Помогите подобрать номер двутавровой балки для организации спуска катера в море
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Помогите подобрать номер двутавровой балки для организации спуска катера в море

Помогите подобрать номер двутавровой балки для организации спуска катера в море

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 09.04.2016, 12:59 #1
Помогите подобрать номер двутавровой балки для организации спуска катера в море
gri111
 
Регистрация: 09.04.2016
Сообщений: 15

Здравствуйте.
Необходимо устроить спуск катера в море. После обдумывания множества вариантов (рельсы, плиты) заинтересовал вариант с двутавровыми балками: от пирса до дна параллельно кладутся две балки (с расстоянием между собой в ~2 метра) и затем обычные(резиновые) колёса тележки смогут двигаться внутри(между полками) этих балок, словно в колее (полки балок не дадут соскочить ей в море).
Мне необходимо подобрать балку с учётом, того что:
- длина пути(длина каждой балки) составляет 10 метров
- вес тележки с катером - 2.5 тонны (то есть на каждую балку по 1.25 тонны)

Мне бы хотелось понять какой должна быть балка в 3-х случаях:
- балка закреплена в 2-х местах: дно и пирс (10 метровый пролёт)
- балка закреплена в 3-х местах: дно, пирс, колонна в воде посередине (два 5 метровых пролёта)
- балка закреплена в 4-х местах: дно, пирс, две колонны в воде посередине, равноудалённые друг от друга (три 3.3 метровых пролёта)

Возможно, ошибаюсь, но в большинстве случаев приводятся расчёты исходя из расположения балки подобно букве "I". В моём же случае необходимо понимать её прочность при расположении подобно букве "H" - как я понимаю, при таком расположении выигрывают широкополочные балки.

рисунок прикладываю(пропорции сохранены)

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: спуск.jpg
Просмотров: 165
Размер:	24.9 Кб
ID:	168525  Нажмите на изображение для увеличения
Название: спуск1.jpg
Просмотров: 135
Размер:	42.4 Кб
ID:	168564  


Последний раз редактировалось gri111, 10.04.2016 в 16:06.
Просмотров: 9403
 
Непрочитано 09.04.2016, 19:22
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383


Если есть деньги, то лучше железобетон с рельсами. Вся сталь - нержавейка (кроме арматуры, но можно и её).

Если нет денег, то лучше брёвна. На 3 года их хватит просто так, а с обработкой и на больше.

Видится более критическим не прочность балок, а коррозионная стойкость и устойчивость к волнам.
Лёд и волны сгрызают даже спец. гранит на опорах мостов в Питере, не то, что бетон и сталь.

Если катер весит меньше 1 т + тележка 100 кг, то 2 балки двутавры будут положением Н от 30К1 и выше (надо считать), положением I ну наверное где-то 20 Б1 (так как меньше двутавров нет).
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 10.04.2016, 15:59
#3
gri111


 
Регистрация: 09.04.2016
Сообщений: 15


Спасибо за ответ. Ну море Чёрное, так что без льда. Ну лет на 5-10 балок ведь хватит, нет?

Положить 2 специально-сделанные бетонные плиты(по 10 тонн каждая) планировал изначально, но позже выяснилось, что кран способный их положить не сможет туда заехать.

А если катер с тележкой весит 2.5 тонны, то подходящих для 10 метров балок получаается вообще нет? (просто 30К1 массой 87 кг за метр. а самое мощное что есть это вроде 40К2 массой 171,7 за метр)

Последний раз редактировалось gri111, 10.04.2016 в 16:13.
gri111 вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2016, 17:39
#4
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383


Ну хорошо. Один раз 1 вариант на халяву вам посчитаю, т.к. это 5 минут.
Я плохо представляю себе спуск катера. Может быть и вы тоже ? Там не нужна лебёдка и фундамент под неё ?

