013 в 16:43. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Так у нас разные схемы нагружения: в моём описании #25 нагрузка проходит чере ось вала и не создаёт грузового момента, а у Фогеля она отнесена в сторону от оси, т.е. действует на каком-то поперечном плече. Как же обе одновременно могут быть верны?
Всё, пошёл в огород наган откапывать ... 2-я страница только на то, чтобы вытянуть условия задачи. Стр. 134 в издании 99 года. Трение в подшипниках. Стр. 148 в 2006. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39
|
Цитата:
так мои 5 Вт посчитанные ранее лишены смысла? - идти решать трение в подшипниках? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Снова ты не понял. Пусть перп-на, но всё равно существует два варианта:
а) нагрузка приходит в продольную ось вала (не балки!), пересекается с ней. б) отстоит от оси на каком-то расстоянии, равном плечу нагрузки. (Как на схеме Фогеля). Нарисуй поперечное сечение по валу: кружок и стрелку нагрузки, тогда будет понятно. Это реальная работа или учебная? Что-то подозрительно звучит: - раз манипуляциии, значит не просто так вал поворачивается, а наверняка выполняется какая-то работа. А в холостую вал крутить, пусть даже 20 кГ, так это мизинцем можно; главное, с места его стронуть. Цитата:
Ап: тебе формулу уже давали: N [кВт] = M [кГм]*n [об/мин]/974. Если нужно в ваттах и Н*мм, скорректируй число 974. И кпд редуктора не забудь. Последний раз редактировалось Малевич, 12.12.2013 в 07:28. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Я просто прикинул что просто так силой проходящей пендипикулярно через ось вала никто не балуется. Нахрена загружать вал и крутить его, если он при этом ничего не делает?
Единственый вариант что мне в голову приходит и где именно такая схема нагружения, это ресурсные испытания стали на усталостную прочность, но там обороты повыше, бо милионами циклы набирают. Может это ходовой винт? Типа нагрузка сверху от каретки, а что осевая тоже будет никто не ведает? В общем нужны клещи, дабы условия вытянуть P.S. а елку у меня крутит редуктор от патефона, идеальная штука оказалась. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
А вы насколько оборотов сделали, коль идеальная штука, подскажите оптимальность, мне казалось секунд 8 на оборот надо делать. 1,75 /мин маловато, наверно, мне добавить передачей надо оборотов хотя бы до 5-7/мин.?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39
|
оххесли это не понятно, то я застрелюсь
по принципу "вертел". n= 1 оборот в минуту . червяк 1 к 100. напомню вопросы - какой мощности движка Точно хватит, и диаметр колеса какой взять? это не учебная работа, свою "косозубую" курсовую работу сделал |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Если тупо "вертел" то только трение в подшипниках и все уже было написано. Только даже мясо на шампурах умудряется перевешивать с одного краю и появляется момент
![]() Я бы в данной ситуации уже больше на конструктивные особенности смотрел - колесо меньшего диаметра чем внутрений диаметр подшипника, выглядит... странно ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
aypinki вы не читаете, что вам пишут или не хотите вникнуть. Вам всё было написано, а вы по прежнему рисуете силу которая непонятно как будет прикладываться либо это вес детали, либо сила которая будет давить на деталь (однако непонятно как), либо она проходит через центр , либо смещена относительно центра....
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39
|
Цитата:
много чего писали. что тогда правильно? хотябы про мощность |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Свершилось что ли? На третью страницу ещё не переползли, а задание уже почти сформулировано.
Если твой кирпич полностью уравновешен на валу, т.е. не хочет сам собой повернуться на сторону, то момент пойдёт только на преодоление трения в подшипниках, что в итоге составит десятые (если не сотые) доли ватта. Но, поскольку речь идёт о реальном проекте, для производства, исходить следует тоже из реалий: возможных неточностей изготовления и сборки. 5 ватт по любому должно хватить: с учётом редукции момент получится поболе, чем у солидного шуруповёрта. Для очистки совести прикинь на разгонную динамику: М = момент инерции*эпсилон. Время пуска... ну пусть будет пара секунд. Кстати, а что за движок планируешь поставить на 100 об/мин? Сама, сама, сама... Есть двигатель, есть обороты, стало быть, момент известен. Вот из этих цифр и исходи при расчёте, чтобы редуктор не накрылся при случайной заклинке механизма. При предаточном 100 может оказаться, что доминируют изгибные напряжения; но точно не скажу, поскольку сталкиваться с таким не приходилось. Опять же реалии: не всякое производство может иметь оснастку для нарезки "приборных" модулей. Выполни для начала проверочный для м=1, а потом скорректирешь. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Если нужно точное позиционирование, что-нибудь из подобного репертуара: http://purelogic.ru/ Или ищи мелкий редукторный двигатель на 100 оборотов.
