Момент инерции кручения кранового рельса по ГОСТ 4121-96
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов > Момент инерции кручения кранового рельса по ГОСТ 4121-96

Момент инерции кручения кранового рельса по ГОСТ 4121-96

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 02.08.2012, 08:29 #1
Момент инерции кручения кранового рельса по ГОСТ 4121-96
Calmar78
 
КМ
 
Екатеринбург
Регистрация: 20.09.2011
Сообщений: 8

День добрый,
вопрос в следующем, в ГОСТ от 96 года, по сравнению с редакцией 76 года, изменились характеристики сечений рельсов,
информации о моменте инерции при кручении в ГОСТе нет, для старых рельсов информация была, например, в справочнике Кузнецова, а где можно найти значения для новых сечений?
Просмотров: 6197
 
Непрочитано 03.02.2022, 17:17
#2
designer

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2008
Украина/Харьков
Сообщений: 44
<phrase 1=


см. вложение
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Крановый рельс.png
Просмотров: 430
Размер:	63.6 Кб
ID:	245006  
designer вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 18:31
#3
Петр-и-Алекс


 
Регистрация: 18.01.2021
Сообщений: 404


интересно, в расчете чего это может потребоваться?
вроде как формально КР должен опираться на несущую балку по всей плоскости основания... нет?
это ж вам не жд рельс, предназначенный для шпал....
Петр-и-Алекс вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 19:03
#4
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Петр-и-Алекс Посмотреть сообщение
интересно, в расчете чего это может потребоваться?
вроде как формально КР должен опираться на несущую балку по всей плоскости основания... нет?
это ж вам не жд рельс, предназначенный для шпал....
Могут на пути козлового крана поставить, я как то в паспорте козлового крана предполагаемый кр-70,а оне на шпалах ставЮт.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 20:23
#5
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Iкр=Ip=Ix+Iy

Последний раз редактировалось eilukha, 03.02.2022 в 21:10.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 20:59
#6
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Offtop:
Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Iкр=Ip=Ix+Iy
Так только для круглого сечения.
Для любого иного вида бруса Iкр меньше, определяется умножением на коэффициенты для вида сечения.

Для целей ТС можно попробовать похожее сечение подобрать. Например тавр. А чего, похоже.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 21:16
#7
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от Петр-и-Алекс Посмотреть сообщение
интересно, в расчете чего это может потребоваться?
Момент инерции рельса при свободном кручении используется при определении местных напряжений в стенке подкрановой балки, вызванных горизонтальными силами на крановый рельс. Методика есть в стальном СНиПе.

Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Для целей ТС можно попробовать похожее сечение подобрать. Например тавр. А чего, похоже.
Зачем? Во-втором сообщении привели значения.


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Так только для круглого сечения.
Верно.
И теперь у меня вопрос: для каких целей в ГОСТ Р 53866-2010 приведены полярные моменты инерции рельсов?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: КР 70.png
Просмотров: 239
Размер:	60.1 Кб
ID:	245016  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рельс ГОСТ.png
Просмотров: 246
Размер:	459.0 Кб
ID:	245017  
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 21:20
| 1 #8
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
И теперь у меня вопрос: для каких целей в ГОСТ Р 53866-2010 приведены полярные моменты инерции рельсов?
- чтобы eilukha путался.

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Миниатюры
- почему с #2 разница в 2 раза?
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 21:28
#9
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- почему с #2 разница в 2 раза?
Не знаю. Надо разбираться. В учебнике Беленя такие же моменты инерции как сообщении #2.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 21:31
#10
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Надо квадрат построить в скаде и сравнить с теоретическим значением.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 22:54
#11
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Надо квадрат построить в скаде и сравнить с теоретическим значением.
По справочнику Писаренко по сопромату момент инерции при свободном кручении прямоугольника 200*100 мм равен 4580 см^4. Консул (СКАД) показывает для такого сечения 4532 см^4. Разница 1%.

