Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Сейчас существуют такие конструкции, расчет которых сложен и мало изучен?
Регистрация: 18.09.2014
Сообщений: 187
|
||
Просмотров: 14940
|
|
||||
Регистрация: 18.09.2014
Сообщений: 187
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
просто у меня с 2011 года аллергия на само слово "ЛСТК".
"детская травма", так сказать. Я неделю бился с тех. диром, диром по производству и ген. диром... Которые хотели применить в 6 снеговом для односкатного здания с покрытием из сэндвичей при 6-метровом шаге ферм прогоны из ЛСТК. Победил, но нервов годовую норму себе истрепал |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,342
|
да набросать вариантов несложно....
вот кстати например композитный профиль ... http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=134019 пролетные стеклянные конструкции в тч армированные дерево, армированное композитом... На поверку и для ординарных конструкций оказывается много пробелов по расчету. Напр. расчет конструкции пола, ... что еще... вспомню - напишу |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,263
|
Все листовые конструкции - бункера, течки, лотки, газоходы, высокие бункерные балки с диагональными ребрами. И всё что касается - устойчивости стальных конструкций - напряжения и деформации мы всегда отлавливаем - а напряжение при котором конструкция потеряет устойчивость в некоторых местах загадка. Тем более без фанатизма часть допущений и упрощений ,которыми руководствовались ранее при ручном счёте, сегодняшний МКЭ может подзаменить.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,263
|
особенно для стальных каркасов промышленных зданий и сооружений.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.09.2014
Сообщений: 187
|
А в чем заключается основная проблема расчета таких рам, узлы?
Цитата:
Звучит очень заманчиво и интересно! Как думаете в России это перспективная тема? Цитата:
Цитата:
А я то думал, что тема уже избитая... Всех благодарю за интересные предложения !!! |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,342
|
|
|||
![]() |
|
||||
Естественно, потому что считать надо на реальные и конкретные расчетные ситуации, такие как взрыв, удар большегруза, падение самолета, а не на абстрактные типа террорист с болгаркой пролезет в здание и аккуратно спилит одну колонну. Дурь полная в общем, чего тут спорить. А вот методики расчета на реальные особые нагрузки, которые вполне реально могут возникнуть не помешали бы.
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028
|
ну если она для вас избитая, то изложите суть, метод и т.д. со ссылкой на нормы
----- добавлено через ~1 мин. ----- Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,263
|
Могут потерять.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2012
Сообщений: 144
|
Цитата:
Автоматизирует каждый сам, да, и некоторые уже наавтоматизировали большинство расчётов из этой области. Но, тут загвоздка: чем больше человек сам составляет расчёты, пропускает через себя конструкции, нормы, формулы и решения, тем меньше он доверяет программам с закрытым расчётом. Даже открытый Нормкад содержит ошибки, что уж говорить о других программах, которые совсем "чёрный ящик". |
|||
![]() |
|
||||
Юмористические расчеты, комедийные диссертаций, цирковые статьи Регистрация: 12.12.2012
Москва
Сообщений: 892
|
Там не абстрактный террорист с пилой. По той статистике, что собирал, наибольшее количество аварийных ситуаций из произошедших случается из-за ошибок монтажа и некачественного исполнения. Эти вещи условно представляют собой аварийные нагружения, выливающиеся в выход из строя отдельных узлов или элементов. Исключать подобную ситуацию не стоит. Другой момент — это экстремальные нагрузки, которыми, в том числе, я сейчас занимаюсь. Здесь вопрос с нормированием воздействия. В принципе, наверно, можно брать какой-нибудь минимальный уровень воздействия, заложенный на гражданские защитные сооружения (значения правда секретные, насколько помню). Здесь стоит прежде всего оценивать способность сохранять определенный запас по несущей способности во время и после воздействия.
