|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как организовать монтажный стык балок
Планета Нибиру
Регистрация: 14.12.2006
Сообщений: 965
|
||
Просмотров: 35150
|
|
||||
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,430
|
Цитата:
По теме. Мне кажется оптимальным в данной ситуации будет узел с вырезом части стенки и нижней полки (см. прил. ф.). А монтажные стыки выполнить на накладках, как предложил Фахверк в постах ниже. Последний раз редактировалось Evgeny31, 30.06.2015 в 10:50. |
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Поддержу.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Цитата:
----- добавлено через 21 сек. ----- Да ладно?! Где купили? ![]()
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
по последним событиям.... 35-40 Ш
Момент/ высоту балки = N по поясу. N по поясу/ 2 = длина шва и всё. Поперечку возьмёт накладка по стенке - вернее её швы.... А чего провар-то? Здоров если за один заход можно заварить...
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,430
|
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Если небольшой уклон ( а он небольшой исходя из функционального назначения сооружения - сток воды и уклон в 1.5 % нужен) - то и в середине пролета можно заварить.... серия 1.460.3-15 предусматривает даже гнутую накладку во фрикционе... можно и тут так выйти. Унимарковский культурный дюже узел.... а по Вашим темам я вижу что Вы больше с монтажной сваркой работаете..
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Saha, http://dwg.ru/dnl/12064
Этим и кончится.... ----- добавлено через ~2 мин. ----- Saha, смотрите узлы стыка по НП СФ. 2 исполнения - фланцы и фрикцион. Последний именно и нужен. Там есть стык посередине пролета - по поясам строительный подъем организован и накладка согнута
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Не буду навязываться - но лучше на ЗМК закажите.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
Пугающе смотрятся такие американские горки ). У Ф. Харта в Атласе стальных конструкций нашел как в унимак-р1, разрезают двутавр полностью и скошенные плоскости сваривают через стальной лист, либо клином срезают как писали выше. Но как я понимаю если даже делать через стальной лист проблема полного провара с разделкой кромок не снимается??? Если в кристалле расчет выполнить как на рис. ниже будет ли это адекватным приближением?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,018
|
это для визуализации не в масштабе нарисовано, а на самом деле там прогибы мм.
Интересно самому как это стык на накладках выполняется с учетом подъема. ----- добавлено через ~2 мин. ----- попробуй сделать не по центру (там где максимальный прогиб), а в 2-х местах, все же меньше ----- добавлено через ~7 мин. ----- уже предлагали |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Ручной сваркой сварить можно.. Но сварщиков, которые ее нормально сварят... ну, штук 10 на всю страну, наверное. Открою стрррашную тайну - даже на заводе, даже полуавтоматом... Хрень получится с вероятностью 99%.. = )) Ибо такие балки варят автоматизированными линиями, затем правят грибовидность и т.д. ![]() стык из #3. Уволил бы нафиг за такой чертеж ![]() ![]() по теме. По мне - так лучший вариант встык, с полным проваром, 100% УЗК, зачисткой швов и т.д. Да, сложно... Да, для укрупнительной сборки, возможно, я лично ввел бы 2 фрикционных узла на впб вне зоны "перелома", а саму "галочку" сварил бы "встык" на земле. Желательно - в заводских условиях, полуавтоматом. Отдавать такую балку на изготовление в условиях стройплощадки... Мне в принципе уже страшно, при любой конструкции стыка. У нее же и другие узлы есть... А все остальные конструкции - тоже на стройплощадке? Скажите, где этот переход будет... Чтоб я рядом не оказался случайно. ----- добавлено через ~5 мин. ----- Цитата:
Вырезать "клином" есть вредительство с закладыванием в чертеж потенциальной трещины. Через стальной лист - ради бога. Лист берете с гарантией на сплошность, после сварки делаете узк листа на внутренние расслои. В общем, вся та свистопляска, которая с фланцами должна делаться. И да, полный провар (с подготовкой кромок) никуда не девается ----- добавлено через ~7 мин. ----- Цитата:
![]() Последний раз редактировалось Бармаглотище, 01.07.2015 в 11:12. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,430
|
Цитата:
Цитата:
Как мне видится, плюс этого узла в данном конкретном случае перед стыковым - это меньшее кол-во швов с полным проваром (верхний пояс - сплошной), от которых хочет уйти автор. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
инфа из практики изготовления подобных конструкций.
