|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
"Поверхность фланцевых соединений не грунтовать." ??
Регистрация: 08.04.2010
Сообщений: 15
|
||
Просмотров: 48776
|
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,490
|
А давайте для начала разберемся с вами. Вы по образованию/профессии кто?
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
потому что краска нарушает свойства рабочей поверхности. Если будут вопросы, погуглите "рабочая поверхность/герметичность/плотное прилегание" и т.д.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
donaldlom, рабочие поверхности фланцев не красят (и не грунтуют, грунт это тоже окраска), потому что гладиолус. Потому что это принцип работы фланцевого соединения - между деталями за счет стягивания болтами создается трение (металл по металлу). К поверхностям фланцев даже предъявляются в связи с этим требования по их обработке (пескоструйкой, например). Кроме того, нет необходимости защиты от коррозии в связи всё с тем же - отсутствием возможности проникновения влаги в зазор из-за его отсутствия.
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Угу. Только перед соединением ещё и болты/винты покрасили...
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Клименко Ярослав, Спасибо ! Единственное, я сомневаюсь, что в зазоре не будет влаги. С какой же точностью нужно обрабаботать поверхности фланцев ( а за тем их спозиционировать), чтобы между ними не было даже ни малейшей прослойки воздуха ( даже на молекулярном уровне).
Я даже несколько удивлен услышать это от строителей, у которых просер в размерах плюс/минус 50 мм -это норма. |
||||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ, АР, АС Регистрация: 13.10.2009
ТУЛА
Сообщений: 1,093
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
Фрикционное соединение - это тоже фланцевое, частный случай. Автор же не уточнял, какое именно у него. А что касается соединений, работающих на растяжение, то там точность изготовления, обработки поверхностей и монтажа необходима для равномерной передачи нагрузки, чтобы было ближе к расчету )))
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.08.2010
Сообщений: 1,090
![]() |
donaldlom, приветствую! Вы не обращайте внимание на сарказм форумчан. Это комплексы. Спрашивайте чаще, больше будете знать. Удачи!
РЕКОМЕНДАЦИИ по расчету, проектированию, изготовлению и монтажу фланцевых соединений стальных строительных конструкций В данном документе сказано: При отсутствии специальных указаний в чертежах КМ фланцы должны быть огрунтованы и окрашены теми же материалами и способами, что и конструкция в целом. Что за спец указания для меня непнятно, но точно не из-за работы соединения, иначе руководством бы четко запретили окрашивание. Руководство по проектированию, изготовлению и сборке монтажных фланцевых соединений стропильных ферм с поясами из широкополочных двутавров Данным руководством и вовсе предусмотрена окраска и грунтовка соединения. Лично для меня вопрос нерешенный.
__________________
Ищу себя.. |
|||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ, АР, АС Регистрация: 13.10.2009
ТУЛА
Сообщений: 1,093
![]() |
И правильно что предусмотрена, если в такое соединение попадет вода, а она туда когда тить да попадет, то ржавчина может разорвать весь ваш фланец... только не говорите что плоскости идеально обработаны и подогнаны и зазора нет.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Т.е. уже после монтажа. Если красить плоскости стыка до монтажа, необходимого качества соединения не будет.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.08.2010
Сообщений: 1,090
![]() |
Цитата:
Идеального соединения не получить, тем более в условиях строительной площадки, где как уже сказали +-50 мм это норма. ----- добавлено через ~1 мин. ----- Цитата:
"Поверхности фланцев верхнего и нижнего поясов грунтуются и окрашиваются теми же материалами и способами, что и конструкция ферм в целом." В моем понимании поверхность фланца - это как раз-таки "рабочая поверхность"
__________________
Ищу себя.. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Никак нет. Ладно, ребята, что я вас учу, я ж не строитель )) Пойду к своим...
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.08.2010
Сообщений: 1,090
![]() |
Хорошо, что тогда? о какой поверхности идет речь?
по поводу Цитата:
----- добавлено через 51 сек. ----- не не, давайте разбираться) нас интересуют мнения каждого))
__________________
Ищу себя.. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Ну если в книгу лень залезть...
Цитата:
Цитата:
И см. п. 7.5. там же по поводу подготовки поверхностей перед монтажом. Т.е. смысл в том, что на заводе поверхности следовало бы и огрунтовать (а то заржавеют пока их смонтируют). А вот подготовка перед монтажом обязательна, а ее качество указывают в КМ и КМД.
