Расчет крутящего момента на валу( подбор диаметра колеса черв. передачи)
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Расчет крутящего момента на валу( подбор диаметра колеса черв. передачи)

Расчет крутящего момента на валу( подбор диаметра колеса черв. передачи)

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 09.12.2013, 17:29 #1
Расчет крутящего момента на валу( подбор диаметра колеса черв. передачи)
aypinki
 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39

Здравствуйте, принципиальная задача - рассчитать минимальный диаметр колеса( как и везде желательны мин. габариты)
червячная передача 1:100 , обычная, не глоб., n <= 2( низкоскоростная- станочные вспомогательные манипуляции) ,
затем рассчитать и мощность требуемого двигателя уже можно "в связи".
в общем высчитать минимальное железо, чтобы поворачивало всё это
вылилась в мелкую задачу, которую я туплю и не могу подобраться - помогите рассчитать крутящий момент на валу,
а потом уже и само колесо зная этот Т2 вроде как можно высчитать
и буду рад решению вопроса в целом(можем поэтапно вместе решить)

Изображения
Тип файла: jpg 001.jpg (27.7 Кб, 3242 просмотров)

Просмотров: 33498
 
Непрочитано 09.12.2013, 19:13
#2
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
червячная передача 1:100 , обычная, не глоб., n <= 2
Вообще-то ГОСТ заканчивается на 1/80, а тут хр.з. ; зубья ещё как-то по изгибу придётся считать.
АП: склероз подвёл - есть 1:100 в ГОСТе, но с припиской, что 90 и 100 применять не рекомендуется.
Рисунок ни о чём, сказать что-то конкретное по нему нельзя.
Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
буду рад решению вопроса в целом(можем поэтапно вместе решить)
Давай, ты на первом этапе будешь. Вообще, интересно вопрос ставишь: сначала как бы момент, потом колесо расчитать (считай, червяк тоже нужен), потом решить задачу в целом. Выходит как в известной сказке.
Offtop: Смотри, прихлопнут тему в очередной раз.

Последний раз редактировалось Малевич, 09.12.2013 в 19:24.
Малевич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.12.2013, 20:47
#3
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Вообще-то ГОСТ заканчивается на 1/80, а тут хр.з. ; зубья ещё как-то по изгибу придётся считать.
АП: склероз подвёл - есть 1:100 в ГОСТе, но с припиской, что 90 и 100 применять не рекомендуется.
Рисунок ни о чём, сказать что-то конкретное по нему нельзя.

Давай, ты на первом этапе будешь. Вообще, интересно вопрос ставишь: сначала как бы момент, потом колесо расчитать (считай, червяк тоже нужен), потом решить задачу в целом. Выходит как в известной сказке.
Offtop: Смотри, прихлопнут тему в очередной раз.
какой информации вам не хватает? я сказал что перво наперво нужен возможный момент развиваемый на вале колеса .
а потом уже его диаметр, сначала момент, да.
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2013, 20:59
#4
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Какой вопрос, такой и ответ будет.
Берешь минимально возможный модель(это исходя из условия минимальных габаритов), ну например 1, можно меньше из ряда модулей. Открываешь справочник(можно те которые уже перечисли), исходя из модуля рассчитываешь максимально возможный крутящий момент, ну а по нему уже подбираешь электродвигатель.
Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
(можем поэтапно вместе решить)
Да нет, ты уж как-нибудь сам...
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.12.2013, 21:18
#5
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Какой вопрос, такой и ответ будет.
Берешь минимально возможный модель(это исходя из условия минимальных габаритов), ну например 1, можно меньше из ряда модулей. Открываешь справочник(можно те которые уже перечисли), исходя из модуля рассчитываешь максимально возможный крутящий момент, ну а по нему уже подбираешь электродвигатель.

Да нет, ты уж как-нибудь сам...
"модель" - модуль зацепления m ?
а посоветуйте наиболее полный источник подобной информации
так и что? чтобы выбрать из ряда мне нужно знать какой момент есть в моей модели(иначе с чем сравнивать? ну да)...
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2013, 01:02
#6
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Надо определится с крутящим моментом на колесе. Потом всё считается. Если нагрузка не играет роли можно часовой механизм заложить с модулем 0,1....
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2013, 01:12
#7
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
перво наперво нужен возможный момент развиваемый на вале колеса .
Тебе нужен не развиваемый момент, а необходимый для работы механизма, поскольку в подавляющем большинстве случаев расчёт ведётся от внешних нагрузок. Как сейчас усилие приложено, внешний момент на выходном валу будет создавать только трение в подшипниках:
М = сумма (R*f*d/2). Для шариковых f = 0,002...0,003 - в завис. от типа ш/подшипника; R - реакции, т.е. твои 150Н разложенные по опорам. На вязкость смазки можно ещё немного накинуть.
Тут могут быть нюансы, в какую сторону что направлено, но уж больно рисунок невнятный: то ли вал в трёх опорах крутится, то ли редуктор отдельно, а вал к ниму как-то пристыкован.
В результате получатся такие слёзы, что подойдёт редуктор от детской игрушки и моторчик от дисковода. Кмк, что-то не так у тебя нарисовано.
АП:
Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
посоветуйте наиболее полный источник подобной информации
Справочники по деталям машин: Куклин, Чернавский, Решетов, Анурьев.... все есть в местном днл.

