|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Способ укладки арматуры больших диаметров
Регистрация: 28.09.2015
Сообщений: 69
|
||
Просмотров: 13310
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Рельсу, например, таскают вдесятером специальными клещами.
Для таких диаметров в плите может быть выгодно сразу заказывать не 11,7, а 24 м длины. Узнайте, может, сэкономите сталь и деньги. ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,075
|
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Сейчас пришло в голову, что её можно тупо одеть в колёса и катить одному человеку. Даже по нижней арматуре с ячейкой 200х200 мм, надо только колесо от 1 м диаметром.
В колёсах сделать щель. Прикатили, щель открыли, арматурина вывалилась. Патент мне, славу, деньги, признание ! ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 11.12.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 118
|
Вдвоем жестковато будет раскладывать стержни 32 арматуры. Пока такой стержень по кондукторам и вязаной нижней зоне перетащат из одного конца в другой, вспомнят всех ваших родственников, проектировщиков, заказчиков и президента. Техкарты типовые вам в помощь, если ручной труд и людей жалеть не хотите.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,340
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,041
|
Ее когда тягаешь еще коэффициент динамичности ввести надо 73.8 х 1.5 и дорогу из досок проложить))). Трубы до 100 и то проще таскать)))).
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.02.2007
Сообщений: 1,077
|
+1
Вчетвером . И так, чтоб исключить перегрузку любого из "носителей", например используя "балансирующие" ремни или поддерживающую арматуру. В ином случае через 10 стержней ваши работники скопытятся и больше не придут работать ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Уважаемые форумчане, может быть мы все неправильно поняли тему.
Если я правильно теперь понял вопрос, то суть вот в чём. Строится АЭС «Руппур» в НР Бангладеш. Под ядрёный реактор заложены плиты толщиной 3 м со значительным сложным армированием. Тендер концерна «Росэнергоатом» выиграла ФГУП "Росатомэнергострой". Далее ФГУП нанял субподрядчиков, те в свою очередь наняли субподрядчиков и так по цепочке ниже и ниже. Пока не дошли до известного всей России студента проектировавшего и строящего Олимпиаду в Сочи и Чемпионат мира по футболу 2018. Я рад даже заочному знакомству с таким замечательным человеком. Кстати, поздравляю с досрочным завершением строительства Чемпионата мира. Или ещё не закончили и подрабатываете на стороне ? Но ближе к теме. Всё было хорошо, но, к несчастью, при проектировании автор заложил слишком тяжёлую арматуру диаметром 32 мм, которую очень тяжело носить одному. Это распространённая ошибка в таком случае, но ладно, кто же знал. А айфон за стройку автору предложили только один. Не пилить же его на 4 части. Вот автор и пришёл на форум строителей и спрашивает: "Как же носить такую тяжёлую арматуру диаметром 32 мм?" Поэтому я и сделал рационализаторское предложение использовать колёса. Оно позволит быстро и в срок закончить стройку в одиночку, никого не привлекая.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,041
|
Цитата:
Превращение в Азию и Африку уже совсем рядом... Два крана в "нулевом" исполнении на подачу с перспективой наращивания на высоту. А то так и подача бетона будет организована ведрами по цепочке. Если это очередной склад для китайского барахла, то тогда уж вручную)))), невыгодно краном то.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. Последний раз редактировалось Podpolie, 28.02.2017 в 15:39. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 18.10.2014
Новосибирск
Сообщений: 84
|
Я как-то по-неопытности заложил фон 20 мм, чтоб поменьше допки было. Строители были очень недовольны таскать такой фон. Думаю с фоном 32 мм можно узнать о себе много нового
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,041
|
Фон, хе - хе говорите. У меня на объекте котлован под камеру расходомеров КНС завалило. Монтаж не ждет. Генподрядчику говорю - дай взаимозачетно экскаватор. После объекта приезжают, аж 15 экскаваторов, новобранцев, только что с азиатского эшелона, да на суглинок мороженный. Твою дивизию, зоопарк на N -ое кол-во часов. Ведра пришлось им дать с веревками для грунта. А Экскаватор армянский угробили на долбежке мерзлоты)))).
