Шаг колонн двухуровневых ж/д путей вокзального комплекса
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Шаг колонн двухуровневых ж/д путей вокзального комплекса

Шаг колонн двухуровневых ж/д путей вокзального комплекса

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 16.02.2012, 00:56 #1
Шаг колонн двухуровневых ж/д путей вокзального комплекса
Alexey Zodchiy
 
Архитектор
 
Казань
Регистрация: 16.02.2012
Сообщений: 9

Проект вокзального комплекса, в котором 14 ж/д путей расположены друг над другом. 7 путей-1 уровень, 7 путей-2 уровень. Один перрон обслуживает 2 пути по обеим сторонам. Ряд колонн расположен по центру перрона, поддерживающи Не могу задать ширину перрона, из за сомнений в шаге колонн. В пособии к СНиП РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛОВ сказано, что модуль КАК ПРАВИЛО должен быть кратным 6 метрам. Шаг 6*6 меня не устраивает. 12*12-вполне.
Просмотров: 5576
 
Непрочитано 16.02.2012, 10:58
1 | #2
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


может лучше сделать шаг 12*9 м? конструкторы скажут спасибо.
Forrest_Gump вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.02.2012, 13:06
#3
Alexey Zodchiy

Архитектор
 
Регистрация: 16.02.2012
Казань
Сообщений: 9
Отправить сообщение для Alexey Zodchiy с помощью Skype™


Возможно, а данное решение мотивируется чем?
Alexey Zodchiy вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2012, 13:24
1 | #4
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


меньше пролет - меньше усилия в элементах - меньше сечение несущих конструкций. потому как сетка 12х12 м - это еще годится для общественных зданий, а у Вас поезда - нагрузка большая. сколько весит вагон? порядка 47 тонн, плюс 48 пассажиров по 80 кгс 3,84 тонна. размеры вагона в плане 23,6*3,1 м, распределенная нагрузка от вагона 0,7 тс/кв.м. а еще надо учесть, что это нагрузка подвижная, что вагон опирается лишь на две тележки (колесные пары). и т.д. и т.п.
Forrest_Gump вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.02.2012, 13:34
#5
Alexey Zodchiy

Архитектор
 
Регистрация: 16.02.2012
Казань
Сообщений: 9
Отправить сообщение для Alexey Zodchiy с помощью Skype™


Понял, спасибо! Понимаете опоры я расположил таким образом: междупутье-центр перрона-междупутье-центр перрона и т.д. Вот в такой цепочке мне выгодно использовать пролет в 12 метров, так как перрон выходит достаточно просторным для встречных пассажиропотоков. Ширина перрона получается порядка 14 метров, с учетом коммуникаций, эскалаторов, лестниц по центру. Если же пролет будет 9 метровым, то перрон сужается до 9 метров. Может вам скрин отослать?
Alexey Zodchiy вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2012, 13:37
1 | #6
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Alexey Zodchiy Посмотреть сообщение
Если же пролет будет 9 метровым, то перрон сужается до 9 метров.
Ну так вдоль перрона делайте шаг 9 метровым.
Forrest_Gump вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.02.2012, 13:45
#7
Alexey Zodchiy

Архитектор
 
Регистрация: 16.02.2012
Казань
Сообщений: 9
Отправить сообщение для Alexey Zodchiy с помощью Skype™


Ок! А ничего, если в междупутье я использую не колонны, а шпренгельную ферму? Изначально рассматривалась такая система. Если же проще делать колонны, то какого они сечения? У меня круглого, диаметром 700 мм. А по перрону какого диаметра?
Alexey Zodchiy вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2012, 14:56
#8
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Alexey Zodchiy Посмотреть сообщение
Ок! А ничего, если в междупутье я использую не колонны, а шпренгельную ферму? Изначально рассматривалась такая система. Если же проще делать колонны, то какого они сечения? У меня круглого, диаметром 700 мм. А по перрону какого диаметра?
Такое впечатление, что это будет дипломный проект.
P.S. сечения по расчету нужно подбирать. так как высота колонн играет не последную роль.
Forrest_Gump вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.02.2012, 15:07
#9
Alexey Zodchiy

Архитектор
 
Регистрация: 16.02.2012
Казань
Сообщений: 9
Отправить сообщение для Alexey Zodchiy с помощью Skype™


Так и есть. Это дипломный проект. В конструктивном разделе рассматривается как раз устройство двухуровневых путей, ранее нигде не применяемых. Хотя я видел новый проект транспортного комплекса в Лондоне от сэра Фостера, и там как раз к моему удивлению двухуровневый подземный ж/д терминал.. Высота уровня из расчета на электрификацию у меня 7.200. Колонны круглого сечения мне посоветовал мой консультант. Да стержни поясов, раскосов тоже круглые.
Alexey Zodchiy вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2012, 15:25
1 | #10
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


я не понял, как колонны в междупутье будут заменяться/подменяться шпренгельной фермой.
круглые колонны - вполне симпатично и технологично. делать их из монолитного жб. фермы из круглых профилей - тоже вполне технологично для такого объекта. для обегчения жизни ферма их шаг можно сделать не 9 метров, а метра три. тогда придется для их опирания изобразить некую подстропильную конструкцию - либо ферму, либо монолитную балку (сечением эдак 400х1500(h) мм в первом приближении).
P.S. без эскизов советовать детальней - сложно.
Forrest_Gump вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.02.2012, 15:42
#11
Alexey Zodchiy

