Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Определение догружающего момента для болтового соединения балки
РукоВводитель
Набережные Челны
Регистрация: 17.09.2009
Сообщений: 173
|
||
Просмотров: 42755
|
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Я бы считал так: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Тогда я бы перешел на другую серийную конструкцию узла (узлы 7, 8, 9 или на жесткое примыкание балок). Кстати откуда Ваша конструкция? Не из "Кометы" ли часом? Не встречал такой конструкции ни в нашей, ни в зарубежной литературе.
Разное количество чего? |
|||
![]() |
|
||||
РукоВводитель Регистрация: 17.09.2009
Набережные Челны
Сообщений: 173
|
Узлы 7,8,9 оптимальны для восприятия срезающих усилий Q, согласен. Но при возникновении значительных продольных усилий в балке как будет работать такой узел? Учитывая, что в серии расстановка болтов в нижней половине сечения (в старой серии да, было симметричное), как учитывать перераспределение?
Разное количество болтов, я же приложил рисунок с условным количеством в зависимости от плеча до полки колонны вот здесь вы меня озадачили.. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Есть вариант немного переделать Ваш узел установив для участка накладок по стенке балки высокопрочные болты с предварительным натяжением. В таком случае, положение шарнира будет определяться по серии. Разное необходимое количество болтов? Ну так и момент на них приходит разный в зависимости от плеча. |
|||
![]() |
|
||||
РукоВводитель Регистрация: 17.09.2009
Набережные Челны
Сообщений: 173
|
BYT
Неужели данное решение настолько необычно, что нет нормального объяснения? ZVV, С комбинацией из обычных болтов и высокопрочных в одном узле монтажники не поймут. Если только самому в руки вручать ху из ху. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Цитата:
То что здесь по скринам не решить вопрос - это точно. Вы меня извините,но Ваш вопрос не совсем понятен,вовсяком случае мне. На сколько я теперь понял вопрос - вас интересует какое брать "е" в формуле Мдоп.=Qxe. Последний раз редактировалось BYT, 03.05.2016 в 14:22. |
|||
![]() |
|
||||
РукоВводитель Регистрация: 17.09.2009
Набережные Челны
Сообщений: 173
|
Ну вот! Можно же дать развёрнутый и исчерпывающий ответ. А то: "не связывайся.."
К сожалению не обладаю полной информацией по конечным элементам каркаса. Есть ведомость нагрузок на элементы для расчёта узлов и требование по недопустимости монтажной сварки. Но всё равно, спасибо. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
Закрывайте нафиг форум DWG.RU Есть более мягкий вариант: создать тему в которой будут собраны материаолы по работе узлов типа серии 2.440 ![]() |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Цитата:
Щас! ![]()
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
|
|||
![]() |
|
||||
РукоВводитель Регистрация: 17.09.2009
Набережные Челны
Сообщений: 173
|
BYT, вот сейчас обидел. Лучше бы оставался при своих "Я бы построил, в первую очередь, ВСЕ необходимые эпюры. Затем определил значения углов поворота соответствующих сечений...". Ребята же не знают.. Берут себе из серий независимо от длины балок, а про прогиб-то забыли совсем.
Похоже если узел хоть чуть-чуть отличный от 2.440 у донов начинает мозг клинить. Шаг вправо-влево расстрел на месте. Спешу разочаровать, я не настолько матёр, что-бы придумывать новые решения. Вложил скрины из альбома типовых узлов нефтяников (к сожалению не могу вложить целиком. Защита авторских прав и всё такое..) Krieger, спасибо! Тоже склоняюсь к чему-то такому. Offtop: Сейчас темы на форуме всё больше напоминают анекдот: Владимир Владимирович, сколько будет дважды два? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Да ладно. Это моё высказывание с иронией - ни с целью обидеть.
Я считаю,что переходная пластина - лишняя отправочная марка. Можно вполне обойтись без неё. При этом будет закрыт вопрос, который на данном этапе Вы решить не можите. Исходить нужно из простого. Зачем усложнять очевидные решения? |
|||
![]() |
|
||||
РукоВводитель Регистрация: 17.09.2009
Набережные Челны
Сообщений: 173
|
Без переходной пластины это односрезное соединение. Несущая способность болта в два раза падает. В моём объекте есть и такие решения, если усилия не такие большие. Всё зависит от нагрузок.
Вопрос же вроде конкретный: какое брать плечо для определения доп.момента M=Qxe именно в данном узле |
|||
![]() |
|
||||
РукоВводитель Регистрация: 17.09.2009
Набережные Челны
Сообщений: 173
|
Куда уж разворачивать? Я точно на том форуме сижу? Даже картинку нарисовал.
![]() По смятию проблема решается устройством усиливающих накладок (tr). Посмотрите пожалуйста вложение в посте #30. Там всё доходчиво начерчено. И по двухсрезности и по усиливающим накладкам ----- добавлено через ~3 мин. ----- Нагрузки везде разные. В заголовке возможно не самый страшный узел. В первых постах вкладывал скрин с большими нагрузками |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Это иностранный проект? Я такой видел единожды. Больше я такими материалами не пользуюсь.
Если Вам нужно применить 2-х срезное соединение - Вы можите в балке с ребром предусмотреть ещё одно такоеже ребро устанавливаемое на монтаже. |
|||
![]() |
|
||||
РукоВводитель Регистрация: 17.09.2009
Набережные Челны
Сообщений: 173
|
То же предложил ZVV в посте 9, на что я ему ответил в 11-м ))
Неужели действительно так? ----- добавлено через ~1 мин. ----- Разное количество болтов по разные стороны, смотрится не гармонично, а значит узел не верен, как утверждали в одной ветке ![]() |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Offtop: Vavan Metallist, весь троллинг испортил
![]() Всё равно, Ливер - суши сухари. ----- добавлено через ~2 мин. ----- Нет, он прикалывается ![]()
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
L-vir, по возникающему моменту Вам ответил верно Krieger на представленном скрине. Т.е. принять вы можите узел,как указал Vavan Metallist,но момент будет крутящий от пары сил.
|
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Vavan Metallist как раз и дал правильный ответ.
Если, конечно, крепление к балке, как в первом посте. То что предложил Krieger - к колонне. Offtop: Ливер, сухари насушил?
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
ага-ага, а еще продольную силу приложить к деформированной схеме узла. И вот тут-то и вылезет вся его прелесть с несколькими шарнирами на одной прямой ![]() |
|||
![]() |
|
||||
А теперь внимание правильный ответ!!!
Он прозвучал в посте 10 и дал его как ни странно сам автор вопроса. Запоминаем, кто не в курсе: эксцентриситет для определения догружающего момента для группы болтов равен расстоянию между центрами тяжести групп болтов в полустыках. Тчк. На картинке в посте 10 он равен 170мм. Тчк. Разницы в примыкании к колонне или к балке нет никакой. Тчк. Если болты только со стороны примыкающей балки, то e равно расстояние от центра группы до опорной грани. Как слышно прием? ![]() |
||||
![]() |
|
||||
инженер (КМ) Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837
|
С колонной, все таки проще на столик опереть по узлу 8 серии.
А по опиранию на балку, я себе смутно представляю, как продольное усилие будет восприниматься балкой из плоскости её жесткости. А если не будет, то на N и считать не нужно )
__________________
Делай хорошо, плохо само получится. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Ну автор вон дает продольную. 7.5 тонн.. = ))
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
У автора же два разных соединения: одно - накладки-ребро г.б.; второе - накладки-стенка в.б. Как слышно, прием? = )) |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Как раз таки есть.