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ, АР, АС Регистрация: 13.10.2009
ТУЛА
Сообщений: 1,093
![]() |
Ну укажи что за книга, если не сложно. Некогда по книгам лазить, а по памяти я только помню, фланцевое это то которое на растяжение, а фрикционное это то которое на сдвиг за счет трения.
Очень хочется в это верить...но сам понимаешь в какой стране мы живем. |
|||
![]() |
|
||||
Dinar^^, Спасибо за развернутый ответ и разворот дискуссии в нужное русло. А можно привести пару примеров (тех особых случаев), где окраска рабочих поверхностей фланцев не допустима. Ещё раз поясню, речь идет о строительных сварных металлоконструкциях ( балки, фермы и т.д. с фланцевыми соединениями)
|
||||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 22.08.2010
Сообщений: 1,090
![]() |
Цитата:
Цитата:
Т.е. не то, что бы от грунтовки избавляться, а от наплывов. Понятно для чего в принципе. Вот даже как Вы сказали: Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
В моем понимании расчет такого соединения сводится на расчет болтов по прочности, на срез болтов и на местное смятие пластин - фланцев. И как повлияет грунтовка на это непонятно.
__________________
Ищу себя.. |
||||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ, АР, АС Регистрация: 13.10.2009
ТУЛА
Сообщений: 1,093
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.08.2010
Сообщений: 1,090
![]() |
если там будут существенные усилия, то и сечения и кол-во болтов будут другие
__________________
Ищу себя.. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
Пособие по проектированию к СНиП II-23, п. 27.14 - Проверка прочности фланцевого соединения на действие местной поперечной силы (или условной поперечной силы в случае отсутствия местной). И там мю. Зависящее от способа обработки.
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ, АР, АС Регистрация: 13.10.2009
ТУЛА
Сообщений: 1,093
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Ну, ребята, вы ваще... Если между поверхностями соприкосновения будет краска (или грунт, или что-то ещё), в скором времени эта краска облезет, появятся зазоры, конструкция расшатается и все. О чем разговор? Под наплывом грунтовки тоже это имеется ввиду. А вот после соединения покрыть краской или грунтом сам бог велел. Чтобы защитить от коррозии.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Что или кто мешает им там быть? Фланец - это железка.
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. Последний раз редактировалось Клименко Ярослав, 23.01.2014 в 15:14. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266
|
Цитата:
2 ( два!!!!) раза я писал в указаниях НЕ КРАСИТЬ ( толщина текста 1.0 мм) - и два ( 2!) раза красили!!!! И - 2 ( два ) раза монтировали! Ну не знают люди про 0.35 ни про 0.42!!! Берут и тупо собирают.... потом героически придумывают - как исправить?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Bull, тогда такой вопрос : допустим, на заводе-изготовителе изготовили фермы с фланцами. Пока везли на объект, прошелся дождь, конструкции пролежали на стройке какое-то время, потом начали монтаж в условиях 100% влажности ( в туман).. Что будет в плоскости соединения фланцев через 10 лет??
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.08.2010
Сообщений: 1,090
![]() |
Цитата:
![]()
__________________
Ищу себя.. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Ну, если это слово не нравится, пусть будет "растрескается" от напряжений в болтовом соединении.
Взаимно...
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
На стр. 114
![]() Я имел в виду "общее" пособие к СНиП.
