|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Выбор крепежа фланца при высокой температуры среды
Регистрация: 21.02.2018
Сообщений: 12
|
||
Просмотров: 10442
|
|
||||
Регистрация: 21.02.2018
Сообщений: 12
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Попробовать защитить болты (шпильки) от перегрева. Навскидку несколько решений, которые могут быть реализованы самостоятельно или совместно.
1. Болты должны быть за пределами теплоизоляции, т.е. не закрывать теплоизоляцией. 2. Болты устанавливать в уши, вынесенные за внешний диаметр фланца и теплоизоляцию. 3. Болты ставить в отверстия с приличным зазором. 4. Между гайкой, головкой болта, сделанным по п. 3, и фланцем поставить втулки - куски трубы с тонкой стенкой. Между втулкой и стержнем болта сделать приличный же зазор. Во втулках сделать по паре отверстий для самовентиляции. 4. Если делать уши, то хорошо бы сделать подлиннее тонкий термомостик (можно несколько рёбер) между ухом и фланцем.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
Коллеги, в конструировании сосудов и аппаратов все размеры касательно фланцев и крепежа давно стандартизованы (см. соответствующие ГОСТы), поэтому предложенные выше решения (п.п.1...5) из разряда "научной" фантастики ... Автор прав в своей идее о подборе материала для крепёжных деталей, но и тут его выбор крайне ограничен... Кстати, по какому стандарту выбраны запроектированные вами шпильки? Удачи!!!
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.02.2018
Сообщений: 12
|
Цитата:
И рас уж зашла речь о шпильках задам вопрос о них. И ГОСТы и ПБ говорят при температурах свыше 300 градусов С применять шпильки вместо болтов. Как факт я это принимаю и следую, но не понимаю почему. И второй вопрос по шпилькам ГОСТ 9066-75, для чего осевое отверстие в них? Возможно отверстие для естественной конвекции? Последний раз редактировалось zxszxs, 21.12.2018 в 06:09. Причина: дополнение |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
zxszxs Рекомендую почитать справочник Орлова "Основы конструирования", в 3 томе (в трёх томном издании) есть ответы на многие Ваши вопросы, например про отверстия в шпильках и т.п. https://dwg.ru/dnl/2124
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Причина ведь может быть самой простой и идиотской. Первое, что приходит в голову - болты находятся в промежуточной зоне между упругостью и ползучестью, и при периодическом остывании и нагреве, подтягивании потихоньку ползут. То есть сначала просчитать болты заново. Если все в порядке, то возможен вариант с компенсирующими пружинными (не гроверными) коническими шайбами. Этакие пустотелые усеченные конуса, если я сумел понятно объяснить. А в расчетах может еще помочь (И.А.Биргер, Г.Б.Иоселевич "Резьбовые и фланцевые соединения").
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.02.2018
Сообщений: 12
|
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Второй и третий вопрос, это просто для себя, чтобы знать. С осевым отверстием в шпильке - решен. Пока не понимаю почему только шпильки, а не болты при темп выше 300. Ну и по основному вопросу "Какой выбрать крепеж чтобы сосуд был герметичен или как правильно организовать крепление фланцев?" думал может кто знает и сможет ответить из своей практики. Просто есть уверенность, что подобную задачу производство должно было уже когда-то решить. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
Любое торцевое уплотнение, при небольшом ослабелении крепежа, может дать утечки. Надёжность может дать только уплотнение по цилиндической поверхности. Тут и подвижки в несколько мм роли не сыграют. Вопрос будет только в материале уплотнения, чтобы подобную температуру выдержал. Решения см. в том же Орлове, справочниках "Уплотнения и уплотнительная техника" и по машиностроительной гидравлике (гидроприводам, насосам, гидроавтоматике). |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
В случае изготовления пары "шпилька-гайка" из одного материала возникнут проблемы со свинчиваемостью... Вероятней всего, что для фланцев из 20Х23Н18 неверно выбран материал шпилек. Поддержу коллегу рекомендовавшего заняться "перерасчётом" шпилек. А что касательно "нестандартных" решений для ускорения прогресса, то эксплуатировать аппарат в этом случае будет возможно только вблизи заимки, где проживает отшельница Агафья... Удачи!!!