Если сделать именно так, как нарисовано - будет подрезана полка. Вот к бабке не ходи - подрежут. Этот узел должен оформляться и выполняться несколько иначе - сначала отверстие, потом резать. Кроме того, существуют минимальные радиусы гиба листовой стали. Куда оправку в вашем варианте пихать будете? Какой-нибудь уголок на ограждение можно и по-вашему согнуть. Но огромную несущую балку.... Бррр. Плюс... Плюс хороший. А теперь подумаем о минусе. А именно - гнуть балку 70Ш2 в условиях стройплощадки. Вы 70Ш2 в глаза хоть раз видели, руками счупали? там полка 23 мм толщиной. Вот найдите себе такую железку да погните на досуге. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,430
|
Цитата:
Последний раз редактировалось Evgeny31, 01.07.2015 в 12:07. Причина: Кое что удалено, что бы избежать провокаций |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Это вы знаете, что схематично.
А знает ли это Saha? Вы уж уточняйте тогда под чертежом - "узел дан схематично, применять в качестве рабочего нельзя". А еще меня всегда радовало, когда дают рекомендации и рисуют схематичные узлы, не имея внятной информации - а что, собственно, рисуем? ![]() П.С. Такой узел вообще мало применим для более-менее приличных сечений в условиях стройплощадки, т.к. надо еще нормально согнуть, не разворотив полку в месте перегиба. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,430
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Offtop: А давайте не будем до маразма доходить?
ТС в шапке выкладывал достаточно подробные узлы и, вероятно, ожидал подобного в ответах. По предыдущим темам этого автора можно понять, что он слаб в МК - вы ж не первый день на форуме? И тут вы даете "схематичный узел", который данный автор запросто запихнет в проект и испортит кучу металла. Можно сказать "его проблемы, если он нихрена не знает", да... Вот только.. Как бы это по-человечески назвать? Offtop: Учитывайте, кому пишите-то. Рисуя мне, фахверку, ильнуру и т.д. - можете и вообще от руки несколько линий накидать, мы поймем и до ума доведем. А вот Saha - сомневаюсь. ----- добавлено через ~9 мин. ----- П.С. А согнуть, действительно, можно почти что угодно. Вопрос в технической оснащенности и полученном результате. В условиях завода - да, не проблема согнуть 70Ш2, даже не имея специального оборудования. Достаточно иметь относительно ровный, твердый пол, кран, управляемый с пола, и не много "бесхозного" металла на изготовление "направляющих". А вот на стройке, в чистом поле... Проблемка может нарисоваться. Хорошая такая проблемка. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Я вот тут узел-то о котором вещал приложу... и схемы к нему. Тут накладки во фрикционе немного согнуты. При большем уклоне вероятнее появление фланцев. Вы мне так и не ответили про уклон, а я предположил что уклон для пешеходного моста не велик..... или вообще сделайте уклон дорожной одеждой-покрытием а балку прямую.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
уклон там - на величину расчетного прогиба, по идее. Сделать плиту "переменной" толщины... Это ж геморрой какой.
Все-таки, мне кажется, лучше "конек" сделать отдельным элементом сваркой "встык", но на земле, как и предлагал фахверк ранее. А на прямом (-ых) участке (-ах) уже стыковать на впб. Надежнее как-то получится, мне кажется... ----- добавлено через ~3 мин. ----- для надежности. Если без провара - проходов для углового много вылезает, качество швов обычно невысокое получается. А если дать разделку, провар, да еще и узк светануть - то можно спать спокойно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Пособие к стальному СНиПу рекомендует для подобных соединений заменять швы с разделкой на два угловых. Если по мостовым нормам иных требований нет, то лучше сделать с угловыми швами.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Пособие рекомендует, да... А та же 2.440 - дает полный провар в сжатых и через раз полный и угловые в растянутых. Но это все теория.
