|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Момент инерции кручения кранового рельса по ГОСТ 4121-96
КМ
Екатеринбург
Регистрация: 20.09.2011
Сообщений: 8
|
||
Просмотров: 6191
|
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Могут на пути козлового крана поставить, я как то в паспорте козлового крана предполагаемый кр-70,а оне на шпалах ставЮт.
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Offtop: Так только для круглого сечения.
Для любого иного вида бруса Iкр меньше, определяется умножением на коэффициенты для вида сечения. Для целей ТС можно попробовать похожее сечение подобрать. Например тавр. А чего, похоже.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Момент инерции рельса при свободном кручении используется при определении местных напряжений в стенке подкрановой балки, вызванных горизонтальными силами на крановый рельс. Методика есть в стальном СНиПе.
Цитата:
Верно. И теперь у меня вопрос: для каких целей в ГОСТ Р 53866-2010 приведены полярные моменты инерции рельсов? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
По справочнику Писаренко по сопромату момент инерции при свободном кручении прямоугольника 200*100 мм равен 4580 см^4. Консул (СКАД) показывает для такого сечения 4532 см^4. Разница 1%.
Задал в СКАД объемными элементами то же сечение, которое считал в КОНСУЛ. Получил момент инерции при свободном кручении 154 см^4. (Консул дает 151 см^4). Получается, КОНСУЛ считает момент инерции при свободном кручении правильно. У меня сечение близкое к КР 70, что можно увидеть сравнив площади, и моменты инерции относительно горизонтальной и вертикальной оси по КОНСУл и по ГОСТ. Похоже, в учебнике приведены неправильные моменты инерции рельса при свободном кручении. Можно проверить для других профилей рельса, если кто-то выложит сечения в формате dwg. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Взял геометрию рельсов из первой ссылки. Железнодорожные рельсы там прочерчены хорошо: площадь и моменты инерции относительно горизонтальной и вертикальной оси совпадают с приведенными в ГОСТ. А вот сечения крановых рельсов прочерчены небрежно, так что площадь и моменты инерции относительно горизонтальной и вертикальной оси немного меньше чем в ГОСТ. Тем не менее, именно эта геометрия передавалась в КОНСУЛ.
Нашел в одной статье выражение для определения жесткости рельса при свободном кручении с помощью полярного момента инерции. Она названа там "формулой Сен-Венана" (статья во вложении к сообщению). Из формулы видно, что в ней момент инерции при свободном кручении имеет вид: Сделал сравнение значений моментов инерции при свободном кручении, полученных из различных источников: - формула Сен-Венана; - ГОСТ Р 51685-2013 "РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ. Общие технические условия"; - учебник Беленя Е.И. "Металические конструкции" (1986 г.); - численно в сателлите КОНСУЛ комплекса SCAD Office. Сравнение приведено в таблице: Из сравнения можно сделать следующие выводы. 1) Момент инерции при свободном кручении в ГОСТ Р 51685-2013 вычислен по формуле Сен-Венана. Возможно, разработчики ГОСТ на крановые рельсы предполагали, что и для крановых рельсов при вычислении момента инерции при свободном кручении будет использоваться формула Сен-Венана, поэтому и привели в стандарте значения полярного момента инерции сечения. 2) Значения моментов инерции при свободном кручении для крановых рельсов, приведенные в учебнике Беленя Е.И. не совпадают ни с значениями определенными по формуле Сен-Венана, ни с значениями, полученными численно в КОНСУЛ. 3) Значения моментов инерции при свободном кручении для крановых рельсов, посчитанные по формуле Сен-Венана значительно (приблизительно в 2 раза) выше значений, полученных численно в КОНСУЛ. 4) Значения моментов инерции при свободном кручении для железнодорожных рельсов, посчитанные по формуле Сен-Венана значительно (приблизительно в 1,25 раза) выше значений, полученных численно в КОНСУЛ. 5) Значения моментов инерции при свободном кручении для крановых рельсов, приведенные в учебнике Беленя Е.И. значительно (приблизительно в 1,5 раза) выше значений, полученных численно в КОНСУЛ. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Во-первых, рельсы считали задолго до КОНСУЛа и полезно знать какими подходами пользовались.
Во-вторых КОНСУЛ был не единожды уличен в неправильном определении геометрических характеристик и величин напряжений. Когда-то КОНСУЛ неправильно считал секторальный момент инерции для прокатных двутавров. Потом это исправили. До сих пор КОНСУЛ неправильно считает условную площадь среза сечения. У некоторых симметричных коробчатых сечений неправильно определяет касательные напряжения от поперечной силы в параллельных стенках (дает разные значения напряжений при одинаковой толщине). Попробуйте, разделите. Потом расскажите, что получилось. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Есть. Версия СКАД 21.1.9.7. В качестве примера взят сварной двутавр высотой 300 мм с шириной полок 135 мм, толщиной полок 10 мм и толщиной стенки 6 мм. Не нашел нигде определения "условная площадь среза вдоль оси", поэтому в ручном расчете принято, что эта такая площадь на которую нужно разделить поперечную силу, чтобы получить максимальное значение касательных напряжений в сечении по направлению действия поперечной силы. Из формулы Журавского получается: Aср.усл.z=Iy*tст/Sy=6776*0,6/(13,5*1*14,5+14*0,6*14/2)=15,97 см^2. Aср.усл.y=Iz*2*tп/Sz=401*2*1,0/(6,45*1*6,45/2*2)=19,71 см^2. Также, условные площади среза были вычислены в сателлитах Кристалл, Консул, Конструктор сечений, Тонус и в самом SCAD. Результаты в таблице: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Это как раз правильно, что не сходится. Было бы странно если бы сходилось. Тонус определяет характеристики исходя из предпосылки, что рассчитывается тонкостенное сечение. Сечение задано линиями у которых есть толщина. Об этом есть в описании к программе. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Момент инерции и момент сопротивления составного сечения | Shnur_ds | Прочее. Архитектура и строительство | 127 | 13.02.2014 18:48 |
Момент инерции двутавра | VladL | Прочее. Архитектура и строительство | 47 | 17.12.2012 20:04 |
Ищу нормативные документы для проектирования охранной сигнализации, видеонаблюдения и СКУД | yulcha81 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 2 | 13.12.2011 13:53 |
момент инерции балки | Dianex | Прочее. Архитектура и строительство | 15 | 12.12.2007 02:54 |
Как найти момент инерции | KonGo | AutoCAD | 5 | 27.10.2007 22:23 |