Плита перекрытия для нагрузки от груз.машины
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Плита перекрытия для нагрузки от груз.машины

Плита перекрытия для нагрузки от груз.машины

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 12.05.2008, 17:36 #1
Плита перекрытия для нагрузки от груз.машины
Builder's Maker
 
Инженер
 
Регистрация: 06.11.2007
Сообщений: 86

Здравствуйте! Запроектировано перекрытие опертое жестко по всему контуру на жб стены. Перекрытие 6Х5м. Нагрузки: равномерная от людей, нагрузка от грузового автомобиля(КАМАЗ)с грузом(2т). Толщина перекрытия 400мм, арматура АIII 16 шаг 250Х250. Какую нагрузку брать для машины, как точечную(как тогда вести расчет на продавливание) или как равномернораспределенную?
Просмотров: 22089
 
Непрочитано 12.05.2008, 17:44
#2
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


для успокоения совести возьмите "сосредоточенную" на площадки 10х25 см (по числу колес/мостов). продавливания не будет.
P.s. а почему нагрузка от Камаза с грузом такая маленькая - всего 2 тс?
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2008, 17:45
#3
lexsboss


 
Регистрация: 31.10.2007
Сообщений: 271


Нагрузка точечная от колеса. Продавливание считать я думаю не стоит, т.к. несущественная нагрузка.
lexsboss вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.05.2008, 10:01
#4
Builder's Maker

Инженер
 
Регистрация: 06.11.2007
Сообщений: 86


Нет.2т - это вес груза на машине + сама машина
Builder's Maker вне форума  
 
Непрочитано 13.05.2008, 10:06
#5
Armin

Проектирование зданий и частей зданий
 
Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042


Рекомендую посмотреть темы, связанные с нагрузкой на покрытие паркинга от пожарной машины (та же тема по сути).

Цитата:
Запроектировано перекрытие опертое жестко по всему контуру на жб стены.
Цитата:
как тогда вести расчет на продавливание
Тут скорее, все таки, расчет на поперечную силу.
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете

Последний раз редактировалось Armin, 13.05.2008 в 10:13.
Armin вне форума  
 
Непрочитано 13.05.2008, 21:49
#6
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Цитата:
Сообщение от Builder's Maker Посмотреть сообщение
Нет.2т - это вес груза на машине + сама машина
Какой-то микроКамАЗ получается.
А в техпаспорт нет желания заглянуть (или в автомобильный справочник)?
2т весит легковой Мерс С (Compact)-класса, но уж никак не КамАЗ
vv_77 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.05.2008, 00:30
#7
Builder's Maker

Инженер
 
Регистрация: 06.11.2007
Сообщений: 86


Да емое! Груз на Камазе весит 2т, да к этим 2т прибавить вес самого камаза(несколько тонн по техпаспорту незнаю), получается нагрузка равна = масса КАМАЗА+2тн, вот!
Builder's Maker вне форума  
 
Непрочитано 14.05.2008, 10:30
#8
lexsboss


 
Регистрация: 31.10.2007
Сообщений: 271


нагрузка от автомобиля берется по полной разрешенной массе (вес автомобиля+ грузоподъемность.) Не надо считать 2 т или 3т. Сколько он берет на борт столько и считать надо. Но все равно на пятно колеса нагрузка будет несущественная. По плите 400 мм без расчета танки пускать можно.
lexsboss вне форума  
 
Непрочитано 14.05.2008, 10:39
#9
Armin

Проектирование зданий и частей зданий
 
Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042


Посмотрите хар-ки Камазов. В зависимости от модели полная масса автомобиля (грубо) от 20 до 30 тонн. Грузподъемность от 7,5 тонн.

http://www.bigmotors.ru/
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете
Armin вне форума  
 
Непрочитано 14.05.2008, 10:59
#10
DTab

ж б
 
Регистрация: 14.03.2006
Ярославль
Сообщений: 584
<phrase 1=


С продавливанием проблем не будет. Приходилось на колоннах с сеткой 6х6 и толщиной перекрытия 300мм считать на камаз груженый бетоном. При стенах с продаливанием в вашем случае прблем быть не должно. А вот горизантальное армирование следует проверить (особенно если схема одно пролетная, а если еще и жесткая заделка в крайние стены, то проверить на приопорный момент и верт. арм. стен). Насчет нагрузки - выше сделано правильное замечание - надо считать на максимально разрешенную массу.
DTab вне форума  
 
Непрочитано 14.05.2008, 11:18
#11
Armin

Проектирование зданий и частей зданий
 
Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042


Цитата:
С продавливанием проблем не будет. Приходилось на колоннах с сеткой 6х6 и толщиной перекрытия 300мм считать на камаз груженый бетоном.
Зависит от марки бетона, размера колонн и наличия капителей, если Вы имеете в виду, что проходило просто "по бетону".
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете
Armin вне форума  
 
Непрочитано 14.05.2008, 11:39
#12
Alex_PKU

Проектировщик
 
Регистрация: 12.03.2008
Екатеринбург
Сообщений: 218


При бетоне B15 и площадке продавливания (условно) 10х20:
ho=35см
Расчетный периметр: u=10+35+20+35=100см;
Rb=7.6кг/см^2
Бетонное сечение несет: 7.6х100х35=26 600 кг - продавливания нет.
А вот продольную арматуру необходимо проверить на несколько комбинаций расположения сосредоточенных сил.
__________________
Сэкономил на проекте!? – Разоришься на объекте!!!
Alex_PKU вне форума  
 