Последний раз редактировалось Малевич, 10.12.2013 в 01:18.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2013, 06:57
#8
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


О двухступенчатом подумать не стоит? Габариты окажутся меньше. Или планетарники, а то и волновой...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2013, 09:58
#9
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
В результате получатся такие слёзы, что подойдёт редуктор от детской игрушки и моторчик от дисковода. Кмк, что-то не так у тебя нарисовано.
Ну да, я даже не посмотрел на рисунок. Рисунок надо уточнять. Если грубо можно так принять общий коэфициент трения 0,1 получим силу 15Н предположим, что эта сила приложена на радиусе 20мм=0,02м, тогда крутящий момент 0,3Нм и исходя из этого всё посчитать. Цифра 2 (обороты очевидно ) в минуту или секунду? даже если в секунду, то получится порядка 7Вт. Возьмите РД-9 на 9 Вт с оборотами соответствующими (120об/мин) и всё.
йцуке вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.12.2013, 20:35
#10
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


Цитата:
Сообщение от йцуке Посмотреть сообщение
Ну да, я даже не посмотрел на рисунок. Рисунок надо уточнять. Если грубо можно так принять общий коэфициент трения 0,1 получим силу 15Н предположим, что эта сила приложена на радиусе 20мм=0,02м, тогда крутящий момент 0,3Нм и исходя из этого всё посчитать. Цифра 2 (обороты очевидно ) в минуту или секунду? даже если в секунду, то получится порядка 7Вт. Возьмите РД-9 на 9 Вт с оборотами соответствующими (120об/мин) и всё.
червяк с одного краю 1:100, оборотов 2(два) это в минуту(хотя можно даже 1, - но зато с запасом сразу, т.к. он нужен на долговечность). балка 500 мм, по центру балки около 20 кг распределено на 200 мм, подшипники 2 штуки от краёв на 40мм разнесены(роликовые).
какой в данном случае?) мощность/ или диаметр
не понял ваш расчет, извините но не могли бы например откуда взяли этот радиус 20мм?(

Последний раз редактировалось aypinki, 10.12.2013 в 20:43.
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2013, 20:49
#11
Break_BoY

Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480


Вот по ней мы делали курсовые по червячному и коничке. Там все найдете, вероятность - 95%
http://dwg.ru/dnl/7510

----- добавлено через ~1 мин. -----
кстати мощность электродвигателя известно?? сорри)
Break_BoY вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.12.2013, 20:54
#12
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
Вот по ней мы делали курсовые по червячному и коничке. Там все найдете, вероятность - 95%
http://dwg.ru/dnl/7510

----- добавлено через ~1 мин. -----
кстати мощность электродвигателя известно?? сорри)
за ссылку спасибо, да рассчитывать то я могу, но как получить вот эти начальные данные от которых отталкиваться, не понимат((
такчто вопрос пока не снимается, надеюсь выше отписавшиеся уделят мне ещё пару минут)
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2013, 20:58
#13
Break_BoY

Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480


Цитата:
в общем высчитать минимальное железо, чтобы поворачивало всё это
Что именно?
Вопрос не ясен.. К чему привязываетесь? Параметры

----- добавлено через ~3 мин. -----
Весь расчет зависит от мощности, от него находите крут.момент, по крут. моменту подбираете редуктор или в Вашем случае диаметр вала..
Break_BoY вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.12.2013, 22:02
#14
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
Что именно?
Вопрос не ясен.. К чему привязываетесь? Параметры

----- добавлено через ~3 мин. -----
Весь расчет зависит от мощности, от него находите крут.момент, по крут. моменту подбираете редуктор или в Вашем случае диаметр вала..
параметры - это то что эта передача должна будет приводить в движение, а именно 20 кг на расстоянии 250 мм)
а как мне найти эту мощность?
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2013, 22:30
#15
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
параметры - это то что эта передача должна будет приводить в движение, а именно 20 кг на расстоянии 250 мм)
а как мне найти эту мощность?
Вот этого я не понимаю. Это мягко говоря совершенно не технический язык. Это выражение полностью не совпадает с вашим же рисунком.

Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
не понял ваш расчет, извините но не могли бы например откуда взяли этот радиус 20мм?(
Это я просто предположил, что сила 150Н приложена на диаметр 40мм (у вас же нет этих данных), т.е. на радиусе 20мм .
Из-за того ,что вами некорректно ставится задача невозможно что-то корректно посчитать.
Теперь это уже не вал, а как я понял по вашему выражению тележка

Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
передача должна будет приводить в движение, а именно 20 кг на расстоянии 250 мм)
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2013, 22:39
#16
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
параметры - это то что эта передача должна будет приводить в движение, а именно 20 кг на расстоянии 250 мм)
а как мне найти эту мощность?
Находишь момент: 20кг умножаешь на плечо (0,25м?). По моменту считаешь вал, червяк, шестерню. Если вал консольный, то учесть в его расчёте и изгибающий момент от силы 20кг. По приведённой картинке Пикассо непонятно, где какие плечи. Мощность двигателя (квт) = момент (кгхм) умножаешь на количество оборотов в минуту и делишь на 974.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2013, 23:43
#17
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Находишь момент: 20кг умножаешь на плечо
Картинка в теме совсем про другое - типа шаурма горизонтально. Вообще перестал что либо понимать.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2013, 00:04
#18
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Картинка в теме совсем про другое - типа шаурма горизонтально.
Скорее - шашлык: справа есть вторая опора.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2013, 06:46
#19
Break_BoY

Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480


Цитата:
да рассчитывать то я могу, но как получить вот эти начальные данные от которых отталкиваться, не понимат((
Вот Вам данные если Вы их правильно подсчитали:
Цитата:
передача должна будет приводить в движение, а именно 20 кг на расстоянии 250 мм)
Дальше берите книгу и по методике рассчитывайте, задача второкурсника:
http://dwg.ru/dnl/7510
Break_BoY вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2013, 08:37
#20
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Картинка в теме совсем про другое - типа шаурма горизонтально
Наверно вы недалеки от истины. Нашёл завалявшийся РД-9 (1,75 об /мин), и если он проходил для 2об/ сек (см. прикидочный расчёт выше), то в минуту тем более пройдёт, если нужен пиши в личку.
йцуке вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.12.2013, 09:20
#21
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Находишь момент: 20кг умножаешь на плечо (0,25м?). По моменту считаешь вал, червяк, шестерню. Если вал консольный, то учесть в его расчёте и изгибающий момент от силы 20кг. По приведённой картинке Пикассо непонятно, где какие плечи. Мощность двигателя (квт) = момент (кгхм) умножаешь на количество оборотов в минуту и делишь на 974.
извините что отнял у вас драгоценное время невнятным рисунком.

