Вопросы по висячим пешеходным мостам
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Вопросы по висячим пешеходным мостам

Вопросы по висячим пешеходным мостам

Закрытая тема
Поиск в этой теме
Непрочитано 20.02.2012, 15:08 #1
Вопросы по висячим пешеходным мостам
NEAR
 
Регистрация: 18.04.2008
Сообщений: 83

Необходимо запроектировать мост с берега на берег. Мост висячий с пилонами, канаты с грунтовыми анкерами. К канатам на подвесках крепится настил.
Начну с того, что нет норм на проектирование таких мостов.
В СП 35.13330.2011 указана нагрузка для пешеходных мостов 4кПа (400 кг/м2), динамический коэффициент 1+м=0. Коэф. условий работы еще есть для каната в висячих мостах=0,8. Всё.
Ну не может для таких мостов динамический коэффициент быть равен 0. Где его брать?

Гибкая нить просто считается на разрыв в СКАД или ЛИРА, но какие запасы в нее закладывать? В каком то ВСН по СВСУ мелькал 10-кратный запас на такие конструкции.
Есть ли толковые примеры по комплексному расчету? Есть много литературы, но для автодорожных мостов, где жесткая балка подвешивается, но это не то.

Последний раз редактировалось NEAR, 20.02.2012 в 15:38.
Просмотров: 10217
 
Непрочитано 21.02.2012, 08:28
2 | #2
gpsm


 
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174


Динамический коэффициент применяется к нагрузкам.
Для пешеходов он равен 1,00 (п.6.22 (4)) (не путать с резонансом, который проверяется отдельно).
Незабудьте про коэффициент надежности п. 6.23 (г) равный 1,40.
Учтите требования по периодам колебаний п.5.48.
gpsm вне форума  
 
Непрочитано 21.02.2012, 12:31
#3
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Висячий мост - зло, ИМХО, пусть даже и пешеходный. Какая бы жесткая балка не была. Я бы рекомендовал рассмотреть вариант вантового.
Какой пролет хоть?
vv_77 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.02.2012, 12:49
#4
NEAR


 
Регистрация: 18.04.2008
Сообщений: 83


проблема не в балке жесткости, ее по сути нет, т.к. мостки подвешиваются на тяжах, а тяж непосредственно к тросу крепится. Причем провис мостков можно регулировать гайкой -есть резьба с гайкой на тяжах. Пролеты моих мостов 70-100 метров.

gpsm, спасибо, а резонанс как проверить, еще не сталкивался
NEAR вне форума  
 
Непрочитано 21.02.2012, 13:10
#5
gpsm


 
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174


Могу посоветовать книгу:
Корнеев М.М. "Стальные мосты" раздел 7. Киев 2003 г.
(есть в даунлоаде).
gpsm вне форума  
 
Непрочитано 21.02.2012, 13:17
#6
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Цитата:
Сообщение от NEAR Посмотреть сообщение
проблема не в балке жесткости, ее по сути нет
Цитата:
Сообщение от NEAR Посмотреть сообщение
Пролеты моих мостов 70-100 метров.
Цитата:
Сообщение от NEAR Посмотреть сообщение
а резонанс как проверить, еще не сталкивался
Жесть
Аттракцион прикольный получится
vv_77 вне форума  
 
Непрочитано 14.11.2012, 13:11
#7
Андрей "Dukalis", Вологда


 
Регистрация: 04.10.2012
Сообщений: 18


Здравствуйте, Причём не забудьте учесть про дураков)))) То есть, если мост находиться в купальной зоне, то есть место общественного отдыха, то обязательно найдутся люди которые захотят попрыгать с моста и на нём, пораскачивать его, попрыгать и т.д.))) С другой стороны от дураков ни кто не застрахован))) Зарегался не давно может_)) Совет запоздал))))
Андрей "Dukalis", Вологда вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2012, 19:12
#8
Marat.kz


 
Регистрация: 12.12.2012
Сообщений: 1


Добрый день всем. Есть необходимость в строительстве повесного, пешеходного моста в горной местности. Пролет составляет ориентировочно 300 метров. Что можете посоветовать? Как мне сделать необходимые расчеты и спроектировать этот мост? Соответственно подбор материалов. Буду очень признателен за помощь.
Marat.kz вне форума  
 
Непрочитано 13.12.2012, 09:48
#9
Reilion


 
Регистрация: 27.10.2005
Санкт Петербург
Сообщений: 32
<phrase 1=



а если космические корабли предложат проектировать, возьметесь?
Reilion вне форума  
 
Непрочитано 13.12.2012, 11:57
#10
soppr


 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278


=D Всё больше и больше таких сообщений, как №8. Один аэродромщик тут недавно дорогу горную второй категории проектировать собрался, теперь явно не мостовик мостик пролетом 300 м))
soppr вне форума  
 
Непрочитано 13.12.2012, 12:55
1 | #11
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476


Offtop: Ну кстати у аэродромщика специальность скорее всего называется целиком "Автомобильные дороги и аэродромы (270800)"...

Морально целиком поддерживаю висячие мосты.
Без опыта и оснований считаю, это значительным удешевлением при лишь чуть меньшим уровнем безопасности при должном уровне инженера-проектировщика (опыт проектирования мостов от 3 лет).

