|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Проблема приварки диафрагм в высокой коробчатой балке.
Регистрация: 16.11.2020
Сообщений: 16
|
||
Просмотров: 6265
|
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Я так понимаю балка пролетная? Рельс установлен в середине или над стенкой?
Если рельс установлен между стенками, то диафрагмы, помимо обеспечения неизменяемости контура, передают нагрузку от рельса через пояс на стенки балки. Приварка диафрагмы к стенкам на участках, примыкающих к верхнему поясу обязательна. Без этих швов диафрагма, скорее всего, потеряет устойчивость от нагрузки от рельса. Приварка наружных ребер в таком случае не поможет. Наружные ребра помогут разделить участок стенки между продольным ребром и поясом на отсеки и тем самым обеспечат возможность расчета на устойчивость этих участков. Вариант с трубой условно годится только для обеспечения неизменяемости контура сечения. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Цитата:
Это тут причем? См. файл Балка. Сварной шов невозможно выполнить. Хоть односторонний, хоть потусторонний. dmitriy_zpk Приварка диафрагмы к поясу верхнему во всю длину (268мм) выполнена? Для поддержание разговора: делается вырез в стенке главной балки крана (окно овальное), выполняется приварка диафрагмы к поясу верхнему и к стенке. Окно заваривается. Это так, точено/ремонтно, но не изготовление нового крана….я этого вам не говорил ![]() |
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Если хорошо владеете расчетными программами, то можно задать балку пластинами или объемными КЭ и сравнить распределение напряжений при различных конструкциях диафрагм. Цитата:
В коробчатых балках так не делают. Для сохранения неизменяемости контура поперечного сечения объединяют стенки и один из поясов. Если поставить только односторонние ребра по стенкам, то не будет рамки, объединяющей в одно целое листы поперечного сечения. Цитата:
Цитата:
Dima888, у Вас случаем нет документа РТМ 24.090.73-83 "Краны мостовые и козловые. Методы расчета коробчатых пролетных балок на кручение"? |
||||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
А мне вот интересен другой вопрос.
Та же коробчатая балка при заделке на опорах или неразрезности будет менять момент на опорах. И сжатый пояс будет меняться с верхнего на нижний. А приваривать диафрагмы доступно можно только к одному поясу. Как же быть ? Сваривать пояса из отдельных листов ? И оба шва поясов располагать в одном сечении ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 17.08.2021 в 08:22. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Ну если вы внизу привариваете путь к рельсу то необходимо иметь проверку именно внизу, потому как нижний прояс прогнётся. Маленькая ремарка: честно откровенно не встречал таких конструкций, хотя и сам задумывался о прямоугольной пролетной балке с нижним расположением тельфера на ней, но пока до реального у меня руки не дошли. ----- добавлено через ~4 мин. ----- Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.11.2020
Сообщений: 16
|
Цитата:
Да, сборка же ведется на верхнем поясе, соотв. диафрагмы сначала к нему и приварены. Цитата:
По данному вопросу согласен с ZVV, диафрагмы же привариваются к сжатому поясу? Последний раз редактировалось dmitriy_zpk, 17.08.2021 в 09:24. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.11.2020
Сообщений: 16
|
Такие конструкции довольно распространены, на больших пролетах и небольших грузоподъемностях, когда сечения двутавров уже не хватает.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.01.2012
Сообщений: 880
|
Слишком муторное изготовление. Классическое "труба, швеллер и двутавр" в разы эффективнее.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Нет, не теряется, высота подъёма теряется при использовании подвесного крана, а при упорном можно пролетную балку сделать какую угодно.
