|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Узкоколейка с зубчатой рейкой
Изобретатель
Москва
Регистрация: 18.09.2013
Сообщений: 35
|
||
Просмотров: 18977
|
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
а) видео далеко не всем разрешено смотреть
б) Зачем всяческие извращения если решения с тележками есть готовые для тельферов? в) Питание? г) Цевочная передача? д) Я бы взял цепь круглозвенную и цепное колесо - на точность исполнения с верхней точки пофиг бы было. И на радиусы поворота тоже - можно варить из прямых участков при соответствующей конструкции тележки. е) чей-то мне кажется что роликам от такого на первом же метре крышка настанет, слишком узкие. P.S. запасаюсь попкорном, всегда было интересно на подобное посмотреть |
|||
![]() |
|
||||
Изобретатель Регистрация: 18.09.2013
Москва
Сообщений: 35
|
а) видео далеко не всем разрешено смотреть
Я так понял, что Вы не можете просмотреть видео на работе? А дома – эти линки доступны? Просто Ваши вопросы из-за того что не посмотрели видео? б) Зачем всяческие извращения если решения с тележками есть готовые для тельферов? Готовые решения в студию! Спасибо. в) Питание? Двигатель внутреннего сгорания. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
![]() А про тележки от тельферов я серьезно, если скорость не слишком большая. Привод еще можно сделать тросовым - грохота от него будет гораздо меньше. |
|||
![]() |
|
|||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Проще, имха, цепь по трассе растянуть; в радиус 4 метра и пластинчатая должна изогнуться. Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Изобретатель Регистрация: 18.09.2013
Москва
Сообщений: 35
|
Спасибо за ответ! Профиль зубчатой рейки – волна – у японцев такой. Я достал кусочек их монорельса и саму ведущую звездочку. Вот они:
Боюсь что метр цепи – дорого будет по сравнению с рейкой. Стоимость резки лазером такой рейки в районе 70 рублей за погонный метр. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
|
Цевочное зацепление называется. Вот тут добрый человек Малевич выложил. Это не что иное как растянутая цепь. Только лучше.
50° х 2 т = можно себе представить как такой лёгкий грузовичёк типа ГАЗ-66 на горку взбирается. http://dwg.ru/dnl/11863 |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Изобретатель Регистрация: 18.09.2013
Москва
Сообщений: 35
|
Извините, что-то я торможу. При чем тут 500 метров?? Нарезали по 3-и метра и потом приварили к верхней полке двутавра. Один за одним ))
Вот еще : Задача: На двух опорах жестко закреплена балка длиной L. Профиль балки – в первом случае двутавр 10-ка по ГОСТ 8239-89(http://dvutavr.ru/gost.html), во втором квадрат 50 Х50, с толщиной стенки 2.5 мм. Кратковременно проезжает тележка массой m= 500 кг с базой между колесами a = 1.5 метра. Рассчитать прогиб d при различных L = 3,4,5….12 метров. Как решать? Это относится к даному проекту. Спасибо! Кстати, очень благодарен г. Малевич ! Остальное в личку /Солидворкер/ Последний раз редактировалось Солидворкер, 19.09.2013 в 00:09. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
Приварить нужно не "просто", а чтобы профиль на стыках состыковывался. Особенное веселье предчувствую на криволинейных участках... |
|||
![]() |
|
||||
Изобретатель Регистрация: 18.09.2013
Москва
Сообщений: 35
|
Цитата:
А при скоростях до 4-х метрах в секунду не столь критично. По криволинейным участкам - сначала делаем прямолинейные вместе с рейкой потом гнем вместе. ) |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Последняя строчка для f. Чтобы не путуться в размерностях: пусть длины в см, тогда Е = 2100000 кГ/см2, J (момент инерции сечения) в [см4] - взять из сортамента металла.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
Думаю в цевочной передачи может заклинить шестерню. Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 19.09.2013 в 06:47. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Цитата:
![]() Подобный вариант с цепью явно будет компактнее чем с рейкой - на рейке контактные напряжения только на одном зубе, да еще и на круглом, размеры соответствующие, а на цепном приводе захлест вокруг звездочки почти круговой можно организовать (а то и не одной звездочкой привод) и там уже прочность цепи/каната будет решающей а не контактная прочность, а это резко уменьшит габариты. P.S. Зрелище становится все интереснее, уже и промышленый шпионаж образцов пошел ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Изобретатель Регистрация: 18.09.2013
