|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Узел примыкания второстепенной балки к главной
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 11
|
||
Просмотров: 19028
|
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Есть предположение, что монтажная сварка - это не технологично. Плюс возможны неприятности за счет "неполной шарнирности" узла на сварке. Ну и в догонку Варят и 30 мм без разделки кромок. Посмотрите ГОСТ на сварку и диапазон толщин для швов без разделки кромок. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
до 40 мм - это полуавтомат в среде инертных газов, т.е. заводская сварка (ГОСТ 14771-76*, те же Т1, Т3). Не путайте людей. а точнее, почти полной нешарнирности. Т.к. само сопряжение практически не допускает поворота, шарнирным (в расчетной схеме) этот узел может быть исключительно за счет деформаций элемента, к которому привариваемся (выгиб стенки колонны, кручение главной балки). Причем работает этот узел в одном случае - второстепенная балка подходит с одной стороны. Если второстепенные балки подходят с двух сторон - узел не работает как шарнирный (симметрично прикрепленная вторая второстепенная балка препятствует деформациям "главного" элемента от воздействия первой), момент ползет на опору, пытаясь свернуть швы. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 04.12.2012 в 21:14. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 11
|
Спасибо за ответы.
Ещё я смотрел справочник американского института стальных конструкций. Там такие соединения работают без болтов. Вот только пока переводить дюймы и фунты в миллиметры и Ньютоны поленился... У меня расстояние между основными балками "плавает" +/-30 мм, а то и больше. Как тогда ставить болты на монтаже? Сверлить по месту? Или обратится к американскому опыту? Считать самому мне кажется не вариант. Простым расчётом сварного шва на срез здесь не обойтись. Vavan Metallist, знаю о чём говорите, читал эти темы на форуме вдоль и поперёк. Но единого мнения по какой методике считать такие соединения не вычитал. А так как опыта нет, больше склоняюсь подстроится к готовому решению. А нагрузки у меня действительно местами знакопеременные. Последний раз редактировалось nikspec, 04.12.2012 в 23:09. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Цитата:
ГОСТ 5264-80* - куда уж нормативней-то... Откройте да гляньте. Швы Т1 (односторонний) и Т3 (двусторонний) - 2-10 мм. БОльшие толщины - только с разделкой кромок. Цитата:
А именно - сварные швы должны держать момент, необходимый для образования пластического шарнира в накладке (а швы крепления накладки - еще и момент от ексцентриситета), что далеко не всегда получается. Кроме того, есть еще всякие нехорошие вещи, типа охрупчивания металла в околошовной зоне и т.д. Так что висят эти узлы зачастую исключительно за счет запасов, принятых в расчетных методиках. Да и видел я своими глазами такие узлы после их разрушения (и швы оторвавшиеся видел, и даже лопнувшую накладку). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Смотрю таблицу в ГОСТ 5264-80, и вижу, что диапазон толщин для соединений Т1 и Т3 - 2-40 мм. Специально для Вас, страничка с ГОСТ
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 11
|
А звёздочка к чему? Применять с учётом СНиП II-23-81?
Друзья, всё же давайте ближе к практике. Так никто и не ответил, как монтировать "плавающие" балки? На сварке, или болты сверлить по месту? Или делать заводские пазы (то что в серии именуется "овальная дырка" ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
P.S. На просторах интернета откопал и с 2-10, и с 2-40.. Мистика. Надо разобраться ![]() nikspec звездочка, наверное, к этому. И СНиП II-23-81* - тоже, кстати, со звездочкой. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 05.12.2012 в 11:07. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Сверлить болты по месту - нереально (я о таком не слышал). Даже за узлы по действующей серии, ответственность несете Вы. Смотрите на ограничения по применимости узлов. Информации о ненадежности узлов на сварке (узел 47, серия 1.400-10/76), лично я, не встречал. |
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
Цитата:
Момент для образования пласт. шарнира - конечно швы должны держать, их на это надо считать, то же и насчет швов крепления накладки - серии все это учитывают (хотя в серии 1.400-10.76 формулы даны не все). Тоесть не удасться вам велосипед изобрести в этой теме и заявление о Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
велосипед нафиг никому не нужен. Он в магазине продается, что его изобретать-то.. Особенно зимой. Холодно на велосипедах...
