|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Обсуждение и анализ изменений №3 СП 20.13330 Нагрузки и воздействия
Регистрация: 08.11.2010
Сообщений: 1,336
|
||
Просмотров: 51928
|
|
||||
Регистрация: 28.02.2004
43
Сообщений: 1,819
![]() |
Цитата:
Табл. Приложения 3* Обязательное п. 8 где h - высота перепада, м, отсчитываемая от карниза верхнего покрытия до кровли нижнего и при значении более 8 м принимаемая при определении равной 8 м; Возможно, это было и в более ранних редакциях |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
- было. Продолжаем игру «Найди 10 отличий».
----- добавлено через ~3 мин. ----- Пиковая и пульсации при проверке прогибов не учитываются. ----- добавлено через ~4 мин. ----- - для чего они нужны? Если для прогибов, то это учли в таблицах приложения про прогибы. Последний раз редактировалось eilukha, 20.05.2021 в 18:04. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,490
|
Цитата:
Полный снег - кратковременная
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
Личинка проектировщика Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 997
|
Для расчетов жесткостей жб элементов и раскрытия трещин.
__________________
Специалист по аварийному проектированию. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,801
|
Никогда не учитывались.
В ж/б, основания и т. д. Для расчётов по 2 ПС.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433
|
Не спешите. Пожалуй нет такой темы в которой цнииск не подмочил репутацию.
Пункт 11.1.2 остается прежним - "Во всех случаях ...". Получается с первого июля будет два конфликтующих требования - 11.1.2 и Д.1.1. Инженер выберет худший расклад.. |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
Вот зачем разнесли, еще и не друг за другом приложения Д и Л? Прогиб перекрытий без перегородок в одном, с перегородками в другом и т.д.
Проще и удобнее для пользования было бы в одной таблице друг под другом, как и было ранее.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.11.2011
СПб
Сообщений: 1,349
|
Offtop: Квалификация проектировщиков и строителей с каждым днем все хуже, а нормы все сложнее и запутаннее в старании учесть каждую мелочь. Вот уж страна дураков. Не тем заняты товарищи, ой не тем.
__________________
точность вопроса влияет на меткость ответа хамов и умалишенных просьба не беспокоить |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.11.2010
Сообщений: 1,336
|
Убирают фразу из п. 15.2.3 "Для элементов конструкций зданий и сооружений, предельные прогибы и перемещения которых не оговорены настоящим и другими нормативными документами, вертикальные и горизонтальные прогибы и перемещения от постоянных, длительных и кратковременных нагрузок не должны превышать 1/150 пролета или 1/75 вылета консоли."
А я раньше перемещение поручня ограждения ограничивал h/75. |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
Цитата:
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,490
|
Цитата:
По Новосибирской области район третий - это 150кг/м2, а по приложению К в Новосибирске 160 кг/м2
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,485
|
Москва - 145 вместо 150 кг/м2
Питер - 120 вместо 150 кг/м2 Нижний Новгород - 210 вместо 200 кг/м2 Казань - 230 вместо 200 кг/м2 Самара - 160 вместо 200 кг/м2 Екатеринбург - 135 вместо 150 кг/м2 Пермь - 195 вместо 250 кг/м2 Ростов-на-дону - 85 вместо 100 кг/м2 ну да, для некоторых городов по приложению нагрузка чуть больше. И какой вывод по поводу обязательного применения снегового района или нагрузки по приложению К? |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,490
|
Цитата:
Некоторым экспертам даже НИЦ Строительство не указ ![]()
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
Цитата:
Я так думаю их в добровольные отправили, дабы те кто работает с иностранными компаниями могли использовать еврокоды. ПП 985 собственно в добровольные отправило в многих нормах прочностные расчеты. Но надо понимать, что если вы не используете эти пункты норм, значит у вас есть другие нормы (утвержденные Минстроем в добровольном списке, о чем говорит закон о Техрегулировании) с аналогичными требованиями, но по другим методикам. Или в путь дорогу за СТУ.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,485
|
наверно, имеете в виду карты снеговых районов (приложение Е), потому что схемы снеговых нагрузок и коэффициенты мю (прил. Б) входят в обязательный перечень.
