Расчет пружин откидного мостка
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Расчет пружин откидного мостка

Расчет пружин откидного мостка

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 27.08.2018, 07:55 #1
Расчет пружин откидного мостка
Krapivnik
 
Город П
Регистрация: 04.11.2008
Сообщений: 616

Необходимо подобрать пружины растяжения для облегчения труда оператора при полдъеме откидного мостка.
Две пружины, заключенные в цилиндрические корпуса расположены по обе стороны от мостка.
Для того чтобы опустить мосток оператор разблокирует механизм и толчком опускает мосток. Пружины не должны препятствовать опусканию.
Подъем мостка осуществляется вручную, для этого оператор тянет на себя цепь. Пружины должны помогать в этом процессе.
Усилия, прикладываемые к мостку при опускании в рабочее положение: не более 100 Н.
Усилия, прикладываемые к мостку при подъеме в гаражное положение: не более 300 Н.
Пример для вдохновения на рисунке во вложении.
Видео с процессом: (https://youtu.be/awUD6ZOuYfw)
Поделитесь своими мыслями, пожалуйста. По какой методике выбрать пружины? Может пример всепогодных корпусов из ВГП-трубы для таких пружин есть (бюджет сильно ограничен).

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Эскиз к вопросу.jpg
Просмотров: 352
Размер:	171.3 Кб
ID:	205678  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8y9t7g4naio08wskskwkcocg0o0wsg.jpg
Просмотров: 389
Размер:	131.4 Кб
ID:	205679  


Последний раз редактировалось Krapivnik, 27.08.2018 в 08:20.
Просмотров: 8555
 
Непрочитано 27.08.2018, 08:14
#2
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,720


Газовые упоры, не?..
Komplanar вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.08.2018, 08:18
#3
Krapivnik


 
Регистрация: 04.11.2008
Город П
Сообщений: 616


Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
Газовые упоры, не?..
Такой вариант рассматривался, но у него есть отрицательные стороны:
1. Высокая цена.
2. Снижение эффективности на морозе.
Krapivnik вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2018, 08:31
1 | #4
dzhugashvili

конструктор
 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 28


Я вижу расчет так:
1. Определить момент который создает масса мостка.
2. Определить какое усилие должна создавать пружина, чтобы момент в открытом положении был меньше момент создаваемого массой мостка в открытом положении.
3. Определить какое усилие должна создавать пружина, чтобы момент в промежуточном среднем положении был близок к моменту создаваемому массой мостка.
4. Определить какое усилие должна создавать пружина, чтобы момент в закрытом положении был больше момента создаваемого массой мостка.
5. По полученным данным подобрать пружину.
6. Если невозможно подобрать пружину с такими усилиями - изменить места креплений шарниров пружины.
dzhugashvili вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.08.2018, 08:50
#5
Krapivnik


 
Регистрация: 04.11.2008
Город П
Сообщений: 616


Цитата:
Сообщение от dzhugashvili Посмотреть сообщение
Я вижу расчет так:
1. Определить момент который создает масса мостка.
2. Определить какое усилие должна создавать пружина, чтобы момент в открытом положении был меньше момент создаваемого массой мостка в открытом положении.
3. Определить какое усилие должна создавать пружина, чтобы момент в промежуточном среднем положении был близок к моменту создаваемому массой мостка.
4. Определить какое усилие должна создавать пружина, чтобы момент в закрытом положении был больше момента создаваемого массой мостка.
5. По полученным данным подобрать пружину.
6. Если невозможно подобрать пружину с такими усилиями - изменить места креплений шарниров пружины.
Вроде нормальный метод.
Получется, что определяя требуемые усилия в различных точках я смогу учесть и изменение момента (из-за изменения длины плеча) и изменение результирующей силы (из-за изменившегося вектора силы растяжения).
Krapivnik вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2018, 10:53
#6
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