Видимо, я просто не совсем точно выразился. Я имел ввиду, что при симметричном закреплении и образовании пластического шарнира в узле присутствует момент (который этот шарнир и образует) и просто так принимать "а, тут шарнир" - нельзя. На счет ГОСТ 5264-80. Высянил, откуда ноги растут у разногласий с ZVV. Из опечатки в документе из базы стройконсультанта, откуда я стибрил этот ГОСТ в 2002 (+/- несколько месяцев) году. Действительно, 2-40 для Т1 и Т3 (по пдф файлам). Подавляющее большинство же вордовских файлов в интернете содержат ту же самую опечатку. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 05.12.2012 в 12:46. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Момент в узле таком шарнирном присутствует всегда. Например равен произведению поперечной силы в балке на расстояние от края опоры до сварного шва, который крепит балку к пластине. На этот момент должен всегда быть рассчитан шов прикрепления пластины к опоре.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор МК Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382
|
Там еще прописаны ограничения по прогибу. Допустимый прогиб балки при таких узлах (на сварке) надо брать по той серии, а не по СНиП
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор МК Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 11
|
Прикрепил картинку.
На ней видно бледно-жёлтую стропильную ферму. Её ставят строители. С какой точностью поставят неизвестно. Остальные балки мои. На них будут расположены десятки тон рабочего оборудования и решётчатый настил. Они стоят между фермами и между фермами и стенами. В конечном итоге настил на балках должен оказаться в один уровень с верхней полкой нижнего пояса стропильных ферм для обеспечения прохода по всему уровню. К стропильной ферме варится нельзя, поэтому мы заказали у строителей пластины по бокам двутавра нижнего пояса фермы, к которым мы можем варится и монтажные столики под ними. Вот и стоит вопрос соединения: болты, сварка, уголки, пластины? Прогиб балок 1/500 по ТЗ, поэтому оранжевые балки получились 40Б1 на пролёте между фермами 6 метров |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
А вот про момент образования пластического шарнира в накладках (возникающий из-за жесткости соединения) - многие и не знают даже. Именно этот момент я и имел ввиду. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 05.12.2012 в 15:27. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Бармаглотище, знают и о нем. В серии 2.440 есть варианты закрепления "А" и "Б". Тот момент учитывает вариант "Б". Про него мы с вами разговаривали уже. В серии 1.400-10 76 этот момент я думаю тоже учтен, там вариантов "А" и "Б" нету, но есть просто четко узлы к колоннам (аноалог варианта "А") и к балкам (аналог варианта "Б")
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
знают?
Вон 3 км-а подряд на кмд пришли. И объекты не маленькие, от 700 до 1500 тонн. И с проектировщиками разговаривал - в трехмерке все считают, в программах хитрых... А вот узлы - не несут у них. Вот узел, здесь обсуждаемый - тупо Q*e швы посчитаны. Без всяких моментов. Фланцевые жесткие узлы - стенка в 2,5 раза не проходит по срезу... И т.д. А все в общих данных ссылаются - делать узлы по 2.440... Хотя сами ее и не открывают, видимо. В литературе - есть это все. В сериях - есть. Но почему большинство современных проектировщиков не открывают ни литературу, ни серии? Глядя на КМ-ы - именно такое впечатление и создается. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось ZVV, 05.12.2012 в 22:03. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 11
|
Цитата:
Сейчас думаю применить узел 4 серия 2.440-2.1. Т.е. положить балки на пластину, приваренную к двутавру снизу и приварить. А к вертикальной пластине прихватить уголком тоже на сварке. Но это опять всё уже далеко становится от серии... Советуйте с чего начать, если знаете. Например в 14 узле разбирается два случая А и Б. Но там узел на болтах как и вся серия, поэтому шарнир образуется в болтовом соединении. Насколько я понимаю, при повороте сечения балки от прогиба, болты обминают отверстие в мягкой низколегированной стали балки и получается шарнир. А вот в старой серии 1.400-10/76 полно узлов без болтов и там как раз шарнир образуется из-за пластической деформации накладки. Но по каким-то неизвестным причинам в новой серии эти все узлы убрали. Считать их мне самому как-то боязно, хотя многие предлагают взять узел из старой серии и не запариваться. Вот только краснеть потом как-то не хочется, если что лопнет... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