Что точно не посоветую, так это ремённую передачу: габариты будут как у редуктора, даже если пассиком крутить. Возможен асинхронник с регулятором частоты, но... 100 оборотов - с охлаждением мудрить придётся. А в идеале - двухступенчатый червячный, ориентировочно 1:40 + 1:31,5 или волновой. Фогель, емнип, сразу посоветовал. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Если особая прецизионность не нужна, так сгодится привод стеклоочистителя. Накроется, так в любой автолавке их с избытком. А устроить 12 (или 24) вольта задача несложная.
Другое дело - нафига тогда запредельные 1:100, если в этом оборотов раза в 2 меньше, даже на высокой скорости. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Тогда плохо дело, потому как движок на выбеге может несколько оборотов сделать до полной остановки. А это даже с учетом 1:100 несколько градусов ошибки. Или шаговый привод или тормоз.
Или преиначивать всю схему: на поворот рейку-шестерню с тихоходным линейным приводом. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39
|
да будет шаговый двигатель, вообще если так прикинуть с шаговиком какая точность может быть обеспечена в таком случае?
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
От шага двигателя зависит: если он, скажем, = 1,8° то раздели ещё на коэфф. редукции.
Но нагрузка на червячную пару может получиться солидная: если с момента поступления управляющего сигнала останавливать вал за 0,5°, то при 1 об /мин = 6°/с время останова составит 0,5/6 = 0,08 с, пусть будет 0,1 для ровного счёта. А вся бандура, хоть и неторопливая, но всё же весит 20 кГ. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Цитата:
1. Крутящий момент смотреть по динамике торможения: моменту инерции и угловому ускорению. 2. У шагового нет мощности в характеристиках, поскольку она зависит от частоты вращения. 3. То же и с оборотами - если не лезть в дебри, то при прочих равных они задаются драйвером привода, т.е. частотой подаваемых импульсов. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Так, вот и требования по точности появились. А в редукторе кроме выбега движка есть еще и люфты и у червячника они складываются из зазора в зубьях и осевого люфта в подшипниках, короче, не хилые люфты у него. Отсюда требование по выборке люфта. Самое простое это пружина превышающая момент трения, а значит мощность в два раза возрастает. По выбегу решается просто - обратная связь или электроника с "ползучей скоростью" при подходе к нужной точке.
А вообще, даные углы и остановка в любой точке, это рулевые машинки от моделей, там внутри и редуктор и обратная связь заложена. Мощность же у них под лошадиную силу бывает (парусные лебедки) |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
ЗЫЖ А вообще-то если у тебя будет применяться шаговый двигатель, тебе нужно узнать о них немного по больше об их возможностях, что-то мне подсказывает что таких мощных передач, типа 1:100 может и не понадобится ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39
|
Цитата:
![]() они наверное дорогие? ну а неплохой шаговик+ такая передача, это можно будет 0,01 градус давать?) или точность шаговика будет съедаться на люфты передачи и всё такое?( а если спользоваться с преднатягом передачу или как там они называются) ----- добавлено через ~2 ч. ----- какие данные нужны для расчета диаметра колеса в таком случае? или можно смело межосевое брать 80 мм? не могли вы бы так прикинуть? -Момент инерции шара при вращении относительно оси, проходящей через его центр- =(2*20*0,2^2)/5=0,32 Кгм2. берем в 2 раза больше т.к. шар может быть не совсем "однородный"-0,6. а вот угловое ускорение не понимат( Последний раз редактировалось aypinki, 16.12.2013 в 15:43. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну не все зря, нужно иметь крутящий момент, обороты(из этого высчитываешь мощность), возможный диапазон оборотов двигателя и обороты исполнительные(из этого получаешь передаточное число), из крутящего момента высчитываешь модуль... ну в общем все как по науке... дальше прости сам.
