|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как собрать массы для определения АЧХ балки по вертикали от груза на подвеске?
Регистрация: 24.06.2014
Сообщений: 26
|
||
Просмотров: 1130
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Предлагаю рассматривать 3 системы.
Груз на подвесе. (для 1 жёсткости решение было на форуме, решали около 5-7 лет назад) Балку с подвесом и грузом. Каркас с балкой в целом. Груз с подвесом моделировать условно пружиной с 1 вертикальной жёсткостью с 1 массой. В зависимости от нужд расчёта или как пружину с 3 жёсткостями. Есть вероятность, что нелинейная работа подвеса внесёт слишком сильную погрешность. Это предлагаю учитывать на прототипе в экспериментах или при пусконаладке. В принципе, СКАД нелинейность считает, но отдельно от динамики. Если пробовать считать вручную, то это на полгода, наверное. Можно пробовать тяжёлые МКЭ программы. Велика вероятность, что учебниках по машиностроению или часовому делу могут быть простые решения для маятников. Также вспомните метроном. И современные гироскопические системы координации. Если это проектирование здания, то предлагаю забить. Не во власти инженера КМ такое посчитать. Не дадут трудоёмкость, программы, эксперименты. Если заказчик не хочет НИР, то пусть сам ест. Просто тупо просите динамические квазистатические силы от завода. Кроме того в танках похожие рессоры с пружиной.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 09.10.2023 в 23:17. |
|||
![]() |
|
||||
главный конструктор Регистрация: 30.08.2012
Кемерово
Сообщений: 378
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,706
|
Если нагрузка от типового крана - то для подсчета нагрузок нужен паспорт на кран с нагрузками.
Если проектируется новый кран - нужен график возрастания усилия, который дает мотор при подъеме груза. Такую задачу желательно решать методом прямого интегрирования уравнений движения в предположении, что подвес всегда растянут. При решении задачи подвес всегда должен оставаться растянутым (контролировать это надо). |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Масса от груза в правой части уравнения колебаний.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Ну я может много не знаю.
Но по примерам из книжек видно, что выше нерешаемый динамикой случай. Слишком сложно. Предки бы его упрощали до безобразия и считали бы очень долго вручную, а потом допиливали бы погрешности по факту ещё дольше. Так как ты предлагаешь - не посчитать. Представь, что на балке стоит вибратор или два, а снизу ещё висит шарик. Будет он влиять - конечно. Но можно сказать что "не будет". Надо начинать с простого. Или наоборот шарик сам вибрирует. Что там будет. Учитывая, что характеристики канатов дают минимум +-10% погрешности. Наверное можно тогда решить как ты говоришь. Уточняя до потери возможности посчитать. Но, наверняка, должны быть методы проще и грубее. Может речь просто об АЧХ системы для расчёта удара в колонну. Тогда там этом груз вообще не успеет ничего воспринять, наверное. Или в цеху рабочие веселятся и раскачивают шар-бабу по приколу. Тогда всему хана. ТС вообще молчит. Может это не кран. Вдруг там мегатрона из океана поднимают, а он бунтует. Без исходных данных не интересно.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Может быть у ТС балка вместо динамика? А что? Там где динамика - там и динамик.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
главный конструктор Регистрация: 30.08.2012
Кемерово
Сообщений: 378
|
Амплитудно-частотные характеристики рассчитываемого элемента представляют виде графика, чтобы посмотреть во времени поведение балки от периодической нагрузки, в основном интересно определить, возникает ли околорезонансный режим. Дополнительная масса значительно улучшает характеристики балки. Поэтому и рекомендую в запас не учитывать вес подвешенного груза. Проблему решать все же лучше за счет других присоединенных масс или жесткости конструкции. Если уж не возможно, тогда включайте груз как в сейсмике, других норм не знаю, надо лезть в спец. литературу по подъемным механизмам. К тому же надо будет исследовать целый ряд всевозможных грузов - масса уменьшается, но и усилие меньше и наоборот.
|
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Ну у строителей это называется "коэффициент динамичности". Для чего он балке? Ну построит график и чё? Куда его вставлять?
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
главный конструктор Регистрация: 30.08.2012
Кемерово
Сообщений: 378
|
График никуда не вставляют. По нему видно, как ведет себя балка при различных частотах. Имея эту информацию проще подбирать методы борьбы с резонансом (околорезонансными явлениями). Увеличение присоединенной массы - не единственный вариант.
|
|||
![]() |
|
||||
главный конструктор Регистрация: 30.08.2012
Кемерово
Сообщений: 378
|
|
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Всё это считается довольно просто и без всяких АЧХ.
Походу сам ТС не знает для чего ему эта "апчхи".
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,706
|
Цитата:
Но такая задача предполагает наличие какого-то крутящегося эксцентрика, который жестко передает вибрации, а не груза на подвесе. Наличие подвесов в конструкции с вибрационными нагрузками должно быть исключено, только если это не кран, который поднимает груз. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Цитата:
Каркасы весьма сильно трясёт в режиме останова. Неграмотный проектировщик, увидев слово "виброизолированный", забивает на динамику. Но никакое "АХЧ" в этом случае не поможет.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.06.2014
Сообщений: 26
|
Есть обычная стальная балка, на нее опирается оборудование с динамикой и нужно посчитать балку на динамику. К балке снизу подвешен груз. Собственно вопрос тот же - как можно собрать массы от груза на подвеске для расчета собственных частот балки?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,706
|
Цитата:
Т.е. у этой системы слишком много степеней свобод, чтобы можно было выбрать одну самую невыгодную ситуацию. Если груз легкий (светильик и т.д.), то он может разболтаться и мигать как в фильмах ужасов. Если груз имеет приличную массу, а в здании есть динамика - то использование подвеса груза следует избегать. В практике применяются маятниковые гасители колебаний, но они гасят горизонтальные колебания здания, а не вертикальные, а их частота колебаний связана с собственной частотой колебаний всего сооружения (они меняют частоту колебаний сооружения, а не используются в качестве нагрузки). Последний раз редактировалось nickname2019, 12.10.2023 в 22:25. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
Расчет разрезной подкрановой балки по ф. 43 СП 16.13330 | Владимир из Магнитки | Металлические конструкции | 44 | 28.08.2022 18:25 |
Как собрать массы для сейсмики из системы МОНТАЖ? | Rostyslav_IF | Лира / Лира-САПР | 1 | 07.12.2021 07:34 |
Помогите собрать нагрузку на балки кабельной эстакады | young engineer | Металлические конструкции | 57 | 19.08.2020 10:27 |
Формулы определения модуля упругости для двутавровой деревянной балки? | MSaraov | Деревянные конструкции | 14 | 28.05.2020 15:24 |