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Советую посмотреть ПУиБЭ сосудов, работающих под давлением. Мои предложения им не противоречат. Можно ещё взглянуть, например. ПН АЭ Г-7-008-89 - это из атомной энергетики.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.05.2018
Сообщений: 20
|
Похоже про решение в виде нескольких гроверов надетых на шпильку ускользнуло от внимания конструкторов. А еще лучше одеть пружины тарельчатые, дисковые. Как минимум из жаропрочного материала.
Последний раз редактировалось qwone, 22.12.2018 в 23:49. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
Коллега, ваши "нестандартные" предложения (№1...5 из поста №4) очень даже противоречат всем действующим нормам по изготовлению сосудов и аппаратов и никак не стыкуются со "стандартными" фланцами использованными автором ! Или сделаем " обрезание" стандартных фланцев и приварим на их место нестандартные ? Удачи!!!
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Заявления голословные, нужно подтверждать пунктами Правил. И откуда известна конструкция фланцев ТС, их размеры, размеры мест под крепление? Чертежи он не показывал. Даже подведомственность неизвестна.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
Коллега, неужели Вы могли подумать, что для аппарата диаметром 1500мм кто-нибудь из конструкторов предпочтёт нестандартные фланцы сделав для этого соответствующие расчёты... Удивлюсь, если Вы когда-либо аттестовывались на знание упомянутых вами Правил. Удачи!!!
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
Бак под наддувом 7 ати и диаметром около 2 м я лично не проектировал, но имел к нему самое непосредственное отношение... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Удивлю, но каждые три года в течение 26 лет аттестовывался.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Это нормально: конструктор и технолог смотрят на такие вещи по разному.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Давайте, если только они не мешают делу и позволяют решить поставленную в ТЗ задачу.
Цитата:
Рекомендую на чертежи гидроаппаратуры посмотреть, хотя бы и Бим-Бада ("Атлас конструкций гидромашин и гидропередач"). Отверстия могут идти как угодно, под всякими разными углами (смерть сверлу называется), но ничего не поделаешь, по другому не получается развести каналы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
Вся загвоздка в том, что задача конструктора не только придумать и "нарисовать", но и подкрепить свою идею расчётом ! А вот сделать расчёт нестандартного фланца на указанные автором размеры и характеристики (особенно учитывая температуру в аппарате) задача довольно непростая и не каждому КБ по плечу. И не каждой компьютерной программе тоже... Согласны? Удачи!!!
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
А на что, на что расчёты сделать пока нельзя, существуют опытные образцы и натурные испытания, и это даже в ЕСКД прописано. И для меня советы и рекомендации Орлова более значимы, чем то, что написано в некоторых ГОСТах (исключая ЕСКД) Так что не согласен. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Мы здесь можем только высказывать свои предложения и пожелания в силу представленных данных и своей подготовлености. Окончательное решение может и должен принимать ТС.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
Коллега, ну вспомните кто первый упомянул здесь "топливные баки" и "отверстия-смерть сверлу"... Разве не Вы свернули с темы ? Не приписывайте мне свои заслуги. Давайте заканчивать дискуссию до наступающего Рождества... Всех с Новым годом! Удачи!!!
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
Цитата:
Так что с темы не я сворачивал. Последний раз редактировалось Liukk, 24.12.2018 в 10:27. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383
|
Offtop: В качестве свежего незамутнённого взгляда.