Tyhig - выкинь в топку свои ПОСы и инструкции - чего ты там рисуешь, для кого? Для специалиста?)))).
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995
|
Коллеги,
У меня вопрос по теме и не по теме одновременно. Я-Советский инженер и в меня вбит постулат, что индустриализация СМР снижает себестоимость и повышает качество. Почему бы не заказать арматурный каркас на заводе и краном на площадке уронить в опалубку? Наверное, многие скажут-дорого. Тогда произведем прикидочный расчет: 1. Изготовление на заводе- качественно, сроки устанавливаются договором, не дешево. 2. Изготовление на площадке (на коленке?)- Качественно?- Возможно, Быстро?- почему нет? Дешевле-да. Предположим разница в цене завод\площадка 100 тыс.руб. Вопрос- что теряет прораб\служба Заказчика (морально и материально) при заказе на заводе и что получает прораб\служба Заказчика при изготовлении на площадке? ( сдача обрезков арматуры в металлолом не считается) |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
TVN, вы забыли. Если таскать вчетвером, то люди заняты, большая текучка в бригаде, работа идет и качество низкое. Это же и есть идеал стройки.
А иначе заказчик подумает, что строители - японские шпионы. Заказ сорвется...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,340
|
сколько в проекте длина перехлеста? или там муфты итп...
верхняя фоновая тоже д32 шаг 200? нижнюю то проще растащить... Offtop: что за здание то? армирование навскидку избыточное, во всяком случае фон,...... или уже на "новый" снег посчитано? |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Matvey Razin, ладно, извините.
Вспылил. ![]() Слушайте TVN и v.psk. Они дело говорят.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882
|
Цитата:
Обычно стыковка стержней такого диаметра по ГОСТ 14098-91 - С21-Рн Цитата:
![]() Вот, к примеру, с моего объекта фотки. д40 в обоих направлениях с шагом 250. Работяги врукопашку таскали из пачки, которую краном вниз им скидывали в котлован. Варили накладками на месте. Это нижняя арматура плиты толщиной 4.5м. Верхняя арматура тоже д40, укладывалась на поддерживающие каркасы из швеллеров №16 приваренных к стойкам из уголка 100х10. Тоже в рукопашку. Ничего, смонтировали, не плакали.
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя! |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,340
|
Цитата:
на что эта плита "считана" мне неизвестно, и в своем посте я намекнул тс об этом д40 шаг 250? .... нестандартный шаг и диаметр. Offtop: ... я не экстрасенс, а только учусь.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995
|
Каркас изготовляется секциями, в строгом соответствии с чертежами, выданными проектной организацией, с учетом строительной длины арматуры и транспортных габаритов. Секции соединяются по месту установки.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 18.10.2014
Новосибирск
Сообщений: 84
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882
|
Цитата:
Плита при толщине 200мм армированная д12 с шагом 200 - будет 0,28%
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.01.2007
Новосибирск
Сообщений: 1,040
![]() |
Это какой-то не предметный разговор.
Покажите изополя напряжений вашей плиты, если вас не затруднит, сломайте меня полностью. Может для вас это экстрасенсорика, а я думаю, что если верхние волокна растянуты, то нижние сжаты, и наоборот. Поэтому фоновая 32мм - для меня шок, если честно. Так что пока не увижу расчет воочию - не поверю. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882
|
Цитата:
Цитата:
знакопеременные нагрузки (например наливной/плавучий док, камера шлюза, резервуар) различные РСУ (строительный случай/основной расчётный/ремонтный) в которых конструкция работает в совершенно разных условиях да много ещё вариантов можно предположить.
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.09.2015
Сообщений: 69
|
Всем спасибо за отклик.