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Грамотный монтажник зачистит торец перед соединением. Я ж не говорю, что не допускается защищать эти поверхности. Но перед соединением защиту надо снимать. После соединения закрасить. А ваш вариант - это все равно, что отдельные кирпичи заштукатурить, покрасить, а потом строить дом.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ, АР, АС Регистрация: 13.10.2009
ТУЛА
Сообщений: 1,093
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.08.2010
Сообщений: 1,090
![]() |
Цитата:
__________________
Ищу себя.. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266
|
Болтовые разделены на срезные, фрикционно-срезные и фрикционные. Фрикцион по трению работает - из серии берём 20 ВПБ и смотрим сколько он несет при коэф. трения 0.35 ( 0.35 - это сталь по стали). Без обработки поверхностей - коэф. 0.25 и тот же болт затянутый на расчетное усилие несет меньше. Следовательно больше болтов и труднее изготавливать и собирать. Классическое строительное решение узла при применении трения предусматривает контакт и соприкосновение чистой поверхностью стальных накладок, прозрачно в 3-4 формулы считается по СНиПу. Отражен в серии 1.460-3.15. Я её выкладывал в dnl.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Bull, то есть сначала эти плоскости на заводе обрабатывают на металлообр. оборудовании ( как писал Ярослав "К поверхностям фланцев даже предъявляются в связи с этим требования по их обработке (пескоструйкой, например)" ). А потом на объекте монтажник Вася, дообработал в ручную и проконтролировал все требования к поверхности фланца и смело затянул болты.. Так ?? :-)
Последний раз редактировалось donaldlom, 23.01.2014 в 15:31. |
||||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266
|
так! ибо если уполномеченное туловище на проведение авторского надзора заметит такой косяк будет не сладко.....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.08.2010
Сообщений: 1,090
![]() |
Цитата:
![]()
__________________
Ищу себя.. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Так. Поскольку ржа на поверхности геометрию не меняет (многолетняя ржа не в счет). При зачистке шкуркой тоже геометрия не меняется. Она уже получена при мех. обработке.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266
|
Щетки незначительно, но в пределах молекулярно-кинетической теории
![]()
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.08.2010
Сообщений: 1,090
![]() |
ну т.е. они должы срастись в итоге?)))
__________________
Ищу себя.. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266
|
Dinar^^, здесь, коллега, нужно подходить не с позиции МКТ......)) а с позиции того сколько несет болт при соприкосновении определенных поверхностей. А так я думаю не срастётся.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ, АР, АС Регистрация: 13.10.2009
ТУЛА
Сообщений: 1,093
![]() |
Offtop: Ничего ты не знаешь, диффузия произойдет когда идиално ровные поверхности а не шершавый пескоструй..., а вот если покрасить то это другое дело, произойдет смешание молекул и появление нового материала - краскосталь, а вот это точно секрет, тссс
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Offtop: Если обычной краской покрасить, то швах.. А вот если нанокраской - тогда болты тоже врастут )))
А вообще есть же и клеефрикционные соединения.
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266
|
vit.z., дык это ж нанокраска
![]()
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
Тема забавная.
На самом деле все проще. В проекте КМД есть узел стыка нижнего пояса фермы. Над этим узлом в случае высокопрочных болтов Написан способ обработки поверхности и момент затяжки болтов. В зависимости от усилий мы делали и Пескоструйку на монтаже, и Газопламенный способ, и очистка до металла щетками. На чертеже отправочной марки место штрихуется и указывается тип окраски (к примеру межоперационный грунт). т.е. Даже если все там огрунтовано, то на монтаже это место по узлу зачистят как надо. (Никакой коррозии соответственно не происходит, при складировании фермы на зиму ан улице) Если в КМД на узле никаких указаний нет, то смонтируют все соответственно как ткнула левая рука дяди Васи. п.с. Что такое рабочая поверхность, которая аксиомно никогда ничем и никем не краситься я не знаю. Но если в чертежах, с кажем в общих данных, и на листах с марками будет указано условное обозначение-заштрихованый квадратик скажем, и будет написано-рабочая поверхность, опасно, никогда не красить. то почему бы и нет.
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
Так в итоге, чем руководствуется проектировщик, выдавая чертежи с указаниями " поверхность фланца не грунтовать"?.