вот тут есть откидной мостик без пружин...
Вложения
Тип файла: rar типовой проект 903-2-2_71 альбом 4.part1.rar (6.00 Мб, 225 просмотров)
Тип файла: rar типовой проект 903-2-2_71 альбом 4.part2.rar (4.84 Мб, 200 просмотров)
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2018, 11:15
| 1 #7
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


КШМ шибко нелинейная штука, посему гораздо проще поставить торсион промежду шарниров - регулируется на раз. Ещё лучше противовесы - никаких заморочек.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.08.2018, 11:18
#8
Krapivnik


 
Регистрация: 04.11.2008
Город П
Сообщений: 616


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
вот тут есть откидной мостик без пружин...
Спасибо. Буду разбираться.
С наскоку не постичь замысел с подвеской.
Krapivnik вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2018, 11:22
#9
kozaki

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
<phrase 1=


прикольно, лет 10 назад мы изготавливали такие мостки по заказу какой-то российской компании и по ихним чертежам, там были какие-то пружины.

- Можно попробовать просто подобрать в гараже методом тыка

- Можно наверное нарисовать мосток в крайних положениях, разбить угол поворота мостка на 6 углов (или больше), построить изображение механизма для каждого угла, построить графики усилий в интересующих точках для каждого углов. В общем - всё как в курсасаче по ТММиМ . Проанализировать графики и понять, где какие усилий нам нужно уменьшить. Потом поподбирать пружины проделать то же самое, посмотреть, как меняется система.
Всё это, скорее всего можно сделать в какой-нибудь CAD, но таким не занимаюсь и не подскажу.
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790
kozaki вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.08.2018, 11:25
#10
Krapivnik


 
Регистрация: 04.11.2008
Город П
Сообщений: 616


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
гораздо проще поставить торсион промежду шарниров - регулируется на раз.
Интересная идея. Ни разу не сталкивался в работе. Для промышленного применения можно приобрести нужные торсионные механизмы в сборе?

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Ещё лучше противовесы - никаких заморочек.
Первая моя мысль. Но пока что неприменимо.
Krapivnik вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2018, 12:13
#11
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Цитата:
Сообщение от Krapivnik Посмотреть сообщение
Интересная идея. Ни разу не сталкивался в работе. Для промышленного применения можно приобрести нужные торсионные механизмы в сборе?
Канат стальной (ГОСТ не помню) б/у полметра, концы обжимаются в кусок трубы и торцы завариваются. За эту же обжимку варится к мостикам и дверям. А вот жесткость и соответственно угол закрутки/длину надо от конкретного изделия прикидывать. Разумеется, можно чего и более культурное использовать - пакет пластин или длиную трубу... И лучше предусмотреть регулировочное устройство, а не намертво варить
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.08.2018, 12:25
#12
Krapivnik


 
Регистрация: 04.11.2008
Город П
Сообщений: 616


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Канат стальной (ГОСТ не помню) б/у полметра, концы обжимаются в кусок трубы и торцы завариваются. За эту же обжимку варится к мостикам и дверям. А вот жесткость и соответственно угол закрутки/длину надо от конкретного изделия прикидывать.
Применяли такое на практике? 10000 циклов скручивания/раскручивания выдержит? Как думаете?
Krapivnik вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2018, 12:25
| 1 #13
RicoSand

Полунепрерывное литьё
 
Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430


Противовес .. без пружин и без расчета . Как на шлангбауме =)
RicoSand вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2018, 13:46
#14
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Снять характеристику момент - угол поворота. Подобрать под характеристику более-менее подходящую пружину, которая через ролик должна давить на отфрезерованный профилированный кулак, жёстко закреплённый на мостке.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2018, 15:06
#15
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