Практика же показывает, что угловые швы зачастую делают через жопу, особенно в условиях стройплощадки. Чисто из-за распи раздолбайства. Если же написать всякие грозные слова про "полный провар", "контроль швов", "УЗК" и т.д. - то сварщик подходит к делу ответственнее и шов выполняет лучше. Россия же, блин.. = )) А швы эти достаточно ответственные, стрррашно за них... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Темы , которые создает Saha, зачастую содержат требования по применению монтажной сварки. Я поэтому и стал предлагать самый простой вариант по монтажному стыку.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
Просто знаю тех. возможности строителей. Не хочу закладывать те решения которые все равно потом буду исправлять, поэтому ищу то что можно описать - "я его слепила из того что было". Но понимая всю ответственность перехода видимо так не получится. Сам склоняюсь конек делать сваркой встык, сварив две балки по 9 м, больше стыков не делать, а монтировать вот такую ^ "птичку" сразу на колонны, затем на них уже сверху второстепенные разрезные балки, выходит такая вот мощная стропильная конструкция ). Но там еще заморочки со строительным подъемом второстепенных балок )
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
Цитата:
для пешеходных мостов с балочными пролетными строениями - 1/400 5.44 Пролетным строениям пешеходных мостов следует задавать строительный подъем, компенсирующий вертикальные деформации пролетного строения от постоянной нагрузки. Коэффициент надежности по нагрузке γf принимают при этом равным единице. 5.76 Проезжую часть и другие поверхности конструкций (в том числе тротуары), на которые может попадать вода, следует проектировать с поперечным уклоном не менее 20 ‰, в балластных корытах железнодорожных мостов - не менее 30 ‰. При этом поперечный профиль следует проектировать без перелома уклонов проезжей части и тротуаров. Продольный уклон поверхности проезжей части на автодорожных и городских мостах следует принимать не менее 5 ‰.При продольном уклоне свыше 10 ‰ допускается уменьшение поперечного уклона при условии, что геометрическая сумма уклонов будет не менее 20 ‰. В связи с этими требованиями образовался строительный подъем второстепенных балок, а главная балка имеет двухскатный уклон дабы поперечный сброс воды обеспечить. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Буквально месяца 3 назад был в работе КМ на надземный пешеходный переход. Москва. Прошедший все экспертизы и согласования. Никакого строительного подъема второстепенных (поперечных) балок там не было. Продольные фермы - да, с уклоном были.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
Пролетным строениям пешеходных мостов следует задавать строительный подъем - а как вы понимаете это предложение? второстепенные балки разве не входят в состав пролетного строения.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Offtop: что-то не обратил внимание на картинку... какая-то странная конструкция...
Кровли нету, чтоль? По данной схеме - да, скорее всего, надо и в поперечных главных пролетом 12м, и в продольных второстепенных пролетом 18 м. Правда, сама схема кажется какой-то... странной, чтоль. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 01.07.2015 в 22:04. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,018
|
Saha, мысль подкинул ФАХВЕРК http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1422439&postcount=35 , почему бы так и не сделать
|
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
А я говорил....
----- добавлено через ~3 мин. ----- Не надо подоводить это сооружение под мостовые требования. Обыкновенная балочная клетка. Или эстакада. Нет указаний от СНиПа по стальным конструкциям организовывать тут строительный подъём. Нужен каркас, по нему перекрытие монолитное, а вот по нему уже одежда с разуклонкой....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
Цитата:
СП 35.13330.2011, СНиП 2.05.03-84* Актуализированная редакция 1 Область применения Настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструируемых постоянных мостовых сооружений и труб ОДМ 218.2.012-2011 Классификация конструктивных элементов искусственных дорожных сооружений 3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3.1 мостовое сооружение: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над препятствием. 3.3 путепровод: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над автомобильной или железной дорогой. 3.5 эстакада: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над поверхностью земли. Разве не подходит сооружение пешеходного перехода через а/д к термину мостовое сооружение. Последний раз редактировалось Saha, 02.07.2015 в 11:18. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Saha, сварных швов разных по типу вагон.... а на отправочную марку предложенную мной 4 шва не считаю приварки ребер.... ведь всё равно на заводе заказывать будете. Там с уклоном сделают и строительный подъём Вам не нужен.
И балка в СКАДе эта считается просто.....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Для примера.
----- добавлено через ~1 мин. ----- Saha, у Вас в приложении ферма безраскосная имени мужика который её сделал. А у меня простенькая балочка с уклончиком. ----- добавлено через ~2 мин. ----- Offtop: Хотя у Харта с Зонтагом есть чему почиться. Комбинаторика схем шикарная - явно за рамками С, РС, Р. ----- добавлено через ~4 мин. ----- монтажные стыки на любой вкус сделаете.... в том числе и на монтажной сварке
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
http://dwg.ru/dnl/10311 Ф.Харт, В.Хенн, Х.Зонтаг - Атлас стальных конструкций. Многоэтажные здания стр. 250
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
На мой взгляд такой узел стыка вполне возможно реализовать в условиях стройплощадки. Две 9 м балки на месте сварить в коньке с помощью листа t20, шов тавровый без разделки кромок (вроде толщины позволяют). Ну что товарищи металлисты скажите?
