|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Какое сварное соединение прочнее на изгиб?
инженер-конструктор
МО
Регистрация: 26.02.2011
Сообщений: 58
|
||
Просмотров: 59049
|
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
А что, не по ГОСТу, так и соединить нельзя?
![]() Там и без эпюры всё видно...
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Э, нет, это не шутка. Дело ведь и в том, что материал сварного шва будет слабее, чем у основного металла. Насколько? От этого и надо плясать. Кроме того, при изгибе толстого бруса у нас появляются и касательные напряжения. А вот замок при качественном изготовлении на изгиб работать будет. Считать надо, и начинать с того, насколько предельные напряжения для сварного шва будут отличаться, если будут, от таковых для основного материала.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Касательные напряжения при изгибе есть всегда. Кстати, при растяжении - тоже.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
Странно, что автор задался только вопросом: какой из вариантов прочнее? А технологичность? Лично я голосую за вариант 2 (замковое соединение), который намного технологичнее. При этом провар ( и соответственно разделка кромок ) должен быть на глубину 45мм, а не в виде "косметического" шва, как привёл автор на своём эскизе. Кроме того, большое влияние будет иметь марка свариваемого материала. Но это уже совсем другая история...
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Мужики знают, что
Потому и пояснил... ![]() Вот гляжу на картинку ТС и никак не пойму серьёзности влияния замка на сопротивление изгибу. Или я направление изгиба как-то не туда понимаю? Может, кто разъяснит?
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 304
|
Конечно по нижнему рисунку. И без всяких эпюр. Только варить надо по всему периметру с разделкой всех кромок этого периметра, а не только сверху и снизу, но технологичность при этом =0. И чего это вдруг такой толстенный брус варите, где он в конструкции для чего?? Я бы такого сечения брус вообще не варил. Только цельный.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,090
|
Если очень интересно, то ответ можно будет найти в элементарных учебниках по Сопромату (разделы: Внутренние усилия при изгибе, геометрические характеристики поперечных сечений стержня, критерии прочности и пластичности) или провести анализ распределения внутренних усилий (напряжений) в СКАДе.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Т.е., чем меньше шов, тем прочнее. А если совсем не варить, то прочность приблизится к бесконечности...
И кто это придумал, что напряжение при изгибе равно М/W?
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Должен. Вот из СП 16:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.06.2010
Сообщений: 542
|
|
|||
![]() |
|
||||
Где тут требования о равнопрочности всего шва и соединяемого сечения?
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Говоря о равнопрочности, я отвечал на фразу "материал сварного шва будет слабее, чем у основного металла". Если шов окажется прочнее основного металла - худжи не буджи...
![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
"Из #13:
Сообщение от Ilyh@ Какое сварное соединение прочнее на изгиб Конечно по нижнему рисунку." На нижнем рисунке шов значительно меньше, чем на верхнем.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
Без участия автора темы затруднительно дальнейшее обсуждение вопроса... Пусть подбросит пару-тройку "подсказок". Например, область (не географически) применения, материал, длина "бруса", количество стыков на одном "брусе"... Нужны точки от которых можно оттолкнуться!
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.05.2021
Сообщений: 34
|
Расчет св. стыковых соединений выполнять не требуется при применении сварочных материалов…, полном проваре соединяемых элементов и сплошном 100% контроле качества соединений неразрушающими методами. (Сп 16.13330.2017, стр 69). Я за первый вариант. Скажу по личному опыту - сломается быстрее сам металл в другом месте или рядом в околошовной зоне. Единственный минус - это остаточные напряжения. Еще нужно учитывать динамику и многое другое. А вообще, что за узел?
Последний раз редактировалось Sgk, 20.05.2021 в 20:19. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Да нормально спросил, "какое сечение прочнее на изгиб?" Геометрия сечения (контур) одинакова, поэтому общий ответ: у которого больше W.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Зыж мне уже не раз приходилось возвращать детали, которые ломались, но были выполнены из условий технологичности. И ещё, полюбопытствуйте про способ ванной сварки допустим рельса. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
Уважаемая первая скрипка! Для того, чтобы оркестр нашего форума добился единого звучания и нужны подсказки от композитора... Если рассматривать аналогии со сваркой рельсовых плетей, то хотелось-бы, к примеру, знать количество "брусьев" у композитора.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Зыж идите поменяйте партитуру. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
В отличие от Вас, считаю, что все вопросы исключительно к композитору! Только он знает впишется в его симфонию рельсовый набат или нет. А партитурой пользуемся той, что есть на сей час. Будут комментарии от композитора - тогда продолжим репетицию!