Нужны исходные данные.
1) Вес катера 2,5 т. Это есть.
2) Вес тележки. Допустим не более 0,5 т.
3) Нужен рисунок тележки с расположением колёс и что это за колёса (профиль обода, рисунок в мм). Какие нужны под них рельсы ? Как рельсы крепить к балкам или фундаментам ?
4) Рекомендую пролёт 10 м или сплошное опирание на плиту. Выбирайте.
5) Используется упрощение, что катер не взвешивается водой при спуске.
6) Как учесть отлив-прилив ? 10 м хватит ? Точно ? Как именно опоры располагаются относительно линии берега ?
7) Нарисуйте разрез: поверхность грунта, в том числе под водой; уклон дна мм/м или градусы; уклон берега мм/м или градусы; уровни воды средний, максимальный, минимальный (я не гидротехник, не знаю их уровни (превышение раз в 50 лет и т.п.), но тут, думаю, вам и этих хватит)
8) Где именно планируется нижний и верхний фундамент на разрезе.
9) Срок службы сооружения (25, 50, 100 лет) (влияет на толщину балок на коррозию).
10) Нет ли рядом сбросов промышленных предприятия с химической агрессией к стали, бетону ?
11) Геологические изыскания есть ? Какой грунт на берегу сверху ? Что под ним ?
12) Есть ли особые требования (учёт штормов и т.п.) ?
13) Я не умею считать навал судов волнами на сооружения. Не знаю как тут сделать. Это дополнительная нагрузка при подъёме. Почитаю СНиП. Там вообще место защищено чем-нибудь от волн и ветра ?
14) Фундаменты сборные или монолитные ?
15) Арматура диаметром 12 мм классов А500С или А400 ? Что там на рынке продаётся ?
16) Насколько реально для вас купить/заказать издалека специальную стальную балку из нержавеющей стали ? Это уже сразу в 5 раз дороже стали + расходы на уникальный заказ + доставка. Раз в 6-10 будет дороже стали.
Альтернатива - железобетон или сталь со спецокраской. Тоже дорогой.
Сталь потолще тоже можно использовать. Но это чревато жертвами через 5 лет коррозии, если не следить. А следить вы не будете...
17) А почему не хотите бревна каждые 3 года делать заново ? Это может быть дешевле всего...

Все рисунки прошу в паинте в жпег с размерами. Или в автокаде, если умеете.

Не обязательно укладывать плиты краном. Можно их сдвигать/затапливать и т.п.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 10.04.2016 в 17:51.
Tyhig на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 10.04.2016, 18:16
#5
gri111


 
Регистрация: 09.04.2016
Сообщений: 15


>1) Вес катера 2,5 т. Это есть.
>2) Вес тележки. Допустим не более 0,5 т.
вес катера вместе с тележкой 2.5. то есть кактер 2 и тележка 0.5

>3) Нужен рисунок тележки с расположением колёс и что это за колёса (профиль обода, рисунок в мм).
тележки пока нет. но предполагаю она будет примерно 7 метров, с колёсной базой где-то в 4.5 метра (посередине)

>Какие нужны под них рельсы ? Как рельсы крепить к балкам или фундаментам ?
рельсов не будет. двутавры буквой H как раз для того чтобы в них могли заехать обычные колёса

>4) Рекомендую пролёт 10 м или сплошное опирание на плиту. Выбирайте.
>Не обязательно укладывать плиты краном. Можно их сдвигать/затапливать и т.п.
честно говоря слабо себе предствляю как возможно будет двигать 2ю плиту. то есть одну 5 метровую плиту положат, а вторую(которая долджна идти после неё)... в общем выбираю балки )

>5) Используется упрощение, что катер не взвешивается водой при спуске.
>6) Как учесть отлив-прилив ? 10 м хватит ? Точно ?
10 метров абсолютно точно хватит. В рисунке все пропорции верны. Склон - 10 метров, 11 градусов

>Как именно опоры располагаются относительно линии берега ?
опор нет. я предполагал положить один конец балки на дно(на какую то небольшую плиту на дне), другой - на бетонный пирс.(как на рисунке)

>7) Нарисуйте разрез: поверхность грунта, в том числе под водой; уклон дна мм/м или градусы; уклон берега мм/м или градусы; уровни воды средний, максимальный, минимальный (я не гидротехник, не знаю их уровни (превышение раз в 50 лет и т.п.), но тут, думаю, вам и этих хватит)
всё как на рисунке. Склон - 10 метров, 11 градусов. Расстояние от пирса до воды - 70 см. Глубина у пирса - 80 см. Глубина на расстоянии 10 метров от пирса - 120 см.

>8) Где именно планируется нижний и верхний фундамент на разрезе.
как на рисунке.

>9) Срок службы сооружения (25, 50, 100 лет) (влияет на толщину балок на коррозию).
хотя бы 10 лет

>10) Нет ли рядом сбросов промышленных предприятия с химической агрессией к стали, бетону ?
нет

>11) Геологические изыскания есть ? Какой грунт на берегу сверху ? Что под ним ?
по моему обычный морской песок. так или иначе по соседству сотня эллингов с бетонными либо рельсовыми съездами и чего-то экстра-ординарного с грунтами скорее всего нет

>12) Есть ли особые требования (учёт штормов и т.п.) ?
нет

>13) Я не умею считать навал судов волнами на сооружения. Не знаю как тут сделать. Это дополнительная нагрузка при подъёме. Почитаю СНиП. Там вообще место защищено чем-нибудь от волн и ветра ?
место не защищено. но при особых волнениях использоваться это не будет. дело просто в физической сложности организации подъёма при сколько-нибудь серьёзном волнении моря

