|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как правильно сварить два швеллера полками друг к другу?
Регистрация: 13.03.2011
Сообщений: 4
|
||
Просмотров: 66705
|
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Лично я думаю, что как раз нужен.
3 мм много. Да и вообще промежутка не надо. Просто прижать струбцинами и варить. Как варить - не знаю. Как то накладывают не подряд, а с перерывами. Сварил 150мм пропустил 150, потом вернулся когда это место остыло снова на те 150. Но это я так... сам не умею варить ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183
|
Поищи в справочнике сварщика
например http://dwg.ru/search.php?PHPSESSID=b...E8%EA%E0&type= Последний раз редактировалось MasterZim, 28.09.2011 в 00:23. |
|||
![]() |
|
||||
civil engineer Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801
|
Всегда закладываю в проекты такие вещи (коробчатое сечение балок в виде сваренных швелелров с параллельными полками) под небольшие нагрузки в целях экономии металла, с прерывистым швом (ибо поведет прокат и смысла под небольшие нагрузки по всей длине варить нет). Стыкую прокат без зазора. Катет шва не менее 6 мм.
Pavel_MO, если Вы делаете по проекту - то в нем должен быть указан тип сварного шва в соответствии с ГОСТ. От этой информации и отталкивайтесь.
__________________
С уважением, StudioSerg.:) Последний раз редактировалось studioserg, 28.09.2011 в 03:26. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор, смею надеяться, что инженер Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 372
|
моя имха - сварка по поконцам полок швеллера НЕ РАБОЧАЯ в некоторых случаях, поясняю почему - швеллер с уклоном полок по ГОСТ - какая толщина полки в том месте где вы будете варить? очччень тонкая. Да будет нести какую то нагрузку, фиг знает сколько (количество) и сколько (время). Всегда швеллера соединяю накладками по полкам.
__________________
Зачем биться головой об стену, ведь биться головой об угол ГОРАЗДО эффективнее... |
|||
![]() |
|
||||
Учитель младших классов, вечный студент, самый генеральный конструктор. Регистрация: 26.07.2011
Россия, Крым
Сообщений: 393
|
Сложить аккуратненько впритык, в центре сварить миллиметров 10, по краям тоже. Перевернуть и повторить с другой стороны.
Теперь посваривать от центра опять миллиметров по 10 с шагом 200-300 мм.,только не всю длину сразу с одной стороны. а поворачивая. Когда вся балка сшита, можно поварить , но по кускам , как кто то писал. Миллиметров по 100, то с дной, то с другой стороны и не подряд, а вразброс, чтоб не было нагретого участка балки. Ток надо подобрать чтоб не было подрезов и наплыва, так прогревать, чтоб проплавить стык. Можно отрезать два куска и потренироваться, заглядывая внутрь. Варить надо электродами УОНИ. АНО хрупкие. Варить из расчета, что все швы потом пройти повторно, но опять обязательно вразброс и поворачивая.. В итоге, как писано выше , должен быть шов по 100 мм через 100 или 200. Если торцы свободны - ни о какой герметизации можно не говорить. Электоды только надо прокалить, а то замучаетесь... И шов будет неаккуратный. |
|||
![]() |
|
||||
мостовик Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
С2. Размер "е" часто называют катетом.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
мостовик Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770
|
Ильнур,
Поясните на примере швеллера 18П по ГОСТ 8240-97. Толщина полки t=8,7мм, радиус закругления на конце полки r=5мм. Получается, если выполнить стыковой шов двух полок с максимально допустимым "катетом" шва е=8мм, то сечение шва будет меньше 5мм. То есть Alekceich, прав. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
А вывод совершенно неожиданный. Что значит "нерабочий"? Типа расчету не подлежит? Почему? Подлежит. Это обычный стыковой шов. Или может не несет? Кто сказал? Кто рассчитал? На примере 18П объедините например так: []. Возьмите длину типа 6 м. Нагрузите адекватной нагрузкой с разумным эксцентреситетом. Найдите все компоненты НДС и посчитайте шов на сдвиг и разрыв. Результат сообщить сюда ![]() Или объедините горизонтально и нагрузите без эксцентреситета, чтобы по простой доброй формуле Журавского проверить на сдвиг. Результат можно сообщить сюда же ![]() А то: Вася прав, у него попа шире.. ![]() ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 270
|
с чего это вдруг?