Сергей Юрьевич, спасибо за предметный разговор. Что бы обсуждение не переходило в спор по поводу правильности армирования напомню, что цель темы - выяснить каким способом арматура больших диаметров укладывается на стройке в сложных условиях (плиты толщиной от 1 м и более, по моему мнению, есть сложные условия) Offtop: v.psk, стержни диаметром до 25 укладываются с перехлестом, свыше 28 - на муфтах |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.12.2008
Сообщений: 408
|
Цитата:
И какая арматура? Варить ее можно без ущерба для несущей способности?
__________________
Мы рождены чтоб Кафку сделать былью |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995
|
К сожалению, ответа на свой вопрос я не получил, потому, в заключение, хотел бы процитировать одну умную книжку, по которой мы работали."В целях сокращения затрат ручного труда и снижения трудоемкости работ рекомендуется при армировании сборных и монолитных обычных ж\б конструкций применять сварные арматурные сетки, каркасы и изготовленные на их основе в заводских условиях укрупненные арматурные элементы"- Руководство по производству арматурных работ, 1977г.
|
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Габариты "шаланды" грузоподъёмностью 20т, которой возят арматуру и можно перевозить крупногабаритные каркасы - 12х2,4 и по высоте 2,7м. Максимальный габарит, который можно в неё погрузить 11,7х2,2 Таким образом можно сделать пространственный каркас 11,7х2.2м. Учитывая, что по условиям задачи у нас д32 с шагом 200х200мм, получаем вес одного каркаса: 6,31*((5+5)*2)*(11,7*2,2)=3248 кг. Это в чистом виде рабочая арматура. К этому добавить 10% на монтажку, чтобы каркас был жёстким и допускал его транспортировку и монтаж краном = 3,5т. Отрицательные стороны такого решения: 1. При этом, по транспортным габаритам в одну шаланду влезет по высоте не более трёх таких каркасов. Т.е. недогруз по массе будет 20-3*3,5т=9,5т = 47,5% от г/п 20т. Для доставки армокаркасов на площадку потребуется в два раза больше ходок, чем при доставке арматуры в пачках. 2. Масса каркаса и габариты плиты ставят под вопрос монтаж их в тело конструкции: если есть возможность съехать крану в котлован - то всё ок, если же в котлован съехать нельзя - то нужен кран, который с бровки котлована сможет дотянуться до средней зоны плиты и на этом вылете держать 3.5т веса каркаса. Т.е. грузовой момент будет не меньше 3,5*25=87,5 т*м. "Ивановец" 50т или "Галинчанин" не потянут, и не всякому гусеничному крану такое под силу. Это нужен либхер LTM-1070 г/п 70т или что-то покруче. Но это же не серьёзно такую дуру на монтаж армокаркасов ставить, не правда ли? 3. Сборка каркасов: в продольном всё понятно: каждый каркас по длине стыкуется со следующим через 11.7м муфтами или накладками и сваркой. Тут ни чем не хуже, чем при монтаже отдельными стержнями. Правда я не знаю, а как стыковать муфтами целые каркасы друг с другом? Мне кажется муфты для каркаса не применяются. Поправьте, если я не прав. А в поперечном направлении вместо стыковки 1:11.7 получается 1:2.2. Т.е. в 5,3 раз больше стыков. Это доп.работа+доп.материал. Будем считать накладки по С21-Рн: 2 штуки длиной по 8d = 8*32*2=0,5м на каждый стык. Т.е. дополнительно на каждый каркас полезной массой 3,2т будет расходоваться 236*0,5*6,31=745 кг накладок. Если бы монтировали отдельными стержнями - то на ту же площадь ушло бы всего 140 кг. Т.е. на 3.25т основного армирования добавилось 745-140=+605 кг накладок = +18,6% к массе основного армирования. Неплохо, да? 4. Сварка на такое адово кол-во стыков... Всё ещё считаете, что в данном конкретном случае ваше предложение выгодно?