1. Нормативными документами 2. От балды. ( скопировал блок тех. требований у соседа) 3. Своими личными соображниями, основанными на знаниях физики.. 4. Все так делают, и так буду делать.. Почему не знаю... 5. Иное... |
||||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266
|
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.08.2010
Сообщений: 1,090
![]() |
Цитата:
![]() блин, но может рассматриватся такой варинт, что если учесть грунт в расчете, взять на 2 болта больше, да хоть на 4 или 6, то можно покрасить? )))))
__________________
Ищу себя.. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
Цитата:
Цитата:
хехе.. я прямо себя чувствую открывателем тайн и уничтожителем мифов ![]() начинается все с начала. т.е. с расчетов. Конструктор считает узел. Если узел фрикционный, т.е. работает только на трение, то в расчете присутствует коэффициент трения поверхностей, в зависимости от способа очистки. отсюда варианты: А-конструктор вспомнил про них и написал-не красить, очистить, затягивать, блаблабла Б-конструктор забыл/решилчтонамонтажеитаквсезнаютпрорабочиеповерхности и не написал (ничего не сделали. узел работает не так как расчитывался) ну и частные случаи. В-узел не фрикционный, а просто похож. болты срезные. Не написано Г-узел не считался а откуда то взят, хз откуда, и вставлены/не вставлены примечания из похожего узла Д-В чьем то проекте найдены красивые надписи, я тоже такие вставлю. Е-как легла фишка ах да. и напоследок, как правильно: Если вы рассчитываете узел, то правильно будет указать на чертежах, либо текстом в общих данных то, что участвовало в расчетах. Ничего из того что не указано в чертежах сделано не будет. бесплатно. маленькие хитрости устроившейся конструктором домохозяйки. Если вы не уверены/не знаете как правильно посчитать узел: На стадии КМ-укажите тип узла на схеме (шарнирный/рамный) и напишите: узлы рассчитать на стадии КМД по усилиям указанным в ведомости элементов. Минимальные катеты сварных швов см. табл. СНиП На стадии КМД-письменно запросите узел у заказчика, дабы тот переправил письмо разработчикам КМ
__________________
куплю справку Последний раз редактировалось str02, 23.01.2014 в 16:13. |
|||
![]() |
|
||||
Слушайте, а если так: сделали фланцы, покрасили , привезли , смонтировали . Не хватает силы трения?- пару сварных швов на кромках фланцев - чем не дополнительное усиление фланцевого соединения?? :-)) По-моему, гораздо дешевле всяких мех обработок поверхностей до уровня межмолекулярной диффузии :-)
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Почему в КМД, где есть стыковочные фланцы, зачастую пишут: "Поверхность фланцевых соединений не грунтовать."
Проектировщик смотрит п.5.8 "Рекомендаций по расчету и проектированию фланцевых соединений" (1988), затем п.11.13 СНиП II-23-81 и там табл 36. Затем в ОСТ 36-72-82 смотрит определение "без обработки соединяемых поверхностей" (п 3.2.9) и попутно п 2.2.2. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
Грунтовка предназначена для обеспечения максимального сцепления краски с защищаемой поверхностью(то есть промслой). Если не грунтовать, краска легко удаляется, то есть негрунтованные, но покрашенные поверхности предполагается в дальнейшем зачищать перед сборкой фланцевых соединений. Для обеспечения максимальной прочности фланцевого соединения необходимо, чтобы стык был закрыт (в плоскости стыка должны быть гарантированно сжимающие напряжения). Это обеспечивается на стадии проектирования выбором толщины фланцев, диаметра и материала болтов, количеством болтов и шагом между болтами(чем тоньше фланец, тем меньше шаг), моментом затяжки болтов. При окрашенном стыке (краска пластичный материал) усилие(сжимающее) в стыке упадет до нуля,стык раскроется, распределение усилий по болтам изменится, возможно цепное разрушение болтового соединения. Вышеизложнное касается и окраски опорных поверхностей под шайбы, головки болтов и т.п.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174
|
Зря ехидничаете. Речь о фланцевых соединениях, трение оставьте в покое.
Фланцы в основе работают на сжатие и растяжение, а значит к ним применим закон Гука. Из ж.б. трещина ограничивается шириной раскрытия 0.3 мм, большее ведет к коррозии стали. по закону Гука напряжение = Е * относительную деформацию. Относит. деформация = удлинение(укорочение) / первоначальную длину (Lб - длина болта). Катастрофическое удлинение при растяжении болтов примем 0.3 мм, напряжения в болте по расчету, к примеру получилось равным Rbt = 160 МПа (класс 4.6), Е=206000 МПа. Отсюда относительное удлинение = 160/206000 = 0.000777. Соответственно Lб = 0.3 мм / 0.00077 = 39 мм. Т.е. в этом примере при сигме 160 МПа и длине болта свыше 40 мм раскрытие фланцев будет выше 0.3 мм, а значит будет коррозия скрытых поверхностей фланцев. Поэтому грунтовка не повредит. Если у вас есть кручение и нужно трение для их восприятия, тогда другие решения будут (пескоструйка, дробеметка, щетки и тд). |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Offtop: Я просто не открывал, думал у тебя есть )))
Ну, то есть п. 27.14 пособия никто так и не нашел? Даже во фланцевых соединениях (тм), ни разу не фрикционных ))), элементы пакета воспринимают трение.
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033
|
во нафлудили.