проблема в том, что и это не всегда естественно. встречаются эксперты-экономы, которые не любят "в запас". |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
Цитата:
10.2 Нормативное значение веса снегового покрова Sg на 1 м2 горизонтальной поверхности земли для отдельных населенных пунктов Российской Федерации принимают в соответствии с приложением К. 10.4 Схемы распределения снеговой нагрузки и значения коэффициента формы μ для покрытий следует принимать в соответствии с приложением Б. 10.7 Для пологих (с уклонами до 12 % или с f/l ≤ 0,05) покрытий однопролетных и многопролетных зданий, проектируемых на местности типов А или В и имеющих характерный размер в плане lс не более 100 м (см. схемы Б.1, Б.2, Б.5 и Б.6 приложения Б), а также для покрытий высотных зданий допускается учитывать коэффициент сноса снега, принимаемый по формуле (10.2), но не менее 0,5: 10.10 Термический коэффициент ct следует применять для учета снижения снеговых нагрузок на покрытия с высоким коэффициентом теплопередачи (> 1 Вт/(м2·°С) вследствие таяния, вызванного потерей тепла из постановления 985 11. СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* "Нагрузки и воздействия". Разделы 1 (пункт 1.1), 4 (за исключением пунктов 4.4, 4.6), 6 (за исключением абзаца первого пункта 6.8), 7, 8 (за исключением пунктов 8.1.1, 8.2.2, 8.3.1, 8.4.3), 9 (за исключением абзаца второго пункта 9.3), 10 (за исключением пунктов 10.2, 10.4, 10.7, 10.10), 11 (за исключением пунктов 11.1.2, 11.1.4, 11.1.7, 11.1.8, 11.3.4), 12, 13 (за исключением пунктов 13.3, 13.4, 13.6), 14 - 15, приложения А - В, Д.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.09.2012
Кемерово
Сообщений: 131
![]() |
Доброго времени суток.
Что то я как то упустил один из пунктов изменения, а именно: Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.09.2012
Кемерово
Сообщений: 131
![]() |
Цитата:
В ней приведены нормативные значения нагрузок. Для перехода от нормативного к расчетному требуется коэффициент. Где взять данный коэффициент, если обозначенные выше, согласно п. 8.2.7 относятся исключительно к п. 8.2.2, в котором речь идет не о всех нагрузках, а только лишь о нагрузках от перегородок. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 04.06.2009
Сообщений: 1,165
|
- почему нельзя применить обычные коэф. из таблицы 7.1, это которая про собственный вес конструкций, раньше вроде это конкретно оговаривали в 8,2,2, и то что забыли внести это, имхо конечно, не очень большая проблема на фоне других нововведений.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 287
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.09.2012
Кемерово
Сообщений: 131
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 287
|
Ну как где? Таблица коэффициентов надёжности по нагрузке лет 40 не менялась. А там уж размазывайте свои перегородки на квадратные метры и смотрите менее 200 кгс/м^2 или 200 более (:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2020
Сообщений: 3
|
Таблица Д.1
Раньше лестничные косоуры считали по зыбкости на предельный прогиб 0,7мм от нагрузки 1кН в середине пролета. В изм. 3 данную строчку исключили. Как на зыбкость теперь считать? По прил. Д.2.2 предельный прогиб получается сильно больше 0,7мм и составляет порядка 1/200 пролета. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2020
Сообщений: 3
|
Цитата:
При проверке "0,7мм" проходит швеллер 27П. ----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
И проверка на прогиб 0,7мм от нагрузки 1кН значительно более строгая. |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
Цитата:
Но все равно получается 24 швеллер, маловато. В серии 1.050 на пролет 6,2 и ширину марша 1,2 м Z-образный косоур имеет сечение 30 швеллера.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,939
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 287
|
А там расчётная длина косоура - это проекция горизонтальная или как? Сильно больших пролётов быть не может, у нас же есть ограничение на количество подъёмов в приделе одного марша.
О таблице коэффициентов надёжности по нагрузкам. ----- добавлено через ~24 мин. ----- Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Pill, 12.10.2021 в 03:25. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Бред будет на больших пролетах делать хлипкие балочки. Людям по жесткому ходить надо, а не по "воде" как апостол.
