Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Фланцевые соединения на высокопрочных болтах
Регистрация: 27.03.2010
Сообщений: 4
|
||
Просмотров: 65551
|
|
||||
Именно поэтому их используют в железнодорожных мостах.
![]()
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Высокопрочные болты с натяжением созданы и испокон века используемы для фрикционных соединений, там где надо передавать сдвиг. Там они необходимы абсолютно. В растянутых соединениях их необходимость достаточна спорна. Кто то где то стырил эту идею на западе, и понеслась, - а у нас любят копировать бездумно все подряд.
Фланцевое соединение с натянутыми под завязку болтами делает соединение жестким, а это нужно не всегда. Кроме того контролируемое натяжение - достаточно трудоемкая вещь, в процессе эксплуатации натяжение ослабевает, нужно подтягивать. При обследованиях таких узлов мы проверяем натяг - очень часто до половины узлов не соответствуют требованиям. Очень интересная петрушка, когда половина болтов - натянуты а половина с другой стороны - ослабли. Нередки случаи, когда такие болты оказываются недостаточно качественными, лопаются и падают на головы. Это всегда -дополнительная морока на практике, причем морока на ровном месте, "от большого ума". Низкие температуры вносят свое Ъ: сейчас стало модно экономить на отоплении промзданий - очень много аварий из за этого. Предприятия многие в очень тяжелом положении -зарплата рабочего 200-300 долларов,с задержкой в полгода,а за отопление нужно платить кэшем и своевременно.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 27.03.2010 в 10:55. |
|||
![]() |
|
||||
Победа
СНиП ll-23-81* 6.15*. Гибкости сжатых элементов не должны превышать значений, приведенных в табл. 19*. Хрупких высокопрочных болтов ни разу в жизни не видел. PS. Высокопрочные болты с предварительным натяжением широко применяются при установке механизмов и различных устройств с целью нераскрытия стыка между фланцами фундамента и механизма для обеспечения безопасной работы последнего.
__________________
С уважением sbi Последний раз редактировалось sbi, 27.03.2010 в 10:58. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Все когда то приходится видеть в первый раз.
Пункт "16" СНиП, а не "6". Что именно доказывать и какими расчетами ? Напряжение в растянутом элементе - сигма = N/A, первая лекция курса сопротивления материалов.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 27.03.2010 в 11:02. |
|||
![]() |
|
||||
Напржения в болте не должно превышать (сигма-1) 0,4 от сигма текучести материала болта. Т.е меньше предела выносливости при знакопеременных нагрузках. Конечно, в условиях стройки в современных условиях проверка затяжки при монтаже и эксплуатации затруднена.
В чем, я с Вами полностью солидарен. Спасибо за картинку, но это не доказывает, что болт хрупкий.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Натягивая болт и заставляя его эксплуатироваться при натяге почти до разрывного усилия мы усугубляем многое из того, что для обычных болтов является явлением редким и маловероятным. А если еще оказывается что нет должного контроля за качеством на всех этапах: от выплавки стали до монтажа, то это просто бомба замедленного действия. Это фото половинки одного из нескольких сотен болтов, которые начали лопаться и выпадать из соединений через 20 лет эксплуатации. Получается очень интересный сюрприз для владельцев здания в котором несколько тысяч таких болтов, и к которым даже и подобраться для осмотра непросто.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 27.03.2010 в 12:25. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.03.2010
Сообщений: 4
|
тут такая фишка ещё, мы ведь затягиваем болт почти до предела, и когда фланцевый узел начинает воспринимать растягивающие нагрузки, болт, казалось бы должен лопнуть, но из-за перераспределения усилий во фланце болтах и околофланцевой зоне этого не происходит!, то есть мы растягиваем, а усилия в болте фактически не меняется!!!, это доказано опытами!это все возможно, если торцы идеально построганы после сварки и перед монтажом - рычажный эффект!!!, так вот я и думаю может дело просто не в состоятельности технологии?
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Вот и я о том же...
Мне кажется ты не правильно этот пункт прочел и тем народ смутил... Сказано же: "... без регулируемого натяжения..." Это не одно и тоже согласно твоим словам "...не рекомендуется применять высокопрочные болты с предварительным натяжением..." |
|||
|
||||
А, где генералы и полковники? Бедный полк пехотинцев (болтов), отдающих последние усилия в течении 20 лет, без одежды и надежды (покрытия). Как дом спасти и сохранить? Они (болты) из чугуна?
