Вопрос по сварным швам.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Вопрос по сварным швам.

Вопрос по сварным швам.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 17.12.2009, 22:10 #1
Вопрос по сварным швам.
konto4ka
 
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 30

Доброго времени суток!
Уважаемые форумчане, хотелось бы узнать ваше мнение на по вопросу производства сварочных рабо.
Необходимо в полевых условиях выполнить сварку металлических конструкций, впринципи работы необходимо производить автоматической сваркой. А можно ли ее заменить на ручную дуговую или же не получится выполнить такого рода сварные швы? Если кто знает ссылку на нормативный документ, то скиньте плз...
Да и кпримеру можно ли нормально в этом случи сварить конструкции всты с толщиной более 8мм чтоб выдержать расчетное сопротивление и герметичность шва?
Просмотров: 4781
 
Непрочитано 17.12.2009, 22:13
#2
laraconstr

ГИП (конструктор)
 
Регистрация: 11.04.2009
Пермь
Сообщений: 407


все можно, надо только пересчитать шов по СНиП стальные констр. на то усилие на которое он был расчитан
laraconstr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.12.2009, 22:28
#3
konto4ka


 
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 30
<phrase 1=


Так вот и вопрос в том что нужно достичь того же качества , но в ручную. Конечно с просветамии испытаниями. Тоесть без понижения на коэффициент, а если с понижением, то каким (примерно 0,8)?
konto4ka вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2009, 22:31
#4
laraconstr

ГИП (конструктор)
 
Регистрация: 11.04.2009
Пермь
Сообщений: 407


это лучше в СНиПе посмотреть
а вообще можно для подстраховки, личной любой коэфициент применить, главное не нарушить основное правило - не более толщины одного (самого тонкого) свариваемого элемента
laraconstr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.12.2009, 23:00
#5
konto4ka


 
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 30
<phrase 1=


вы имеете ввиду напряжения?
konto4ka вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2009, 23:01
#6
DK


 
Сообщений: n/a


Все можно сделать. Большинство швов в конструкциях выполняются с большим запасом. Так что, скорее всего большую часть швов можно будет оставить такими, как было задано в проекте. Остальные швы могут потребовать модернизации, заключающейся в увеличении катета или длины шва. Возможно, в некоторых случаях придется менять тип шва.
Цитата:
Сообщение от laraconstr Посмотреть сообщение
главное не нарушить основное правило - не более толщины одного (самого тонкого) свариваемого элемента
По СНиП катет не более 1,2 толшины металла.
 
 
Непрочитано 17.12.2009, 23:06
#7
laraconstr

ГИП (конструктор)
 
Регистрация: 11.04.2009
Пермь
Сообщений: 407


Цитата:
Сообщение от DK Посмотреть сообщение
По СНиП катет не более 1,2 толшины металла.
Ну это крайняя мера, обычно так не делают
laraconstr вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2009, 23:13
#8
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от laraconstr Посмотреть сообщение
Ну это крайняя мера, обычно так не делают
Почему? Не вижу никаких аргументов за то, чтобы ограничивать себя в большей степени, чем это требует СНиП.
 
 
Автор темы   Непрочитано 17.12.2009, 23:13
#9
konto4ka


 
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 30
<phrase 1=


Вот про 1,2 толщины я читал, а что бывает на практике при увеличении этого размера? но именно на практике? мне кажется что больше физически у нормального сварщика не получится, даже если будет стараться....
konto4ka вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2009, 23:19
#10
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от konto4ka Посмотреть сообщение
Вот про 1,2 толщины я читал, а что бывает на практике при увеличении этого размера? но именно на практике? мне кажется что больше физически у нормального сварщика не получится, даже если будет стараться....
Сварные швы при остывании усаживаются и создают как дополнительные напряжения, так и концентраторы напряжений в конструкции. Один раз я видел, как сварными швами за счет вышеуказанного эффекта порвало проушину, приваренную на монтаже к колонне.
 
 
Непрочитано 17.12.2009, 23:26
#11
laraconstr

ГИП (конструктор)
 
Регистрация: 11.04.2009
Пермь
Сообщений: 407


лучше ограничится 1t
laraconstr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.12.2009, 23:26
#12
konto4ka


 
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 30
<phrase 1=


ну физика процесса более менее понятно...
просто как-то видел швы более того на резервуаре и удивился как это смогли сделать??? и самое главное что стоит....
konto4ka вне форума  
 
Непрочитано 18.12.2009, 13:44
#13
beholder

Конструктор (МК)
 
Регистрация: 27.11.2007
Львів
Сообщений: 456
<phrase 1=


Я слышал, что для шва по обушку можно применять условие 1.2t, а по перу (и в других аналогичных случаях) только 1t. Шов большего катета просто не будет работать на полную силу и разрушение его будет по границе сплавления с основным металом.
Кроме того нужно учитывать то, что сказано в сообщении №10.
beholder вне форума  
 
Непрочитано 18.12.2009, 13:50
#14
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от beholder Посмотреть сообщение
а по перу (и в других аналогичных случаях) только 1t.
Физически больше не положить. А по перу уголка Вы катет 1t не положите. Скругление угла не позволит.
 