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 287
|
И для z-образного косоура и просто для балки под углом? Не подскажите откуда таблица с поста #41?
Можно подумать, что кто-то на зыбкость считает... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Прямо вот динамический расчет с ускорениями в промке конечно не делают. Но на прогиб 0,7 от 100 кг проверяют. это же элементарно.
Но проектируя сцены, думаю, челик непременно что-то там посчитает, иначе экспертизу не пройдет. Да и самому интересно должно быть, как сцена чувствует себя при пляске 40...60-и ирландцев. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,485
|
Я однажды монолитный участок сделал на двух 9-метровых балках 25К1. По проверке на 0,7 не проходила, но толщина перекрытия не позволяла сделать больше. Надеялся, что бетон добавит жёсткости. В итоге при прыжках чувствовалась вибрация, дополнительно закрепили к рядом лежащим пустоткам
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.05.2010
Сообщений: 236
|
Никто не общался, по случаю, с составителями норм (СП 20)? Вроде все так логично начиналось Нагрузки в нагрузках, пожарка в пожарке и т.д. И вот опять .. СНиПы вернулись. Не ругаю СНиПы, чтоб холивар не начался, но блин такой полянки не ожидал.
По существу: в чем логика? Даже если и есть какие-то специфики по грунтам, конструкциям и т.д. все равно все возможно свести в один документ. Увязывать таким образом гораздо легче. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.03.2015
Сообщений: 11
|
Уважаемые форумчане и коллеги, возник такой вопрос по сравнению коэффициента мю (СП20.13330.2016, подраздел Б8, пункт б)с предельными значениями (СП20.13330.2016, подраздел Б8, пункт д).
В моей задаче высота перепада 17м. При нахождении мю, высота перепада, если она больше 8м, принимается 8м. Вопрос вот в чем - по пункту Д: "Коэффициенты μ, принимаемые для расчетов (показанные на схемах для трех вариантов), не должны превышать: 2h/S0 (где h - в м; S0 - в кПа); 4 - если нижнее покрытие является покрытием здания, а l'1 и l'2≤48 м; 6 - если нижнее покрытие является навесом или покрытием здания и l'1 или l'2>72 м. Промежуточные значения определяются интерполяцией для наибольшего значения из l'1 или l'2." Так вот в первом предельном значении в формуле 2h/S0 какое необходимо брать значение h? 17м или 8м с учетом пункта б? Последний раз редактировалось alexden1991, 04.08.2022 в 16:15. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.03.2015
Сообщений: 11
|
Цитата:
По значениям следующая картина: высота перепада - h = 17м мю=3 (вычислено с учетом h=8м) S0 = 15 кПа ( значение уточнено организацией по гидрометеорологии по месту строительства) По вышеописанным данным получается: а) если НЕ УЧИТЫВАТЬ ограничение по h, то 2h/S0=2*17/15=2.26, соответственно мю=2.26 и нормативная нагрузка от снега без учета других коэффициентов: F=15кПа*2.26=33.9 кПа. б) если УЧИТЫВАТЬ ограничение по h, то 2h/S0=2*8/15=1.07, соответственно мю=1.07 и нормативная нагрузка от снега без учета других коэффициентов: F=15кПа*1.07=16.1 кПа. Т.е. разница получается чуть более чем в 2 раза по итоговому значению снеговой нагрузки.... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,326
|
alexden1991, интересно...насколько оправдано... или скажем обоснованно.... применять нормы документа, когда расчетные данные вываливаются за его диапазон...
Может просто угол сделать в 60 градусов.... хотя не уверен, что по нормативу это сильно снизит снеговую. От сноса обычно спасает загородка на верхней кровле, но тут она должна быть высотой 0,5S0... |
|||
![]() |
|
||||
ЭПБ и ОБС промзданий Регистрация: 09.02.2012
Барнаул
Сообщений: 644
|
Написано же в СП20 черным по белому, что при определении мю (по формуле) ограничивать перепад 8-ю метрами.