Последний раз редактировалось Saha, 03.07.2015 в 11:31. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Может так? Offtop: Непровар на подходе 50 мм забыл...
----- добавлено через 40 сек. ----- Товарищ Saha, рискуете....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Почему?
----- добавлено через ~2 мин. ----- Ещё расслой забыли... нужна ГФ-ка будет
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
В книге Н.Н. Мурашко встречал такое.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
- хорошая предпосылка малая погрешность (примерно 10 %) в запас надежности (но только для швов у полок) и значительное упрощение.
Правильно так: (Напряжение в листе)*(Толщина листа) <= Погонная несущая способность шва [кН/см]. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Saha, дай Бог чтоб всё нормально закончилось, но Вы меня очень хотите слушать.... смотрите пост 65, пожалуйста.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Так с dwg то надо хорошее инженерное светлое брать.... а то тут много и темного и нефильтрованного.....
Вы видели какая сталь используется для фланцев? Ну где ГФ-ку будете заказывать? А я Вам предложил дедовский вариант.... всепогодный...
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Да. Даже так...
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
Цитата:
Все увидал : с слегка согнутой нижней и верхней накладкой. А как быть тогда если придет замечание от эксперта что накладки для мостовых сооружений ни есть хорошо???. Чем я буду аргументировать? В общем ребята спасибо за советы, видимо одолел я уже этим стыком, какой на ваш взгляд самый надежный стыковочный узел в коньке (если рассматривать возможность организации его в заводских условиях)??? Последний раз редактировалось Saha, 03.07.2015 в 14:17. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,018
|
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Нужна гарантированная стойкость к расслою стали. Это я к тому что вроде как упростить и удешевить намереваемся один показатель и тут же растет трудоемкость и стоимость другого.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
Какой на ваш взгляд самый надежный стыковочный узел в коньке (если рассматривать возможность организации его в заводских условиях)??? Все же я не профессор чтобы изобретать решения вызывающие много вопросов. Буду делать классическое проверенное, думаю это будет сварка встык в заводских условиях.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,018
|
Цитата:
----- добавлено через ~1 мин. ----- Saha, вопрос - вам эту балку с завода такой длины привезут? |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
, а монтажный укрупнительный узел вынесенный за конёк между первой парой прогонов - дедовский который я предлагал. Для него нужен сварщик, 42ой электрод и ток....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
Будет в коньке встык, если на стройке завоют, выдам 2 стыка (дополнительно как предлагали выше ) ниже конька на обычных накладках в местах меньших моментов. Как на картинке только еще +1 стык с противоположной стороны.
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
по стальному СНиПу или I или IIая, требования мостовиков не знаю.... ты клонишь к тому что я погорячился на счёт 42ого электрода?
----- добавлено через ~2 мин. ----- заводской? завоют... на ЗМК потрут руки и приступят посредством высокомеханизированной качественной сварки к выполнению узла.... Сколько за тему говорим а про пролет ни разу не обмолвились.... если 18 метров - 3 куска по 6 метров будет или тут 21-24 метра....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,018
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 242
|
70Ш очень не рациональный профиль для балки, поэтому ее нигде и нет. Дешевле будет заказать сварной двутавр с фланцевым узлами и не маяться ерундой. В унимарке заводской шов с полным проваром, очевидно что на стройплощадке такой шов не выполнят.
Последний раз редактировалось mix231, 03.07.2015 в 15:17. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Забудь.