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
метал вообще для несущих конструкций применять нельзя ))
впрочем если разобраться как следует то и железобетон тоже. В сданном в прошлом году объекте в 2х местах сломался несущий профлист, и в одном месте сломалась подстропильная балка. снег по фактическим замерам на сегодня от 240 до 300 кг/м2 вместо СНиПовских 180. а для покрытия, это даже не 20 процентов запаса. кстати, чо за тема то в которой мы с таким интересом флудим?
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 19.04.2009
беларусь
Сообщений: 980
|
а чем заменить высокопрочные болты, болтами класса 5,8 или 8,8? так сколько их понадобится и какие будут стыки.
монтажная сварка? как проконтролировать качество растянутых швов на площадке или думаете сварщики работают лучше монтажников затягивающих болты, тут как повезет, но когда об этом узнаем будет поздно про зарубежный опыт: фины возят 24-х метровые фермы целиком с завода, считают выгоднее, чем городить стык полуферм, вот это стоит перенять, мы раз уже возили, Offtop: нормально получилось, только водитель машины сопровождения потом долго "вспоминал ![]() Offtop: в торговом центре на стыке ферм перестраховались и прикрутили контргайки, ходим ло сих пор смеемся ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
В антенных сооружениях применяют согласно СНиП высокопрочные болты без предварительного натяжения. Да и вообще - в/п болты без контролируемого натяжения, во фланцевых соединениях работыющих на растяжение - не редкость, нормальное явление, применялись и применяются не только в башнях - массово и нареканий к ним нет.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 28.03.2010 в 11:42. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
ВП болты с контролируемым преднатягом во фланцы "встроены", если вникнуть в суть такого конструирования, с целью получения КОМПАКТНЫХ узлов с минимальным расходом материала "в килограммах". Однако за изящность платится надежностью. Те же растянутые фланцы можно лепить из обычных материалов, но потолще и поширше, и обычных болтов, но потолще. Примерно то же можно сказать и про работу поперек проката в деталях фланца, это я о спецмарке стали фланцев. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор КМД Регистрация: 26.09.2009
Ростовская обл.
Сообщений: 90
|
Цитата:
1. Усложнение монтажа - монтажнику нужно закручивать болты с регулируемым натяжением. Кроме того, покупка и установка такого болта дороже чем обычного, а в башнях и мачтах их - тьма тьмущая. 2. ВП болт, по моему мнению, предусмотрен, в основном, для восприятия срезывающих усилий - для этого мы и увеличиваем прижимную силу большим натяжением. Для растягивающих (сжимающих) усилий вполне подходит и обычный болт, который является универсальным (растяжение и срез). Так, что я согласен с Ильнуром - не стоит оно того. Ни к чему там контролируемое натяжение и высокопрочные болты.
__________________
Человек может всё. Пока не начинает что-то делать. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
проектировщик Регистрация: 19.04.2009
беларусь
Сообщений: 980
|
Цитата:
может из-за того что я много проектировала магазины и торговые центры, где эстетика стоит не на последнем месте я стороник легких конструкций чтоб "на голову не давили" поэтому стараюсь применять стали С345, С375, высокопрочные болты для компактных узлов а кривые руки и простой двутавр с шарнирным узлом не сделают |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Насколько я помню, во фланцах ферм требуют применения высокопрочных болтов по причине недопустимости раскрытия зазора между фланцами - типа туда попадает влага и всякая дрянь и идет коррозия. В антенных сооружениях это требование не стоит на первом месте ввиду того, что вроде как большие ветра нагрузка нечастая и очень кратковременная. Тоесть фланец чуть "раскрылся" - и сразу "закрылся" - "хлопнул"
![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
Попробую так: 1. Вероятность того, что R реальное не ниже задуманного R при С245 выше, чем при С345, по разным причинам, начиная с условий прокатки и до закупки конкретным цехом. На каждом этапчике полно человеческого фактора. Вкратце: вот лист, и вот лист, попробуйте отличить - на лбу не написано. Только не надо сказок про химанализ и мехиспытания... 2. Это усилие N при С245 приходило с большего сечения, и например при сварке в тавр к узлу катет шва безболезненно можно было бы увеличить. Или болты того же диаметра при С345 будут сминаться больше... 3. Я не предлагаю завернуться в белые простыни и ползти в направлении к кладбищу, а остудить горячие головы и несколько спокойно посмотреть на конструкцию с точки зрения надежности, и вообще попытаться отвлечься от экономики. Не поддаваться вседовлеющей идее о экономии - на пустом месте экономии не бывает. Прибыло тут - значит убыло там. Это в большей степени просто перетягивание одеала на себя. Насчет изящества - лист 20 и лист 16 вряд ли особо будут различаться с расстояния 3 м. И в других случаях так же можно найти вполне приемлемые архитектурные решения, не взвинчивая напряженности. 