Москва
Сообщений: 35
|
Цитата:
Тут у меня нет противоречий)) Я восхищен их рейкой и ведущей звездочкой ( с плавающими зубьями!! И потому не чувствительной к неточностям в изготовлении рейки и не клинит) А критикую я остальной конструктив - опрокидывается частенько на поворотах данная система. Мала устойчивость на одном рельсе. Это у них хорошо работает когда надо не много раз проехать по трассе. А при напряженном режиме она будет быстро разбита. В советское время министерство сельского хозяйств СССР купило у этой японской фирмы данную систему и поставило в несколько совхозов на Кавказ для уборки фруктов. Мне удалось откопать один из экземпляров этой чудотехники с рельсами и прочим хозяйством – ну что могу сказать – не впечатлил. Лично этим летом попробовал установить их рельс в горных условиях и посмотреть что из этого вышло – я бы по этой трассе не поехал бы. В сообщении #13 на картинке балка жестко закреплена в одной точке? to Fogel - А трос совершенно не обязательно тянуть. Раскладывается по трассе в специальные ловители (по существу пара вертикальных арматурин на полке швеллера). На телеге размещается барабан с параболической формой ручья и пара роликов экстрактора - трос поднимается с ловителей, захлестывает барабан и снова укладывается в ловители. А более подробную схему в виде эскизика в студию можно? Вопрос - в какой программе можно смоделировать - на каком минимальном радиусе двутавра - каретка тельфера уже не пройдет. Кривизна двутавра может быть как в горизонтальной плоскости так и в вертикальной. Кто подскажет? Заранее благодарен! Последний раз редактировалось Монорельс, 19.09.2013 в 23:55. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Скажите а что за плавающие зубья?
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
а ролики (то бишь цевки или как их там) - на подшипниках или литые?
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
цепи-канаты имеют тот плюс, что не требуется громоздить двигатели на тележке (только тормоза для безопасности). Канаты, то что вы предложили - хорошая конечно штука. но работать они будут только на прямой. к тому же при большой протяженности такие системы (с внешним приводом) будут иметь низкий кпд, притом не зависящий от нагрузки. аэропривод - низкий кпд, шум. либо требует очень аккуратной оптимизации и очень точных аэродинамических расчетов. магнитный привод (безконтактный) - вариант кстати. но я не в курсе гнут его ли нет. такие штуки продают уже свободно. корейцы что ли. что касается самого пути - тут уже все придумано давным давно. любая пространственная кривая имеет кривизну и кручение. twisting of a curve. только труба инвариантна к кручению. потому горки американские делают уж 100 лет как из трубы. только гнуть - только обеспечить кривизну то есть. гнуть и крутить двутавры могут наверно опять же только японцы. чак норрис гнет их взглядом. а больше никто. однако тема данная сама по себе весьма интресна. вдруг кто то что то новое предложит? Последний раз редактировалось ETCartman, 05.10.2013 в 09:43. |
|||
![]() |
|
||||
Изобретатель Регистрация: 18.09.2013
Москва
Сообщений: 35
|
Цитата:
Во-вторых, действительно с трубой проще – если по кривой, но как транспортное средство для ЖД она не пошла. Рельсы оказали более удобны для укладывания на шпалы? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
железнодорожные плети имеют радиусы огого. их по моему поднимают после укладки чтобы кривизна равномерно разошлась.
трубогиб же есть в любом жилтресте. У вас есть фотки монорельса, более детальные? типа крепления, стыков и т.д. Как вы выше писали - не очень надежная штука и требует постоянного ремонта. какой там пролет между опорами? Последний раз редактировалось ETCartman, 05.10.2013 в 19:40. |
|||
![]() |
|
||||
Изобретатель Регистрация: 18.09.2013
Москва
Сообщений: 35
|
Трубогиб - не проблема. Как по мне - тут еще надо рассматривать все в комплексе – и постройку самого пути и длину пролетов. Хорошо - взяли мы за основу трубу, а что дальше? как ее крепить? стыковать, укладывать на грунт? Положение колес и их фиксация, расположение зубчатой рейки ? Поэтому по мне предпочтителен двутавр с его недостатками - есть у него и плюсы в вышеперечисленных вопросах.