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя! |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Сергей Юрьевич,
3,5 т это вылет около 16 м для автокрана г.п. 50 т. Съезд крана в котлован в таком случае - это нормальное решение. По поводу накладок. Ведь можно делать не пространственные каркасы, а просто сетки или плоские каркасы из 32 и 6 мм. Тут будет перерасход на диаметр 6, конечно. Но что делать. В принципе ту же 6ку можно учесть в армировании и снизить фон или доп. Можно принять комбинацию. Половину арматуры каркасы, половину отдельные стержни. Уже меньше носить будет. При обоих вариантах транспорт будет ездить примерно одинаково. Автору темы. Думаю переход на заказную арматуру 24 м вам очень сильно поможет экономически. Поищите такие заводы, авось вдруг... Ситуация у вас именно такая.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 03.03.2017 в 23:19. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-строитель Регистрация: 16.09.2015
г. Владикавказ/г. Москва
Сообщений: 253
|
Нахлёстки, юноша, нахлёстки.
А про перехлёст - это здесь: http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=138661 И не путайте тёплое с мягким, это разные вещи.
__________________
Fortuna non penis — in manus non tenis |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,340
|
|
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882
|
Цитата:
![]() Цитата:
т.е. разложить отдельными стержнями д32 - вдвоём тяжело, а раскатать СЕТКУ из д32 перевязанной д6 - это ваще как нефиг делать ![]() ![]() Цитата:
![]() ![]() Offtop: Тимур, завязывай с наркотиками, они тебя до нехорошего доведут |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995
|
Цитата:
Цитата:
Продолжаю цитировать "Пространственные каркасы собираются из унифицированных плоских сеток и поддерживающих каркасов, которые фиксируют сетки в рабочем положении и обеспечивают общую пространственную жесткость". Повторяю мой вопрос, см.№17 "Предположим разница в цене завод\площадка 100 тыс.руб. Вопрос- что теряет прораб\служба Заказчика (морально и материально) при заказе на заводе и что получает прораб\служба Заказчика при изготовлении на площадке? ( сдача обрезков арматуры в металлолом не считается)" Примерная разница в цене (площадка\завод)указана в моем посте с вопросом, это очевидно.Речь о другом, что двигает прораба\нач.участка к снятию семи шкур с рабочего? Моральная или материальная выгода? Или что-то другое? |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Сергей Юрьевич, ну это я в порядке защиты классического способа строительства домиков.
Так то можно и на глубине 2 км строить. Тоже есть способы. Только крану в попу трубочку вставляют. ![]() И, да. 1 стержень 11700 х32 мм будет носить 6 рабочих, а сетку уже даже из 2-3 стержней будет носить кран или кран-пионер. Глобальная разница, намного проще. А нахлёст у 6 мм вроде бы порядка 500-600 мм (не помню). Чем возить 24 м сетки найдётся. Это не проблема ни разу. Тут вопрос больше в том, что перепроверке плиты скорее всего выявится перерасход, и в любом случае выявятся богатые возможности вместо 32 мм применить 25 мм с меньшим шагов в 10 слоёв. Есть 2 направления решения темы: решить как носить и решить как уменьшить арматуру. Ещё добавлю, что ж.д. рельсы носят 8-10-12 человек. Без перераспределяющих коромысл и т.п. Только клещи. Это очень тяжело. Путь носки не более 30 м. Так что приспособы в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ПРИДЁТСЯ ПРОЕКТИРОВАТЬ В ППР. Издевался я над автором темы по той причине, что это всё очень очевидно. И глупо браться фирме строить здание, если фирма не умеет носить тяжёлую арматуру. Если вы не умеете это простое, то что же будет со сложным ? Сварка ? Опасные зоны ? Отклонения при строительстве ? Юридические вопросы ? Как вы всё это будете делать ? А ведь арматура 28-32 мм почти всегда есть в монолитных колоннах многоэтажных зданий. То есть монолитные каркасы вы раньше не делали. Вы просто не построите без опыта.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 04.03.2017 в 09:26. |
|||
![]() |
|
|||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882
|
Цитата:
дааа, фермы 24м возят специальным "балковозом". Целая тема... Цитата:
Цитата:
И не забывайте про перерасход на сварных стыках в 18% по материалу и х.з. сколько по человеко-часам сварных работ. Цитата:
Соответственно, тонна арматуры смонтированная на площадке будет стоить дешевле, чем на же тонна привезённая с завода. Зачем прорабу/заказчику платить больше? Вы - СОВЕТСКИЙ инженер и цитируете СОВЕТСКУЮ книгу. В СОЮЗЕ рабочий на заводе и рабочий на площадке получали практически одну и ту же зарплату по тарифной сетке, поэтому вопрос ГДЕ собирать каркас не стоял. Однозначно выгоднее было сварить каркасы на заводе и везти на площадку для увеличения скорости монтажа и уменьшения площадей складирования на площадке (а заодно меньше сварщиков-арматурщиков на площадке, меньше бараков, меньше воды/электричества). Сейчас - не вариант, всё поменялось. Сейчас с заводов ЖБИ выгодно брать либо жб конструкции которые на площадку привёз поставил, либо отдельные хитрогнутые/сложносваренные закладные детали, которые джамшутам нельзя доверить/долго делать.