4. Магазинчики - это конечно не показатель, нужно сравнивать на более серъезных сооружениях. Труба 140х4 С345 от трубы 140х6 С245 внешне ничем не отличаются. Насчет веса: пример из жизни - делаем здание со съмной крышей для установки и ремонта оборудования. Применив "лучшие"материалы, тонко обсчитав рациональную схему, получаем N тн расхода таких-то профилей такой-то марки. Маркетинг поднимает шум: договор заключен с тонны - раз, цены на этот металл повысились только что - два. Ваша изящная конструкция нам в убыток. Берем и переделываем: N увеличиваем в 1,5 раза, профили и марки меняем на простые. Все счастливы. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
![]() Ну и зачем шило на мыло: конструируем высонапряженный узел, но затем втихаря разгружаем ее... Хотя можно и так. В-общем, я не понял, что я должен был понять ![]() |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 19.04.2009
беларусь
Сообщений: 980
|
ильнур вы имеете право на свое мнение, я же остаюсь при своем, применяла высокопрочные болты и низколегированные стали и буду применять
тьфу-тьфу я не знаю аврий по вине высокопрочных болтов, а когда бездумно заменили С345 на С245 не изменив сечения здание обрушилось, ноэто немного другое я говорила о магазинчиках площадью от 10 000 м2 |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
![]() Тьфу не тьфу, а аварии случаются очень редко. И "держится" все необязательно потому, что все правильно и качественно, а благодаря коэффициентам надежности. Я в этом уверен - встречаю всяких и проектировщиков, и изготовтелей, и поставщиков (к слову - два часа назад читал бирку на пучке квадратных труб: "Сталь 10" - из них фермы варят), и строителей и прочего. Однако массовых обрушений не наблюдается (тьфу-тьфу). Но бывает. Одного случая может хватить на всю жизнь. Вот сегодня с объекта пришли вести - просадочные грунты показали весенние "зубы"-поплыли с осени возведенные фундаменты под огромный промкомплекс. Многое уже сверху смонтировно. Думаю, разработчики фундаментов пересмотрят свои "был и буду". |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Ильнур, ну вы тоже не совсем в своих выводах верны... Легированные стали же придумали не для того, чтоб от них потом по-вашему разумению отказываться... Узел же в целом надо рассматривать, а не ставить крайними болты изначально. Может вам за такую антирекламу приплачивает кто-то?
|
|||
|
||||
VVapan4ik Абсолютной жесткости не бывает. Фланцы менее податливы чем болты (можно сосчитать). А если последние и так загружены до предела, то кто крайний?
А если фундамент на болоте? 16.15* Монтажные соединения элементов конструкций, передающие расчетные усилия, следует проектировать, как правило, на болтах класса точности В и высокопрочных болтах без регулируемого натяжения. При знакопеременных усилиях следует, как правило, принимать соединения на высокопрочных болтах или на монтажной сварке.
__________________
С уважением sbi Последний раз редактировалось sbi, 29.03.2010 в 22:07. |
||||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Болты как раз умеют правильно считать. И они соответствуют заявленным характеристикам производителя (на шляпке выбиты). И выбирают их по расчету в большую сторону существующих диаметра болтов... это еще запас дает. А вот когда профиль теряет свою устойчивость, кто виноват? Не болты же...
|
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Да, производители болтов 4.6
![]() Я не только про болты. А в целом про Кисп=0,999. Насчет легированности - высоких прочностных характеристик сталей добиваются не только путем легирования, но и технологическими путями. Ст3, например, может быть и С235, и С285. Нужно различать высоконапряженность и высокопрочность. Это я опять про Кисп. Использование высокопрочных материалов влечет за собой компактность и высоконапряженность узлов. Использование высоконапряженных вещей требует соответствия технической культуры во всей цепочке высокому уровню. Высокопрочный бетон - один из примеров. Использование В80 требует высокой организованности всех участников. Иначе получится В40 максимум ![]() У нас в стране пока не созданы условия для спокойного сна. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Ильнур Стандарт 80 года опередил настоящее время, вот почему я и предлагаю увеличить к-т надежности ( "технологичности", "культуры производства" или "отката") - называй как хочешь. Это по крайней мере, на некоторое время согреет и успокоет душу конструктора.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
![]() Но, блин, осторожнее ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор КМД Регистрация: 26.09.2009
Ростовская обл.