По поводу серии 2.440 и что такое вариант "А" и вариант "Б" было тем много, много людей уже рассказывали. Вот повторюсь вкратце. Кроме того есть всякие проверки на срез, на те же усилия проверяется пластина и пр. и пр. О текучестях конечно серии не говорят ничего. Принцип расчета довольно прозрачен и однозначен. Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Определитесь для начала с типом нагрузок на ваши балки: динамические или статические, есть ли нормальная сила в узле, возможны ли знакопеременные нагрузки? Цитата:
Цитата:
Выделенные слова описывают одно явление? Последний раз редактировалось ZVV, 06.12.2012 в 01:47. |
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
Цитата:
Вообще в тему путаница вошла, одной серииис другой. Возможно и я внес пытаясь объяснить сварной узел оперируя понятиями с серии на болтах. Больше не буду. ![]() Насчет Цитата:
![]() Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 06.12.2012 в 10:30. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 11
|
Цитата:
Нагрузки динамические, иногда (во время ремонта и обслуживания устанавливаемого оборудования раз в год) могут быть знакопеременными, нормальной силы нет. Я бы тоже, но после этого, мне это будет всё не собрать на монтаже из-за неточности в установке стропильных ферм. Либо нужно накладную пластину ставить на болты к ферме и варить к балке на монтаже. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Это если особо ретивый км-щик сдуру не прорисовал и не образмерил узел и не задал катет. Поскольку отступить от КМ-а без фицияльной бумаги мы правов не имеем, а получить согласование на изменение.. Иногда бывает погеморойнее, чем в СССР - разрешение на выезд за бугор.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.09.2012
Сообщений: 84
|
Согласен,кмд-шнику если еще и сварку считать,то конструкция в цех не скоро попадет,а на заводах все сроки.А по теме если,то монтажники будут вам очень благодарны,если отверстия по месту задать и они там корячится будут.Конечно на заводе отверстия выполнить,хотя при этом рисовальщику балок разные марки назначать придется,а видимо просто не хочется
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Offtop: Хорошие картинки. В чем делали? Посмотрите в сериях таблицы рекомендуемых областей использования узлов. Если нагрузки динамические (точно динамические ?) - перечень применяемых узлов резко уменьшается и узлы на накладках к стенке (на болтах нормальной точности или на сварке) отпадают. Плюс возможен дополнительный расчет балок на динамические нагрузки от оборудования. Если нагрузки знакопеременные - нужно предусмотреть их восприятие в узле. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 11
|
Согласен, но у меня вопрос: что считать динамической нагрузкой? Грузоподъёмное оборудование. Лебёдка 750 кг, грузоподъёмностью 500 кг. Нагрузка от лебёдки динамическая? Да, но насколько? Есть ещё куча статического железа. Я не уверен что суммарную нагрузку можно считать динамической. Выбор узлов на динамику совсем не велик.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Посмотрите какой вклад вносят усилия от лебедок в суммарное усилие. Предполагаю, что незначительный. Но решение принимать Вам ![]() Прорисуйте эскиз сечения в месте примыкания балок к поясу фермы. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 13.02.2009
Липецк
Сообщений: 37
|
По мере изучения материала возник вопрос.
Вот есть труд Троицкого и Левитанского по узлам УНС (информационный реферативный сборник выпуск 4(24) Москва 1970г) и как я понимаю выполненная на основании этого труда серия 1.400-10/76. узел 45 серии соответствует таблице 9 по Троицкому а узел 47 таблице 10 соответственно. Сравниваем несущую способность узлов по серии и по Троицкому. Сталь, сварочные материалы, конструкция узла, толщины накладок все совпадает. Но по троицкому скажем для узла 47 несущая способность швеллера (двутавра) №14 0,5 тонны а в серии она резко вырастает до 1,0 тонны. Разница в два раза. В остальных профилях балки разница не такая дикая но общая тенденция одна, у троицкого несущая способность меньше. Почему? Были еще исследования? На каком основании повысили несущую способность узлов? p.s. и вопрос вдогонку: Для квадратных замкнутых профилей типа молодечно выступающих в роли колонны несущая способность определяется как для узла 45 или 47? Я вот склоняюсь что поскольку сразу под швом накладок "стенки" колонны нет, то некоторый поворот "полка" (грань трубы к которой крепимся) обеспечит. Последний раз редактировалось Mikola_Lipetskoy, 24.05.2013 в 10:44. Причина: добавил вопрос |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Мезонин___нужна помощь в подборе главной балки | Crazyquilt | Конструкции зданий и сооружений | 20 | 15.03.2012 20:15 |
Узел примыкания балки к пилястру | alians | Конструкции зданий и сооружений | 4 | 10.06.2011 09:56 |
Шарнирный узел примыкания стальной балки к колонне. Требуется критика. | 10mactep | Металлические конструкции | 24 | 15.03.2011 19:08 |
Моделирование опирания второстепенной балки на главную | Нитонисе | Расчетные программы | 1 | 24.06.2010 15:08 |