Расчёт на кручение монолитного фундамента под металлическую колонну
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Основания и фундаменты > Расчёт на кручение монолитного фундамента под металлическую колонну

Расчёт на кручение монолитного фундамента под металлическую колонну

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 07.07.2023, 12:36 #1
Расчёт на кручение монолитного фундамента под металлическую колонну
seregaxxl
 
*censored*
 
Москва
Регистрация: 18.05.2010
Сообщений: 673

Всем добрый день! Первый раз делал здание с мостовыми кранами, и от торможения крана я поочерёдно в Лире в зависимости от положения крана получаю на разных колоннах (двутавр 30К3) кручение! Это нормально, так и должно быть? А то я нигде не могу найти информацию по этой теме. Проблема в том что программа Idea statica мне показывает недостаток ширины фундамента по совместности конусов выкалывания болтов, но это в неармированом бетоне. Получается подколонник мне нужно армировать хомутами против кручения? А как рассчитывать? как колонну? Задача чтобы предотвратить выкалывание анкеров от кручения, самой длины анкеров и прочности по выдёргиванию достаточно. Болт М20, кручение 9 т*н. Поясните что-нибудь пожалуйста те кто в теме: классическое невысокое здание с фермами и металлическими колоннами которые базой и болтами опираются на монолитный столбчатый фундамент.
__________________
Скока живу - стока учусь и дураком помру
Просмотров: 2061
 
Непрочитано 07.07.2023, 13:20
#2
CIE-engineer

стальные конструкции
 
Регистрация: 04.12.2019
Екатеринбург
Сообщений: 354


Нужно, что называется, разбираться. Насколько понимаю из контекста, речь идёт о продольном торможении (как нужно приложить поперечные тормоза, чтобы возникло кручение я себе слабо предьставляю). Нужно смотреть правильно ли заданы тормозные конструкции и как приложены нагрузки.
__________________
https://t.me/steelintouch
CIE-engineer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.07.2023, 13:34
#3
seregaxxl

*censored*
 
Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от CIE-engineer Посмотреть сообщение
Нужно, что называется, разбираться. Насколько понимаю из контекста, речь идёт о продольном торможении (как нужно приложить поперечные тормоза, чтобы возникло кручение я себе слабо предьставляю). Нужно смотреть правильно ли заданы тормозные конструкции и как приложены нагрузки.
Ну вдоль крановой балки сосредоточеной силой на узел приложены. Есть разные варианты: слева, справа, 1йкран, 2й кран. Вообще так и должно быть что кручение? А то может быть просто есть конструктивные недостатки в расчётной схеме, которыми это решается очень просто.
__________________
Скока живу - стока учусь и дураком помру
seregaxxl вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2023, 13:42
#4
CIE-engineer

стальные конструкции
 
Регистрация: 04.12.2019
Екатеринбург
Сообщений: 354


Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
Вообще так и должно быть что кручение?
Нет, не должно. Тормозные конструкции объединяют соседние колонны, заставляя поворачиваться целиком связевый блок, поэтому кручения в отдельных колоннах не возникает.
Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
которыми это решается очень просто.
Да, решается просто - расчетом плоской рамы
__________________
https://t.me/steelintouch
CIE-engineer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.07.2023, 13:54
#5
seregaxxl

*censored*
 
Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от CIE-engineer Посмотреть сообщение
Да, решается просто - расчетом плоской рамы
Да, это я видел что так делают Но там говорят что они запас дают чтобы пространственно милиён загружений не задавать. Тогда вопрос, а в чём этот запас заключается?

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от CIE-engineer Посмотреть сообщение
целиком связевый блок, поэтому кручения в отдельных колоннах не возникает.
Жёсткий диск покрытия? Между фермами связей побольше сделать? Или крестовых между колоннами? Так-то по устойчивости нормально всё.
__________________
Скока живу - стока учусь и дураком помру
seregaxxl вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2023, 14:16
#6
CIE-engineer

стальные конструкции
 
Регистрация: 04.12.2019
Екатеринбург
Сообщений: 354


Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
Тогда вопрос, а в чём этот запас заключается?
В неучете пространственной работы соседних рам.
Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
Так-то по устойчивости нормально всё.
Теряю ход Вашей мысли. Связей надо ровно столько, сколько их надо На продольное торможение работают продольные тормозные конструкции, их правильной компоновкой снимаются все тормозные вопросы, в покрытие с этим лезть не нужно.
__________________
https://t.me/steelintouch
CIE-engineer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.07.2023, 14:33
#7
seregaxxl

*censored*
 
Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от CIE-engineer Посмотреть сообщение
В неучете пространственной работы соседних рам.
Просто неучесть я итак могу. А щас мне говорит программа что надо армировать фундамент против кручения. Куда надо дать запас и какой чтобы этого избежать?