Сообщений: 90
|
Цитата:
(В качестве источников брал: 1. Беленя "Металлические конструкции", 2. СНиП ll-23-81*, 3. "Справочник конструктора металлических конструкций" под редакцией Мельникова)
__________________
Человек может всё. Пока не начинает что-то делать. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.11.2008
Сообщений: 30
|
Фланцевые соединения в мачтах и башнях на в/п болтах с контролем натяжения? А зачем? Чтобы узел заработал как фланец - стыки надо фрезеровать после приварки пояса к пластине. Ну и какой идиот будет так готовить конструкции?
Поэтому : либо в/п болты без натяга - тогда по СНиПу расчетные 0,4Ru-ваши, либо болты 8.8 (вязких, на любую температуру) с натягом на 0,6Ru. Что в лоб, что по лбу - расчетных 45кг/мм2 на сталь болта. Входов два-выхода нет ![]() |
|||
![]() |
|
|||||
инженер-конструктор КМД Регистрация: 26.09.2009
Ростовская обл.
Сообщений: 90
|
Цитата:
СНиП ll-23-81*: Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Человек может всё. Пока не начинает что-то делать. Последний раз редактировалось Serg_TIT, 31.03.2010 в 22:16. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Был вопрос про контролируемое натяжение высокопрочных болтов во фланцевых растянутых соединениях антенных сооружений. Он решается однозначно - по СНиП, п. 16.15, используются высокопрочные без контролируемого натяжения.
Во фланцевых соединениях растянутых элементов могут использоваться в/п болты как с контролируемым (под завязку) так и без контролируемого натяжения. У каждого решения свои плюсы и минусы. Существуют плюсы и минусы преднапряжения болтов и последующей работы соединения (на растяжения) за счет последующего начального обжатия. Вот собственно и все. Про непригодность-вредность-опасность высокопрочных болтов как таковых никто не говорил.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 31.03.2010 в 23:27. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
Любителям напряженной высокопрочки на фланцах к сведению. Не могу выложить оригинал, поэтому цитирую:
"в п.23 листа 1 проекта шифра ...... указано усилие предварительного натяжения высокопрочных болтов М24 и М27. Для выполнения болтовых соединений просим Вас указать величину усилия окончательного натяжения болтов М24 и М27...." Кто на новенького? Кстати в качестве узла для растянутого пояса фермы великолепно подходит фрикционное соединение. Ни тебе, узк на расслой, ни гемороя с точностью выверки, и фрезеровкой деталей. Даже если натяга не дадут, сработает как двухсрезной. Увидеть можно в любой "Ленте". Последний раз редактировалось 13forever, 01.04.2010 в 21:54. |
|||
![]() |
|
||||
Очередная реинкарнация темы: увеличатся ли усилия в предварительно натянутых болтах фланцевого соединения при приложении внешней растягивающей нагрузки. Ответ: до момента достижения внешней нагрузкой суммы предварительного натяжения болтов, усилия в них увеличивается очень незначительно. Года 3 назад была тут на эту тему жаркая полемика, интересно - найдете.
|
||||
![]() |
|
||||
tester Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 1,006
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2007
Сообщений: 90
|
"Они" убрали фразу "без регулируемого натяжения", как думаете, почему?
СП 16.13330.2011 Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81* . 17.8*Монтажные соединения элементов конструкций, передающие расчетные усилия, следует проектировать, как правило, на болтах класса точности В и высокопрочных болтах. При знакопеременных усилиях, как правило, следует принимать соединения на высокопрочных болтах или на монтажной сварке. Во*фланцевых соединениях следует, как правило, применять высокопрочные болты. Применение*монтажной сварки или болтов класса точности А должно быть согласовано с монтирующей организацией. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.08.2011
Сообщений: 39
|
В соответствии с п.6.15 "Рекомендациями по расчёту, проектированию, изготовлению и монтажу фланцевых соединений стальных строительных конструкций" 1988 года "при отсутствии специальных указаний в чертежах КМ фланцы должны быть огрунтованы и окрашены теми же материалами и способами, что и конструкция в целом"
В СП53-101-98 п.16.15 "ССК с болтовыми соединениями окрашиваются полностью. Контактные поверхности фланцев, а также фрикционных и фрикционно-срезных соединений не окрашиваются". Из этой фразы следует вывод что любое фланцевое соединение не окрашивается(например стык верхнего пояса ферм) Возникает вопрос окрашивать или нет контактные поверхности фланцев? |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Чтобы не создавать новую тему спрошу в этой.