Архитектор
 
Регистрация: 16.02.2012
Казань
Сообщений: 9
Отправить сообщение для Alexey Zodchiy с помощью Skype™


Да да, именно так, вы правы Вот моделька условная, что бы была понятнее картина. Если же проще делать колонны, я только за. Посоветуйте мне пожалуйста решение-верняк
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Конструктивная схема.jpg
Просмотров: 133
Размер:	222.5 Кб
ID:	74959  
Alexey Zodchiy вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2012, 18:52
#12
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,791
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


Посмотрите Главный вокзал Берлина, там идет пересечение жд путей на 2 уровнях и между ними еще и жилой этаж. Также в Японии может что-то быть в нескольких уровнях.

Сколько бывал в разных вокзалах, перон шириной 14 м кажется VIP-класса а не для нормальных людей. Похоже что 9 м можно считать нормальной шириной, важна не ширина самого перона а проходов на нем (между краем у рельс и лестницами, колоннами итд.) которые разумно делать не меньше 1.8 м. Многое зависит от скорости проходящих поездов и их количества в отрезке времени. Если по поезду в час прибытие/отправление (скорость меньше 20 км/ч), то зачем расходы на настолько широкие пероны.
jtdesign вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.02.2012, 19:22
#13
Alexey Zodchiy

Архитектор
 
Регистрация: 16.02.2012
Казань
Сообщений: 9
Отправить сообщение для Alexey Zodchiy с помощью Skype™


Центральный вокзал Берлина я изучил вдоль и поперек. Там 4 спаренные колонны держат путь. Подземный терминал обслуживает так же электрички метро. Между уровнями путей не жилой этаж, а торговый уровень попутного обслуживания.
Что касательно ширины перрона, то она исходит из пропускной способности. Вокзал у меня транзитный, а это означает прибавление к потоку отправления, потоку прибытия еще и транзитного потока пассажиров. Человеческая фигура (0,7м) + чемоданчик на колесах-1 метр ширины комфортного передвижения без давки. То есть по одну и другую сторону шеренга по пять человек, это уже 10 метров ширины комфорта+ крадет почти метр-колонны. Глядя в перспективу, нужно расчитывать на скоростные поезда, а для них уже расстояние от края перрона до края ограждения лестницы-эскалатора- не меньше 4,5 м. Я сколько уже проштудировал, вы не представляете.
Alexey Zodchiy вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2012, 19:56
#14
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,791
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


Эти скоростные будут мчаться на 160 км/ч через вокзал? Тогда 4.5 м целесообразно (российских нормативов не знаю), на практике такого не видел. Чтобы лучше вспомнить посмотрел картинки перона вокзала Киото (случилось там бывать), около 9 м будет, но там ограждения по краю кроме мест расположения дверей вагонов. А там даже киоски посередине перона стоят.
jtdesign вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.02.2012, 20:06
#15
Alexey Zodchiy

Архитектор
 
Регистрация: 16.02.2012
Казань
Сообщений: 9
Отправить сообщение для Alexey Zodchiy с помощью Skype™


Ну скорость скидывать будут конечно безостановочные, а насколько я не знаю технологию машинистов. Кстати про вот эти 4 метра я как раз прочитал в СНиПе российском, как ни странно! Они наперед думали похоже тоже. По мне так 12 метров ширина-идеально, можно порхать
Alexey Zodchiy вне форума  
 
Непрочитано 17.02.2012, 11:15
#16
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


если честно, то ничего не понял по картинке. увидел фермы вдоль перрона, а вот поперек (12 м) не разглядел. на что будет опираться перекрытие?
Forrest_Gump вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.02.2012, 14:01
#17
Alexey Zodchiy

Архитектор
 
Регистрация: 16.02.2012
Казань
Сообщений: 9
Отправить сообщение для Alexey Zodchiy с помощью Skype™


Моделька условная, собрана практически за считанные минуты. Получается шаг между фермами 24 м условно, так как на модели не показаны промежуточные опоры на перронах. Опираются я полагаю на фермы длинной 12, высотой 1200 м. То есть это связи между шпренгельными фермами. Раньше я делал эти пути надземными, а потом решил просто один уровень утопить под землю. Вот вариант с надземными путями (см.файл) Если есть вариант по-проще, я только рад. Кстати а какой шаг помимо 12 метров можно использовать? Чуть по меньше? между 9 и 12 м?
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2010
Двухуровневые пути.dwg (1.76 Мб, 1359 просмотров)
Alexey Zodchiy вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Шаг колонн двухуровневых ж/д путей вокзального комплекса



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Безригельный каркас. Шаг колонн в сейсмике. Sid Barret Конструкции зданий и сооружений 20 03.02.2015 06:05
Оптимальный шаг колонн подземного паркинга. Алексей_308 Архитектура 8 08.11.2011 14:06
Нужно рассчитать шаг и толщину жб колонн в 2х этажном здании с подвалом. zuhe Железобетонные конструкции 10 29.05.2010 09:56
чем нежелателен неравный шаг колонн Элинка Конструкции зданий и сооружений 35 10.10.2008 13:13
Промздание, шаг колонн 9м. Цоколь. vv_77 Конструкции зданий и сооружений 11 24.08.2008 11:59