|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчет пружин откидного мостка
Город П
Регистрация: 04.11.2008
Сообщений: 616
|
||
Просмотров: 8555
|
|
||||
конструктор Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 28
|
Я вижу расчет так:
1. Определить момент который создает масса мостка. 2. Определить какое усилие должна создавать пружина, чтобы момент в открытом положении был меньше момент создаваемого массой мостка в открытом положении. 3. Определить какое усилие должна создавать пружина, чтобы момент в промежуточном среднем положении был близок к моменту создаваемому массой мостка. 4. Определить какое усилие должна создавать пружина, чтобы момент в закрытом положении был больше момента создаваемого массой мостка. 5. По полученным данным подобрать пружину. 6. Если невозможно подобрать пружину с такими усилиями - изменить места креплений шарниров пружины. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.11.2008
Город П
Сообщений: 616
|
Цитата:
Получется, что определяя требуемые усилия в различных точках я смогу учесть и изменение момента (из-за изменения длины плеча) и изменение результирующей силы (из-за изменившегося вектора силы растяжения). |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
![]() |
прикольно, лет 10 назад мы изготавливали такие мостки по заказу какой-то российской компании и по ихним чертежам, там были какие-то пружины.
- Можно попробовать просто подобрать в гараже методом тыка - Можно наверное нарисовать мосток в крайних положениях, разбить угол поворота мостка на 6 углов (или больше), построить изображение механизма для каждого угла, построить графики усилий в интересующих точках для каждого углов. В общем - всё как в курсасаче по ТММиМ . Проанализировать графики и понять, где какие усилий нам нужно уменьшить. Потом поподбирать пружины проделать то же самое, посмотреть, как меняется система. Всё это, скорее всего можно сделать в какой-нибудь CAD, но таким не занимаюсь и не подскажу.
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.11.2008
Город П
Сообщений: 616
|
Интересная идея. Ни разу не сталкивался в работе. Для промышленного применения можно приобрести нужные торсионные механизмы в сборе?
Первая моя мысль. Но пока что неприменимо. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Канат стальной (ГОСТ не помню) б/у полметра, концы обжимаются в кусок трубы и торцы завариваются. За эту же обжимку варится к мостикам и дверям. А вот жесткость и соответственно угол закрутки/длину надо от конкретного изделия прикидывать. Разумеется, можно чего и более культурное использовать - пакет пластин или длиную трубу... И лучше предусмотреть регулировочное устройство, а не намертво варить
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.11.2008
Город П
Сообщений: 616
|
Применяли такое на практике? 10000 циклов скручивания/раскручивания выдержит? Как думаете?
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Снять характеристику момент - угол поворота. Подобрать под характеристику более-менее подходящую пружину, которая через ролик должна давить на отфрезерованный профилированный кулак, жёстко закреплённый на мостке.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
На много_циклов_без_присмотра безусловно надо ставить пружину или торсион из пластин, а если "оторвалось - заметили - приварили" то с тросом работает нормально, не отваливается. Вечно всякие калитки такими штуками подпружинивают
P.S. если с пружинами, то я бы пару пружин растяжения промежду реек паралелограмма бы и натянул во всю длину - просто приспособить. А геометрия на первый взгляд должна быть лучше чем с вертикальными пружинами |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
Я бы по принципу торсиона поставил спирально навитые пружины или те же пружины растяжения -сжатия завязаные опять по принципу торсиона через тросики на шкивы. Это удобно и тем , что можно поставить гайки и винты и через них регулировать усилие поворота, а сами пружины спрятать или в трубы ограждения либо даже в трубы откидной площадки..
|
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,399
|
Это не так просто сделать. Нужно сделать чтобы было равновесие и в сложенном положении и в разложенном.
При этом чтобы оно не раскрадывалось и не складывалось само по себе или от лёгкого толчка. И задача должна звучать скорее так: Усилия, прикладываемые к мостку при опускании в рабочее положение: не более 100 Н и не менее 50 Н. (а то машина поедет, вибрацию создаст и получит этой штукой по крыше) Усилия, прикладываемые к мостку при подъеме в гаражное положение: не более 300 Н и не менее 100 Н. (будешь сходить с него, а он возьмёт и схлопнется с ударом по мягкому месту, а то и по затылку) Тут одними пружинами не отделаешься. И противовесами тоже. А если положений несколько, то ещё и фиксаторы нужны будут. Можно посмотреть механизмы кроватей с подъемным ложем. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
Скорее всё наоборот, там по другому и не сделаешь- что в одном направлении , что в другом усилия одинаковы. Другое дело просчитать пружину для правильной работы на всём протяжении поворота. Хотя график работы пружины и изменения усилия весьма схожи....