----- добавлено через ~1 мин. ----- Как правильно заметил Бармаглотище, двух шарниров быть не может. Offtop: Хотя он тот ещё хмырь - сам иди в баню =))
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Я тоже в баню уже хотел идти, а оно вон оно как
![]() Цитата:
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
а они - есть.. = ))
сопряжение накладок с ребром г.б - шарнирное. сопряжение накладок со стенкой в.б. - тоже шарнирное. 2 шарнира на одной прямой... Веселухааа! = )) Offtop: А всего и надо-то - приварить нахрен эти накладки к стенке второстепенной балки |
|||
![]() |
|
||||
РукоВводитель Регистрация: 17.09.2009
Набережные Челны
Сообщений: 173
|
Бармаглотище, Варить нельзя.
![]() ----- добавлено через ~1 мин. ----- А я не согласен с Кутузовым. Если с примыканием к колонне более или менее понятно, то в примыкании к балке какая-то бельевая верёвка.. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
По сути, тут надо найти аж 2 реакции двух различных соединений. Считай, что накладки - это еще одна балочка между главной балкой и второстепенной ----- добавлено через ~1 мин. ----- ну и хрен с ним. ВПБ с преднатягом, т.е. сдвигоустойчивое соединение |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Если группу болтов заменить шарниром, то момент в ней найти будет непросто. Кутузов (с) ![]() Кто первый сказал слово шарнир? 5 суток расстрела ![]() |
||||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
|
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Offtop: Неужели так сложно?
Главное назначить шарнир. Причём один. Пятый закон сопромата: Где мягко там и гнётся. При креплении к колонне балочный момент заканчивается в болтах, как у Кригера. При креплении к балке - по оси стенки, как у Вована Металлиста. На этом можно ставить точку.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Бахил, это все верно, когда у тебя соединяются ДВА элемента. А тут - последовательно соединяются ТРИ.. = )) Сначала первый со вторым, затем - второй с третьим.
Для соединения накладок и главной балки - все так и есть, как ты говоришь. Но у нас еще есть соединение накладок и второстепенной балки, и оно - тоже шарнирное.. = )) Вывод - одно из соединений надо сделать НЕшарнирным. Вариантов 2: сварка или ВПБ. Сварку наш вводитель руки не хочет. Остаются ВПБ. А потом уже считать моменты и прочие килограммы. Другими словами, надо сначала саму конструкцию узла сделать удобоваримой |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
"Балочка" между главной и второстепенной: 1. имеет на концах равные противоположно направленные реакции. Если нет, то она летит вниз или вверх. 2. крепится жестко, иначе становится вертикально задолго до окончания срока службы сооружения (ГИС) 3. момент на опоре равный, произведению опорной реакции на плечо воспринимается группой болтов. Догружающие усилия на болты распределяются пропорционально расстояниям от центра тяжести болтового соединения. Вот теперь точку можно ставить ![]() |
||||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
С каких пор ЭТО соединение стало жестким? = )) Вот возьми балочку длиной полметра. Присобачь ее к чему-нибудь устойчивому любым шарнирным узлом из серии 2.440-2 вып. 1. Она что, мгновенно повернется вертикально? = )) Да хрен там. Немного повернется и усе. Более того, она даже некоторую нагрузку будет держать. И только при превышении этой некой нагрузки (надо сказать, весьма небольшой) узел начнет разрушаться за счет локальных деформаций, зон пластичности, трещин и т.д. И разрушаться он начнет при изгибающих моментах, весьма далеких от несущей способности самой балочки. Другими словами, эти узлы не способны работать как жесткие, неспособны "держать консоль".
То же самое и с соединениями этой промежуточной балочки в рассматриваемом узле. Про то, что хотя бы одно из соединений в узле ДОЛЖНО БЫТЬ жестким - я с самого начала говорю. Но жесткого там нет, есть 2 "условных" шарнира на одной прямой (условных, т.к. идеальных шарниров не бывает - см. выше) Последний раз редактировалось Бармаглотище, 04.05.2016 в 13:25. |
|||
![]() |
|
||||
РукоВводитель Регистрация: 17.09.2009
Набережные Челны
Сообщений: 173
|
нет, не можно..
Бахил, только в виду ущербности своей творю такое безобразие, поэтому иду на поклон. Просвети, что-бы не огорчать впредь такими глупыми вопросами, как решить такой узел? Вложил автокадовский файл. Сразу оговорю исходные по задаче: - сварка не допускается; - фрикция только в крайних случаях (стыки профилей); - монтируемость. Т.е. вариант загонять в тело главной балки не приветствуется. Могут тупа не вставить между двумя параллельными балками |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
И, сдается мне, все схема весьма и весьма спорная. Offtop: Аргументировать даже не собираюсь, лень столько писать. Считайте, что это мое личное сугубо неправильное (ведь отличается же от вашего, не так ли? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер (КМ) Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837
|
Я вот смотрел на узел в посте 10, и увидев сварку заводскую на балке по накладке, думал что таки накладки не отдельно ставятся, а привариваются на заводе с одной стороны к балке, с другой стороны к колонне, если так, то получается то что я чуть выше рисовал (п. 28). А это оказывается подкладочка приваривается, а не накладка? Если это все разные элементы, то скорее всего будет как предложил Vavan Metallist в 37, также и с колонной. Т.е. эксцентриситет до центра группы узлов по одну сторону.
__________________
Делай хорошо, плохо само получится. |
|||
![]() |
|
||||
РукоВводитель Регистрация: 17.09.2009
Набережные Челны
Сообщений: 173
|
Цитата:
Просто устал уже от них.. конца им нет, а решения другого не вижу. Если посоветуете что-то дельное, буду благодарен. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Krieger
Всё верно. В посте 10 до центра левой группы болтов. Но тот узел приведён сосваркой за неимением другого. И в данной теме рассматривается принцип работы. Поэтому можно считать скрин поста 10 универсальным. Автор же не раз уже сказал,что сварки там нет. Vavan Metallist вообще не понятно что нарисовал в части моментов. Что за е2 - не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() 1. Жесткость соединения - способность полностью передать момент с присоединяемого элемента на главный. 2. Способно ли соединение через накладки по стенке полностью передать момент с присоединяемой балки на главную (или колонну)? Очевидно нет. В этом смысле оно шарнирное (да, условно, но не жесткое). 3. Способно ли оно полностью передать местный момент (M=Qxe) с накладки на группу болтов? Естественно! Узел в целом шарнирный, а соединение накладок со стенкой жесткое. Другими словами: для балки узел шарнирный, для накладки и болтов жесткий. Поэтому болты и считаются на действие местного момента M=Q*e, а не части балочного момента. И не надо мне говорить про черноту болтов, из-за которой может произойти поворот на 1.5 мм на опоре. По факту болты редко свободно заходят... В лучшем случае повернется чуть и станет жестким. Местный момент в пролет не убежит. Q никуда не денется и е тоже. |
||||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Да, тяжёлый случай.