20 кг*0,25м=5 Нм
(5Нм*1об*мин)/974=0,005 кВт=5 Ватт?( а почему 974?)
получается мощность двигателя я уже нашёл?
дальше я например добавляю свой ресурс(кол-во часов работы) и расчет полностью как курсач будет.

а ещё вопрос - где размещать червяк( сверху/снизу) из соображений точности/чёткости работы передачи( чтобы малый угол давать)?
Изображения
Тип файла: jpg 001 (3).jpg (89.4 Кб, 529 просмотров)
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2013, 09:53
#22
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


ничче не понял откеда 0,25м взялись и почто на них множите килограммы и получаете Ньютоны...
если это некая телега, то там момент считается несколько сложнее - трение качения колеса, запас на мусор на рельсе, уклон пути, подшипники.
А червяк можно расположить как душе угодно - "конструктивно". Внизу, например, у вас движок может задеть за землю, вверху под тележку не поместиться... Кстати, его вполне можно разместить и вертикально и под углом, все от условий зависит.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.12.2013, 09:58
#23
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
ничче не понял откеда 0,25м взялись и почто на них множите килограммы и получаете Ньютоны...
если это некая телега, то там момент считается несколько сложнее - трение качения колеса, запас на мусор на рельсе, уклон пути, подшипники.
А червяк можно расположить как душе угодно - "конструктивно". Внизу, например, у вас движок может задеть за землю, вверху под тележку не поместиться... Кстати, его вполне можно разместить и вертикально и под углом, все от условий зависит.
нет это не телега, это закрепленный механизм, 250 мм - это расстояние от оси передачи до прилагаемого усилия(груза)
как выше писали так и посчитал вроде.
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2013, 10:11
#24
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
нет это не телега, это закрепленный механизм, 250 мм - это расстояние от оси передачи до прилагаемого усилия(груза)
как выше писали так и посчитал вроде.
Тяжело в деревне без нагана.
20кг это типа по конвейеру, что ли. Тогда эти 250мм на.. никому не нужны, важно на каком диаметре и как приложена сила 20кг (200Н).
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2013, 12:08
#25
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Напиши же, Христа ради, внятно и доходчиво, типа: в поперечном направлении нагрузка 20 кГ приложена по оси вала; плечо её при вращении всегда = 0 и сразу станет понятно, что это механизм на манер гриля или вертела, а вовсе не телега.
Тогда момент определится только из потерь на трение в подшипниках - возьми 2-й том Анурьева и прочитай пару соответствующих страниц.
Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
где размещать червяк( сверху/снизу) из соображений точности/чёткости работы передачи
Точность тут не при чём; вопрос, главным образом, условий смазки зацепления.. Поскольку в редукторах, особо самопальных, редко заливают масло до верху, верхний червяк при столь малых оборотах и возможных перерывах в работе может на какое-то время оказаться в условиях сухого трения - масло попросту стечёт с колеса. Кмк, в данной конструкции нижний червяк предпочтительнее.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2013, 13:18
#26
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


Давай примерно такую картинку, а то стало лучше, но все едино, пока ерунда
Вложения
Тип файла: pdf типовое задание.pdf (9.9 Кб, 124 просмотров)
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2013, 16:17
#27
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Давай примерно такую картинку, а то стало лучше, но все едино, пока ерунда
Ну примерно по такой картинке решение я выдавал:
Цитата:
Сообщение от йцуке Посмотреть сообщение
Если грубо можно так принять общий коэфициент трения 0,1 получим силу 15Н предположим, что эта сила приложена на радиусе 20мм=0,02м, тогда крутящий момент 0,3Нм и исходя из этого всё посчитать. Цифра 2 (обороты очевидно ) в минуту или секунду? даже если в секунду, то получится порядка 7Вт. Возьмите РД-9 на 9 Вт с оборотами соответствующими (120об/мин) и всё.
Т.е, Х3 (см. задание Fogel) было принято 40мм, а радиус составлял 20мм. Если вместо 150Н взять 200Н и перенести точку действия убрав коэф. трения и считать от всей силы, то результат увеличится в 13,3. если учесть КПД примерно в 25раз, получаем 175Вт, это если 2об в сек, а для 1 об в мин это вообще 1,5Вт-мизер... Только не пойму зачем червячную передачу кроить, если есть мотор- редуктор РД-9, завтра может быть поздно, поставлю на вращение ёлки....

Последний раз редактировалось йцуке, 11.12.2013 в 16:24.
йцуке вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.12.2013, 16:31
#28
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
сразу станет понятно, что это механизм на манер гриля или вертела, а вовсе не телега.
да, вы правы
Цитата:
Сообщение от йцуке Посмотреть сообщение
считать от всей силы, то результат увеличится в 13,3. если учесть КПД примерно в 25раз, получаем 175Вт, это если 2об в сек, а для 1 об в мин это вообще 1,5Вт-мизер...
т.е. можно брать 5 Вт - этого хватит на все трения и на вес самой балки+ долговечность будет?

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Давай примерно такую картинку, а то стало лучше, но все едино, пока ерунда
да , так.

Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Тогда момент определится только из потерь на трение в подшипниках - возьми 2-й том Анурьева и прочитай пару соответствующих страниц.
123 страница?- Определение сил нагружающих подшипники?
получается осталось ещё придумать время работы и можно рассчитывать?

Последний раз редактировалось aypinki, 11.12.2013 в 16:43.
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2013, 20:53
#29
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
Малевич...да, вы правы
Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
Fogel... да , так.
Так у нас разные схемы нагружения: в моём описании #25 нагрузка проходит чере ось вала и не создаёт грузового момента, а у Фогеля она отнесена в сторону от оси, т.е. действует на каком-то поперечном плече. Как же обе одновременно могут быть верны?
Всё, пошёл в огород наган откапывать ... 2-я страница только на то, чтобы вытянуть условия задачи.
Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
123 страница?- Определение сил нагружающих подшипники?
Стр. 134 в издании 99 года. Трение в подшипниках. Стр. 148 в 2006.
Малевич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.12.2013, 21:37
#30
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Так у нас разные схемы нагружения: в моём описании #25 нагрузка проходит чере ось вала и не создаёт грузового момента, а у Фогеля она отнесена в сторону от оси, т.е. действует на каком-то поперечном плече. Как же обе одновременно могут быть верны?
Всё, пошёл в огород наган откапывать ... 2-я страница только на то, чтобы вытянуть условия задачи.

