|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Шаг колонн двухуровневых ж/д путей вокзального комплекса
Архитектор
Казань
Регистрация: 16.02.2012
Сообщений: 9
|
||
Просмотров: 5576
|
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
меньше пролет - меньше усилия в элементах - меньше сечение несущих конструкций. потому как сетка 12х12 м - это еще годится для общественных зданий, а у Вас поезда - нагрузка большая. сколько весит вагон? порядка 47 тонн, плюс 48 пассажиров по 80 кгс 3,84 тонна. размеры вагона в плане 23,6*3,1 м, распределенная нагрузка от вагона 0,7 тс/кв.м. а еще надо учесть, что это нагрузка подвижная, что вагон опирается лишь на две тележки (колесные пары). и т.д. и т.п.
|
|||
![]() |
|
||||
Понял, спасибо! Понимаете опоры я расположил таким образом: междупутье-центр перрона-междупутье-центр перрона и т.д. Вот в такой цепочке мне выгодно использовать пролет в 12 метров, так как перрон выходит достаточно просторным для встречных пассажиропотоков. Ширина перрона получается порядка 14 метров, с учетом коммуникаций, эскалаторов, лестниц по центру. Если же пролет будет 9 метровым, то перрон сужается до 9 метров. Может вам скрин отослать?
|
||||
![]() |
|
||||
Ок! А ничего, если в междупутье я использую не колонны, а шпренгельную ферму? Изначально рассматривалась такая система. Если же проще делать колонны, то какого они сечения? У меня круглого, диаметром 700 мм. А по перрону какого диаметра?
|
||||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
Цитата:
P.S. сечения по расчету нужно подбирать. так как высота колонн играет не последную роль. |
|||
![]() |
|
||||
Так и есть. Это дипломный проект. В конструктивном разделе рассматривается как раз устройство двухуровневых путей, ранее нигде не применяемых. Хотя я видел новый проект транспортного комплекса в Лондоне от сэра Фостера, и там как раз к моему удивлению двухуровневый подземный ж/д терминал.. Высота уровня из расчета на электрификацию у меня 7.200. Колонны круглого сечения мне посоветовал мой консультант. Да стержни поясов, раскосов тоже круглые.
|
||||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
я не понял, как колонны в междупутье будут заменяться/подменяться шпренгельной фермой.
круглые колонны - вполне симпатично и технологично. делать их из монолитного жб. фермы из круглых профилей - тоже вполне технологично для такого объекта. для обегчения жизни ферма их шаг можно сделать не 9 метров, а метра три. тогда придется для их опирания изобразить некую подстропильную конструкцию - либо ферму, либо монолитную балку (сечением эдак 400х1500(h) мм в первом приближении). P.S. без эскизов советовать детальней - сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Посмотрите Главный вокзал Берлина, там идет пересечение жд путей на 2 уровнях и между ними еще и жилой этаж. Также в Японии может что-то быть в нескольких уровнях.
Сколько бывал в разных вокзалах, перон шириной 14 м кажется VIP-класса а не для нормальных людей. Похоже что 9 м можно считать нормальной шириной, важна не ширина самого перона а проходов на нем (между краем у рельс и лестницами, колоннами итд.) которые разумно делать не меньше 1.8 м. Многое зависит от скорости проходящих поездов и их количества в отрезке времени. Если по поезду в час прибытие/отправление (скорость меньше 20 км/ч), то зачем расходы на настолько широкие пероны. |
||||
![]() |
|
||||
Центральный вокзал Берлина я изучил вдоль и поперек. Там 4 спаренные колонны держат путь. Подземный терминал обслуживает так же электрички метро. Между уровнями путей не жилой этаж, а торговый уровень попутного обслуживания.
Что касательно ширины перрона, то она исходит из пропускной способности. Вокзал у меня транзитный, а это означает прибавление к потоку отправления, потоку прибытия еще и транзитного потока пассажиров. Человеческая фигура (0,7м) + чемоданчик на колесах-1 метр ширины комфортного передвижения без давки. То есть по одну и другую сторону шеренга по пять человек, это уже 10 метров ширины комфорта+ крадет почти метр-колонны. Глядя в перспективу, нужно расчитывать на скоростные поезда, а для них уже расстояние от края перрона до края ограждения лестницы-эскалатора- не меньше 4,5 м. Я сколько уже проштудировал, вы не представляете. |
||||
![]() |
|
||||
Эти скоростные будут мчаться на 160 км/ч через вокзал? Тогда 4.5 м целесообразно (российских нормативов не знаю), на практике такого не видел. Чтобы лучше вспомнить посмотрел картинки перона вокзала Киото (случилось там бывать), около 9 м будет, но там ограждения по краю кроме мест расположения дверей вагонов. А там даже киоски посередине перона стоят.
|
||||
![]() |
|
||||
Ну скорость скидывать будут конечно безостановочные, а насколько я не знаю технологию машинистов. Кстати про вот эти 4 метра я как раз прочитал в СНиПе российском, как ни странно! Они наперед думали похоже тоже. По мне так 12 метров ширина-идеально, можно порхать
|
||||
![]() |
|
||||
Моделька условная, собрана практически за считанные минуты. Получается шаг между фермами 24 м условно, так как на модели не показаны промежуточные опоры на перронах. Опираются я полагаю на фермы длинной 12, высотой 1200 м. То есть это связи между шпренгельными фермами. Раньше я делал эти пути надземными, а потом решил просто один уровень утопить под землю. Вот вариант с надземными путями (см.файл) Если есть вариант по-проще, я только рад. Кстати а какой шаг помимо 12 метров можно использовать? Чуть по меньше? между 9 и 12 м?
|
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Безригельный каркас. Шаг колонн в сейсмике. | Sid Barret | Конструкции зданий и сооружений | 20 | 03.02.2015 06:05 |
Оптимальный шаг колонн подземного паркинга. | Алексей_308 | Архитектура | 8 | 08.11.2011 14:06 |
Нужно рассчитать шаг и толщину жб колонн в 2х этажном здании с подвалом. | zuhe | Железобетонные конструкции | 10 | 29.05.2010 09:56 |
чем нежелателен неравный шаг колонн | Элинка | Конструкции зданий и сооружений | 35 | 10.10.2008 13:13 |
Промздание, шаг колонн 9м. Цоколь. | vv_77 | Конструкции зданий и сооружений | 11 | 24.08.2008 11:59 |