Не поможет. Начнём по порядку. 1. Что за горизонтальная 27т? Вряд-ли её воспримет 30 в плоскости наименьшей жёсткости. Двойные пластины тебя не спасут. BYT, Вован как раз правильно всё расписал.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
И я о том же
![]() Бахил подобные сообщения будут игнорироваться. Не надо за них гадать, пусть сами разворачивают свои мысли, если они конечно есть. |
||||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
----- добавлено через ~8 мин. ----- П.С. Цитата:
Таким образом, мы имеем 2 соединения. 1. Главная балка-накладка. В ЭТОМ соединении шарнир будет на оси главной балки, если она не раскреплена от кручения. Если раскреплена - то на оси болтов. 2. Соединение накладка - второстепенная балка. Шарнир будет а.) при главной балке, не раскрепленной от кручения - по оси опоры накладки, т.е., по оси болтов, которыми накладка крепится к главной балке. В это случае имеем пару шарниров на оси главной балки и на оси болтов соединения "главная балка-накладка"; б.) при главной балке, раскрепленной от кручения - по оси болтов соединения "накладка-второстепенная балка". В этом случае имеем пару шарниров по осям болтов обоих соединений. Естественно, все это "условные" шарниры, обладающие некоторой (весьма небольшой) жесткостью. Кроме того, если ты изучишь поглубже работу этих узлов (серийных, а не обсуждаемой порнографии), то ты узнаешь, что за счет разности диаметров болта и отверстия поворот происходит примерно в первые 20% нагружения. В дальнейшем поворот осуществляется за счет деформаций стержня болта и смятия краев отверстий. При этом узел передает момент, да... На больших сечениях и большом кол-ве болтов по вертикали опорный момент в узле может достигать 5% от пролетного. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 04.05.2016 в 14:46. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Offtop: Кутузов, я что-то не пойму: ты решил троллить всех подряд? Или действительно (как бы помягче..)?
----- добавлено через ~5 мин. ----- А что такое "балочный момент"?
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
На оси болтов шарнира быть не может. 2 болта уже подразумевают возможность восприятия пары сил. Цитата:
![]() ![]() А хотя да, просто сразу не вкурил. Мысль то какая ![]() |
||||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Offtop: У человека горе, а вы тут балагурите
![]() ----- добавлено через ~2 мин. ----- L-vir, забей на момент вообще. При твоих силах (27 и 12) добавка от момента - копеечная. 30 и 3,6. Итого на одну половину 34т. Вот на них и считай.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех Последний раз редактировалось Бахил, 04.05.2016 в 15:12. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Цитата:
Если рассматривается примыкание к стенке колонны или к стенке балки - то эксцентриситет имеет отношение к сварному шву планки. Последний раз редактировалось BYT, 04.05.2016 в 15:16. |
|||
![]() |
|
||||
Горе человека в том, что он не может отличить правильные ответы от ошибочных.
Цитата:
Составляющая от поперечной силы: 2 тс. Составляющая от продольной силы: 4,5 тс. Составляющая от местного момента (с учетом приварки накладки с одной стороны): 4,75 тс. Итого результирующая нагрузка на болтоконтакт: 9,46 тс. Да фигня, чо. Забей. |
||||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Offtop: Кутузов, ты вроде куда-то собирался?
----- добавлено через ~2 мин. ----- А чё так мало? Давай уж 6,5.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Предлагаю внести конкретику в обсуждение. Для начала, рассмотреть узел примыкания вспомогательной балки к главной (рисунок позаимствую у Vavan Metallist из поста№37):
Все желающие могут написать свое видение выражений усилий для расчета групп болтов, чтобы разобрать их предметно. Моё, уже ранее высказанное, предложение: -группа болтов №1--> Q_1=Q; M_1=Q*e_1; -группа болтов №2--> Q_2=Q; M_2=Q*e_2. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
ну я бы для группы болтов 2 взял расстояние между группами болтов (для соединения накладка-второстепенная балка опорой является группа болтов №1), т.е. (е2-е1).
Но против такой схемы возражать тоже не стал бы, несущую способность узла она не снизит. Единственное - эта схема справедлива при условии, что главная балка не раскреплена от кручения, а примыкание второстепенной балки - одностороннее. Offtop: С другой стороны, раскрепление от кручения главной балки не увеличит момент, действующий на болты. так что пусть будет, в запас. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Именно это и предполагалось. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Цитата:
Нет.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
РукоВводитель Регистрация: 17.09.2009
Набережные Челны
Сообщений: 173
|
Цитата:
Offtop: ![]() Что-бы не скатываться в бесконечную полемику, можно резюмирую? Узел, хрень! Так не делают. Как считать не знаем, работать не будет, всё рухнет, сухари сушатся... Предложить как быть? А не знаем, не отвлекай ненужными вопросами. Вообщем продолжаю считать на максимальное плечо от полки колонны (оси главной балки) до ц.т. дальней группы болтов (группа болтов второстепенной балки). Ну и пусть, что запас иногда охрененный. Если другого решения нет, данную тему предлагаю свернуть |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
|
|||
![]() |
|
||||
Х..ась! dwg посмотри
![]() Вооот если чуть поднапрячься, то и не такое можно вкурить. Осталось осознать, что эта формула единственно справедлива для обеих групп болтов ![]() Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
РукоВводитель Регистрация: 17.09.2009
Набережные Челны
Сообщений: 173
|
Вообщем продолжаю считать на максимальное плечо от полки колонны (оси главной балки) до ц.т. дальней группы болтов (группа болтов второстепенной балки). Ну и пусть, что запас иногда охрененный. Если другого решения нет, данную тему предлагаю свернуть
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
|
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Нет. Это называется "силовая акробатика". Короче - хрень, липа и т.д.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Все решится однозначно и без опросов. Чистый сопромат.
Цитата:
Кутузов, предлагаю и Вам написать выражения по схеме из поста №92. Последний раз редактировалось ZVV, 04.05.2016 в 16:24. |
|||
![]() |
|
||||
РукоВводитель Регистрация: 17.09.2009
Набережные Челны
Сообщений: 173
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Группа болтов 1: Q1=[Q((e2-e1)•0.5+e1)]/(e2-e1)
Группа болтов 2: Q2=[Q((e2-e1)•0.5+e1)]/(e2-e1) Q1 и Q2 противоположно направлены. Эскиз |
|||
![]() |
|
||||
Как-то так. Расчет узла из поста 66. 1 накладка приварена к балке и крепится на болтах к фасонке. Эксцентриситет 60/2+(60+50)/2+10=9,5см. Здесь могут быть варианты может 9см, может 10см, нарисовано отвратительно, разбираться лень.
Последний раз редактировалось Кутузов, 04.05.2016 в 16:35. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
ОК.