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.07.2010
Сообщений: 685
|
Цитата:
PS На одной нефтебазе, в проекте на капремонт которой я принимал участие, монтажники решили сэкономить и сделать самодельные мостики вместо покупных, заложенных в проекте. После установки на эстакаду не поместились в габарит приближения. А на другой нефтебазе противовес упирался в конструкции эстакады при рабочем положении мостика, не давая последнему опускаться хотя бы до горизонтали, не говоря уж об отрицательном угле. Пришлось монтажникам дорабатывать болгаркой. Последний раз редактировалось Dakar, 27.08.2018 в 23:55. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.11.2008
Город П
Сообщений: 616
|
Всем спасибо за советы. Я почерпнул для себя много нового, и, обдумывая сказанное, в голове родилось неплохое решение с противовесом.
Благораря вам я понял, что в сжатые сроки нормально пружины не подобрать, и в любом случае потребуется доводка при сборке. Сегодня будет попытка согласовать тех. решение с противовесом. Его удалось разместить не под площадкой, а сбоку от неё, благодаря чему, мосток может опускаться на значительный угол. Еще раз убедился, насколько важно услышать чужое мнение, особенно для проектов по которым не с кем посоветоваться на месте. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048
|
вот здесь готовые продают как на ваших эскизах, если все трудозатраты посчитать может дешевле готовый купить
https://pk-se.ru/products/mostik-perehodnoy-osn-mp |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.11.2008
Город П
Сообщений: 616
|
Цитата:
Не знаю насколько они актуальны, но заказчики посчитали, что самому собрать выгоднее. Прикинув по массе получается следующее: масса собственно мостка + масса противовеса по моей конструкции равна примерно 170 кг. Взяв 94 тыс. руб. (цена с сайта за мост с аналогичными размерами) получим, что стоимость килограмма веса конструкции, при которой выгодно изготовить самому, равна примерно 553 рубля/кг. Думаю, что в эти деньги вполне реально уместить и материал и зарплату и прибыль. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.11.2008
Город П
Сообщений: 616
|
Цитата:
Если решение с противовесом согласует заказчик, то добавлю немного к плечу противовеса, чтобы моменты не так сильно отличались. Сейчас разница 30%. Вот только пока неясно какая должна быть разница моментов, чтобы обеспечить условие ТЗ: Цитата:
-- Пока это сообщение писал вроде понял как считать при подъеме мостка: 1. Момент, который должен создать рабочий когда тянет цепь на себя должен быть больше чем разница моментов справа и слева. 2. Этот момент усилия равен результирующая вектора силы, помноженная на плечо приложения силы (куда присоединяется цепь). А прикладывать силу при опускании в этом случае и вовсе не придется. Только для удержания цепи при контролируемом опуске мостка. (Странно только, что по ТЗ эти силы в три раза отличаются. Вроде они одинаковые при опускании и подъеме). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.05.2018
Сообщений: 20
|
Как вариант . В качестве противовеса использовать самого человека .
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.11.2008
Город П
Сообщений: 616
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.11.2008
Город П
Сообщений: 616
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.05.2018
Сообщений: 20
|
Так вы не делайте карусель. У лестницы должно быть только два устойчивых крайних положения. А вот промежуточные положения при помощи пружины или особенной конструкции переходят в крайние. Настенный электрический переключатель выдели. Для чего там пружина. Ликвидировать средние положения. Да там правда ее совмещают с работой прижима на эл.контакт.
https://www.youtube.com/watch?v=GEL7q2smwSQ Последний раз редактировалось qwone, 06.09.2018 в 20:05. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет тоннелей на сейсмические воздействия, применение в расчетах грунтовых моделей | yarus.khv | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 28 | 10.05.2023 19:22 |
Помогите понять расчет модифицированного козлового крана. | rodin | Машиностроение | 11 | 14.12.2017 18:29 |
Расчет на изгиб прямоугольного сечения ж/б элемента по ДСТУ Б В.2.6-156:2010 | inzh.konstr | Железобетонные конструкции | 17 | 14.05.2017 01:02 |
Расчет опорного узла фермы из ГСП | Нитонисе | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 13.07.2010 20:06 |
Расчет сварного соединения трубы с фланцем | Евгений, Екатеринбург | Машиностроение | 13 | 04.08.2008 12:07 |