Зазор между крановым колесом и головкой рельса
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Зазор между крановым колесом и головкой рельса

Зазор между крановым колесом и головкой рельса

Закрытая тема
Поиск в этой теме
Непрочитано 26.01.2012, 22:13 #1
Зазор между крановым колесом и головкой рельса
Малюк
 
проектировщик
 
Житомир
Регистрация: 03.05.2007
Сообщений: 652

Есть мостовой опорный кран. Необходимо определить рельс под него.
Насколько я понимаю параметры его будут зависить от ширины головки рельса. Тоесть должно выпонятся:
А-Б = S
min < S < max
Вопрсы такие:
1. Какие значение min, max?
2. Каким документом регламентируется выбор значений min та max (указано что НД, подскажите хотя бы одно такое НД)?

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 482
Размер:	41.8 Кб
ID:	73721  

Просмотров: 40035
 
Непрочитано 26.01.2012, 22:24
#2
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


технологов тряси и спрашивай у них марку крана, иначе- , почти, никак
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2012, 22:34
#3
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


из справочника Александрова по кранам
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111.jpg
Просмотров: 1734
Размер:	33.8 Кб
ID:	73723  
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2012, 23:18
#4
amshik


 
Регистрация: 17.11.2011
Сообщений: 103


1. Паспорт крана, причем, см. всю документацию, а не зарегистрированный в технадзоре экземпляр
amshik вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.01.2012, 12:26
#5
Малюк

проектировщик
 
Регистрация: 03.05.2007
Житомир
Сообщений: 652


За информацию спасибо. Но как же тогда конструктора крана подбирают марку рельса к крану? Основываясь на справочник Александрова? По логике они же должны основыватся на кактие-то конкретные нормативные документы. Вот знать бы какие.
Малюк вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2012, 12:50
#6
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от Малюк
Но как же тогда конструктора крана подбирают марку рельса к крану? Основываясь на справочник Александрова?
Получается, что так. Что бы было четко указано в каком-либо НД – я не встречал – может вы найдете.
Поэтому добавлю к Sopro – из учебника.
По первому вопросу: смотрите паспорт крана - должен быть указан тип подкранового рельса, ширина головки рельса, max нагрузка на рельс.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Колесо 1.jpg
Просмотров: 1748
Размер:	253.4 Кб
ID:	73753  
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2012, 13:18
#7
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Диаметр колеса выбирается исходя из максимальной нагрузки на колесо, расчет ведут по контактным напряжениям. По расчетному диаметру выбирается подходящее ГОСТовское колесо, а к колесу, соответственно, рельс.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2012, 13:42
#8
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от Sopro
Диаметр колеса выбирается исходя из максимальной нагрузки на колесо, расчет ведут по контактным напряжениям. По расчетному диаметру выбирается подходящее ГОСТовское колесо, а к колесу, соответственно, рельс.
Это все понятно. Только я бы так к ГОСТу не привязывался, не так много крановых колес, выполненных по ГОСТу ( ГОСТ 28648-90). Поэтому надо смотреть, что есть в наличии.
Цитата:
Сообщение от Sopro
…а к колесу, соответственно, рельс.
Довольно часто наоборот. К рельсу выбирают колесо. У заказчика есть путь (рельс) на него он хочет установить кран. И тип рельса такое же требование от заказчика как Q, режим, скорость и т.д.

А вопрос зазора (первый пост) – из учебника ???
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2012, 14:13
#9
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


1. Вообщето чем больше "Б", тем лучше.
2. А какой пролёт крана? А не будет ли он из-за разности температур удлиняться/укорачиваться?
3. То же, но под действием максимальных нагрузок?
4. Рельсы и колёса бывают из разной стали.
Müller вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2012, 16:00
#10
amshik


 
Регистрация: 17.11.2011
Сообщений: 103


Посмотри еще Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов. Там, правда, в приложениях указаны допустимые величины на износ подкрановых путей в результате эксплуатации. Но допускаемые отклонения могут помочь при выборе зазоров.
amshik вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2012, 16:50
#11
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Müller
1. Согласен. Но опять, же выбирается от действующей нагрузки. Max никто ставить не будет ставить – экономически не выгодно.
2 и 3 . Намедни я высказывался по поводу подкрановых путей. Не в температурах дело, а в требуемых размерах, которые начиная с монтажа конструкций, не выдерживаются, а в процессе эксплуатации – происходит Бог знает что. И тут важных параметр – обсуждаемых зазор, который мы, опять же, выбираем из учебника.
Температура учитывается в зазорах между рельсами.
4. Из разных – при эксплуатации, что легче заменить, то и должно быстрее изнашиваться.
Цитата:
Сообщение от аmshik
Посмотри еще Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов. Там, правда, в приложениях указаны допустимые величины на износ подкрановых путей в результате эксплуатации. Но допускаемые отклонения могут помочь при выборе зазоров.
Конгениально. Не знаешь чем ходить – ходи Е2-Е4. Причем тут ПУБЭГК к разыскиваемым зазорам.
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2012, 17:58
#12
sergeichp