![]() Предлагаю: 1) Уточнить невозможность поставки длинного негабаритного сосуда без фланца. 2) Уточнить назначение фланца. Может быть его можно заварить на месте ? В смысле, сделать не фланцы, а просто сварной шов ? 3) Как насчёт шва запечатываемого более тугоплавким материалом, чем температура среды, но не менее, чем корпус ? С лабиринтом каким-нибудь ? 4) Проблема в том, что болты расширяются при нагреве. Как насчёт исключить деформации болтов. Например, одеть на болты упоры, которые не дадут болтам расширяться ? И в холодном состоянии болты будут просто сжаты ими ? 5) Глупо прозвучит. Во фланец вставить шпильки с предварительным натяжением, возможно контролируемым. 6) Натяжение также можно устроить обетонировав фланец и шпильки жаростойким бетоном. Но это не точно. ![]() 7) Допустить мостик холода с болтов. Правда хрень, наверное, получится. 8) Как насчёт выполнить фланцы без болтов, а сжимать место соединения другими силами через корпус ? Допустим просто поставить сверху на корпус 1000 т груза, усилия передать до фланцев рёбрами. 9) Сменить резьбу на болтах, чтобы поменьше ёрзала. Уменьшить шаг, увеличить степень точности. Поискать что-то вместо метрической резьбы, на более тугое. Цитата:
http://predklapan.ru/blog/rezbovye-soedineniya Offtop: 10) Сделать так, чтобы болты при охлаждении приходили в первоначальное положение. Или не уходили из него. Вот, например, внутрь резьбы вставить брусочек на срез (забыл его название). Offtop: 11) Соединить гайки после привинчивания так, чтобы они взаимнораскручивали друг друга. Наварить на две гайки планку.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 25.12.2018 в 09:16. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Как бы я решал подобную задачу (а мне предстоит в ближайшее время заниматься датчиком температуры с верхним пределом измерения 400*С. (датчик до 100*С сейчас на испытаниях))
1. сделал бы тепловой расчёт на распределение температуры по телу изделия. SW Flow Simulation прекрасно с этим справляется. И определил бы каких температур ожидать в месте предполагаемого "фланца". А то пока разговор ни о чём. 2. Если температура окажется слишком высокой, попытался бы её снизить конструктивным путём или введением пассивного охладителя. Естественно всё с расчётами. 3. ушёл бы от фланца (уплотнение по торцу) на уплотнение по цилиндру. Хороший аналог - уплотнение поршня двигателя внутреннего сгорания. Там давно уже всё отработано, хотя температуры и повыше будут |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Остаточные деформации в болтах появляются из-за повышенных напряжений (при определённой температуре). Значит, нужно их снизить. Для этого увеличить сечение и не переусердствовать с предварительной затяжкой, обеспечивающей так называемое "нераскрытие стыка". Сечение увеличить применением болтов большего диаметра или их количества. Номинальная предварительная затяжка - по динамометру. Напомню, что затяжка должна быть одновременной на всех болтах (азы слесаря-сборщика). О некоторых способах снижения воздействующей температуры уже говорили.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
А я бы наоборот повысил податливость болта, точнее его упругие свойства. А то и вообще сделал бы "пружинный" прижим, если обязателен фланец, но тут обязательно нужен тепловой расчёт, и конструктив такой, чтобы "пружину" не перегреть. Кстати, "пружина" может быть и пневматической.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Не понял про "податливость", но я и предлагал остаться в "упругих свойствах".
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.05.2018
Сообщений: 20
|
Открываем Орлов П.И. Основы конструирования. Кн. 1 (из 3) https://dwg.ru/dnl/2122 и читаем со стр 360
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
Почему-то никто не спросил про тип уплотнения т.е. о прокладках. Из какого материала они сделаны и какого типа? Думаю, что шпильки прогреваются не так сильно как фланец, а значит фланец растягивает болт при расширении. Можно пробовать несколько вариантов-теплоизолировать фланец вместе с болтами обеспечив общую температуры, поставить как писали, компенсионные шайбы или тарельчатые пружины повышенной жёсткости. Подозреваю, что не поставили овальные прокладки (они же на большое давление), но думаю стоит попробовать (если возможно переточить под такое уплотнение).
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 81
|
Посмотрите еще как можно уменьшить температуру болтов. Если уже нельзя, то можно просто удлинить болты так, чтобы была приличная холодная часть длины болта, холодная часть болта и холодная дистанционная втулка будут сохранять упругие свойства и компенсировать вам температурные разупрочнения и деформации. Нержавейка имеет хреновую теплопроводность и часть длины болта будет холодной. Обычные упругие элементы в зоне нагрева работать не будут. Предел упругости холодной части болта должен быть в пару раз больше температурного расширения нагретой части.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Нормативы на расход крепежа при монтаже/демонтаже металлоконструкций | shuttermage | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 12 | 30.01.2015 14:22 |
Выбор в автокаде | ASЪ | AutoCAD | 39 | 26.06.2014 20:19 |
Значение температуры в узлах по времени | vampik | ANSYS | 6 | 11.11.2013 23:55 |
Влияние высокой температуры на физ-мех свойства грунтов | retal | Основания и фундаменты | 5 | 27.07.2010 10:30 |
Исследование нелинейных свойств бетона при периодическом изменении температуры. Выбор программного комплекса | Askarov | Расчетные программы | 2 | 18.07.2010 15:21 |