Задал в СКАД объемными элементами то же сечение, которое считал в КОНСУЛ. Получил момент инерции при свободном кручении 154 см^4. (Консул дает 151 см^4).

Получается, КОНСУЛ считает момент инерции при свободном кручении правильно.

У меня сечение близкое к КР 70, что можно увидеть сравнив площади, и моменты инерции относительно горизонтальной и вертикальной оси по КОНСУл и по ГОСТ.

Похоже, в учебнике приведены неправильные моменты инерции рельса при свободном кручении. Можно проверить для других профилей рельса, если кто-то выложит сечения в формате dwg.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2022, 23:15
#12
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Тут рельсы есть. Или тут.

Последний раз редактировалось eilukha, 04.02.2022 в 08:18.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2022, 23:43
#13
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


КР70.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2022-02-05_0-39-22.png
Просмотров: 157
Размер:	60.6 Кб
ID:	245068  
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2022, 22:39
#14
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Тут рельсы есть. Или тут.
Взял геометрию рельсов из первой ссылки. Железнодорожные рельсы там прочерчены хорошо: площадь и моменты инерции относительно горизонтальной и вертикальной оси совпадают с приведенными в ГОСТ. А вот сечения крановых рельсов прочерчены небрежно, так что площадь и моменты инерции относительно горизонтальной и вертикальной оси немного меньше чем в ГОСТ. Тем не менее, именно эта геометрия передавалась в КОНСУЛ.

Нашел в одной статье выражение для определения жесткости рельса при свободном кручении с помощью полярного момента инерции. Она названа там "формулой Сен-Венана" (статья во вложении к сообщению). Из формулы видно, что в ней момент инерции при свободном кручении имеет вид: .

Сделал сравнение значений моментов инерции при свободном кручении, полученных из различных источников:
- формула Сен-Венана;
- ГОСТ Р 51685-2013 "РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ. Общие технические условия";
- учебник Беленя Е.И. "Металические конструкции" (1986 г.);
- численно в сателлите КОНСУЛ комплекса SCAD Office.
Сравнение приведено в таблице:

Из сравнения можно сделать следующие выводы.
1) Момент инерции при свободном кручении в ГОСТ Р 51685-2013 вычислен по формуле Сен-Венана. Возможно, разработчики ГОСТ на крановые рельсы предполагали, что и для крановых рельсов при вычислении момента инерции при свободном кручении будет использоваться формула Сен-Венана, поэтому и привели в стандарте значения полярного момента инерции сечения.
2) Значения моментов инерции при свободном кручении для крановых рельсов, приведенные в учебнике Беленя Е.И. не совпадают ни с значениями определенными по формуле Сен-Венана, ни с значениями, полученными численно в КОНСУЛ.
3) Значения моментов инерции при свободном кручении для крановых рельсов, посчитанные по формуле Сен-Венана значительно (приблизительно в 2 раза) выше значений, полученных численно в КОНСУЛ.
4) Значения моментов инерции при свободном кручении для железнодорожных рельсов, посчитанные по формуле Сен-Венана значительно (приблизительно в 1,25 раза) выше значений, полученных численно в КОНСУЛ.
5) Значения моментов инерции при свободном кручении для крановых рельсов, приведенные в учебнике Беленя Е.И. значительно (приблизительно в 1,5 раза) выше значений, полученных численно в КОНСУЛ.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2022, 23:23
#15
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Зачем Севаны, если Консул есть. Консул спрямляет дуги больших радиусов при импорте, потому верхнюю дугу рельса делить надо 8-10 частей.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2022, 00:31
#16
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Зачем Севаны, если Консул есть.
Во-первых, рельсы считали задолго до КОНСУЛа и полезно знать какими подходами пользовались.
Во-вторых КОНСУЛ был не единожды уличен в неправильном определении геометрических характеристик и величин напряжений. Когда-то КОНСУЛ неправильно считал секторальный момент инерции для прокатных двутавров. Потом это исправили. До сих пор КОНСУЛ неправильно считает условную площадь среза сечения. У некоторых симметричных коробчатых сечений неправильно определяет касательные напряжения от поперечной силы в параллельных стенках (дает разные значения напряжений при одинаковой толщине).

Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Консул спрямляет дуги больших радиусов при импорте, потому верхнюю дугу рельса делить надо 8-10 частей.
Попробуйте, разделите. Потом расскажите, что получилось.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2022, 00:54
#17
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
До сих пор КОНСУЛ неправильно считает условную площадь среза сечения.
- есть файл с кривым расчётом?
Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Попробуйте, разделите. Потом расскажите, что получилось.
- так написал уже. Результат в #13. (Без разбиения голова рельса плоская получается).
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2022, 14:42
#18
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
так написал уже. Результат в #13. (Без разбиения голова рельса плоская получается).
Я смотрел геометрические характеристики рельсов выше КР70 в автокаде до передачи в КОНСУЛ. Геометрические характеристики меньше чем в ГОСТ.

Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- есть файл с кривым расчётом?
Есть. Версия СКАД 21.1.9.7. В качестве примера взят сварной двутавр высотой 300 мм с шириной полок 135 мм, толщиной полок 10 мм и толщиной стенки 6 мм. Не нашел нигде определения "условная площадь среза вдоль оси", поэтому в ручном расчете принято, что эта такая площадь на которую нужно разделить поперечную силу, чтобы получить максимальное значение касательных напряжений в сечении по направлению действия поперечной силы. Из формулы Журавского получается:
Aср.усл.z=Iy*tст/Sy=6776*0,6/(13,5*1*14,5+14*0,6*14/2)=15,97 см^2.
Aср.усл.y=Iz*2*tп/Sz=401*2*1,0/(6,45*1*6,45/2*2)=19,71 см^2.
Также, условные площади среза были вычислены в сателлитах Кристалл, Консул, Конструктор сечений, Тонус и в самом SCAD. Результаты в таблице:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Сравнительная таблица.png
Просмотров: 655
Размер:	27.4 Кб
ID:	245095  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кристалл.png
Просмотров: 53
Размер:	57.9 Кб
ID:	245096  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Консул.png
Просмотров: 49
Размер:	84.5 Кб
ID:	245097  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Конструктор сечений.png
Просмотров: 47
Размер:	88.2 Кб
ID:	245098  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Тонус.jpg
Просмотров: 39
Размер:	217.4 Кб
ID:	245099  

ZVV вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2022, 15:33
#19
Tamerlan_MZO


 
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274


Какой смысл сравнивать характеристики полученные из модулей одного производителя, особенно, если общеизвестно об их косячности?
У них даже площадь сечения в одном из модулей не сходится.
Tamerlan_MZO вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2022, 16:03
1 | #20
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от Tamerlan_MZO Посмотреть сообщение
Какой смысл сравнивать характеристики полученные из модулей одного производителя, особенно, если общеизвестно об их косячности?
Смысл в том, чтобы показать, что считая в СКАД нельзя во всех случаях без перепроверки доверять полученным результатам.

Цитата:
Сообщение от Tamerlan_MZO Посмотреть сообщение
У них даже площадь сечения в одном из модулей не сходится.
Это как раз правильно, что не сходится. Было бы странно если бы сходилось. Тонус определяет характеристики исходя из предпосылки, что рассчитывается тонкостенное сечение. Сечение задано линиями у которых есть толщина. Об этом есть в описании к программе.
ZVV вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов > Момент инерции кручения кранового рельса по ГОСТ 4121-96

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Момент инерции и момент сопротивления составного сечения Shnur_ds Прочее. Архитектура и строительство 127 13.02.2014 18:48
Момент инерции двутавра VladL Прочее. Архитектура и строительство 47 17.12.2012 20:04
Ищу нормативные документы для проектирования охранной сигнализации, видеонаблюдения и СКУД yulcha81 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 2 13.12.2011 13:53
момент инерции балки Dianex Прочее. Архитектура и строительство 15 12.12.2007 02:54
Как найти момент инерции KonGo AutoCAD 5 27.10.2007 22:23