Стр. 134 в издании 99 года. Трение в подшипниках. Стр. 148 в 2006.
сила действует перпендикулярно к оси вала.

так мои 5 Вт посчитанные ранее лишены смысла? - идти решать трение в подшипниках?
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2013, 07:19
#31
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
сила действует перпендикулярно к оси вала.
Снова ты не понял. Пусть перп-на, но всё равно существует два варианта:
а) нагрузка приходит в продольную ось вала (не балки!), пересекается с ней.
б) отстоит от оси на каком-то расстоянии, равном плечу нагрузки. (Как на схеме Фогеля).
Нарисуй поперечное сечение по валу: кружок и стрелку нагрузки, тогда будет понятно.
Это реальная работа или учебная? Что-то подозрительно звучит:
Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
станочные вспомогательные манипуляции
- раз манипуляциии, значит не просто так вал поворачивается, а наверняка выполняется какая-то работа. А в холостую вал крутить, пусть даже 20 кГ, так это мизинцем можно; главное, с места его стронуть.
Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
так мои 5 Вт посчитанные ранее лишены смысла? - идти решать трение в подшипниках?
Про 5 Вт ничего не знаю. Если делаешь халтуру - можно и оставить (только при варианте "а"), а если для учёбы, считай как положено. Но получатся слёзы, а не момент.
Ап: тебе формулу уже давали: N [кВт] = M [кГм]*n [об/мин]/974. Если нужно в ваттах и Н*мм, скорректируй число 974. И кпд редуктора не забудь.

Последний раз редактировалось Малевич, 12.12.2013 в 07:28.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2013, 08:03
#32
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


Я просто прикинул что просто так силой проходящей пендипикулярно через ось вала никто не балуется. Нахрена загружать вал и крутить его, если он при этом ничего не делает?
Единственый вариант что мне в голову приходит и где именно такая схема нагружения, это ресурсные испытания стали на усталостную прочность, но там обороты повыше, бо милионами циклы набирают.
Может это ходовой винт? Типа нагрузка сверху от каретки, а что осевая тоже будет никто не ведает? В общем нужны клещи, дабы условия вытянуть
P.S. а елку у меня крутит редуктор от патефона, идеальная штука оказалась.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2013, 13:45
#33
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Цитата:
Сообщение от йцуке Посмотреть сообщение
P.S. а елку у меня крутит редуктор от патефона, идеальная штука оказалась.
А вы насколько оборотов сделали, коль идеальная штука, подскажите оптимальность, мне казалось секунд 8 на оборот надо делать. 1,75 /мин маловато, наверно, мне добавить передачей надо оборотов хотя бы до 5-7/мин.?
йцуке вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.12.2013, 15:09
#34
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


оххесли это не понятно, то я застрелюсь
по принципу "вертел". n= 1 оборот в минуту .
червяк 1 к 100.
напомню вопросы - какой мощности движка Точно хватит,
и диаметр колеса какой взять?
это не учебная работа, свою "косозубую" курсовую работу сделал
Изображения
Тип файла: jpg 001 (4).jpg (300.6 Кб, 481 просмотров)
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 13.12.2013, 08:17
#35
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


Если тупо "вертел" то только трение в подшипниках и все уже было написано. Только даже мясо на шампурах умудряется перевешивать с одного краю и появляется момент
Я бы в данной ситуации уже больше на конструктивные особенности смотрел - колесо меньшего диаметра чем внутрений диаметр подшипника, выглядит... странно поэтому чисто конструктивно прикинуть и из возможностей изготовления.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 13.12.2013, 09:09
#36
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
оххесли это не понятно, то я застрелюсь
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
все уже было написано
aypinki вы не читаете, что вам пишут или не хотите вникнуть. Вам всё было написано, а вы по прежнему рисуете силу которая непонятно как будет прикладываться либо это вес детали, либо сила которая будет давить на деталь (однако непонятно как), либо она проходит через центр , либо смещена относительно центра....
йцуке вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.12.2013, 15:22
#37
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


