|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Изменился тип грунта по просадочности. Возможно?
инженер
Санкт-Петербург
Регистрация: 08.09.2007
Сообщений: 13
|
||
Просмотров: 13203
|
|
||||
КЖ,КМ Регистрация: 17.01.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 338
|
На такую глубину трамбовками не уплотняют!
Кто-то из геологов дал маху! Рассмотрите вариант закрепления грунтов! |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 08.09.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 13
![]() |
niisk, геологи и насчитали 25см
почему не уплотняют? вернее даже почему не могли уплотнить? в институте учили, что такие просадочные толщи вполне можно уплотнить и раньше очень часто применяли тяжелые трамбовки, хотя на практике вот только в старом проекте встретила ![]() А закреплять грунты как-то слишком лихо, там не сараи, а корпуса 140х140м, которые простояли 40-50лет и по инструментальному обследованию только часть плит находится в ограниченно-работоспособном состоянии из-за уменьшения площадки опирания на стропильные балки (понятно, что из-за неравномерных просадок). Всё же основной вопрос в том, что вероятнее ошибка геологов или изменение типа грунтов?! |
|||
![]() |
|
||||
КЖ,КМ Регистрация: 17.01.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 338
|
1. 5 тонная трамбовка уплотняет толщу грунта примерно в 3метра. 10 тонная 5,5-6м
2.Если бы уплотнили то просадочных грунтов там не обнаружили ![]() Цитата:
Конечно это ошибка геологов. Только каких? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 08.09.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 13
![]() |
Алекс80,
грунты влажные, по выводам геологов из-за потерь в водонесущих коммуникациях. Мокрых производств нет, не считая гальваники, но от нее больше бетону достается чем грунтам. К потенциально подтопляемой площадка не относится. Вот и получается нестыковка... грунты уплотнялись, потом замокали (это однозначно: отмостки почти нет, коммуникациям столько же лет сколько и корпусам, на площадке куча резервуаров, по корпусам повреждения свидетельствующие о небольших неравномерных просадках) потом стояли сколько то лет... а теперь откуда-то такие характеристики по просадочности. Хотя по схеме расположения скважин сделаны они очень близко к корпусам, некоторые в полуметре от подошвы trir, а что именно интересует о грунтах? Последний раз редактировалось lybochka, 08.10.2011 в 23:23. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 08.09.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 13
![]() |
постараюсь взять с работы...
но так, для обсуждения моих вопросов разве важны физико-механические характеристики? Верх, насыпные грунты до трех метров, не слежавшиеся в основном строительный мусор вперемешку с суглинком и почвой; далее собственно 15-16 метров водонасыщенных просадочных суглинков, подстилающий глина. Еще на разных глубинах обнаружены прослои почвы и вкрапления известняка. Грунтовые воды скважинами не вскрыты. |
|||
![]() |
|
|||||
lybochka
Цитата:
Цитата:
Во-вторых, методики лабораторного определения относительной просадочности и особенно обработки результатов определений тоже значительно разнятся и могут существенно повлиять на оценку просадочности площадки. Детали долго объяснять. lybochka, в ваших сообщениях вижу много противеречивой информации. Например, в старых проектах вы обнаружили, что на площадке первый тип грунтовых условий по просадочности при нижней границе просадочной толщи 20 м. И что проектом было рекомендовано трамбование тяжелыми трамбовками до 20 м, т.е. на всю глубину просадочной толщи (вероятнее всего не поверхностными трамбовками, а глубинными скважинными; если написано там, что поверхностными тамбовками, то этот проект в плане устранения просадочных свойств не выдерживает никакой критики, а требование было прописано формально). Могу утверждать, что в Таганроге при 20 м толще просадочных грунтов, первого типа не будет никогда - это из практики работ по Таганрогу. Во-вторых, по проектным чертежам основанием фундаментов являются просадочные суглинки I типа, которые по этому же проекту следовало уплотнить тяжелыми трамбовками на глубину 20м, т.е. на всю огромную глубину просадочной толщи и выполнить требования как для грунтов второго типа по просадочяности. Далее в вашем сообщении Цитата:
Цитата:
Offtop: По изысканиям 2011 году я, похоже, догадываюсь, о каком объекте идет речь. Если это, тот объект, то там никаких ошибок и нет и не должно быть. Хотя это вопрос более для профессиональной экспертизы, а не для форума при его скудной и противоречивой информации. |
|||||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 08.09.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 13
![]() |
alektich,
В точных цифрах могу ошибаться, на память пишу, то что была запроектирована поверхностная трамбовка точно помню, позже напишу по какой инструкции (всё что удалось найти). Старой геологии так же нет, только данные написанные в общих данных к КЖ по фундаментам. Грунты и правда не водонасыщенные, а замоченные (извиняюсь за неточность) Offtop: объект военный не очень корректно выкладывать полную информацию. Вопрос всё таки не зря задан, ваш ответ о разных требованиях к изысканиям уже наводит на мысли |
|||
![]() |
|
||||
lybochka, понятно, что поверхностное уплотнение тяжелыми трамбовками на глубину 20 м не выполнимо, даже если и послойно это делать. В Ростовкой области эта технология вообще не прижилась и практически не использовалась. Требование в проекте прописано формально, так зачастую делали в те времена, в надежде, что подрядчики закроют этот вопрос самостоятельно. А подрядчики всячески уходили от уплотнения и также формально его выполняли.