На много_циклов_без_присмотра безусловно надо ставить пружину или торсион из пластин, а если "оторвалось - заметили - приварили" то с тросом работает нормально, не отваливается. Вечно всякие калитки такими штуками подпружинивают
P.S. если с пружинами, то я бы пару пружин растяжения промежду реек паралелограмма бы и натянул во всю длину - просто приспособить. А геометрия на первый взгляд должна быть лучше чем с вертикальными пружинами
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2018, 15:56
#16
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Я бы по принципу торсиона поставил спирально навитые пружины или те же пружины растяжения -сжатия завязаные опять по принципу торсиона через тросики на шкивы. Это удобно и тем , что можно поставить гайки и винты и через них регулировать усилие поворота, а сами пружины спрятать или в трубы ограждения либо даже в трубы откидной площадки..
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2018, 16:55
#17
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,399


Это не так просто сделать. Нужно сделать чтобы было равновесие и в сложенном положении и в разложенном.
При этом чтобы оно не раскрадывалось и не складывалось само по себе или от лёгкого толчка.
И задача должна звучать скорее так:
Усилия, прикладываемые к мостку при опускании в рабочее положение: не более 100 Н и не менее 50 Н. (а то машина поедет, вибрацию создаст и получит этой штукой по крыше)
Усилия, прикладываемые к мостку при подъеме в гаражное положение: не более 300 Н и не менее 100 Н. (будешь сходить с него, а он возьмёт и схлопнется с ударом по мягкому месту, а то и по затылку)
Тут одними пружинами не отделаешься. И противовесами тоже.

А если положений несколько, то ещё и фиксаторы нужны будут.

Можно посмотреть механизмы кроватей с подъемным ложем.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2018, 23:14
#18
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Это не так просто сделать. Нужно сделать чтобы было равновесие и в сложенном положении и в разложенном.
Скорее всё наоборот, там по другому и не сделаешь- что в одном направлении , что в другом усилия одинаковы. Другое дело просчитать пружину для правильной работы на всём протяжении поворота. Хотя график работы пружины и изменения усилия весьма схожи....
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2018, 23:41
#19
Tamerlan_MZO


 
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
вот тут есть откидной мостик без пружин...
Применяли уже такую штуку? В ближайшее время сам буду искать похожий. Пока предполагали на основе пластикового настила делать.
Tamerlan_MZO вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2018, 23:45
#20
Dakar


 
Регистрация: 05.07.2010
Сообщений: 685


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Усилия, прикладываемые к мостку при опускании в рабочее положение: не более 100 Н и не менее 50 Н. (а то машина поедет, вибрацию создаст и получит этой штукой по крыше)
Усилия, прикладываемые к мостку при подъеме в гаражное положение: не более 300 Н и не менее 100 Н. (будешь сходить с него, а он возьмёт и схлопнется с ударом по мягкому месту, а то и по затылку)
Тут одними пружинами не отделаешься. И противовесами тоже.

А если положений несколько, то ещё и фиксаторы нужны будут.
Вот это вы тут накрутили. Сей мостик - достаточно популярное изделие в узких кругах причастных к нефтебазам. Применяется на жд (на видео) и автомобильных сливных/наливных эстакадах для доступа к горловинам цистерн. Есть варианты и с торсионами, и с противовесами, и с пружинами. В гаражном положении мостик закреплен защелкой (крючком). В рабочих положениях ложится на цистерну (высота цистерны может быть разная) и удерживается своим весом.

PS На одной нефтебазе, в проекте на капремонт которой я принимал участие, монтажники решили сэкономить и сделать самодельные мостики вместо покупных, заложенных в проекте. После установки на эстакаду не поместились в габарит приближения. А на другой нефтебазе противовес упирался в конструкции эстакады при рабочем положении мостика, не давая последнему опускаться хотя бы до горизонтали, не говоря уж об отрицательном угле. Пришлось монтажникам дорабатывать болгаркой.