Цитата:
Сообщение от йцуке Посмотреть сообщение
aypinki вы не читаете, что вам пишут или не хотите вникнуть. Вам всё было написано, а вы по прежнему рисуете силу которая непонятно как будет прикладываться либо это вес детали, либо сила которая будет давить на деталь (однако непонятно как), либо она проходит через центр , либо смещена относительно центра....
это вес детали по центру(распределенная нагрузка)
много чего писали. что тогда правильно? хотябы про мощность
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 13.12.2013, 15:51
#38
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Свершилось что ли? На третью страницу ещё не переползли, а задание уже почти сформулировано.
Если твой кирпич полностью уравновешен на валу, т.е. не хочет сам собой повернуться на сторону, то момент пойдёт только на преодоление трения в подшипниках, что в итоге составит десятые (если не сотые) доли ватта. Но, поскольку речь идёт о реальном проекте, для производства, исходить следует тоже из реалий: возможных неточностей изготовления и сборки. 5 ватт по любому должно хватить: с учётом редукции момент получится поболе, чем у солидного шуруповёрта. Для очистки совести прикинь на разгонную динамику: М = момент инерции*эпсилон. Время пуска... ну пусть будет пара секунд.
Кстати, а что за движок планируешь поставить на 100 об/мин?
Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
диаметр колеса какой взять?
Сама, сама, сама... Есть двигатель, есть обороты, стало быть, момент известен. Вот из этих цифр и исходи при расчёте, чтобы редуктор не накрылся при случайной заклинке механизма. При предаточном 100 может оказаться, что доминируют изгибные напряжения; но точно не скажу, поскольку сталкиваться с таким не приходилось. Опять же реалии: не всякое производство может иметь оснастку для нарезки "приборных" модулей. Выполни для начала проверочный для м=1, а потом скорректирешь.
Малевич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.12.2013, 16:04
#39
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Кстати, а что за движок планируешь поставить на 100 об/мин?
у меня 1 оборот в минуту!
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 13.12.2013, 16:15
#40
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
у меня 1 оборот в минуту!
Двигатель напрямую крутит вал? Зачем тогда редуктор 1:100?
Малевич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.12.2013, 16:19
#41
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Двигатель напрямую крутит вал? Зачем тогда редуктор 1:100?
через передачу 1:100.
чтобы иметь возможность регулировать угол поворота "кирпича"
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 13.12.2013, 16:28
#42
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
через передачу 1:100.
Значит, двигатель всё-таки 100 об/мин, чтобы на выходе иметь 1?
Малевич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.12.2013, 16:53
#43
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Значит, двигатель всё-таки 100 об/мин, чтобы на выходе иметь 1?
не решал ещё, а что посоветуете?
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 13.12.2013, 17:45
#44
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Если нужно точное позиционирование, что-нибудь из подобного репертуара: http://purelogic.ru/ Или ищи мелкий редукторный двигатель на 100 оборотов.
Что точно не посоветую, так это ремённую передачу: габариты будут как у редуктора, даже если пассиком крутить. Возможен асинхронник с регулятором частоты, но... 100 оборотов - с охлаждением мудрить придётся.
А в идеале - двухступенчатый червячный, ориентировочно 1:40 + 1:31,5 или волновой. Фогель, емнип, сразу посоветовал.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 15.12.2013, 09:45
#45
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


Продолжаем разговор (С) "Кирпич" крутится вкруговую или лишь на какой-то угол? А то можно ведь и нафиг редуктор и обойтись рычагом с готовым линейным приводом.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.12.2013, 11:55
#46
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Продолжаем разговор (С) "Кирпич" крутится вкруговую или лишь на какой-то угол? А то можно ведь и нафиг редуктор и обойтись рычагом с готовым линейным приводом.
крутиться на угол +-90 градусов от горизонтального положения.
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 15.12.2013, 12:01
#47
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Если особая прецизионность не нужна, так сгодится привод стеклоочистителя. Накроется, так в любой автолавке их с избытком. А устроить 12 (или 24) вольта задача несложная.
Другое дело - нафига тогда запредельные 1:100, если в этом оборотов раза в 2 меньше, даже на высокой скорости.
Малевич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.12.2013, 12:03
#48
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Если особая прецизионность не нужна, так сгодится привод стеклоочистителя. Накроется, так в любой автолавке их с избытком. А устроить 12 (или 24) вольта задача несложная.
Другое дело - нафига тогда запредельные 1:100, если в этом оборотов раза в 2 меньше, даже на высокой скорости.
прецизионность нужна, в том то и дело хотябы в 1-0,5 градуса; что тогда?
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 15.12.2013, 15:21
#49
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
прецизионность нужна, в том то и дело хотябы в 1-0,5 градуса; что тогда?
Это только для остановки в крайних положениях +_90 или в любом промежуточном?
Малевич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.12.2013, 15:28
#50
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Это только для остановки в крайних положениях +_90 или в любом промежуточном?
в промежуточном
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 15.12.2013, 16:15
#51
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Тогда плохо дело, потому как движок на выбеге может несколько оборотов сделать до полной остановки. А это даже с учетом 1:100 несколько градусов ошибки. Или шаговый привод или тормоз.
Или преиначивать всю схему: на поворот рейку-шестерню с тихоходным линейным приводом.
Малевич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.12.2013, 17:33
#52
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Тогда плохо дело, потому как движок на выбеге может несколько оборотов сделать до полной остановки. А это даже с учетом 1:100 несколько градусов ошибки. Или шаговый привод или тормоз.
Или преиначивать всю схему: на поворот рейку-шестерню с тихоходным линейным приводом.
да будет шаговый двигатель, вообще если так прикинуть с шаговиком какая точность может быть обеспечена в таком случае?
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 15.12.2013, 18:05
#53
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


От шага двигателя зависит: если он, скажем, = 1,8° то раздели ещё на коэфф. редукции.
Но нагрузка на червячную пару может получиться солидная: если с момента поступления управляющего сигнала останавливать вал за 0,5°, то при 1 об /мин = 6°/с время останова составит 0,5/6 = 0,08 с, пусть будет 0,1 для ровного счёта. А вся бандура, хоть и неторопливая, но всё же весит 20 кГ.
Малевич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.12.2013, 20:52
#54
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


так а что в итоге то решили, 5 вт двигатель, 1 об/мин, 1:100 , из этих данных можно рассчитать диаметр колеса?
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 15.12.2013, 22:03
#55
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
так а что в итоге то решили, 5 вт двигатель, 1 об/мин, 1:100 , из этих данных можно рассчитать диаметр колеса?
Приплыли... Для кого предыдущий пост сочинял?
1. Крутящий момент смотреть по динамике торможения: моменту инерции и угловому ускорению.
2. У шагового нет мощности в характеристиках, поскольку она зависит от частоты вращения.
3. То же и с оборотами - если не лезть в дебри, то при прочих равных они задаются драйвером привода, т.е. частотой подаваемых импульсов.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 16.12.2013, 06:00
#56
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