Похоже это тот объект, который я упомянул в свое сообщении выше. Признаков уплотнения трамбованием там нигде нет. Там по технологии везде сухие процессы. Серьезного аварийного замачивания просадочной толщи, похоже, там никода не было. Поэтому и стоят здания. Лишь в АБК, где находились туалеты и душевые, и где происходило реальное замачивание грунтов, имеются самые значительные деформации конструкций, вплоть до недопустимого состояния (по памяти), там даже закрыты помещения для прибывания людей. Это также напрямую свидетельствует о том, что никакого уплотнения там не делали. А разрушенные отмостки и замачивание грунтов дождевыми и талыми водами далеко не самые важные источники замачивания при нормальной планировке территории и поверхностном водоотведении. С другой стороны, хочу отметить, что и в старых и новых изысканиях толща просадочных грунтов определена около 20 м. Разница только в оценки типа грунтовых условий по просадочности. Из-за различных методик работ и разного объема изысканий она вполне возможна. Возможна и описка в проекте. И еще один важный момент в подтверждение отсутствия уплотенных грунтов: навряд ли подрядчики могли применять тяжелые трамбовки в 1975 году из-за динамики, когда рядом уже были построены корпуса с 1965 года, т.е. здания строились в разное время. Нормами определено, что тяжелые трамбовки применяются на новых площадках, расположенных вдали от затроенных территорий из-за существенных динамических воздействий. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.04.2008
Сообщений: 277
|
мало ли чего там насчитали геологи. Вы их проверяли??
Цитата:
кaкая Sr? как это ни парадоксально, но сочетается) повторюся, какая Sr? Касательно глубины уплотнения трамбовками на 20 метров - явный бред. По пособию, глубина уплотнения = к*диаметр трамбовки. В нашем случае к = 1.8. Тогда диметр трамбовки = 11,12 м. В этом случае ее масса составит 20*97,1/9,81=198 т. что есть многовато, вы не находите?)) |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Из ГОСТа 25100-95: Цитата:
|
|||
|
||||
Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
КЖ,КМ Регистрация: 17.01.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 338
|
|
|||
![]() |
|
||||
Алекс80
Цитата:
|
||||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчёт свайного фундамента. Супесь (IL<0) под концом сваи vs. пылеватый песок. | Armin | Основания и фундаменты | 26 | 01.05.2013 15:44 |
Возможно ли утрамбовать 6м песчаного грунта, который будет основанием? | SerStar | Технология и организация строительства | 9 | 15.12.2010 13:55 |
Возможно ли перемещение грунта из санитарно-защитной зоны пром предприятия в жилую застройку | lll.EvGen | Основания и фундаменты | 2 | 02.08.2010 15:34 |
ПОС в условиях просадочности грунтов | Beirut | Технология и организация строительства | 3 | 14.04.2009 10:15 |
Возможно ли изменить в одно действие цвет, тип и вес линии? | Pavel Samofalov | AutoCAD | 10 | 20.06.2008 02:31 |