Нагрузка на мостовую конструкцию над водосбросным сооружением.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Нагрузка на мостовую конструкцию над водосбросным сооружением.

Нагрузка на мостовую конструкцию над водосбросным сооружением.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 25.02.2014, 09:42 #1
Нагрузка на мостовую конструкцию над водосбросным сооружением.
ILIYA
 
Проектант или Вечный ученик
 
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 809

Добрый день.
Занимаемся кап ремонтом водосбросного сооружения, пролет 11.7 метра. Старая конструкция полностью монолитный бетон, ширина пролета 11.7 в свету, устои из колонн 500*700, по верху связанных балкой, между колоннами стена 0,25, колонны и стена опираются на плиту основания (флютбет) толщиной 0,8 метра плюс 0,2 подбетонка. пролетное строение монолитное ж/б перекрытие, главные балки 0,3*1,0, второстепенные 0,15*0,9, сверху плита 0,2. заказчик просит чтоб по данному перекрытию мог ездил самосвал общей массой 15 тонн.
Экспертиза озадачила сделать все полностью эдентичным старой конструкции, то есть даже сборняк нельзя вроде как применять.
Вопрос в пролетном строении, знакомые проектировщики кто занимался мостами говорят в один голос что монолит нельзя якобы СНиП запрещает, но такого положения не нашел.
Сборные конструкции готовые тавровые балки 12 метров, слишком много весят 12,5 т, и приходится большой кран применять около 130 тонн. Зная заказчика и место его пополнение туда такой кран не пригнать да и в регионе его попросту нет.
решили делать также монолит, уперлись в нагрузку, теже "мостовики" говорят какие 15 тонн, берите по ГОСТ Р 52748—2007.
Почитал и понял что для моего случая берем:
АК
4.2. Нормативная нагрузка АК (см. рисунок 1, а) включает в себя одну двуосную тележку с нагрузкой на ось, равной 10 К (кН) и равномерно распределенную вдоль дороги нагрузку интенсивностью К (кН/м). Класс нагрузки К в соответствии с 4.4.
- мостовых сооружений и труб на дорогах всех категорий - 14;

площадь следа колеса 0,12, тогда распределенная нагрузка 5*14/0,12=583 кН/м.кв или 0,583 МПа
это получается распределенная нагрузка на весь пролет?
что делать с двухосной тележкой задавать как сосредоточенную в середине пролета или нет.
Прошу рассудить и подсказать, или будет только распределенная 0,583 МПа по всей длине пролета?
Считать будем как ребристое перекрытие, для расчета возмем сечение через второстепенные балки, ширина как всегда метр, расчетная схема многопролетная балка.
Вопрос только в приложении сил, я правильно понял ГОСТ или нет.

Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2004
конструкция.dwg (216.4 Кб, 968 просмотров)

Просмотров: 2226
 
Непрочитано 25.02.2014, 13:32
1 | #2
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от ILIYA Посмотреть сообщение
Вопрос только в приложении сил, я правильно понял ГОСТ или нет.
Если Вы считаете, что будет только распределённая нагрузка - то неправильно. Для того и даётся "одна двухосная тележка", чтобы учесть ещё и невыгодный вариант загружения от такой сосредоточенной силы+распределённая нагрузка на весь пролёт.
Что касается приложения этих нагрузок, то есть такое понятие как "линии влияния", которые как раз и используются при расчёте сооружений на подвижную нагрузку. Тем более, если у Вас многопролётная балка. Бывают ситуации, когда невыгодное загружение совсем не тогда, когда нагрузка посередине пролёта.
Объяснять можно долго, но на форуме это достаточно сложно сделать. Лично я объяснил бы Вам за полчаса, а так - советую посмотреть темы http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=106450 http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=87462 http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=106314
В последней теме, кстати, поднимается вопрос про 15-ти тонный грузовик. Так вот, если Вам Заказчик в техзадании пропишет, что будет ездить только такая машина, под неё и считайте. Если же чётко такое не оговорено в техзадании, тогда считайте по ГОСТ и СП "Мосты и трубы".
Кстати, площадь следа колеса для расчёта бетона на продавливание надо принимать не 0,12 кв. м, а 0,092 кв. м. В ГОСТе есть указание на это (для статического расчёта, если машина вдруг остановилась на мосту).
И вот интересно, кто это и когда у нас запрещал монолитные пролётные строения???
В-общем, Вы слишком много написали в стартовом сообщении. Задавайте вопросы по отдельности. Чем сможем - поможем! И почитайте внимательно темы, на которые я сослался, там могут быть ответы на большинство Ваших вопросов.
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.02.2014, 13:38
#3
ILIYA