|
|||
![]() |
|
||||
КЖ Регистрация: 10.09.2014
РФ
Сообщений: 478
|
Dan0007, Вас из темы в тему бросает в разные стороны. Как говорится, сядьте, успокойтесь, если курите - покурите, опять сядьте и представьте то, чем Вы хотели бы заняться и займитесь этим! Мне в универе ж.б. полюбился, всё ещё развестись не могу
![]() А вообще, если это на магистра, то лучше займитесь чем-нибудь "жизненным" - если хотите работать в сфере ж.б. - сделайте работу по ж.б., если по стали - то по стали (и неважно - будет ли это что-то новое - всё равно защититесь). Ваши клееные арки или ЛСТК пригодятся только в том случае, если будете работать там (на заводе по ЛСТК или что-то в этом духе). |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
фрости, в нормативной методике расчета заложены достаточные запасы, чтобы нивелировать множество ошибок проектирования, изготовления, монтажа...
Совсем уж грубые, которые приводят к обрушениям, редки. Очень. И это - действительно грубые ошибки, которых быть не должно. Я понимаю, что есть сооружения повышенной ответственности, типа АЭС. Ну так они и проектируются по несколько другим требованиям. Как говорил один знакомый, работавший в СССР как раз с объектами ядерной энергетики, они на прямое попадание падающего ту-134 считались. А считать на это какой-нибудь складской сарай... Это уже перебор, на мой взгляд. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.09.2014
Сообщений: 187
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,566
|
Цитата:
![]() Dan0007, кто ваш любимый литературный герой? А если по делу, то не так и не с того вы начинаете поиск приложения своих сил. Ваше желание быть полезным кому-то похвально, но оно впустую и может привести только к разочарованию. Не стремитесь обогатить мир своими супер расчетами в чужой программке идеализированной доски, плиты, фундамента и прочего - они ни кому не нужны. И вас это не сделает специалистом. Начните с возможностей свой кафедры или фирмы. Найдите прикладную и нужную задачу для них, посмотрите на их потребности, технические и финансовые возможности. Или вы думаете, что со своим решением задачи, найденной в интернете, по расчету левой балки (да будь хоть из золота) в будете интересны для контры в России или в зарубежье? Тем более задача считается решенной, если ваш машинный подгон решения совпал с испытанием. Поэтому начните с поиска испытаний ![]() А если хотите то самая злободневная - как избавится от дураков. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.09.2014
Сообщений: 187
|
Спасибо за совет!
Под Цитата:
Ведь у может и не быть таких задач или же уже все схвачено или есть, но не перспективное! Инициатива же должна идти от человека, который будет писать работу! Хотелось бы для себя несколько тем хотя бы выделить, как варианты, чтобы было, что предложить. Просто я для себя не могу понять, то ли таких тем нет, то есть живем в 21 веке, все так быстро развивается, что уже все изучено и просчитано, и никого ничему не удивить, либо есть, но это секретная информация, либо я чего то не понимаю... |
|||
![]() |
|
||||
Юмористические расчеты, комедийные диссертаций, цирковые статьи Регистрация: 12.12.2012
Москва
Сообщений: 892
|
Цитата:
К примеру, когда-то делал прикидочные расчеты для конструкции условной стальной высотки (120 м) каркасной системы с жесткими узлами и классически расположенным связевым блоком, запроектированной на пределе несущей способности (все элементы подобраны на уровне 95-99% коэффициента использования сечения. Предполагалась возможность удара транспортным средством (масса 24 т на скорости 90 км/ч, условный Камаз). В этом случае "выбивание" от удара одной колонны (при этом были варианты, когда "Камаз" пробивал несколько колонн) приводил к обрушению. Повышение несущей способности основных несущих элементов до среднего коэффициента 80-90% "вытягивало" сооружение в зону устойчивости. Здесь, кстати, можно вспомнить коэффициент по ответственности 1.2 для первой категории, что нивелирует требуемое повышение несущей способности, но это для одного здания, не факт, что для другого будет подобный результат. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Неужели нельзя было сделать конструктивно невозможным контакт камаза и колонны на этой скорости? = )) Отбойники там, ограждения и т.д. А так - башни-близнецы тоже вон уронили. Хотя самолетики они выдержали. Хотя это все уже оффтоп |
|||
![]() |
|
||||
Metal Heart Регистрация: 25.07.2006
Киев
Сообщений: 450
|
Цитата:
![]() Последний раз редактировалось Nagay, 27.08.2016 в 19:34. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.02.2011
Сообщений: 439
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Самозанятый КМ+КМД Регистрация: 09.09.2004
Раменское
Сообщений: 1,852
|
Различные пленки ETFE, тентовые покрытия, стекло. Не сказать что сами конструкции под них малоизучены, скорее не изучены сами материалы, их расчет и проектирование узлов.