А красить вы когда будете? до сварки или после? Если после - то как вы внутреннюю поверхность своей коробочки будете от коррозии защищать? До сварки? Тогда как вы будете восстанавливать сожженое сваркой защитное покрытие, а также выполнять защиту сварного шва изнутри коробки? шов, естественно, работать будет. Правда, С2 по 5264-80* не годится, там толщина 1-4 мм. Последний раз редактировалось orehovalexey, 05.10.2011 в 20:37. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 270
|
про то и речь. Если сделать шов прерывистым - герметичности не будет. Коробки-то сплошным варятся.
|
|||
![]() |
|
||||
Учитель младших классов, вечный студент, самый генеральный конструктор. Регистрация: 26.07.2011
Россия, Крым
Сообщений: 393
|
Неправильно . Катетом шва в данном случае будет высота шва МЕЖДУ полками. Поэтому я и
предложил дважды проварить и вначале пробовать на провар. Что касается окраски - какая проблема? Возьмите пульвееризатор или кисточку на палке. А если в помещении или под крышей - да кто их красит... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Нет, правильно: "е" из ГОСТ ЧАСТО В НАРОДЕ называют катетом. К проверке предложено СЕЧЕНИЕ шва, как и полагается. Неважно что как называется.
Цитата:
![]() А когда может таки получится, особенно выкрасить изнутри заглушенную уже трубу, то результат выложить сюда ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
Спокойнее...
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 270
|
точнее, о невозможности.
При обеспеченной герметичности это не нужно. Если же, как предлагает товарисч Экс, не заморачиваться на счет герметичности - то тогда будьте добры защитить металл (как основной, так и сварное соединение) как снаружи, так и изнутри. Вот о чем была речь (извините, что сразу все не расписал). Хотя... Вон, он же предлагает под крышей вообще не красить металл ![]() Открываем ржавый СНиП (Защита строительных конструкций от коррозии) и смотрим нормы на защитные покрытия для стальных конструкций. Последний раз редактировалось orehovalexey, 06.10.2011 в 18:53. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Человек легко по жизни шагает - веселый, видимо
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 270
|
Offtop: угу, такие веселые здание у меня на работе делали... Мало того, что 4-этажное АБК без единой связи, так еще и стоящий рядом цех (буквой Т - полка АБК, ножка - цех) связан распорками с ним. Регулярно своей попой на стуле ощущаю движение мостового крана в цеху
![]() А если об упор кран стукнули - ручки да карандаши со стола скатываются ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Учитель младших классов, вечный студент, самый генеральный конструктор. Регистрация: 26.07.2011
Россия, Крым
Сообщений: 393
|
Цитата:
![]() По такой методике я фиг знает сколько сварил своими руками! Что странного? Вы видели, как шьют? Сметали - потом сшили. Или вы даже не удосужились дочитать то, что я расписл? Интересно, кто нить из вас варил в своей жизни столько, как я? Во всех положениях, в том числе аргоном, нержу, сталь, чугун, алюминий. Начиная от 05 мм до двигательных блоков. Нельзя просто так , поплевывая ,ходить по форуму... Я пишу ВСЕГДА то, что делал сам. И могу объяснить почему так, а не иначе. Кто то написал про поведенные балки... Вряд ли вы видели. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Да не злые. Просто мы немного теоретики, и не любим, когда сварной сплеча рубит. Локально возможно Вы как-то практично правы, но с точки зрения проектировщика - никак. Например, мы не МОЖЕМ в проекте заложить решение покрасить замкнутый профиль изнутри грунтом и эмалью. И никогда никто этого не делал. А Вы тут приходите и: какие проблемы? Конечно мы злимся
![]() Честно - нет ![]() Тут по-моему вообще нет сварных. Нам такие нужны - на бумаге рисуем, умные книжки читаем, иногда на завод ходим, но в деталях конкретно - нихрена не знаем. Но Вам нужно конкретно обозначить - я, Вася-сварной, стаж Х лет, варил то, варил это и т.д., чтобы Вас слушали именно как сварного. Вы же не конструктор.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Учитель младших классов, вечный студент, самый генеральный конструктор. Регистрация: 26.07.2011
Россия, Крым
Сообщений: 393
|
Цитата:
То есть вы даже не читаете что пишете? Ориентируетесь по никам? Может надо выделить какой то раздельчик на форуме для общения простых таких пацанов, с заскорузлыми ладошками, в кепке с поломанным козырьком и шелухой на подбородке? ![]() ![]() Если я начну перечислять кем я работал и работаю... Что касается окраски трубы сотки 6м длиной... Мне бы такие проблемы... Конструкторские. Смеетесь, что ли? Мда... Вас бы на работу бы определить... В стройотряд хотя бы. Последний раз редактировалось Экс, 07.10.2011 в 14:42. |
|||
![]() |
|
||||
Учитель младших классов, вечный студент, самый генеральный конструктор. Регистрация: 26.07.2011
Россия, Крым
Сообщений: 393
|
Цитата:
Он о другом спрашивал - как сварить. А герметизировать можно не только сваркой. Более того, красить внутри не обязательно краской - есть Мовиль тот же. Только в него надо масло добавить - и на века. Любой краске фору даст. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.07.2010
Сообщений: 685
|
Вы поражаете своей безграмотностью. На ваш Мовиль с маслом есть СНиП на антикоррозийную защиту. И нигде в том СНиПе нет такого решения. Так что опять вы ляпнули глупость.