начнем с нормативов. А именно с ГОСТ 23118-2012 "Конструкции стальные строительные" Цитата:
Далее. Фланцы с предварительно натянутыми болтами должны работать как единое целое. При условии, что преднатягом болтов между фланцами создается такое давление, которое не компенсируется растягивающими усилиями в соединяемых элементах (например, в нижнем поясе ферм). Т.е., по сути, у нас 2 фланца "срастаются" за счет стягивающего усилия преднатяга болтов в одно целое. а теперь вводим между ними слой краски... И хрен вам получается, а не единое целое. |
|||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ, АР, АС Регистрация: 13.10.2009
ТУЛА
Сообщений: 1,093
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Ну и я о том. Этот сдвиг воспринимается за счет трения фланцев друг о друга, возникающего за счет стяжки пакета болтами.
Бармаглотище, сделай уже вывод и тему можно закрывать.
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033
|
вывод сделан в ГОСТе, нужный пункт которого я процитировал.
Правда, существует практика грунтования поверхности фланцев для преотвращения коррозии на этапах транспортировки и складировния до монтажа. При этом непосредственно перед монтажом должна проводиться зачистка этих поверхностей от грунтовки . Но суть та же - при монтаже соединения между соприкасающимися поверхностями не должно быть никакой хрени. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 23.01.2014 в 16:59. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ, АР, АС Регистрация: 13.10.2009
ТУЛА
Сообщений: 1,093
![]() |
Offtop: Совсем не устраивает, как уже сказал Ярослав есть фрикционные-клеевые соединения... И расслоение клея там что то не происходит...
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Это смотря какой клей. Если у него усилие на отрыв десятки тонн и срок службы 50 лет, то никаких доп. покрытий и даже болтов уже не надо. Но покрытие грунтом или краской или покрытие клеем - это совершенно разные вещи
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ, АР, АС Регистрация: 13.10.2009
ТУЛА
Сообщений: 1,093
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Интересный получается расчёт: если (ну вдруг - типа теоретически) фланец собрали с нулевым натягом, то как бы справедливо, а если предварительная затяжка из расчёта 160 МПа, то 0,3 мм раскрытия выйдет только при 320. В пределах 160 раскрытия не будет вовсе, потому как преднатяг. Если не хватает - ставь другой болт и/или умножай их количество.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174
|
Верно. или диаметр или марку стали применить другую (40Х).
Мой пост к тому, что если есть растяжение значит будут деформации (см. диаграмму стали напряжение - отн. дефор) и следовательно появляется зазор. Я ни разу не проектировал фланцевые соединения. Но если фланцевые соединения есть в как верхних так и в нижних поясах ферм, значит какой-то из них в растянутой зоне. Из прикидок пришел к выводу, что не должно быть отрыва и должны применяться высокопрочные болты. Спать спокойнее. А при ВПБ не нужна грунтовка и окраска. |
|||
![]() |
|
||||
Раскрытие зазора во фланце гораздо больше зависит от жесткости (толщины) фланца чем от удлинения стягивающих фланец болтов, тем паче, что в преднатянутых болтах фланцевого стыка усилие практически не меняется при приложении к стыку растягивающих усилий.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Цитата:
Так же и с болтами: в упругой зоне они работают подобно пружине, только с коэфф-том пропорциональности = Е. Давление площадок в стыке может уменьшаться, но, поскольку преднатяг существует в любом случае, независимо от класса болтов, зазор не образуется до определённой величины нагрузки - в зависимости от величины этого самого преднатяга. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер (неуч) Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482
|
Offtop: Во темы поперли - расчет турника в СКАДе, как будет работать косая полка у балки, можно ли красить фланцы - инженеры-фантасты прям, вообще может институты и самообучение отменить, двж.ру - решение всех проблем
![]()
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003
|
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер (неуч) Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482
|
Из СНиП :
Щуп толщиной 0,3 мм не должен входить в зазоры между деталями соединения. 4.34. После контроля натяжения и приемки соединения все наружные поверхности стыков, включая головки болтов, гайки и выступающие из них части резьбы болтов должны быть очищены, огрунтованы, окрашены, а щели в местах перепада толщин и зазоры в стыках зашпатлеваны.
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,490
|
Прошу извинить за излишнюю грубость, просто достали строители/заказчики, считающие себя самыми умными и достающие вопросами типа: а зачем нам тут столько балок? мож уберем парочку?