При дальнейшем расчёте перепад принимать как он есть, т.е. 17 метров. Так же и в СНиП 2.01.07-85 было. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.03.2015
Сообщений: 11
|
Цитата:
Нормативное значение веса снегового покрова необходимо определять по формуле, приведенной в примечании 1 к карте 1 приложения Е, с учетом высотного коэффициента, принимаемого по таблице Е.1, или устанавливать на основе данных организаций по гидрометеорологии в следующих случаях: - для пунктов, расположенных в горных и малоизученных районах, обозначенных на карте 1 приложения Е; - в местах со сложным изменением рельефа и высотой над уровнем моря более 500 м. (п. 10.2 в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Минстроя России от 28.01.2019 N 49/пр) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.03.2015
Сообщений: 11
|
Спасибо огромное высказавшимся. Просто нагрузка не стандартная в моей задаче (не по СП), да и разница в значениях с учетом изменения первого ограничения велика. Поэтому и закрались сомнения.....
Прошу прощения, допускаю, что вы правы, но отдельной темы по данному вопросу я не нашел на просторах форума... Если таковая есть, буду благодарен за отсылку ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Дожили - законы недоступны. Может там приняли изм, что за чих головы отрубаются?
Пипец времена...свежие законы продаются как свежие газеты или колбасы... Даже в Средневековье ходили глашатаи и кричали о новостях...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
Вот здесь https://disk.yandex.ru/d/Y3G33dPHU7aWvw
----- добавлено через 59 сек. ----- не надо паники ![]() там в 8.2.7 поменяли ссылку с 8.2.2 на 8.2.1 ![]()
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Допустим, объект в г. Оренбурге, в черте города.
В СП 20 по п.10.2 снеговую нагрузку положено брать в Приложении К. Для Оренбурга 1,25 кН/кв.м. Объект запроектирован, прошел экспертизу (негос), и построен. Подрядчик много накосячил (малоквалифицированные строители), и к моменту сдачи Заказчик нанял неких "экспертов", которые пересчитали основные вещи с учетом фактических отклонений в узлах, и т.д. И что интересно, они снеговую взяли не из расчетного тома к проекту, а 1,5 кН/кв.м, т.е. по карте. Вопрос: кто правее, а кто идиоты? ![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 20.10.2022 в 17:53. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
"Если бы да кабы..."
Речь не о личных предпочтениях, а о соблюдении норм проектирования: Цитата:
Повторно: проект проходил экспертизу.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.07.2022
Сообщений: 155
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() Собственно, смысл таблицы К в чем - это УТОЧНЕННОЕ значение S района (снегового) ВБЛИЗИ города, в связи с тем, что в городах строят много, и такие изыскания оправданы. И это значение именно для строительства в этом городе, в т.ч. на окраинах города - строят же в основном не в центре... А для "полей, лесов и рек" - общесреднее по снеговому району. Т.е. по карте. А кому хочется точнее - по статданным местных метеостанций за 1005001000 лет, или за сколько там в СП прописано...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
стальные конструкции Регистрация: 04.12.2019
Екатеринбург
Сообщений: 354
|
Цитата:
![]() Принадлежность места строительства к тому или иному населённому пункту устанавливается исходно-разрешительной документацией строительства, которая ложится в основу технического задания. Вы же не проектируете без техзадания? ![]()
__________________
https://t.me/steelintouch |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Я не знаю что такое округ и прочие вещи, я не адвокат и не юрист.
Просто я как инженер уверен в том, если для ОГРОМНОГО района размерами в тыщи км назначено 150, а для одной точки (города) уточнено 125, значит эти 125 ВЕРНЫ в достаточно "жирной точке" на карте, например в два или три размера города. Снег же выпадывает именно 125 не потому, что построен город, а по глобальным причинам. Нюансы застроенности/рельефа/сдува/таяния с сооружений учитываются отдельно. И изменение количества осадков не происходит дискретно по границе района... Поэтому вот такая Ваша постановка вопроса меня не устраивает - она не инженерная, а какая-то формально-грустная. И те "эксперты" грустные. Все крайне просто - по действующей в РФ норме в г. Оренбурге снег 125. Не 150, не 175 и т.д. И эти 125 действительны для всего города с прилегающими территориями. Если адрес определен не как г. Оренбург, тогда для адвокатов/юристов/формалистов 150.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
по адресу участка объекта в ГПЗУ, как вариант. Если округ город.... значит одно, а если область - другое.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,018
|
Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений":
СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия". Разделы 4 (пункт 4.2), 6 (пункты 6.2-6.7), 7, 8 (пункты 8.1.3, 8.1.4, 8.2.1, 8.2.2, 8.2.6, 8.2.7, 8.3.4, 8.3.5, 8.4.2, 8.4.5), 9 (за исключением пункта 9.1, абзаца второго пункта 9.3, пункта 9.6), 10(за исключением пунктов 10.2, 10.4-10.11), 11 (пункты 11.1.1, 11.1.3, подраздел 11.2), 12 (за исключением пункта 12.3), 13 (пункты 13.2, 13.5, 13.8), 15 (пункты 15.1.1, 15.1.4-15.2.2), приложения А-В, Д (за исключением пунктов Д.1.5, Д.2.4.6). Что там исходя из этих пунктов следует? Бред наверняка очередной от недонормотворцев. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Я не понял, для Оренбурга никто не проектирует? И вообще, по РФ никто не проектирует по прил.К СП20?