PS Навес в саду таким образом сделать вполне сгодится, а цех - увольте. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Во-первых, не пипец. Каждый делает свое дело, и в среднем - все пучком. ![]() Во-вторых. Умеющий варить конечно может быть конструкторм. Если после того как он в жизни стал высококлассным сварным, он переквалифицировался в конструктора - лет пять отучился, лет пять поднабирался опыта, лет пять открывлись глаза, и наконец он сконструирует нечто великолепное, ибо он не забыл к этому времен практику сварщика. Такое возможно, но маловероятно. Т.е. невозможно ![]() В-третьих, Вы очень правы насчет стройотрядов - вообще регулярные экскурсии со вниканием в производство просто необходимы проектировщикам, особенно конструкторам. Особенно строителям. Машиностроитель и так при заводе.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Учитель младших классов, вечный студент, самый генеральный конструктор. Регистрация: 26.07.2011
Россия, Крым
Сообщений: 393
|
Цитата:
![]() Заодно поищите объект, построенный по СНиПу. Ильнур... Вы опоздали с подколками. У меня стаж конструктора более 10 лет. При этом у меня руки работяги, мозоли, грязь под ногтями от дизеля и вавки. Даже авторские есть... Неужто так интересно и прикольно плеваться? Думал, хоть на этом форуме нормальный народ... Я ж не хохочу от вопросов, которые здесь мелькают... Причем, задают эти вопросы люди, по статусу автоматически должные иметь соответствующую квалификацию. Да еще и пишут с грамматическими ошибками! Я просто мимо прохожу. Мое строительное образование - очень не первое.. И мне часто бывает смешно от интеллектуальных "свершений" профессиональных строителей. Такой лажи я ни где не встречал. Такие пироги. панимаш.. Поэтому, если я не ко двору - да и хрен со мной. Пойду рыдать. Или говорим по существу. Последний раз редактировалось Экс, 09.10.2011 в 19:35. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Да как-то нормальный народ поуменьшался резко. Вы уж не обессудьте.
Зря. Без ч/ю тут сложно. Цитата:
Да ладно, пообвыкнете. Для начала помягше с людьми, поширше в мыслях. А там и пожестче и поконкретней можно.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-Проектировщик Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 2,589
|
И всё-таки тема сварки швеллеров полками внутрь осталась нераскрытой. Неужели нет единого мнения как варить данное сечение? И уж тем-более никто не встречал литературы где данное действие описано более-менее чётко, если в СНиП данная тема не раскрыта???
В итоге имеем: по СНиП составное замкнутое сечение нужно сваривать сплошным швом по всей длине, остаётся простой вопрос "КАК?" |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
![]() |
Между прочим зря на Экса плюетесь, технологию сварки 2-х швеллеров (заметьте не преривыстым а сплошным швом) он расписал грамотно, только оставалось добавить что защита изнутри таких профилей решается не окраской а торцевыми накладками на концах, эт первое, а второе, он просто забыл упомянуть, что при сварке таких профилей швом 6 мм, рабочий обычно в 1.5-2.0 раза меньше, но при этом он равен толщине конца полки. Что касается несущей способности то тут достаточно сказать что шов в таких конструкциях делают равнопрочным с металлом и в несколько приемов. Отвечая на вопрос "КАК?" сварить в коробку два швеллера, откройте Мельниковский справочник, нормали на стыковку профилей, там все расписано ну и справочник по сварке в даунлоаде, больше он вам потребуется так как расписана технология детально!!