У мнея есть образцы. Сам монорельс у них квадраттруба 50 на 50 с толщиной стенокй 2.5мм. Внизу приварена зубчатая рейка. Крепеж на стойках – трубах дюймового диаметра – забитые в землю. Минимальная высота над грунтом – 60 см. Шаг пролетов 1.5 метров. Дело в том, что это транспортное средство и то что я конструирую – просто разные – как мотоцикл и автомобиль |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
спасибо, то есть я представляю теперь что это за система. конечно такая штука с одним рельсом-рейкой (еще и колышки вбитые в землю) одноразовая по сути (для сельского хозяйства больше и не надо - в крайнем случае не высоко падать и недолго виноград с грунта собрать. Видимо дешевизна тут главный козырь.
Но уних есть там на сайте и более тяжелые - с отдельными путями. Касаемо трубы - я просто привел ее как классический вариант (с американскими горками). Конечно там надо проектировать все загибы под проектный путь и точно их изготавливать. Фоток полно в гугле на эту тему. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Последний раз редактировалось ETCartman, 08.10.2013 в 03:29. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Метр в секунду это ведь скорость пешехода? Не вижу особых проблем на таких скоростях. Нечто подобное делать доводилось, правда там был кабель и назад его никто уже не укладывал - принимал на кабельный барабан, но изгиб трассы имелся.
Ролик для подъема троса ставится по центру колеи, а столбики/грибки (у меня так и вовсе была половинка трубы завальцованая) с небольшим смещением в сторону центра поворота - чтоб только ролик их не задел. Угол схода троса с обычного блока до 10 градусов, но тут лучше вообще самоориентирующийся блок поставить. Эскиз нарисовать конечно можно, но лениво ![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Цитата:
У троса есть недостаток по ср. с цевкой: нужна заделка концов, чтобы не соскользнул и натяжка его. Т.е. по кругу кататься не выйдет. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
в таком случае, не будьте жмотом и выложите побольше фоток. Например шестерню и колесо под рейкой если есть.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Изобретатель Регистрация: 18.09.2013
Москва
Сообщений: 35
|
Спасибо! Посмотрел. Просто разные типы транспортных средств. Это как грузовик и скутер. У каждого есть плюсы и минусы.
----- добавлено через 50 сек. ----- На днях попробую. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Такие системы довольно старые в целом http://en.wikipedia.org/wiki/Rack_railway
в основном работают в Швейцарии-Австрии и пр горных странах, где актуальны значительные уклоны и пробуксовка на гладком рельсе. У вас предполагается работа на ровном пути или под уклон? На самом деле очень интересно (мне по настоящей работе, проектирование почти таких же систем) несколько аспектов вашего проекта, больше даже не в части конструкции (мне кажется все в целом ясно тут) а в части тестов. 1) в реечно-шестеренчатых приводах имеет значение нормальная к рейке составляющая, которая обычно гасится колесом c противоположной стороны рейки. У вас при малой нагрузке она будет компенсироваться собственным весом, а при большой (насколько я понимаю) у вас на отрыв предусмотрены обратные колеса на рельсах. Так что вертикальная сила и реакция от нее будут разнесены по раме (гасится не сразу на поверхности рейки а напрягая элементы рамы). Интересно что будет происходить при тесте, когда указанная сила будет превышать собственный вес, насколько ваши обрытные колеса смогут выполнять указанную функцию. Надо сказать что в худшем случае шестерня даже может съехать с передачи - поэтому для страховки обычно делают страховые крюки с обратной стороны с некоторым зазором (есть в пособии к https://law.resource.org/pub/us/code...a17.1.2007.pdf). Либо какая то независимая тормозная система нужна в любом случае - может с зацепом на рельс даже, чтобы не получить "кинетическую бомбу" 2) у вас привод насколько я понял - ДВС (а не электро с VFD) - интересно насколько плавно работает передача в таких случаях (под нагрузкой когда есть отрывное усилие) - когда вы даете газу. 3) есть определенный интерес как такие передачи работают на кривых путях, но у вас вероятно не для этого создано, не сможете потестировать.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 08.12.2014 в 19:07. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 30.05.2011
Алматы
Сообщений: 206
|
Давно делали подъемники для инвалидов. Зубчатую рейку вырубали штампом из полосы 6мм. Ведущую шестерню выточил в виде катушки, внутрь вставили пальцы и ролики от жигулевской цепи. Профиль зубьев сделали как положено для звездочек цепных передач.