Последний раз редактировалось Dakar, 27.08.2018 в 23:55.
Dakar вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.08.2018, 06:38
#21
Krapivnik


 
Регистрация: 04.11.2008
Город П
Сообщений: 616


Всем спасибо за советы. Я почерпнул для себя много нового, и, обдумывая сказанное, в голове родилось неплохое решение с противовесом.
Благораря вам я понял, что в сжатые сроки нормально пружины не подобрать, и в любом случае потребуется доводка при сборке.
Сегодня будет попытка согласовать тех. решение с противовесом. Его удалось разместить не под площадкой, а сбоку от неё, благодаря чему, мосток может опускаться на значительный угол.
Еще раз убедился, насколько важно услышать чужое мнение, особенно для проектов по которым не с кем посоветоваться на месте.
Krapivnik вне форума  
 
Непрочитано 28.08.2018, 12:29
#22
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048


вот здесь готовые продают как на ваших эскизах, если все трудозатраты посчитать может дешевле готовый купить
https://pk-se.ru/products/mostik-perehodnoy-osn-mp
ak762 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.08.2018, 13:20
| 1 #23
Krapivnik


 
Регистрация: 04.11.2008
Город П
Сообщений: 616


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
вот здесь готовые продают как на ваших эскизах, если все трудозатраты посчитать может дешевле готовый купить
https://pk-se.ru/products/mostik-perehodnoy-osn-mp
Цены я находил тут: https://pk-se.ru/products/mostik-perehodnoy-mp
Не знаю насколько они актуальны, но заказчики посчитали, что самому собрать выгоднее.
Прикинув по массе получается следующее: масса собственно мостка + масса противовеса по моей конструкции равна примерно 170 кг.
Взяв 94 тыс. руб. (цена с сайта за мост с аналогичными размерами) получим, что стоимость килограмма веса конструкции, при которой выгодно изготовить самому, равна примерно 553 рубля/кг.
Думаю, что в эти деньги вполне реально уместить и материал и зарплату и прибыль.
Krapivnik вне форума  
 
Непрочитано 28.08.2018, 18:51
#24
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Не знаю вашего решения, но что-то сомневаюсь, ещё раз просчитайте по крутящим моментам противовес.
йцуке вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.08.2018, 08:40
#25
Krapivnik


 
Регистрация: 04.11.2008
Город П
Сообщений: 616


Цитата:
Сообщение от йцуке Посмотреть сообщение
Не знаю вашего решения, но что-то сомневаюсь, ещё раз просчитайте по крутящим моментам противовес.
Еще раз пересчитал без упрощений. На этот раз точнее с учетом распределенных, а не сосредоточенных нагрузок. Получил слева момент 530 Н*м, справа момент 778 Н*м.
Если решение с противовесом согласует заказчик, то добавлю немного к плечу противовеса, чтобы моменты не так сильно отличались. Сейчас разница 30%.
Вот только пока неясно какая должна быть разница моментов, чтобы обеспечить условие ТЗ:
Цитата:
Усилия, прикладываемые к мостку при опускании в рабочее положение: не более 100 Н.
Усилия, прикладываемые к мостку при подъеме в гаражное положение: не более 300 Н.
Как от максимальных моментов в разложенном виде перейти к усилиям? Учитывать еще и то, что при складывании мостка рабочий будет тянуть на себя цепь под углом. к мостку.
--
Пока это сообщение писал вроде понял как считать при подъеме мостка:
1. Момент, который должен создать рабочий когда тянет цепь на себя должен быть больше чем разница моментов справа и слева.
2. Этот момент усилия равен результирующая вектора силы, помноженная на плечо приложения силы (куда присоединяется цепь).

А прикладывать силу при опускании в этом случае и вовсе не придется. Только для удержания цепи при контролируемом опуске мостка. (Странно только, что по ТЗ эти силы в три раза отличаются. Вроде они одинаковые при опускании и подъеме).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок р схема.PNG
Просмотров: 83
Размер:	18.4 Кб
ID:	205746  
Krapivnik вне форума  
 
Непрочитано 31.08.2018, 21:28
1 | #26
qwone


 
Регистрация: 16.05.2018
Сообщений: 20


Как вариант . В качестве противовеса использовать самого человека . Стал на первую ступеньку - лестница стала вертикально. Стал на вторую третью разложилась вдоль. Понятно, что при такой системе уровень лестницы будет на четверть метра выше уровня площадки на которую прикрепили лестницу. Зато затрат поменьше будет.
qwone вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.09.2018, 07:00
| 1 #27
Krapivnik