Анализ выказанных предложений напишу 04.05.2016 в 20:00 по московскому времени. Если у кого есть еще варианты - пишите в теме. ----- добавлено через ~2 мин. ----- L-vir, напишите выражения усилий для групп болтов по схеме и образцу из поста №92 для определенности. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Эскиз очень похож на узел 12 из 2.440-2, а вот на кракозябру ТС - не похож совсем. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Эскиз Krieger несколько дополняет эскиз Vavan Metallist. И я не утверждаю,что там заделка. Я рассматриваю этот эских как универсальный вариант. Если там будет заделка - то возникнет момент в заделке равный Q•((e2-e1)/2+e1). Этот момент будет постоянным по всей левой пластине. В этой пластине будет чистый изгиб.
|
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
РукоВводитель Регистрация: 17.09.2009
Набережные Челны
Сообщений: 173
|
Цитата:
Могу написать как считал до этого: Q1=Q2=Q M1=M2=Q*e2 (ну не может накладка(-ки) испытывать разные моменты с разных сторон!!!) ----- добавлено через ~2 мин. ----- хм.. а точно по московскому? Собрались все... Я семечки вот с пивасиком приготовил |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Все верно кроме эксцентриситета. Вспомни сопромат. Отсекаем и заменяем. Сначала отсекаем второстепенную балку. Заменяем на Q, проходящую через ряд болтов и направленную вниз. Получается, что накладка - это консоль, закрепленная болтами к ребру. Момент в закреплении накладки М1=Q*(e2-e1). Зайдем с другой стороны. Отсечем главную балку с ребром и болтами. Заменим их опорной реакцией V=-Q. Теперь накладка - это консоль, прикрепленная к балке. Момент в сечении с болтами к второстепенной балке М2=-Q*(e2-e1). Кто не согласен? Я надеюсь никто не будет спорить, что усилия с балки на накладку и с накладки на ребро передаются через болты? (схема из #92) |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Извиняюсь за опоздание.
Предложенные варианты: 1) ZVV -группа болтов №1--> Q_1=Q; M_1=Q*e_1; -группа болтов №2--> Q_2=Q; M_2=Q*e_2. 2)Бармаглотище -группа болтов №1--> Q_1=Q; M_1=Q*e_1; -группа болтов №2--> Q_2=Q; М_2=Q*(е_2 - е_1). 3)BYT Группа болтов 1: Q1=[Q((e2-e1)•0.5+e1)]/(e2-e1); М_1=0; Группа болтов 2: Q2=[Q((e2-e1)•0.5+e1)]/(e2-e1); М_2=0. 4)Кутузов -группа болтов №1--> Q_1=Q; М1=Q*(e2-e1); -группа болтов №2--> Q_2=Q;М2=Q*(e2-e1). 5)L-vir -группа болтов №1--> Q_1=Q; М1=Q*e2; -группа болтов №2--> Q_2=Q;М2=Q*e2. Из 5 предложенных вариантов только для варианта №1 выполняются условия равновесия для вырезанных элементов узла. Ниже показано определение усилий для групп болтов и проверка равновесия элементов узла на примере накладок: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,430
|
Как вариант узла:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Но, повторюсь - против Q*e2 возражать тоже не буду.. = )) |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Offtop: Глупость сморозил? Или троллишь?
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех Последний раз редактировалось Бахил, 05.05.2016 в 11:08. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Offtop: Чо сразу глупость. Вот бежит себе момент по элементу... И тут - бац! - шарнир. И девается тот момент сразу.
Или несколько сложнее. Бежит момент по сечению, у которого W достаточен, чтоб сигма не больше сигма т была... И тут - бац! - резкое уменьшение сечения. И все, пиндец: сигма в разы больше сигма т, эпюра сигмы вся из себя прямоугольная по высоте сечения, пластика, все дела, пластический шарнир и т.д. и т.п. ![]() ну не перебирается момент с одного элемента на другой через шарнир. Находит, куда деться. зараза такая ![]() Последний раз редактировалось Бармаглотище, 05.05.2016 в 13:34. |
|||
![]() |
|
||||
Бармаглотище, добрый человек, забудь про момент, который бежит по балке. Речь о моменте, который возникает в результате одновременного наличия поперечной силы, реакции от этой силы и плеча между точками их приложения. Соединение по отношению к балке будем считать шарнирным без всяких "но" и "если". По отношению к накладке и к болтам о шарнире не может быть и речи. Жесткость около 100%. Никогда не думал, что это так сложно
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Offtop: Веселье продолжается. И главный весельчак оказывается Кутузов.
Ребята, курите серию 2.440 выпуск 1 и дальше нее даже не заглядывайте. Потому, что узлу пофиг на то, что вы о нем рассуждаете. Он, сцуко, все норовит выпендрится и ведет себя так, как ему вздумается. И умы, создавшие и эту серию это поняли. И создали простую до ужаса методику расчета. В которую почему то никто не хочет потрудится даже въехать, зато каждый мнит себя первооткрывателем единственно правильной методики расчета. Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 05.05.2016 в 18:17. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Я бы не был столь категоричен. Всё дело в том, что так называемый отчёт ZVV пока не открыл суть полностью. Мне интересно как выглядит граничное условие опирания рассматриваемой балки справа. Осмелюсь предположить,что там будет вертикальная связь. А если обе опоры ограничить в перемещениях по Х и У и в узлах болтового соединения ввести чистый шарнир?
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
----- добавлено через 55 сек. ----- Цитата:
Вот только узел НЕ серийный ни разу и вряд ли будет себя вести так, как ведет себя серийный.. = )) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
А если группу болтов 2 заменить на сварку что-то сильно изменится? Предпосылки серии применимы для данного узла. А как себя узел вести будет - какое имеет значение? Главное, чтоб не на..нулось и не было слишком дорого.
А в этой теме уже сколько формул дали? 5? А результат какой? Узел - фуфло! ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Цитата:
думается, что упругая линия балки в цепную линию превратится. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 05.05.2016 в 21:08. |
|||
![]() |
|
||||
Соискатель Регистрация: 12.03.2011
Урал
Сообщений: 1,496
|
кстати, похожий узел из одной иностранной книжки, но в текле есть (в адвансе, по моему тоже) и китайцы частенько применяют.
Возможно узел из книжки в каких-то ситуациях плох, нужно дочитать) Цитата:
Последний раз редактировалось Chardash, 05.05.2016 в 21:20. Причина: добавил |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Вот только в узле будет один шарнир, а не 2.. = ))
----- добавлено через ~3 мин. ----- А болт HSB - это что такое? |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
В узле 3 самостоятельных элемента, соединенных последовательно. Главная балка - накладки - второстепенная балка. Каждое - на болтах класса точности В, без контролируемого натяжения.
Какое из этих двух соединений ты считаешь жестким? = )) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Бармаглот, я понимаю, что КМДшники счас узлов считать не любят. Но серию мог бы и пожевать. Последний раз учу (больше настроения не будет).
В расчетных предпосылках серии 2.440 в.1 болтовое соединение является шарнирным для варианта "А" и жестким для варианта "Б". В варианте "Б" болтовое соединение должно удерживать еще и момент. Именно поэтому предельное усилие Q для варианта "Б" меньше, чем для варианта "А". Почему так - читай в серии, там все расписано. Насколько это правильно и насколько соответсвует реальной работе узлов - судя по этой теме спорить с разработчиками серии здесь, мягко говоря некому. Считаю (как писал выше) что те же предпосылки могут быть приняты и для расчета узла автора. Просто наличие двух болтовых соединений сделает его более деформативным. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Ваван, я понимаю, что металлисты не любят вкапываться глубже серий и разбираться в реальной работе узлов.