По расчеты конструкций, абсолютно нет программ для расчета алюминия, хотя СНиП есть. Водный куб Пекина - Beijing Water Cube https://youtu.be/6ndB67dU9Fk |
|||
![]() |
|
||||
Юмористические расчеты, комедийные диссертаций, цирковые статьи Регистрация: 12.12.2012
Москва
Сообщений: 892
|
Это я привел, как пример случая, когда регламентированных запасов не хватает в аварийной ситуации. Конечно, можно и отбойники, и рвы с крокодилами поставить, но поможет ли)))
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,342
|
Если уж пошла речь об исследовательской работе.... что предлагает ваш руководитель? Желательно чтобы он ориентировался в теме. Пообсуждайте с ним. Опять же, есть ли инструментальная база... изученность /если много работ, можно в этом утонуть, мало - тоже плохо/ .... одного интереса мало.
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
База стальной сплошной колонны при работе в двух плоскостях изучена (есть попытки расчёта на форуме), но в нормах не присутствует.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.09.2014
Сообщений: 187
|
Первый.
Цитата:
----- добавлено через 35 сек. ----- Ему нужны мои идеи ----- добавлено через ~3 мин. ----- Ну да, чтобы тема НИОКР совпадала с маг. дис., если будет интересно, то и хобби может быть, на первом месте это конечно тема маг. дис., ну и чтобы еще статьи можно было писать на эту тему, а если еще и выгода была бы, то это мечта!!! |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 13.10.2011
Москва
Сообщений: 2,359
|
НУ тогда если учесть эту фразу , то те вопросы которые стоят на повестке это скорее для магистерской работы неподъемный труд, в любой научной работе любая гипотеза должна быть подтверждена экспериментом , пока нету эксперимента это все лженаука. Даже самый простой вопрос встанет для вас вопросом финансирования, умение выполнить аналитику это всего лишь 30% всей работы.
|
|||
![]() |
|
||||
Юмористические расчеты, комедийные диссертаций, цирковые статьи Регистрация: 12.12.2012
Москва
Сообщений: 892
|
Кутузов, никто не спорит, что нужно решать вопросы конструктивными решениями с соответсвующим обоснованием, но это обоснование нужно предоставлять. Нужно понимать, как поведет себя сооружение при экстремальных нагрузках. Дальше уже решаем, что с этим делать. Сарай никому не нужен, но сооружение, в котором пребывает одновременно много людей, — это уже другой вопрос.
|
|||
![]() |
|
||||
Offtop: В РФ нет ни одного реализованного объекта с подобными конструкциями. Сдается мне вы были бы пионером в разработке автоматизации проектирования подобных конструкций в РФ.