Для лазерной резки лучше бы нормальный профиль зубьев применить. Но, лазер, плазма, гидроабразив режут лист с уклоном стенки. Величина угла зависит от станка. Вам бы лучше штамповать рейку. Хотя бы по 10 зубьев из полосы 10мм, потом между собой сварить с зазором 10мм. Шестерню сделать с двумя ручейками, желательно зацело с валом. Или наоборот, на лазере сделать перфорацию круглых отвестий, в кои запрессовать каленные оси с роликами. А ведущей сделать нормальную звездочку. Или найти готовую с редуктором. |
|||
![]() |
|
||||
Изобретатель Регистрация: 18.09.2013
Москва
Сообщений: 35
|
[IMG]http://s020.***********/i714/1412/66/ccdff4ca0124.jpg[/IMG]
----- добавлено через ~23 мин. ----- Спасибо за интерес к скромному мотовозу на зубчатой рейке. Ничего супер такого чтобы мне понравилось я не сделал. Более того, как начал испытывать то немного разочаровался в данном "шедевре". Но это большой опыт! Т к все делал своими мозгами ( не руками- т к они у меня, к сожалению, не заточены ) делал исключительно для себя и на свои средства. Поэтому с удовольствием приму замечания от всех технарей и особенно тех кто может делать проекты своими руками - я к таковым не отношусь. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
Нормально. Только тему-то затеял когда всё было готово. Не вижу возможности радиусного поворота , хотя при радиусе 4м возможно и пройдёт. Кстати прогнуть с таким радиусом нетрудно надо поставить швеллер на две опоры и посередине надавить, понятно величину прогиба и по усилиям можно посчитать в зависимости какой найдёте домкрат. 4м/с это примерно 4 оборота т.е. 240об./мин, если движок 1500, то редуктор примерно 6 передаточное, это наверно с коничками устанавливается консольно у вас на фото. при наклоне в 50градусов надо наверно взять всю нагрузку 500кг, но тогда движок должен быть под 20КВт, а у вас не похоже судя по фланцу на консоли (самый максимум 2квт). Пардон (откуда я 500кг взял, ах да это нагрузка на каждый ролик, капролон не пройдёт ), мощность тогда под 80КВт и это наверно ДВС, но тогда какое передаточное , извиняюсь за невнимательность.
Последний раз редактировалось йцуке, 09.12.2014 в 10:42. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
может спрошу глупость, но не проще было рейку приварить на одном из "беговых" рельс (внахлест или под полку) а ведущую шестерню поставить вертикально? Законтрить это дело колесиком идущим с другой стороны профиля. Из плюсов подобной схемы вижу что мусор не будет скапливаться на зубьях, минус лишний профиль, легче организовать поворотную систему
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
просто так оно выглядит в классике - три железяки, два рельса и зубчатая рейка посередине. Тут же надо было сделать как в "американских горках - два профиля, но вагон на них закреплен намертво против схода, тогда он хоть по вертикальной стене пойдет.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
в горках как раз специальные держатели колес, которые продаются отдельно (там масса критических параметров, как подвижность, демпфирование - это одна из основных с точки зрения безопасности частей, потому как если колесо заклинит - посетителям просто головы поотрывает). Тут по моему не надо вообще усложнять - обычные колеса и сварные держатели.
У изобретателя даже по моему через чур умно, у нас проще делается
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 09.12.2014 в 22:54. |
|||
![]() |
|
||||
Изобретатель Регистрация: 18.09.2013
Москва
Сообщений: 35
|
Американские горки не имеют движителя на тележке. Если сделать зубчатую на одной их 2-х рельс то будет очень солидный разворачивающий момент - особенно на подъемах. Плюс это существенно усложнит колесные пары. т к зубчатая будет им мешать.
|
|||
![]() |
|
||||
внс Регистрация: 04.06.2008
Москва
Сообщений: 136
|
По нашим посконным проектировочным меркам нет особой нужды для чего то нового. Японские линии транспортировки всего на 10 процентов отличаются по стоимости от стоимости стали веса конструкций. А вот для применимости их рельсов и рельсовых дрезин - Западная Сибирь - лакомый кусочек. Зимой к месторождениям добычи под возится все необходимое по мерзлоте. А персонал летом под возится по японской однокалейке. Экономия по сравнению с отсыпкой песком - тысячи раз. А скорость передвижения не является определяющей - от отсыпочной дороги это не так далеко. Двух рядность рельс - увеличение стоимости прокладки пути.
