|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Фундамент под задвижку
Проектируем конструкции
г.Казань
Регистрация: 15.09.2011
Сообщений: 78
|
||
Просмотров: 24112
|
|
|||||||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Цитата:
Цитата:
Если вы делаете только фундаменты, без эстакад и прочего (на чём лежат опоры труб) то вам нагрузки должны прийти в виде, задания от вышележащих разработчиков. Цитата:
А вообще их, конечно, надо учитывать. Цитата:
Кстати видимо вам придётся делать унифицированный фундамент под все пролёты... ну или хотябы под часть пролётов. То есть нужно много расчётов на разные случаи и на разные пролёты. Цитата:
Если это противоречит СНиП основания и фундаменты, то, ясное дело, надо делать по второму. Вы наверное неправильно прочитали... Хотя на вашем грунте в принципе и плитный фундамент наверное подойдёт. Цитата:
Но вопрос ещё и в том, что в тайгу лучше везти готовые блоки... Цитата:
Цитата:
Что-то это подозрительно... Согласуйте с технологами, которые делают трубы.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
||||||||
![]() |
|
||||
Проектируем конструкции Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78
|
Спасибо за ответы.
В ответ AGP57: Вы правы по СНиП 2.05.06.85. Однако отраслевые РД и типовые проектные решения говорят о необходимости делать фундамент под задвижку Ду350, а отраслевые ОТТ (общие технические требования) на задвижки шиберные говорят об установке задвижки на фундамент при Ду=>300. Ну ладно, решил - кашу маслом не испортишь ![]() В ответ Tyhig: Во-первых, Вы кажется не обратили внимания, что задвижка устанавливается на подземный трубопровод. Труба не имеет опор и просто лежит в земле (от ее верха до поверхности земли 0,8 м). Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт) Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,598
|
Узлы задвижек на линейной части магистральных нефтепроводов должны разрабатываться в соответствии с типовыми проектами (ТПР), утверждёнными ОАО "АК "Транснефть" (см. тут).
ТПР существуют на все типоразмеры (Ду от 500 до 1200 мм). |
|||
![]() |
|
||||
Проектируем конструкции Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78
|
Вы безусловно правы, только в отношении фундаментов (как зависимой от геологии конструкции) разработчики ТПР разумно не стали рисковать и пишут, что их надо разрабатывать отдельно. Даже там, где их показали, они изображены условно, в виде плиты. И все. Ни армирования, ни требований к процессу изготовления, никаких упоминаний про нагрузки. Так что как ни странно, при всей скурпулезности Транснефти, конструкционные вопросы они не всегда ясно прорабатывают.
|
|||
![]() |
|
||||
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт) Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,598
|
Завтра выйду на работу, выложу пару примеров фундаментов с описанием геологии. Ваши технологи какую опору хоть закладывают? А то у нас недавно на авторском надзоре вылез косяк типового проекта по камерам пуска-приёма СОД (там тоже есть шиберные задвижки в обвязке): технолог заложил опору шириной 1400 мм, а строители - шириной 800 мм - все по типовику, а между собой вопрос не проработали, пришлось корректировать фундаменты.
Цитата:
Цитата:
При замене куска трубы с задвижкой - разумеется, только готовый фундамент. |
|||
![]() |
|
||||
Проектируем конструкции Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78
|
Да никакую они не закладывают (в смысле они конечно имеют ее ввиду, но решения принимаем мы - строители). Исходил из размеров опорной части задвижки (ну и геологии конечно).
Цитата:
А насчет нагрузок ничего не можете подсказать? Я что-то не вижу нагрузок кроме вертикальной силы и, возможно, момента (от неточности установки). Попробовал уточнить у коллег насчет нагрузок (у них в проекте на схеме нагрузок видны N(вертикальная) и Q(горизонтальная)). Спросил - "Привариваете задвижку?". Говорят - "Нет". - "Тогда откуда Q?" - "Сейчас, мол, расчетчика нет, но мы берем 30% от N, что примерно соответствует истине." А мне хочется понять природу этого Q, а то у нас ГлавГос предстоит, а им не хотелось бы показывать "на шару" принятые нагрузки, пусть даже в запас прочности. Последний раз редактировалось sheged, 19.09.2011 в 17:22. |
|||
![]() |
|
||||
Проектируем конструкции Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78
|
Ну, да. Итоговая картина складывается такова, что приварка задвижки практически гарантирует дополнительные напряжения, не будучи при этом необходимой. Видимо, достаточно массивная задвижка (особенно на больших диаметрах), да к тому же имеющая связи в виде присоединенных труб, и без приварки нормально выстоит.