По тому ТУ с гарантированными мех. св-вами в направлении толщины проката днем с огнем не найдешь сталь, поэтому теоретики закладывают ГОСТовскую 14Г2АФ-15, которую снабжение сначала ищет, потом материт теоретиков.... И, в итоге, покупается 09Г2С-12 и проверяется на расслой после приварки (если вообще проверяется...). В лучшем случае - на ЗМК также проводятся испытания на мех. св-ва в направлении толщины. Но редко, т.к. мало какие ЗМК сейчас умеют это делать и обладают лабораториями для испытаний... Не забывайте, что эти нормы были введены при СССР и промышленность обеспечивала их выполнение производством соответствующей узкоспециализированной продукции... Мы вон болты 5.6 уже 2 месяца ждем (КМщик, гад, заложил - а заказчик, сволочь, настоял именно на км-овских, на 8.8 никак не уговаривается). И еще неизвестно сколько будем ждать, пока завод изготовит их (спецзаказ, однако) и поставит. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 03.07.2015 в 16:50. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
На нашем заводе берем 09Г2С-12, делаем УЗК до и после приварки фланца. Если сварочные напряжения не "расслоили" сталь, то вероятность расслоя "под нагрузкой" весьма невысока... Лаборатории для испытания образцов у нас нет.
Экономия денег + "АааААаАА, в КМ-е 5.6, а не 8.8!!!11расрас". Это заказчик так визжит. Он там вообще дурной и визгливый, нормативную документацию знает неплохо - но совершенно не понимает, что и почему в ней и к чему надо придираться, а к чему - нет. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436
|
ФАХВЕРК , я вам могу открыть страшную тайну! Вообще то СНиП "Мосты и трубы" вовсе НЕ требует выполнения строительного подъема абсолютно во всех случаях. Там есть хитрое примечание с оговоркой, что если прогиб от постоянных и подвижных временных нагрузок не превышает 1/1600 длины пролета, то строительный подъем можно НЕ делать. Для пешеходных мостов нормативная временная нагрузка от пешеходов - 400 кг/м2 и она формально - не является подвижной. Она просто временная и распределенная по площади. Это не нагрузка от автомобилей, поездов, танков и т.д., а значит ее и не учитывают в данном случае - при определении вот этого критического значения прогиба.
В случае ТС можно главные балки сделать железобетонными. Вроде бы ничто не мешает назначить им достаточно большую строительную высоту - вряд ли кто-то поедет именно между колоннами через 12-и метровые пролеты. Железобетонные балки намного менее деформативны, чем металлические. Так что удастся уложиться с прогибом в 1/1600 пролета. Я уж и не говорю о том, что там просто напрашиваются достаточно мощные железобетонные рамы, а вот не эти жалкие 2 колонночки под главными балками с консолями. В конце-концов можно было вот не 2, а допустим 3 или 4 таких колонны в 12 метровом пролете поставить, и ничего бы не случилось ужасного. Вот никто бы от этого не умер! Разве что архитекторам пришлось бы внести изменения в свои чертежи. Подумаешь - дело какое! Ну а поверх таких главных балок уложить стальные второстепенные балки и сделать их неразрезными. Это значительно уменьшит прогибы и опять-таки позволит уложиться в ограничения НОРМ. Ну а стыки таких балок выполнить стандартными - на сварке (если уж ТАК хочется) или на болтах - все как в учебниках нарисовано. И не надо особо мудрить. Если строители не хотят использовать современные технологии (преднапряжение железобетонных и стальных конструкций, применение сталежелезобетонных конструкций и т.д.), то заказчику просто придется раскошелиться на более массивные балки. Только и всего. Малограмотные и неопытные Равшаны с Джамшутами все равно не смогут выполнить легкие и изящные конструкции. Они разве что сделают грубую и тяжелую, но простую балочную клеть. Saha, складывается такое впечатление, что вы прежде всего - сам себе враг и методично загнали себя в угол. А теперь ищете советов на форуме. Далеко не всегда нужно действовать в лоб и идти на поводу у ваших архов, заказчиков и даже ваших начальничков. Им же всем проще на вас надавить, чем думать самим. А вам надо было с самого начала придумать простую и надежную конструкцию и законструировать её прежде всего вот как вам удобно. И твердо стоять на своем. А ОНИ пусть идут лесом! Отвечать то в случае аварии вам, а не им. Последний раз редактировалось Leonid555, 04.07.2015 в 19:48. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
А почему пешеходы (толпа) не являются подвижной нагрузкой, на мой взгляд толпа это еще какая подвижная нагрузка. Значит раньше толпа была подвижной нагрузкой, а теперь нет.