|
|||
![]() |
|
||||
Изобретатель Регистрация: 18.09.2013
Москва
Сообщений: 35
|
Цитата:
Примерно сколько? километр? два? или более? |
|||
![]() |
|
||||
внс Регистрация: 04.06.2008
Москва
Сообщений: 136
|
Да по стоимости - купите только мото поезд и спецификации для его линий. Вообще - самый писк - осуществить путь по верху технологического трубопровода от добычной скважины - нет нужды в дорогостоящей дополнительной системе опор пути. Не оцарапайте движителем только поверхностную коррозионную защиту.
Последний раз редактировалось zai, 11.12.2014 в 09:02. |
|||
![]() |
|
||||
Изобретатель Регистрация: 18.09.2013
Москва
Сообщений: 35
|
Извините , вопрос был не в том, что покупать а что не покупать! Вы привели цифру - я спросил откуда она? Ответа нет. Последовал совет что покупать а что нет.
Цены Вам известны? Мне да. Т к лично знаком с этими производителями и имею письменный ответ на мой запрос. Если Вы непосредственно занимались или занимаетесь этим в Сибири то Ваше мнение очень ценно. Спасибо! Есть идеи в этом направлении более практичные! Рад буду сотрудничать. |
|||
![]() |
|
||||
внс Регистрация: 04.06.2008
Москва
Сообщений: 136
|
....Вы привели цифру...
Закупки промышленного оборудования имеют свою международную статистику. Если это значение выше 10 процентов то Вам никакой банк не даст кредит. .... Если Вы непосредственно занимались или занимаетесь этим в Сибири... Да я гипотезу высказал, а Вы сразу... Может по добычному трубопроводу от каких-то случайностей взрыв при движении поверху возможен... Хотя для нефтяных это маловероятно. А так я ученый, общался в молодости с теми кто "непосредственно занимались этим в Сибири". |
|||
![]() |
|
||||
богема Регистрация: 13.12.2014
Москва
Сообщений: 4
|
Цитата:
Если несущего основания нет, есть смысл направляющую систему делать по типу монорельса, сэкономите либо на количестве опор, либо на фермах, балках и т.п. для обеспечения прочности и жесткости пролета. Простейший вариант - ферма типа американских горок, треугольная в сечении. 2. А почему двутавр, а не стандартные рельсы и колеса для них? Тельферы не от хорошей жизни ездят по полкам двутавров (причем, косым), а от попытки малыми усилиями организовать подвесной монорельс . 3. Насколько удастся на коленке изогнуть в двух плоскостях швеллеры (причем так, чтобы колея осталась неизменной), сказать сложно. Но вот интереснее, что будет с этой зубчатой рейкой после изгиба в плоскости зуба. В смысле, шаг зуба, скорее всего, как-то изменится. Надо понимать, то ли нарезать будут после изгиба или гнуть как-то по-хитрому (прижав к контр-рейке, например) , то ли передача к этому считается не очень чувствительной - во всё это верится как-то с трудом. 4. С расчетами, даже самыми элементарными, тут, похоже, просто беда, что шансы на успех, конечно, снижает, к сожалению всех собравшихся зрителей ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Изобретатель Регистрация: 18.09.2013
Москва
Сообщений: 35
|
Колесная Сколопендра ( альтернативный горный транспорт)
Всем привет! Представляю промежуточный результат 4-х летнего «гаражного» труда ![]() Не буду настаивать, что это что-то новое в наземном колесном транспорте – может новый взгляд автора и ничего более. Тип транспорта – колесно - монобалочный (КМБ). https://www.facebook.com/profile.php?id=732138764 Характеристики: Масса – 1200 кг Длина – 5 метров Ширина 2 метра Высота 1.3 метра Двигатель – бензин АИ-92, нива 1.7 л Трансмиссия – ВАЗ +УАЗ 4-е опорных колеса УАЗ 4-е ведущих колеса УАЗ Полезная нагрузка -1000 кг Тяговые усилие – 1600 кг ( что соответствует трактору МТЗ-82) Максимальный угол подъема при полезной нагрузке 350кг – 90 градусов(теоретически). Максимальный угол подъема при полезной нагрузке 1000кг – 46 градусов. Тип и размер ведущей монобалки: Варианты: Армированный бетон, металлопрофиль ( из квадрат трубы), дерево-ЖД шпалы(2-е в связке). Высота – 36 см, ширина 25 см. Предназначение: для создания транспортных коммуникаций в горных и прочих условиях, где применение традиционных наземных транспортных средств или технически невозможно, не безопасно или экономически не оправдано. Предполагаемые (по мнению автора) преимущества перед существующими наземными транспортами: - Меньшая стоимость