![]() По Перечню: если из СП20 исключить п.10.2 и 10.4-10.11, оставив только п.10.3, то снеговую нагрузку можно брать с любого паталка. А п.10.1 останется без Sg и всех ссылок на исключенные пункты. ![]() Хрень собачья...и так всю жизнь...
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 21.10.2022 в 10:45. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,018
|
Цитата:
Цитата:
![]() нормотворцы такие нормотворцы ![]() |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
я в посте 87 написал как я делаю. У нас та же бадяга. В городе 1,55 кПа, за городом 1,5. Хотя на самом деле это всего 10 кг/м2 расчетной нагрузки.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,485
|
да тут не угадать, какую нагрузку принимать. Всегда можно попасть на идиота, который будет думать по-другому, так как однозначности в нормах нет.
Был случай в госэкспертизе, взяли по снеговому району (большее значение), эксперт сказал экономить по приложению К. И обратные ситуации есть. Но здравый смысл подсказывает, что приложение К сочиняли не для того, чтобы на него все забивали и принимали на наихудшему. |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
Цитата:
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Конкретно по Оренбургу и III-му району - 125 и 150. Перегруз 20%. В килотоннах это много очень.
![]() Условно смонтировано двутавра 30 в кол-ве 30 тонн. А у "експерта" от Заказчика они не проходят с перегрузом 12%. Запускается процесс усиления - наваривание к нижней полке швеллера. А это миллионы денег. Идиотизм обыкновенный... Цитата:
Те кто из СССР видимо продолжают по инерции брать по картам. Карты к слову тоже уже немного перечерчены. Удивительно, что народ не актуализируется...
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 21.10.2022 в 13:06. |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
я бы согласился, но наблюдаю последние лет 15 залповые снегопады. Когда снега ждешь, ждешь (я на горнолыжку подсел), а его нет. А потом на неделю как даст прос....ться. И видел на крышах прям расчетный для нас снег.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,326
|
а чем не устроил мой ответ? он заведомо верный.
если по той ситуации гадать - то это просто поиски крайнего... ----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
Цитата:
или просто повод подискутировать.... |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146
|
Вот блин я давеча для Перми брал по карте 2,5 а по приложению 1,95 всего, вот как так то? т.е. в пригороде Перми уже 2,5 будет, а в Перми 1,95, только путают эти нормотворцы
![]() ----- добавлено через ~2 мин. ----- честно как то краем глаза увидел, а потом забыл(или забил ![]()
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
Была статья, в строительной механике кажется, там в Ленинградской области и Питере Сравнивался снеговой покров. Интересные выводы были.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Он заведомо НЕВЕРНЫЙ. В СП однозначно написано, какую нагрузку брать. Все иное - неверно. Ты задал такой тон, чтобы на ровном месте возникла срачная дискуссия.
Цитата:
Цитата:
Есть норма, есть КОНКРЕТНОЕ значение нагрузки - на этом точка. Никаких "развитий" в виде "а вАзьму хуже", "найду крайнего", "создам ситуацию на ровном месте" и т.д. и т.п. Какой-то менталитет странный. И такого много везде и повсюду, во всех сферах. Никак не хотят жить по-человечьи. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Тут нет места дискуссии, не надо как всегда начинать перекладывать с больной головы на здоровую, и начинать запутывать на ровном месте. Первым делом снеговая берется из К. Для неуказанных в К мест берется по карте. Это прямо написано в СП. Нет тут места для базар-бакланов о "сложностях бытия" и прочая чуши.
