|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Нагрузка на мостовую конструкцию над водосбросным сооружением.
Проектант или Вечный ученик
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 809
|
||
Просмотров: 2226
|
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Если Вы считаете, что будет только распределённая нагрузка - то неправильно. Для того и даётся "одна двухосная тележка", чтобы учесть ещё и невыгодный вариант загружения от такой сосредоточенной силы+распределённая нагрузка на весь пролёт.
Что касается приложения этих нагрузок, то есть такое понятие как "линии влияния", которые как раз и используются при расчёте сооружений на подвижную нагрузку. Тем более, если у Вас многопролётная балка. Бывают ситуации, когда невыгодное загружение совсем не тогда, когда нагрузка посередине пролёта. Объяснять можно долго, но на форуме это достаточно сложно сделать. Лично я объяснил бы Вам за полчаса, а так - советую посмотреть темы http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=106450 http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=87462 http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=106314 В последней теме, кстати, поднимается вопрос про 15-ти тонный грузовик. Так вот, если Вам Заказчик в техзадании пропишет, что будет ездить только такая машина, под неё и считайте. Если же чётко такое не оговорено в техзадании, тогда считайте по ГОСТ и СП "Мосты и трубы". Кстати, площадь следа колеса для расчёта бетона на продавливание надо принимать не 0,12 кв. м, а 0,092 кв. м. В ГОСТе есть указание на это (для статического расчёта, если машина вдруг остановилась на мосту). И вот интересно, кто это и когда у нас запрещал монолитные пролётные строения??? ![]() В-общем, Вы слишком много написали в стартовом сообщении. Задавайте вопросы по отдельности. Чем сможем - поможем! И почитайте внимательно темы, на которые я сослался, там могут быть ответы на большинство Ваших вопросов. |
|||
![]() |
|
||||
Проектант или Вечный ученик Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 809
|
Спасибо темы почитаю, про грузовик есть письмо от заказчика в котором сказано что по данному сооружению будет ездить самосвал с максимальной массой 15 тонн.
Про монолит и решил уточнить вопрос поскольку существующая конструкция не сборная. по правилам придуманным нашими доблестными ГАИ остановка на мостах запрещена Последний раз редактировалось ILIYA, 25.02.2014 в 14:00. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Надо не только максимальную массу, но и количество осей, и распределение нагрузки по осям. Ну, и расстояние между осями, разумеется. В этом случае просто строите и считаете линии влияния моментов, поперечных сил и опорных реакций, а затем загружаете именно такой нагрузкой. Находите усилия и считаете опасные сечения на прочность. Думаю, Вы не хуже меня знаете, как это делать...
|
|||
![]() |
|
||||
Проектант или Вечный ученик Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 809
|
Боюсь все размеры зависят от конкретной марки самосвала с этим могут возникнуть проблемы поскольку у меня нет конкретной марки авто, да и кто мне даст гарантию что по этому сооружению будет ездить (именно этот камаз или маз или татра или др.).
Как то замудрено вы написали, проще нельзя берем метр плиты загружаем и считаем, определяем моменты и поперечные силы и реакции опор. Я только первую неделю разбираюсь с автомобилями и мостами (2 день). |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
А как ещё проще? Нагрузка-то подвижная. Что значит "загружаем метр плиты"? Вдоль или поперёк моста? Если имеется в виду "метр ширины моста" (полосу шириной мер поперёк моста), то машина едет, и в один момент времени на этом "метре плиты" не будет ни одного колеса, а в другой могут быть и сразу два (если машина трёхосная). Если же имеет ввиду полоса шириной метр вдоль моста, то тут то же самое - а как Вы будете располагать нагрузку? В каких местах, если она подвижная? Перепробуете все опасные варианты загружения? Так их может быть достаточно много. Именно для того, чтобы не делать такой работы, и строят линии влияния. А затем по ним определяют значения силовых факторов (усилий) в опасных сечениях. В многопролётной балке (как правило, но не всегда) это будут сечения посередине пролётов и на опорах. И не забудьте, что от подвижной нагрузки могут возникнуть (а могут и не возникнуть) отрицательные опорные реакции и отрицательные прогибы (выгибы). То есть, при определённых положениях нагрузки у Вас мостовое полотно может выгибаться вверх и в пролёте, и на опорах! Это бывает, как правило, в стальных мостах (у Вас железобетон, собственная масса которого достаточно большая), но это тоже надо иметь в виду!
Поэтому для подвижных нагрузок и строях линии влияния (или поверхности влияния, но это уже для пространственных расчётов). Эти построения элементарны и расписаны в любом учебнике по строительной механике. Именно поэтому правильно Вам ваши "мостовики" говорили, что нагрузки надо брать по ГОСТу (а не как заказчик захотел). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 735
|
При крайней необходимости, ТС может остановиться в любом месте, обозначив свое положение. Если запретили, значит останавливаются (когда ГИБДД не видит).
__________________
При пожаре выносить первым |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ветровая нагрузка на вертикальную решетчатую конструкцию | NNN++ | Конструкции зданий и сооружений | 5 | 27.08.2012 10:27 |
Снеговая нагрузка на стержневую конструкцию | СТВОЛ | Конструкции зданий и сооружений | 32 | 19.11.2011 12:32 |
Допустимая нагрузка на перекрытия (аквариумы, джукузи, стяжк | hr5001c | Разное | 20 | 23.07.2007 16:37 |