Цитата:
Сообщение от CIE-engineer Посмотреть сообщение
продольные тормозные конструкции, их правильной компоновкой снимаются все тормозные вопросы
Балка, рельс, кран. Какие ещё конструкции? Какой компоновкой?
__________________
Скока живу - стока учусь и дураком помру
seregaxxl вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2023, 15:13
#8
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,738


Offtop:
Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
Балка, рельс, кран.
Где-то в этом списке потерялись продольные тормозные связи...
Komplanar вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2023, 15:18
#9
CIE-engineer

стальные конструкции
 
Регистрация: 04.12.2019
Екатеринбург
Сообщений: 354


Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
А щас мне говорит программа что надо армировать фундамент против кручения.
В программу что задают, то она и говорит. Встречный вопрос - колонну вы тоже на кручение проверили ?
Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
Какие ещё конструкции? Какой компоновкой?
посмотрите серию 1.424.3-7.2-09КМ... и далее, всячески рекомендую. Можно, прям, чай налить и наслаждаться экстактом поступающей информации.
__________________
https://t.me/steelintouch

Последний раз редактировалось CIE-engineer, 07.07.2023 в 15:48.
CIE-engineer вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2023, 16:11
#10
Yuriy Petrovich

Конструктор
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 304


Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
получаю на разных колоннах (двутавр 30К3) кручение!
Что-то не так с конструкциями и расчетом. Никакого кручения в отдельных колоннах, по крайней мере от кранов, не будет и не должно быть, не говоря уже о ф-тах.
Yuriy Petrovich вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.07.2023, 16:18
#11
seregaxxl

*censored*
 
Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от CIE-engineer Посмотреть сообщение
на кручение проверили
Судя по Лире сечения колонны достаточно, только по местной устойчивости около 70% использования, остальное меньше.

Цитата:
Сообщение от CIE-engineer Посмотреть сообщение
посмотрите серию 1.424.3-7.2-09КМ
спасибо

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Yuriy Petrovich Посмотреть сообщение
не говоря уже о ф-тах
Просто при расчёте узла крепления к фундаменту болтами надо учесть это кручение. А что не так...вопрос интересный

----- добавлено через ~7 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
Offtop:
Где-то в этом списке потерялись продольные тормозные связи...
Простите, добрый человек, а вы не могли бы пояснить что именно имеется ввиду? Дополнительные крестовые связи между колоннами?

----- добавлено через ~9 мин. -----
Кран по длине здания может в любой момент времени быть в любой точки, вот у меня и появляется кручение то там то тут. И как слабо представляю что тут можно сделать
__________________
Скока живу - стока учусь и дураком помру
seregaxxl вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2023, 17:27
#12
CIE-engineer

стальные конструкции
 
Регистрация: 04.12.2019
Екатеринбург
Сообщений: 354


Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
Судя по Лире сечения колонны достаточно, только по местной устойчивости около 70% использования, остальное меньше
У кручения в общем случае три составляющие, Лира учитывает только одну. На этот расчёт можно не обращать внимания.
__________________
https://t.me/steelintouch
CIE-engineer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.07.2023, 17:36
#13
seregaxxl

*censored*
 
Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от CIE-engineer Посмотреть сообщение
У кручения в общем случае три составляющие, Лира учитывает только одну. На этот расчёт можно не обращать внимания.
То есть как? Совсем не учитывать? А фундамент не треснет? Ну есть моменты вокруг разных осей. А этот момент Мх, как бы от других по сути и не отличается кроме того что он вокруг продольной оси колонны. Или я не прав?
__________________
Скока живу - стока учусь и дураком помру
seregaxxl вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2023, 17:55
1 | #14
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Кручение будет.
Надо смоделировать тормозную ферму в МКЭ. Это снизит кручение в колонне в 2-10 раз.
Кручение принимается упорами в связевых колоннах. Нагрузка от торможения через ПБ и тормозные фермы доходит до связевых колонн и до их упоров. Какая-то малая часть остаётся на базе колонны, и там воспринимается пятном трения испытывающим кручение и сдвиг.
А при больших сечениях колонн связи и распорки делаются двухветвевыми и усилия прямо доходят до упоров на связях.

При неудачных конструкциях базы можно сделать упоры везде, не только на связях. Но строители их тогда не сделают (сэкономят) без присутствия АН 100% времени на стройке.

Упоры - по моей терминологии это сечения в бетоне разнесённые по бокам от базы.
Шпора - хрень в колодце под базой.