>14) Фундаменты сборные или монолитные ?
пирс монолитный, крепкий. такое абсолютно точно выдержит. а дно никак необорудовано - просто песок


>4) Рекомендую пролёт 10 м
но если уменьшать пролёт, то получается нужны будут балки меньшей прочности. то есть для 10 метрового пролёта нужна одна балка, а для 2х 5-метровых подойдёт балка попроще - просто хотелось бы знать какая балка пойдёт под 10 метров, и какая под 5. что дешевле будет сделать -закупить самые дорогие балки по 7000 за метр, или брать балки проще, но в то же время заморачиваться с созданием каких-то подпирающих колонн посередине спуска
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: спуск3.jpg
Просмотров: 80
Размер:	35.5 Кб
ID:	168573  

Последний раз редактировалось gri111, 10.04.2016 в 18:50.
gri111 вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2016, 12:02
#6
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383


Посчитал при пролете 10 м на 2 шарнирах. Получились 2 балки 23К1 в положении Н.
Прикладываю файлик екселя.
Нагрузки собрал как мог, везде налажал. Примерно как-то так и будет. От навала получилось менее 0,6 т и ладно. Точнее счёл не нужным высчитывать.
Катер давит всем весом в точку в середине пролёта.
В расчёте на прочность напряжения в крайних волокнах сигма сравниваются с пределом текучести R.

Усилия посчитаны по известным формулам из таблиц в интернете. Там же или в бесплатных онлайн калькуляторах можете сами посчитать неразрезную балку на 2 опорах. Получите новые усилия примерно в 1,5 раза меньше. Соответственно и двутавр примерно в 1,5 раза будет меньше.

Колонного двутавра меньше 20К1 просто нет.
Широкополочный Ш есть, но чисто интуитивно не следует применять малые двутавры.
То есть посчитать и сэкономить можно, но лучше не нужно. Так как неизвестны случайные нагрузки.

Рекомендую нержавеющую сталь.
Почему-то на вашем рынке продают только нержавеющие сварные двутавры Б из Германии из стали AISI 304.
Можете использовать её. Им всё равно из каких полос варить сталь. На некоторых сайтах предлагают не Б, а произвольные сечения с полкой до 40 см. Вот там, например, закажите.
Единственный нюанс. Я не знаком с этой сталью. Не знаю как она реагирует с солью. Думаю, всё будет хорошо. В любом случае скорость коррозии уменьшится. Но вам хорошо бы уточнить самому. Вдруг наоборот.

При спец. стали и сварном двутавре требуется сварной шов делать спец. электродами из почти той же редкой стали. Не думаю, что в Крыму сегодня такие есть. В РФ вас обманут. Надо заказывать в Германии или самому покупать электроды и дать заводу.
Иначе сварные швы исчезнут через пару лет и смысла в спец. двутавре не будет.

Какие электроды не знаю. Лень рыться в книгах, извините. Да и тут я плохой советчик.

Коррозию не считал. Выше привёл расчет БЕЗ УЧЕТА КОРРОЗИИ !
Обычно считают сразу с учётом (уменьшают сечение в расчете), я поленился, извините. Так как результаты очевидны.

Цитата:
Сотрудниками ООО «Институт «ШЕЛЬФ» были выполнены экспериментальные исследования, в результате которых было установлено, что скорость коррозии образцов, полностью погруженных в воду, составляет от 60 до 130 мкм/год, скорость коррозии в зоне переменного смачивания может достигать до 1,3 мм/год. На практике МСП защищаются от коррозии различными методами. Такая защита осуществляется как с помощью специальных антикоррозионных защитных покрытий, так и с помощью размещения протекторов или применения других методов электрохимзащиты от коррозии. Применение этих методов существенно снижает скорость коррозии. Так, в «Правилах строительства и эксплуатации ПБУ/МСП» приводятся данные о скоростях коррозии для элементов опорного блока в зависимости от пространственного местоположения конструктивного элемента, условий примыкания к нему других элементов и других факторов. Отметим, что максимальная скорость коррозии для элементов опорных блоков морских стационарных платформ, равная 0,18 мм/год, характерна для раскосов. А для колонн, расположенных в зоне переменного смачивания, скорость коррозии составляет 0,16 мм/год. Основываясь на данных обследований платформ на шельфе Черного моря, авторы зафиксировали большие скорости коррозии для элементов, находящихся в зонах переменного смачивания.
...
Отметим, что имеющиеся у авторов данные убедительно доказывают что скорость коррозии 0,2993 мм/год для колонн, расположенных в зоне переменного смачивания, в 1,89 раза больше, чем указанная в «Правилах строительства и эксплуатации ПБУ/МСП» 0,16 мм/год. В настоящее время исследования продолжаются.
Из таблицы исследования максимальная скорость коррозии 0,3 мм/год. Это для стальной балки Ст3 окрашенной аналогично опорам. То есть, допустим, грунтовка на эпоксидной основе ЭП-0199 Грунтовка эпоксидная и окраска на эпоксидной основе в 4-6 слоев скажем ЭП-773 и т.п. При этом у продавца или завода надо согласовать пирог окраски. Очень часто краски не подходят друг к другу.

