Задача вал-колесо-плоскость
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Задача вал-колесо-плоскость

Задача вал-колесо-плоскость

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 23.10.2011, 16:08 #1
Задача вал-колесо-плоскость
bolahg
 
Проектирование
 
Екатеринбург
Регистрация: 09.08.2008
Сообщений: 109

Доброго времени суток.
Имеется конструкция см.рисунок. Все детали из стали ст3.между валом и колесом, смазка.
При движении, колесо по задумке должно вращаться вокруг вала, по опорной плоскости.
Проблема в том, что колесо вокруг вала не вращается и скользит по опорной плоскости.
И я никак не могу догнать, под действием каких сил, оно не вращается.
Помогите пожалуйста разобраться с этой проблемой.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Чертеж1.jpg
Просмотров: 309
Размер:	21.7 Кб
ID:	68305  

Просмотров: 8242
 
Непрочитано 23.10.2011, 16:48
#2
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Что же это за смазка такая?
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.10.2011, 16:54
#3
bolahg

Проектирование
 
Регистрация: 09.08.2008
Екатеринбург
Сообщений: 109
Отправить сообщение для bolahg с помощью Skype™


Литол, иль циатим, а что не так?
bolahg вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2011, 16:55
#4
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от bolahg Посмотреть сообщение
И я никак не могу догнать, под действием каких сил, оно не вращается.
Начать стоит с того, что разобраться, под действием каких сил оно должно вращаться.
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.10.2011, 17:22
#5
bolahg

Проектирование
 
Регистрация: 09.08.2008
Екатеринбург
Сообщений: 109
Отправить сообщение для bolahg с помощью Skype™


сила сопротивления скольжения колесо-плоскость должно быть выше чем сила сопротивления скольжения вал-колесо.
Для этого смазываем отверстие колеса и ось. Ну и все должно катиться, но не катиться а скользит)))
А изза чего незнаю.
bolahg вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2011, 17:26
#6
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от bolahg Посмотреть сообщение
Литол, иль циатим, а что не так?
С древних колясок до вагонов с подшипниками скольжения всё работало, а здесь - нет. Или смазка слишком густая, всё залипает, или что-то с коэффициентом трения между валом и колесом...
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2011, 06:37
#7
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369


Хм. Теория вновь подтвердила свою правильность. Тут дело в контактной прочности - на малых радиусах идет более глубокое промятие материала нежелив чем на больших. Поэтому кольцу гораздо проще скользить по поверхности, нежелив по оси. Смените материал оси, увеличьте посадочный диаметр, насыпьте песка на поверхность...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2011, 11:54
#8
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


Классическая обгонная муфта, чтоб колесо поехало надо чтоб внутренний валик на 6 градусов был впереди внешнего. (приподними ось)
Или можно поменять форму оси, если она не крутится на овал.
И прикинуть усилия от силы тяжести (P ) и коэф. трения по поверхности. Построить вектор сил.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.

Последний раз редактировалось nlo740, 24.10.2011 в 12:01.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2011, 13:14
#9
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


Цитата:
Сообщение от bolahg Посмотреть сообщение
Все детали из стали ст3.между валом и колесом, смазка.
Сказано вал а на рисунке ось?
Если вертикальное положение вала фиксировано то -
Цитата:
Сообщение от nlo740 Посмотреть сообщение
Классическая обгонная муфта
Если положение вала плавающее то соблюдается условие -
Цитата:
Сообщение от nlo740 Посмотреть сообщение
чтоб колесо поехало надо чтоб внутренний валик на 6 градусов был впереди внешнего.
А опорная поверхность тоже Ст3?
Jonas вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2011, 13:44
#10
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


от материалов работоспособность в данном случае не зависит. сталь по стали коэф. трения 0.1 (сильно зависит от сред).
Надеюсь хватит ума не нагружать P силой в 10 тонн и начать считать контактные напряжения, обгонная муфта работает вне зоны деформаций..
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2011, 13:54
#11
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Ребята, на обгонную муфту эта штука мало похожа. Должна быть "клиновая" промежуточная деталь (цилиндр, шарик...), а здесь концентрические (т.е. в местах контактов параллельные) поверхности у кольца. А вот если нагрузить дурной нагрузкой (вышеназванные 10 тонн), чтоб вал врезался в кольцо, а кольцо расплющилось по плоскости... Или нас разыгрывают...
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2011, 14:00
#12
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


так тут большой вал малым и клинит, ему деваться некуда, малый вал поджат силой P и вектором перемещения.
вот и надо этот клин развязать, приподнять малый вал.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2011, 15:48
#13
М@ксим

проектировщик б/у
 
Регистрация: 02.05.2008
Россия мой дом
Сообщений: 206


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Начать стоит с того, что разобраться, под действием каких сил оно должно вращаться.
Магистр Йода, Вы?
__________________
Все свое всегда при мне.
М@ксим вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2011, 16:49
#14
boson