Последний раз редактировалось Saha, 04.07.2015 в 20:58. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436
|
Цитата:
Нормативная нагрузка от пешеходов 400 кг/м2 - это знаете ли весьма не хило. Это сколько же людей надо поставить рядом на 1 м2 ?! Это какая же должна быть плотность толпы! Кстати если в толпе возникает такая давка, что на 1 м2 втискиваются 7 человек, то одного из них просто задавят насмерть! В такие моменты никому нет дела до прогибов пролетного строения! Вот потому что это довольно таки умозрительная нагрузка ее и не учитывают при определении строительного подъема именно в пешеходных мостах, а учитывают только постоянные нагрузки. Об этом ясно написано в пункте 5.44 из СП 35.13330.2011 . До 1984 года действовал СНиП II-Д.7-62 "Мосты и трубы". Вот в нем то и был раздел "Временные подвижные нагрузки и их воздействия", туда и нагрузки на пешеходные мосты включали. А сейчас название этого раздела изменили и он называется "Временные нагрузки от подвижного состава и пешеходов" и в нем выделили и записали нагрузки от пешеходов. А в старом СНиП никаких пешеходов не было, а были "временные вертикальные нагрузки пешеходных мостов". Но в то же время в СНиП II-Д.7-62 очень мягко разрешается не делать строительный подъем если у вас прогибы небольшие (см. пункт 1.39), а что такое небольшие - и вовсе не раскрывается. Т.е. понимай как знаешь! Если бы ваш, Saha, пешеходный мост проектировали бы в те времена по СНиП II-Д.7-62, то проектировщики бы просто плюнули на строительный подъем - сказали бы, что у них прогибы небольшие, и всё! И никто бы не смог к этому прицепиться! И заморачиваться (всвязи со строительным подъемом) вопросом является ли нагрузка от пешеходов подвижной или нет - тоже бы никто не стал! Так что, Saha, не занимайтесь вы буквоедством. Разночтения в НОРМАХ надо стараться толковать в свою пользу! Последний раз редактировалось Leonid555, 05.07.2015 в 00:08. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
Мне просто хотелось знать как выполнить сооружение не нарушая норм. Не очень то хочется попасть в ситуацию, когда в результате "разбора полета" все шишки посыпятся на того кто "формально" посчитал нагрузки не подвижными и т.д. Да и разночтения в нормах толковать в свою пользу не ставлю себе в задачу, зачем все это. Вы же не будете спорить с сотрудником ГИБДД (когда тот вас остановит за езду без ремней), о том что использование ремней безопасности надо отменить, ведь часто бывает они срабатывают во вред, он может по доброте души послушать вас но все равно выпишет штраф. Так и тут, если уложиться с прогибом в 1/1600 пролета и не считать нагрузку от толпы, надо точно знать, а не заниматься трактовкой в свою пользу. Это мое личное мнение. Вполне возможно что Вы правы.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Повторюсь. Недавно был в работе проект на пешеходный переход в москве. При прохождении экспертиз и согласований в проект был введен строительный подъем (по требованиям какой-то из согласующих инстанций). Но! Пролет там был 32,5 м.
|
|||
![]() |
|
||||
ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
![]() |
Насчет стыка - по отмеченному варианту лучше не делать.
Предлагается - вырезать ломанную стенку и пояса балок (расчет геометрии как в бункере). пояса балок подгибаются. Балка сваривается продольными швами. Получится ломанная балка с нужным вам уклоном. можно делать целиком на заводе, 18м это не так и много. ЗЫ: делал ортотропные плиты на мост (где-то под Смоленском). Одна была центральная, ломанная в двух плоскостях. Решилось поперечным стыком со скосами. по продолу подогнули по диафрагмам. Ребра ломанные на машине вырезали.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
Цитата:
6.22 Динамические коэффициенты 1 + μ к нагрузкам: 4) к вертикальным подвижным нагрузкам для пешеходных мостов и к нагрузкам на тротуарах что за подвижные нагрузки???? Последний раз редактировалось Saha, 06.07.2015 в 14:56. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436
|
Saha, я вижу что вы вместо проектирования продолжаете заниматься буквоедством.