Так, вот и требования по точности появились. А в редукторе кроме выбега движка есть еще и люфты и у червячника они складываются из зазора в зубьях и осевого люфта в подшипниках, короче, не хилые люфты у него. Отсюда требование по выборке люфта. Самое простое это пружина превышающая момент трения, а значит мощность в два раза возрастает. По выбегу решается просто - обратная связь или электроника с "ползучей скоростью" при подходе к нужной точке.
А вообще, даные углы и остановка в любой точке, это рулевые машинки от моделей, там внутри и редуктор и обратная связь заложена. Мощность же у них под лошадиную силу бывает (парусные лебедки)
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 16.12.2013, 06:39
#57
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
да будет шаговый двигатель, вообще если так прикинуть с шаговиком какая точность может быть обеспечена в таком случае?
есть такая характеристика: скоко шагов на обороте, по моему это и будет твоя точность.
ЗЫЖ А вообще-то если у тебя будет применяться шаговый двигатель, тебе нужно узнать о них немного по больше об их возможностях, что-то мне подсказывает что таких мощных передач, типа 1:100 может и не понадобится
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.12.2013, 13:54
#58
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
есть такая характеристика: скоко шагов на обороте, по моему это и будет твоя точность.
ЗЫЖ А вообще-то если у тебя будет применяться шаговый двигатель, тебе нужно узнать о них немного по больше об их возможностях, что-то мне подсказывает что таких мощных передач, типа 1:100 может и не понадобится
о мой бог, всё это зря
они наверное дорогие?
ну а неплохой шаговик+ такая передача, это можно будет 0,01 градус давать?)
или точность шаговика будет съедаться на люфты передачи и всё такое?( а если спользоваться с преднатягом передачу или как там они называются)

----- добавлено через ~2 ч. -----
какие данные нужны для расчета диаметра колеса в таком случае?
или можно смело межосевое брать 80 мм? не могли вы бы так прикинуть?
-Момент инерции шара при вращении относительно оси, проходящей через его центр- =(2*20*0,2^2)/5=0,32 Кгм2. берем в 2 раза больше т.к. шар может быть не совсем "однородный"-0,6.
а вот угловое ускорение не понимат(

Последний раз редактировалось aypinki, 16.12.2013 в 15:43.
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 16.12.2013, 16:29
#59
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
какие данные нужны для расчета диаметра колеса в таком случае?
Ну не все зря, нужно иметь крутящий момент, обороты(из этого высчитываешь мощность), возможный диапазон оборотов двигателя и обороты исполнительные(из этого получаешь передаточное число), из крутящего момента высчитываешь модуль... ну в общем все как по науке... дальше прости сам.
Из того что вы считали(я не проверял) похоже передача поместится в кармане.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2013, 17:34
#60
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
они наверное дорогие?
Я ж тебе ссылку на Пурлоджик давал, с ценами, вот и смотри сколько набегает: двигатель + драйвер + блок питания + плата интерфейса к ПК. Это если делать по полной прогамме, а просто запустить шаговик можно и от обычного источника питания.
Цитата:
Момент инерции шара при вращении относительно оси, проходящей через его центр- =(2*20*0,2^2)/5=0,32 Кгм2. берем в 2 раза больше т.к. шар может быть не совсем "однородный"-0,6.
а вот угловое ускорение не понимат(
У тебя же кирпич нарисован. Момент инерции для него = m*(b^2 + h^2)/12. Это если материал распределён по объёму равномерно, а если нет - типа коробка с толстыми стенками - через интеграл выводить надо.
Угловое ускорение считается просто - w/t [рад/с^2], гте t - время торможения или разгона. А здесь появляется вопрос по принципу управления: если поступает некий сигнал и тут же надо остановить бандуру, то время выходит короткое - примерно из расчёта времени поворота на угол погрешности. А если сигнал поступает заблаговременно, то можно устроить плавный переход на меньшую скорость и доводить неторопливо, благо шаговые двигатели это позволяют (точнее, их управляющая программа). Но то лучше на форумах ЧПУ-шников поспрошать, я эти дела только в общих чертах представляю. Судя по всему, и ты тоже; вопросом всё же должен заниматься специалист.
Если тормозной момент выйдет небольшим (а скорее всего так и получится - обороты больно малы), то погасить его можно, напрмер, тормозным диском на том же валу и постоянно поджатой к нему колодкой. Эл. магнитный тормоз тоже можно, но, кмк, слишком жирно будет.. Крутящий момент, ес-но, вырастет, но взамен получишь точность останова.
Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
или точность шаговика будет съедаться на люфты передачи и всё такое?
Отчасти - да; люфты зависят от точности изготовления и сборки. Если грубо прикинуть: допустим, z = 100, тогда на один зуб приходится 3,6° поворота. Пусть m = 1 мм и шаг 3,14. Боковой зазор в червячной паре Т + Тs для средней точности не боле 0,15 (примерно) или 1/20 шага. Т.е. телепаться вал будет на угол 3,6/20 = 0,18°. Будет расти по мере износа. Может набежать ещё от осевых зазоров в подшипниках червяка, но то дело устранимое. В принципе, вписываешься в свою точность.
Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
или можно смело межосевое брать 80 мм?
Перебор, однако. Выясни для начала, кто будет изготавливать и какие мелкие модули смогут нарезать, а то вся работа окажется коту под хвост.
Малевич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.12.2013, 18:36
#61
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


http://www.aliexpress.com/item/CNC-K...666451640.html вот такой мотор будет.
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 20.12.2013, 06:58
#62
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


Честно сказать отдавать пару сотен баксов за то что можно выдрать из любого б/у принтера, у меня бы рука не поднялась Кстати, в принтере нашлись бы и шестеренки все нужные (обычно на вал подачи бумаги довольно приличная стоит, что обеспечило бы точность порядка 0,2градуса)
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 20.12.2013, 15:22
#63
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
http://www.aliexpress.com/item/CNC-K...666451640.html вот такой мотор будет.
Их там целых 5 штук; про запас, что ли?
Малевич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.12.2013, 15:40
#64
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


перекурив всю тему:всё ещё в поисках начальных данных для вычисления диаметра колеса/межосевого(ну или самих этих данных).
передача 1/100, оборотов взять максимум 10 об/сек на колесе(как бы быстродействие).
1. он будет работать только для того чтобы встать на различный угол в пределах +-90 градусов.
2. вот такой мотор будет http://www.aliexpress.com/item/CNC-K...666451640.html
3. нарисовал схему с самым неблагоприятным вариантом. как видим кубик весом 10кг удалён от оси вала на , также указал вес самой площадки(круг) но т.к. он уравновешен его как говорили можно не учитывать.