Из того что вы считали(я не проверял) похоже передача поместится в кармане. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Я ж тебе ссылку на Пурлоджик давал, с ценами, вот и смотри сколько набегает: двигатель + драйвер + блок питания + плата интерфейса к ПК. Это если делать по полной прогамме, а просто запустить шаговик можно и от обычного источника питания.
Цитата:
Угловое ускорение считается просто - w/t [рад/с^2], гте t - время торможения или разгона. А здесь появляется вопрос по принципу управления: если поступает некий сигнал и тут же надо остановить бандуру, то время выходит короткое - примерно из расчёта времени поворота на угол погрешности. А если сигнал поступает заблаговременно, то можно устроить плавный переход на меньшую скорость и доводить неторопливо, благо шаговые двигатели это позволяют (точнее, их управляющая программа). Но то лучше на форумах ЧПУ-шников поспрошать, я эти дела только в общих чертах представляю. Судя по всему, и ты тоже; вопросом всё же должен заниматься специалист. Если тормозной момент выйдет небольшим (а скорее всего так и получится - обороты больно малы), то погасить его можно, напрмер, тормозным диском на том же валу и постоянно поджатой к нему колодкой. Эл. магнитный тормоз тоже можно, но, кмк, слишком жирно будет.. Крутящий момент, ес-но, вырастет, но взамен получишь точность останова. Отчасти - да; люфты зависят от точности изготовления и сборки. Если грубо прикинуть: допустим, z = 100, тогда на один зуб приходится 3,6° поворота. Пусть m = 1 мм и шаг 3,14. Боковой зазор в червячной паре Т + Тs для средней точности не боле 0,15 (примерно) или 1/20 шага. Т.е. телепаться вал будет на угол 3,6/20 = 0,18°. Будет расти по мере износа. Может набежать ещё от осевых зазоров в подшипниках червяка, но то дело устранимое. В принципе, вписываешься в свою точность. Перебор, однако. Выясни для начала, кто будет изготавливать и какие мелкие модули смогут нарезать, а то вся работа окажется коту под хвост. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39
|
http://www.aliexpress.com/item/CNC-K...666451640.html вот такой мотор будет.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Честно сказать отдавать пару сотен баксов за то что можно выдрать из любого б/у принтера, у меня бы рука не поднялась
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39
|
перекурив всю тему:всё ещё в поисках начальных данных для вычисления диаметра колеса/межосевого(ну или самих этих данных).
передача 1/100, оборотов взять максимум 10 об/сек на колесе(как бы быстродействие). 1. он будет работать только для того чтобы встать на различный угол в пределах +-90 градусов. 2. вот такой мотор будет http://www.aliexpress.com/item/CNC-K...666451640.html 3. нарисовал схему с самым неблагоприятным вариантом. как видим кубик весом 10кг удалён от оси вала на , также указал вес самой площадки(круг) но т.к. он уравновешен его как говорили можно не учитывать. мне нужны - "Момент инерции для него = m*(b^2 + h^2)/12. Это если материал распределён по объёму равномерно, а если нет - типа коробка с толстыми стенками - через интеграл выводить надо. Угловое ускорение считается просто - w/t [рад/с^2], гте t - время торможения или разгона. " так, да, но я что то не догоняю((? а также насколько не рекомендуется брать 1/100? и какая точность проглядывается в данной ситуации? з.ы. спасибо за терпеливость, какие ни будь программисты или химики уже давно бы выпилили тему. всегда знал что люди работающие в реальном секторе более адекватны ) православная схемка прилагается |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Сейчас дождёшься; будет тебе и терпимость, будут и попутные пожелания в устной форме. Ты какого, прости, хрена, опять новые условия ввёл? Причём кардинально отличающиеся от ранее озвученных: был уравновешенный груз, теперь появился дебаланс 10 кГ, неизвестно на каком расстоянии от оси, вращение было 1 об/мин, стало 10 об/с. (Или всё-таки в минуту?) Целых две страницы с тебя начальные условия вытягивали и опять всё по-новой. Ты где - в инженерном вузе состоишь или числишься на стажировке в МакДональдсе?