Обращать внимание надо на всё.
В редких случаях неучёта это кручение может разломать подколонник.

Выкол упоров из подколонника надо считать вручную.
Offtop: Есть авторская методика разработана почти исключительно Ильюшей в даунлоаде (оформленая мной в виде екселя). Я его долго ругал за инициативу и говорил, что это всё не нужно, но он, негодяй, всё исследовал и исследовал. Потом его инициатива была подвергнута порицанию всем форумом. Считаю, что КМ-щики были правы. Им нахрен эти новомодные методики не нужны, потому что раньше было лучше и они всё уже и так знают и могут. А Ильюша переборщил и вообще делать ему было явно нечего, кроме как заниматься фигнёй. Слезли с дерева и началось, а ведь всё было так хорошо.
В общем, теперь его нет с нами.
Но эта методика не поможет вам на практике. Там очень маленькие и неисследованные прочности на выкол, вроде бы до 6 тс на упор. По методике надо ставить много упоров или делать широкие подколонники. В будущем предполагается срач о допущении трещины в ядре сжатия под пятном трения базы. Народ ещё не знает, но уже очень будет бунтовать. Думаю, это всё закончится тучей упоров в редких случаях.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 07.07.2023 в 18:09.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2023, 18:17
#15
CIE-engineer

стальные конструкции
 
Регистрация: 04.12.2019
Екатеринбург
Сообщений: 354


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Кручение будет.
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Кручение принимается упорами в связевых колоннах
В этом месте сразу возникает вопрос чем связевые колонны отличаются от остальных, почему тогда колонны (в сериях в том числе, в том числе связевые) не считают на крутящий момент и в заданиях на фундаменты данное усилие отсутствует. Я уже не говорю про подколонники, армированные на это кручение и т. д. и т. п.

----- добавлено через ~16 мин. -----
Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
А этот момент Мх, как бы от других по сути и не отличается кроме того что он вокруг продольной оси колонны. Или я не прав?
В Лире это момент чистого кручения, нужен чтобы вычислить касательные напряжения в свободно вращающемся вале. Посмотрите углы поворота стержня колонны вокруг вертикальной оси.
__________________
https://t.me/steelintouch
CIE-engineer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.07.2023, 21:55
#16
seregaxxl

*censored*
 
Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от CIE-engineer Посмотреть сообщение
касательные напряжения в свободно вращающемся вале
хорошо, ну а если не вал, а колонна, то что?

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Выкол упоров из подколонника надо считать вручную
А как упоры базы могу помочь против выкола если ширина подколонника небольшая? Почему вы не рассматриваете хомуты армирования?
__________________
Скока живу - стока учусь и дураком помру
seregaxxl вне форума  
 
Непрочитано 08.07.2023, 08:17
#17
CIE-engineer

стальные конструкции
 
Регистрация: 04.12.2019
Екатеринбург
Сообщений: 354


Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
хорошо, ну а если не вал, а колонна, то что?
А вы как думаете, с учётом всего вышесказанного?
__________________
https://t.me/steelintouch
CIE-engineer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.07.2023, 10:58
#18
seregaxxl

*censored*
 
Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от CIE-engineer Посмотреть сообщение
А вы как думаете, с учётом всего вышесказанного?
Прежде всего важно ваше мнение
__________________
Скока живу - стока учусь и дураком помру
seregaxxl вне форума  
 
Непрочитано 08.07.2023, 13:20
#19
CIE-engineer

стальные конструкции
 
Регистрация: 04.12.2019
Екатеринбург
Сообщений: 354


Своё мнение я обозначил в #4. Если очень хотите обеспечивать некие конусы выкалывания, армировать на кручение - это ваше право, но только при условии постановки тормозных конструкций.
__________________
https://t.me/steelintouch
CIE-engineer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.07.2023, 21:03
#20
seregaxxl

*censored*
 
Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от CIE-engineer Посмотреть сообщение
Своё мнение я обозначил в #4. Если очень хотите обеспечивать некие конусы выкалывания, армировать на кручение - это ваше право, но только при условии постановки тормозных конструкций.
Понятно. Ощущение, что некоторые люди просто троллят. Сложно что-ли конкретно ответить о каких тормозных конструкциях идёт речь если вы понимаете то о чём пишете? По существу ничего не сказали, только болтология одна. Если бы я знал какие связи поставить, то не спрашивал бы совета тут.
__________________
Скока живу - стока учусь и дураком помру
seregaxxl вне форума  
 
Непрочитано 08.07.2023, 22:11
#21
Кореш

Самоходная нейросеть
 
Регистрация: 12.12.2007
Питер
Сообщений: 1,300


https://dwg.ru/dnl/14492
Тормозные фермы на стр. 26 и 31. книги + текст на стр. 22 к листу 2.04
Кореш вне форума  
 
Непрочитано 08.07.2023, 22:27
#22
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


seregaxxl, просто вы спросили вопрос неисследованный учёными.
Как это происходит приблизительно я же ответил. Что вам ещё надо. Вы не знаете что такое тормозная ферма ?
А вот как их моделировать - хороший вопрос. Все делают по разному. Гуру вообще считают только плоские рамы.