__________________
Воскресе |
|||||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,326
|
так об чем тогда вопрос, если сам задал и сам ответил?
я убеждать никого не планирую, написал как думаю что следует поступать. Любой адекватный эксперт или не эксперт не найдет изьян в этой логике. Тем более нормы меняют как перчатки. ----- добавлено через ~4 мин. ----- Цитата:
Прав Ильнур, остальные идиоты. Извиняюсь за дискуссию на несколько страниц. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Факт 1 - по новой статобработке данных с учетом новых периодов (жизнь-то продолжается) точно установлено, что в г. Перми 1,95. Факт 2 - от Перми и далее эта величина меняется, меньше или больше, в ту или иную сторону. Но это уже не уточняется, т.к. затраты на эти исследования не оправдывают себя, вне крупных городов и стройки соответствующие. Факт 3 - снеговой район по карте настолько обширен и условен, что само собой при уточнении для конкретной точки в этом районе могут получиться или чуть выше, или чуть ниже от "среднерайнного". В этом нет ничего удивительного. Факт 4 - значение по снеговому району перекрывает бОльшую (существенную) часть локальных фактических значений, наппример на границе от II-го района к III-у району нет ступенчатого снегоотложения. Понятно что в этой деревне (III) снег такой же как в соседней (II), но невозможно же создать перечень из 100500 точек или карту с 1050 районами. Но тебя же не удивляет, почему в этой деревне 1,95, а в соседней 2,5? Так почему ты запутываешься с тем, что "в пригороде Перми уже 2,5 будет, а в Перми 1,95". Это же так элементарно... Цитата:
Но раз уже так случилось, что информация дошла, то не надо дискутриовать о "бренности бытия". А надо посыпаться пеплом и начинать блюсти нормы уже с учетом познанного. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146
|
Цитата:
![]() ![]()
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
К слову, в последней ревизии СП20 есть ссылка на п.9.19 и 9.20, которые теперь пустые - то ли аннулированы, то ли не пропечатаны... Ссылки в основном на СП по конструкциям. Думается, мало где в этих СП (МК, ЖБ и т.д.) есть эти коэффициенты, тем более четкие и однозначные.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,407
|
yarrus77, и чего там говорилось в статье ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.12.2009
Сообщений: 118
|
Цитата:
1 пред состояние - все полные. (и постоянные и кратковременные и длительные) 2 пред сост. - все пониженные ( Постоянные и длительные с коэф. = 1 , кратковременные с коэф. < 1 ) ----- добавлено через ~14 мин. ----- В том то и проблема. Тут разве что на в СТУ требовать чтоб прописал заказчик. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Это правильный посыл. Только обращение к истории позволяет понять смысл запутанных до невозможности на сегодня явлений. Цитата:
![]() На деле было все очень просто и понятно - из СНиП 1976 г - тогда кандидаты наук еще умели излагать не косноязычно:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,801
|
Ну, например, при расчёте ж/б колонн по 1ПС выделяется длительная часть нагрузки.
И что делать с "пониженной", гуру ты наш?
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Я не гуру, а историк.
![]() Цитата:
Если я не знаю нюанс "выделения" в СП63, как я тебе отвечу? Ведь по умолчанию нагрузки для 1ПГС - с полными значениями. А пониженные - для "учета реологических свойств бетона". Почему бы и не использовать для 1ПГС, когда учитываются изменения во времени? Надо указать пункт, формулу и т.д.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.12.2009
Сообщений: 118
|
Цитата:
![]() ----- добавлено через ~15 мин. ----- Цитата:
при расчете по 1 ПС все нагрузки полные. (не важно как они называются - кратковременные или временно длительные или постоянные) т.е. полные = 100% нагрузки При расчете на 2 ПС , нагрузки уменьшают - с учетом реальности. (ну не бывает же так что 100% людей постоянно присутствует в помещении), это не экономно и не оправдано. соотв. берут 35% нагрузки , т.е умножают кратковременную (полную) на 0.35 и она превращается в длительную (пониженную) на эти пониженные и проверяют трещины, прогибы и прочее только вот так было раньше , а теперь эксперт спрашивает - почему вы взяли 0,35. Тычет с СП а там нету. А мы не успеваем отслеживать все эти редакции, потому что у нас по 3 объекта одновременно на человека , которые постоянно корректируются и переделываются. А состав полов , пирогов и прочее приходится по цветных дизайнерским букетам определять. И все это надо успеть до тех пор пока Инжнерники не перфорировали все ответственные места |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,326
|
кстати, для полной исторической справки надо бы поглубже копнуть, тогда лишнего не болтали и ерунду не писали....