1) То есть ваш двутавр из стали Ст3 для эксплуатации 10 лет должен быть на 3 мм толще со всех сторон. То есть + 6 мм к толщинам полок и стенок.
То есть 23К1 из обычной стали Ст3 не подходит !
Надо 23К1 + 6 мм толщины полок из Ст3 (то есть больше 30К1 и намного, скажем 40К1 уже подходит на 10 лет, но жалко столько стали на ржавчину пускать)

2) Или лучше нержавеющую спец сталь без покрытия окраской (или с ним) и тогда 23К1 !

Считать 2 пролетную балку ради вашей экономии 10% не буду. Можете посчитать сами. Уменьшение сечения кажется глупостью в условиях такой большой коррозии, но решать вам. Конечно, чем больше опор - тем лучше. Можете сделать 3 опоры и оставить то же сечение, просто балка прослужить дольше.
Файлик есть, онлайн калькуляторы для расчёта усилий есть.
http://balka.sopromat.org/
и миллионы других сайтов

Балка двухшарнирная. Если будет защемление в фундаменте (что довольно сложно организовать), то усилия будут меньше на 20%. Но вы не сможете сделать защемление, это сложно и дорого.

Вопросы есть ?
Вложения
Тип файла: xlsx Катер.xlsx (13.4 Кб, 38 просмотров)
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 11.04.2016 в 12:34.
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 11.04.2016, 12:45
#7
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,791


Offtop: Tyhig, ты главное координаты ТС возьми, чтоб он тебя на этом катере покатал
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2016, 12:54
#8
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383


Бахил, не не. Самому стрёмно там кататься.

Вы такие умные все. Никто не отвечает человеку, я чего-нибудь напишу, так сразу толпой давай унижать.
То им нагрузка не пониженная, то трещины маловаты.
Считайте сами. Слабо ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 11.04.2016, 12:58
#9
Николай Г.

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом
 
Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112


Бетонный пандус, можно сборный
Николай Г. вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2016, 12:59
#10
gri111


 
Регистрация: 09.04.2016
Сообщений: 15


Большое спасибо

Правильно ли я понимаю, что единственный реальный вариант это 40К1 + грунтовка на эпоксидной основе ЭП-0199 Грунтовка эпоксидная и окраска на эпоксидной основе в 4-6 слоев скажем ЭП-773?

так как этого попросту не продаётся
> 1) То есть ваш двутавр из стали Ст3 для эксплуатации 10 лет должен быть на 3 мм толще со всех сторон.
> 2) Или лучше нержавеющую спец сталь без покрытия окраской (или с ним) и тогда 23К1 !
ну может где-то продаётся, но наверное стоит куда дороже 7000 за метр.
gri111 вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2016, 13:00
#11
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,791


Offtop: Tyhig, ты чего? Да никто тебя не унижает. Молодец, что посчитал. Никоим образом не собирался тебя обижать. Извини, если что не так
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2016, 13:10
#12
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383


Offtop: Бахил, извини.

Цитата:
Сообщение от gri111 Посмотреть сообщение
Правильно ли я понимаю, что единственный реальный вариант это 40К1 + грунтовка на эпоксидной основе ЭП-0199 Грунтовка эпоксидная и окраска на эпоксидной основе в 4-6 слоев скажем ЭП-773?
На заводах могут сварить из нержавеющих листов/полос любую балку. Это оптимальный вариант для стальных балок.
Электроды можно купить самому и проконтролировать чтобы варили именно ими. За ваши деньги сегодня любая прихоть будет исполнена. Особенно в кризис. Вы думаете завод, это ЗАВОД ? Не. Завод это сегодня ватага с бригадиром, которые за деньги что хотите сделают.
Электроды нержавеющие ОК 61. 30 для этой стали http://westwerk.su/svarochnye-materi...erzhaveyuschie
Да нержавеющих сталей то много. Нет проблемы подобрать любую другую. Лишь бы сварили на заводе. Они обычно плохо свариваемые.
Также потребуется контроль швов ультразвуком. Наверное где-нибудь объём контроля 15-20% длины и больше по вашему желанию. Это уже ватага не сделает. Но может и сделают. Не знаю. Надо смотреть на цех.