 
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 52


Цитата:
Сообщение от bolahg Посмотреть сообщение
Доброго времени суток.
Имеется конструкция см.рисунок. Все детали из стали ст3.между валом и колесом, смазка.
При движении, колесо по задумке должно вращаться вокруг вала, по опорной плоскости.
Проблема в том, что колесо вокруг вала не вращается и скользит по опорной плоскости.
И я никак не могу догнать, под действием каких сил, оно не вращается.
Помогите пожалуйста разобраться с этой проблемой.
А вал плоскопараллельно движется или только поступательно без вращения? На мой взгляд, сила трения качения между валом и колесом должны быть больше силы трения качения между колесом и плоскостью. Поэтому момент трения, который должен вращать колесо, недостаточен для вращения. Но! Обычно трение качения меньше трения скольжения, поэтому странно, почему колесо скользит. Если вал движется поступательно, то работает трения скольжения между валом и колесом, и оно настолько большое, что колесо не может вращаться по плоскости, и поэтому оно скользит. Отсюда вывод - уменьшить нормальную реакцию, т.е. усилие прижатие.
boson вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.10.2011, 17:31
#15
bolahg

Проектирование
 
Регистрация: 09.08.2008
Екатеринбург
Сообщений: 109
Отправить сообщение для bolahg с помощью Skype™


Спасибо всем откликнувшимся.
Сделал пока так:
-Увеличил наружный диаметр колеса.
-На валу сделал приточку под смазку, на 2/3 ширины колеса
По контактным напряжениям, вроде все проходит.
bolahg вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2011, 19:29
#16
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от bolahg Посмотреть сообщение
Спасибо всем откликнувшимся.
Сделал пока так:
-Увеличил наружный диаметр колеса.
-На валу сделал приточку под смазку, на 2/3 ширины колеса
По контактным напряжениям, вроде все проходит.
Offtop: А дурь?
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2011, 07:33
#17
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


сделал мертвому припарку.
Ждем эксперимент.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2011, 17:06
#18
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,464


Если я правильно понял что колесо должно проскальзывать по опоре ?

Условие движения колеса относительно опорной поверхности.
1 Сила трения скольжения вала о колесо > сила трения качения колеса о опорную поверхность.
Но также вроде бы нужно
2 Сила трения скольжения вала о колесо > Сила трения скольжения колеса о опорную поверхность
Тогда колесо будет проскальзывать.

Требуется увеличить площадь контакта между колесом и валом. Или сменить материалы. Или сделать зубчатую передачу.

Цитата:
Сообщение от bolahg Посмотреть сообщение
-На валу сделал приточку под смазку, на 2/3 ширины колеса
Зачем ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2011, 17:23
#19
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Требуется увеличить площадь контакта между колесом и валом.
А что это даст?
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2011, 17:29
#20
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,464


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
А что это даст?
Больше трение покоя будет.
Блин, покоя, а не скольжения...

Ну я правда так безапелляционно заявил... Может и ошибаюсь конечно...
Мне так показалось.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2011, 17:35
#21
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Больше трение покоя будет.
Блин, покоя, а не скольжения...

Ну я правда так безапелляционно заявил... Может и ошибаюсь конечно...
Мне так показалось.
Сила трения скольжения равна произведению коэффициента трения на силу реакции опоры АднАкА...
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2011, 18:21
#22
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от bolahg Посмотреть сообщение
При движении, колесо по задумке должно вращаться вокруг вала, по опорной плоскости.
Проблема в том, что колесо вокруг вала не вращается и скользит по опорной плоскости.
И я никак не могу догнать, под действием каких сил, оно не вращается.
Цитата:
Сообщение от bolahg Посмотреть сообщение
сила сопротивления скольжения колесо-плоскость должно быть выше чем сила сопротивления скольжения вал-колесо.
Для этого смазываем отверстие колеса и ось. Ну и все должно катиться, но не катиться а скользит
Цитата:
Сообщение от bolahg Посмотреть сообщение
-Увеличил наружный диаметр колеса.
-На валу сделал приточку под смазку, на 2/3 ширины колеса
Цитата:
Сообщение от Jonas Посмотреть сообщение
Если вертикальное положение вала фиксировано то -
Обыкновенная телега!
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2011, 19:10
#23
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Может и ошибаюсь конечно...
Похоже... Сила, необходимая на перемещение, равна массе, умноженной на коэффициент трения. От площади соприкосновения не зависит.
Оказывается зря написал, уже сообщили...
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2011, 19:14
#24
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,464


uraltay да, вы правы.
Сорри. Стормозил. Стыдно... ^__^"
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2011, 19:20
#25
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Сила, необходимая на перемещение, равна массе, умноженной на коэффициент трения.
Это что-то новое. (Скорей кгСила).
__________________
С уважением sbi

Последний раз редактировалось sbi, 31.10.2011 в 19:27.
sbi вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2011, 20:12
#26
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
Это что-то новое. (Скорей кгСила).
В общем, P=Nf.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.01.2012, 17:14
#27
bolahg

Проектирование
 
Регистрация: 09.08.2008
Екатеринбург
Сообщений: 109
Отправить сообщение для bolahg с помощью Skype™


Решилось это так:
Вал, сталь 40x
Колесо, чугун;ст45л
Плоскость, тоже как и была сталь 3, "замасляная"
Колесо по возможности сделали максимально большего диаметра
Вал, максимально наименьшего, диаметра, ну так чтобы по прочности проходило.ну и на валу оставили приточку по смазку.
Опора к которой крепиться вал, поворотная, как на кресле каталке.