Да ладно спрашивают, а то ведь есть такие, которые не спрашивают, а берут и делают как считают нужным. В авторский хоть совсем не едь - волосы дыбом встают, аж сидеть не удобно... Раз пишут, значит надо. Сомневаетесь - переспросите авторов. Надеюсь вы получили ответ на свой вопрос (спасибо Бармаглотищу).
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.08.2010
Сообщений: 1,090
![]() |
Цитата:
Цитата:
__________________
Ищу себя.. Последний раз редактировалось Dinar^^, 24.01.2014 в 08:27. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033
|
Цитата:
я вот вижу "соединений на высокопрочных болтах с контролируемым натяжением". О том, как именно работает соединение (фрикционное или фланцевое) - там нет ни слова. ----- добавлено через ~4 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~4 мин. ----- осталось только куда-то деть сварочные напряжения и деформации. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 24.01.2014 в 09:52. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер (неуч) Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482
|
Это значит, что тупить меньше надо. Надо самим пытаться разобраться, а уж потом задавать вопросы. Вам здесь что благотворительный фонд помощи инженеров или думаете других дел нет как отвечать на элементарные и порой откровенно глупые вопросы, да еще при этом спорить начинают с пеной у рта. ГОЛОВУ ВКЛЮЧИТЕ!!!
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") |
|||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ, АР, АС Регистрация: 13.10.2009
ТУЛА
Сообщений: 1,093
![]() |
Ну так и не сравнивай.
Цитата:
![]() Да и вообще как изначально делать правильно тут вроде уже не спорят. А ребята как я понял смонтировали с краской вот и за голову взялись, а что делать? Тут и мои рассуждения что может ничего и страшного и критичного в этом нет, надо только циферки посчитать. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033
|
Offtop: ну не я же начал клей с краской уравнивать. . =))
Ну ладно. Не обычная (алкидная ПФ-115) краска. А какая? Кремнийорганическая КО-198? Эпоксидная ЭП-56? Хлоркаучуковая КЧ-767? или огнезащитная ВУП-2? ![]() Последний раз редактировалось Бармаглотище, 24.01.2014 в 11:48. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,490
|
Не, не так. Ребята херню сделали, их в эту херню носом ткнули, потом носом ткнули в проект, где написано "НЕ КРАСИТЬ"! И сказали: разобрать и сделать правильно. А ребятам влом. Вот и пытаются оправдание найти...
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ, АР, АС Регистрация: 13.10.2009
ТУЛА
Сообщений: 1,093
![]() |
Цитата:
![]() Цитата:
![]() Кстати а что тут так рьяно не восприняли решение со сваркой? Наложить пару швов вертикальных на сжатых фланцах и усе норм. Только не надо мне говорить про совместную работу сварки и болтов... они в данном случае совместно не работают. ----- добавлено через ~1 мин. ----- Или все таки думаете что ихняя краска слоем в несколько микрон разрушиться и исчезнет? Тем самым фланец перестанет быть фланцем. ----- добавлено через ~3 мин. ----- Offtop: На этот случай есть вариант с приваркой гибких пластин к обоим фланцам. помидороми только прошу не кидать. ----- добавлено через ~5 мин. ----- Да и вообще высокопрочные болты тоже способны принять сдвиг на себя, тем более что сдивг появиться когда ферма будет на половину разгужена. |
|||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ, АР, АС Регистрация: 13.10.2009
ТУЛА
Сообщений: 1,093
![]() |
Offtop: Все вам посмеяться, скотчи всякие. штукатурки, а пену то забыли а?
Offtop: Бармаглотище я у нас в городе часто проезжаю мимо одного строящегося сарая. Там какие-то фермы интересные, все фоткать забываю. В начале улице Галкина. Случаем не знаете что там? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сравнение систем проектирования и строительства в разных странах | Vova | Организация проектирования и оформление документации | 1468 | 02.08.2022 02:54 |
Серия 7.901-1. Оголовки скважин. Вопрос по соединению труб и креплению водоподающей колонны | Tarbar | Водоснабжение и водоотведение | 7 | 25.01.2012 06:37 |
Вопрос по фундаменту для МЖД | Toxel | Основания и фундаменты | 1 | 23.12.2011 09:33 |
Нужна ли подсыпка под фундаментную плиту? | gavanie | Основания и фундаменты | 35 | 30.07.2009 22:55 |
Крепление раковины - вопрос к строителям | Pilot | Прочее. Архитектура и строительство | 21 | 06.12.2004 10:35 |