Не знаю за терпимость коллег, я же последний раз попробую объяснить: 1. Грузовой момент на валу колеса равен весу груза на расстояние от его ц.т. до оси вращения. Мощность N (Р) = M*n/0,974 [Вт], где 0,974 = 30/(pi*9,8) 2. Инерционный момент при торможении и разгоне равен произведению суммы моментов инерции отдельных вращающихся частей на угловое ускорение. Ускорение = угловая скорость, рад/с = pi*n/30, поделенная на время торможения. Каким оно будет - не знаю, добиться от тебя принципа управления механизмом пока не удалось. 3. Собственно момент инерции. Для отнесённого от оси на расстояние R груза с достаточной степенью точности можно принять I = m*R^2; для самого вала и колеса I = m*r^2. В неблагоприятном случае инерционный момент добавляется к грузовому, создавая дополнительную нагрузку в зацеплении. Для диска на валу или ищи готовое формулу I или считай его как интеграл от (dm*Ri), где dm - масса элементарных полосок вырезанных по хорде на расстоянии Ri от центра. Выражение для изначального кирпича здесь не годится. 4. Мощность привода. Можно было бы поделить мощность по п.1 на кпд и получить мощность двигателя. Но... с шаговиками не знаком (от слова совсем). Момент удержания (holding), это вроде как максимальное его значение при заторможенном двигателе и напряжении на обмотках. С ростом оборотов момент падает, но нелинейно, поэтому надо искать графическую характеристику конкретного двигателя и определяться с рабочей точкой на ней. Если момент окажется достаточным, чтобы крутить бандуру с заданной частотой, то дальнейшие прочностные расчёты выполнить, исходя из этого самого holding. 5. С передаточным 1:100 не сталкивался, даже не знаю, архимедов там червяк или эвольвентный. Рисуй зацепление в деталях, считай напряжения, особо изгибные. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39
|
Цитата:
2) принцип управления - вы про то как вкл/выкл его? ну сразу скорости на максимум, т.е. 10 об/сек давать будет управляющая сила, без плавных разгонов торможений. 3) для груза - 10*0,05^2=0,025 кг/м2 . для вала и колеса момент инерции не посчитаю, т.к. их мы и проектируем же. (их диаметры ищем). 4)отпишитесь кто знаком) 5)эвольвентный , самый простой в изготовлении. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Цитата:
Гадаешь, или как? Есть у тебя размер 40мм до края груза. Только 10 кГ почему-то нарисованы меньше спичечного коробка, а на такой вес уйдёт больше литра объёма, даже если брать сплошную стальную болванку. И сколько будет до его цт? Давай, ты приведёшь свои мысли в порядок, согласуешь ТТХ, схему и принцип работы с работодателем, а потом вернёшься, будучи готовым к конструктивному общению. Пока же выходит затянувшаяся болтология и непонимание азов механики, даже на бытовом уровне. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Может, Ваньку валяет?
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39
|
Цитата:
5 см до ц.т. груза весом в 8 кг. момент инерции груза 8*5^2= 200 кг см^2 момент инерции вала 2*3^2= 18 кг см^2 момент инерции диска по оси симметрии 0,05*D^4 я ещё умножил на массу(10 кг) и в итоге получил 0,05*20^4*10= очень много, это верно? но там же получается см^4 может быть как то это можно понизить? Holding torque у меня в 12,6 (кг*сила)/см. вращающий момент 12,6 кг/см. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
Жилые и общественные здания: краткий справочник инженера-конструктора. Под ред. Ю.А. Дыховичного и В.И. Колчунова. 2011 (Впечатления и отзывы). | Armin | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 19 | 22.03.2018 15:41 |
Расчет балки с учетом крутящего момента. | Семенов Сергей | Конструкции зданий и сооружений | 6 | 25.02.2012 16:49 |
Ищу ГОСТ на зубчатую передачу | ЗаяцБо | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 4 | 14.12.2010 15:54 |
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad | Tlelaxu | SCAD | 9 | 31.08.2007 10:44 |