Вопрос по сварным швам.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Вопрос по сварным швам.

Вопрос по сварным швам.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 17.12.2009, 22:10 #1
Вопрос по сварным швам.
konto4ka
 
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 30

Доброго времени суток!
Уважаемые форумчане, хотелось бы узнать ваше мнение на по вопросу производства сварочных рабо.
Необходимо в полевых условиях выполнить сварку металлических конструкций, впринципи работы необходимо производить автоматической сваркой. А можно ли ее заменить на ручную дуговую или же не получится выполнить такого рода сварные швы? Если кто знает ссылку на нормативный документ, то скиньте плз...
Да и кпримеру можно ли нормально в этом случи сварить конструкции всты с толщиной более 8мм чтоб выдержать расчетное сопротивление и герметичность шва?
Просмотров: 4829
 
Непрочитано 17.12.2009, 22:13
#2
laraconstr

ГИП (конструктор)
 
Регистрация: 11.04.2009
Пермь
Сообщений: 407


все можно, надо только пересчитать шов по СНиП стальные констр. на то усилие на которое он был расчитан
laraconstr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.12.2009, 22:28
#3
konto4ka


 
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 30
<phrase 1=


Так вот и вопрос в том что нужно достичь того же качества , но в ручную. Конечно с просветамии испытаниями. Тоесть без понижения на коэффициент, а если с понижением, то каким (примерно 0,8)?
konto4ka вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2009, 22:31
#4
laraconstr

ГИП (конструктор)
 
Регистрация: 11.04.2009
Пермь
Сообщений: 407


это лучше в СНиПе посмотреть
а вообще можно для подстраховки, личной любой коэфициент применить, главное не нарушить основное правило - не более толщины одного (самого тонкого) свариваемого элемента
laraconstr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.12.2009, 23:00
#5
konto4ka


 
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 30
<phrase 1=


вы имеете ввиду напряжения?
konto4ka вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2009, 23:01
#6
DK


 
Сообщений: n/a


Все можно сделать. Большинство швов в конструкциях выполняются с большим запасом. Так что, скорее всего большую часть швов можно будет оставить такими, как было задано в проекте. Остальные швы могут потребовать модернизации, заключающейся в увеличении катета или длины шва. Возможно, в некоторых случаях придется менять тип шва.
Цитата:
Сообщение от laraconstr Посмотреть сообщение
главное не нарушить основное правило - не более толщины одного (самого тонкого) свариваемого элемента
По СНиП катет не более 1,2 толшины металла.
 
 
Непрочитано 17.12.2009, 23:06
#7
laraconstr

ГИП (конструктор)
 
Регистрация: 11.04.2009
Пермь
Сообщений: 407


Цитата:
Сообщение от DK Посмотреть сообщение
По СНиП катет не более 1,2 толшины металла.
Ну это крайняя мера, обычно так не делают
laraconstr вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2009, 23:13
#8
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от laraconstr Посмотреть сообщение
Ну это крайняя мера, обычно так не делают
Почему? Не вижу никаких аргументов за то, чтобы ограничивать себя в большей степени, чем это требует СНиП.
 
 
Автор темы   Непрочитано 17.12.2009, 23:13
#9
konto4ka


 
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 30
<phrase 1=


Вот про 1,2 толщины я читал, а что бывает на практике при увеличении этого размера? но именно на практике? мне кажется что больше физически у нормального сварщика не получится, даже если будет стараться....
konto4ka вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2009, 23:19
#10
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от konto4ka Посмотреть сообщение
Вот про 1,2 толщины я читал, а что бывает на практике при увеличении этого размера? но именно на практике? мне кажется что больше физически у нормального сварщика не получится, даже если будет стараться....
Сварные швы при остывании усаживаются и создают как дополнительные напряжения, так и концентраторы напряжений в конструкции. Один раз я видел, как сварными швами за счет вышеуказанного эффекта порвало проушину, приваренную на монтаже к колонне.
 
