|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Каким образом усилить сварной шов в балке
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 27
|
||
Просмотров: 13857
|
|
||||
Конструктор Регистрация: 20.07.2015
Сообщений: 415
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор КМД Регистрация: 26.09.2009
Ростовская обл.
Сообщений: 90
|
А с чего заказчик заволновался?
__________________
Человек может всё. Пока не начинает что-то делать. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор КМД Регистрация: 26.09.2009
Ростовская обл.
Сообщений: 90
|
Заказчик прав. Катет должен стоять по КМД. Доваривайте.
__________________
Человек может всё. Пока не начинает что-то делать. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 27
|
Нет. Балка наращивается 12+4,3
----- добавлено через 52 сек. ----- Мы не сопротивляемся ) вопрос в том, как усилить шов, увеличить катет? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор КМД Регистрация: 26.09.2009
Ростовская обл.
Сообщений: 90
|
Цитата:
![]()
__________________
Человек может всё. Пока не начинает что-то делать. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор КМД Регистрация: 26.09.2009
Ростовская обл.
Сообщений: 90
|
Offtop: ДмитрийМ, красота! ))) А вообще, заглядывайте в эту тему. У Бармаглотище может быть иное мнение (да хотя бы за шлак в шве от краски).
Обосновать? Выполнение требования заказчика? ![]()
__________________
Человек может всё. Пока не начинает что-то делать. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Цитата:
Что такое разделка фаски? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 22.07.2014
Сообщений: 2,113
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 27
|
Цитата:
Прочность 8.8 ----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~4 мин. ----- Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 27
|
Цитата:
сейчас сказали, что заказчик требует технологическую карту на эту операцию. ----- добавлено через 42 сек. ----- А через какое время после сварки можно снять домкрат? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 20.07.2015
Сообщений: 415
|
как уже ранее говорили узел дурной. Мне представляется что в данном случае жестким его назвать нельзя
Кто же скажет, я вот каждый раз смотря на остановки в своем городе думаю что те уже лежать должны, а стоят. Однако в надежности конструкции с таким монтажным стыком я сильно сомневаюсь. ----- добавлено через ~36 мин. ----- А тут еще увидел что опорные то узлы там шарнирные. Ничего хорошего не светит... Последний раз редактировалось slava_lex, 20.08.2015 в 05:00. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Я не понимаю только, зачем домкратить? Балка не нагружена ничем, кроме своего веса - раз. Швы усиливать надо продольные (сечение балки не нагревается) - это два. Там усиливать-то - два валика наложить....
То, что узел дурной - понятно. Болты односрезные... Сюда бы двухрезные болты на обе стороны, без сварки. Но уже смонтировали. И конструкция стыка заказчика че-то не заботит. А из-за недокатета - перебздели умники, ха-ха. А так - пусть проектанты вам согласуют существующие катеты швов, и всё) Если согласуют. Последний раз редактировалось lexabelic, 20.08.2015 в 08:26. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
- отверстие у опоры в балке много стенки съёло, оно проектное
![]() - если болты монтажные, то их много; если несущие, то мало и должные быть они высокопрочные со всеми вытекающими. На фото болты блестящие - точно не высокопрочные. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Ну почему обязательно высокопрочные? Разве срезные соединения запрещены? Это же не подкрановая балка.
Другое дело, что сконструированно дефективно. Как сварная часть, так и болтовая. Но заказчику нравится. Последний раз редактировалось lexabelic, 20.08.2015 в 09:08. |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 22.07.2014
Сообщений: 2,113
|
Цитата:
ТС сказал, что у него в узле простые 8.8. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
А он и не задумывался как фрикционный. А в расчете есть кэффициент, который учитывает неодновременность работы болтов. Срезые соединения не запрещены.
Offtop: А в США болты 8.8 считаются высокопрочными, по ASTM A325. Они не простые, простые - это 4.6. И в данном узле, даже при односрезных болтах, скорее смятие будет лимитировать (а там хз) Вопрос-то не в этом. Человеку надо швы доварить. Последний раз редактировалось lexabelic, 20.08.2015 в 08:49. |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 22.07.2014
Сообщений: 2,113
|
Потому что у ТС в вертикальной плоскости в этом месте стоит 3 болта (см. посты 9 и 16).