Результат: крутиться, почти всегда))))
Ну и если проскальзывать будит, не беда, не изотреться.
bolahg вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2012, 18:51
#28
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от bolahg Посмотреть сообщение
...Имеется конструкция см.рисунок. Все детали из стали ст3.между валом и колесом, смазка.
При движении, колесо по задумке должно вращаться вокруг вала, по опорной плоскости. Проблема в том, что колесо вокруг вала не вращается и скользит по опорной плоскости. И я никак не могу догнать, под действием каких сил, оно не вращается...
Это типовая схема подшипника скольжения, так что все расчеты и справку по соотношениям сил и коэф. трения может смотреть из справочников по расчетам этих подшипников.
А не вращается оно по очень простой причине, так как в вашем первом варианте все материалы одинаковые (все детали из стали ст3.между валом и колесом, смазка), на то, будет вращение или нет, влияет соотношение площади опорных контактных пятен и моментов сил. Контакт между плоскостью и колесом, будет меньше чем между двумя радиусными поверхностями, остается найти соотношение моментов (для мягких сталей типа ст.3 смазка не имеет большого значения, так при больших деформациях смазка плохо работает). Простейшее уравнение даст ответ, будет вращение или нет.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 000111.jpg
Просмотров: 254
Размер:	15.3 Кб
ID:	72560  
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 18.01.2012 в 20:38.
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.01.2012, 12:07
#29
bolahg

Проектирование
 
Регистрация: 09.08.2008
Екатеринбург
Сообщений: 109
Отправить сообщение для bolahg с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
влияет соотношение площади опорных контактных пятен и моментов сил
Спасибо, я догадывался, но меня путало то что "сила трения не зависит от площади контакта"))))
bolahg вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.01.2012, 17:48
#30
bolahg

Проектирование
 
Регистрация: 09.08.2008
Екатеринбург
Сообщений: 109
Отправить сообщение для bolahg с помощью Skype™


Приближенно
вот что получаеться

///////////////
Обозначим:
F - нагрузка
P- сила тяги

М1 - момент сил трения скольжения вал-втулка
М2 - Момент сил трения качения колесо-плоскость
М3 - момент сил трения скольжения колесо-плоскость

K1- коэф.трения скольжения вал-втулка
K2 -коэф.трения качения колесо-плоскость
К3 -Коэф.трения скольжения колесо-плоскость

R1 - диаметр вала
R2 - диаметр колеса

////////
Для того чтобы колесо не проскальзывало небходимо чтобы
соблюдалось условие

М3 > M1+M2;
k3*F*R2>k2*F+k1*F*R1;
тогда ->
k3*R2>k2+k1*R1.

Поправьте пожалуйста если я не прав.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: eskiz.jpg
Просмотров: 525
Размер:	9.9 Кб
ID:	73022  
bolahg вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.01.2012, 19:53
#31
bolahg

Проектирование
 
Регистрация: 09.08.2008
Екатеринбург
Сообщений: 109
Отправить сообщение для bolahg с помощью Skype™


В дополение к предыдущему ответу.
Касательно контакта вала с колесом.
Должно также выполняться условие:
p = F/(d*l)< [p]
pv< [pv], где
F - радиальная нагрузка
d - диаметр вала
l- ширина колеса
v- скорость
[p] - допускаемая нагрузка, значения беруться из справочников по антифрикционным материалам
[pv]- значение которым можно оценить тепловыделение,значения беруться из справочников по антифрикционным материалам .

Остаеться вопрос, в справочниках даны значения [p], [pv] только для антифрикционных материалов
И сталь не являеться таковым
Может кто подскажет где найти значения [p], [pv] - для стали.
Если таковые вообще существуют.
bolahg вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Задача вал-колесо-плоскость

Реклама i


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Задача автоматизации изготовления КМД molodin Программирование 8 29.12.2010 12:35
Посадка переходника на вал двигателя: диаметр отверстия и допуски? cz0 Машиностроение 62 18.11.2010 06:12
Как определить вид зубчатого колеса, вид вала и как надеть это зубчатое колесо на вал? Prutvel Машиностроение 84 14.06.2010 01:35
Нелинейный расчет и РСУ??? bivis333 Конструкции зданий и сооружений 240 23.01.2010 18:39
Как развернуть текст в плоскость текущей UCS? Владимир-А AutoCAD 8 01.03.2006 14:17