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя! |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.01.2007
Новосибирск
Сообщений: 1,040
![]() |
|
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995
|
Цитата:
Цитата:
Не бывает рулонов 32 арматуры см. ГОСТ 23279-2012 Сетки арматурные сварные, п.4.2. Рулонные сетки делают из арматуры 3-5 мм. Длина сетки менее 12м, не бывает 24 м, см.тот же ГОСТ. Цитата:
Цитата:
Третий раз задаю вопрос всем, а не только вам, который вы не читаете- В чем выгода мастера\прораба, а не юридического лица? Если расписать подробно ППР по изготовлению каркаса на площадке, то в случае изготовления на заводе у прораба резко сокращается объем и работ и ответственности. Так в чем фишка? |
||||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Вариантов то много. Можно плоские каркасы опускать.
Вот, вот. У мене не провиснет. Магия. ![]() Ну и допускаются упругие деформации. Цитата:
Цитата:
А на стройке рабочие иностранцы получают от 40-50 тыс. руб. + переделки изделий из-за уличного качества. Кто его знает, где дешевле изготавливать именно каркасы 32 мм. Ведь там надо носить те же стержни до цеха и в цеху... А на заводе халявный кран.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882
|
TVN, это у меня ощущение, что вы даже не пытаетесь понять, что читаете. Троллите?
про 24м это вообще не про сетки! ![]() Цитата:
Жена когда-то работала в компании, специализирующейся на таких сетках, в которых разом и фоновая и дополнительная разом сшивались. На площадке одну сетку раскатывают вдоль, вторую поперёк - армирование плиты готово. Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995
|
Нет
Значит не допонял, извините. Цитата:
Цитата:
Просто умный, а не такой Согласно СП- не менее 20Д и не менее 250 мм. Встречный вопрос, а какие способы соединения арматуры вы знаете, кроме нахлеста? (Ответы можно не присылать) Цитата:
Вот именно я это и хотел узнать у действующих сегодня прорабов или работников службы Заказчика. Делают ли они сравнение вариантов? Учитывают ли квалификацию завода и имеющихся сварных? Риски, сроки? Что для них проще и выгоднее? А сетка 32 арматуры - это предлог для этого вопроса. Я так понимаю вы не прораб и не Заказчик на сегодняшний день? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,041
|
Цитата:
Да, делаются сравнения. И как Юрьевич писал, сетки из арматуры толщиной в "руку" не выгодны. Это хорошо для крупных фирм. Например много работали со СУ-155 в Москве. А у них было все (пока их не съели как клевретов Лужкова). Заводы арматурные, шикарная механизация, транспорт (любой). Краны КБ в нулевом исполнении на рельсах уже по бровкам котлована катаются или внутри. Доски t=50мм не хватает - подадут, краном, куда надо эту доску. А так плати за все - завод, транспорт, кран-перегрузка-складирование (подача с колес это анекдот студентам для ТСП или ПОГР). Можно, но только при четко подготовленной системе. Тут был отчет как китайцы небоскреб состряпали за рекордный срок. Смету и деньги считает кто? Не прораб/нач.участка, а директор на тендере с него и спрос. Он себе моржу в карман кладет))))). Чертежи через ПТО идут, там коэф. накручивают на фокусы. мне по фиг нет арматуры-саморезов - везите. Вот вам расход, все перед глазами, акты скр.