|
||||
![]() |
|
||||
frostyfrost мне видится, что существующая методика расчета на прогрессирующее обрушение просто никакая. Думаю было бы логичнее разделить особые воздействия на конструктивные элементы сооружения на группы в зависимости от типа здания (сооружения) и самое главное задать им конкретные численные значения. Тогда вместо того, чтобы поочередно убирать колонны может быть можно было бы какие-то конкретные колонны усилить так, что они бы выдерживали это особое воздействие. Иными словами предоставить проектировщикам определенную свободу выбора. В этом смысле картинки от Коляна (особенно 4-я слева) и Лоскутова Ильи как нельзя кстати. Вот как в таких сооружениях убрать опору? Получается, что такие конструкции российским инженерам просто не по зубам... Да и в обычных зданиях с сеткой 6х6 все остальные расчеты становятся немного бессмысленными. Про удорожание я вообще молчу... Но самое смешное, что если выйдут из строя несколько конструктивных элементов, например связевая колонна вместе со связевым блоком, то все эти потуги коту под хвост...
Вот именно поэтому и нужно конкретное определение экстремальных нагрузок в совокупности с ситуациями, при которых они могут возникнуть. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.09.2014
Сообщений: 187
|
Цитата:
Но в любом случае мне было бы интересно изучить данные жб перекрытия. Я на сколько понял уникальность данных перекрытий лишь в том, что прямо в них можно прокладывать трубы и прочие коммуникации? |
|||
![]() |
|
||||
Вы не правы.
Если следовать этому аргументу вы не найдете себе темы для автоматизации среди существующих технологий, т.к. они все уже применены (здания построены) и значит кем то автоматизированы. |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Не узлы. Кстати, что узлы прямо вот тут же и обсчитываются в автоматизированных расчетах?
Переменные сечения в МК задают стержнями постоянного сечения, ксуками, ступенчато. А надо бы плавно-непрерывно. Представляете стержни с переменными геометрическими параметрами сечения? Вот это идеище! ![]() И вот только что придумал: везде в МКЭ нужна опция перевода стержневых систем в оболочечные/объемноэлементные. Типа сбацал стержнями каркас, а потом одной кнопкой система обросла мясом. ![]() И т.д... |
|||
![]() |
|
||||
горный инженер-строитель Регистрация: 06.04.2016
Сообщений: 427
|
Цитата:
----- добавлено через ~7 мин. ----- Вообще, по миллиону причин тема master's thesis должна быть максимально простой, очень узкой и с элементами нетипичности задачи, например. Хороший вариант "Изменение НДС чего-то нового или измененного в каких-то конкретных случаях нагружений". Банально потому что на нормальное исследование времени не хватит. Руководитель это должен вообще лучше всех понимать и свести ваше исследование к минимальным действиям и минимуму заключений. Сделал все по плану - получил диплом. Сделал даже больше где-то - на этой ступени не пиши в работу, напишешь уже в кандидатскую или phd thesis Последний раз редактировалось тоннельщик, 03.09.2016 в 07:51. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КЖ, инж. IIк Регистрация: 24.09.2011
СНГ
Сообщений: 849
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.09.2014
Сообщений: 187
|
Цитата:
Зато определился с темой. Мне бы хотелось ЖБК заниматься в диссер. - все таки самые распространенные конструкции, как не крути! И уж не до жиру, всяких там новшеств, просто чтобы защититься и главное в течении обучения чтоб сильно не истязать себя. То, что предложил Лоскутов Илья конечно очень интересно, но врядли потяну... А как Вы думаете, что за узкую тему стоит выбрать по ЖБК, чтобы просто защититься?) |
|||
![]() |
|
||||
КЖ Регистрация: 10.09.2014
РФ
Сообщений: 478
|
Dan0007, теперь я Вас точно не понимаю