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Зыж по поводу оркестра dwg в этом вопросе, играл он так себе, на троечку, потому ТС и слинял ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,090
|
Еще в недалеком прошлом подобного рода вопросы на данном сайте обсуждались в рамках построения моделей сечений и анализа получившихся полей напряжений от различных нагрузок...Сейчас - сплошная филология. Так можно дойти и до карт Таро (так, по моему они называются)... "Прогресс" налицо...
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 26.02.2011
МО
Сообщений: 58
|
Цитата:
сталь хорошая, возможно жаропрочка. придут результаты анализа будет точно известно если получится подобрать нормальный способ сварки, то сделаю полный провар |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Память изменила... Перерыл Правила до времён царя Гороха! Но 60 мм - оказалась максимальная толщина пластин пластинчатого крюка по ГОСТ 6619. Приходилось разрабатывать хитрую траверсу, там пришлось выполнять такое требование. В памяти и отложились 60 мм...
![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Ну удачи тебе ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Любитель Регистрация: 02.03.2011
Святая крепость
Сообщений: 129
|
Вариант с непроваром имеет момент сопротивления сечения в разы меньше чем у нормального стыкового шва. Но это пол-беды. В варианте с непроваром напряжения в корне швов окажутся ещё выше из-за концентрации напряжений, и опять разы. На глазок - прочность второго варианта соединения на порядок меньше первого.
А сварка нагруженных частей манипуляторов не регулируется технадзором? Допустимые виды сварных соединений? Виды и нормы неразрушающего контроля? (я не в курсе, не моя вахта, а интересно) |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
А это не известно, он может оказаться вообще не поднадзорным, технологическим оборудованием. Да и сейчас вообще технадзор имеет мало рычагов давления, по существу осталась регистрирующая часть от старых правил, определенная грузоподъёмностью, управляемостью с пола или кабины... и оценить такую вещь со слов "офигенное" усилия в месте сварки, дело в общем то не благодарное.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.05.2021
Сообщений: 34
|
----- добавлено через ~1 мин. -----
Многие этого не понимают, так как не встречались с этим на практике! Любой путевый инженер скажет, что 2 вариант это бредятина Последний раз редактировалось Sgk, 22.05.2021 в 07:40. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Цитата:
Цитата:
ГОСТ 14771 не предусматривает такие толщины, но подойдут формы разделки кромок С26 и С27. Для сварки под флюсом применять С23 и С26 ГОСТ 8713.
__________________
* * * ___________ Навожу зингельшухер, качественно, дорого. В личку. |
|||
![]() |
|
||||
В прочных корпусах у подлодок технологические заглушки заваривают. Там что-то подобное по толщинам.
__________________
Ты пойдешь со мной? |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Во вторых, у технологов обычная практика мышления от ИМЕЮЩЕГОСЯ оборудования. Вы например думаете "надо иметь", а скорее всего оппонент УЖЕ ИМЕЕТ это оборудование. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
Прошу перечитать мой пост №11 и отклик на него в посте №70. О каком дополнительном оборудовании для фрезеровки кромок идёт речь? Как время на обработку кромок по варианту 2 станет больше, если разделка кромок по геометрии намного меньше, чем по варианту 1? Ну, а износ фрезы... Оставлю без комментариев! Предлагаю не бежать впереди паровоза, ведь автор темы ещё не определился с выбором материала, а ему уже предлагаются и способ сварки и формы разделки кромок (см., например, всё тот же пост №70). Всему своё время!!!
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
Варианты 1 и 2 отличаются только геометрическими размерами разделки кромок при более менее "схожей" их форме !!! Так о каком допоборудовании ведётся речь ? Проблема выточить на токарном (расточном) станке "папу с мамой" ? Хочется подробностей... К вопросу о сравнении трудоёмкости вариантов 1 и 2 вернёмся позже (при необходимости). И "замку" не требуется особая точность ... При условии, что он не "квадратный", а "круглый". Но и об этом позже (при необходимости).