накопал бы и третье предельное состояние, и большой спектр кратковременных нагрузок, это бы еще оживило тему на несколько десятков страниц... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,485
|
Цитата:
но например, для жб колонны должен учитываться вариант расчета по 1ГПС только на длительные нагрузки, при котором расчетное сопротивление бетона Rb принимается с коэффициентом гаммаb1=0,9. В случае, если длительные составляют более 90% от полных, эта проверка может оказаться определяющей. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.12.2009
Сообщений: 118
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
|||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Это такие расчеты, когда "реологические свойства" не учитываются. Т.е. не учитываются изменения во времени под нагрузкой (длительное воздействие). А разве из контекста интуитивно не понятно?
![]() Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
![]() К слову, где-нибудь в СП встречается слово "запас"? Я лично что-то слышал про какие-то коэффициенты надежности...но они вроде строго регламентированы.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 31.10.2022 в 08:50. |
||||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,801
|
Offtop: Что там только не встречается...
Немного отвлеклись. Итак, либо полная кратковременная либо "пониженная" длительная. Если бы по другому, то написали бы по-русски: "Часть кратковременной принимать как длительную". Мне только такая логика непонятна. Например, где-нибудь на северах снег лежит с сентября по май. Весь период с "пониженным" значением, пусть 100 кг, и только с января по февраль - с полным 200кг. В октябре 100 кг - длительные, а в январе они же кратковременные.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Зер гут, ол райт.
![]() Цитата:
Может быть вопрос в том, в который момент длительного процесса возник кратковременный перегруз? Так надо полагать, что в самом конце, когда элемент от долговременной службы повис-погнулся максимально. Цитата:
Как в СП63 все это оформлено? Да хоть как, надо просто действовать по СП.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Слово "пониженный" раньше в нормах не применялось, применялось "уменьшенное на X%".
Но козе понятно, что "длительная" в СП 63 и есть "пониженная" в СП20. Непонятно, откуда берут расчетчики на сегодня например 0,5 к снегу? Из которого актуального документа? Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.12.2009
Сообщений: 118
|
Цитата:
Да и я не собираюсь обо всех нюансах ему , эксперту , заказчику докладывать. Как говорили классики: Потому что надо было! Брат. Если спросит - ну че инить придумаем. Ну а коэфф надежности - это обязательно, но не достаточно в условиях постоянных корректировок и переделок. ----- добавлено через ~15 мин. ----- Да в том то и дело, что раньше брали из СП 20, а теперь в лучшем случае из СТУ на объект, если повезет. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Во-первых, 8.2.6 это 2ГПС - ты вроде писал про 1ГПС:
Цитата:
В твоем случае в СП63 не установлены "пониженные" (длительные)? Нет. А где берешь длительный снег? Цитата:
![]() Цитата:
![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 31.10.2022 в 11:11. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,801
|
Ну так 8.1.15 самое оно. Впрочем, металлистам до лампочки всякие пониженные.
Единственно только для эстетики. Ну а там с пониженным никаких недопониманий.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,326
|
так чего ж мы еще глубже не заглянем то?
вопрос - риторический, правильный ответ - потому что важно только то, что актуально здесь и сейчас (не скрою, часть риторических приемов позаимствовал у Ильнура) |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Пофторно: "Достаточно одной таблэтки" (с). Достаточно порыться у корней.
Нет смысла изучать мамонтов в те периоды, когда их еще не было. ![]() Сейчас актуально то, что в СП образовались белые пятна. Вопрос "а где коэффициенты длительности?" вовсе не риторический. ----- добавлено через ~16 ч. ----- Что за запись в СП63? Где постоянные? ![]() Мало того что долю длительности кратковременных неизвестно где искать, теперь и постоянные потерялись?