мне нужны - "Момент инерции для него = m*(b^2 + h^2)/12. Это если материал распределён по объёму равномерно, а если нет - типа коробка с толстыми стенками - через интеграл выводить надо.
Угловое ускорение считается просто - w/t [рад/с^2], гте t - время торможения или разгона. " так, да, но я что то не догоняю((?

а также насколько не рекомендуется брать 1/100? и какая точность проглядывается в данной ситуации?

з.ы. спасибо за терпеливость, какие ни будь программисты или химики уже давно бы выпилили тему. всегда знал что люди работающие в реальном секторе более адекватны )

православная схемка прилагается
Изображения
Тип файла: jpg 001.jpg (204.4 Кб, 1697 просмотров)
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2013, 18:25
#65
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
з.ы. спасибо за терпеливость
Сейчас дождёшься; будет тебе и терпимость, будут и попутные пожелания в устной форме. Ты какого, прости, хрена, опять новые условия ввёл? Причём кардинально отличающиеся от ранее озвученных: был уравновешенный груз, теперь появился дебаланс 10 кГ, неизвестно на каком расстоянии от оси, вращение было 1 об/мин, стало 10 об/с. (Или всё-таки в минуту?) Целых две страницы с тебя начальные условия вытягивали и опять всё по-новой. Ты где - в инженерном вузе состоишь или числишься на стажировке в МакДональдсе?
Не знаю за терпимость коллег, я же последний раз попробую объяснить:
1. Грузовой момент на валу колеса равен весу груза на расстояние от его ц.т. до оси вращения. Мощность N (Р) = M*n/0,974 [Вт], где 0,974 = 30/(pi*9,8)
2. Инерционный момент при торможении и разгоне равен произведению суммы моментов инерции отдельных вращающихся частей на угловое ускорение. Ускорение = угловая скорость, рад/с = pi*n/30, поделенная на время торможения. Каким оно будет - не знаю, добиться от тебя принципа управления механизмом пока не удалось.
3. Собственно момент инерции. Для отнесённого от оси на расстояние R груза с достаточной степенью точности можно принять I = m*R^2; для самого вала и колеса I = m*r^2. В неблагоприятном случае инерционный момент добавляется к грузовому, создавая дополнительную нагрузку в зацеплении.
Для диска на валу или ищи готовое формулу I или считай его как интеграл от (dm*Ri), где dm - масса элементарных полосок вырезанных по хорде на расстоянии Ri от центра. Выражение для изначального кирпича здесь не годится.
4. Мощность привода. Можно было бы поделить мощность по п.1 на кпд и получить мощность двигателя. Но... с шаговиками не знаком (от слова совсем). Момент удержания (holding), это вроде как максимальное его значение при заторможенном двигателе и напряжении на обмотках. С ростом оборотов момент падает, но нелинейно, поэтому надо искать графическую характеристику конкретного двигателя и определяться с рабочей точкой на ней. Если момент окажется достаточным, чтобы крутить бандуру с заданной частотой, то дальнейшие прочностные расчёты выполнить, исходя из этого самого holding.
5. С передаточным 1:100 не сталкивался, даже не знаю, архимедов там червяк или эвольвентный. Рисуй зацепление в деталях, считай напряжения, особо изгибные.
Малевич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.12.2013, 20:26
#66
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Сейчас дождёшься; будет тебе и терпимость, будут и попутные пожелания в устной форме. Ты какого, прости, хрена, опять новые условия ввёл? Причём кардинально отличающиеся от ранее озвученных: был уравновешенный груз, теперь появился дебаланс 10 кГ, неизвестно на каком расстоянии от оси, вращение было 1 об/мин, стало 10 об/с. (Или всё-таки в минуту?) Целых две страницы с тебя начальные условия вытягивали и опять всё по-новой. Ты где - в инженерном вузе состоишь или числишься на стажировке в МакДональдсе?
Не знаю за терпимость коллег, я же последний раз попробую объяснить:
1. Грузовой момент на валу колеса равен весу груза на расстояние от его ц.т. до оси вращения. Мощность N (Р) = M*n/0,974 [Вт], где 0,974 = 30/(pi*9,8)
2. Инерционный момент при торможении и разгоне равен произведению суммы моментов инерции отдельных вращающихся частей на угловое ускорение. Ускорение = угловая скорость, рад/с = pi*n/30, поделенная на время торможения. Каким оно будет - не знаю, добиться от тебя принципа управления механизмом пока не удалось.
3. Собственно момент инерции. Для отнесённого от оси на расстояние R груза с достаточной степенью точности можно принять I = m*R^2; для самого вала и колеса I = m*r^2. В неблагоприятном случае инерционный момент добавляется к грузовому, создавая дополнительную нагрузку в зацеплении.
Для диска на валу или ищи готовое формулу I или считай его как интеграл от (dm*Ri), где dm - масса элементарных полосок вырезанных по хорде на расстоянии Ri от центра. Выражение для изначального кирпича здесь не годится.
4. Мощность привода. Можно было бы поделить мощность по п.1 на кпд и получить мощность двигателя. Но... с шаговиками не знаком (от слова совсем). Момент удержания (holding), это вроде как максимальное его значение при заторможенном двигателе и напряжении на обмотках. С ростом оборотов момент падает, но нелинейно, поэтому надо искать графическую характеристику конкретного двигателя и определяться с рабочей точкой на ней. Если момент окажется достаточным, чтобы крутить бандуру с заданной частотой, то дальнейшие прочностные расчёты выполнить, исходя из этого самого holding.
5. С передаточным 1:100 не сталкивался, даже не знаю, архимедов там червяк или эвольвентный. Рисуй зацепление в деталях, считай напряжения, особо изгибные.
1) 0,5 кг/м ?
2) принцип управления - вы про то как вкл/выкл его? ну сразу скорости на максимум, т.е. 10 об/сек давать будет управляющая сила, без плавных разгонов торможений.
3) для груза - 10*0,05^2=0,025 кг/м2 . для вала и колеса момент инерции не посчитаю, т.к. их мы и проектируем же. (их диаметры ищем).
4)отпишитесь кто знаком)
5)эвольвентный , самый простой в изготовлении.
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2013, 13:04
#67
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
...оборотов взять максимум 10 об/сек на колесе.
...кубик весом 10кг удалён от оси вала
...прецизионность нужна, в том то и дело хотябы в 1-0,5 градуса... в любом промежуточном
...принцип управления - ...сразу скорости на максимум, т.е. 10 об/сек давать будет управляющая сила, без плавных разгонов торможений.
Управляющая сила... м-м-да. Ты сам-то хоть понимаешь, что понаписал? 10 об/с = 600 об/мин и твой механизм превращается в нехилый вибратор, пригодный для уплотнения бетона. После чего его требуется остановить с точностью 1°, причём без предварительного плавного торможения.
Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
1) 0,5 кг/м ?
Гадаешь, или как? Есть у тебя размер 40мм до края груза. Только 10 кГ почему-то нарисованы меньше спичечного коробка, а на такой вес уйдёт больше литра объёма, даже если брать сплошную стальную болванку. И сколько будет до его цт?