Последний раз учу. В выпуске 1 приняты определенные допущения и упрощения. Для варианта "А" оно принято шарнирным потому, что это соединение - самое слабое место в системе. Поворот на начальной стадии загружения идет за счет разности диаметров отверстий и болтов. На диаграмме зависимости "угол поворота - момент в узле" момент равен 0 (это соответствует нагружению балки примерно в 20% от несущей способности). Далее начинаются деформации стержня болта и краев отверстий, момент уже НЕ РАВЕН 0 и может достигать 4-5% от пролетного в зависимости от высоты сечения и кол-ва болтов. Этими 4-5% тупо пренебрегают и считают узел шарнирным, что достаточно обосновано, т.к. 4-5% - это допустимая погрешность инженерных расчетов. Условная схема деформирования - вертикальное сечение балки поворачивается относительно вертикального сечения накладки. Вариант "Б". Здесь это соединение такое же податливое. Но! Еще более податливым местом данного узла является крепление ребра на колонне к стенке оной либо к главной балке, не раскрепленной от кручения и нагруженной с одной стороны. Поэтому условно принято, что болтовое соединение жесткое, а шарнир находится на оси стенки колонны либо балки. Другими словами, главная балка сопротивляется кручению значительно слабее, чем болтовое соединение - смятию и срезу. Именно поэтому и принято для инженерных (читай - упрощенных) расчетов "жесткое" болтовое соединение. на самом же деле и стенка колонны, и болтовое соединение являются шарнирами, просто разной степени податливости. И поворот будет и там, и там. Просто поворот стенки/главной балки будет значительно больше, нежели поворот в болтовом соединении. Выпуск 1 все это дело упростил с некоторыми погрешностями. И в пределах узлов выпуска 1 эти погрешности невелики и ими вполне можно пренебречь, о чем свидетельствуют многочисленные исследования работы этих узлов. А вот можно ли так же подходить к узлу ТС - я не уверен, т.к. там вводится еще одно дополнительное болтовое соединение, которое тоже - шарнир с высокой степенью податливости. Вот ты уперся в выпуск 1 и дальше него уже 3 года заглянуть не желаешь. Тяжело думать и открывать для себя что-то новое? Я не спорю, для серийных узлов инженерная точность выдержана и материалы серии вполне могут применяться для серийных узлов. Но почему-то узел ТС разработчики серии в серию не включили. даже похожего, с двумя болтовыми соединениями, в ней ничего нету. Может, просто не додумались? ой-ли? Ведь 2 плоскости среза могут дать бОльшую несущую способность (если обеспечено смятие стенки балки), да и монтаж могут сильно упростить? А может потому, что предпосылки и допущения, принятые в серии, для этих узлов уже не годятся? Я не знаю. Исследований работы узлов ТС я не видел. Подскажешь, где посмотреть материалы? Последний раз редактировалось Бармаглотище, 05.05.2016 в 22:07. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Это как с молодеченской серией на фермы. Вот именно серийные фермы проходили испытания на Молодеченском ЗМК при разработке серии. И узлы там все несут, что бы не писали любитель конечно-элементного моделирования узлов. Испытаниями (и десятилетиями массового применения) подтверждено ,что вот конкретно эти узлы, при этих сечениях, толщинах и углах - несут. А что будет при других углах, сечениях и толщинах - а черт его знает... Есть какой-то расчет - а на сколько он близок к правде... И, когда я вижу фразу "молодеченская ферма" с нифига не молодеченской решеткой - мне становится немного страшно, т.к. люди даже не задумываются в большинстве своем - а можно ли вот так брать и менять серийную "картинку", оставляя все "серийные" расчетные и т.д. предпосылки.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Бармаглотищек#156
Согласен. Я не просто так здесь упомянул ещё и трение качения. Там до смятия ещё грести и грести. И не следует забывать,как я уже и говорил, про относительный прогиб балки. Выполнение этого условия в серии обеспечивает необходимые углы поворотов в приопорных сечениях для обеспечения шарнирности. То,что обсуждаемый узел требует детальной проработки по причине отсутствия в серии - это очевидно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Ну я понял. Металисты
Цитата:
![]() ![]() Но "подводные камни" все таки есть. Узел с двумя группами болтов более податлив. Для того, чтоб соединение второстепенной балки и накладки стало работать на удержание момента должен произойти поворот накладок. Соответственно балка пойдет вниз. Насколько это критично уже решать дальше конструктору. Возможно стоит если уж надо накладки с двухсторон применить болты класса точности А, или высокопрочные. Но расчет несущей способности узла будет по такому же принцыпу. Если же инженер расчитывая такие узлы начинает писать о "трениях качения" - это его право. ![]() Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 05.05.2016 в 22:57. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Бармаглотище
Походу мы победили ![]() Справочник Кузнецова,том 1,стр.458. П.с. Просто случайнешим образом нашёл. Пролистывая в поисках таблицы нагрузок на фундамент. ![]() ----- добавлено через ~15 мин. ----- Цитата:
![]() Последний раз редактировалось BYT, 05.05.2016 в 23:03. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
А вы не обратили внимание, что Кузнецов нарисовал треугольнички по накладке? А треугольничек - это высокопрочный болт с контролируемым натяжением. Другими словами, Кузнецов нарисовал сдвигоустойчивое соединение, которое по своей работе имеет весьма малое отношение в болтовому соединению в узле ТС.. = ))
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Да пусть оно себе работает по другому, но оно также ДОЛЖНО держать момент в соединении накладки и главной балки. Оно будет менее деформативным (сродни сварному), шарнир (или "шарнир") появится где ему стрельнет, например посередине накладки. Но принцып расчета останется тот же.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
![]() Это соединение Q держит (от чего балка не падает), момент же оно практически не держит, поэтому и поворачивается второстепенная балка ровно на столько, на сколько ей надо по шарнирной схеме опирания, подминая все в узле ровно на столько, на сколько ей это надо для поворота. Утверждение имеет точность 4-5%, о чем говорят исследования этих узлов, и относится к группе узлов А.. = )) К группе узлов Б оно тоже относится, но там этим пренебрегают, т.к. стенка колонны (или нераскрепленная главная балка) повернется при гораздо меньших усилиях, нежели начнется пластика в соединении. ----- добавлено через ~7 мин. ----- Цитата:
Ваван, понятие "деформации", "напряжения" и т.д. связаны напрямую. Законом Гука. Т.е., чем больше напряжения - тем больше деформации. В общем и целом, если совсем на пальцах, деформации дают оценку способности элемента/соединения "держать" усилия. И если одно соединение под одной и той же нагрузкой деформируется на порядок меньше второго - значит, первое на порядок лучше держит усилия. В данном конкретном случае сдвигоустойчивое/сварное соединение на порядок (а то и на 2) жестче срезного. Т.е. срезное ну никак нельзя назвать жестким... Шарнир это, с большой степенью податливости. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Бармаглот, ну у тебя есть просветления, но опять заносит... )