Если очень хотите сталь Ст3 и сечение 23К1, то надо её защищать.
Кроме краски, есть ещё оцинкование горячее (лучше, в ванне на не каждом заводе) и холодное (пульверизатором, плохое).
В ваших плохих условиях я бы и оцинковал и окрасил. И вообще бы в море не лез со сталью. Просто тут у вас более-менее временное нелюдное сооружение. Маловероятно, что падение катера приведёт к гибели людей. потому допускаю и сталь.

В месте контакта с колесами надо защищать двутавр и краску от колёс. Скажем, цементно-песчаным раствором прочностью М200 толщиной 40 мм с добавкой до W10 . В этом месте красить не надо. Это плохое решение, но другого не придумал. Если окрасить под бетоном, то надо спец. краску и раствор, чтобы они прилипали друг к другу (адгезия столько-то баллов).

Для сильной агрессии к стали (от азотной кислоты для эпоксидных красок) я один раз 12 слоёв краски насчитал по СНиП/СП. Так что со слоями тут чем больше тем лучше. Интуитивно, думаю, что 4 слоя может быть и хватит.
Разумеется и сама краска слезает. Раз в 5-10 лет перекраска. Вам это бы не надо...

В принципе, столь сильная агрессия только от волн. На глубине коррозия согласно исследованию будет значительно меньше.

Лучше, и правда, железобетон.
0,3 мм/год это очень много.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 11.04.2016 в 13:33.
Tyhig на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2016, 13:28
#13
gri111


 
Регистрация: 09.04.2016
Сообщений: 15


>Если очень хотите сталь Ст3 и сечение 23К1, то надо её защищать.
я хочу какой-то реальный вариант просто. а реальный вариант это тот, который продаётся на рынке. контролировать сварку, заказывать за 1000 км специальные балки - ну это фантастика (где гарантия, что там сделают что-то нормальное(лучше того что есть на рынке) и пришлют тебе это). А делать это по месту, здесь - может и есть какие-то подходящие заводы, но опять же как это контролировать тому, кто не имеет никакого опыта. Выходит что вариант только 40К1

Последний раз редактировалось gri111, 11.04.2016 в 13:40.
gri111 вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2016, 13:31
1 | #14
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,791


Проще всего сделать съёмную конструкцию - снял, протёр и никакая коррозия не страшна.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2016, 13:38
#15
gri111


 
Регистрация: 09.04.2016
Сообщений: 15


>Проще всего сделать съёмную конструкцию - снял, протёр и никакая коррозия не страшна.
ну конструкция будет весить 1-3 тонны. тут уже проще катер весом 2 тонны опускать-поднимать без всяких конструкций
gri111 вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2016, 13:41
#16
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383


Ну или железобетонные балки. Можно монолитные, рядом сделанные. По весу они будут тяжелее (скажем сечение около 350х250 мм).
Балки можно скатить вниз и без крана. По роликам, лебёдками и т.п. Насыпь там сделать и балки без фундамента будут лежать на песке всю свою длину.
Защитный слой потолще сделать, скажем 80 мм с доп. сеткой.
А к ж.б. балкам уже по верху приварить любой тонкий швеллер. И пускай он ржавеет.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 11.04.2016 в 13:46.
Tyhig на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2016, 13:46
#17
gri111


 
Регистрация: 09.04.2016
Сообщений: 15


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Ну или железобетонные балки. Можно монолитные, рядом сделанные. По весу они будут тяжелее (скажем сечение около 350х250 мм).
Балки можно скатить вниз и без крана. По роликам, лебёдками и т.п. Насыпь там сделать и балки без фундамента будут лежать на песке всю свою длину.
Защитный слой потолще сделать, скажем 80 мм с доп. сеткой.
Не много не понял. Вы имеете в виду 10 метровую бетонную балку с креплением 2х местах, как у меня на рисунке? (она не сломается?). Или вы о другом?
gri111 вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2016, 13:47
#18
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383


Цитата:
Сообщение от gri111 Посмотреть сообщение
Или вы о другом?
Нет. Балка на сплошном основании. Сделать насыпь в воде из щебня и песка и скатить по ней. Это позволит избежать фундамента и крана.
Правда это крайне сложно уплотнить будет в воде. Ну или щебень и уплотнение послойно слоями 0,5 м, скажем, падением груза 0,5-1 т со стрелы экскаватора.
Или сразу сделайте запас по высоте на 15-20% высоты на уплотнение насыпи в процессе эксплуатации.

Но можете и 2 опоры и краном опускать на фундамент.