строительства погонного метра пути: Меньшая стоимость эксплуатации пути; Более высокая безопасность; Меньшая зависимость возможности строительства пути от рельефа местности. Возможное применение – создание туристических маршрутов в сложных рельефных условиях, Создание локальных альтернативных транспортных коммуникаций для горных гостиниц и тп. Например, строительство Военно-Сухумской дороги для традиционных транспортных средств, сопряжено с серьезными ресурсами, которых можно и не найти а для КМБ ( по мнению автора) это проект реализуем и на порядок дешевле. Он будет не столь масштабен как традиционный на бумаге, но более реален в жизни. На фото и видео – КМБ - легко тянет две машины(RAV4 + Land Rover Freelander 2.0dr, общей массой более 3000кг ) в связке. На днях, будет увезен на Кавказ , где предстоит продолжение испытаний на специально построенном тестовом пути. Выражаю свою благодарность сайту http://lunohodov.net/ и всех технарям! А также, своему другу Аркадию, без многолетней поддержки которого я не смог бы ничего сделать даже в гараже! https://youtu.be/S84qTHpuN8s ----- добавлено через ~1 мин. ----- ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
спасибо интересно только ссылка на сайт битая
Двутавр на большом пролете может крутильно колебаться.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 12.02.2016 в 06:16. |
|||
![]() |
|
||||
Изобретатель Регистрация: 18.09.2013
Москва
Сообщений: 35
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
благодарность сайту http://lunohodov.net/
не открывается
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Изобретатель Регистрация: 18.09.2013
Москва
Сообщений: 35
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Да, могу сказать что такой тип привода (фрикционный) в принципе гораздо проще на открытом воздухе (хотя потенциально меньше несет по нагрузке). Рейку надо изготавливать, приваривать, для вертикальной зубъями вверх устанавливать защиту от мусора и камней. А тут достаточно в принципе любого профиля нужного размера, ржавый даже лучше.
Естественно ввиду того что вы делаете кустарным способом, не исключено что придется доводить какие то детали, Но в целом идея работающая. И покрышки легко заменить при надобности.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Изобретатель Регистрация: 18.09.2013
Москва
Сообщений: 35
|
Цитата:
Я еще больше скажу, ведущая балка, как я уже отмечал ранее может быть изготовлена из трех типов материалов – бетон ( срок службы как минимум 30 лет ) я из него как раз тестовый участок на Кавказе буду строить. Он самый доступный по цене – себестоимость бетона ( вместе с арматурой) в районе 3000 рублей за куб. На погонный метр пути (балка (0.4*0.25=0.1 м*3) + 2-е колеи под опорные колеса (2*0.2*0.1=0.04 м*3)) идет примерно 0.15 м*3 бетона , примерно 450 рублей. Это, конечно, без стоимости работы. Балка с помощью опалубки заливается по месту. Требуется минимальная квалификация исполнителей. Единственный недостаток бетона , что он тяжел и его не пустишь на конечные поворотные круги, стрелки и мосты через овраги и ущелья. Металлопрофиль из квадратрубы. На погонный метр балки идет в среднем 10 метров квадрат трубы 50*50*2. Получается в районе 1000 рублей . Требуется сварщик и сварные работы. Легко монтируется к грунту а лучше к скальным породам путем приваривания основания к предварительно забитым арматурам. Требуется защитное от коррозии покрытие. Срок службы как минимум 15 лет. Достаточно легкая конструкция – в районе 30-35 кг погонный метр балки. Очень удобен для временных путей, которые можно демонтировать и быстро уложить в другом месте. Это свойство может быть использовано для трелевки леса в горных местностях, где угол наклона рельефа не позволяет работать традиционной технике. Балка из дерева. Хорошо подходят ЖД шпалы. Можно б/у. Они длиной 2.75 метра. Необходимо в связке по 2-е. Если б/у то стоимость одной шпалы может быть от 200 рублей. Новой шпалы от 1000 рублей. На погонный метр балки из б/у шпалы 150 рублей и 750 рублей из новых шпал. Срок службы из б/у – от 5-ти лет, новых от 15-ти лет. Крепление к грунту может быть аналогичным металлопрофильным балкам за счет приваривания переходников, прикрученных шурупами к балке, и к арматуре