Если это соединение не удержит этого момента (4-5% от пролетного) - то балка упадет, ибо получим механизм. А большего момента ему держать незачем, ибо узел нам нужен шарнирный. К повороту оси второстепенной балки это вообще никакого отношения не имеет. Балку мы расчитали как шарнирно опертую. Ее нагрузили она изогнулась насколько ей положено - и никакие болты, или привареннаяя накладка ей это сделать не помешают - сил не хватит. Но она прогнулась - и все - дальше уже не гнется. Причем неважно как она в узле закреплена, условно, или реально шарнирно. Если ей добровольно не даст согнутся настоящий шарнир - она заставит "потечь" накладку, сварку, сомнет отверстия под болты. Пока не "выберет" свой прогиб. Но все, она прогиб выбрала - и висит себе спокойно на "потекшей" накладке, или на чуть сомнувших отверстия болтах. А что же дальше? Возьмем узел автора. А дальше (условно "дальше", на самом деле одновременно) начинает поворачиваться главная балка. Ее поворот не зависит от прогиба главной. Она поворачивается даже если второстепенная балка супер-пупер жесткая. Поворачивается потому, что нагрузили-то ее второстепенной балкой не по центру сечения, а с эксцентриситетом. И вот Q умноженное на этот эксцентриситет - это и есть тот момент, который ДОЛЖНЫ УДЕРЖАТЬ БОЛТЫ. Если они его не удержат - их срежет, главная балка закрутится себе и все благополучно рухнет. Разница между ВП и обычными болтами в данном случае только в том, что обычные болты дадут на больший угол закрутится главной балке. Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 06.05.2016 в 00:13. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Ваван, как это от поворота не зависит? = ))
Посмотри исследования узлов. Там почти везде зависимость "Угол поворота - момент в узле".. = )) именно от поворота и зависит. А на счет "балка упадет"... Вот приди на любую стройку, попроси поставить пару ФБСок, кинь на них сверху балку... Балка опирается на фбс-ки - шарнирней некуда. Но, блин, не падает! Q-то ФБСки держат... = )) А "перемещения вниз" - это именно Q. Момент - это поворот, в данном случае - перемещения болтов по горизонтали (точнее, не по горизонтали, а по перпендикуляру к опорному сечению балки). Не, если, конечно, балку там в узел завязать - она просто соскользнет с опор. Но прогибы-то у нас ограничены... По поводу главной балки. Да, так и будет - будет поворачиваться независимо от угла поворота второстепенной балки в опорном сечении. ну, как "независимо"... В определенных пределах, весьма небольших. Но исключительно потому, что в системе на само деле ДВА условных шарнира, один из которых мы в инженерной расчетно методике игнорируем - сама балка и болтовое соединение. Налепи на этот узел накладки по полкам (создай жесткое сопряжение) - и сечение главной балки будет закручиваться ровно на тот же угол, что и опорное сечение второстепенной балки.. = )) Ее будет "держать" второстепенная балка (ну как в рамах - чем больше жесткость ригеля по отношению к жесткости колонны - тем меньше расчетная длина оной, а расчетная длина напрямую связана с деформациями - Надеюсь, не будешь спорить? полуволна - 1, две полуволны - 0.5 и т.д.). Так что ты только подтвердил мою точку зрения о шарнирном/жестком сопряжении этим примером.. = )) Во, еще придумал. А закрепи балку с каждой стороны одним болтом. По твоей логике - механизьма, должно упасть. А ведь не упадет, если Q его не срежет.. = )) П.С. Механизьмы там не будет, а будет мгновенно-изменяемая система. Немного перемещений перпендикулярно линии, на которой лежит куча шарнирчиков - и она перестает быть таковой, ибо шарнирчики кол-вом более двух для всей балки уже не на одной прямой.. = )) Последний раз редактировалось Бармаглотище, 06.05.2016 в 01:21. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Такое соединение "должно упасть" не по моей логике, а просто по "школе". Потому, что это один из главных постулатов строительной механики - не применять мгновенно изменяемых систем. А в реальности очень возможно и не упадет. Но так конструкции не проектируются.
Цитата:
Вообще хватит флудить. Я четко написал как считаю нужным считатать узел. Вроде все пояснил. Пояснил почему в данном случае методика не зависит от поворота. А ты мне про ФБСки и про исследования и прочую лабуду. )) Ты напиши: нет надо считать не так - а так. Вот тогда разговор и полуится. А советовать "посмотреть исследования"- ты вот посмотрел - а толку то? )) Цитата:
Но если уж уточнить, то в практическом расчете я применяю М= Q*e для обеих групп болтов. При этом e=e2 если опора может поворачиваться (по серии это одностороннее примыкание к балке или к стенке колонны), и e=e2-e1 если опора жесткая и ее не "скрутит" (по серии это двустороннее примыкание к балке, стенке колонны, или примыкание к полке колонны). Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 06.05.2016 в 02:09. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Offtop: Во дают! На пустом месте столько развели...
Vavan Metallist, прав на 100%. И не обращай внимания на этих троллей. Они второй закон сопромата не знают: Была бы пара - момент найдётся
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Я не все смог прочесть, прошу извинить, если что не учел, но на деле задача по определению моментов в группах болтов двухшарнирного примыкания автора решается весьма просто - нужно рассматривать КАЖДЫЙ шарнир отдельно, в предельном состоянии, отсекая поочередно слева и справа. На схеме продольная сила условно не показана, ее нужно равномерно распределить по болтам одной группы один раз и второй группы второй раз.
Распределение же моментного усилия на каждый болт в группе - по канонам СНиП. Это - вообще-то механизм, с ограниченным ходом, шарнирен он именно потому, что податлив (момент условно равен 0), но при двух шарнирах геометрически неизменяем в целом потому, что болты в итоге упираются, создавая внутриузловой момент, вернее, два.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
РукоВводитель Регистрация: 17.09.2009
Набережные Челны
Сообщений: 173
|
Ильнур, в посте #131 это Кутузовская позиция п.4
По вашей методике выходит, что данное решение работает одинаково, независимо от типа примыкания. Возможно.. Во всяком случае это лучше, чем считать, что на накладках по обоим концам различные моменты (M1=Qxe1, M2=Qxe2) |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Кутузовы испокон отличались смекалкой.
![]() Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Ильнур, о великий, ты всю тему если не читал - так хоть на стартовое сообщение глянуть можешь? А там схемка нарисована. А на схемке этой мы крепим второстепенную балку к главной, которая закручивается. У тебя же типа как крпепление к жесткой колонне. А если балка главная закручивается- то "обыкновенная механика" гласит, что именно на оси балки и находится шарнир. И больше шарниров нигде быть не может. И правильно ты говоришь: поочередно отсекать и получать моменты в болтах. И в случае узла автора эти моменты будут разными, поскольку разное плечо. Но, как я уже написал в реальности при конструировании мы, конечно же примем количество болтов по большему моменту.
Такой вариант применим если крепим к жесткой основе (назовем ее "полка колонны") |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Этот узел, насколько я понял, из китайского серийного альбома, я с ними работал. Многие узлы вызывают вопросы, попытка глобальной унификации узлов без учета конкретики НДС привела к локальным переборам. КМД-шники (а именно для них этот альбом - в КМ только ссылки на тип узла, а в альбоме конкретика в зависимости от сечений основных элементов) сильно ругались. Особенно в первое время. Потом приспособились. Расшифровали иероглифы, вникли в концепцию и т.д. Если уж Вы взяли откуда-то узел, там же и берите конкретику. Vavan Metallist Цитата:
Тогда тут ТРИ шарнира. Задача усложняется. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
Веселье продолжается! Кто больше? ![]() Можно. Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 06.05.2016 в 09:31. |
|||
![]() |
|
||||
Но здесь же балка прогибается, а у автора закручивается. В чем разница? Где третий шарнир. Может будем считать что здесь не прогибается, а у автора не закручивается? Будет наихудший вариант....из реальных.
Тем более какие шарниры в узле? Шарниры в расчетной схеме, не надо путать. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.01.2014
Москва, Россия
Сообщений: 219
|
Люблю такие темы!