Давай, ты приведёшь свои мысли в порядок, согласуешь ТТХ, схему и принцип работы с работодателем, а потом вернёшься, будучи готовым к конструктивному общению. Пока же выходит затянувшаяся болтология и непонимание азов механики, даже на бытовом уровне.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2013, 16:40
#68
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Пока же выходит затянувшаяся болтология и непонимание азов механики, даже на бытовом уровне.
Может, Ваньку валяет?
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.01.2014, 19:34
#69
aypinki


 
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 39


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Сейчас дождёшься; будет тебе и терпимость, будут и попутные пожелания в устной форме. Ты какого, прости, хрена, опять новые условия ввёл? Причём кардинально отличающиеся от ранее озвученных: был уравновешенный груз, теперь появился дебаланс 10 кГ, неизвестно на каком расстоянии от оси, вращение было 1 об/мин, стало 10 об/с. (Или всё-таки в минуту?) Целых две страницы с тебя начальные условия вытягивали и опять всё по-новой. Ты где - в инженерном вузе состоишь или числишься на стажировке в МакДональдсе?
Не знаю за терпимость коллег, я же последний раз попробую объяснить:
1. Грузовой момент на валу колеса равен весу груза на расстояние от его ц.т. до оси вращения. Мощность N (Р) = M*n/0,974 [Вт], где 0,974 = 30/(pi*9,8)
2. Инерционный момент при торможении и разгоне равен произведению суммы моментов инерции отдельных вращающихся частей на угловое ускорение. Ускорение = угловая скорость, рад/с = pi*n/30, поделенная на время торможения. Каким оно будет - не знаю, добиться от тебя принципа управления механизмом пока не удалось.
3. Собственно момент инерции. Для отнесённого от оси на расстояние R груза с достаточной степенью точности можно принять I = m*R^2; для самого вала и колеса I = m*r^2. В неблагоприятном случае инерционный момент добавляется к грузовому, создавая дополнительную нагрузку в зацеплении.
Для диска на валу или ищи готовое формулу I или считай его как интеграл от (dm*Ri), где dm - масса элементарных полосок вырезанных по хорде на расстоянии Ri от центра. Выражение для изначального кирпича здесь не годится.
4. Мощность привода. Можно было бы поделить мощность по п.1 на кпд и получить мощность двигателя. Но... с шаговиками не знаком (от слова совсем). Момент удержания (holding), это вроде как максимальное его значение при заторможенном двигателе и напряжении на обмотках. С ростом оборотов момент падает, но нелинейно, поэтому надо искать графическую характеристику конкретного двигателя и определяться с рабочей точкой на ней. Если момент окажется достаточным, чтобы крутить бандуру с заданной частотой, то дальнейшие прочностные расчёты выполнить, исходя из этого самого holding.
5. С передаточным 1:100 не сталкивался, даже не знаю, архимедов там червяк или эвольвентный. Рисуй зацепление в деталях, считай напряжения, особо изгибные.
грузовой момент = 5*8= 40кг*см
5 см до ц.т. груза весом в 8 кг.
момент инерции груза 8*5^2= 200 кг см^2
момент инерции вала 2*3^2= 18 кг см^2
момент инерции диска по оси симметрии 0,05*D^4 я ещё умножил на массу(10 кг) и в итоге получил 0,05*20^4*10= очень много, это верно?
но там же получается см^4 может быть как то это можно понизить?

Holding torque у меня в 12,6 (кг*сила)/см.
вращающий момент 12,6 кг/см.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 444.png
Просмотров: 119
Размер:	43.3 Кб
ID:	119979  
aypinki вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2014, 13:36
#70
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от aypinki Посмотреть сообщение
момент инерции диска по оси симметрии 0,05*D^4 я ещё умножил на массу
Это формула момента инерции круглого сечения при изгибе. Используется в расчётах деформаций (сопромат) и к динамике никакого отношения не имеет.
Малевич вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Расчет крутящего момента на валу( подбор диаметра колеса черв. передачи)



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 263 03.09.2024 12:25
Жилые и общественные здания: краткий справочник инженера-конструктора. Под ред. Ю.А. Дыховичного и В.И. Колчунова. 2011 (Впечатления и отзывы). Armin Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 19 22.03.2018 15:41
Расчет балки с учетом крутящего момента. Семенов Сергей Конструкции зданий и сооружений 6 25.02.2012 16:49
Ищу ГОСТ на зубчатую передачу ЗаяцБо Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 4 14.12.2010 15:54
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad Tlelaxu SCAD 9 31.08.2007 10:44