работ не закрыты - не хватает.... Легче растащить, раскидать и сварить. Арматура ф32 длиной в 24м это конечно.... А как она с Урала то приедет, например до Москвы и по городу)))). Если в колхоз какой, так еще ментам дорожным отстегивай за сопровождение. Если объект хороший (жирный), у нас например, каркасы для стены в грунте или буросексвай можно и на заводе заказать. А бедный-нищий, да лучше сами сварим. Квалификация сварщика - да видно это все без корочек. Есть три вида шва по качеству - кукурузяный, колхозный и танковый непрерывный)))). Я например вторым варю, на третий терпенья не хватает - нервы расшатаны)))) ----- добавлено через ~18 мин. ----- Да и еще: один сварщик, типа Терминатор самой высокой квалификации, полный конечно отморозок....))) может за смену выдать не более 7 пог.м качественного сварного шва однопроходно. Больше - это ему тогда легкие откачивать надо от всей таблицы Менделеева и глаза альбуцитом из лейки заливать))). Сварщики долго не живут)))). Посмотрите на сварщика после работы: легче наверное в армии дурака валять и мир от терроризма спасать))). А арматура ф32 за один проход не сварится. Сетку надо отрихтовать, по двум сторонам минимум и понеслось - каждый стержень... Вроде от сетки площадь покрытия ничего, а геммороя..... Вязать - другое дело, но перехлест в ~1.5метра.... Муфты не знаком, не работал в пехоте на общестрое. У нас тут объект с Ларсеном наклевывается. Сижу трудозатраты вывожу. Варить надо каждую шпунтину. Вот и почесун...)))), На стыковку шпунта не менее 5 проходов + накладки. Считаю кто есть - Андрей, Вася, Саша, кто еще? Остальное кукурузники....)))). В сроки то надо уложиться.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. Последний раз редактировалось Podpolie, 04.03.2017 в 19:05. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Сергей Юрьевич, я не говорил, что надо только каркасы. Я говорил, что МОЖНО каркасы.
Можно посчитать ТЭО и, возможно окажется выгодным делать каркасы. Обычно этим занимается ПТО при рационализации и удешевлении стройки. Прорабы тут ни при чём. Они делают что нарисовано. Но ведь перед этим можно перерисовать. И сказал я это только по той причине, что вы сказали не "можно и так и так, но лучше так", а "можно только так". А оно ведь не "только так"... Ситуации могут быть разные. Часто вы относительно каркасов будете правы. Но что, если не сейчас ? Место строительство не указано, а арматурные заводы по России много где. Не только на Урале. На западе тоже были. В Белоруссии. Для одной плиты 40х40 м стержни 24 м очевидно не выгодно везти с сопровождением. Но если таких плит 3-10-20 шт. ? Их всё-равно откуда-то придётся везти. Деньги добавятся только на автомобиль сопровождения и на согласование документов с ГИБДД. Offtop: Я таскал рельсы. Это и правда тяжело. Тут, конечно, далеко не рельса. Бригада дорожников их таскает может быть 3% от смены. А тут будет 100%. Это много рабочих. Много денег на труд. Люди просто не встанут с перекура по команде прораба, если сильно устанут.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 05.03.2017 в 16:44. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882
|
Цитата:
Я не спорю, ситуации бывают разные. Но В ЭТОЙ ТЕМЕ ВОПРОС СТОЯЛ О КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ. Чего придумывать то, о чём вопрос не стоит? То же самое и TVN, про каркасы одно и то же спрашивает, и видимо до лампочки ему вопрос автора темы, ему интересно ответ на СВОЙ вопрос получить. Почему бы свою тему про каркасы не создать, и там не обсуждать? Может кто-то по делу что-то и расскажет. А то тема про укладку арматуры больших диаметров, а обсуждение на 3 страницы каких-то абстрактных каркасов... Ну что ты мне рассказываешь про тяжёлый труд и про рабочих несчастных? я фото со своего объекта в начале темы скидывал - там арматуры д40 уложено 400т с небольшим в рукопашную. Это уже сделано, это свершившийся факт. И плит там было две: 40х50 и 40х55 примерно. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Да. Так тоже МОЖНО.