Из приведенных вами примеров видно, что у авторов СП 35.13330.2011 "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Только и всего. Если в старом СНиП II-Д.7-62 "Мосты и трубы" четко объясняли что такое "временные вертикальные нагрузки пешеходных мостов" и включали их волевым порядком в раздел о временных подвижных нагрузках, то сейчас этого нет. А есть раздел о нагрузках "от подвижного состава и пешеходов". Т.е. в СП 35.13330.2011 вы вообще нигде не найдете строгого и точного объяснения что же такое именно "подвижные временные вертикальные нагрузки" - нет толкования этой формулировки. Авторы СП 35.13330.2011 просто устыдились называть нагрузку от толпы подвижной, т.к. на самом то деле ее искусственно принимают как раз НЕподвижной. Ну а из других пунктов и разделов так и не убрали старые формулировки. Нет на пешеходных мостах "вертикальных подвижных нагрузок", а есть просто "нагрузки от пешеходов". Вот так и надо было писать. Согласно пункта 5.44: "Пролетным строениям пешеходных мостов следует задавать строительный подъем, компенсирующий вертикальные деформации пролетного строения от постоянной нагрузки." Ну не учитывают в этом случае временную нагрузку. Никакую! Ни подвижную, ни неподвижную! Ну а раз так, то и не надо за эти временные нагрузки цепляться. В вашем конкретном случае при неразрезных балках 70Ш2 (уложенных с шагом 1 м!) прогиб от действия нагрузки от пешеходов составит порядка 5 мм. При пролетах по 18 м - это мизер на который и внимание то обращать не стоит. И это понимает любой грамотный инженер. Это как раз именно тот случай, который в СНиП II-Д.7-62 рассматривался как случай с незначительными прогибами и вполне допускалось не делать строительный подъем. И это разумно! Последний раз редактировалось Leonid555, 06.07.2015 в 17:55. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
Leonid555, есть знакомый Гип по мостовым сооружениям, так вот был построен пешеходный мост, дал прогиб, виновным определили исполнителя за то что не был организован строит. подъем. Пролет там как в моем случае. Вам спасибо, но ссылаться на размышления не могу себе позволить. А в прогибы 1/1600 я не вписываюсь. А буквоедство может уберечь от каб. прокурора, так что изучение норм не будет во вред. Жаль что пишутся они без четких описаний, которые не будут вызывать разных трактовок.
На мой взгляд так обстоят дела: пролетным строениям задают подъем на величину деформации от постоянных нагрузок, затем когда возведут они сядут на эту величину, а потом проверяют условие при котором прогибы не должны превышать 1/400 при нагрузке от пешеходов 400 кг/м2. Вот и все Последний раз редактировалось Saha, 07.07.2015 в 07:42. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436
|
Цитата:
Вот вам и цена вопроса - либо 70Ш2 (когда в принципе можно делать и без строительного подъема), либо 45Ш1 (но уже заведомо со строительным подъемом). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры Статус: Действует - Восстановлен на территории РФ. И ты посмотри внимательно гост ИСО, вдумчиво посмотри. Положив рядом 7798. Сравни, как говорится. Это такое, сцуко, говно, а не норматив... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436
|
Цитата:
Если, Saha, в вашей фирме рулят мостовики, то флаг вам в руки и ветер вам в спину. У мостовиков свой "монастырь со своим уставом", а у пгсников - свой. Хотите играть по их правилам? Играйте. Ваше дело. Offtop: Я вам, Saha, по секрету скажу - это ваше сооружение можно было бы запросто еще на стадии предпроекта перевести в разряд НЕ мостов. И будь я на вашем месте - я бы так и сделал. И отлично прошел бы экспертизу, да так что и комар носа бы не подточил и ни к какому прокурору меня бы из-за строительных подъемов не потянули бы (опыт имеется). Но я на своем месте, а вы на своем. И вас такой подход не интересует. Что ж, имеете право. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,018
|
Offtop:
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- вот за это спасибо! Не знал что восстановлен. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Дык по этому исо работать невозможно. Там же, бл, даже массы болтов нету!
----- добавлено через ~13 мин. ----- И еще вот вопросик к знатокам болтовых соединений. В этом грешном ГОСТ Р ИСО 4014 даны 2 размера - ls и lg. Так какой из них мне брать при подборе длины болта, работающего на срез? По идее, я должен брать длину ненарезанной цилиндрической части, обеспечивающую плотное прилегание к деталям пакета в отверстии, т.е. ls. А резьба откуда начинается? после lg? А для того же М20 разница между ls и lg может быть до 12.5 мм. И как это все понимать? Последний раз редактировалось Бармаглотище, 07.07.2015 в 20:31. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436
|
Читал я эту книгу. Там в каждой строчке так и сквозит:"Да! Были люди в наше время! Не то что нынешнее племя ..."