Для 2 опор. Армирование без расчёта где-то с запасом по 6 продольных рабочих стержней (3 снизу, 3 сверху) диаметром 32 мм из А500С, хомуты 8 мм с шагом 150 мм из А240. Сечение h500х350 мм (), защитный слой 80 мм с доп. сеткой из 6 мм А240 шагом 75 мм.
Защитный слой это от грани балки до грани рабочего стержня.
Точно считать не буду. Там сложно, мне лень.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 11.04.2016 в 14:01.
Tyhig на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2016, 14:00
#19
gri111


 
Регистрация: 09.04.2016
Сообщений: 15


>Правда это крайне сложно уплотнить будет в воде. Ну или чистый щебень и уплотнение послойно слоями 0,5 м, скажем, падением груза 0,5-1 т со стрелы экскаватора.
вряд ли такое прослужит долго без создания какого-то бетонного короба по всему периметру спуска. шторма со временем такую насыпь размоют

>Но можете и 2 опоры и краном опускать на фундамент.
как вариант. правда озадачивает момент того как сделать чтобы эти опоры(в воде) коснулись буквально милиметр в милиметр эту балку (то есть не углубились там со временем). то есть это какие-то сваи должы быть.
gri111 вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2016, 14:03
#20
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Ну, для начала, почему именно просто двутавр? Почему не ферменная конструкция? стойка и связи из уголка и тот же двутавр уже работает на прогиб не так серьезно как чистая балка. Собственно номер двутавра надо подбирать по колесам, а не прогибу в таком случае.
Второй момент: бочки на концы этих балок - спихнул в воду и двигай при помощи лебедки - одна сторона на берегу, другая плавает. Бочки или затопить (с продувкой если надо) или удумать как отдавать вниз балку (ручная лебедка и пару досок с опорой на эти бочки). Фактически можно хранить на берегу, а не в воде, если все нормально продумать.
Чего-то подобное делал, по всего на 6 метров расчитывал.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2016, 14:09
#21
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Для 2 опор. Армирование без расчёта где-то с запасом по 6 продольных рабочих стержней (3 снизу, 3 сверху) диаметром 32 мм из А500С, хомуты 8 мм с шагом 150 мм из А240. Сечение h500х350 мм (), защитный слой 80 мм с доп. сеткой из 6 мм А240 шагом 75 мм.
Защитный слой это от грани балки до грани рабочего стержня.
Точно считать не буду. Там сложно, мне лень.
Посчитал в АРБАТ.
То же с высотой балки 400 мм х 350 мм коэффициент использования 0,65. То есть запас 1,5 раза. Но там тонкости всякие не учитываются. То есть меньше 400 мм высоту лучше не делать.

Я всё. Задолбался считать балки.
Вложения
Тип файла: doc Arbat.doc (80.0 Кб, 28 просмотров)
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2016, 14:17
#22
gri111


 
Регистрация: 09.04.2016
Сообщений: 15


Спасибо

всё же переспрошу.

>Для 2 опор. Армирование без расчёта где-то с запасом по 6 продольных рабочих стержней (3 снизу, 3 сверху) ...
2 опор - имеется в виду на пирсе и на дне? или на пирсе, дне + 2 опоры посередине?
gri111 вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2016, 14:21
#23
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383


Цитата:
Сообщение от gri111 Посмотреть сообщение
2 опор - имеется в виду на пирсе и на дне? или на пирсе, дне + 2 опоры посередине?
Всего 2 про краям. В ворде нарисовано.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 11.04.2016, 15:27
1 | #24
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


gri111 и Tyhig Извините, что вмешиваюсь. Есть слипы есть стапели, но для катера водоизмещением 1500 кг не нужен двутавр можно и швеллер Катер - такой легкий, что его в воде просто рукой сдвинуть. Вариантов спуска не счесть. Есть в Питере каналы, Крестовский остров - весна, посмотрите как спускают в воду катера и яхты,
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2016, 15:52
#25
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383


Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
Катер - такой легкий, что его в воде просто рукой сдвинуть
В воде само собой.
Понятно, что 2,5 т в середине не будет. Это запас, который я учёл на всякий случай от незнания.
Вообще тема про гидротехнику. А я не гидротехник.Пускай геотехники уточняют нагрузки и уменьшают сечение.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 11.04.2016 в 15:59.
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 11.04.2016, 16:20
#26
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


В дополнение поиск по "Слип для катеров" https://www.google.ru/search?q=%D0%A...-5I8KwE29JM%3A
и http://forum.motolodka.ru/read.php?f...0246&t=1300246 журнал "Катера и яхты" и тд
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2016, 17:27
#27
gri111


 
Регистрация: 09.04.2016
Сообщений: 15


Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
gri111 и Tyhig Извините, что вмешиваюсь. Есть слипы есть стапели, но для катера водоизмещением 1500 кг не нужен двутавр можно и швеллер Катер - такой легкий, что его в воде просто рукой сдвинуть. Вариантов спуска не счесть. Есть в Питере каналы, Крестовский остров - весна, посмотрите как спускают в воду катера и яхты,
Обратите внимание на рисунок - почти полпути катер вообще с водой никак соприкасаться не будет(тележка - да, но не катер), то есть в середине он так или иначе будет давить 2.5 тонны. Если швеллер то какой минимум? 40-й?