|
|||
![]() |
|
||||
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт) Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,598
|
Прикладываю чертёжик на фундамент шиберных задвижек на Ду700 и Ду1000. И расчёт. Не моё.
|
|||
![]() |
|
||||
Проектируем конструкции Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2005
Омск
Сообщений: 119
|
sheged
Нагрузка на подземную задвижку = масса задвижки + половина пролетов трубопроводов с каждой стороны от нее (дают, как правило, технологи) при гидроиспытаниях. Связано с тем, что траншея до/во время гидроиспытаний еще не засыпана, соответственно вся эта масса придется на фундамент. Размеры фундамента лучше подбирать исходя из суммарного давления под фундаментом не более 10тн/м2 + конструктивно по размерам опорной части задвижки. Опору задвижки к закладной фундамента приваривать не следует. Q=30% от N - это в соответствии с указаниями "Пособия по проектированию отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы (к СНиП 2.09.03-85)). 0.3 - коэф-т трения металла по бетону. Когда технологам лень делать расчет, они так дают нагрузки. )) Ranli Если это не объект Транснефти, то данные ТПР применять не совсем целесообразно. Можно нарваться на кучу вопросов. По выложенному аналогу фундаментов пара советов: закладушку лучше заделать сразу в тело фундамента (то бишь разработать КЖ.И-шку), и отсутствуют монтажные петли. На линейке удобнее монтировать уже готовые фундаменты, чем лить на месте. |
|||
![]() |
|
||||
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт) Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,598
|
Транснефть. Подводный переход МН. Сейчас строится.
Я не строитель. Насчёт готовых или заводских фундаментов - пусть подрядчик решает, если надо согласуем (см.сообщение №7). З.Ы.: насчёт ТПР - никогда не делаем привязку. В проекте делаем "разработку", при прохождении экспертизы генпроектировщика ссылаемся на типовик, а для главгоса это всё "вновь разработанные решения". |
|||
![]() |
|
||||
Проектируем конструкции Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78
|
Joker101k
Спасибо, что присоединились. Исчерпывающее уточнение. Цитата:
Действительно, в п.4.18 (искал в температуре, а про трение забыл ![]() А там в примере сделаны сначала закладные (при бетонировании), а потом к ним приварен лист. Я тоже так хотел было сделать (удобнее контролировать твердение бетона по сравнению с цельным листом, устанавливаемым в процессе изготовления фундамента). Вы считаете, что лучше сразу "втопить" цельный лист, чем позже его наваривать? Мне тоже кажется, что они нелишние, строителям будет легче решать - делать на месте или привозить откуда-то. Есть у кого-нибудь мнение, на каком расстоянии от торца бетонной плиты можно устанавливать эти монтажные петли, 50мм достаточно? В "Рекомендациях по проектированию стальных закладных деталей для железобетонных конструкций" нашел расстояние от края монтажной петли до грани элемента (но это получается в продольном петле направлении, а меня интересует в перпендикулярном). Век живи - век учись. P.S. У меня тоже Транснефть. Голову сломал, в каком разделе искать коллег с уклоном в конструкции ![]() Последний раз редактировалось sheged, 20.09.2011 в 15:43. Причина: Дополнение |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование магистрального транспорта - ТХ и только ТХ Регистрация: 02.10.2008
Уфа
Сообщений: 79
|
Маленькое уточнение, в этом пособии "Пособия по проектированию отдельно стоящих опор" нагрузки даны для надземных трубопроводов. Я сомневаюсь что это применимо к подземному магистральному трубопроводу.