Мне и без авторов книги ясно, что:"Иных уж нет, а те - далече ..." Украинским строителям и проектировщикам остается только горевать о былой славе! И как поется в песне:"Один из них вытер слезу рукавом, ладонью смахнул другой ..." Вы, Saha, лучше прочитайте "Инженеры" Гарина-Михайловского. Вот там то как раз хорошо написано как надо к своей работе относиться. Последний раз редактировалось Leonid555, 07.07.2015 в 21:12. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
В продолжении темы. Для сохранения строительной высоты сопряжение балок жесткое в одном уровне. По Троицкому посчитал узел. При расчете горизонтальных планок что за коэффициент 0.45 ??? На рис.3 необходимо ли приваривать обушок уголка, качество серии плохое не видно?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436
|
ГОСТ 7798-70
Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры C 01.07.2014 действует, восстановлен на территории РФ - сведения о регистрации 318-ст от 05.05.2015 (официальный сайт Росстандарта) только в отношении продукции, поставляемой по Государственному оборонному заказу. C 01.07.2014 по 01.07.2014 не действует, отменен в РФ - сведения о регистрации 575-ст от 28.08.2013 (официальный сайт Росстандарта); прекращено применение на территории РФ полностью (ИУС № 09-2014). C 01.07.2014 по 01.07.2014 частично действует, частично отменен в РФ - прекращено применение на территории РФ в части болтов с крупным шагом резьбы и резьбой до головки, действует ГОСТ Р ИСО 4017-2013 (приказ Росстандарта 573-ст от 28.08.2013) (ИУС № 09-2014). C 01.07.2014 по 01.07.2014 частично действует, частично отменен в РФ - прекращено применение на территории РФ в части болтов с крупным шагом резьбы и резьбой не на всей длине стержня, действует ГОСТ Р ИСО 4014-2013 (приказ Росстандарта 572-ст от 28.08.2013) (ИУС № 09-2014). C 01.07.2014 по 01.07.2014 частично действует, частично отменен в РФ - прекращено применение на территории РФ в части болтов с мелким шагом резьбы и резьбой до головки, действует ГОСТ Р ИСО 8676-2013 (приказ Росстандарта 574-ст от 28.08.2013) (ИУС № 09-2014). C 01.07.2014 по 01.07.2014 частично действует, частично отменен в РФ - прекращено применение на территории РФ в части болтов с мелким шагом резьбы и резьбой не на всей длине стержня, действует ГОСТ Р ИСО 8765-2013 (приказ Росстандарта 575-ст от 28.08.2013) (ИУС № 09-2014). C 01.01.1972 по 01.07.2014 действовал, взамен. Взамен ГОСТ 7798-62 Болты с шестигранной головкой (нормальной точности) Размеры Документ утвержден: Госстандарт СССР, Постановление № 270 от 04.03.1970 Комментарий: Ограничение срока действия снято: Протокол № 5-94 МГС от 17.05.94 (ИУС № 11-94) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ГОСТ Р ИСО 4014-2013 Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В C 01.07.2014 действует, взамен - идентичен ISO 4014:2011 (ИУС 9-2014). C 28.08.2013 по 01.07.2014 не действовал, был принят - сведения о регистрации 572-ст от 28.08.2013 (официальный сайт Росстандарта). Взамен ГОСТ Р 50796-95 Болты с шестигранной головкой классов точности А и В. Технические условия Документ утвержден: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Приказ № 572-ст от 28.08.2013 Последний раз редактировалось Leonid555, 08.07.2015 в 09:32. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Монтажный стык подкрановой балки подвесного крана. | 3MEi86 | Металлические конструкции | 25 | 29.02.2016 15:54 |
Монтажный стык колонн, нужно делать расчет? Если проектировщики указали места для стыка. | WASSKKA | Конструкции зданий и сооружений | 37 | 28.11.2013 11:18 |
Стык балок подкрановых путей | Shampun | Конструкции зданий и сооружений | 20 | 19.08.2013 11:34 |
Монтажный стык съемной монорельсовой балки и др. | fasono4ka | Металлические конструкции | 15 | 01.08.2013 17:41 |
Стык составных балок из швеллеров. | yurakolomiets | Металлические конструкции | 12 | 06.03.2013 09:14 |