Думаю тут должны быть нормы:
СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия (с Изменениями N 1, 2)
СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы
СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний
Правила по охране труда при сооружении мостов

Сборка висячих мостов. Монтаж висячих мостов состоит из сборки пилонов, несущих кабелей или цепей, подвесок и проезжей части.

Пилоны больших висячих мостов собирают в вертикальном положении путем постепенного наращивания. Для сборки их применяют ползучие краны, которые перемещают вверх по мере сборки пилона. Пилоны небольших висячих мостов можно собирать в горизонтальном положении с последующей подъемкой или в вертикальном положении высокими стреловыми кранами, расположенными около пилонов.

Кабели висячих мостов, в зависимости от длины, диаметра и конструкции, а также от местных условий строительства моста, собирают в пролете или на берегу с последующим навешиванием их на пилоны.

Кабели собирают из отдельных проволок, заранее изготовленных прядей или готовых тросов. Проволоку и тросы предварительно вытягивают для уменьшения удлинения кабеля под нагрузкой. Для защиты от ржавления проволоку покрывают двумя-тремя слоями олифы.

Изготовление кабелей на берегу состоит из размотки и вытяжки проволоки и тросов, соединения проволок в пряди и сборки кабелей из прядей или тросов. При необходимости проволоки сращивают винтовыми муфтами или путем накладки слегка расплющенных концов проволок друг на друга и обмотки их тонкой проволокой. Готовые кабели доставляют на тележках или понтонах в пролеты моста, поднимают их кранами или полиспастами и укладывают на пилоны.

Сборка кабеля в пролете из готовых прядей или тросов состоит из протаскивания прядей или тросов через пилоны при помощи временного монтажного каната, навешивания их на пилоны, обжатия, скрепления хомутами, очистки и окраски.

Кабели из проволок изготовляют в пролете при помощи прядильного колеса, закрепленного к бесконечному канату, навешанному на пилонах. Проволоку с барабана надевают на прядильное колесо и закрепляют конец ее на устое моста. Затем колесо перемещают бесконечным канатом от одного берега к другому. Таким образом, за одни проход укладывают две проволоки. Навешенные на пилоны проволоки соединяют в пряди, обжимают их клещами и связывают тонкой проволокой. Затем проверяют и регулируют положение прядей и объединяют их в кабель. Пространство между прядями заливают мазутом или олифой с гудроном, после чего кабель обжимают кольцевым прессом, покрывают свинцовой мастикой, обматывают гальванизированной проволокой и окрашивают.

К готовым кабелям прикрепляют подвески, а к ним - поперечные балки и продольные балки или фермы жесткости, затем собирают проезжую часть моста.

Цепи висячих мостов собирают на подвесных или стационарных подмостях, очертание верха которых должно соответствовать очертанию кривой цепи.

Вантовые фермы собирают, как правило, навесным способом. Вначале, при помощи полиспастов, поднимают и навешивают на пилоны верхние канаты, а затем средние канаты и подвески. После сборки вантовых ферм к ним подвешивают проезжую часть.

Сборку внешне безраспорных висячих мостов обычно начинают со сборки балок или ферм жесткости на сплошных подмостях, полунавесным, навесным или смешанным способом. Цепи обычно собирают на сплошных подмостях, установленных на ранее собранных балках или фермах жесткости.


Есть много эффектов, которые надо рассчитывать отдельно.
Подозреваю, что их можно рассчитать только согласно статьям в научных журналах.

На форуме есть мостовик или даже два... Поищите их.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 13.12.2012 в 13:06.
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 13.12.2012, 14:36
#12
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия (с Изменениями N 1, 2)
Вычеркивайте. В СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы есть свой раздел на эту тему
vv_77 вне форума  
 
Непрочитано 13.12.2012, 14:36
#13
Reilion


 
Регистрация: 27.10.2005
Санкт Петербург
Сообщений: 32
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Без опыта и оснований считаю, это значительным удешевлением при лишь чуть меньшим уровнем безопасности при должном уровне инженера-проектировщика (опыт проектирования мостов от 3 лет).
извините, но я не понимаю этой фразы
Reilion вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2012, 13:36
#14
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476


То бишь сложно и опасно, но дёшево и интересно проектировать.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 18.01.2013, 16:23
#15
Gekatonhair


 
Регистрация: 22.11.2012
Москва
Сообщений: 14


А есть на примере посмотреть какие-то проекты?
Gekatonhair вне форума  
Закрытая тема
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Вопросы по висячим пешеходным мостам

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вопросы чайника: работа с файлами АПИ (cui) extraneous AutoCAD 11 15.03.2016 20:47
Некоторые вопросы по Autocad (начинающий пользователь) aleksei_t Другие CAD системы 58 13.12.2011 22:40
Вопросы адаптации AutoCAD Civil 3D 2011 rassom Вертикальные решения на базе AutoCAD 15 10.08.2011 23:18
Civil 3D: кто как решает вопросы геологии и водопропускных труб? AlexYoung Вертикальные решения на базе AutoCAD 3 01.06.2010 17:48
Вопросы при проектировании крылец при пученистых грунтах. Michail Основания и фундаменты 25 12.05.2009 11:53