 
Регистрация: 27.01.2012
Сообщений: 15


Для крановых путей мостовых кранов пределы отклонения ширины пролета в плане -15...+15 мм (ПБ 10-382-00).
Отклонение направляющих (рельсов) в плане от прямой линии - 20 мм (РД 10-138-97). Отсюда и принимайте.
sergeichp вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2012, 18:22
#13
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от sergeichp
Для крановых путей мостовых кранов пределы отклонения ширины пролета в плане -15...+15 мм (ПБ 10-382-00).
Отклонение направляющих (рельсов) в плане от прямой линии - 20 мм (РД 10-138-97). Отсюда и принимайте.
Принимать что???
Уже расширили область фантазии. У amshik было только ПУБЭУК, теперь у sergeichp больше ПУБЭГК + КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ. Еще не вечер, можно еще много НД перечислить.
Sergeichp. Если вас не затруднит, дайте ответ на вопрос темы с ссылками на пункты НД.
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2012, 18:36
#14
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от sergeichp Посмотреть сообщение
Для крановых путей мостовых кранов пределы отклонения ширины пролета в плане -15...+15 мм (ПБ 10-382-00).
Отклонение направляющих (рельсов) в плане от прямой линии - 20 мм (РД 10-138-97). Отсюда и принимайте.

30 мм на колесах с одной стороны пролета, с другой еще 30 мм, в сумме 60 мм
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2012, 09:31
#15
sergeichp


 
Регистрация: 27.01.2012
Сообщений: 15


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Принимать что???
Уже расширили область фантазии. У amshik было только ПУБЭУК, теперь у sergeichp больше ПУБЭГК + КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ. Еще не вечер, можно еще много НД перечислить.
Sergeichp. Если вас не затруднит, дайте ответ на вопрос темы с ссылками на пункты НД.
1. Безусловно, тип рельса определен в паспорте крана .
2. В нормативно-технической документации нет указаний на выбор S. Сравнивая стандартные размеры ширины головки рельса Б (от Р8 до КР140) и стандартные значения ширины колеса А, получаем, что значение S может находиться в пределах от 2 до 145 мм. Ограничением на выбор размера S является необходимость компенсации неточностей расположения кранового пути в плане и установки ходовых колес. стр.247 Грузоподъемные машины. Учебник для вузов. М.П. Александров и др. 1986 г. Отклонение направляющих (рельсов) в плане от прямой линии - 20 мм (РД 10-138-97 ). S=40 мм.


Для Serge Krasnikov. Да, да 30+30=60. Восхищен Вашим умением складывать двузначные числа!

Последний раз редактировалось sergeichp, 28.01.2012 в 09:54.
sergeichp вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2012, 11:18
#16
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от sergeichp Посмотреть сообщение
(РД 10-138-97 ). S=40 мм.
Во первых.
Ну первое "S" в этом документе, равно как и в его основополагающего ПБ 10-382-00 означает ширину пролета
Цитата:
Для Serge Krasnikov. Да, да 30+30=60. Восхищен Вашим умением складывать двузначные числа!
Во вторых
Ваша арифметика ни коим образом не говорит о величине зазора между ребордами колес и рельсом кроме как того что зазор должен быть больше, а какая один бог ведает

В третьих
В ваших выкладках грубая ошибка топик стартер спрашивает о опорном мостовом кране, у которого допуск на подкрановые пути не 20, а 15 мм, что в сумму составляет не 40мм, а 30мм

ЗЫЖ Уметь считать в уме всегда полезно
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Захват-1.jpg
Просмотров: 1089
Размер:	54.5 Кб
ID:	73811  
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2012, 12:23
#17
sergeichp


 
Регистрация: 27.01.2012
Сообщений: 15


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Во первых.
Ну первое "S" в этом документе, равно как и в его основополагающего ПБ 10-382-00 означает ширину пролета

Во вторых
Ваша арифметика ни коим образом не говорит о величине зазора между ребордами колес и рельсом кроме как того что зазор должен быть больше, а какая один бог ведает

В третьих
В ваших выкладках грубая ошибка топик стартер спрашивает о опорном мостовом кране, у которого допуск на подкрановые пути не 20, а 15 мм, что в сумму составляет не 40мм, а 30мм