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 01.11.2022 в 05:50. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,801
|
В №130.
Цитата:
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. Последний раз редактировалось Бахил, 26.04.2023 в 13:58. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- Потому что с 1 это кратковременная, а длительная - это пониженная кратковременная. Понижающий коэфф перевести в конструкционные нормы - идиотизм какой-то. Все что относится к законам распределения нагрузок, должно быть в соответствующем СП.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Мы про снеговую нагрузку для прогибов или для трещин? В табл. Д.3 про нагрузки для трещин или для прогибов?
Для чего в СП 20 написано?: Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось ingt, 27.04.2023 в 08:20. |
||||
![]() |
|
||||
В последней версии так же?
|
||||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
Цитата:
![]() ----- добавлено через ~2 мин. ----- У вас СП20 без измов. В 4 изменении этот пункт вот такой: 10.11 Для районов со средней температурой января минус 5°С и ниже (по таблице 5.1 СП 131.13330.2018) пониженное нормативное значение снеговой нагрузки устанавливают в нормах проектирования строительных конструкций и оснований в зависимости от рассматриваемой расчетной ситуации. При этом коэффициенты Се и Сt принимают равными единице.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
Все про ползучесть вчера узнали? или как? Первоначальное распределение нагрузки и ее значения не зависят от конструкций к которым она прилагается. Далее мы можем переходить к учету деформированной схемы и нелинейным свойствам материалов, если это действительно дает эффект.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Бетоны В15 и В40 одинаково поведут себя под нагрузкой одинаковой продолжительности?
|
||||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 20.10.2006
Россия
Сообщений: 604
|
ох, спасибо. У меня российской нормативной базы уже нет, и я на сайте Минстроя скачал и посмотрел - там вообще первая редакция получается лежит.
Значит при проектировании в России люди будут брать 1))) Ну и для всех комплексных покрытий будет 1, потому что запросто окажется что через Х лет металлисты у себя в нормах увидят 0,8, КЖшники 0,5, а Деревянщики 1,0))))) |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
Цитата:
![]() ![]()
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 20.10.2006
Россия
Сообщений: 604
|
чем я вызвал такую неодобрительную Вашу реакцию?
Сейчас СП 20 говорит что доля длительности снег должна появиться в соответствующих СП. Через какое-то время она там появится. Высока вероятность что она будет разная в разных СП, так как коллективы создающие СП разные, и даже зная "что там у коллег" они будут делать по своему А теперь представьте что проектируете ЖБ перекрытие со стальными балками и стад болтами (комплексное), или с деревянными балками и стальными шпренгелями. Какую долю длительности снега принять? делать отдельные РСН для стальных элементов, отдельно для ЖБ элементов, отдельно для деревянных элементов? |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,801
|
Цитата:
Да и кому нужна эта "пониженная" кроме бетонщиков?
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
это я на коэффы для разных конструкций.
Цитата:
![]() В принципе, да. Окромя прогибов, но с ними могу быть нюансы.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 20.10.2006
Россия
Сообщений: 604
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ищу НТП РК 01-01-3.1 (4.1)-2017 ЧАСТЬ 1-3. Снеговые нагрузки (к СП РК EN 1991-1-3:2003/2011) ЧАСТЬ 1-4. Ветровые воздействия (к СП РК EN 1991-1-4:2003/2011) | Real_Steel | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 8 | 06.07.2022 14:02 |
Обсуждение проекта СП информационное моделирование | miko2009 | Организация проектирования и оформление документации | 824 | 14.03.2021 14:58 |
Крановые нагрузки по СП РК EN 1991-3:2006/2011 | igor.cam | Прочее. Архитектура и строительство | 1 | 10.03.2021 09:36 |
Как определить степень агрессивного воздействия грунта на металлическую конструкцию по СП 28? | Aragorn | Металлические конструкции | 1 | 07.02.2017 13:14 |
Необходимость расчета на особые нагрузки п. 5.6 СП 20.13330.2011 | metalirk | Конструкции зданий и сооружений | 14 | 14.03.2015 17:12 |