 
Регистрация: 04.11.2008
Город П
Сообщений: 616


Цитата:
Сообщение от qwone Посмотреть сообщение
Как вариант . В качестве противовеса использовать самого человека . Стал на первую ступеньку - лестница стала вертикально. Стал на вторую третью разложилась вдоль. Понятно, что при такой системе уровень лестницы будет на четверть метра выше уровня площадки на которую прикрепили лестницу. Зато затрат поменьше будет.
Какая-то карусель получится. Рабочие развлекаться будут
Krapivnik вне форума  
 
Непрочитано 03.09.2018, 07:20
#28
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,720


Сделайте несколько точек крепления противовеса, с определённым шагом, чтобы можно было по месту подбирать усилие противовеса. Или противовес наборный.
Komplanar вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.09.2018, 08:09
#29
Krapivnik


 
Регистрация: 04.11.2008
Город П
Сообщений: 616


Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
Сделайте несколько точек крепления противовеса, с определённым шагом, чтобы можно было по месту подбирать усилие противовеса.
Сделано.
Но решение с противовесом мне до сих пор не согласовали. Всё опасаюсь как бы к пружинам не пришлось возвращаться.
Krapivnik вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2018, 20:00
#30
qwone


 
Регистрация: 16.05.2018
Сообщений: 20


Цитата:
Сообщение от Krapivnik Посмотреть сообщение
Какая-то карусель получится. Рабочие развлекаться будут
Так вы не делайте карусель. У лестницы должно быть только два устойчивых крайних положения. А вот промежуточные положения при помощи пружины или особенной конструкции переходят в крайние. Настенный электрический переключатель выдели. Для чего там пружина. Ликвидировать средние положения. Да там правда ее совмещают с работой прижима на эл.контакт.
https://www.youtube.com/watch?v=GEL7q2smwSQ

Последний раз редактировалось qwone, 06.09.2018 в 20:05.
qwone вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2018, 15:11
#31
AlexKaz

Вечный студент. Интересы CalculiX, Maxima, Scilab, OpenModelica, динамика
 
Регистрация: 08.09.2016
Пермь
Сообщений: 69


Стойки поставить по центру, а выдвигать в рабочее положение и обратно рычагом.
Выдвигать мостик, а не откидывать.
AlexKaz вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2018, 09:48
#32
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Цитата:
Сообщение от AlexKaz Посмотреть сообщение
Выдвигать мостик, а не откидывать.
И что делать потом, когда мостик окажется на полметра выше или ниже горловины и в честь этого на цистерну или опереться не может или наоборот, в её крутой бок тычется?
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2018, 09:58
#33
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


проще приобрести готовый мостик, который потребуется только прикрепить к площадке
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2018, 06:37
#34
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Ещё скажи что болты тоже проще и дешевле купить. Не, мы их точим сами...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2018, 06:47
#35
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
проще приобрести готовый мостик, который потребуется только прикрепить к площадке
Offtop: Может статься так, что у них и купили
Serge Krasnikov вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Расчет пружин откидного мостка



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет тоннелей на сейсмические воздействия, применение в расчетах грунтовых моделей yarus.khv Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 28 10.05.2023 19:22
Помогите понять расчет модифицированного козлового крана. rodin Машиностроение 11 14.12.2017 18:29
Расчет на изгиб прямоугольного сечения ж/б элемента по ДСТУ Б В.2.6-156:2010 inzh.konstr Железобетонные конструкции 17 14.05.2017 01:02
Расчет опорного узла фермы из ГСП Нитонисе Конструкции зданий и сооружений 3 13.07.2010 20:06
Расчет сварного соединения трубы с фланцем Евгений, Екатеринбург Машиностроение 13 04.08.2008 12:07