|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Задача вал-колесо-плоскость
Проектирование
Екатеринбург
Регистрация: 09.08.2008
Сообщений: 109
|
||
Просмотров: 8242
|
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
Начать стоит с того, что разобраться, под действием каких сил оно должно вращаться.
|
|||
![]() |
|
||||
сила сопротивления скольжения колесо-плоскость должно быть выше чем сила сопротивления скольжения вал-колесо.
Для этого смазываем отверстие колеса и ось. Ну и все должно катиться, но не катиться а скользит))) А изза чего незнаю. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
С древних колясок до вагонов с подшипниками скольжения всё работало, а здесь - нет. Или смазка слишком густая, всё залипает, или что-то с коэффициентом трения между валом и колесом...
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
Хм. Теория вновь подтвердила свою правильность. Тут дело в контактной прочности - на малых радиусах идет более глубокое промятие материала нежелив чем на больших. Поэтому кольцу гораздо проще скользить по поверхности, нежелив по оси. Смените материал оси, увеличьте посадочный диаметр, насыпьте песка на поверхность...
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Классическая обгонная муфта, чтоб колесо поехало надо чтоб внутренний валик на 6 градусов был впереди внешнего. (приподними ось)
Или можно поменять форму оси, если она не крутится на овал. И прикинуть усилия от силы тяжести (P ) и коэф. трения по поверхности. Построить вектор сил.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. Последний раз редактировалось nlo740, 24.10.2011 в 12:01. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Сказано вал а на рисунке ось?
Если вертикальное положение вала фиксировано то - Если положение вала плавающее то соблюдается условие - А опорная поверхность тоже Ст3? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
от материалов работоспособность в данном случае не зависит. сталь по стали коэф. трения 0.1 (сильно зависит от сред).
Надеюсь хватит ума не нагружать P силой в 10 тонн и начать считать контактные напряжения, обгонная муфта работает вне зоны деформаций..
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Ребята, на обгонную муфту эта штука мало похожа. Должна быть "клиновая" промежуточная деталь (цилиндр, шарик...), а здесь концентрические (т.е. в местах контактов параллельные) поверхности у кольца. А вот если нагрузить дурной нагрузкой (вышеназванные 10 тонн), чтоб вал врезался в кольцо, а кольцо расплющилось по плоскости... Или нас разыгрывают...
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 52
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Offtop: А дурь?
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,464
|
Если я правильно понял что колесо должно проскальзывать по опоре ?
Условие движения колеса относительно опорной поверхности. 1 Сила трения скольжения вала о колесо > сила трения качения колеса о опорную поверхность. Но также вроде бы нужно 2 Сила трения скольжения вала о колесо > Сила трения скольжения колеса о опорную поверхность Тогда колесо будет проскальзывать. Требуется увеличить площадь контакта между колесом и валом. Или сменить материалы. Или сделать зубчатую передачу. Зачем ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,464
|
Больше трение покоя будет.
Блин, покоя, а не скольжения... Ну я правда так безапелляционно заявил... Может и ошибаюсь конечно... ![]() Мне так показалось.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Похоже... Сила, необходимая на перемещение, равна массе, умноженной на коэффициент трения. От площади соприкосновения не зависит.
Оказывается зря написал, уже сообщили...
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,464
|
uraltay да, вы правы.
Сорри. Стормозил. Стыдно... ^__^"
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Это что-то новое. (Скорей кгСила).
__________________
С уважением sbi Последний раз редактировалось sbi, 31.10.2011 в 19:27. |
||||
![]() |
|
||||
Решилось это так:
Вал, сталь 40x Колесо, чугун;ст45л Плоскость, тоже как и была сталь 3, "замасляная" Колесо по возможности сделали максимально большего диаметра Вал, максимально наименьшего, диаметра, ну так чтобы по прочности проходило.ну и на валу оставили приточку по смазку. Опора к которой крепиться вал, поворотная, как на кресле каталке. Результат: крутиться, почти всегда)))) Ну и если проскальзывать будит, не беда, не изотреться. |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() А не вращается оно по очень простой причине, так как в вашем первом варианте все материалы одинаковые (все детали из стали ст3.между валом и колесом, смазка), на то, будет вращение или нет, влияет соотношение площади опорных контактных пятен и моментов сил. Контакт между плоскостью и колесом, будет меньше чем между двумя радиусными поверхностями, остается найти соотношение моментов (для мягких сталей типа ст.3 смазка не имеет большого значения, так при больших деформациях смазка плохо работает). Простейшее уравнение даст ответ, будет вращение или нет. ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 18.01.2012 в 20:38. |
||||
![]() |
|
||||
Приближенно
вот что получаеться /////////////// Обозначим: F - нагрузка P- сила тяги М1 - момент сил трения скольжения вал-втулка М2 - Момент сил трения качения колесо-плоскость М3 - момент сил трения скольжения колесо-плоскость K1- коэф.трения скольжения вал-втулка K2 -коэф.трения качения колесо-плоскость К3 -Коэф.трения скольжения колесо-плоскость R1 - диаметр вала R2 - диаметр колеса //////// Для того чтобы колесо не проскальзывало небходимо чтобы соблюдалось условие М3 > M1+M2; k3*F*R2>k2*F+k1*F*R1; тогда -> k3*R2>k2+k1*R1. Поправьте пожалуйста если я не прав. |
||||
![]() |
|
||||
В дополение к предыдущему ответу.
Касательно контакта вала с колесом. Должно также выполняться условие: p = F/(d*l)< [p] pv< [pv], где F - радиальная нагрузка d - диаметр вала l- ширина колеса v- скорость [p] - допускаемая нагрузка, значения беруться из справочников по антифрикционным материалам [pv]- значение которым можно оценить тепловыделение,значения беруться из справочников по антифрикционным материалам . Остаеться вопрос, в справочниках даны значения [p], [pv] только для антифрикционных материалов И сталь не являеться таковым Может кто подскажет где найти значения [p], [pv] - для стали. Если таковые вообще существуют. |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Задача автоматизации изготовления КМД | molodin | Программирование | 8 | 29.12.2010 12:35 |
Посадка переходника на вал двигателя: диаметр отверстия и допуски? | cz0 | Машиностроение | 62 | 18.11.2010 06:12 |
Как определить вид зубчатого колеса, вид вала и как надеть это зубчатое колесо на вал? | Prutvel | Машиностроение | 84 | 14.06.2010 01:35 |
Нелинейный расчет и РСУ??? | bivis333 | Конструкции зданий и сооружений | 240 | 23.01.2010 18:39 |
Как развернуть текст в плоскость текущей UCS? | Владимир-А | AutoCAD | 8 | 01.03.2006 14:17 |