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию. Безделье - суть ересь! non errat, qui nihil facit |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.05.2011
Сообщений: 65
|
Если нет квадратной трубы, а количество балок невелико, то по верху и по низу швеллеров добавить полосовую сталь. Будет и герметично и надежно. Насчёт окраски изнутри: если полость герметична, то первоначальная влага поучаствует в коррозии и вдальнейшем процесс коррозии прекратится. Да и по Кристаллу значения величин коррозии, как правило - невелики.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Конечно нет. Нет же например документов по сварке уголков в коробку. Или двутавров в коробку. Просто берешь и варишь. Надо герметичности - сплошным. Не надо - прерывистым. Размер шва - минимальный, ибо этот шов не работает толком, только немного при изгибе вбок, или при кручении. Таким образом, в сухом остатке - надо выработать последовательность наложения швов так, чтобы не покоробило. При этом опять же минимум швов - минимум коробления. Я вот как легкомысленный человек думаю, что если два чела синхронно варят два шва (противоположных), то коробку не покоробит. Все симметрично. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2017
Сообщений: 189
|
Замкнутые контуры должны быть герметичными, поэтому стыковые швы - только сплошные, а по торцам - герметично обваренные заглушки толщиной 4 и более мм.
Перед сваркой швов швеллера прихватить. Прихваток 50 через 500-600 мм должно быть достаточно Если нет серьезных усилий, отрывающих один швеллер от другого, равнопрочность швов не требуется. Просто заварите односторонний стыковой шов с зазором 0-2 мм. Для балки этого должно хватить. Окрашивать изнутри нет необходимости. Обеспечьте герметичность с визуальным контролем: видимых дырок быть не должно. Варить лучше оба шва одновременно обратноступенчатым методом. Это трудоёмко, но позволит снизить сварочные деформации до минимума. Если удастся зафиксировать свариваемые детали на мощной балке или плите, деформации будут ещё меньше. В местах опирания балки и на балку усиление шва придется снять, если нет подливки. Впрочем, если делаете себе в гараж, зная, что сырости не будет, годятся и прерывистые швы, к примеру 50 через 150 мм. Прерывистые швы дают значительно меньше деформаций и не так трудоемки. Последний раз редактировалось Левша, 21.02.2018 в 20:28. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.11.2010
Сообщений: 1,336
|
Цитата:
Однажды много народу погибло и покалечилось из-за неправильного проектирования конструкций из таких коробочек ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
В связи с чем?
Не думаю, что в связи с "расслоением" составной коробки. Вот ежели бы коробку из двух швеллеров употребили как вал привода хвостового винта вертолета ДБ, то возможно при нехватке прочности сплачивающего шва на сдвиг вал бы расслоился и скрутился в пружинку, и вертолет бы упал. Тогда бы да, 100-200 чел бы погибли, и то если ДБ упал бы на батальон.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 26.01.2017
Калининград
Сообщений: 385
|
Всегда думал, что гайка не выдержала. Сегодня посмотрел - шов не выдержал, полки разошлись. Был не прав
![]() Кому неинтересно - оказывается есть серия в "Секунды до катастрофы" от National geographic. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,445
|
В июле 1981 в отеле "Hyatt" в Канзас-Сити внезапно обрушились две подвесные галереи. С большой высоты они рухнули на толпу танцующих, в результате чего погибли 114 человек и 186 получили травмы.
Фильм "Обрушение галерей" из цикла "Секунды до катастрофы" снят в 2005 г. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Узел подвеса порвался. Если узел хреновый, падает и цельная коробка.
Причем тут сплачивание швеллеров в принципе? Как сказ бы Гоголь, "на зеркало неча пенять, коли рожа крива".
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Загрузи в узле шов как надо, обезпечь надежность, и фсе. Неверно организованный узел порвется при ЛЮБОМ сечении балки. Подвесили балкон на соплях, и на сплачивание швеллеров списывают. На нехватку знаний по конструированию узлов надо списывать. Т.е. на тупость и глупость обыкновенные. ![]() Если во лбу дырку зделать, тоже кердык получается. Но причем тут возможности черепа? Не делай дырку... ![]() Принципиально: из двух швеллеров замечательнейшая балка с огромной крутильной жесткостью (следовательно с надежной устойчивостью против потери ПФИ) получается. А уж какие чудесные стойки из них получаются ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.11.2010
Сообщений: 1,336
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
А самозванца-конструктора конвой. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Можно ли проектировать приваренные друг к другу фасонные изделия трубопроводов? | PPeterr | Технологические решения (ТХ) | 24 | 14.06.2013 17:30 |
Выделение всех объектов которые присоеденены друг к другу | Velik84 | AutoCAD | 14 | 14.05.2012 17:02 |
Как правельно состыковать два швеллера по длинне (см. вложения) | Зодчий | Конструкции зданий и сооружений | 5 | 22.06.2011 12:56 |
По какому из противоречащих друг другу нормативов принять предельный прогиб? | UNIKum | Конструкции зданий и сооружений | 16 | 05.06.2009 23:31 |
Расчет планок в балке два швеллера ][ | Serg1y | Расчетные программы | 2 | 14.05.2006 17:58 |