Как учесть удар о колесоотбойник при расчете подпорной стены
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Как учесть удар о колесоотбойник при расчете подпорной стены

Как учесть удар о колесоотбойник при расчете подпорной стены

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 01.02.2022, 11:25 #1
Как учесть удар о колесоотбойник при расчете подпорной стены
АлександрНСК80
 
Инженер проектировщик
 
Новосибирск
Регистрация: 31.08.2017
Сообщений: 11

Всем доброго.
Имею монолитную железобетонную уголковую подпорную стену высотой 4900 с высотой насыпи 4500. Сверху поперек стены подъезжает погрузчик (25т). Технологом задан колесоотбойник (см. картинку) запрятанный в грунт, но не задана нагрузка от него.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 486
Размер:	150.4 Кб
ID:	244910
Вопрос - как определить и учесть горизонтальную нагрузку от удара колеса о колесоотбойник.
Готов пренебречь тем фактом, что отбойник лежит в грунте. Представим, что колеса бьются о стенку.
Не смог найти как определить данную нагрузку, прикинул по аналогии с ударом крана об упор. F=mv2/L, где L - тормозной путь. При скорости 5 мк/ч и L (величина смятия колеса) = 10 см, получаем F=49,2т х 1,4 х 1,2 = 83 тонны. Очень много!
Или может ее и не нужно учитывать, раз в нормах имеем только нагрузку АК и ничего о горизонтальной?

Просмотров: 9684
 
Непрочитано 01.02.2022, 12:08
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Цитата:
Сообщение от АлександрНСК80 Посмотреть сообщение
83 тонны. Очень много!
Очень мало !
См СП 38 (аналог навал судна).
Без мероприятий не обойтись. С ними можно пытаться добиваться q= 63 кН/м Нагрузка на 1 пог. м стены
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.02.2022, 13:01
#3
АлександрНСК80

Инженер проектировщик
 
Регистрация: 31.08.2017
Новосибирск
Сообщений: 11


Прикладываю в "Мономах Подпорная стена" для примера 2 тонны горизонтально, сосредоточенно к верху стены - подошва растет с 2,1 до 3,3 метра. Что же будет, если приложить 83т?
АлександрНСК80 вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2022, 13:12
#4
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Цитата:
Сообщение от АлександрНСК80 Посмотреть сообщение
Что же будет, если приложить 83т?
Жёпа ?

Или мягкий отбойник или гравитационный упор. Но второе я не понял как учитывать и оно вообще чревато.
У вас на разрезе вообще сам собой с помощью умного технолога сложился третий вариант - мягкое основание упора между ним и стеной. Надо только жёсткость определить. Что, вообще, сегодня несложно... А если уж моделировать, то почему бы и динамический удар не задать (сам не умею, но попробуйте, интересно же)... Правда там ещё покрытие... В нём надо будет шов делать. Но в целом идея мне не нравится. На местах не поймут и сделают как всегда.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 01.02.2022 в 13:18.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2022, 16:24
#5
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316


Дорожные ограждения рассчитывают на наезд под углом не более 30 градусов, как правило по деформируемой схеме. Отклоняющие, не останавливающие. Фронтальные наезды - это только поглощающие ограждения, достаточно габаритные по длине, вот они останавливают. Энергия удара да, вот такая. Аналогичные штуки видел для самосвалов. Оно не силовой упор, скорее ограничитель подачи при разгрузке, менее половины высоты колеса. Там не удар - мягкий толчок при наезде. Ну и самосвал на цыпочках к нему подходит.
Ваша схема принципиально ошибочна и опасна в принципе. Проще поставить транспортёр, чем загонять погрузчик на эту высоту или таранить стену. Впрочем транспортёр и сейчас не поздно поставить, перекрывая призму обрушения хотя-бы.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2022, 16:37
#6
Петр-и-Алекс


 
Регистрация: 18.01.2021
Сообщений: 404


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Очень мало !
См СП 38 (аналог навал судна).
Без мероприятий не обойтись. С ними можно пытаться добиваться q= 63 кН/м Нагрузка на 1 пог. м стены
Должен заметить, что навал судна направлен в сторону грунта...
хотели поддеть - помянули б "натяжение швартов"

----- добавлено через ~11 мин. -----
Вообще подобные нагрузки задают технологи.
Но если нет, то ваши выкладки "правдоподобны".
до кучи обращю внимание еще на два воздействия:
- локальная пригрузка на поверхность грунта от передней пары колес (где то близко к 20т на ось). Притом в месте, совпадающем с горизонтальным воздействием. Она таки больше "обычной" распределенной типа 2т/м2
- не знаю, что там с гидростатикой грунтовых вод, но тоже может быть

и еще:
Хорошо, если "точка воздействия" попала посередь "швов" секций. А вот если рядом с кромкой секции, то "распределение нагрузки" куда меньше (арматура, параллельная земле, "перерезана")

Последний раз редактировалось Петр-и-Алекс, 01.02.2022 в 16:59.
Петр-и-Алекс вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2022, 17:58
#7
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484


Еще
...нагрузки на стилобаты от пожарных машин
...аварийные нагрузки от машин на ограждение
csp вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2022, 18:10
#8
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 735


Сделайте колесоотбойник не виде бордюра, а в виде уголка и плитную часть подведите под колесо.
__________________
При пожаре выносить первым
ZamGT вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2022, 18:16
#9
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484


Там все менять надо...