Но конкретная тема не про то, как ты укладывал арматуру в своих ТЕХ двух плитах, если ты заметил. Вот чего надо:
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
|||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882
|
Цитата:
![]() Изначальный вопрос: Цитата:
Цитата:
Ещё один ответ, полностью идентичный прозвучал ранее, но остался всеми проигнорированным: Цитата:
Всем спасибо за неконструктивные споры, больше ничего писать тут не буду, и не просите, чава какава. ![]()
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя! |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995
|
Несколько дней был вне зоны И-нета и вижу, что тема погасла. Не буду возобновлять ее, просто хотел бы пояснить причину моего вопроса.
Мой вопрос действительно был несколько не по теме, о чем я и сообщил в своем первом посте. У меня есть очень хорошая книжка, которой пользуюсь постоянно :" Руководство по производству арматурных работ" 1977г. и в ней есть "п.8.16.Армирование отдельными стержнями допускается в отдельных случаях из-за конструктивных особенностей армирования монолитных конструкций и при невозможности использовать для этих целей арматурные сетки и каркасы, изготавливаемые на специализированных контактно-сварочных машинах." Что же изменилось в этом мире, если каркасы стали использовать только при невозможности использования стержней? В этой теме высказывались сомнения по экономичности\целесообразности перевозки. Цитата из той же книжки (там еще и таблички с рисунками есть) "п.7.7 ... Данные таблиц свидетельствуют о том, что большинство плоских сеток и каркасов могут перевозится с полной загрузкой транспорта". Также коллеги полагали, что будет большой перерасход материала при соединении каркасов. п.8.17....Стыкование арматуры внахлестку без сварки (нахлест 40-50 Д). п.8.32 ... Контактная сварка- нахлест 1-1.5 Д. Ну по деньгам, то для Заказчика и Подрядчика сумма в КС-3 не поменяется, что при отдельных стержнях, что при каркасах. ГЭСН-2001-06, Бетонные и жб конструкции монолитные, п.1.4. В нормах таблиц приведен усредненный расход арматуры исходя из технология (каркасами, сетками, отдельными стержнями). При составлении смет расход арматуры и класс стали следует принимать по проектным данным без корректировки затрат труда и машин на ее установку. Честно говоря, у меня ни разу не получился разговор с Заказчиком по поводу замены стержней на каркасы (проект делал Заказчик), Заказчик не понимал слово "каркас" и смотрел на меня как бомж на баню. И я ожидал, может кто-то из коллег проводил детальные расчеты, типа ТЭО, и мог сказать, что вот эта составляющая расчетов слишком дорога для Подрядчика. Ну и в заключение, если мои вопросы и информация сподвигнут кого-нибудь из Вас на такие расчеты или\и применение каркасов, буду очень рад. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Существуют ли таблицы анкерных шайб для различных диаметров арматуры? | Ivan3891 | Железобетонные конструкции | 12 | 12.10.2018 14:47 |
Помогите найти программу для оптимальной оптимизации обрезков арматуры и подсчета остатков | ALEN1986 | Программирование | 8 | 22.11.2013 10:11 |
Сверление больших диаметров ручным электро-инструментом | Creator | Машиностроение | 28 | 05.11.2013 23:25 |
Какой способ натяжения арматуры лучше использовать? | AIRAT_YUNUSOV | Железобетонные конструкции | 4 | 22.11.2011 15:44 |
Подбор площади арматуры, as < 0 | PanicAttack | Железобетонные конструкции | 8 | 30.03.2010 12:28 |