1) Расчет фланцевого соединения каркаса дымовых труб. Требуется ли расчет высокопрочного болта с предварительным натяжением на выносливость ? 2) Высокопрочные болты с предварительным натяжением растянуты 100% времени эксплуатации и не испытывают циклических нагрузок. Так это или нет ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
2. Высокопрочные болты с предварительным натяжением растянуты 100% времени- тот это тоже глупость. Есть пластичность.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Спасибо, конечно.
Вот бы ещё кто-нибудь что-нибудь да ответил.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Каркас на фланцах? Или труба на фланцах?
Offtop: Tyhig, как всегда в своём репертуаре - спрашивает не пойми о чём..
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Бахил, не не. Я хороший.
![]() IBZ, уже подробно ответил. Всем спасибо.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028
|
Tyhig, http://dwg.ru/dnl/3136 , р.18.3
Последний раз редактировалось wvovanw, 05.08.2015 в 19:28. |
|||
![]() |
|
||||
пытаюсь быть инженером Регистрация: 07.03.2010
Екатеринбург
Сообщений: 403
![]() |
форумчане, вразумите "заплутавшего"
необходимо выполнить расчет фланцевого соединения ригеля рамы с колонной. от ветровых нагрузок усилия в данном узле (стык ригель/колонна) получаются разного знака (ветер слева, ветер справа, ветер в открытые ворота ангара и т.д.) . во всех рекомендациях написано, что данные рекомендации " не распространяются на соединения, воспринимающие знакопеременные нагрузки , ... " как же посчитать подобные фланцевые соединения? ведь строят как-то
__________________
хочу всё знать понимать |
|||
![]() |
|
||||
пытаюсь быть инженером Регистрация: 07.03.2010
Екатеринбург
Сообщений: 403
![]() |
извиняюсь, конечно мог утрировать. но то, что смог найти и в частности тут:
http://dwg.ru/dnl/1679 или тут http://dwg.ru/dnl/10323 в самом начале, п.1, цитата "рекомендации не распространяются на ФС стальных строительных конструкций: эксплуатируемых в сильно агрессивной среде воспринимающих знакопеременные нагрузки, а так же..." ровно точно тоже самое написано в "Пособие к СНиП II-23-81 Пособие по проектированию стальных конструкций" п. 27.1 я не претендую на истину в последней инстанции. но трактовка, на мой взгляд, вполне однозначная. потому попал в тупик и не знаю, как считать подобную конструкцию (когда моменты меняют знак в зависимости от направления ветра, например)
__________________
хочу всё знать понимать |
|||
![]() |
|
||||
пытаюсь быть инженером Регистрация: 07.03.2010
Екатеринбург
Сообщений: 403
![]() |
согласен. но как доказать. что это связано именно с этим? =)
знаки разные у моментов? значит - знакопеременные нагрузки. было бы это в контексте, типа "знакопеременные усилия от динамических нагрузок", то вопросов бы не возникло...а так... было бы здорово, если вы указали пункт... в "нагрузках" этого нет, насколько я могу судить...Offtop: (но глаз уже замылился, так что, я могу ошибаться...отчаялся я что-то...)
__________________
хочу всё знать понимать |
|||
![]() |
|
||||
пытаюсь быть инженером Регистрация: 07.03.2010
Екатеринбург
Сообщений: 403
![]() |
спасибо!
кстати нашел тоже самое в СП 16.13330.2011, это написано в таблице 33 ну и осталась первая часть вопроса - правомочно ли применение рекомендаций к данному случаю. усилия, все-таки, знакопеременны. или мы как раз только что определили, что знакопеременность относится именно к динамическим нагрузкам?
__________________
хочу всё знать понимать |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.04.2013
Сообщений: 48
|
всех приветствую. Собираем мет каркас, подстропилки 16м, из 2-х половинок, соединяются на фланцевом соединении на высокопрочных болтах. Как сказано в СП щуп 0,1 мм не должен проходить на расстояние до 4см от оси болта. Фермы к нам пришли и щуп пролазит 0,3 - 0,5мм. Сильно ли критичен зазор такой? И как поступать дальше, монтажники пробовали шлифовать, но зазор уменьшился местами на 0,1мм.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Нет, вообще не критичен, запасы неимоверные, главное - болты (кол-во, диаметр и класс). И даже точность преднатяга некритична, лишь бы не перестарались.