Друзья, изучил по мере сил работы: http://dwg.ru/lib/1731 http://dwg.ru/dnl/13662 никто такое не считает и не обосновывает нигде. Возможно из-за чрезмерной деформативности такого решения? Ведь ну механизм же прямо очень механический получается. А в механизмах все наши/ваши/их "статические" рассуждения недействительны совсем. Тут я соглашусь с той позицией, что если уж и рассматривать и искать истину для такого узла то только когда он будет в состоянии равновесия. Законы и правила нашей строительной науки работают только для уравновешенных систем. Значит надо сначала пофантазировать как этот узел "в реальности" деформируется, какое равновесное положение займет, потом вычесть затраченную на это деформирование энергию, затем заменить выбравшие черноту отверстий шарниры другими узлами и только потом прикладывать "остатки" сил к болтам и считать их прочность. Последний раз редактировалось Shakaluka, 06.05.2016 в 09:47. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Консоль мы расчитали и она не прогнется дальше, чем ей положено. В расчетных предпосылках при креплении к балке, или к стенке колонны с одной стороны принято, что они не удерживают момент. Тоесть балка крутится до тех пор, пока не скрутится на 90 градусов
![]() На рисунке 1 в предыдущем моем посте, например слева настоящий шаринир (где один БОЛЬШОЙ БОЛТ ![]() ----- добавлено через ~2 мин. ----- С этим согласен. Такой узел действительно деформативен. Поэтому, думаю, такие узлы стоит делать на ВП болтах. По крайне мере крепление накладки к второстепенной балке. А вот то, что не считают и не обосновывают это не совсем так - таких узлов много в западных проектах. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Потому и повышенной деформативности, что мгновенно-изменяемая система, т.е. много шарнирчиков (больше двух) на одной прямой. Под вертикальной нагрузкой эта система "проседает" вниз, шарнирчики уже не на одной прямой и все приходит в состояние равновесия. Но уже не прямолинейная фигня получается.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.01.2014
Москва, Россия
Сообщений: 219
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
В реальности балку от кручения много чего удерживает. На ней или перекрытие или настил. Но это не так важно, как и размер прогиба консоли. Я пытаюсь уже не помню в какой раз донести, что расчет нужно вести на узловой момент от поперечной силы и эксцентриситета (которые не зависят от прогибов и закручиваний), а не на балочный на расстоянии e1 от условно шарнирной опоры, где балка проходит через еще 2 шарнира, расплескивая момент наленаправо
![]() Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Любое соединение на обычных болтах имеет люфт и остаточные деформации проходят в нем. Но мы же не называем все такие соединения мгновенно изменяемыми. Это все же разные вещи. Я же не спорю, что узел достаточно деформативен. Допускается или нет такая деформативность - решает конструктор. Я веду речь исключетельно о прочностном расчете.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
Кстати все таки в одном ты прав: эксценриситет таки действительно не зависит от прогибов и закручиваний. Он зависит исключительно от положения шарнира. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- Offtop: Ни хрена себе - сколько понаписали всяких глупостей ![]() Ливер, сухари насушил? ----- добавлено через ~5 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~13 мин. ----- L-vir, поставь накладки по полкам и не мучайся. Тогда весь момент уйдёт на накладки. ![]()
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421
|
Два шарнира, это недопустимо. Шарнир должен быть только один, ибо в противном случае, у нас добавится ОФИГЕННАЯ продольная сила.
И чем разность по вертикали между их взаимным перемещением меньше, тем эта сила будет больше. Так что извольте конструировать одношарнирные узлы. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
![]() ![]() А если всю балку разбить на много маленьких кусочков и соединить их между собой такими вот накладочками на таких вот "жестких" болтовых соединениях, то это просто цепь и получится. Типа якорной ![]() И "прогибаться" будет по цепной линии, а не по упругой линии балки ![]() Offtop: Ладно, хватит. А то точно Ваван материться начнет ![]() Кстати, Ваван. Против схемок и формул из поста #188 я совсем-совсем не возражаю. Пусть будет так, хуже от этого не станет. И признаю свою ошибку в формуле выше: как не крути, а накладки должны находиться в равновесии, все силы слева-справа надо уравновешивать ![]() ----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
![]() Соединение балок будет жестким. А вот узел - шарнирным. Т.е. в расчетной схеме надо шарнирчик рисовать ![]() Ну, это скорее всего. А то вдруг там у ТС сплошное раскрепление от гориз. перемещений верхней полки ГБ имеется... Или вся эта ГБ - 0.5м длиной с узлами "от кручения" ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Да, только из этого следует, что неправ ты
![]() В лоб доказать тебе твое заблуждение не получается, лоб крепкий ![]() Цитата:
![]() Сколько? Главный Бахил? ![]() |
||||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Вот интересно, откуда там горизонтальная сила в 2 раза больше вертикальной? БелАЗ что ли там периодически стукается?
И Ливер молчит, как партизан. Все проблемы из-за этой силы.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
![]() Я специально написал "для практического расчета" (правда "ч" пропустил ![]() Кутузов, с тобой спорить не буду, поскольку ты вообще витаешь в каких-то своих, далеких от практических расчетов широтах. Думаю тебе просто надо реже смотреть под микроскоп на болты. ![]() ![]() Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 06.05.2016 в 11:07. |
|||
![]() |
|
||||
Например из-за сложной архитекртуры. Верхний этаж шире нижележащего, т.е. выступает консольно. Консоль большая, и упирается через подкос в нижний этаж, что дает горизонтальную составляющую. Ну включи фантазию!
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Нет, не теоретизирование, а в данном случае конкретная теоретическая предпосылка: момент в левой группе болтов меньше, чем в правой. Но при конструировании узла этим (причем это будет в запас) можно пренебречь и принять все болты по большему моменту. Никаких "теоретизирований" тут у меня нет, никаких "микроскопов" и "вычислений углов поворота".
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
убит на корню Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Пипец...
Кутузов, вообще томеня учили, что инженер должен спорить схемами, рисунками, формулами. Ну, к великим полководцам это не относится. Все - этот рисунок - мой бенефис в этой теме. Накладка эта находитсяв равновесии, но, как надеюсь уже кое-кому станет понятно, что моменты в левой и правой группе болтов могут быть разными, или (как на рисунке И я еще раз повторяю: это чисто расчетная предпосылка. Реально при работе узла на усилия в болтах будут влиять и углы поворота и факторы, которые можно увидеть только под микроскопом. При конструировании еще раз повторюсь есть смысл ставить болтов столько же, сколько и в правой. Хотя тоже не всегда потому, что это может увеличить плече. Можно, например накладку к второстепенной балке прикрепить высокопрочными болтами, или болтами класса точности А, что должно уменьтшить деформативность. Но на расчет прочности узла это не повлияет. Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 06.05.2016 в 12:22. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Это механизм если на расчётной схеме слева 2 связи,а справа 1. Я про это говорил выше. Для применения срезного соединения (не сдвигоустойчивого и при отсутствии соединения на болтах класса точности "А") слева и справа в расчётной схеме должно быть по две связи.
До сего момента ещё не была нарисована полная расчётная схема. Последний раз редактировалось BYT, 06.05.2016 в 12:25. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Я имел ввиду поперек стенке. Это исходя из посыла "два типа" - обычно в сериях дается 2 узла примыкания к колонне: в плоскости наибольшей и наименьшей жесткостей.