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Если замок будет "болтаться", то швы могут разрушиться раньше, чем будут выбраны зазоры в замке, и он начнёт работать. И так, по очереди, соединение развалится.
![]() ![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
Ради спортивного интереса посчитал предельную несущую способность замка со сваркой для следующих исходных данных:
- материал сталь С390 - катет сварных швов 15мм - трение на контактах паза отсутсвует - предельный "упругий" момент для сплошного участка толщиной 10мм - 1,7тм (см. вложение 1) Предельный момент для такого соединения получался чуть больше половины от предельного "упругого" момента для сплошного сечения, т.е. 1,7*0,5=0,85т*м. Совсем не равнопрочно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Знаешь, было бы смешно, если бы он сказал, что может сделать на его оборудовании этот замок и не сделает, но думаю у него проблем с этого не будет. Зыж, сорри, но я знаю эту кухню лучше вас, я сам много лет проработал на заводе, в том числе, работал и в тех.бюро. и ещё хочу напомнить вам, технолог на заводе несколько отличается от технолога строителя. Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 29.05.2021 в 18:40. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
И чо? Чо сказать было? Много букав - смысла нет. Выводы какие? Что нафиг замок? Я это и толкую.
Последний раз редактировалось singelschucher, 13.06.2021 в 03:26. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Зыж сварное соедините должно быть прочным чтобы выдерживать необходимые нагрузки, но вопрос был задан, какое соедините прочнее, ответ здесь уже звучал, комментировать не хочу Зыж учитесь буквы читать, а то читать было лень и тут же влез комментировать. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Цитата:
Замок - дурь! Технологически если можете сделать, дурачьтесь дальше. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.02.2014
Сообщений: 103
|
Оба сварных шва выполнять нецелесообразно,
Нужна новая литая деталь, врядли такой толстый метал будут делать из хорошосвариваемой стали. 1. Если в первом случае в теоретических фантазиях можно предположить что такой шов возможно проварить, то стоить это будет в районе 10000$. 2. Второй же вариант годится только при нагрузках которые соответствуют толщине сварного шва и то с оговорками, зачем тогда такая деталь толстенная? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.02.2014
Сообщений: 103
|
Это где танковая броня 160 мм?
![]() В Warhammer 40000 ? ![]() Или начитались форумов любителей истории ![]() И в результате такая сварка будет стоить 10000$ |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
И то правда, нет там такой - на днище и бортах потоньше, а на лбу потолще
Не начитался, а нам начитали. Я по образованию зампотех танкового батальона и сварку танковой брони после боевых повреждений нам давали... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
А кто тебе сказал, что эта деталь литая, известно, что она 160х160, а какой длина она не известна, ещё известна, что она часть перегружателя, возможно стрелы, может быть длина метр, может быть три, может шесть... ты когда-нибудь отливал квадраты длиной шесть метров, на скоко я помню такие детали делают прокатом.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Цитата:
----- добавлено через ~1 мин. ----- Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
не, просто экономически выгоднее сразу из ковша "колбасу" отлить 160х160 длиной в 6х150 метров и порезать её на нужные куски, чем разливать десятитонные слитки, потом рездевать, греть, рубить прибыли и прочие отходы... Вот от блюмингов и ушли все. Если только очень особые свойства нужны, то катают - там волокна вдоль прокатки тянутся, а на МНЛЗ нифига (но потом едино катают на арматуру и рельсы когда идёт, поэтому пофиг)
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какое соединение будет при приварке прогона к ферме. | Хашиу | Металлические конструкции | 10 | 26.10.2016 19:37 |
Торцевое сварное соединение - норматив есть? | RomaV | Металлические конструкции | 20 | 15.09.2016 15:59 |
Сварное соединение ЗД-ых колонны и фундамент, как проверить? | Gref | Железобетонные конструкции | 13 | 28.10.2015 06:18 |
Какое минимальное расстояние между стыками в равнопрочное сечение двутавровой балки? Какое их максимальное количество на элемент | Igor1985 | Металлические конструкции | 3 | 27.10.2015 12:44 |