Закрыть глаза, все подписать, мозг людям не выносить, процесс не тормозить и т.д. Лучше взять максимальные усилия на узел и проверить кол-во болтов - это занимает 3 минуты. Если болты назначены правильно, спите спокойно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.04.2013
Сообщений: 48
|
Цитата:
и вопрос вот в разрешении на монтаж фермы) проектировщик по поводу верхних фланцев сказал замазать шпатлей зазор, что б вода не попадала ,а про нижние промолчал. Насколько я понимаю, если зазор есть, то фланец не как фрикционное работать будет, и .т.п. и просто может прогиб немного увеличиться. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Я так и думал. Так будь человеком, ищи компромисс. Если технадзор, сразу фашистом надо что ли заделаться...Большой зазор - это полнеба когда видно. Смысл недопущения большого зазора - это обеспечение неотхода работы соединения от расчетной. Т.е. фланец не должен сильно изгибаться. Так вот, зазор что 0,1 что 0,5, преднатяг все равно не выбирает этот зазор, а фланец все равно не перенапрягается от изгиба. Расчет ФС сильно эмпиричен, и соль там не в обеспечении сплошного контакта, а в правильной мощности болтов и сварных швов. И все.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Узел выложите, оценим одним глазом, может совсем зря эти тревоги. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,167
|
Цитата:
![]()
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Для фланцевых соединений есть такой эффект: увеличенный зазор вокруг болта --> уменьшение площади контакта участков листов, сжатых предварительным натяжением --> увеличение коэффициента основной нагрузки --> увеличение усилия в болте от основной нагрузки --> увеличение риска разрыва болта под нагрузкой. Но: 1) у нас для фрикционных накладочных соединений тоже контролируют зазор вокруг болта. Зачем? Непонятно. 2) европейцы вообще не контролируют щупом зазор в зоне вокруг болта в соединениях на высокопрочных болтах с предварительным натяжением (ни в фланцевых, ни в фрикционных накладочных). Опять непонятно. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Видимо, теперь придется обосновывать, что некритично. Методом КЭ. Объемными телами. В СКАДе. Без физнелина. ![]() Последний раз редактировалось Ильнур, 23.08.2017 в 21:07. |
|||
![]() |
|
||||
Имхо, все эти тыканья щупом вокруг и около, завязаны на недопущение щелевой коррозии между фланцами. Так как, если взять фланцевый стык с N болтов под растягивающей нагрузкой F, то при наличии контакта усилие в одном болте будет p= k*(F/N) где k>1, а без контакта p=F/N
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.04.2013
Сообщений: 48
|
Цитата:
Цитата:
у нас пролеты по 16 метров, нагрузка снеговая только, да от мягкой кровли) болты 24 высокопрочные) стоять будет как миленькая) ----- добавлено через 53 сек. ----- Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Вот спасибо-то.
![]() Цитата:
При частичном зазоре 9...14 тонн. Понятно. При полном отрыве 2...14,5 тонн. Непонятно - контакта нет только под одним болтом? Или тремя подряд? В любом случае, 12 болтов М24 ставят при усилии 250 тонн. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Под всеми тремя, закрашена голубым цветом.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
Если болт рвет перетяжка, то какая разница, каково соединение? Непонятно... ETCartman вообще говорит наоборот - ВП-болты - для ФрикцСоед. А во ФланцСоед - ВП-болт геморроен. И на головы падают болты не с ФрикцСоед (говорит ETCartman), а с ФланцСоед. Непонятно... Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053
|
Цитата:
1. Во фрикционных соединениях нагрузка будет передается через поверхности трения, которые образуются вокруг нормально затянутых болтов. 2. Если существенная часть болтов будет ослаблена - может произойти сдвиг соединяемых пластин (из-за того, что сила трения будет недостаточной) и срез части (скорее одного) наиболее нагруженного болта с нормальным натяжением (плохо затянутые болты просто немного повернутся). (Это как если десять мужиков несли бревно, потом девять из них присели.) После чего соединение станет не фрикционным, а обычным болтовым. Дело в том, что советские инженеры были не дураки, и расчетные нагрузки брали обычно нормально (за запасиком). Т.е. в рассматриваемых зданиях достижение расчетной нагрузки, которая могла бы сорвать болты, на мой взгляд маловероятно. Во фрикционных соединениях, видимо, была заложена теоретическая ошибка, которая, возможно, заключается в снижении напряженности фрикционных болтов при эксплуатации конструкций, что, видимо, объясняется явлением релаксации. Так как это явление может проявится через несколько десятков лет, после начала пробной эксплуатации - вот имеем то, что имеем. Кстати явления релаксации, на мой взгляд, и сейчас недостаточно учитываются при проектировании конструкций со стеклопластиковой и углепластиковой арматурой, растяжение которой с течением времени недостаточно изучено. Причем здания из этой арматуры строят, притом иногда достаточно активно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053