 
Автор темы   Непрочитано 18.12.2009, 21:59
#15
konto4ka


 
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 30
<phrase 1=


Вы знаете сегодня общался со сварщиком со стажем примерно 37 лет и он поведал что чаще всего не швы "трещат" а либо руки либо материал не держит т.к. б.у.
konto4ka вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2009, 02:23
#16
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Конточка Раньше (совсем раньше) были клепаные конструкции которые не трещали и не трещат сейчас даже при динамических нагрузках. Сварку нужно ограничивать. Сварка получила большое распространение в конце 30х годов 20века с тех же времен началась подготовка базы под сварку (серии). Америка и Европа давно уже перешла на болтовые монтажные соединения. Astron например. У нас в России самая лучшая база по расчету болтовых соединений. Проблема в том что ни один завод не готов обеспечивать заранее предъявляемое качество к конструкциям. (эта тема не нашла заинтересованых лиц). И металл ушел 8000тонн. Еще столько же ждет ....
vegas вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2009, 02:28
#17
laraconstr

ГИП (конструктор)
 
Регистрация: 11.04.2009
Пермь
Сообщений: 407


Да и заводов то таких не осталось где есть оборудование для производства металлоконструкций на болтовых соединениях, все строители воют, когда видят в проекте болты и срочно просят заменить их на сварку.
laraconstr вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2009, 02:34
#18
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Болты это назад в будущее). НО КАК Я ПОНЯЛ ЗАВОДЧАН ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ НЕТ!!! ЗА ЭТО ОГРОМНЫЙ МИНУС СОЗДАТЕЛЯМ ВЕТКИ.
vegas вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2009, 02:37
#19
laraconstr

ГИП (конструктор)
 
Регистрация: 11.04.2009
Пермь
Сообщений: 407


laraconstr вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2009, 04:03
#20
nonius


 
Регистрация: 08.01.2009
Сообщений: 24


Вопрос не конкретный. Смотря что нужно варить. Понятие "металлоконструкции" очень широкое. Судя по вопросу речь идет о трубопроводе или сосуде под давлением. Тогда при чем тут болтовые соединения? Если речь идет о каркасных металлоконструкциях, то при чем тут герметичность? В принципе, получить качественный шов можно и ручной сваркой напр. по замусоленному всеми ГОСТ5264, но при этом технолог монтажной организации (но не проектировщик) должен указать режимы сварки (предварительный подогрев, последующий отпуск, конкретная марка электрода и т.д.) в соответствии с требованиями проектировщика. Как здесь верно было замечено, в большинстве случаев разрушение стыка происходит в околошовной области. Поэтому геометрия шва здесь не при чем. Значение имеет предшествующая и последующая термообработка (не бойтесь этого термина, это отлаженная и распространенная технология при производстве монтажных работ даже в полевых условиях). Кроме того, следует правильно выбрать свариваемые материалы, с учетом рабочей температуры и температуры окр. среды, а это уже святое дело проектировщика. Покопайтесь в разделе download за прошлые годы. Там есть литература по сварке.
nonius вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2009, 04:24
#21
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Простите накипело. Есть ГОСТ на ручную дуговую сварку. Прямо так и ищите.
vegas вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2009, 11:59
#22
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от vegas Посмотреть сообщение
Конточка Раньше (совсем раньше) были клепаные конструкции которые не трещали и не трещат сейчас даже при динамических нагрузках. Сварку нужно ограничивать. Сварка получила большое распространение в конце 30х годов 20века с тех же времен началась подготовка базы под сварку (серии). Америка и Европа давно уже перешла на болтовые монтажные соединения. Astron например. У нас в России самая лучшая база по расчету болтовых соединений. Проблема в том что ни один завод не готов обеспечивать заранее предъявляемое качество к конструкциям. (эта тема не нашла заинтересованых лиц). И металл ушел 8000тонн. Еще столько же ждет ....
Цитата:
Сообщение от laraconstr Посмотреть сообщение
Да и заводов то таких не осталось где есть оборудование для производства металлоконструкций на болтовых соединениях, все строители воют, когда видят в проекте болты и срочно просят заменить их на сварку.
Цитата:
Сообщение от vegas Посмотреть сообщение
Болты это назад в будущее). НО КАК Я ПОНЯЛ ЗАВОДЧАН ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ НЕТ!!! ЗА ЭТО ОГРОМНЫЙ МИНУС СОЗДАТЕЛЯМ ВЕТКИ.
Уважаемые господа! Из Ваших постов складывается впечатление, что Вы не владеете вопросом. Никаких проблем с изготовлением конструкций на болтовых монтажных соединениях в России нет. Это общепринятая практика. В подавляющем большинстве металлоконструкций применяются именно болтовые монтажные соединения. Упомянутая фирма Astron сильна не болтовыми соединениями. Высокотехнологичность ее конструкций проистекает из другого. Astron делает свои конструкции из сварных двутавровых балок переменного сечения. Под это у них все и "заточено". Подобные конструкции делаются и в России. Более подробно об этом можете посмотреть в имеющейся в download книге Катюшина. Что касается заклепочных соединений, то они имеют недостатки. В первую очередь это дороговизна и сложная технология выполнения.
 