исходя из этого калькулятора
http://svoydomtoday.ru/building-onla...b-i-izgib.html
40-го швеллера на 1250 кг не хватит (при оси Y)

Последний раз редактировалось gri111, 11.04.2016 в 18:50.
gri111 вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2016, 21:29
#28
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


gri111 Прежде чем считать нужно что то знать
Цитата:
Сообщение от gri111 Посмотреть сообщение
исходя из этого калькулятора
Это слип, а не балка перекрытия ( Какой профессионал додумается кидать 10м балку в воду, но это не главное.
1.Стапеля Балтийского и Адмиралтейского заводов (уклон 1:15), построенные при царе Горохе знали десятки тысяч тонн водоизмещения и только потому что
использовали другие схемы. Нужно было только при сходе парохода просчитать его как балку с одной стороны , опирающейся на воду а другой на берег.
2. Вы должны считать слип как балку на упругом основании. Это и есть самое простое решение, проверенное поколениями корабелов.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2016, 22:17
#29
gri111


 
Регистрация: 09.04.2016
Сообщений: 15


Цитата:
Ну, для начала, почему именно просто двутавр? Почему не ферменная конструкция? стойка и связи из уголка и тот же двутавр уже работает на прогиб не так серьезно как чистая балка. Собственно номер двутавра надо подбирать по колесам, а не прогибу в таком случае.
Второй момент: бочки на концы этих балок - спихнул в воду и двигай при помощи лебедки - одна сторона на берегу, другая плавает. Бочки или затопить (с продувкой если надо) или удумать как отдавать вниз балку (ручная лебедка и пару досок с опорой на эти бочки). Фактически можно хранить на берегу, а не в воде, если все нормально продумать.
Чего-то подобное делал, по всего на 6 метров расчитывал.
Что то упустил этот пост. Двутавр просто из-за того что это уже готовое изделие получается, которое лишь кинул в воду и всё(предварительно покрасив). Поэтому первым делом взор упал на них.
Касаемо варианта с бочками - всё таки хотелось бы чего то именно стационарного. в случае волнения моря этот вариант будет явно менее удобен нежели спуск


Цитата:
2. Вы должны считать слип как балку на упругом основании. Это и есть самое простое решение, проверенное поколениями корабелов.
здесь вопрос в цене. в идеале то конечно сделать безпролётный/безпустотный 10 метровый съезд в море, кто ж спорит, но это каких денег стоить будет.

Цитата:
Какой профессионал додумается кидать 10м балку в воду
вот мне бы и хотелось
вариант предложенный Tyhig с бетонными балками 400х350 получается наименее затратным.

Последний раз редактировалось gri111, 11.04.2016 в 22:26.
gri111 вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2016, 22:45
#30
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Самый не затратный вариант:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: спуск катера на Адмирале.jpg
Просмотров: 61
Размер:	136.5 Кб
ID:	168631  
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2016, 23:15
#31
gri111


 
Регистрация: 09.04.2016
Сообщений: 15


Имеется в виду кран? Вызывать каждый раз кран для спуска и подъёма выйдет куда дороже. Там гараж - утром выгнал, вечером загнал.
gri111 вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2016, 11:58
#32
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,875


Фу какие извращения у вас тут...
Внимательно читать всё - не осилил, но если я правильно понял, то:
gri111, вы хотели сделать наклонную дорожку из ж.б. плит, но не получается туда загнать кран, чтобы их уложить
Tyhig, насчитал балки из колонного двутавра 23К1 (который весят по 650кг каждая при длине 10м) и вы взялись обсуждать чем её антикорить
<мысль> а чем класть эту 10-ти метровую балку будете уже придумали? уж не тем ли краном, который не получается поставить на берегу?!

если не получается туда поставить никакой грузоподъёмной техники - ну и не ставьте. сделайте простейшую наклонную дорожку:
насыпаете щебня с откосом 1:6 в сторону спуска
равняете хорошенько
кладёте по щебню направляющие для колёс тележки из ШВЕЛЛЕРА лежащего полками вверх. швеллер подбираете по принципу "чтоб колесо тележки в него хорошо вставало".
по длине швеллера забиваете несколько колышков из уголка и фиксируете к ним швеллер (сваркой или болтами), чтоб направляющие в плане не сдвигались

в итоге швеллер будет относительно лёгким и не нужно будет спец.техники для его установки, а жёсткости космической от него не требуется, т.к. упругое основание из щебня нормально несёт и без швеллера колёсную нагрузку 2.5т/ось. швеллер будет являться просто направляющей для нормального спуска/подъёма тележки.
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя!
Сергей Юрьевич на форуме  
 