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~7 мин. ----- На данный момент мы такое и делаем, по характеристикам это десятитонники с пролетом около 22,5м. Но есть одно маленькое но, у нас в сфере наших интересов появились "строители" которые для десятитонников оставляют место от рельса до ферментных конструкций меньше одного метра, а один раз оставили около 700мм, ну и поизвращались мы,на свет появилась такая уродина, даже вспоминать не хочется. Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 17.08.2021 в 10:50. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.11.2020
Сообщений: 16
|
Ну я же не говорю, что это самый популярный вариант, но он встречается и не редко. Краны на трубе тоже делаем, но когда производство заточено под коробки, выходит дешевле, чем искать трубы и фасонный прокат, особенно на низкие температуры. Да и с расчетами коробок более менее все понятно, а вот с комбинированным сечением, имхо, сложнее.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Зыж, без обид, как производитель кранов вам как коллеге. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Ну, расстояние между стенками можно сделать и пошире, чтобы все приварить. Также можно взять стенку потолще и отказаться от продольных ребер. А вот вес коробчатой балки будет значительно меньше чем у балки из трубы+швеллер+двутавр. К тому же коробчатая конструкция балки более технологичная. |
|||
![]() |
|
||||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Если так было, то приварили бы по тихому, и мы бы с вами не общались ![]() Кони, люди… как у Лермонтова. Все смешалось. Первично – это тип тали, под которую проектируется кран. Если таль ездит по двутавру, то двутавр эмовский. Если по прямой, то коробка. Первый вариант – это еще советские закрома, с максимальной Q=10т. Второй вариант пришел из-за рубежа, с максимальной Q=20т и более. |
|||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.11.2020
Сообщений: 16
|
Serge Krasnikov, Dima888, ZVV, спасибо всем за советы. Я сам понимаю, что сечение подобрано не корректно (в любом справочнике по кранам указана минимальная ширина коробки), и в топике треда я это написал. Но проект подрядный, а "занимаюсь любовью" с ним я. Изначальный вопрос был как выйти из уже сложившейся ситуации, в итоге сделали вырезы у диафрагм и заварились. Тему считаю закрытой.
offtop: По вопросу приварки к нижнему поясу я все-таки доверяю справочникам, рд и т.п., где указано, что диафрагмы в коробках варят к сжатому поясу, а к растянутому не рекомендуется. К вопросу о тонких стенках 6 мм, сечение балки нагрузку держит, свесы нижнего пояса 16 мм на отгиб нагрузку тоже держат. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Зыж, ещё я рекомендовал бы вам пересчитать пролетную балку на воздействие горизонтальных нагрузок... ну так, на всякий случай. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Сделайте стыковое сварное соединение в одной из стенок или поясов вблизи внутренрих рёбер. Вам всё равно наверняка стенки стыковать. Стыкуйте возле рёбер. Тогда сможете выполнить шов Т7 ГОСТ 14771. Стыковое уже будет с односторонним швом, можно на остающейся подкладке. В любом случае стык звучить.
__________________
* * * ___________ Навожу зингельшухер, качественно, дорого. В личку. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Serge Krasnikov, так там для доступа можно и больше отступить.
Фигасе. Когда я с кранами работал, этого документа не было. А он включён в перечень как обязательный к исполнению? ФНП приказ Ртн 533 (даже блин номер помню) обязательный, а применение этого ГОСТа регламентируется как-то? Или добровольное применение?
__________________
* * * ___________ Навожу зингельшухер, качественно, дорого. В личку. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Что касается этого документа... Скажем так, да он выпущен в 2019, но если присмотритесь, это всего лишь новые одежки к старому документу, картинки и описание взяты со старых документов, там был РД (я понимаш ли тоже не молод) помнится там было что-то в номере ...24.090..., оно на сколько я помню было в перечне документов ПБ.10-382-00, было ещё на эту же тему, вернее точно такое же, РД выпущенное министерством морского флота, так что документов на этот счёт хватало. Что касается того, что ГОСТы они рекомендуемые, дело конечно ваше, можете не выполнять, но знаешь ли, бережного и бог бережет, а у меня карьера уже на закате, знаешь не хочу себе пенсию портить. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Редактор блоков, проблема при двойном клике | Klim007 | AutoCAD | 5 | 08.09.2024 21:14 |
Проблема с распечаткой растра из автокад - ступенчатость линий и границ | mechos | AutoCAD | 20 | 22.08.2022 12:47 |
Проблема с Удлиннением отрезка | rtyu | AutoCAD | 24 | 24.07.2012 16:28 |
AutoCAD 2008: Проблема при печати файла с неизвестным форматом листа | Fredyk | AutoCAD | 3 | 12.07.2012 12:26 |
Проблема с ксероксом Canon PC860 | _Oleg_ | Разное | 5 | 26.12.2007 10:18 |