Показывает работу узла. Что тут неясного? Каким образом у ТС три болта компенсируют перерезывающую силу Q? Неужели по расчету 3 болта проходят? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Для 60Б2 - явно нет. Хоть бы они были и высокопрочными.
Но заказчика ТС это не интересует. ----- добавлено через ~5 мин. ----- Это не прогиб. Прогиб - это когда упруго прогибается. А от податливости - раз сместилось, и все (возможно, даже при заливке перекрытия). Знакопеременной нагрузки ведь там нет. Просто получается отрицательный строительный подъем (т.е. строительный спуск ![]() Рассверловки на монтаже не надо - это не кран и не мост. А вот диаметр дырок там - это вопрос. 23? 24? Последний раз редактировалось lexabelic, 20.08.2015 в 09:35. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 27
|
Цитата:
Балка в узле(стыке) просела на 2 см после монтажа. Потом нагрузку сняли и вновь раскрутили и закрутили болты, прогиб уменьшился до 0,5 см. ----- добавлено через ~2 мин. ----- 23 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Цитата:
Поддомкрачивать, имхо, не нужно, потому что балки и так не нагружены. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Нормальные люди подобные стыки делают сдвигоустойчивыми. Т.е., либо сварка - либо фрикцион.
Рухнуть - вряд ли рухнет.. А вот прогиб будет превышать расчетный. На сколько превышать - я хз. смотря, какая картина по фактическому положению болтов в отверстиях. Максимально, при самом неблагоприятном варианте - верхняя полка сместится на 3 мм "к стыку", нижняя - на 3 мм "от стыка". т.е., перекос - 6 мм при высоте сечения 600 (грубо). Другими словами - 1/100. Дохрена. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
А фиг знает, что там в зоне диффузии металла произойдет... Спросил нашего ГК - тоже точно не знает, не сталкивался с такими ситуациями. Металл-то разный, Св08Г2С и электроды.. Более того - даже электроды Э50А могут быть разными (УОНИ, ТМУ-21У), хим. состав и физ-мех св-ва которых тоже несколько отличаются друг от друга... Углерод 0,05-0,11 Св08Г2С менее 0,12 УОНИ менее 0,12 ТМУ Марганец 1,8 - 2,1 Св08Г2С 0,9 - 1,4 УОНИ 0,9 - 1,4 ТМУ Кремний 0,7 - 0,95 Св08Г2С 0,25 - 0,50 УОНИ 0,35 - 0,50 ТМУ Т.е., по углероду более-менее ровно, а вот по марганцу и кремнию разница существенная... Последний раз редактировалось Бармаглотище, 20.08.2015 в 13:29. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 27
|
Цитата:
Т.е. лучше полуавтоматом? |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
полуавтоматом однозначно лучше, если проволока будет такой же, как и при наложении первоначальных швов.
Точнее, это однозначно можно - а вот с электродами хз. Offtop: В принципе, это реально, даже без демонтажа. Мы, помнится, полуавтомат автовышкой как-то подавали на +6.500... |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
Бармаглотище ,
Углерод 0,05-0,11 Св08Г2С менее 0,12 УОНИ менее 0,12 ТМУ Марганец 1,8 - 2,1 Св08Г2С 0,9 - 1,4 УОНИ 0,9 - 1,4 ТМУ Кремний 0,7 - 0,95 Св08Г2С 0,25 - 0,50 УОНИ 0,35 - 0,50 ТМУ Вы показываете разницу в химсоставе сварочных материалов, а в наплавленном металле она будет совсем не существенной. В проволоке для сварки в CO2присутствует бОльшее к-во кремния и марганца для связывания атомарного кислорода, он "кушает" их и не трогает железо, в этом принцип сварки в CO2. Так что вполне можно варить электродами по шву выполненному полуавтоматом. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Вы исправлять будете - больше нагадите. К тому же как вы будете шов принимать? По ГОСТ 14771 (механизированная в газах) или ГОСТ 5264 (ручная штучными электродами)? У вас ОТК чем вообще занимался? Вы им две копейки платите? Ну, вот и результат. Не жадничайте на квалифицированный технический контроль и не будете так попадать.