Задвижку не приваривают. Про половину пролетов - это смотря как и где гидроиспытывать будут. В случае когда в траншее это конечно будет определяться откосами котлована под траншею. Ну это технологи ваши выдать должны. Последний раз редактировалось Magdanoff, 20.09.2011 в 20:37. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2005
Омск
Сообщений: 119
|
Цитата:
Рекомендую посмотреть раздел 5 подраздел Строповочные устройства "Пособия по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелых и легких бетонов без предварительного напряжения арматуры (к СНиП 2.03.01-84)". |
|||
![]() |
|
||||
Проектируем конструкции Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78
|
Цитата:
Может, кто выскажет свое мнение? Поиском тоже не нашел, а новую тему из-за этого создавать не хочется Последний раз редактировалось sheged, 21.09.2011 в 11:09. Причина: добавление |
|||
![]() |
|
||||
Проектируем конструкции Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78
|
Цитата:
Расстояние между боковой поверхностью хвостового участка крюка петли и поверхностью изделия, измеряемое в плоскости крюка, следует принимать не менее (черт.125, a). См. вложение. А меня интересует - из плоскости. Думаю, моих 50мм было бы достаточно (по аналогии с расстоянием в плоскости крюка и из соображений защитного слоя бетона). Может, есть еще какие-то требования? Последний раз редактировалось sheged, 21.09.2011 в 12:22. Причина: добавление |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Полные требования к петлям в "Пособие по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелых и легких бетонов без предварительного напряжения арматуры" (к СНиП 2.03.01-84), раздел 5, пп. 5.97-5.100.
Я думаю, что подбетонку под небольшую подземную задвижку не нужно столь тщательно проектировать, и тем более как-то рассчитывать. На глаз нарисуйте что-нибудь адекватное. Видите ли, труба уже в земле долго лежит, а Ваш узел будет вкопан в рыхлый грунт. Пусть даже все это будет уплотнено. Но Вы не сможете в расчете учесть ВЕРОЯТНОСТЬ распределения усилий - то ли трубы висят на задвижке, то ли задвижка зависнет на трубе. А то, что они "синхронно" не будут работать - к бабке не ходи.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Проектируем конструкции Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78
|
Цитата:
![]() А кстати, теоретически, нельзя ли было в таких изделиях (где есть куда привариваться) просто заложить приварку монтажной петли к краю закладной детали? Цитата:
![]() Последний раз редактировалось sheged, 21.09.2011 в 13:54. Причина: грамматика |
|||
![]() |
|
||||
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт) Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,598
|
Так, для интереса - вот фото задвижки шиберной на Ду1000 на подводном переходе
|
|||
![]() |
|
||||
Проектируем конструкции Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78
|
Цитата:
![]() Кстати, г-да проектировщики, к вопросу о горизонтальной нагрузке. А что именно на ее воздействие надо считать при скользящей опоре? Выходит, силы трения величиной 0,3*N пытаются сдвинуть фундамент по грунту и закладную деталь внутри фундамента? Последний раз редактировалось sheged, 21.09.2011 в 16:28. Причина: Дополнение |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Проектируем конструкции Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78
|
Цитата:
![]() ![]() А вот еще проконсультируйте по горизонтальной нагрузке, пожалуйста. Попытался с наших технологов получить эту нагрузку, они дают цифру продольных напряжений в трубе, по которым подбиралась труба. Для нашей трубы 325*7мм и давления чуть меньше 4 МПа, продольные напряжения от давления, температурных перепадов и пр. получились около 240 МПа. Умножив эту цифру на площадь сечения трубы, получил усилие около 170 тонн!! ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
Если Вам нужно разобраться на все случаи жизни, почитайте СНиП 2.05.06-85 Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Проектируем конструкции Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78
|
![]() ![]() Т.е. все-таки эти силы вызывают перемещение трубы, а с нею должны влиять и на задвижку. Тогда, по-хорошему, я мог бы, имея перемещение X, попробовать учесть в фундаменте момент М=N*X? (ну если уж совсем глубоко закапываться) |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
В линейных сооружениях бывают анкерные опоры - да. Вот их крепят, и хорошо крепят. А промежуточные опоры лучше не крепить, а УЧЕСТЬ, что они двигаются немного туда-сюда. Вы можете приварить свою плиту 0,7х0,7х0,3 к задвижке. Но магистраль сдвинет задвижку вместе с плитой - грунт-то податливый. Даже если Вы поставите плиту поперек трубе и рассчитаете на 170 тонн, то плита при первом нагружении все равно сдвинется на ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ величину, пока не выберет "упругость" грунта. Вам наверно какие-то спецкниги что ли почитать по трубопроводам...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Проектируем конструкции Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78
|
Цитата:
![]() Просмотрев тему "Коэффициент трения бетон-грунт" http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=15778 , нашел в табл.142 "Пособия по проектированию оснований зданий и сооружений (к СНиП 2.02.01-83)" коэффициент трения бетон-грунт. Для моего грунта примерно 0,25. Значит, при трении металл-металл 0,3, скорее сдвинется фундамент по грунту, чем задвижка по фундаменту ![]() Цитата:
![]() Да, пытался. Но когда не знаешь, что ищешь, это трудно делать ![]() ![]() Последний раз редактировалось sheged, 22.09.2011 в 23:18. Причина: дополнение |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
![]() ![]() Опять дилемма, приваривать задвижку, чтоб не уползла, или нет ![]() |
|||
|
||||
Проектируем конструкции Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78
|
А между тем это стандартное мероприятие. А с чего бы ему стать пучинистым (применительно к термину "морозное пучение"), если он не является таковым? Деформации от увлажнения скорее подразумевают термин "набухающий грунт".