Собирал статистику кто как моделирует настил. 50% фиктивными стержнями, 50% оболочками. Но оболочками вроде бы сложности с устойчивостью должны быть. Я сам так не делал.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 08.07.2023 в 22:38.
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.07.2023, 22:48
#23
seregaxxl

*censored*
 
Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
это происходит приблизительно
За это я нажал спасибо

Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Вы не знаете что такое тормозная ферма ?
Ну вы интересные такие... Откуда я должен это знать? В шапке в самом начале написал, что первый раз с кранами столкнулся.


Цитата:
Сообщение от Кореш Посмотреть сообщение
на стр. 26 и 31
Спасибо, друг. Но под лёгкие краны не знаю насколько целесообразно. Проверю такой вариант.
__________________
Скока живу - стока учусь и дураком помру
seregaxxl вне форума  
 
Непрочитано 09.07.2023, 00:29
#24
Кореш

Самоходная нейросеть
 
Регистрация: 12.12.2007
Питер
Сообщений: 1,300


См. серию 1.426-2-3. Стальные подкрановые балки, там разрисованы тормозные конструкции, в т.ч. указаны требования.
Кореш вне форума  
 
Непрочитано 09.07.2023, 00:40
#25
CIE-engineer

стальные конструкции
 
Регистрация: 04.12.2019
Екатеринбург
Сообщений: 354


Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
По существу ничего не сказали, только болтология одна.
Простите, пожалуйста, что не явился к Вам лично и не решил Вашу проблему. На фоне такого хамства с моей стороны, избавлю Вас от тяготы дальнейшего общения.
__________________
https://t.me/steelintouch
CIE-engineer вне форума  
 
Непрочитано 09.07.2023, 00:53
#26
Кореш

Самоходная нейросеть
 
Регистрация: 12.12.2007
Питер
Сообщений: 1,300


Цитата:
Откуда я должен это знать? В шапке в самом начале написал, что первый раз с кранами столкнулся
Ну вообще, все это в институте с 3 курса преподают.
Кореш вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.07.2023, 16:34
#27
seregaxxl

*censored*
 
Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от Кореш Посмотреть сообщение
Ну вообще, все это в институте с 3 курса преподают.
Ага, и интегралы тоже проходили... Просто тут многие люди умничать любят как товарищ в предыдущем сообщении. Эти ответы такой тонкий троллинг чтобы человека на эмоции вывести. Вроде бы ответил, но ничего конкретного. Это всё равно что если бы человек спросил "как армировать против кручения", то ему бы ответили "поставьте хомуты против кручения". И получается что он типа не нарушает правила и не пожалуешься на него, а меня могут обвинить в обсуждении личности и т.п. Удовлетворяют своё чсв.

----- добавлено через 56 сек. -----
Если хочет отвечать то сидел бы и молчал, умник

----- добавлено через ~1 мин. -----
не хочет*

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Кореш Посмотреть сообщение
См. серию 1.426-2-3. Стальные подкрановые балки, там разрисованы тормозные конструкции, в т.ч. указаны требования.
Нашёл узел крепления подкрановых балок к колоннам. Там сложны пластины какие-то. Что-то вроде упоров тормозных как я понимаю. В схеме можно как-то это дело проверить? Таким образом колонна против кручения должна закрепляться? а против поперечного тормоза?
__________________
Скока живу - стока учусь и дураком помру
seregaxxl вне форума  
 
Непрочитано 09.07.2023, 17:32
#28
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Основания и фундаменты > Расчёт на кручение монолитного фундамента под металлическую колонну

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчёт основания монолитного ленточного фундамента с высоким цоколем Unforgiven92 Основания и фундаменты 6 29.10.2018 01:07
Ищу пример ППР на усиление монолитного жб фундамента ремонтной смесью SolarSolnce Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 20 29.06.2018 11:00
Расчёт фундамента на вырывание с опрокидыванием Серж_9 Основания и фундаменты 5 24.08.2015 12:19
Методика по армированию фундамента монолитного под стальную колонну pdle Металлические конструкции 1 27.08.2014 20:51
расчёт осадок монолитного ленточного фундамента Саша1983 Основания и фундаменты 16 06.03.2013 07:56