Непрочитано 12.04.2016, 12:06
#33
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


не знаю. в моей родной деревне делают из брёвен. сверху на каждое бревно наколачивают по два уголка в качестве направляющих, между которыми ходят колёса тележки.
Если найду фотографии- приложу. Просто, такую своеобычную ерунду никто и не фотографирует
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.04.2016, 12:13
#34
gri111


 
Регистрация: 09.04.2016
Сообщений: 15


Цитата:
<мысль> а чем класть эту 10-ти метровую балку будете уже придумали? уж не тем ли краном, который не получается поставить на берегу?!
до 5 тонн поднять ещё можно (это обычного 15-20 тонного крана хватит)
если брать плиты 3x5x0.2 то такая весить будет под 10 тонн. а их нужно две и чтобы положить вторую, дальнюю, кран нужен под тонн 50-70, а они очень крупные.

Цитата:
насыпаете щебня с откосом 1:6 в сторону спуска
равняете хорошенько
уверен, что очень быстро шторма от этой насыпи ничего не оставят. по хорошему её нужно укреплять по бортам тем же бетоном, а на верх класть те же плиты - в плане крана это уже реальнее, так как плиты можно было бы ложить меньших размеров последовательно, но по деньгам это выйдет очень дорого

Tyhig предложил на мой взгляд очень хороший вариант с бетонными балками 400х350 - обдумываю его

Последний раз редактировалось gri111, 12.04.2016 в 12:18.
gri111 вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2016, 12:18
#35
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,875


Современная унифицированная конструкция не сочтите за рекламу

Цитата:
Сообщение от gri111 Посмотреть сообщение
Tyhig предложил на мой взгляд очень хороший вариант с бетонными балками 400х350 - обдумываю его
под водой бетонировать будете?
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя!
Сергей Юрьевич на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 12.04.2016, 12:23
#36
gri111


 
Регистрация: 09.04.2016
Сообщений: 15


Цитата:
Современная унифицированная конструкция не сочтите за рекламу
Они фактически продают просто рельсы. А мне так или иначе эти рельсы нужно на что-то положить. Сделать именно сам 10метровый уклон в море

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
под водой бетонировать будете?
Тут вариант либо кинуть концы балок просто на дно(песок), либо положить на то место плиту где-то 2х3 метра и затем уже 2 конца этих балок положить на неё.
gri111 вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2016, 12:28
#37
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,875


Цитата:
Сообщение от gri111 Посмотреть сообщение
Они фактически продают просто рельсы. А мне так или иначе эти рельсы нужно на что-то положить. Сделать именно сам 10метровый уклон в море
покупать у них ничего не надо. идею подсмотрите.
основание = щебень.
боитесь волн - положите сверху сборные плиты. толстые не надо - достаточно 10см толщиной. длинные - тоже ни к чему. можно секциями по 2м набрать нужную длину. ширина - чуть больше ширины направляющих рельс.
2х2.2х0.1 = 0,44м3 бетона на одну плиту. вес чуть больше тонны каждая.
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя!
Сергей Юрьевич на форуме  
 
Непрочитано 12.04.2016, 12:36
#38
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Спустить на воду катер- не проблема. Проблема поднять на берег, а точнее, правильно расположить его на тележке, погружённой в воду (ветер и волна, как правило, всегда мешают, норовя развернуть лодку). Поэтому, требуется сделать так, чтобы по балкам можно было ходить, либо мостки между балками.
PS это так, из опыта эксплуатации.
PPS ещё нужна будет лебёдка, усилия там немаленькие...
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2016, 19:02
#39
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


gri111 Перефразируя Горького -" Гордо реет буревестник над седой равниной моря". - Упрямству храбрых поем мы песню Вы пытаетесь доказать что вы были правы? Ну и делайте то, что хочется...Учтите самые большие отливы и приливы в Баренцевом море, на Черном и Тихом океане поменьше. Да и не забудьте швартовы отдать на ночь- можно и перевернутся...(были случаи)
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Помогите подобрать номер двутавровой балки для организации спуска катера в море



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 263 03.09.2024 12:25
Помогите выбрать № двутавровой балки ! Микола84 Конструкции зданий и сооружений 50 06.02.2023 13:14
Помогите подобрать сечение балки и собрать нагрузку. _Oleg_ Конструкции зданий и сооружений 16 08.02.2010 17:06
Помогите подобрать сечение металлической балки Sanechek Металлические конструкции 45 30.09.2009 17:57
Эквивалентное сечение для балки помогите подобрать! Tipp Конструкции зданий и сооружений 4 03.09.2009 10:40