|
Я нашел в "Рекомендациях по надзору и технической эксплуатации монтажных соединений на высокопрочных болтах стальных строительных конструкций зданий и сооружений Министерства металлургии СССР" п.3.2:
"Текущие осмотры соединений проводятся выборочно один раз в шесть месяцев в пролётах конверторных, мартеновских и других цехов, конструкции которых подвержены динамическим воздействиям. В остальных цехах, отделениях и пролетах не реже одного раза в год." Т.е. цех должен как хорошая иномарка хотя бы раз в год попадать на ТО. |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,167
|
здравого смысла, все-таки это не совсем наглухо мертвое соединение, как скажем сварка. К тому же есть вероятность что при строительстве не дотянули или тажа релаксация,как выше товарищ писал
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 19.04.2009
беларусь
Сообщений: 980
|
мое мнение:
верхний узел как правило сжат, поэтому действительно на него начхать (высокопрочные там вообще не нужны, но бывает ставят), закрасить, чтоб не ржавел и все с нижним посложнее, но если узел запроектирован нормально, то такие зазоры не критичны, достаточно засиликонить. я подняла шум только раз, когда увидела луч света (в прямом смысле) между фланцами |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053
|
|
|||
![]() |
|
||||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
![]() |
|||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053
|
Я думаю, при монтаже лучше высокопрочные болты и нормальные не ставить одного диаметра, вероятность того, что вместо высокопрочных бухнут обычные стремиться к 100%.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
И viqa не говорит про одинаковость диаметров, а о ненужности ВП-болтов в сжатом соединении. Это основной посыл. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421
|
Цитата:
А на практике, вижу пока, две возможные проблемы: 1. Так называемая "релаксация" возможна при повышенной температуре, что возможно как в горячих цехах, так и в обычных "холодных" сараях при нагреве кровли в солнечный день. ГОСТ Р 52627-2006 в приложении А прямо говорит: Цитата:
цитата отсюда: Цитата:
Offtop: ну это я так, в плане не понижения градуса паранойи. |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 19.04.2009
беларусь
Сообщений: 980
|
Цитата:
как правило закладываю обычные не более М20, а если нужны больше перехожу на высопрочные |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.03.2016
Сообщений: 131
|
|
|||
![]() |
|
||||
Се так начальника, болт дырка влезла, я его крутиль, а буква не читаль.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028
|
Rustam32, я поэтому и согласился с вашим сообщением, а для того кто интересовался - скинул фотку с одного из объектов.
Offtop: И тут налетели голуби)))). Ну знаете - молодцы, кто-то не знает, не видел, пусть познаёт. Цитата:
Акты на болтовые соединения для того и составляются, чтобы никто не натупил в подобной ситуации. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.03.2016
Сообщений: 131
|
Для этого технадзор должен быть на площадке или хотя бы прораб, способный определить по маркировке, что болт высокопрочный
|
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 26.01.2017
Калининград
Сообщений: 386
|
Кажется нашел ошибку в рекомендациях, которая успешно перекочевала в СП 294(пункт 12.3.13).
Конструирую фланец для нижнего пояса фермы из квадратной трубы. Наткнулся на пункт, что фланцевое соединение должно быть проверено на поперечное усилие, а при его отсутствии необходимо ввести мнимое поперечное усилие =0.1* мю *N. Мне кажется здесь мю излишне. У нас в левой части уравнения мю и в правой мю, и по идее они сокращаются, а значит прочность фланцевого соединения не зависит от коэффициента трения. Чудеса! Кто-нибудь может пояснить - я верно рассуждаю? Я бы и забил пожалуй на это, но у меня усилие на растяжение 2500 КН, и если я убираю мю из левой части уравнения то, фланцевое соединение не проходит проверку. ----- добавлено через ~7 мин. ----- Мне коллеги предлагают схитрить. У нас в расчетной схеме есть небольшое поперечное усилие, много меньше 0.1*N, предлагают использовать его. Думаю это не вполне корректно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
----- добавлено через ~11 мин. ----- - формально они правы, но логичнее использовать большее из реальной и условной Q. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 26.01.2017
Калининград
Сообщений: 386
|
Во-во, с этим как раз и проблемы. В книжках не нашел из-за чего оно вводится.
Цитата:
Проверил на других моих фланцах, да действительно не проходят. До этого момента эту проверку не делал. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 26.01.2017
Калининград
Сообщений: 386
|
|
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,167
|
я одного не пойму откуда эта Qloc берется в растянутом элементе? физика процесса так сказать, но с жатым еще понятно скажем когда решетку колонны считаем, а здесь то откуда?