Непрочитано 14.05.2008, 12:02
#13
AMS

Геотехника. Теория и практика
 
Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657


Если вести расчет по сосредоточенным (колесным) нагрузкам, то необходимо рассматривать достаточно много (теоретически бесконечное количество) вариантов мест их приложения, по результатам расчета определять эстремумы в армировании верхней, нижней арматуры, поперечной арматуры и т.д. т.п, т.е. по сути строить огибающие. Для того, что-бы этого избежать в СНиП Нагрузки и воздействия временные нагрузки на перекрытия по сути приняты эквивалентными распределенными. Расчет на колесные нагрузки - это то-же самое, если вести расчет перекрытия на нагрузку от шкафов и диванов, располагая их в разных местах комнаты. В эквивалентных нагрузках все это уже учтено + коэффициенты надежности по нагрузке - на случай если там еще окажется пианино.
Расчет перекрытия необходимо вести на эквивалентную равномерно-распределенную нагрузку на покрытие от подвижного транспорта с учетом коэффициента динамичности. Ближе всего по нагрузке, как выше заметили, подходят отечественные пожарные автоцистерны - они в основном выпускаются на базе КАМАЗ-а.
AMS вне форума  
 
Непрочитано 14.05.2008, 12:29
#14
lexsboss


 
Регистрация: 31.10.2007
Сообщений: 271


Бесконечное множество - это теоретически.
lexsboss вне форума  
 
Непрочитано 14.05.2008, 12:36
#15
AMS

Геотехника. Теория и практика
 
Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657


Да, еще добавлю - эквивалентная равномерно-распределенная для рассматриваемого случая это НЕ есть вес груженой машины, деленный на площадь ("размазанная" нагрузка), а устанавливаемая нормами проектирования величина. Аналог - принимаемая эквивалентная распределенная нагрузка для расчета проездов пожарных машин над подземными автопаркингами. Они есть в ТСН, МГСН.
AMS вне форума  
 
Непрочитано 14.05.2008, 12:38
#16
lexsboss


 
Регистрация: 31.10.2007
Сообщений: 271


Эквивалентная нагрузка - для перекрытий гаражей каналов теплосетей и.т.д. где возможно постоянное передвижение транспорта. (так же как и для складов передвижение товара). А если машинка заехала и уехала, то не стоит заморачиваться. Приложить в паре мест и достаточно
lexsboss вне форума  
 
Непрочитано 14.05.2008, 12:51
#17
AMS

Геотехника. Теория и практика
 
Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657


Цитата:
Сообщение от lexsboss Посмотреть сообщение
Эквивалентная нагрузка - для перекрытий гаражей каналов теплосетей и.т.д. где возможно постоянное передвижение транспорта. (так же как и для складов передвижение товара). А если машинка заехала и уехала, то не стоит заморачиваться. Приложить в паре мест и достаточно
А она может остановиться где угодно - возле этой или другой колонны или стены, ближе к краю, посредине и т.д. Сколько получается вариантов армирования в верхней, нижней зоне плиты, наклонных сечениях ?. В эквивалентных нагрузках все это учтено.
AMS вне форума  
 
Непрочитано 14.05.2008, 13:03
#18
lexsboss


 
Регистрация: 31.10.2007
Сообщений: 271


один вариант у опоры. Второй в пролете. Я , может, не правильно трактую целесообразность вычисления эквивалентной нагрузки, но мне видится, что ее стоит вычислять для конструкций, где есть существенное и постоянное движений нагрузки по площади. А перекрытие 5х6 ну каие там варианты возможны? Заехал- покурил-уехал. А то если так, то я мебель тоже двигаю по дому при каждом ремонте.
lexsboss вне форума  
 
Непрочитано 14.05.2008, 13:03
#19
Armin

Проектирование зданий и частей зданий
 
Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042


Цитата:
Аналог - принимаемая эквивалентная распределенная нагрузка для расчета проездов пожарных машин над подземными автопаркингами. Они есть в ТСН, МГСН.
Посчитать на 3т/кв.м + собственный вес плиты + грунт (дорожное полотно и т.д), если проходит, то можно не волноваться.
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете
Armin вне форума  
 
Непрочитано 14.05.2008, 13:35
#20
AMS

Геотехника. Теория и практика
 
Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657


Цитата:
Сообщение от lexsboss Посмотреть сообщение
.... Заехал- покурил-уехал. А то если так, то я мебель тоже двигаю по дому при каждом ремонте.
Ну какой результат- соседи снизу не жаловались, что в швах плит перекрытия появились трещины ?. - потому и не жаловались (если конечно нечаянно шкаф не опрокинули), что расчеты выполняем на эквиваленитные нагрузки, а не на приложенную к плану квартиры схему расположения шкафов с указанием максимально допустимой нагрузки на опорные ребра или ножки. Несколько утрировано, но поверьте - человечество над этой проблемой давно думало и пока что ничего лучше, чем эквивалентные нагрузки не придумало. Теория построения поверхностей и линий влияния, по которым и подбираются эквивалентные нагрузки - вещь достаточно серьезная.
И даже такой, казалось бы второстепенный вопрос - трудоемкость и объем расчета на эквивалентную нагрузку или просчитать как минимум 3-4 варианта, затем анализировать расчеты и подбирать армирование в разных сечениях, создавая гибрид по принципу - чтобы и волки были целы и овцы сыты....
AMS вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Плита перекрытия для нагрузки от груз.машины



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Мониторы LCD CRT Разное 94 17.06.2008 10:51
Плита перекрытия Катя Д. Конструкции зданий и сооружений 20 27.04.2008 05:05
Многопустотная плита перекрытия Rustam111 Конструкции зданий и сооружений 12 13.05.2007 15:28
Многослойная плита перекрытия Гоша Конструкции зданий и сооружений 7 17.03.2006 03:12
Определение снеговой нагрузки для пристройки. NIVa Прочее. Архитектура и строительство 5 03.10.2005 22:32