 
Непрочитано 19.12.2009, 12:58
#23
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от vegas Посмотреть сообщение
Болты это назад в будущее). НО КАК Я ПОНЯЛ ЗАВОДЧАН ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ НЕТ!!! ЗА ЭТО ОГРОМНЫЙ МИНУС СОЗДАТЕЛЯМ ВЕТКИ.
Не то чтобы нет заводчан. Есть проектировщик из ПБ, напрямую связанного с заводом.
Так вот, он хочет сказать, что и болтовые и сварные соединения применяются настолько часто, настолько это необходимо с точки зрения общей оптимизации. При этом во главу угла ставится надежность, а во главе ближайшего угла - разумеется себестоимость.
"и нет других забот", как поется в песне.
Надо - болты делаем, надо - сварные. Кстати, заклепки тоже. Правда, мелкие. Но надо будет (что вряд ли), сделаем и большие.
Странные разговоры, как заметил DK, о каком-то производственном коллапсе.
Коллапс в другом.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.12.2009, 14:07
#24
konto4ka


 
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 30
<phrase 1=


Да я видел замечательные, во всех отношениях, клепанные конструкции особенно в Питере на витебском вокзале колонны поразили своим исполнением и красотой....ведь умели же делать....
konto4ka вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2009, 14:46
#25
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от konto4ka Посмотреть сообщение
Да я видел замечательные, во всех отношениях, клепанные конструкции особенно в Питере на витебском вокзале колонны поразили своим исполнением и красотой....ведь умели же делать....
Витебский вокзал в Питере это просто музей старинных металлических конструкций. Всем, у кого имеется такая возможность, рекомендую посетить. И не только потому, что все сделано красиво. Для инженеров, особенно металлистов, будет интересно увидеть, как раньше выполнялись конструкции и узлы. Насколько отличаются они от современных.

У меня зародилась мысль съездить туда и пофотографировать. Если интересно, могу фотки выложить на форуме.
 
 
Автор темы   Непрочитано 19.12.2009, 14:52
#26
konto4ka


 
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 30
<phrase 1=


Конечно интересно будет у видеть что и как, ведь у многих нет возможности это увидеть собственными глазами....
konto4ka вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2009, 22:59
#27
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от DK Посмотреть сообщение
Витебский вокзал в Питере это просто музей старинных металлических конструкций. Всем, у кого имеется такая возможность, рекомендую посетить. И не только потому, что все сделано красиво. Для инженеров, особенно металлистов, будет интересно увидеть, как раньше выполнялись конструкции и узлы. Насколько отличаются они от современных. У меня зародилась мысль съездить туда и пофотографировать. Если интересно, могу фотки выложить на форуме.
Выложил.
http://forum.dwg.ru/showthread.php?p=495707#post495707
 
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Вопрос по сварным швам.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вопрос местной устойчивости МК Fag Прочее. Архитектура и строительство 17 10.08.2010 23:37
Нужна ли подсыпка под фундаментную плиту? gavanie Основания и фундаменты 35 30.07.2009 22:55
Интересный вопрос. DenIZ Разное 8 18.09.2007 23:49
Какую форму жб бассейна выбрать? Вопрос по арматуре в нем... Дмитррр Железобетонные конструкции 23 28.08.2007 14:13
Крепление раковины - вопрос к строителям Pilot Прочее. Архитектура и строительство 21 06.12.2004 10:35