Лаборатория своя есть? Делайте контрольные соединения с тем же катетом и отправляйте на мех.испытания. Результаты суйте заказчику. Может прокатит. Только есть ещё смесь Ar+CO2 с разными соотношениями в большую сторону аргона; варят той же 08Г2С. Вот чего вам заморачиваться с металлургией? Это вопрос не всегда даже технолога по сварке. Вы смотрите механические характеристики сварного соединения выполненного тем или иным способом. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
Цитата:
Цитата:
to ДмитрийМ, Даже если бы накладки были приварены и не в углекислом газе, все равно нет никаких противопоказаний сварке соответствующими электродами. Совершенно неоправданно связываться со сваркой в защитном газе ( газах) на высоте, на открытой площадке в вашем случае. Вам потребуется защита от ветра, очистка от краски намного более тщательная, чем при ручной сварке.Если бы мой племяш, Бармаглотище , обратился бы не к ГК а к Г.Св. тот бы ему сказал то же самое. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Цитата:
![]() Последний раз редактировалось singelschucher, 20.08.2015 в 21:14. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Ну, это я так принимать буду, а как там на строительстве этого сарая собираются, я не знаю.
![]() На конкретном примере топикстартера я делал бы испытания на образцах уже выполненных соединений. Если обеспечиваются прочностные характеристики, то оставлять. Не обеспечиваются - долгая, трудоёмкая процедура с отработкой технологии, удалением краски, подготовкой поверхности к сварке, наплавкой валиков. Зачем такой геморрой? Меняем в чертежах соединение со сварного на болтовое, сдуваем (а лучше срезаем, чтобы не гадить, но это дороже - больше расход вспомогательных материалов) швы, переносной машинкой на магните сверлим по разметке отверстия, ставим новые накладки - профит. На монтаже сваркой ещё хуже сделают. Где там электроды прокаливают! Нагадят везде брызгами - потом это полируй, крась. Нафиг. Отрезными кругами это всё срезать и заболтить. Последний раз редактировалось singelschucher, 20.08.2015 в 22:35. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор КМД Регистрация: 26.09.2009
Ростовская обл.
Сообщений: 90
|
Offtop: А зачем полировать?
![]() Вообще бы, Вас батенька на монтаж отправить. Да страшно, инфаркт хватанёт. Какая лаборатория? Что? Нет времени! Тик-так, время - деньги! Переделывать стык? Сколько это у нас по смете? Дорого! Ляпнем швы поверх старых. Машинки на магнитиках? Что? Нету таких, не было и не будет, проплавляйте газом. ![]()
__________________
Человек может всё. Пока не начинает что-то делать. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Offtop: ну не надо, магнитки есть в более-менее приличных конторах.
А газом отверстия под срезную работу... Это кошмар любого конструктора. Я, работая на монтаже, заставлял исключительно сверлить. Газом разрешал только под монтажные болты и некоторые растянутые болты без преднатяга. И работяги знали - даже если они прожгут, пока я в вагончике КМДшу.. Я ж потом выйду, увижу, вые отругаю и заставлю заплавлять, а потом все равно сверлить Брызги.. все от заказчика зависит. Вон, на тулачеметсталь делаем конструкции... Они каждый кг из 3.5 тыс. т. под лупой разглядывают и докапываются до любой мелочи. Докопаются в одной распорке - всю машину (20т) назад отправляют |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Цитата:
Мне на монтаж нельзя. ![]() ![]() Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Каким образом можно смоделировать пролетное строение сложного сечения в лире и учесть его пространственную работу. | yarus.khv | Лира / Лира-САПР | 85 | 07.07.2013 17:15 |
каким образом усилить косоур? | gostb | Конструкции зданий и сооружений | 15 | 31.07.2012 23:38 |
Каким образом указывают информацию об изменении документа титульном листе рабочих чертежей? | Rosenkranz | Архитектура | 1 | 31.07.2012 09:30 |
Тангенциальный зубомер Каким образом калибровать? | McLaine | Машиностроение | 8 | 16.07.2012 11:57 |
Нужно усилить подпорную стену!! Каким способом? | Homer | Конструкции зданий и сооружений | 12 | 07.05.2009 16:56 |