Простите мою назойливость, но мне кажется я уже близок к тому, чтобы распутать клубок своих мыслей относительно горизонтальных нагрузок. Я попробую подвести итог, а вы поправьте, если я ошибся ![]() Поскольку высчитанная мной нагрузка от трубы в 170 тонн не вызвала удивления, будем считать, что такая ее величина реальна. Итак, задвижка вместе с трубой перемещается по фундаменту под действием силы 170 тонн. Сопротивляются ее перемещению силы трения металл-металл на контакте опорной пластины с закладной деталью, величиной около 1 тонны (f*N = 0,3*N). Поскольку они заведомо меньше, то перемещение задвижки будет иметь место. Кроме того, эти же силы трения в 1 тонну стремятся переместить фундамент по подстилающему грунту. Удастся им это или нет, зависит от результатов расчета на плоский сдвиг по п.2.274 "Пособия по проектированию оснований зданий и сооружений (к СНиП 2.02.01-83)". (данные таблицы 142 относятся к разделу "Расчет оснований стоек по устойчивости на опрокидывание", что не соответствует моему фундаменту). Причем данный расчет делается только при НЕсоблюдении условия 100(19): Последний раз редактировалось sheged, 23.09.2011 в 10:36. Причина: дополнение |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
ВСН 29-85: Необходимо подчеркнуть, что поскольку основной причиной пучения грунтов является наличие в них воды, способной при промерзании пере¬ходить в лед, следует строго соблюдать требование о недопустимости водонасыщения грунта в основании |
|||
![]() |
|
||||
Проектируем конструкции Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78
|
Цитата:
В моем случае, как написано у геологов в отчете: "Второй слой грунта - Глина коричневого цвета, плотная с 2,4-2,6 м, тугопластичной консистенции. Залегает на глубине от 0,8 - 8,0 м и ниже. Плотная глина начинается на глубине от 2,4 – 2,6 м и является хорошим водоупором. Поэтому максимально-прогнозируемый уровень возможен на глубине 2,0-2,5 м, в водообильные периоды года. (образование «верховодки»). Из-за небольшого наклона площадки и хорошего дренажа вышележащих пород линзы воды будут формироваться на непродолжительное время." Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,074
|
соглашаться или нет Ваше личное дело.
я думаю, что пучение вообще не стоит учитывать т.к. если сделать ф. не пучинистым, то зимой саму трубу будет пучинить и задвижка относительно ф. будет приподниматься гидроизоляцию не стоит применять т.к. зачем увеличивать расчетный срок службы ф. если он и так привышает срок службы нефтепровода |
|||
![]() |
|
||||
Проектируем конструкции Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78
|
Цитата:
Возможно, но во-первых, кашу маслом не испортишь, а во-вторых легче ее заложить (тем более и объем небольшой), чем доказывать всем экспертам ее ненужность |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
как отремонтировать/усилить фундамент дома | ruslan-dp | Основания и фундаменты | 7 | 03.04.2013 00:53 |
Фундамент колонны безбалочное монолитное перекрытия | bpvip | Основания и фундаменты | 50 | 04.12.2012 08:57 |
Фундамент под склад- как их делают ???? | VladimirG | Основания и фундаменты | 6 | 03.11.2011 16:56 |
Нагрузка на фундамент. | Rustam | Лира / Лира-САПР | 4 | 18.05.2011 18:16 |
Подскажите как все-таки правильно рассчитать фундамент?! | Toxel | Основания и фундаменты | 2 | 11.11.2010 12:59 |