BYT, Расчетная схема для случая примыкания к жесткой консоли нарисована, даже две. Квадрат означает болтовую группу с ВЫБРАННЫМИ зазорами. Ну, вот еще понарисовал. Так можно и до каждого болта разрисовать. В схемах случаи А,B и С - в зависимости от того, которая группа упрется первой. Для расчетов выбрать наихудший по моменту на группу.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 06.05.2016 в 13:26. |
|||
![]() |
|
||||
РукоВводитель Регистрация: 17.09.2009
Набережные Челны
Сообщений: 173
|
Цитата:
Как говорят- от взрывных нагрузок. Не хотел акцентировать на этом, что-бы не цеплялись к кратковременности. может всё-таки #101, а? Уже за вторую сотню перевалило, а воз и нынче там Offtop: Эль-вир меня зовут.. та неважно |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.04.2016
Сообщений: 220
|
|
|||
![]() |
|
||||
Соискатель Регистрация: 12.03.2011
Урал
Сообщений: 1,496
|
Offtop: извиняюсь, что прерываю спор, но, если вдруг автору нужно проверить/посчитать данный узел, есть возможность сделать это программно. Но тогда останутся скрытыми некоторые моменты, программа даст только готовый ответ и всё. Возможно в теме уже говорили, думаю это итак все знают). Кстати, болты в этой программе считаются не высокопрочными.
не успел |
|||
![]() |
|
||||
Соискатель Регистрация: 12.03.2011
Урал
Сообщений: 1,496
|
Цитата:
по картинке из моего поста выше : 13 GOOD AND BAD DETAILING http://people.fsv.cvut.cz/~wald/CEST..._detailing.pdf стр 119. Книжка CONNECTIONS TO EUROCODE_3 Последний раз редактировалось Chardash, 06.05.2016 в 13:31. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Цитата:
![]() А тебе ответ дали в №5. Можно и как в 101. Только е до центра группы, а не для крайних. И где-то я давал усилие на болт 191,5 кН.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Таа, этож очередной комикс
![]() Твою точку зрения я понял давно, и повторюсь в ней полно ошибок на уровне здравого смысла. А ты упорно давишь на одни предпосылки и упорно игнорируешь другие. Так нельзя. 1. Накладка - это отдельный элемент. Для того, чтобы она находилась в равновесии все усилия должны в сумме давать ноль. Ты последний, кто этого еще не понял. Бенефис, ага ![]() 2. Не нужно путать расчетную схему со стержнями и шарнирами с расчетной схемой узла. В расчетной схеме 1 шарнир. В узле шарниры, ограниченные по времени очень малым промежутком. Потом все жестко упирается, как у Ильнура на картинках. 3. Узел на обычных болтах класса точности В пройдет во времени несколько характерных точек, пока не достигнет равновесия. Это пройзойдет, когда все болты упрутся, а балка повернется на угол, определяемый ее жесткостью на кручение с учетом закреплений или без и крутящим моментом M=Q*e1. Именно для этого момента и надо составлять уравнения и рисовать схемы. В этот момент Q такая же, как и была, изменение e бесконечно мало. Накладка имеет 2 точки приложения сил - центры болтовых групп. А у тебя моменты по краям накладки разные, т.к. ты рассматриваешь момент времени, когда равновесие еще не достигнуто. Это некорректно. Поэтому я и педложил тебе заменить обычные болты высокопрочными, а балку считать некрутящейся. Т.е. начать рассматривать узел в его равновесном положении... А ты говоришь какая разница, ну тогда я не знаю... Последний раз редактировалось Кутузов, 06.05.2016 в 14:22. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Ильнур
Вот видишь как плохо без схемы. Здесь кусками какимито всё представлено. И я обсчитался держа в уме. Правильно ты говориишь - механизм при двух связях с каждой стороны и четырёх шарнирах. При такой схеме не достаёт 3-ёх связей. Именно они и будут связями от поворота,которые создаются за счёт сдвигоустойчивого соединения или болтов класса точности "А". Последний раз редактировалось BYT, 06.05.2016 в 14:59. |
|||
![]() |
|
||||
ДС 27-4-2-90 Альбом типовых узлов соединений металлоконструкций несущего каркаса общественных зданий
что интересно: - альбом разработан моспроектом 2 - есть интересные модификации узлов, которые часто видел в проектах других проектировщиков, но не видел в сериях в альбоме всего три части http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293771/4293771389.htm Последний раз редактировалось faysst, 28.05.2016 в 19:59. |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Для первой группы болтов, если идти слева направо, другого и не получится. Сказано же было, что каждая группа считается на свой ВОЗМОЖНЫЙ предельный момент. Которая группа упрется первой - вещь вероятностная. Поэтому "сканируем" наихудшую ситуацию.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Угол поворота ("свободная" податливость, или "выборка" зазоров) многоболтового соединения зависит от СЛУЧАЙНЫХ факторов, таких как отклонение центров отверстий, отклонений диаметров болтов, отклонений диаметров отверстий. Иное соединение может сразу заклинить, иное хорошо повернуться и только потом упереться. А уж при номинально равных группах...
Вот при том здесь вероятность, дорогой BYT.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Одновременный уход от нескольких вероятностей в сторону запаса приводит к тому, что то что должно упасть стоит и не падает, как бы издеваясь над самыми умными инженерами, знающими 1000 причин почему это стоять не может
![]() |
||||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Offtop: Ильнур, заканчивай эксперименты с грибами.
![]() Vavan Metallist, в №202 уже дал правильный ответ. Можно конечно и "до первой звезды первого ряда, но это будет с баааальшим запасом. Offtop: Ты ещё напиши, что момент воспринимается только двумя крайними болтами...
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Вот шланг-то какой...
Демократичное распределение бремени наступает ПОСЛЕ выборки зазоров (и некоторого примятия к слову). ДО ЭТОГО происходит условно-свободный поворот. Таким образом, имеется некоторый шарнирный ХОД до вступления в работу, т.е. исчезновения шарнира. Так вот, величина этого хода - величина достаточно случайная. Следовательно, вероятностная. Т.е. группа (в системе групп) МОЖЕТ находиться в одном из двух дискретных состояниях (шарнир и нешарнир) с определенной вероятностью. Мы можем оперировать только вероятностью 0 или 1. Самый важный урок из вышесказанного - КАЖДАЯ группа болтов МОЖЕТ напрячься ПО ПОЛНОЙ КАТУШКЕ, в силу того, что другая группа (другие группы) НЕ ВЫБРАЛА(И) свой зазор. Поэтому для определения МАКСИМАЛЬНОГО момента на группу необходимо рассматривать многоШАРНИРНУЮ схему в инвариантах в предположении, что рассматриваемая группа первой выбрала зазор. Как и было нарисовано в постах выше.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 20.07.2015
Сообщений: 415
|
Коллеги, подскажите пожалуйста что за книга?. Где то видел краем глаза подобное изложение, да вспомнить не могу где....
Последний раз редактировалось slava_lex, 30.09.2017 в 13:47. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
В узлах 70-80 (рамные соединения) серии 2.440-2 Узлы стальных конструкции возможно ли соединение верхнего пояса балки не на болтах а на сварке? | Ильдар Риянович | Металлические конструкции | 1 | 11.03.2012 07:13 |
Определение максимального прогиба балки | Нитонисе | Конструкции зданий и сооружений | 57 | 20.05.2011 12:21 |
Определение серии ж.б. балки | ALM | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 2 | 06.06.2009 20:47 |
Определение несущей способности предварительно напряженной ж.б. балки | Stap | Железобетонные конструкции | 17 | 14.11.2008 11:43 |