----- добавлено через ~1 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Ваша схема принципиально ошибочна и опасна в принципе.
Согласен с Бим... решений может быть много
csp вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2022, 18:34
#10
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 735


Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
решений может быть много
Так предлагайте.
__________________
При пожаре выносить первым
ZamGT вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2022, 08:00
#11
Виkтор

Инженер-проектировщик КМ, КЖ
 
Регистрация: 28.05.2017
Сообщений: 899


Цитата:
Сообщение от АлександрНСК80 Посмотреть сообщение
Вопрос - как определить и учесть горизонтальную нагрузку от удара колеса о колесоотбойник.
Этим вопросом я задался уже много лет назад, считал по различным теориям и методикам, а в итоге пришел к тому с чего начал - непонятно по какой методики считать, ведь каждая дает отличные в разы результаты
Чтобы не повторять мой тернистый путь, можно выбрать первую попавшуюся методику, сильно поверить в нее и считать потом всю жизнь только по ней
__________________
"Не будь теории упругости, сопромат напоминал бы удручающий свод прочностных нормативов"
Виkтор вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2022, 11:44
#12
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316


Цитата:
Сообщение от Виkтор Посмотреть сообщение
сильно поверить в нее и считать потом
Дорожные ограждения или мостовые рассчитывают, но испытания серийных конструкций обязательны. А лучше всего возможность ударов исключить )))
Бим вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2022, 13:18
#13
МишаИнженер


 
Регистрация: 14.12.2008
Сообщений: 1,134


Вообще при строительстве подпорных стенок запрещается каткам и бульдозерам приближаться ближе 3м к краю подпорных стенок. Если вы будете разрешать тяжелой технике так близко приближаться к подпорной стенке, то ваша стенка быстро наклонится, а потом треснет и упадет. Если высота подпорной стенки больше 3м, то обязательно надо устраивать контрфорсы с шагом не менее 3 м.
На картинке у вас дан ответ на ваш вопрос: ставьте упор отдельно от стенки. При этом фундамент упора надо объединять с фундаментом грузовой площадки, чтобы при заезде на площадку автопогрузчик пригружал фундамент упора и не давал упору скользить по насыпи (так же этому помогут "упорные зубы" на нижней поверхности грузовой площадки, или надо поставить оттяжки чтобы закрепить грузовую площадку от горизонтального смещения, оттяжки наверное будут практичнее и надежнее чем "упорные зубы"). Между упором и подпорной стенкой надо оставить демпферный зазор не менее 0,5м, чтобы упор не упирался в подпорную стенку.
В итоге подпорную стенку надо посчитать только на вертикальную нагрузку на насыпи за подпорной стенкой. Эта нагрузка будет состоять из массы грузовой площадки с упором и временной нагрузки на грузовой площадке. И естественно необходимо сделать контрфорсы с шагом 1м за подпорной стенкой, или запроектировать оттяжки или сделать армирование насыпи за подпорной стенкой системой "Террамеш" (смотри документ ЦПИ 22/43).
МишаИнженер вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2022, 16:05
#14
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484


Цитата:
Сообщение от ZamGT Посмотреть сообщение
ообщение от csp
решений может быть много
Цитата:
Сообщение от ZamGT Посмотреть сообщение
Так предлагайте.
Ага, а вы будете разминать мозги умножением 2 на 3 ,
https://forum.dwg.ru/showthread.php?...EC%EE%E7%E3%E8
csp вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2022, 16:36
#15
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 735


Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
разминать мозги умножением 2 на 3
Для такого я пользуюсь желтым брадисом.
Неудержался. Предлагаю. Можно на верхней части упора укрепить брус с гвоздями последнего размера наружу. Подъезжать будут тихо-тихо.
Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
а вы
Ваш ход.
__________________
При пожаре выносить первым
ZamGT вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2022, 16:45
#16
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от АлександрНСК80 Посмотреть сообщение
по аналогии с ударом крана об упор
- нормальная оценка. Ещё учесть, что ЦТ выше места удара о упор.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2022, 16:52
#17
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484


Цитата:
Сообщение от ZamGT Посмотреть сообщение
Для такого я пользуюсь желтым брадисом.
И где здесь размять мозги?

Цитата:
Сообщение от ZamGT Посмотреть сообщение
Ваш ход.
Мне не интересно... и скучно...
csp вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2022, 17:43
#18
gpsm


 
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174


СП 35.13330.2011
п. 6.19 для жел. бет. парапетов.
gpsm вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2022, 18:19
#19
Петр-и-Алекс


 
Регистрация: 18.01.2021
Сообщений: 404


Цитата:
Сообщение от gpsm Посмотреть сообщение
СП 35.13330.2011
п. 6.19 для жел. бет. парапетов.
вы серьезно???
Лобовая атака парапета машиной массой 25т - "расчетный случай"?
Петр-и-Алекс вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2022, 18:33
1 | #20
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,828


Школьная задачка.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех
Бахил вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Как учесть удар о колесоотбойник при расчете подпорной стены

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет подпорной стены в сейсмически активном районе. Just Dream Железобетонные конструкции 5 29.11.2022 08:41
Расчёт невысокой массивной подпорной стены PPeterr Конструкции зданий и сооружений 96 03.04.2016 20:51
Вопросы по Расчёу подпорной стены (стены подвала) из фундаментных блоков. (по прил. к СНиП 2.09.03-85) РастОК Основания и фундаменты 6 01.12.2011 22:51
Определение усилий в сечениях подпорной стены Aleks ManaeFF Конструкции зданий и сооружений 19 30.04.2009 10:45