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Offtop: Воробышек прилетел и накакал
![]() А вот не надо "кажется". Сказано мю, вот и бери его.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,167
|
[quote=Бахил;1703983]Offtop: Воробышек прилетел и накакал
![]() Offtop: да я так и подумал несколько тонн воробьев понимаешь ![]()
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
А не бывает Q при наличии раскоса (вернее раскосов) например в симметричной ферме, при симметричной нагрузке. Но видимо решено, что нагрузка по факту не всегда идеально симметрична, и ввели условное Q. Однако... Shtirlic Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Если перевести на русский, то получится
"Фиктивная поперечная сила, равная 10% от силы трения". И смысл на неё считать? Хотя нет. На сколько сила затяга больше усилия в поясе? Если на 10% и более, то всё ОК. ----- добавлено через ~4 мин. ----- Если от раскоса, то это уже не фиктивная.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех Последний раз редактировалось Бахил, 23.01.2018 в 11:01. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Равны преднатяг и расчетная несущая способность болта. Преднатяг не привязан к усилию в подходящем элементе (поясе и т.д.). В этом плане при соединении например круглых труб на чистое растяжение трение сходит на нет, если болты подобраны точно. Весь преднатяг выбирается, да. Получается, надо априори назначать болт на 10% мощнее, чтобы пройти по Qусл.
А вот при несимметричных профилях возможен запас на болтах наружной зоны из-за унифицированности болтов (при большой неравномерности распределения усилий по болтам). |
|||
![]() |
|
||||
Неа, преднаятяг специально делают 0.9 от несущей способности болта, так как при приложении внешней силы усилие в болтах вырастает на 10-20%
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
Во=0,9*Bp=0,9*Rbh*Abn, где Во - преднатяг; и предельное усилие на болт Ni=0,9*Bp. Из чего выходит, что Во=Ni. А так как при отсутствии неравномерностней Ni=N/п, то при достижении N преднатяг выбирается полностью. Ну и насчет "вырастает на 10-20%" я согласен, однако с 0,9, т.е. с 100*1/0,9-100%=11,1 %, это не согласуется. Я думаю, преднатяг 0,9 чтобы не быть на пределе. Последний раз редактировалось Ильнур, 23.01.2018 в 14:27. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Вы же сами написали:
Цитата:
Есть другой вопрос: почему европейцы тянут болты на Во=1,1*Bp и не делают различия по усилию натяжения между накладочными и фланцевыми соединениями. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Возвращаясь к нашим баранам:
Во=0,9*Bp=0,9*Rbh*Abn, где Во - преднатяг; и предельное усилие на болт Ni=0,9*Bp. Из чего выходит, что Во=Ni. А так как при отсутствии неравномерностней Ni=N/п, то при достижении N преднатяг выбирается полностью. В итоге: таки в некоторых случаях болты надо увеличить до 10% для сохранения трения для секретного Q в количестве =0,1*N. Так? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
Так вот, мю вроде излишне. Если не излишне, то почему? А. Мое рассуждение: Если я хочу навязать некую долю от N как запас на неотрыв фланцев, то зачем привязывать эту долю к степени трения? Ведь степень трения учитывается при проверке на Q. Как бы это сказать...зачем дважды учитывать степень трения? Причем в выражении Q=0,1*мю*N доля запаса тем больше, чем больше трение. А надо бы наоборот, раз уж так изголяемся: плохое трение - больше запаса, хорошее трение - достаточно поменьше. Так ведь? Б. Вот здесь что неверно: Цитата:
Последний раз редактировалось Ильнур, 23.01.2018 в 17:28. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
|
||||
Зачем так изголятся, тем более в век цифровой электроники, алогичность в этом неуместна. Примеров для чего это делается -по уши достаточно. Нужна четкая формула с указанием ограничений её действия.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
В узлах 70-80 (рамные соединения) серии 2.440-2 Узлы стальных конструкции возможно ли соединение верхнего пояса балки не на болтах а на сварке? | Ильдар Риянович | Металлические конструкции | 1 | 11.03.2012 07:13 |
Пример расчёта конькового узла на высокопрочных болтах. | HeavyHIT | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 14.03.2010 18:38 |
Конструктивные решения монтажных соединений многоэтажных зданий на высокопрочных болтах | VoRoNoFF | Конструкции зданий и сооружений | 1 | 04.04.2009 00:41 |
Добавит ли пластику к конструкцию узел на высокопрочных болтах | DDи | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 21.12.2008 19:01 |
Зазор в соединениях на высокопрочных болтах | paha | Прочее. Архитектура и строительство | 1 | 17.05.2006 22:01 |