 
Непрочитано 17.12.2009, 23:26
#11
laraconstr

ГИП (конструктор)
 
Регистрация: 11.04.2009
Пермь
Сообщений: 407


лучше ограничится 1t
laraconstr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.12.2009, 23:26
#12
konto4ka


 
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 30
<phrase 1=


ну физика процесса более менее понятно...
просто как-то видел швы более того на резервуаре и удивился как это смогли сделать??? и самое главное что стоит....
konto4ka вне форума  
 
Непрочитано 18.12.2009, 13:44
#13
beholder

Конструктор (МК)
 
Регистрация: 27.11.2007
Львів
Сообщений: 456
<phrase 1=


Я слышал, что для шва по обушку можно применять условие 1.2t, а по перу (и в других аналогичных случаях) только 1t. Шов большего катета просто не будет работать на полную силу и разрушение его будет по границе сплавления с основным металом.
Кроме того нужно учитывать то, что сказано в сообщении №10.
beholder вне форума  
 
Непрочитано 18.12.2009, 13:50
#14
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от beholder Посмотреть сообщение
а по перу (и в других аналогичных случаях) только 1t.
Физически больше не положить. А по перу уголка Вы катет 1t не положите. Скругление угла не позволит.
 
 
Автор темы   Непрочитано 18.12.2009, 21:59
#15
konto4ka


 
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 30
<phrase 1=


Вы знаете сегодня общался со сварщиком со стажем примерно 37 лет и он поведал что чаще всего не швы "трещат" а либо руки либо материал не держит т.к. б.у.
konto4ka вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2009, 02:23
#16
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Конточка Раньше (совсем раньше) были клепаные конструкции которые не трещали и не трещат сейчас даже при динамических нагрузках. Сварку нужно ограничивать. Сварка получила большое распространение в конце 30х годов 20века с тех же времен началась подготовка базы под сварку (серии). Америка и Европа давно уже перешла на болтовые монтажные соединения. Astron например. У нас в России самая лучшая база по расчету болтовых соединений. Проблема в том что ни один завод не готов обеспечивать заранее предъявляемое качество к конструкциям. (эта тема не нашла заинтересованых лиц). И металл ушел 8000тонн. Еще столько же ждет ....
vegas вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2009, 02:28
#17
laraconstr

ГИП (конструктор)
 
Регистрация: 11.04.2009
Пермь
Сообщений: 407


Да и заводов то таких не осталось где есть оборудование для производства металлоконструкций на болтовых соединениях, все строители воют, когда видят в проекте болты и срочно просят заменить их на сварку.
laraconstr вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2009, 02:34
#18
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Болты это назад в будущее). НО КАК Я ПОНЯЛ ЗАВОДЧАН ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ НЕТ!!! ЗА ЭТО ОГРОМНЫЙ МИНУС СОЗДАТЕЛЯМ ВЕТКИ.
vegas вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2009, 02:37
#19
laraconstr

ГИП (конструктор)
 
Регистрация: 11.04.2009
Пермь
Сообщений: 407


laraconstr вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2009, 04:03
#20
nonius


 
Регистрация: 08.01.2009
Сообщений: 24


Вопрос не конкретный. Смотря что нужно варить. Понятие "металлоконструкции" очень широкое. Судя по вопросу речь идет о трубопроводе или сосуде под давлением. Тогда при чем тут болтовые соединения? Если речь идет о каркасных металлоконструкциях, то при чем тут герметичность? В принципе, получить качественный шов можно и ручной сваркой напр. по замусоленному всеми ГОСТ5264, но при этом технолог монтажной организации (но не проектировщик) должен указать режимы сварки (предварительный подогрев, последующий отпуск, конкретная марка электрода и т.д.) в соответствии с требованиями проектировщика. Как здесь верно было замечено, в большинстве случаев разрушение стыка происходит в околошовной области. Поэтому геометрия шва здесь не при чем. Значение имеет предшествующая и последующая термообработка (не бойтесь этого термина, это отлаженная и распространенная технология при производстве монтажных работ даже в полевых условиях). Кроме того, следует правильно выбрать свариваемые материалы, с учетом рабочей температуры и температуры окр. среды, а это уже святое дело проектировщика. Покопайтесь в разделе download за прошлые годы. Там есть литература по сварке.
nonius вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Вопрос по сварным швам.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вопрос местной устойчивости МК Fag Прочее. Архитектура и строительство 17 10.08.2010 23:37
Нужна ли подсыпка под фундаментную плиту? gavanie Основания и фундаменты 35 30.07.2009 22:55
Интересный вопрос. DenIZ Разное 8 18.09.2007 23:49
Какую форму жб бассейна выбрать? Вопрос по арматуре в нем... Дмитррр Железобетонные конструкции 23 28.08.2007 14:13
Крепление раковины - вопрос к строителям Pilot Прочее. Архитектура и строительство 21 06.12.2004 10:35