забитой в грунт. Можно делать балку из спиленного по бокам бревна. Это будет еще дешевле. Но срок службы такого сырого бревна будет не большим - 1-2 года. Но в условиях тайги этот подход может быть оправдан. Причем колею для опорных колес можно делать из деревянного настила, сколоченных между собой нескольких бревнышек. Для всех видов балок по бокам делается обрезинивание. Берутся б/у покрышки ( в моем случае легковых авто) и несложной операцией вырезается кордированая лента. Из каждой б/у покрышки получается почти 2 метра замечательной резиновой ленты. С помощью быстрого монтажа она легко крепится к боковой поверхности балки. Срок службы на балке в зависимости от условий эксплуатации от 3-х лет и более. Таким образом, как минимум 50 % части б/у покрышки может быть частично утилизировано и найти «вторую жизнь». ![]() Вы первый, кто вник в эту схему! За что я очень признателен. Дело в том, что даже на профессиональных технических форумах самоделок и тд, где я, по-моему, подробно изложил суть решения -90 % даже не поняло принцип действия. Пока такие реплики : «я что то ваще эту конструкцию не понял, для чего и как работает (((» «понять бы как оно работает... и причем здесь зубчатая рейка )» Я не лукавлю – это все тут : http://buggy-plans.ru/forum/viewtopi...art=60#p183656 А чего тогда ждать от обычных пользователей – не технарей? Предстоит еще очень большой труд по внедрению ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
А вы не рассматривали схему с канатом или цепью в желобе и протяжным механизмом на машинке7 Единственно что большую скорость затруднительно получить - зато тяговое усилие хорошее
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Изобретатель Регистрация: 18.09.2013
Москва
Сообщений: 35
|
Как не рассматривал - рассматривал! И канат и цепь не могут конкурировать по цене и прочим характеристикам со Сколопендрой. Чем больше трасса, тем явно не в пользу каната и цепи.
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~6 мин. ----- Плюс безопасность более высокая, чем при тросе - там еще с его гипотетическим обрывом надо что то делать (. Ну не городить же как в лифте - улавливатели?? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
В устройстве с тросом есть определенные вещи, которых делать не желательно. Во первых перегибать канат (нужен большой радиус, чтобы он быстро не пришел в негодность). Этой цели вполне соответствуют резиновые ролики, которые протягивают канат синхронно и линейно. У меня была определенная идея придумать что то сродни протяжному механизму кинопленки (т.н. скачковый, или грейферный механизм - есть в русской вики) но тут требуется много думать и математики, чтобы захват каната происходил синхронно и система работала бы без рывков.
Минусы свои есть в том что канат не дешев и в части безопасности нужно предусматривать что то запасное - это вы правы. Запасное - скорее всего второй канат PS Тяговое усилие на какой скорости? Какая у вас скорость заявлена ?
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 13.02.2016 в 23:32. |
|||
![]() |
|
||||
Изобретатель Регистрация: 18.09.2013
Москва
Сообщений: 35
|
Это тяговое усилие при небольших скоростях - не более 0.5 метра в секунду. При больших еще не было возможности измерить. Скорость при подъеме в гору не большая ( не более 2-3 м/с) она еще зависит от крутизны подъема, загрузки и мощности двигателя. На не крутых склонах до 8-12 м/с. Но это все будет испытываться и уточняться.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
В общем успешного вам тестирования. Снимите видео пожалуйста.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какие значения диаметров выходного вала редуктора можно брать при выборе зубчатой или цепной муфты? | zaleska84 | Машиностроение | 7 | 16.01.2013 11:30 |
Прошу помощи в проектировании двупоточной зубчатой передачи | Владимир437 | Машиностроение | 7 | 31.10.2012 21:22 |
Помогите с чертежом зубчатой шестерни | vedeks | Машиностроение | 27 | 14.02.2012 12:31 |
Несущая способность двусторонней зубчатой пластины | Primeiro | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 17.10.2011 10:13 |
нужен расчет зубчатой муфты | J-kwan | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 07.10.2010 18:11 |