![]() Можно не брать что-то "крутое", а разобраться в том, что возможно будете делать в рабочей деятельности (например, будете проектировать ж.б. здания). Например, "Численное исследование работы монолитных ж.б. каркасов при различных параметрах". Что можно сделать: 1. Расчет каркаса на собственные колебания в программном комплексе при различных параметрах (рассчитать несколько каркасов с разной толщиной диафрагм, с различными модулями упругости ж.б. (начальными или пониженными). Сделать "руками" проверочные расчеты каркасов как консольного стержня. Примерные выводы - на частоту собственных колебаний влияют такие-то факторы (графики/схемы); т.к. частота больше/меньше, то пульсация от ветра больше/меньше. Здания можно считать и в виде консольного стержня при таких-то предпосылках, погрешность такая-то. 2. Влияние жесткости колонн на усилия: рассчитать каркас при различных классах бетона колонн, а также различных модулях упругости (начальным, пониженным). Построить различные графики. Примерные выводы - при увеличении жесткости колонн продольные усилия больше/меньше, моменты больше/меньше/такие же. 3. Учет этапного возведения: рассчитать каркас с учетом этапности и без него. Придумать метод "конструктивного" учета этапности (например, "умышленное" увеличение жесткости колонн раз в 10 - сравнение результатов). Примерные выводы: усилия в колоннах с учетом этапности такие-то/на столько больше, чем без учета этапности. Графики/схемы. Если разберетесь в этих вопросах - немного лучше начнете понимать то, что влияет на работу ж.б. каркасов, и как себя ведут ж.б. каркасы при изменения чего-либо (толщины диафрагм, наличия диафрагм и т.д.), а также на сколько влияет тот или иной фактор. Ну и можете быть уверены, что проектировщиком КЖ точно найдёте себе место работы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,075
|
Цитата:
Лично не встречал расчет на устойчивость стены сруба и учитывается ли коэффициент долговременной нагрузки (св-ва полимеров) при расчете деревянных конструкций на сейсмику, но это мои проблемы)) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.09.2014
Сообщений: 187
|
Цитата:
Но почитав форум, понял, что это лишь мечты, фантазии, "воздушные замки", по крайней мере на данный момент, для меня. Теперь решил подойти к вопросу более реально, жизненно. Понял, что хочу заниматься ЖБ, и решил поинтересоваться, какие здесь могут быть реальные темы для диссер. Цитата:
![]() Да и понимание сущности данных конструкций эта тема даст хорошее. Только есть пару вопросов: 1. Обязательно ли работать с монолитными каркасами? Можно ли расчеты делать с сборными ЖБ каркасами, то есть: "Численное исследование работы сборных ж.б. каркасов при различных параметрах". 2. С какими каркасами лучше иметь дело, с промышленными или многоэтажными жилыми зданиями? (Смею предположить, что наверное с жилыми) Данного параметра - "Этапного" не встречал, точнее, как он влияет на расчет каркаса, это наверное параметр характерный только для монолитных зданий? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
2. Промышленные каркасы, в отличие от жилых, вкуснее. И ароматнее. Соответственно намного лучше. Не ученый Вы, не ученый...кризис у Вас. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.09.2014
Сообщений: 187
|
А в чем именно сложность монолита при проектировании?
Цитата:
Что Вы этим хотите сказать?) |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,263
|
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 13.10.2011
Москва
Сообщений: 2,359
|
Offtop: Алкоголь — не только водка,
Но и пиво, и вино. Должен знать ребёнок чётко — Всё спиртное им вредно! Хочешь умным быть и сильным — Никогда не пей его. ----- добавлено через ~2 мин. ----- ну молодой он , научится |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,263
|
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Offtop: Возможно пропустил - в каком ВУЗе планируете защищаться? |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет рекламной конструкции (тотема) в SCAD c учетом пульсации ветра | JonST | Конструкции зданий и сооружений | 2 | 24.07.2016 05:51 |
Ручной и программный расчет жбк конструкции для госэкспертизы | Silent401 | Железобетонные конструкции | 24 | 09.07.2015 10:36 |
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad | Tlelaxu | SCAD | 9 | 31.08.2007 10:44 |
Гидротехника. Существуют ли такие проги??? | Евгеник | Прочее. Программное обеспечение | 3 | 25.04.2007 11:42 |