Проектант или Вечный ученик
 
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 809


Спасибо темы почитаю, про грузовик есть письмо от заказчика в котором сказано что по данному сооружению будет ездить самосвал с максимальной массой 15 тонн.
Про монолит и решил уточнить вопрос поскольку существующая конструкция не сборная.
по правилам придуманным нашими доблестными ГАИ остановка на мостах запрещена

Последний раз редактировалось ILIYA, 25.02.2014 в 14:00.
ILIYA вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2014, 13:42
#4
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от ILIYA Посмотреть сообщение
будет ездить самосвал с максимальной массой 15 тонн.
Надо не только максимальную массу, но и количество осей, и распределение нагрузки по осям. Ну, и расстояние между осями, разумеется. В этом случае просто строите и считаете линии влияния моментов, поперечных сил и опорных реакций, а затем загружаете именно такой нагрузкой. Находите усилия и считаете опасные сечения на прочность. Думаю, Вы не хуже меня знаете, как это делать...
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.02.2014, 14:31
#5
ILIYA

Проектант или Вечный ученик
 
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 809


Боюсь все размеры зависят от конкретной марки самосвала с этим могут возникнуть проблемы поскольку у меня нет конкретной марки авто, да и кто мне даст гарантию что по этому сооружению будет ездить (именно этот камаз или маз или татра или др.).
Как то замудрено вы написали, проще нельзя берем метр плиты загружаем и считаем, определяем моменты и поперечные силы и реакции опор. Я только первую неделю разбираюсь с автомобилями и мостами (2 день).
ILIYA вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2014, 15:33
1 | #6
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от ILIYA Посмотреть сообщение
проще нельзя берем метр плиты загружаем и считаем
А как ещё проще? Нагрузка-то подвижная. Что значит "загружаем метр плиты"? Вдоль или поперёк моста? Если имеется в виду "метр ширины моста" (полосу шириной мер поперёк моста), то машина едет, и в один момент времени на этом "метре плиты" не будет ни одного колеса, а в другой могут быть и сразу два (если машина трёхосная). Если же имеет ввиду полоса шириной метр вдоль моста, то тут то же самое - а как Вы будете располагать нагрузку? В каких местах, если она подвижная? Перепробуете все опасные варианты загружения? Так их может быть достаточно много. Именно для того, чтобы не делать такой работы, и строят линии влияния. А затем по ним определяют значения силовых факторов (усилий) в опасных сечениях. В многопролётной балке (как правило, но не всегда) это будут сечения посередине пролётов и на опорах. И не забудьте, что от подвижной нагрузки могут возникнуть (а могут и не возникнуть) отрицательные опорные реакции и отрицательные прогибы (выгибы). То есть, при определённых положениях нагрузки у Вас мостовое полотно может выгибаться вверх и в пролёте, и на опорах! Это бывает, как правило, в стальных мостах (у Вас железобетон, собственная масса которого достаточно большая), но это тоже надо иметь в виду!
Поэтому для подвижных нагрузок и строях линии влияния (или поверхности влияния, но это уже для пространственных расчётов). Эти построения элементарны и расписаны в любом учебнике по строительной механике.
Цитата:
Сообщение от ILIYA Посмотреть сообщение
Боюсь все размеры зависят от конкретной марки самосвала с этим могут возникнуть проблемы поскольку у меня нет конкретной марки авто, да и кто мне даст гарантию что по этому сооружению будет ездить (именно этот камаз или маз или татра или др.).
Именно поэтому правильно Вам ваши "мостовики" говорили, что нагрузки надо брать по ГОСТу (а не как заказчик захотел).
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.02.2014, 15:42
#7
ILIYA

Проектант или Вечный ученик
 
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 809


Спасибо.
ILIYA вне форума  
 
Непрочитано 08.03.2014, 19:13
#8
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 735


Цитата:
Сообщение от ILIYA Посмотреть сообщение
ГАИ остановка на мостах запрещена
При крайней необходимости, ТС может остановиться в любом месте, обозначив свое положение. Если запретили, значит останавливаются (когда ГИБДД не видит).
__________________
При пожаре выносить первым
ZamGT вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Нагрузка на мостовую конструкцию над водосбросным сооружением.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ветровая нагрузка на вертикальную решетчатую конструкцию NNN++ Конструкции зданий и сооружений 5 27.08.2012 10:27
Снеговая нагрузка на стержневую конструкцию СТВОЛ Конструкции зданий и сооружений 32 19.11.2011 12:32
Допустимая нагрузка на перекрытия (аквариумы, джукузи, стяжк hr5001c Разное 20 23.07.2007 16:37