ЗЫЖ Уметь считать в уме всегда полезно
1. В вопросе уважаемого Малюк указано А-Б=S. В моем ответе принято его обозначение.
2. Правильно, величина S (в соответствии с обозначением Малюк) должна быть не менее указанной, больше - в пределах ГОСТ с учетом рекомендаций Sopro.
3. Верно, отклонение размера пролета в плане для мостового крана - 15 мм. Но отклонение направляющих (рельсов) в плане от прямой линии - 20 мм (РД 10-138-97, таблица 1 Справочное пособие к СНиП 2.09.03-85 «Сооружения промышленных предприятий» ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОТКРЫТЫХ КРАНОВЫХ ЭСТАКАД ).
4. Термин "допуск на подкрановые пути" !?.
sergeichp вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2012, 12:55
#18
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от sergeichp Посмотреть сообщение
3. Верно, отклонение размера пролета в плане для мостового крана - 15 мм. Но отклонение направляющих (рельсов) в плане от прямой линии - 20 мм (РД 10-138-97, таблица 1 Справочное пособие к СНиП 2.09.03-85 «Сооружения промышленных предприятий» ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОТКРЫТЫХ КРАНОВЫХ ЭСТАКАД ).
Где вы это нахватались, вы хоть читаете документы которыми пользуетесь
Первое
В редакции 1997г. Написано
Цитата:
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. В развитие требований "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов"
Т.е. Основным документом все таки являются ПУБЭГК, а в их самых написано как раз и написано в приложении 10
Цитата:
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ ОТ ПРЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ПЛАНЕ
картинку которых я как раз и приводил

Второе
В РД 10-138-97 внесено изменение "Изменение № 1 (РДИ 10-349(138)-00), утвержденное постановлением Госгортехнадзором России № 12 от 30.03.2000 г." в котором "1. ОБЩИЕ ДОПУСКИ НА УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЮ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ" согласно этих изменений исключены, т.е. остались только допуски на строительные железобетонные и стальные конструкции
Цитата:
4. Термин "допуск на подкрановые пути" !?.
Вот после всего этого официальные допуски (хотя в РД 10-138-97 были только справочные) на по подкрановые пути остались только ПУБЭГК
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2012, 13:54
#19
amshik


 
Регистрация: 17.11.2011
Сообщений: 103


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Конгениально. Не знаешь чем ходить – ходи Е2-Е4. Причем тут ПУБЭГК к разыскиваемым зазорам.
При том, что при определенной длине подкрановых путей, при "выбранных" зазорах ,величины могут оказаться на грани предельных.
amshik вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2012, 14:37
#20
sergeichp


 
Регистрация: 27.01.2012
Сообщений: 15


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Где вы это нахватались, вы хоть читаете документы которыми пользуетесь
Первое
В редакции 1997г. Написано

Т.е. Основным документом все таки являются ПУБЭГК, а в их самых написано как раз и написано в приложении 10
картинку которых я как раз и приводил

Второе
В РД 10-138-97 внесено изменение "Изменение № 1 (РДИ 10-349(138)-00), утвержденное постановлением Госгортехнадзором России № 12 от 30.03.2000 г." в котором "1. ОБЩИЕ ДОПУСКИ НА УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЮ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ" согласно этих изменений исключены, т.е. остались только допуски на строительные железобетонные и стальные конструкции

Вот после всего этого официальные допуски (хотя в РД 10-138-97 были только справочные) на по подкрановые пути остались только ПУБЭГК
Замечательно. Вы прочли все в точности. Аболютно согласен с Вашим мнением и ПБ 10-382-00 (требования которого всегда соблюдаю, как и РД 10-138-97 - помню наизусть). То есть величина зазора А-Б=S должна быть 30 мм (и Ваше мнение согласуется с рекомендациями учебника). Только вот до 2000 г. допуск на отклонение контролировался и соблюдался, а сейчас не контролируется и фактическое отклонение направляющих (рельсов) в плане от прямой линии может быть больше чем 20 мм (что при малом зазоре S только усугубит ситуацию). Посмотрите интересную статью Все Краны" №3/33 2010 г. Обоснование необходимости рихтовки рельсовых путей кранов мостового типа.

Последний раз редактировалось sergeichp, 28.01.2012 в 14:45.
sergeichp вне форума  
Закрытая тема
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Зазор между крановым колесом и головкой рельса



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Противопожарный зазор между маршами rasputinn Архитектура 11 06.07.2010 13:54
чем заделать зазор (100-200мм) между сэндвич-панелей и металлической конструкцией marsel'ka Металлические конструкции 18 29.11.2009 13:43
Какой должен быть зазор между маршами? Romerioss Архитектура 10 25.11.2009 15:48
Зазор между монолитной колонной и кирпичной стеной 4атланин Железобетонные конструкции 13 13.02.2009 16:05
Как устранить зазор между вентшахтой и плитой перекрытия. Neo_ Конструкции зданий и сооружений 3 16.10.2008 06:46